Вместо послесловия
Мы, авторы блога «Час Хобби», люди увлекающиеся и вечно находимся в поиске нового. Наверное поэтому, даже среди представителей филлеров мы выделяем по большей части что-то необычное и захватывающее. По крайней мере, не похожее на кинь-двинь и стандартные патигеймы. На наш взгляд, хороший филлер — это полноценная малая настолка, а не просто «заполнитель» времени. Именно поэтому они должны быть легче больших собратьев и иметь меньше механик, чтобы не отпугнуть. И филлеры с такой задачей справляются на отлично. Ведь главное, чтобы игра радовала вас, ваших друзей и близких, а не пылилась под кроватью.
И помните, что все сказанное выше – чистая вкусовщина и любой написанный обзор или чужое «авторитетное» мнение не стоит и крупицы тех эмоций и впечатлений, что вы сами можете получить от игры. Побеждайте как можно чаще, не только в играх, но и в жизни!
Forbidden Stars — увлекательные космические сражения
Компании FFG удалось то, что казалось невозможным — создать игру, которая пришлась по душе даже тем, кто далек от жанра настольных стратегий. Благодаря этому игра собрала множество наград, положительных оценок и отзывов заядлых игроков. Игроки видят сходство со Star Craft, но они похожи лишь отдаленно. В Forbidden Star использованы совсем другие механики.
События разворачиваются во вселенной Вархаммер 40000, включающей в себя целую серию настолок. Игра предлагает участникам побороться за будущее неизученного сектора, возглавив одну из игровых фракций: космических десантников из ордена Ультрамаринов, эльдар искусственного мира Йанден, орочий клан Злосолнц или космических десантников Хаоса — Пожирателей Миров. Фракции отличаются особыми характеристиками и стилем игры.
Цели понятны — захватить ключевые точки на карте, разные для каждого из участников. Они рассредоточены по всему сектору Херакон, и противники пойдут на все, чтобы бы не позволить добраться до них. Для победы понадобится многочисленное войско, продуманные тактические и стратегические маневры.
Игра рассчитана на 2-4 участников старше 14 лет.
Плюсы:
- Захватывающий сюжет;
- Легкие правила;
- Короткие партии.
Минусы:
Нет перевода на русский язык.
У истоков новой расы
— Оно живое! Живое!
Улейн плясал так, будто впервые сотворил разумное существо. Сложно сказать, разделял ли крохотный троглодит радость создателя, — тот не наделил его богатой мимикой.
Этот малыш был уже пятой попыткой Улейна. Все прежние свои детища он забраковал. Древолюди не слишком рвались воевать. С дриадами он откровенно перемудрил. Минотавры вышли чересчур могучими — убивали весь спортивный интерес. Колоссы были ничего, но Варт заявил, что они слизаны с его гигантов. Пришлось от них отречься.
Ладно. Пробы и ошибки того стоили. Его новое детище поразит всех. Творец покровительственно похлопал троглодита по макушке:
— Малыш, смело смотри вперед! В этом маленьком мире тебя ждет большое будущее. Я тебе как творец с опытом говорю!
Безглазое создание одобрительно хрюкнуло. Улейн мог гордиться собой: мысль о мировом господстве уместилась-таки в крохотном мозге существа — как раз между желаниями питаться и плодиться.
Взгляд с галерки: одна из главных прелестей Small World — возможность легко добавлять новые расы и способности. Они не перегружают игру — ведь мы всегда выбираем лишь из шести сочетаний.
Интернет переполнен любительскими наработками. Days of Wonder мудро подстегнули народную фантазию: благодаря устроенному ими конкурсу лучшие идеи энтузиастов обретают плоть в официальных дополнениях к игре. На сей момент их выпущено три. Grand Dames of Small World и Cursed! вливают в игру свежую кровь: кочующих цыган, бессмертных в упадке белых дам, жриц, уходящих из суетного мира в белую башню, гоблинов, избивающих угасающие расы, и несметных, но трусливых кобольдов. Способностей в наборах — и того больше.
