Сказ по сурового короля и неудавшееся заклинание
Предыстория у игры простая. Правил одним могучим королевством суровый король, Робар Второй. Всех врагов своих он победил, кроме одного. Того, который всех противников вместе взятых стоил. Королевство атаковали полчища орков. И для того, чтобы у людей были против них хоть какие-то шансы, требовалось много особой магической руды. Доспехи из нее получались особенно прочные, а мечи – особенно острые. Да и магам она была нужна, как воздух. И добыть эту руду можно было только в одной небольшой провинции.
Сил простых рабочих не хватало для того, чтобы обеспечить всю армию. Поэтому король издал указ – всех преступников отправлять на рудники, чтобы работали на благо королевства. А для того, чтобы бандиты не разбежались, было решено создать магический купол над рудниками. В который можно будет войти, но нельзя выйти. Собрались по приказу короля несколько магов, прочитали заклинание, и купол появился.
Вот только случилась «небольшая» неприятность. По неизвестным причинам купол получился больше, чем рассчитывали. Гораздо больше. И накрыл собой и рудники, и тюремную колонию вместе с бараками надзирателей, и все близлежащие территории. И оказались под куполом заперты заключенные вместе с магами и охранниками. Всю охрану заключенные перебили, а колонию с рудниками взяли под свой контроль. И выставили королю ультиматум – вы нам еду, выпивку и прочие блага цивилизации, а мы вам руду.
Для того, чтобы компенсировать «естественную убыль» король продолжил закидывать в колонию новых заключенных. Среди них и оказывается наш герой.
Король согласился, и стал переправлять заключенным все необходимое. Неживые предметы барьер пропускал в обе стороны, так что с обменом проблем не было. Но заключенные – народ не самый уживчивый, и периодически они сами сокращали свою же численность.
Fallout и Fallout 2
Для многих Fallout – это любовь на всю жизнь. Система развития героя, необычные запоминающиеся персонажи, разбросанные по карте, открытый мир с кучей возможностей и великолепно выдержанная постапокалиптическая атмосфера – это то, что обессмертило Fallout.
Разработчики создали уникальный мир: вроде бы события разворачиваются в далеком будущем после ядерной войны, но выполнено все в ретрофутуристическом стиле, вызывающем ассоциации с 40-50 годами прошлого века. В первых частях серии масса действительно крутых элементов и особенностей, но, пожалуй, самое приятное – это возможность стать кем угодно и делать что угодно. Если хочется примерить на себя роль злодея, можно стать, например, жестоким наемником, а если вам ближе амплуа хорошего парня – истребляйте мутантов, освобождайте рабов и следите за порядком.
Обе игры были выпущены в конце 90-х, поэтому современных геймеров, которых отпугивает графика, едва ли есть, в чем винить. Следующие части, конечно, выглядят красивей, но во многом отходят от канонов, заданных в начале серии. Так что остается надеяться на переиздание легенды.
The Witcher 3: Wild Hunt (2015)
Закончим наш топ 10 самых важных игр на ставшим уже настоящим культом The Witcher 3: Wild Hunt от польских разработчиков из CD Project RED. Положив руки на сердце признаем, что за пять лет Action-RPG про «Ведьмака» не оказала действительно большого внимания на игровую индустрию. Из проектов, вдохновляющихся польской игрой можно вспомнить недавний Ghost of Tsushima, что косвенно выражается в попытке подать каждое дополнительное задание как нетривиальную историю, а также поздние выпуски серии Assassins Creed от Ubisoft, которые в этом году вместе с выпуском Valhalla постараются уже в третий раз выпустить свою версию «Ведьмака».
Настоящая важность The Witcher 3: Wild Hunt для индустрии скорее символическая. Вместе с релизом игры окончательно развенчался миф о Восточной Европе, как о кузне посредственных проектов
Игроки со стажем могут хорошо помнить, насколько уничижительно звучал термин «польский шутер», и вот, наконец, наши соседи доказали, что нет смысла делать скидок на географию разработчиков. Конечно, блокбастеры появлялись на постсоветском пространстве и раньше, но даже близко не таких масштабов, как The Witcher 3. К тому же выход «Ведьмака» хорошо совпал с не самыми успешными годами в истории Bioware, из-за чего корона лидеров жанра RPG ушла в Польшу, прямиком в офис CD Project RED.
