Фирменный движок Bethesda сильно прокачали для Starfield
В сентябре 2020 года, после слияния Microsoft и Bethesda, и выхода Xbox следующего поколения, Тодд Говард заявил, что новые технологии привели к крупнейшему апгрейду движка со времен Oblivion.
В течение многих лет Bethesda использует для своих игр движок Creation, который был основой Oblivion, Skyrim, Fallout 3, Fallout 4 и Fallout 76. Становится ясно, что Starfield создают на том же движке, который сильно улучшили и переработали.
Бонусные мини-факты:
- Будет возможность воровать;
- Starfield будет «мечтой для моддеров»;
- В игре можно будет взаимодействовать почти с любым предметом;
- Любимый вариант происхождения персонажа от Тодда Говарда — шеф-повар;
- Можно будет убеждать персонажей с помощью системы, вдохновленной Oblivion.
Фото: YouTube, bethesda.net, artstation.com/artwork/Wm263Q
Starfield — самая крупная игра Bethesda
В ходе презентации Xbox Games Showcase Extended 2022 создатели игры неоднократно подчеркивали, что Starfield для них новый рубеж. Вся команда разработки усердно трудится над лучшим проектом студии. В подтверждение своих слов авторы приводят следующие данные:
Для Starfield написано более 200 тысяч строк диалога. Для сравнения: в Fallout 4 их было 111 тысяч, а в Skyrim — 60 тысяч;
Основной сюжетный квест примерно на 20% продолжительнее, чем в прошлых играх студии. Его прохождение займет порядка 30-40 часов;
В Starfield самое большое количество созданного вручную контента, чем в любой игре Bethesda.
Илон Маск консультировал авторов Starfield
Тодд Говард рассказывал, что он посетил компанию SpaceX Илона Маска для исследований и поиска референсов. Внешний вид кораблей в трейлерах демонстрирует футуристические, но все же узнаваемые технологии. Множество кнопок и переключателей, как в современных кабинах, в отличие от технологий будущего, которые мы видели, например, как в Mass Effect.
По части космических кораблей авторы Starfield назвали два проекта, на которые они ориентировались — FTL: Faster Than Light и MechWarrior. Из первой взяли систему управления подачи энергии на разные узлы корабля. А от второго — сражения в медленном темпе, позволяющие сделать неспешные решения. Создателями также заявлены возможности красть чужие корабли, заниматься контрабандой и пиратством.
В Starfield можно будет посетить Солнечную систему
Самые внимательные поклонники Starfield разглядели в трейлере с презентации Солнечную систему и реально существующую технику NASA. Поскольку каждую планету в каждой системе можно будет исследовать, можно предположить, что и Земля будет в числе тысячи планет. Однако в каком состоянии мы ее обнаружим — это другой вопрос.
Действие Starfield происходит в XXIV веке, поэтому наша планета вполне может быть неузнаваемой. Помимо Солнца, фанаты заметили, что в одном из трейлеров герой идет по похожей на Марс планете. Мало того, что она выглядит как красная планета, так здесь еще и можно увидеть марсоход Opportunity от NASA.
Почему Starfield так ждут?
Слухи о разработке Starfield ходили ещё в 2016 году, однако официально игру анонсировали лишь в 2018. На презентации разработчики показали симпатичный арт с логотипом и на три года пропали с радаров. Порой в сеть просачивались незначительные подробности о разработке, однако их было слишком мало, чтобы сформировать хотя бы поверхностное мнение.
Ещё раз о грядущем творении Bethesda вспомнили в рамках Е3 2021, когда на презентации Xbox представили красивый CGI-ролик. Авторы не вдавались в детали геймплея и не показали ни единого скриншота на движке — впрочем, синематика хватило, чтобы подогреть интерес аудитории. Как-никак в ролике назвали дату релиза: 11 ноября 2022 года — как раз в день рождения Skyrim.
Увы, из-за переноса разработчикам не удастся выпустить игру в красивую дату. Зато, чтобы хоть как-то компенсировать моральные страдания геймеров, Тодд Говард и команда подготовили геймплейный ролик длиной в 15 минут. Его не хватает, чтобы ответить на все вопросы о Starfield, однако для первых впечатлений контента достаточно.