Третье расширение продается на сайте всея настольщиков boardgamegeek.com. Имя ему — Leaders of the Small World. Все, что в нем есть, — жетоны лидеров, по одному на народ. При выборе расы их можно приобрести, потратив победное очко. От обычных фишек лидеры отличаются тем, что исчезают, когда раса приходит в упадок. Кроме того, при нападении на них они не погибают, а попадают в плен, откуда их выкупают за все те же победные очки.
Древний Ужас
Не обычная настольная игра в жанре приключений, созданная специально для бесстрашных авантюристов, которые готовы бросить вызов судьбе и богам.
На дворе стоит 1926-й год и мир находится на грани исчезновения… Древнее и могущественное существо готово проснуться и покрыть известный нам мир мраком. По всему миру открываются порталы, из которых вылезают различные чудовища, а древние культы поднимаются с колен. Но находится группа героев, которые готовы рискнуть всем, чтобы предотвратить надвигающийся ужас.
В общем игра для любителей работ Лавкрафта и его хтонических ужасов. Отличный выбор для дружной компани.
Варгеймы
Название жанра говорит само за себя: в этих играх нужно управлять собственными армиями, чтобы разгромить чужие. Или чтобы занять важные точки на карте быстрее соперников. Чаще всего как раз второе — причём здесь важна не только тактика, но и умение вовремя договориться с оппонентом.
Inis
Inis — на редкость динамичный варгейм, где кровопролитие далеко не всегда решает все проблемы. В роли вождей кланов древних кельтов вы и ваши товарищи поборетесь за титул короля. Заслужить его можно одним из трёх способов: показав свою силу, завладев землями или построив достаточно храмов. Но есть одна загвоздка — места на карте всем не хватит, поэтому вам на каждом шагу придётся толкаться локтями и адаптироваться под ситуацию.
Inis — игра не столько про войну, сколько про тактику и способность «прочесть» соперника в нужный момент. В начале раунда всем раздают по четыре карточки, и игроки постепенно ими обмениваются — новых карт не появляется. То есть все заранее знают, что может произойти на поле, количество событий строго ограничено, а у вас обязательно есть хоть какая-то информация о том, кому достались какие карты. Остаётся лишь прикинуть, кто и когда неизбежно сделает вам подлянку. Но у этой загадки нет правильного ответа, и она становится всё сложнее с каждой новой партией.
Forbidden Stars
Если вы когда-нибудь задумывались, как серия Dawn of War выглядела бы в формате пошаговой стратегии, то не проходите мимо Forbidden Stars. В ней ультрамарины, орки, хаоситы и эльдары схлестнулись в войне за сектор Геракон по всем канонам Warhammer 40 000. В бой идёт пехота, техника, флот — можно даже управлять варп-штормами, чтобы преграждать врагам дорогу к цели. Юниты всех фракций, разумеется, уникальны: у каждого есть особые свойства и разные пути для прокачки. Более того, во всей этой мясорубке немалую роль играет блеф, потому что приказы войскам раздаются в закрытую: вы видите, где противники собираются действовать, но не знаете, что конкретно они сделают. Короче говоря, геймплей полон нюансов — многие настольщики ценят Forbidden Stars именно за тактическую глубину. А привязка к известной франшизе — это просто приятный бонус.
Twilight Imperium 4th Edition
Легендарная Twilight Imperium — одна из самых амбициозных игр в истории индустрии
Это полноценная 4Х-стратегия, причём сделанная с таким размахом и вниманием к деталям, что даже некоторые компьютерные аналоги могут лишь позавидовать. Серьёзно, в ней есть почти всё, что приходит на ум при словах «космическая стратегия»: почти два десятка рас с уникальными способностями и технологиями, баталии огромных флотов, межзвёздная торговля, политика, тайные альянсы и предательства
Переплетение этих механик делает игру совершенно непредсказуемой; каждая партия — это событие, которое запоминается надолго. Twilight Imperium непросто освоить, и порой она требует непозволительно много времени — но, поверьте, оно того стоит.
Золота много не бывает!
Автор игры считает, что все новые способности примерно равны по силе, поэтому каждая из них добавит по 4 жетона подкрепления народцу.