Короткий и немного грустный финал истории: Arcania и Gothic 4
JoWood спродюсировала четвертую часть Gothic с подзаголовком Arcania, но это не спасло издателя от банкротства в 2011 году. Gothic 4 разработали авторы Desperados. Игра получилась неплохой, но от той самой «Готики» остался лишь заголовок. После банкротства JoWood права на серию вернулись Piranha Bytes. До недавних пор студия наотрез отказывалась возвращаться к разработке продолжения своей трилогии, отдавая предпочтение другим ролевым играм.
Так какая часть Gothic была лучшей?
***
Piranha Bytes без раздутого бюджета, огромной команды и внушительного опыта в разработке ролевых игр смогла создать не просто хорошую RPG, а по-настоящему культурный феномен. Спустя столько лет игру до сих пор обсуждают. Даже после неудачной третьей части фанаты не отвернулись от команды. Следующая серия игр Risen доказала поклонникам, что Piranha Bytes всё ещё умеет делать ролевые игры с душой и без критических багов.
Что ни говори, а Risen была той самой четвертой GothicЧто ни говори, а Risen была той самой четвертой Gothic
Дилогию Gothic вспоминают с теплотой как на Западе, так и в России. Не так давно состоялся релиз масштабной модификации для Gothic 2 — Chronicles of Myrtana: Archolos («Хроники Миртаны: Архолос»). Польские фанаты создавали проект около четырех лет, лишь бы дать поклонникам возможность вернутся в любимый мир. В сентябре этого года модификацию полностью перевели на русский язык, и мы советуем оценить многолетний труд фанатов Gothic.
А что до Piranha Bytes, то после неудачной третьей части команда долгое время не хотела возвращаться к разработке продолжения. Лишь в мае 2019 года, после покупки студии THQ Nordic, появилась информация о ремейке первой Gothic. Игру делает Alkimia Interactive с участием бывших разработчиков оригинала.
Все скриншоты из Gothic 3 можно посмотреть здесь.
- Опубликован новый арт ремейка Gothic. На нём показали, как преобразились Гоблины
- Утекли скриншоты ремейка первой Gothic — на них показали новую графику ролевой игры 2001 года
- Вышел трейлер ремейка культовой Gothic — игру 2001 года показали с новой графикой на Unreal Engine 4
Серия The Witcher
Наверняка каждый, кто зачитывался романами Сапковского, представлял, каково это – жить в таком суровом мире, населенном тысячами чудовищ и людьми, которые порой оказываются хуже любых монстров. И мир этот кажется таким реальным во многом благодаря своей жестокости.
Несмотря на то, что последняя книга, казалось бы, отрезала все пути к продолжению истории, запустив игру, становится ясно, что еще не все кончено. Ведьмак был изрядно покалечен, но остался жив. Вот только теперь он не помнит практически ничего из своей прошлой жизни. Тем не менее ему и дальше придется сражаться со злом во всех его проявлениях. Сюжет игр продуман столь же великолепно, как в книгах.
С каждой частью серии игровой процесс претерпевал изменения. Например, во второй части появилась возможность преодолевать препятствия типа невысоких стен и заборов, несколько изменилась боевка, сделав уклон в сторону action RPG, а в третьей мы наконец узнали, как играть в гвинт, обожаемый краснолюдами и совершенно непонятный Геральту.
Tyranny
Tyranny – не совсем обычная игра, ведь в ней можно примерить на себя обличие злодея. Путешествуя по миру, опустошенному войной, вы выступите в роли наместника нового правителя, который покорил эти земли. Следователь, судья и палач в одном лице, вы будете разрешать споры, расследовать преступления и принимать непростые решения – в лучших традициях компьютерных ролевых игр, с далеко идущими последствиями.