В трейлере показали экшен, исследование мира, кастомизацию и множество других механик. В целом, они оставляют приятные впечатления, однако Starfield точно не оправдает ожидания многих геймеров. Дело в том, что называть игру «Skyrim в космосе» не совсем корректно — скорее, речь о Fallout и No Man’s Sky с добавлением щепотки The Elder Scrolls.
Сюжет
События игры разворачиваются в 2330 году. К этому моменту человечество построило навороченные космические корабли и колонизировало множество планет вдали от Земли. Люди начали возводить в новых мирах города, собирали бесценные ресурсы и процветали — увы, жить мирно они так и не научились.
Однажды две фракции развязали масштабную Колониальную войну: бойня давно завершилась, однако последствия видны до сих пор. Беспорядки породили множество бандитов, пиратов и религиозных фанатиков, которые контролируют часть галактики и портят всем жизнь.
Главный герой Starfield — новобранец крупной космической организации. Его обязанность — исследовать миры, добывать ресурсы, выполнять мелкие поручения и давать негодяям отпор. Впрочем, главная фишка персонажа в необъяснимых видениях. Ему то и дело мерещатся какие-то артефакты и прочая чертовщина.
Вместо того, чтобы дать герою таблетки, спутники называют его избранным. Оказывается, есть группа людей, именуемая «Созвездием», которая уже давно гоняется за артефактами и пытается собрать их в единое целое. Пока неизвестно, на что способны таинственные предметы — по мнению коллег, если собрать их все, жизнь станет лучше. Этим мы и будем заниматься в основном сюжете.
Разработчики обещают навороченный редактор, где удастся слепить персонажа мечтыРазработчики обещают навороченный редактор, где удастся слепить персонажа мечты
История кажется нормальной, но ждать от неё чего-то необыкновенного не стоит. Похоже, сценаристам не удалось создать оригинальный сеттинг и придумать более внятную мотивацию, чем погоня за очередным набором волшебных штук.
Впрочем, основной сюжет никогда не был сильной стороной Bethesda: сражение с Алдуином и поиски Института тоже не слишком впечатляли. Зато Skyrim и Fallout 4 рассказывали множество годных побочных историй — скорее всего, Starfield тоже сделает акцент на сторонние квесты об интересных культах, коварных корпорациях и планетах с невероятными секретами.
На выдающуюся лицевую анимацию не надейтесь, у NPC двигаются лишь глаза и нижняя часть лицаНа выдающуюся лицевую анимацию не надейтесь, у NPC двигаются лишь глаза и нижняя часть лица
Разработчики признают, что сюжет — лишь малая часть игры, которая не отнимет много времени. А вот исследование побочного контента легко увлечёт на сотни часов.
Слухи о Старфилде
Имея так мало конкретной информации, фанаты поискали в Интернете хоть какие-то клочки, чтобы объяснить Starfield. Поклонники с нетерпением ждут подробностей — от досок для вдохновения художников на Pinterest до того, что может быть словом «созвездие» в трейлере-тизере.
Тизер-трейлер также вызвал два других слуха, один из которых был связан с едва заметным человеком, идущим по внешней стороне космической станции или объекта телескопа. Второй слух касается какого-то космического события, происходящего в трейлере. Это может быть горизонт событий , червоточина , скачок во времени или что-то еще.
Starfield: еще один альтернативный график?
То, что некоторые фанаты заявляют о потенциальном слове «созвездие», является отсылкой к отмененному проекту НАСА. В 2009 году НАСА инициировало ориентированный на космические полеты проект, известный как Constellation, который включал исследование Луны и Марса. С альтернативной временной шкалой Bethesda в серии Fallout фанаты предполагают, что они просто делают то же самое с этим отмененным проектом NASA.
Что, если бы проект «Созвездие» продолжился и люди вернулись на Луну?
Возможные фракции Звездного Поля
Поклонники упорно трудились, разбирая все возможные пасхалки и детали. Некоторые открыли то, что, по их мнению, является фракциями, составляющими вселенную Starfield .
- ТЭК — какой-то производитель
- Axion Energy — энергетическая компания, поставщик и продавец
- BlackFleet — название космического корабля из утечки
- Всемирная база Крит — станция 2018/2020 от утечек
- Space Nation Alliance (SNA) — важная фракция в игре
Том Круз в Starfield?