Коррумпированный народец не самая желанная цель для завоеваний. Захватив коррумпированный регион, враг должен заплатить его бывшему владельцу 1 монету из личного запаса. Своеобразная защитная способность, позволяющая сдерживать натиск оппонентов. Однако, ближе к концу игры штраф в один золотой вряд ли остановит агрессоров, особенно если вас будут считать потенциальным победителем.
Народец, использующий свойство наемники, может призывать на помощь псов войны — бойцов, сражающихся за звонкую монету. За 1 монету вы получаете два виртуальных жетона для завоевания области. Очень сильная способность, которая автоматически балансируется вашим запасом золота.
Имперские замашки помогут многочисленным фракциям чувствовать себя еще более вольготно — за каждый завоеванный регион, свыше трех, вы будете получать дополнительный один золотой. Завоевали четыре региона — получите 4 монеты +1, завоевали пять — 5 монет +2. Очень сильная способность, стратегия использования которой очевидна — распространить границы империи как можно дальше по землям маленького мира.
Баррикады в некотором роде являются обратной стороной империи. Забаррикадировавшийся народец получит дополнительно 3 монеты, если обладает не более, чем четырьмя захваченными регионами. То есть четыре области принесут 4+3=7 монет. Чтобы получить восемь, придется захватывать еще аж четыре региона и ослаблять собственную защиту. Поэтому с баррикадами лучше постоянно держать в глухой обороне свои территории, каждый ход освобождая их и захватывая новые, срезая доход конкурентам.
Народец, обладающей гигантской катапультой, может раз в ход разместить ее в одном из занятых регионов, наделив его иммунитетом к завоеваниям. Помимо этого, катапульта позволяет обстреливать территории противников, лежащие через одну область от вашей, отправляя на их завоевания на 1 жетон войск меньше. Весьма ситуативная способность, так как сначала придется за полную стоимость захватить соседнюю территорию и только потом вторгнуться в обстрелянный регион. При это катапульта с ее иммунитетом останется в тылу.
Мне нравится большинство новых рас и способностей из этого дополнения. Правда, все-таки есть ощущение, что расы из «Be not afraid» сильнее базовых. Понятное дело, что все сбалансируют доставшиеся им способности, но, как показывает практика, новые расы выбираются чаще.
Дополнения
расширение для оригинальной версии игры. В дополнении можно найти семь уникальных народов и их способности, которые может использовать любая раса: даже из стартового набора.
Маленький мир Подземелья
весь мир вокруг превратился в пугающие подземелья. У вас появляются новые армии: озверевшие орки, безумные культисты, сильные гномы и матировавшие грибы и людоящеры.
Маленький мир River World
«речное» дополнение, которое вводит в игру новые расы, которые не могут жить без воды. Ведите своих пиратов и захватите гавань.
Крутые дамочки Маленького мира Grand Dames of Small World 2009
расширение, которое значительно пополнит количество женских персонажей. В игре появятся цыганки, могущественные жрицы, белоснежки (вы и не представляете насколько опасны разъяренные принцессы). К способностям добавится навык историков (получение монет за вымирающие расы) и миролюбие (поможет остановить насилие в мире).
Проклятые народцы Маленького Мира Cursed 2009
дополнение, которое добавит в игру кобольдов и гоблинов. Ваши народы научатся насылать проклятия, призывать полчища нежити, становиться мародерами или разбойниками, получать навыки оборотней, обращаться в волков.
Лидеры Маленького мира Leaders of Small World 2009
расширение, которое дарует вашим народы лидеров.
Не бойся Be Not Afraid 2010
ужасающий набор, добавляющий в игру варваров, волшебных фей, пигмеев, любящих золото Лепреконов и Гомункулов. Ваши народы научаться делать катапульты и подкупать вражеских захватчиков.
Остров Некроманта Necromancer Island 2010
дополнение с ужасающим персонажем. Главная задача нового участника в битве за владение миром — выставить четырнадцать призраков до конца партии.
Сказки и легенды Маленького мира Tales and Legends 2010
расширение, добавляющая в игру события. Пятьдесят четыре карты на разные темы, которые неожиданным образом повлияют на игру.