Учитывая статус вашего персонажа, вы с самого начала сможете пользоваться богатыми ресурсами и почти неограниченной властью. Как применить то, что вам досталось – решайте сами: укрепляйте власть нового тирана или попытайтесь построить свой порядок. Tyranny примечательна акцентами на вариативности событий и детальной проработке персонажей, но будьте готовы столкнуться с огромными полотнами текста – похоже, игроделы из Obsidian по-другому просто не умеют.
Max Payne
История хорошего копа, в одночасье потерявшего семью, в 2001 году буквально взорвала игровую индустрию. Max Payne был грандиозным техническим прорывом, задравшим планку кинематографичности игр на доселе невиданную высоту. Это довольно парадоксально, если вспомнить, что большая часть истории подавалась не через ролики на движке игры, а через статичные комиксы. Но какие же там злодеи, какие диалоги! Мы искренне любим эту игру, а кое-кто из редакции даже периодически перепроходит ее.
Max Payne прекрасна даже спустя шестнадцать лет — благодаря отличному темпу, шикарной музыке, неподражаемой атмосфере и мощной, искренней истории мести. Пускай враги слегка угловаты, а текстуры тут и там замыленные, но Макс и сегодня так же метко стреляет и ещё более метко комментирует происходящее. Афоризмам нью-йоркского копа есть место в нашей повседневной жизни — вот она, нестареющая классика!
The Witcher 3
За последние несколько лет про шедевр CD Project было сказано столько лестных слов, что даже повторятся не хочется. Мы даже в топе лучших современных RPG поставили игру на первое место. Поляки в The Witcher 3 создали просто идеальный инструмент для рассказа историй и в этот нарисованный, мистический мир, наполненный магическими созданиями действительно хочется верить.
Почему не первое место? Как бы мы не любили Ведьмака 3, но по части нелинейности и отыгрышу роли он все же проигрывает многим классическим ролевкам. Мы всегда отыгрываем, то жестокого, то доброжелательного Геральта, а каноничный по книгам Сапковского нейтралитет тут и вовсе нечастый гость.
Серия Baldur’s Gate
Baldur’s Gate – это не просто первый знаменитый проект BioWare, это самая что ни на есть классика жанра. Первая игра серии вышла еще 1998 году и сразу обзавелась целой армией фанатов.
Причин тому масса. Открытый мир колоссальных на то время размеров можно было исследовать, сколько душа пожелает. Сюжет же строился на основе вселенной AD&D второй редакции. Игроку предстоит отправиться на поиски приключений, руководя целой группой персонажей. При этом у каждого из них свой характер, свои желания и отношения к действиям своего предводителя – если вы сделаете что-то, что не понравится персонажу, он даже может послать вас куда подальше и уйти восвояси.
В 2012 году на радость геймерам, изнывающим от тоски по любимой серии, вышло переиздание – Baldur’s Gate: Enhanced Edition. Скачать его можно в Steam.
№6 Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Арканум — одна из немногих в своем роде РПГ, события которой происходят в самобытном мире, к тому же выполненном в сеттинге стимпанка. Созданный студией Troika Games мир крайне живо и красочно передает противостояние магии и науки.
Сложные взаимодействия между представителями различных рас и приверженцами волшебства и технического прогресса напрямую влияют на течение игры, а характеристики действительно имеют значение. Персонаж с низким показателем интеллекта будет в прямом смысле вести себя и разговаривать, как идиот, а если он еще и не человек, а, например, орк, то игрок сможет почувствовать на себе все прелести расизма. В современных играх вы вряд ли встретите такую проработанную систему отношений персонажей. Именно поэтому игра занимает достойную 6 позицию в нашем топ 10 лучших РПГ всех времен.
№9 в нашем топе РПГ игр — серия Dark Souls
Dark Souls (Тёмные Души) — тот случай, когда хардкора много не бывает. Несмотря на достаточно высокий порог вхождения, серия игр от From Software, сотворенная гением по имени Хидэтака Миядзаки заслуживает быть в списках лучших РПГ всех времен.