Не секрет, что видеоигры привлекают огромных голливудских звезд за дополнительную известность и конкурентоспособность. 42-я эскадрилья Star Citizen изобилует известными лицами, так что Bethesda вербует Тома Круза не слишком надуманным.
Но этот слух, возникший из потенциально фарсового твита, похоже, не осуществится.
Starfield Mobile
Некоторые фанаты считают, что Bethesda анонсирует мобильное приложение или игру-компаньона для Starfield до полного выпуска игры. Поскольку некоторые списки вакансий для студии включали мобильных разработчиков, эта идея не является полностью необоснованной.
Другие теоретики оловянной шляпы подозревают, что Starfield будет отложен из- за выпуска мобильного ремейка или ремастера другой игры Bethesda.
Starfield — игра про гринд
В Starfield будет множество механик, однако акцент сделан на исследования и гринд. Когда герой высадился на луне Крит, он тут же достал сканер и начал вникать в природу минералов и каменных пород. Затем в его руках оказалась лазерная пушка для добычи ресурсов — с её помощью персонаж добыл редкое добро. Вероятно, заниматься чем-то подобным придётся на протяжении всей игры.
Мир Starfield включает в себя более тысячи планет: некоторые из них пригодны для жизни, а на другие стоит заглядывать исключительно ради ресурсов. При этом на каждом космическом объекте будут раскиданы свои ценности, так что герою предстоит полетать по галактике, чтобы набить сумки всем необходимым добром.
Применений у ресурсов много. С их помощью герой сможет крафтить модификации для оружия и костюма, прокачивать космический корабль новыми бронёй и пушками, а также строить аванпосты.
Пока разработчики не рассказали, зачем нужны аванпосты, однако по слухам они смогут автоматизировать добычу ресурсов, а также там будут проводиться исследования. Если хотите быстрее открыть доступ к новым пушкам, модификациям и технологиям, стройте базу и превращайте её в лабораторию. На добычу необходимого для строительства хлама придётся потратить время, однако старания окупятся.
Известно, что на базу можно нанять сотрудника, который будет обслуживать её и ускорять рабочие процессы. Также есть мнение, что аванпосты придётся оборонять — главное, чтобы разработчики не повторили ошибки четвёртой Fallout, где защита поселенцев быстро превращалась в рутину, а Престон Гарви стал мемом.
В годной Fallout 4 тоже было строительство баз, однако при желании на размещение коек и заботу о жителях можно было забить — игра не вынуждала этим заниматься. Однако в Starfield аванпосты, скорее всего, будут играть более значимую роль, и так просто закрыть на них глаза не выйдет.
Всё это превращает Starfield не в «Skyrim в космосе», а в более навороченную версию No Man’s Sky, которая поглядывает в сторону The Elder Scrolls. Уж больно много времени геймерам предстоит провести за добычей ресурсов и строительством.
Место действия, сеттинг и локации
События игры начнутся в течение 2330 года, спустя 20 лет после войны между «Объединенными колониями» и «Содружеством Свободной Звезды». Крупные группировки развязали войну за колонии в «Освоенных системах». Именно там на расстоянии 50 световых лет от Солнечной системы станет местом действия Starfield.
В мире космической РПГ будет четыре основных города. Один из них — Неон, изначально строился как рыбацкая платформа на водной планете. Затем его владельцы переоборудовали Неон в «город удовольствий», когда обнаружили инопланетную рыбу с ценными психотропными свойствами.
Следующий город — Новая Атлантида — столица «Объединенных колоний» на планете Джемисон. Крупнейший город в игре, а также самый большой, из когда-либо созданных Bethesda. Тодд Говард заявил, что его размеры превышают любую локацию из Fallout 4.
Третий в списке — Акила-Сити — центр «Содружества», который обнесен стеной для защиты от инопланетных хищников «ашта», представляющих собой «помесь волка и велоцираптора».
Про оставшийся населенный пункт пока ничего не известно. Зато авторы заверили, что мир игры, по заветам жанра, будет реагировать на поступки героя. В Starfield будет система репутации, похожая на то, что мы видели в Skyrim.
