Когда день матери россии в 2019 году

Другие правила шахмат

Как известно, в любом сражении солдаты не просто маневрируют на поле боя, они нападают и бьют солдат противника, а сами защищаются от вражеских атак. Шахматные фигуры не исключение, тоже нападают, бьют врага и защищаются от атак.

Ходы в шахматах выполняются соперниками по очереди. Ход может состоять из простого перемещения своей фигуры, а может из взятия фигуры соперника. При этом она убирается с доски, а фигура, которая совершила взятие, ставится на место побитой фигуры.

На диаграмме ферзь черных, при своем ходе, может взять белую ладью на е3, в этом случае ладья убирается с доски, а ферзь побивший ее ферзь становится на поле е3. Также ферзь может взять слона не а6. При этом слон убирается, а ферзь становится на а6. Показаны также другие возможные взятия разными фигурами.

Нападение на короля называется шахом. На диаграммах показан шах королю от различных фигур.

Игрок обязан защитится от шаха. Сделать это можно тремя способами — уйти королем, закрыть короля своей фигурой, взять атакующую фигуру противника. На диаграмме белый ферзь напал на черного короля, объявил шах. Черные могут уйти королем, закрыться ладьей или взять шахующего ферзя слоном.

Если возникла позиция, когда король находится под шахом, а игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать, это значит, что королю поставили мат. С арабского словосочетание «шах мат» переводится как «король умер». Главная цель игры поставить мат королю противника. В шахматах означает проигрыш. Партия заканчивается.

На диаграмме мат черному королю. Белая ладья d8 дает шах, закрыться или взять напавшую ладью невозможно, так же как уйти от шаха.

Шахматные партии не всегда играются до мата. Часто игрок получивший плохую позицию и считая свое положение безнадежным, сдается не дожидаясь мата, так как уверен, что мат рано или поздно неизбежен. Однако даже в самой тяжелой позиции, при невнимательности противника, проигрывающий игрок может избежать поражения и потребовать ничью.

Если возникает позиция, при котором сторона, имеющая право хода, не может им воспользоваться, так как все её фигуры и пешки лишены возможности сделать ход по правилам, причём король не находится под шахом, это значит, что на доске пат. Партия заканчивается, объявляется ничья.

На диаграмме у белых ладья и король, против одинокого черного короля. Белые предвкушают победу и готовы в несколько ходов поставить мат и выиграть. Однако очередь хода черных. Шаха им нет, а ходить некуда. Брать ладью нельзя, она под защитой короля, поля а7 и b8 под боем ладьи. Пат. Ничья.

Другая ничейная ситуация это троекратное повторение. Часто достигается вечным шахом. На диаграмме у белых материальный перевес и следующим ходом они готовы поставить мат. Однако ход черных и они ходят ферзём на f2 и объявляют шах. Белый король обязан отступить на h1, другого способа защитится нет. Но черные вновь делают шах, возвращаясь ферзём на f1. У белого короля нет выбора кроме как вернуться на h2. Избежать непрерывных шахов нет возможности. И после троекратного повторения позиции объявляется ничья.

Также ничья фиксируется:

  • если обе стороны сделали 50 последних ходов без взятия и без хода пешкой;
  • если на доске осталось недостаточно фигур для постановки мата.

Ну и конечно, игроки имеют право по взаимному согласию зафиксировать ничью, если ни один из них не видит пути к выигрышу.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Чесменский бой Айвазовского Год написания картины 1848. На ней изображено реальное историческое событие – бой русской эскадры с турецкой в Чесменской бухте. Он закончился полным поражением турецкого флота.
  • Сочинение Хозяйка Медной горы (Образ и характеристика персонажа рассказа Бажова) Будучи волшебным существом из повествовательной истории Бажова, Хозяйка Горы защищает рудниковые сооружения. Оно является наполовину человеком – представленной в образе девушки, а другая половина представлена ящерицей
  • Сочинение Рождество в моей семье Моя семья празднует не только Новый год, но и Рождество. Мы очень любим этот праздник. В этот день родилась моя двоюродная бабушка. Я с родителями еду ее поздравлять. Потом я с мамой готовлю праздничный ужин

Школьный вернисаж

Ш кольные будни в ХХI веке или пару столетий назад. Меняются и форма, и содержание. От сельской избы — к просторным классам, от гусиного пера к шариковым ручкам, от устного счета — к информатике. Прежним в школе остается лишь главное — учитель и ученики. Сегодня мы вместе с Натальей Летниковой заглянем в классы разных эпох вслед за известными художниками.