Dark Souls, несмотря на не самое качественное портирование и кривоватую камеру, убивающую игроков едва ли не чаще, чем монстры, является шедевральным примером того, как должен выглядеть современный представитель rouge-like РПГ. Качественные боевая и ролевая системы, неиссякаемый простор для исследования, минимум введения и обучения, минимум подачи сюжета и минимум шансов выжить при первых встречах с монстрами. И надпись «YOU DIED», встречающаяся чаще, чем ожидает даже самый искушенный и опытный игрок.
Torment: Tides Of Numenera
Пару лет назад поклонники Planescape Torment были рады узнать, что вселенная игры наконец-то будет расширена новой частью — Tides of Numenera. Эта новость на месяцы стала источником отличного настроения многих любителей классических ролевых игр.
Естественно, учитывая высокие стандарты, установленные первой частью, Tides of Numenera многими была воспринята предвзято, поскольку геймеры заранее не ждали столь же продуманного игрового мира как в оригинале
Тем не менее, эта часть — по-прежнему отличная игра, на которую стоит обратить внимание всем поклонникам CRPG с насыщенным диалогами сюжетом
ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game
Отечественные разработчики видеоигр не раз пытались сделать «свой Fallout», и похоже, что AtomTeam это удалось. ATOM RPG – это постапокалиптическая RPG с неповторимым колоритом, в рамках которой вы будете исследовать Советские Пустоши, раскинувшиеся на территории бывших СССР после атомной войны.
Игра предлагает вдохновленную GURPS ролевую систему, множество навыков, каждый из которых влияет на диалоги и геймплейные возможности, затягивающие пошаговые бои, огромное количество активностей (даже рыбалку в постъядерном мире!), сотни квестов, нелинейный сюжет и многое другое.
У ATOM RPG есть самостоятельное дополнение под названием Trudograd, которое продолжает сюжет оригинальной игры и дарит геймерам новые игровые механики.
World of Warcraft (2004)
Достигнув успеха в жанрах RTS и RPG легендарная команда разработчиков из Blizzard в начале века принялись за покорение новой вершины – создание масштабной онлайн-игры World of Warcraft. Разумеется, Blizzard не были первопроходцами в жанре, но взяв за основу концепт от Ultima Online калифорнийские разработчики смогли вывести на новый уровень многопользовательские механики, квесты и боевую систему. Формула успеха была готова, оставалось лишь облачить игру в приятные глазу пейзажи Азерота и наделить окружающий мир богатой звуковой дорожкой с по традиции эпическим саундтреком.
Итог стараний Blizzard Entertainment вы и сами, возможно, знаете – World of Warcraft обзавелась преданной армией фанатов и из еще одной успешной игры превратилась в настоящий культурный феномен. WoW манил словно наркотик и то и дело заставлял людей бросать семьи ради игры, доводил некоторых геймеров до истощения со смертельным исходом и впоследствии даже был приравнен шведской организацией The Youth Care Foundation до статуса наркотического средства. Признаемся, не самая лучшая репутация, которая тем не менее в лишний раз доказывала, насколько качественная и захватывающая MMORPG получилась у Blizzard.
Star Wars Knights of the Old Republic
Любой топ лучших RPG без игр канадской студии Bioware – автоматически негодный, а авторов подобных подборок следовало бы отправлять в ГУЛАГ. Канадские кудесники в начале 2000-х возглавили жанр ролевых игр и наконец-то вывели его в мейнстрим. Мы любим все их игры до трилогии Mass Effect включительно, но KotOR навсегда останется в наших сердцах.
Возможность свободно перемещаться между планетами, нестандартные персонажи, вездесущая нелинейность, и кинематографичная постановка – все это взрывало мозг и приводило в экстаз даже самых скептично настроенных ролевиков.
Прошло 15 лет, а игра по-прежнему актуальна и впечатляет даже сильнее, чем трилогия про капитана Шепарда.