Small World: Royal Bonus
вводит в игру лесных существ. Теперь вы можете управлять Древолюдьми, Игорями и Фавнами. Для них созданы особые способности: Вода, Бегемот и Огненный шар.
Small World: A Spider’s Web
добавляет новых необычных существ: Ледяных ведьм, Прыгунов и Дуриков. Народы получают способность подражать, вызывать лаву и воскрешать умерших.
Small World Realms
нововведение, позволяющее строить игровую карту исходя из своих желаний. Вы можете выстраивать подземелья, добавлять горы и тоннели. При желании допустимо перемещать водные пространства.
Компьютерные варианты:
Small World 2 была выпущена для компьютеров и телефонов, работающих на операционной системе Android. Теперь участники могут сражаться за земли с людьми всей планеты, просто подключившись к интернету.
Серп: лучшая стратегия своего времени!
Открывает топ настольных игр с миниатюрами «Серп (Scythe)». Игра предлагает погрузиться в мир, где после Первой Мировой Войны история пошла по альтернативному руслу. На территории Восточной Европы возникли неизвестные нашей истории державы, которые продолжили военный конфликт. Игрокам предстоит стать правителями этих держав. Человечество пошло по пути создания боевых машин.
Создатели игры погружают нас в фантастический мир, где на одном поле сражаются селяне революционного периода и механические шагоходы, в стиле Звездных Войн. По механике «Серп» напоминает компьютерную стратегию. Здесь на протяжении 1,5 – 2 часов игрокам предстоит принимать стратегические решения, находить выходы из запутанных ситуаций, а также ставить цели, и вступать в битвы с другими игроками.
Миниатюры здесь небольшого размера, но они точно детализированы. Фигурки главных героев и роботов выполнены из пластмассы, фишки — из дерева. Игровые компоненты каждой фракции имеют свой цвет. Уникальный дизайн фракций позволяет раскрасить фигурки по собственному вкусу, не боясь запутаться между ними. Размер игрового поля 624 х 818 мм.
Игра содержит большое количество мелких компонентов, так что рекомендуется играть дома. Однако, габариты коробки позволяют при желании брать ее с собой, главное, чтоб стол в выбранном месте позволял все разложить. Стратегию могут проходить от 1 до 5 игроков, возрастом от 14 лет.
Плюсы:
- Качественные материалы
- Цепляющее оформление
- Игра разнообразна
- Не надоедает
- Непредсказуемый финал
- Развивает смекалку и мышление
Минусы:
Сложна в освоении
Описание
В настольной игре Маленький мир участники смогут насладиться оригинальной механикой, которая воплощена в жизнь весьма забавным способом. Весь набор оформлен в креативном стиле и добавляет атмосферности сюжету.
На протяжении всей игры Small World вы будете вести ожесточенные бои за территории. А земель мало — стоит проморгать всего одно сражение, и вы потеряете свои владения. Каждый игрок хочет стать единственным властителем мира.
В игре вы сможете стать предводителем целого народа. Всего в мире живут пятнадцать различных расс, каждая из которых имеет способности. Все они будут по своему влиять на ход игры. Используйте эти навыки по достоинству, чтобы стать единственным владельцем всего мира.
Станьте лучшим предводителем расы в истории. Например, героических людей. Или, хм, подземных гхолов?
Как только вам удастся развить свою нацию и помочь ей завоевать территории, вы берете под свою опеку новую фракцию и развиваете её. Таким образом, весь народ мира может быть «воспитан» только вами, что и является целью каждого игрока. Станьте лучшим предводителем в истории.
Кооперативные игры
Ещё одна популярная ниша в индустрии. Как и в случае с варгеймами, название полностью отражает суть жанра: в кооперативах вы не соревнуетесь с друзьями, а сообща пытаетесь «одолеть» игру. Что, как правило, крайне непросто — но тем слаще становятся победы.