Что мы знаем о Starfield?
Сеттинг Starfield до сих пор в значительной степени неизвестен, несмотря на анонсированный трейлер игры в 2018 году. Несмотря на некоторые утечки, конкретную информацию по-прежнему сложно найти и подтвердить. Тем не менее, студия подтвердила, что сеттинг будет «не слишком далеким будущим», предполагающим более жесткий научно-фантастический сеттинг.
Вот что еще мы знаем о Starfield:
- Космические путешествия по-прежнему будут немного похожи на «Дикий Запад». Сам Тодд Ховард описал космическое путешествие в Starfield как « полет в 40-е … это опасно ». Это произошло из разговора с известным космическим энтузиастом Илоном Маском из группы E3 Coliseum в 2019 году.
- Bethesda назвала эту игру « конец всему, будь сплошной научно-фантастической игрой ». Заявления от утечек, самой студии и бывших сотрудников студии подтверждают это утверждение.
- Геймплей будет ориентирован на одного игрока, при этом игроки будут взаимодействовать как с «вручную созданным», так и с процедурно созданным контентом. Это означает более уникальные взаимодействия с NPC, а также некоторые общие аспекты.
Что такое сеттинг Starfield?
Действие игры разворачивается примерно через 200 лет после нашего нынешнего периода времени . Но кроме этого известно немногое. Некоторые фанаты предположили, что это может быть еще один альтернативный график, как в играх Fallout.
Starfield на Xbox против Starfield в Steam
Bethesda давно поддерживает отношения как с ПК, так и с консольными платформами . Когда технология стала доступной, студия ухватилась за возможность сделать свои игры доступными на всех платформах. Это справедливо и для Fallout 76, который выйдет на мобильные устройства, несмотря на коллективную критику со стороны давних фанатов франшизы.
Однако, учитывая завершение сделки по приобретению Microsoft ZeniMax Media (материнской компании Bethesda), остается под вопросом, на каких платформах выйдет Starfield. Xbox Game Pass почти гарантирует, что игра будет выпущена на платформах Xbox и ПК .
Будет ли Starfield на консолях PlayStation?
Это вызывает споры среди фанатов. Первоначально Starfield вела переговоры о том, чтобы стать эксклюзивом Sony и PlayStation. После приобретения Microsoft Bethesda и их дочерних студий MachineGames и Arkane неизвестно, перейдет ли Starfield на консоль PlayStation.
Будут ли у Starfield моды?
Одна из лучших особенностей игр Bethesda — это то, насколько они легко модифицируются. Сообщество моддинга создало совершенно невероятные моды от существ и монстров Содружества до диких драконов Рэнди «Мачо» в Скайриме. Но фанаты не знают, продолжит ли Starfield эту грандиозную традицию.
Тем не менее, Тодд Ховард неоднократно упоминал, насколько, по его мнению, ИИ и Облако используются в играх. Как видно из DLSS на совместимых картах Nvidia, AI определенно можно использовать для значительного улучшения графических возможностей. Поклонники надеются получить одинаковый уровень модифицируемости, независимо от используемой технологии.
История Starfield
Создание «эпической научно-фантастической» игры было вторым пунктом в списке желаний Тодда Ховарда, который он создал в 2004 году. В соответствии с этим желанием было сказано, что концепция Starfield обсуждается уже почти десять лет.
Фактически, Bethesda действительно создала космическую боевую игру, известную как The 10th Planet, еще в 1997 году. Эта игра для своего времени была чрезвычайно амбициозной с множеством функций, которые все еще трудно реализовать в играх сегодня, таких как:
- Гигантские корабли пришельцев в стиле фильма День Независимости
- Масштабные космические сражения с «научно-фантастическими армиями» и кораблями.
- Потрясающая кинематография
- Воздушные бои в стиле истребителей звездных войн в космосе
- Общая история защиты вашей звездной системы от инопланетных захватчиков
Хотя от этой игры пришлось отказаться , Starfield мог черпать вдохновение из первоначального видения.
Будет ли Starfield похожим на Skyrim?
Тодд Ховард и другие описали Starfield как «имеющую ДНК» традиционной игры Bethesda. То есть в игре будет такой же интуитивный мир, который кажется живым. В этом отношении он будет похож на миры из Elder Scrolls: Skyrim и Fallout 4.