Начали за здравие…
Когда-то давным-давно, еще когда все школьники покупали пиратские диски с играми, а не играли в Dota 2, Bioware творили настоящие шедевры жанра RPG: Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Классические представители ролевого жанра с самыми широкими возможностями для отыгрыша и погружения в волшебную атмосферу фэнтезийных миров. До определенного момента всё было хорошо.
А потом вышла Knights of the Old Republic. Безусловно отличная ролевая игра в рамках вселенной Star Wars. Однако появилось одно “но” — сюжетно обусловленное наличие Светлой и Тёмной стороны силы. То есть в игре сделали ярко выраженное отображение хороших и плохих дел. При этом система диалогов оставалась классической — игроку не подсказывали, какой ответ что подразумевает, потому оставался простор для отыгрыша.
Видимо, Bioware очень понравилась эта концепция. С точки зрения геймдизайна — сюжет проще строить вокруг идеи дуалистичности, деления мира на белое и чёрное. А игроку легче ощущать отдачу от своих действий. Поэтому разработчики решили проверить, как эта система работает в рамках другой игры. За Knights of the Old Republic последовал забытый многими Jade Empire. Экспериментальная игра, безумная смесь RPG и файтинга. Несмотря на отличный сюжет, антураж и атмосферу, интересные диалоги и многое другое, игру портила система кармы — Открытая Ладонь и Сжатый Кулак. Решать проблемы в мире всегда интересней, когда нет однозначно хорошего или плохого решения. Однако, это было только начало.
Knight of the old Republic и Jade Empire были разминкой перед ключевым творением Bioware — Mass Effect. Ажиотаж вокруг игры был немаленький. Пускай золотая эпоха научной фантастики в литературе осталась далеко позади, но фанатов космического сеттинга с межзвёздными путешествиями и разнообразными инопланетянами было достаточно. Новой франшизе — новая игровая механика, потому разработчики решили пойти в ва-банк и сделать не RPG с элементами Action, а Action с элементами RPG. Эксперимент более чем удался.
В классической трилогии Mass Effect есть система кармы, открывающая дополнительные варианты диалогов в случае достаточной “прокачки” в сторону Героя или Отступника. Однако это было только начало — появилось знаменитое колесо выбора, которое очень сильно ограничило возможности диалоговой системы. Варианты ответа отображаются не полностью, а хорошие и плохие ответы всегда находятся по левую и правую сторону соответственно. Видите, как Bioware позаботились о нас — вам даже думать не надо, просто перед игрой решите кем хотите быть и потом бесконечно выбирайте один и тот же ответ. Отыгрыш в чистом виде.
Это не делает Mass Effect плохой игрой, но точно делает плохой RPG. Концепция Bioware понравилась многим и она продолжила развиваться, адаптироваться и упрощаться. Многие студии начали подражать им и перенимать идеи. Вместе с этим началась меняться и публика.
Успех Mass Effect спровоцировал изменение подхода к ролевому отыгрышу Bioware и, вероятно, всей игровой индустрии в целом. Даже вспоминая другой проект Bioware — Dragon Age, можно заметить явные отличия между Origins и Inquisition. Первую часть франшизы была вполне себе неплохой фэнтезийной RPG с адекватной системой отыгрыша и развитой диалоговой системой. А вот во второй части и Inquisition появилось диалоговое колесо со всем вытекающим.
Baldur’s Gate 3
Серия Baldur’s Gate уже есть в нашей подборке, но та позиция относится к классическим ее выпускам. Baldur’s Gate 3 же – новая часть линейки за авторством Larian Studios, ответственной за серию Divinity.
Ожидаемо, современная игра отличается от классических, но и наследует некоторые их элементы. Авторы возвращают геймеров в Забытые Королевства, предлагая принять участие в незабываемой истории.