Pandemic Legacy: Season 1 и Season 2
На заднем плане — десятки коробочек, откуда вы будете доставать новые компоненты. Да и само поле изменится до неузнаваемости
Пожалуй, самая злободневная игра в списке. В роли специалистов центра по контролю за болезнями вы пытаетесь разработать вакцины для четырёх вирусов, охвативших всю планету. А для этого нужно носиться по всему земному шару, чтобы собрать достаточно данных и попутно помочь заражённым городам — иначе ситуация может выйти из-под контроля. Главная фишка Pandemic Legacy в том, что это «сюжетная» игра: история условно разделена на двенадцать месяцев-партий, и каждая следующая вносит новые механики, нюансы и возможности. Вдобавок последствия ваших решений также сохраняются между партиями. Если вы по дурости совершили ошибку, то она ещё не раз вам аукнется. При этом сюжет не перестаёт удивлять до самого финала — неожиданных поворотов здесь действительно не ждёшь. Только, если что, играйте в обе настолки по порядку. Второй сезон — это один большой спойлер к событиям первого.
Spirit Island
Тема колониализма необычайно популярна в настольных играх: на её основе легко раз за разом делать проекты, где белые люди осваивают ресурсы стран третьего мира. Spirit Island же переворачивает эту идею с ног на голову. Здесь вы играете не за оккупантов с большой земли, а за древних духов, которые пытаются прогнать захватчиков с родного острова. Пока вы постепенно набираете мощь, просыпаясь после многовекового сна, колонисты, которыми управляет игра, тоже не дремлют. Они постоянно засылают разведчиков в новые земли и закладывают поселения, попутно, конечно, разрушая ваши храмы и убивая местных жителей. Партии благодаря этому получаются более чем драматичные: поначалу вы будете отбиваться из последних сил и постоянно балансировать на грани поражения, но, если продержитесь достаточно долго, сможете играючи сметать крупные города с лица земли. Словом, Spirit Island — это необычный взгляд на заезженную тему: по-хорошему вдумчивый и безумно реиграбельный.
Tragedy Looper
Tragedy Looper проще всего описать одной аналогией: представьте, что «День сурка» был бы (хорошим) аниме-триллером. Три протагониста попадают в город, где спокойно уживаются типичные школьники, якудза, поп-идолы и инопланетяне. С кем-то из обитателей города должно случиться нечто ужасное, а четвёртый игрок — мастер — должен организовать это «нечто ужасное», чтобы победить. Например, подстроить несчастный случай или свести киллера и его жертву вместе. Герои же не знают, кого из жителей им лучше сторониться, а кого нужно спасти любой ценой; более того, правила запрещают им обсуждать свои ходы и открыто координировать действия. Как раз здесь и приходят на помощь временные петли. Каждый раз, когда протагонисты проигрывают, раунд начинается заново: всё возвращается на круги своя, а у игроков есть несколько минут, чтобы поделиться догадками. На словах всё это, может, звучит слишком запутанно, но на деле Tragedy Looper — это невероятно напряжённая murder mystery. Протагонисты и мастер играют друг с другом в кошки-мышки: первые пытаются понять, что вообще происходит, а второй — не выдать свои планы раньше времени. Если любите детективы и грамотные социальные головоломки — обязательно попробуйте.
Что в коробке?
Игровой набор «Маленький Мир» включает в себя:
- двусторонние поля (2 шт.) с мирами для разного количества игроков;
- номер доступа к сайту Days of Wonder Online;
- расы (14 шт.), которые способны поселиться в маленьких мирах;
- памятки для игроков (6 шт.);
- знаки свойств рас (20 шт.);
- монеты будущей Империи (109 шт.);
- дракона и 2 героев;
- объекты для карт мира (жетон хода, 6 крепостей, 2 норы, 5 стоянок, 9 гор и 10 троллей);
- шестигранный кубик;
- правила.
Видео – Обзор настольной игры «Маленький Мир»
Какая настольная игра вам больше нравится?
Волшебник Изумрудного городаИмаджинариумЭкивокиЭлиасАктивитиШакалОтветь за 5 секундОпятаКрокодилМонополия
Battlestar Galactica
Настолка Battlestar Galactica создана по мотивам одноименного сериала. Раса Сайлонов была создана, чтобы облегчить жизнь людей в Двенадцати Колониях. Однако наступил день, когда Сайлоны решили уничтожить своих хозяев. После долгосрочной и кровавой борьбы было решено объявить перемирие, и Сайлоны переселились в другой мир. Спустя сорок лет они вернулись, и человечество оказалось на грани исчезновения.