«В сельской школе». Владимир Маковский

1883 год в сельской школе. Деревянные стены, большой стол вместо парт и скамейки вместо стульев. Крестьянская одежда и простые косынки у девочек. Ученики сельской школы конца ХIХ столетия постигают азы наук в перерыве между жатвой и новой посевной. Школа здесь не долгий путь к знаниям, а лишь передышка. Возможность заглянуть в совсем другой мир. Лишь на то короткое время, когда не надо в поле.

«Устный счет. В народной школе С.А. Рачинского». Николай Богданов-Бельский

Пример на доске — работа мысли на лице. Сельский учитель — профессор МГУ Сергей Рачинский. Место действия — село Татево, куда потомок дворянского рода приехал из Москвы, чтобы открыть школу для деревенских детей. Разработал профессор свою систему обучения устному счету, по которой учился и художник Богданов-Бельский. Тот самый случай, когда учитель дает дорогу в жизнь и помогает стать художником.

«1 сентября». Анатолий Волков

Первое сентября в каждом доме, где есть обитатели от 7 до 17. В эпоху школьной формы и белоснежного фартука или сарафанов и пиджаков с шевроном. Волнительное утро. Для девочек — у зеркала, в котором отражается не только ученица, но и праздничный букет. Картина выставлялась с 1950 по 2008 год на 12 международных выставках. За это время обладательница форменного платья успела покинуть парту и наверняка отвести в школу не только детей, но и внуков.

«Первое сентября». Александр Кречетов

Словно иллюстрация к идеям Ушинского и Сухомлинского — дети и родители на общем пути к знаниям. Совместные бдения над домашним заданием, проверки дневников и выволочки за плохие оценки — впереди. Пока же на школьном дворе царит оживление и гомон. Художник уловил солнечное настроение первого школьного дня 1980 года. Заканчивать школу этим мальчикам и девочкам предстояло в «свободной форме».

«Опять двойка». Федор Решетников

Хрестоматийная картина Федора Решетникова — о многих школьных историях. Общее для всех — виноватый вид главного героя. Сегодня радостно его встречают лишь братик и собака. Семья расстроена, двоечник — в отчаянии. В руках видавший виды и многие школьные сражения портфель. Видны коньки — прекрасная альтернатива сидению за уроками, в глазах — тоска. Предстоит работа над ошибками, которых очень много.

«Экзамен». Иван Тихий

Ты и доска. Один на один. Неминуемое противостояние. Смущение, волнение, провалы в памяти. Мел, замерший в руке, вместо того, чтобы бегло строчить на доске. Экзамен. Художник вместе с застывшим классом на картину будто вписал и тишину, в которую этот класс погрузился. Хотя самые отчаянные всегда пытаются шептать. С места, чтобы, оказавшись у доски, смущаться, волноваться. Вспоминать даже то, чего не знаешь.

«Герои в школе». Олег Терентьев

Первое сентября для тех, кто закончил учебу, сдал школьные экзамены и выдержал экзамены жизненные. Герои в школе. Солнечным сентябрьским утром вошли в класс. Как многие годы назад, с букетом осенних цветов. Вызвали переполох среди ребят радушными улыбками, военной выправкой, медалями на груди. Учительница встречает гостей — возможно, тех, кто некогда сидел за этими партами, вчерашних школьников — нынешних героев. Не лучшая ли награда для учителя — гордость за своих учеников.

Шахматы- это бизнес на детях

Шахматы — это большой и всемирный бизнес на желании детей играть в очень интересную игру,  родительских и тренерских амбициях и более ни-че-го. Всё остальное что вы можете прочитать на разных глянцевых сайтах или послушать от разных шахматных деятелей — словесная шелуха и не более того.

Если вы представите, что это как бы график одного условного ребёнка с 8 до 16 лет, то получится картина, которую я наблюдал очень много раз и состоит она вот в чём.