Одиночная игра Starfield?
Последние разработки Bethesda — это многопользовательские игры — Fallout 76 и Elder Scrolls Online. Но больше всего студия преуспевает при создании однопользовательских, ролевых и исследовательских миров.
С этой целью Starfield планируется исключительно для одиночной игры . На данный момент нет известных планов по внедрению мультиплеера в игру.
Игровой процесс Starfield
Никаких кадров игрового процесса для Starfield пока не появилось . Несмотря на недостаток знаний об игровом процессе, мы можем сделать выводы об общей механике игры, ее тоне, бое и системах.
Например, просочившееся изображение космического корабля и обзор конструкции космического корабля предполагают, что настройка космического корабля будет функцией в Starfield.
Что за игра Starfield?
Starfield, очевидно, будет игрой, действие которой происходит в космосе, но Bethesda запланировала гораздо больше, чем обычная космическая игра. Итак, вот чего фанаты ожидают от Starfield:
- Одиночная научно-фантастическая ролевая игра с открытым миром
- Работает на недавно обновленном Creation Engine (собственный движок Bethesda)
- Использует системы из прошлых игр Bethesda, таких как Fallout 4, но «продвинет эти системы еще дальше»
- Обеспечивает баланс между созданным вручную и процедурно созданным контентом.
- Система технического обслуживания и апгрейда корабля
- Механика гравитации
Пользователь Reddit Adridactelo представил, какие части можно настроить на скафандре игрока (см. Выше). А пока фанатам остается задаться вопросом о большей части игрового процесса Starfield.
Насколько большим будет Starfield?
Никто точно не знает, насколько большой будет Starfield. Как игра с открытым миром и исследованием космоса с пограничной атмосферой, игра должна быть большого размера. Учитывая прошлые работы Bethesda, логично предположить, что игра будет значительной, с множеством дальних уголков с уникальными сюжетами и визуальными эффектами.
Как и в случае с другой космической игрой, у которой было непростое начало, Starfield могла столкнуться с множеством проблем, если бы пошла по многопользовательскому маршруту. Несмотря на тусклый отклик фанатов на Fallout 76, Bethesda продолжала поддерживать ESO с последним расширением Blackwood.
Даже если студия никогда не вводит мультиплеер в Starfield, они могут экстраполировать данные об успехе ESO и провале Fallout 76. Skyrim и Fallout 4 являются более старыми играми, и их системы по сравнению с ними неуклюжи . И ESO, и Fallout 76 рассказывают Bethesda, как модернизировать свою конкретную ролевую игру — даже с точки зрения одиночной игры.
Игроки смогут вступить в разные фракции
Кстати, о фракциях — их в игре будет как минимум шесть на любой вкус. Как и любая другая игра Bethesda последних лет, Starfield не обошлась без различных противоборствующих группировок. Пока о них известно мало, но авторы поделились их названиями и краткими описаниями:
«Созвездие» (Constellation) — уже знакомая нам группа исследователей тайн космоса, одна из стартовых фракций;
«Объединенные колонии» (United Colonies) — идеализированная космическая республика будущего;
«Содружество Свободной Звезды» (Freestar Collective) —космические ковбои, эдакие жители Дикого Запада;
«Рюдзин Индастриз» (Ryujin Industries) — мегакорпорация, одна из возможных стартовых фракций;
«Багровый флот» (Crimson Fleet) — группа пиратов. К ним можно будет примкнуть или пустить в расход;
«Дом Ва’Руун» (House Va’Ruun) — секта религиозных фанатиков.
Исследование и экшен
Исследование — ещё одна ключевая механика Starfield. Герой сможет посетить более тысячи планет, высадиться на каждой и прогуляться в поисках квестов и уникальных ресурсов.
В игре будет вид как от первого, так и от третьего лицаВ игре будет вид как от первого, так и от третьего лица
Некоторые планеты созданы вручную, но другие генерируются процедурно. Увы, даже ресурсов Bethesda и Microsoft вряд ли хватит, чтобы все локации получились интересными. Скорее всего, можно надеяться на десяток проработанных планет, где сконцентрируется основная часть квестов и важных событий. Остальная галактика, вероятно, окажется упрощённой и необязательной — пустыни, скалы и перекати-поле. Туда стоит слетать ради ресурсов и опыта, но на большее рассчитывать не стоит.