Немногие оставшиеся в живых люди под предводительством экипажа Звездного Крейсера Галактика отправились на поиски Земли. Единственная надежда человечества – найти Землю. Ресурсы иссякают, и экипаж Галактики обнаруживает, что враг теперь может принимать человеческий облик и уже проник на корабль.
В мире чуждом, незнакомом
С балкона дворца Нерон взирал на Рим. Рим источал страх. Горожане, животные, дома и мостовые предчувствовали грядущее бедствие.
Арбитр Петроний стоял подле Нерона и гадал, что сегодня выкинет диктатор-самодур. Император пребывал в глубокой задумчивости. Верный признак, что назревает очередное безумство.
— Правда ли, Петроний, что слава Рима еще никогда не была столь велика, как сегодня? — вкрадчиво начал Нерон.
— Да, мой государь. — Сенатор не выказал и тени сомнения.
— А верно ли, что Рим никогда уже не будет так славен, каков он сейчас, при Нероне?
— Это так, мой император. — Про себя Петроний тяжело вздохнул.
Нерон расплылся в улыбке:
— Раз ты согласен, решено. Самое время нам угаснуть. Думаю, следующей нацией я возьму конных варваров. Выйду с севера, а там — как пойдет.
Петроний понял, что император окончательно свихнулся.
Шел 64-й год нашей эры. Пятый ход большой игры.
Взгляд с галерки: у Small World есть предшественник, творение того же дизайнера, Филиппа Кейаертса. Это игра Vinci. Родство заметно сразу, но и разница налицо. Вместо фэнтезийного мира — единственная карта Европы под любое число игроков. Вместо фактурных полуросликов и колдунов — абстрактные разноцветные кругляшки. Особенности не делятся на расовые и дополняющие, а просто берутся по две из общей кучи. Пропустить при выборе нацию стоит двух монет, а не одной. Хватает и других мелких отличий.
Зов Ктулху (Call of Cthulhu)
Игра перенесет вас в мир страшных чудовищ, которыми переполнены работы Лафкрафта. Зов Ктулху — классическая настольная игра с картами. Несмотря на то, что игра дебютировала около 30 лет тому назад, она все еще остается популярной. Здесь много зависит от удачи, ведь, разгадывая ту или иную тайну часами и приложив максимум усилий, игроки все же могут проиграть.
В последнем седьмом издании исправлены многие проблемы более ранних версий, в частности, окружающие боевые действия, а также множество побочных эффектов и дополнений, доступных для поклонников. Благодаря переизданию, игра обрела новую жизнь и теперь снова покоряет столы игроков во всем мире.
Разгадайте тайны, используя собственные умению и навыки, чтобы выйти победителем из этого состязания.
Игра игроков от 14 лет. Партия может длится до получаса и более.
Иниш — игра, которая подойдет каждому
У каждого игрока свои вкусы, но Иниш угодил всем без исключения: проработанные механики, яркое оформление, короткие партии и непревзойденный геймплей. Иниш подойдет в качестве первой игры для новичков, не знакомых с миром настолок, ведь если игра окажется слишком «сухой» либо слишком сложной — это наверняка отпугнет неподготовленного человека.
Десять минут на объяснение правил, полчаса на партию и новый фанат настольных игр готов. Конечно, это не панацея: кому-то стоит начинать с игры попроще, кого-то стоит заинтересовать более красочным оформлением, но эта стратегия — универсальное решений.
Игра погружает участников в кельтские мифы. Им нужно побороться за титул короля Острова (дословный перевод Inis с кельтского). Способов достижения успеха масса: строить храмы и надеяться на милость богов; увеличивать численность и расселять народ так, чтобы выжить соперников с их земель; или же достичь военного превосходства и объявить войну соседним племенам. Все способы допустимы в борьбе за королевскую корону.
Рекомендована для компаний из 2–4 человек. Возрастное ограничение — 12 лет.
Плюсы:
- Легкие правила;
- Короткие интересные партии;
- Подходит в качестве первой игры для новичков.
Минусы:
Заядлым настольщикам покажется слишком незамысловатой.