Ключевые составляющие жанра на месте – большой выбор рас и классов, множество заготовленных персонажей и возможность создать собственного протагониста, пошаговые бои, проверка навыков для каждого из совершаемых действий (причем, буквальная, с броском виртуального кубика), разветвленные диалоги, выборы и их последствия, и многое другое. В списке нововведений – красивая графика, кооперативный мультиплеер и новейшая редакция D&D в основе ролевой системы.
Pillars of Eternity
Столпы вечности устроили настоящий ренессанс в жанре CRPG, и это по-прежнему один из лучших его представителей. Игроки примерят на себя роль героя, связанного с магией, способного исследовать память локаций и заглядывать в само время.
Если это еще не будоражит ваше воображение, то это еще не все. Для начала, в игре представлены веселые и интересные по своей механике бои. История мира и сеттинг являются эпическими как по размеру, так и по масштабу. Продолжение игры, Deadfire, прекрасно, но по сравнению с некоторыми тайтлами в выпуске не привнесло в игру ничего особо инновационного, так что оригинал все еще более чем стоит внимания.
================================
Спасибо за внимание! Буду рада вашим подпискам и лайкам под статьей — это очень мотивирует делать новый качественный и интересный материал! До встречи в новом выпуске! Пока!
Серия Dragon Age
Серия Dragon Age разрослась настолько, что, помимо игр, появились еще и комиксы, сериал, мультфильм и даже книги. И это все благодаря отлично прописанной вселенной.
Действие разворачивается в мире, напоминающем наш в эпоху позднего средневековья, однако населяют его не только люди, но и эльфы, гномы и кунари – рогатые великаны, намеревающиеся навязать остальным свою агрессивную религию. В целом же каждая раса поклоняется собственным богам.
Мир состоит из отдельных стран, которыми правят люди. Гномьи же государства находятся под землей. А вот эльфам не повезло так же, как в Ведьмаке – долгое время их истребляли, а теперь несчастные остроухие создания вынуждены жить в специально отведенных кварталах или и вовсе кочевать.
Серия The Elder Scrolls
Когда речь заходит о серии The Elder Scrolls, большинство, скорее всего, даже не вспомнит о том, что до Morrowind тоже что-то было. Все дело в том, что первая часть, Arena, так и не стала успешной, а вторая, Daggerfall, хоть и сделала кошельки разработчиков толще, но прославилась большим количеством багов, за что ее в народе прозвали Buggerfall.
В целом же The Elder Scrolls – легенда игровой индустрии, настоящий тяжеловес среди RPG. Игры не заставляют вас галопом мчаться по сюжетной линии и вообще не накладывают на игрока серьезных ограничений. Если хочется просто пошататься по миру, поискать что-нибудь интересненькое в пещерах – пожалуйста, к квестовой цепочке можно вернуться потом, вдоволь нагулявшись. А мир огромен и хранит множество секретов.
Система прокачки персонажа выглядит гораздо логичней, чем принято в RPG: улучшаются те навыки, которыми постоянно пользуешься. Например, в Oblivion, если постоянно бегать, прокачивается атлетика, а чем больше лечишься с помощью магии, чем лучше работает восстановление.
Второе место в рейтинге — Ведьмак 3: Дикая Охота
Игра Ведьмак 3 получила огромную кучу наград РПГ, по праву признанная одной из лучших игр современности, игра от польской CD Project по праву входит в тройку лучших в нашем рейтинге.
Огромный открытый мир, поощряющий исследования и наполненный действительно разнообразными побочными заданиями, вовлекает надолго и без наличия сюжета, а ведь качественный и нелинейный сюжет здесь стоит едва ли не во главе угла. И это не считая боевой системы, на высоких уровнях сложности не прощающей попыток «закликивания» врага до смерти, как это было в первых частях. В меру сложная и достаточно интересная, эта игра ни на секунду не заставит пожалеть о проведенных в ней часах.
Где учиться и как драться
Система прокачки в Готике одна из самых интересных. К слову, она была взята из игры Ultima VII Ричарда Гэрриота. Вкратце, работает она так – игрок получает опыт, и при повышении уровня ему дается десяток очков навыков. И потратить их он может только у определенного учителя. И никто не соглашается учить просто так – надо заработать определенную репутацию, выполнить какое-нибудь задание, а иногда еще и заплатить. И чем дальше, тем больше всего требуется для обучения. Более высокая репутация в той или иной фракции, более высокий ранг, и так далее.