Впрочем, показанная на презентации местность выглядит неплохо. Разработчики засветили множество биомов и погодных условий — подобное разнообразие должно неплохо освежать процесс исследования.
Смущает разве что техническая реализация: во время презентации количество кадров в секунду регулярно падало. Учитывая, что игра по слухам выйдет в начале 2023 года, просадки FPS даже в ключевом трейлере настораживают.
Впрочем, сколько бы герой не бродил по планетам со спрятанной пушкой, а пострелять всё-таки придётся. Меметичный Тодд Говард показал немало экшен-эпизодов, где герою пришлось драться как на поверхности планеты, так и в космосе.
Увы, к обычной стрельбе много вопросов — она выглядит устаревшей. В трейлере не видно ни внятной отдачи, ни адекватной реакции врагов на попадания, ни каких-то фишек. Пираты просто впитывают пули как губки, а затем включают анимацию смерти. Никто не ждёт от Starfield стрельбы уровня шикарной DOOM, однако унылой пальбы и в Fallout 4 хватало.
Также герою пришлось стрелять по инопланетным монстрам и разнообразной живности. Похоже, бестиарий будет обширным, а у каждой твари найдутся свои сильные и слабые стороны, однако это не спасает экшен. У Bethesda ещё есть время, но пока стрельба не впечатляет.
А вот к космическим баталиям претензий пока нет — они выглядят зрелищно, особенно с видом из кабины пилота. Отдельно стоит похвалить реакцию вражеских кораблей на попадания: они эффектно искрят и разваливаются на маленькие кусочки. Правда, подобная проработка точно будет нагружать систему, так что в полной мере насладиться космической стрельбой смогут лишь геймеры с мощными PC.
Ещё одна механика, которая поможет в исследовании и боях — прокачка. В редакторе геймер сможет выбрать предысторию персонажа, которая откроет доступ к трём перкам. К примеру, боевой медик лучше стреляет из пистолета, эффективнее лечится и может таскать в рюкзаке больше предметов. А вот кибернетик наносит повышенный урон роботам и турелям, круто владеет лазерным оружием и тоже дружит с медициной. Подобных вариантов много.
Остальные перки откроются по мере прокачки. Всего есть пять веток, посвящённых телу, науке, общению, боёвке и технологиям — в каждой из них порядка 18 улучшений, которые сделают героя сильнее. Они не будут менять геймплей кардинально: речь о стандартных вещах в духе «плюс десять процентов к урону от автомата».
Трейлеры[]
Starfield – Official E3 Announcement Teaser
Starfield — официальный тизер
Starfield — вперёд, к звёздам! Приключение начинается!
Starfield- Location Insights (Developer Commentary) — Akila
Starfield- Location Insights (Developer Commentary) — Neon
Starfield- Location Insights (Developer Commentary) — New Atlantis
Starfield – The Settled Systems
Starfield Suite — Inon Zur (London Symphony Orchestra)
К звёздам- бесконечный поиск
Starfield — как создавалась иллюстрация «Путешествие в космосе»
Into the Starfield — Ep2- Made for Wanderers
Starfield — Official VASCO Behind the Scenes Video
В Starfield будет тысяча разных планет
На презентации геймплея Starfield Тодд Говард отметил, что мир проекта будет очень просторным. Игроки смогут посетить свыше тысячи планет в сотне различных звездных систем. Очевидно, что разработчики не создавали каждую планету вручную, а воспользовались процедурной генерацией.
К подобным методам Bethesda уже прибегала при создании ландшафтов в The Elder Scrolls IV: Oblivion. Да и в целом процедурная генерация уже давно стала нормой в геймдеве и используется повсеместно. Разработчики заявляли, что они значительно улучшили алгоритмы. Надеемся второго релиза No Man’s Sky не случится.
Геймплей[]
Starfield является action-rpg от первого/третьего лица с возможностью создания героя, на подобии прошлых игр Bethesda вроде серии The Elder Scrolls и Fallout.