Стрельба из лука и арбалета, а также применение заклинаний работают по схожему принципу. Включение боевого режима, фиксация на цели, атака.
Боевая система тоже не самая простая. Начнем с ближнего боя. Сначала игрок переходит в боевой режим. Потом фиксируется на противнике, и затем уже наносит удары, блокирует или двигается. Двигаясь влево или вправо, игрок оббегает врага. Удары различаются в зависимости от уровня владения навыком. Причем отличия эти видны невооруженным взглядом. Различаются стойки, способ нанесения удара и скорость. Так что опытный мастер меча всегда уделает новичка.
Для некоторых заклинаний цель не требуется. В первую очередь – для площадных. Впрочем, когда игрок использует Огненный Дождь, прицел ему вроде бы и не требуется. Кстати, заклинания у магов тут привязаны к рунам, которые делаются из той самой магической руды. Какие руны у вас есть – теми заклинаниями и пользуетесь.
Неплохо в игре сделаны и взлом замков, и торговля. Взлом работает так: игрок кнопками влево и вправо начинает подбирать нужную комбинацию. После правильной последовательности (что-то вроде: «влево», «влево», «вправо», «влево») замок открывается. Если ошиблись – надо начинать заново. Отмычка может в процессе сломаться. Для того, чтобы этого не произошло, можно изучить навык взлома. А можно воспользоваться универсальным заклинанием Save/Load.
Ну а система торговли сделана по принципу Fallout 1,2 или Divinity: Original Sin. По сути, бартерный обмен, в котором может вообще не участвовать местная валюта. К слову, золото в Рудниковой Долине не в ходу. Единственная валюта здесь – та самая магическая руда, ради которой все и началось.
Vampire The Masquerade — Bloodlines
В бородатом 2004 году, еще до того, как вампирский сеттинг не был опошлен богомерзкими Сумерками, вышла Vampire The Masquerade – Bloodlines. В разговоре об этой игре практически каждый поклонник RPG назовет уйму фактов, почему игровая адаптация вселенной World of Darkness – это уникальный шедевр ролевого жанра.
Мы, в свою очередь, тоже назовем несколько главных особенностей последней годной игры про Вампиров. Гибрид экшена, шутера и классической ролевой игры позволяет любое задание пройти множеством способов. Сами квесты тоже максимально отдаляются от привычных «подай-принеси», а рассказывают необычную историю с уникальными геймплейными ситуациями.
Dark Souls
Конечно же мы не могли обойти вниманием сверхуспешную и уже успевшей стать культовой серию Dark Souls, но остановимся на самой первой части трилогии, вышедшей в 2011 году. Японцы из From Software с присущей азиатам изощренностью решили напомнить геймерам, какими игры были до казуальной эпохи
Но достоинство Dark Souls вовсе не в запредельной сложности и враждебном настрое к игроку, а в том, что по своей сути это ролевая игра, хоть и с прицелом на слешерную боевую систему. Десятки вариантов билда персонажа, возможность вступать в гильдии, дающие уникальные способности и неочевидные квесты, открытый мир, где каждый встречный NPC, каждый найденный предмет открывает для игрока свою историю.
Куда пойти, куда податься
Как уже было сказано, в игре есть три фракции. В самом начале вы попадаете в Старый Лагерь. Это место где раньше обитала охрана. Управляют здесь те заключенные, которых устраивает существующий порядок вещей. Они поставляют королю руду, а он им – еду, выпивку и даже женщин. Здесь поддерживается подобие порядка (что значит – вас не будут сразу бить, сначала потребуют денег за защиту). Также здесь обитают Маги Огня. Кстати, у вас есть шанс стать одним из них, если присоединитесь к Старому Лагерю. Ну, если захотите.