Игрок управляет членом группы космических исследователей «Созвездие», которому можно задать предысторию, что повлияет на некоторые сюжетные элементы. Игровой процесс непосредственно связан с приключениями и исследовании галактики, отчего Эшли Чен, управляющий директор Bethesda, назвал Starfield симулятором Хана Соло. Тодд Говард в своих интервью назвал предстоящую игру не иначе как «Скайрим в космосе» от чего можно делать вывод о подходе компании к созданию мира. Утверждается, что в игре соберётся все самое лучшее и любимое фанатами в играх компании.
В игру также перекочевала система строительства из Fallout 4, которая оказалась дополнена «стратегическим» видом сверху, а также крафт с добычей необходимых ресурсов.
Космический геймплей
Большую роль в игре имеют космические корабли, на которых персонаж может перемещаться от планеты к планете, численность которых будет составлять около 1000 при 100 звёздных систем. Сами перемещения между планетами будут в духе таких игр, как Mass Effect и Star Wars: Knights of the Old Republic, но игрок также может сам взять контроль над управлением судном и участвовать в космических боях на околоземной орбите, на подобии игры Freelancer. В режиме боя есть возможность выбрать перспективу от первого/третьего лица.
Игрок также имеет возможность создать свой космический корабль из разных модульных компонентов, которые влияют на его характеристики, такие как скорость, максимальный вес и т.д
Сюжет Starfield посвящен поиску загадочных артефактов
Похоже, поиск чего-то или кого-то это уже фирменный почерк Bethesda, а не отсутствие новых идей. Например, в Fallout 3 мы искали отца, а в Fallout 4, наоборот, сына. Главный герой Starfield будет состоять в организации «Созвездие», члены которой занимаются исследованием космоса и познают его тайны.
Завязка сюжета строится на том, что в далеком будущем (события развернутся в XXIV веке) ученые «Созвездия» обнаружили некие артефакты. Протагониста при контакте с ними начинают посещать странные видения, и он решает отыскать остальные артефакты, чтобы разобраться в происходящем.
На этом подробности истории заканчиваются. Однако авторы в презентациях игры не раз отмечали нелинейность и реиграбельность Starfield. Сам Тодд Говард даже окрестил готовящуюся игру «Skyrim в космосе». Например, после старта игрок сможет присоединиться к любой из фракций и пойти по уникальному для нее пути.
Итоги
Идея скрестить No Man’s Sky и Skyrim любопытная, однако многих геймеров не обрадует необходимость гриндить тонны ресурсов и возводить десятки аванпостов. Впрочем, всё-таки выживалки не просто так ежегодно бьют рекорды по онлайну.
Starfield в любом случае станет хитом и будет долго держать лидерство в чартах продаж. Однако вряд ли стоит рассчитывать на откровение, как было в случае со Skyrim.
Если ждёте от Starfield нечто похожее на приключения Довакина, лучше умерьте пыл. На вашу улицу тоже придёт праздник — пусть до релиза ещё далеко, но The Elder Scrolls 6 уже в работе. Даже интересно, когда её покажут? Пока же нам остаётся ждать новые подробности о Starfield и надеяться, что гриндить в ней будет весело.
Пока не все геймеры оценили параллели с No Man’s Sky.
Пересечений слишком много.
«Можно списать твою домашку»? «Да, только целиком не списывай».
Геймеры мечтали о других источниках вдохновения.
Другие игроки сравнивают творение Bethesda со старыми проектами.
Или с Mass Effect: Andromeda.
Или с модом для Skyrim.
Или даже с игрой про Чипа и Дейла.
А вот сравнения с играми вроде The Order: 1886 явно невыигрышные.
В сеть уже слили скриншоты 863 доступной для исследования планеты.
Шутки про «Слышь, купи» снова в моде.
Все скриншоты из Starfield можно посмотреть здесь.
Какой получится Starfield?
- «No Man’s Skyrim»: на видео сравнили кадры из Starfield и No Man’s Sky — у игр очень много общего
- Bethesda показала геймплей Starfield — выглядит, как если бы «Звездные войны» и Skyrim объединили в одно целое
- В Game Pass обнаружили приблизительную дату выхода Starfield. Ждать не так и долго