Следующая фракция – это Новый Лагерь. Сюда ушли те, кто хочет найти способ выбраться из колонии. Тут порядки достаточно суровые, и есть шанс нарваться на трепку, просто случайно не туда свернув. Здесь правит Ли, опальный генерал, которого предал король. И здесь же живут Маги Воды. К слову, в Новом Лагере вы также можете стать магом, как и в Старом. Просто на более позднем этапе игры.
Последняя фракция – Болотный Лагерь. Местные жители курят травку и поклоняются какому-то божеству, Спящему, который и должен их освободить. Особенность этого лагеря – здесь вы сможете изучить магию гораздо раньше, чем в двух других лагерях, но самые мощные и разрушительные заклятия не будут вам доступны. И кстати, к какой бы фракции вы не присоединились, сюжет от этого особо не изменится. Так что выбирайте смело любую, которая вам больше нравится.
Серия Divinity: Original Sin
Фишкой первой части этой дилогии пошаговых РПГ было управление двумя создаваемыми на старте чарами, между которыми в дальнейшем могли развиваться разные отношения – от любви до конкуренции. Во второй части от такой системы отказались, вместо этого вернувшись к формату классической партийной РПГ с возможностью найма сопартийцев.
Обе игры могут похвастаться почти полной интерактивностью окружения, что дает огромные тактические возможности, а также продуманной системой взаимодействия стихий, позволявшей минимизировать ущерб от вражеских заклинаний и наносить огромный комбо-урон.
Суть RPG
Вот, например, жизненная история: Илья где-то в марте предложил мне написать что-то такое-эдакое про лень. Поводом стал релиз Torment: Tides of Numenera. Этой игрой я наслаждался медленно, как хорошей книгой с старым вином перед уютным камином. Я расслабился, размяк, а текст был отправлен в долгий ящик с пометкой “когда-то потом”. Текст про лень долго не появлялся из-за лени. Иронично, да?
Жанр RPG умирает, как Бенджамин Баттон — из сложной интерактивной книги он превращается в развлечение для домохозяек. Разработчики и игроки начали забывать, что является фундаментом и основой хорошего RPG — широкая возможность отыгрыша.
Как бы отождествляя себя с героем, примеряя маску другого человека, мы не просто сопереживаем персонажу, как в кино или сериалах/экшен-играх. В хорошей ролевой игре связь между игроком и главным героем обрастает деталями и важными мелочами. Мы действительно становимся этим персонажем, формируем его характер, историю. Между нами создается эмоциональная связь, как у братьев-близнецов.
Второй немаловажной деталью является погружение в мир игры. Если игрок чувствует, что от этих действий мир меняется, что он не стоит на месте, то всё начинает иметь смысл
Комбинация отождествления себя с главным героем и ощущение отдачи от собственных действий формирует фундамент, краеугольный камень RPG жанра. Всё остальное — лишь придаток, вишенка на торте.
Half-Life 2 (2004)
Несколькими годами позже на прилавках магазинов появился еще один ожидаемый шутер, навсегда изменивший индустрию – Half-Life 2. Шутер от Valve не мог похвастаться вариативными прохождением или умными противниками, он воздействовал на игроков другими способами, вернее сказать – десятками других способов. В контексте игры главная ценность Half-Life 2 заключается в невероятно разнообразном, отточенном геймдизайне, где практически каждая комната ставила перед игроком неожиданные и часто уникальные в рамкой всей игры задачи.
Работая словно американские горки Half-Life 2 жонглирует геймплейными ситуациями с такой грациозностью и мастерством, что даже спустя 16 лет мы не можем назвать более разнообразного линейного шутера. Не обошлась игра Valve и без уникальных новшеств, таких как гравипушка, которая на несколько лет стала распространённым атрибутом многочисленным экшенов от первого и третьего лица. Помимо своих без сомнения выдающихся геймплейных качеств и передовой графики Half-Life 2 запомнился в индустрии как игра, продвигающая зарождающийся сервис Steam и требующая обязательную онлайн-активацию.