I этап. Пока маленькие мы идём выше эталонного графика II этап (младший подростковый возраст) мы в него втыкаемся или идём вровень. III этап (мальчик уже большой) и всё ниже, ниже, ниже…

если после шести лет занятия шахматами (6-12 лет) рейтинг ребёнка 1800+, то сие означает, что 2500 у него не будет ни-когд-да

задача тренера в итоге вывести ученика на тот уровень, когда он будет самостоятельным. Это вышаковый результат.

Когда он сможет сам учиться играть в шахматы и эффективно учиться и ещё у него до кучи и мотивация не пропадёт.

Кузница чемпионов

Несомненно, абсолютное большинство закаменских чемпионов самого разного уровня, от районного до всероссийского, всесоюзного и мирового масштаба, начинали свой путь в спорте с Закаменской детско-юношеской спортивной школы (ныне спортивная школа «Закамна»). Она была открыта в сентябре 1959 года решением исполкома аймачного Совета депутатов трудящихся на базе Джидинского комбината с тремя отделениями: спортивная гимнастика, волейбол, конькобежный спорт. В те годы в ДЮСШ занимались 256 человек. Впоследствии в школе были открыты секции по боксу, легкой атлетике, баскетболу, вольной борьбе, стрельбе из лука, силовому троеборью и настольному теннису. В 1972 году спортивная школа г. Закаменска за достигнутые успехи во Всероссийском смотре-конкурсе на лучшую постановку воспитательной и учебно-тренировочной работы в детско-юношеских спортивных школах была награждена вымпелом ЦК ВЛКСМ.

С начала своего возникновения школа прошла несколько преобразований. Организацию передавали из одного ведомства в другое. С каждой реорганизацией она «прирастала» количеством воспитанников и видами спорта. Наконец, 1 января 2019 года было образовано муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Закамна».

За годы становления и последующие годы свой неоценимый труд в развитие спорта в районе, республике и России вложили заслуженные работники физической культуры и спорта: Д.Е. Гармаева, Б.С. Доржиев, Ш.А. Хазагаев, В.В. Харламова, С.И. Васильев, В.Б. Гармаев, К.Ц. Дареев, А.Д. Шаралдаев, А.П. Норбоев, А.Ц-Д. Лупсанов, В.М. Игошев; отличники народного просвещения РФ: Н.И. Богородская, Т.А. Воротникова, П.Ж. Доржиев, В.Г. Бальжанов, а также тренера В.М. Зверьков, М.Ш. Ласаранов, Г.Д. Шойдонов, Т.Т. Михеев, Н.П. Мониев, В.В. Бадмаев, В.А. Зайцев, М.И. Двойченко, Н.Д. Норбоева и многие другие.

За 60 лет детско-юношеская спортивная школа окрепла, обрела новые секции, взрастила много прекрасных тренеров, спортсменов и просто отличных и хороших людей, известных в районе, в республике и за ее пределами. За достигнутые успехи в 2009, 2012, 2013, 2016 и 2018 годах Закаменская детско-юношеская спортивная школа удостоена республиканской премии в области физической культуры и спорта «Золотой Олимп» в номинации «Лучшая детско-юношеская спортивная школа сельских районов Республики Бурятия».

В настоящее время в МБОУ ДО «Закаменская ДЮСШ» работает 41 тренер-преподаватель по различным видам спорта. Обучаются в секциях 1204 учащихся.

Мастера спорта:

1. Мунгалов В. – конькобежный спорт, велоспорт

2. Галданов В.Д. – бокс

3. Шевякина Н. – гимнастика

4. Жук Н. (Антонова) – волейбол

5. Максименко Л. – волейбол

6. Аргунова А. – волейбол

7. Хабалов И. – бокс

8. Овчаренко А. – бокс

9. Доржиев А. – бокс

10. Доржиев А. – бокс

11. Чойжинимаев Д. – бокс

12. Данзанов А. – бокс

13. Садаев Б. – бокс

14. Путинский А. – бокс

15. Ханхалаев В. – бокс

16. Батуев Б. – бокс

17. Будаев Б. – стрельба из лука

18. Мункуев С. – КМС, волейбол

19. Васильев Т. – вольная борьба

20. Батуев А. – вольная борьба

21. Гармаев Д. – КМС, вольная борьба

22. Шмелев Алексей — МС России по гиревому спорту

23. Нуждов Роман — МС России по гиревому спорту

24. Беев Николай – МС России по гиревому спорту

25. Эрдынеев Александр – МС России по гиревому спорту

26. Цыренов Баир – МС России по боксу

26. Раднаев Солбон – МС России, вольная борьба

27. Соктоев Баир – МС России, стрельба из лука

28.Цыренов Амгалан – МС России по боксу

29. Цыренов Эрдэм – КМС по боксу

30. Очиров Ананда — КМС по боксу

31. Данжалов Денис – МС России по вольной борьбе

32. Ширипов Чингис – МС России по боксу

В статье использованы фотографии Федерации стрельбы из лука России

Шахматная доска

Естественно, каждый полководец должен изучить расположение и рельеф местности, где ему предстоит планировать и вести сражения. Шахматисту в этом отношении проще, ведь все свои бои он будет проводить на одной и той же «местности», на стандартной шахматной доске. Но уж эту «местность» опытные игроки изучают досконально, помнят буквально по именам собственное имя каждой клеточки, ее цвет, знают в каком месте доски скорее всего будет происходить самая жаркая борьба, как и какие фигуры туда лучше подвести…

Не пренебрегайте изучением шахматной доски!

Театр военных действий где вам предстоит вести шахматные баталии — квадрат, в свою очередь поделенный на черные и белые квадратики — поля. Всего 64 поля, 32 белых и 32 черных.

Черные и белые поля чередуются и, казалось бы, доска симметрична можно как угодно ее повернуть, ничего не изменится. Но это не так. Прежде чем начинать игру убедитесь, что ближнее к вам левое угловое поле черного цвета.

У каждого поля шахматной доски есть свое собственное имя — координаты. Для этого используют латинские буквы a, b, c, d, e, f, g, h и цифры от 1 до 8, написанные по краям доски вот таким образом:

Ряды из 8 полей, находящиеся напротив каждой из цифр, называются горизонталями, а столбцы из 8 полей, находящиеся напротив каждой из букв, называются вертикалями. Соответственно горизонтали и вертикали и обозначаются своей цифрой или буквой. Горизонталь 1, горизонталь 2… или вертикаль а, вертикаль b и т.д. Таким образом, каждое поле принадлежит одной вертикали и одной горизонтали, от этого каждое поле и получает свое имя — координаты. К примеру, поле находящееся одновременно на вертикали f и на горизонтали 4 имеет имя — поле f4. Поля шахматной доски одного цвета, находящиеся на одной линии называются диагоналями.

Краткое описание картины

На картине изображена сельская школа XIX века во время урока арифметики. У фигуры учителя есть реальный прототип — Сергей Александрович Рачинский, ботаник и математик, профессор Московского университета. Сельские школьники решают очень интересный пример. Видно, что он дается им непросто. На картине над задачей думают 11 учеников, но похоже, что только один мальчик догадался, как решать этот пример в уме, и тихо говорит свой ответ на ухо педагогу.

Николай Петрович посвятил эту картину своему школьному учителю Сергею Александровичу Рачинскому, который и изображен на ней в компании своих учеников. Богданов-Бельский очень хорошо знал героев своей картины, так как когда-то сам был в их ситуации. Ему посчастливилось попасть в школу известного русского педагога профессора С.А. Рачинского, который заметил талант мальчика и помог ему получить художественное образование.

Юбилейный турнир «Белая ладья» в 2014 году

В 2014 году «Белая ладья» отметила 45-летие. В юбилейном турнире, который проходит 1-9 июня в Дагомысе, приняли участие 73 команды из разных регионов России — от Калининграда до Камчатки. Отборочные соревнования были проведены в 73 субъектах РФ, в них приняли участие порядка 5 000 юных спортсменов.
Организаторы: Российская шахматная федерация (РШФ), Министерство образования Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации. Поддержку турниру оказывает «Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко». Команда-победитель в ноябре 2014 года отправится в Пекин на матч с лучшей школьной командой Китая.

В этом году впервые свои команды делегировали учебные заведения Омской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, республики Марий Эл, республики Крым и города федерального значения Севастополь.
По приглашению Российской шахматной федерации в турнире также примет участие команда-победитель шахматного турнира для воспитанников детских домов — ребята из КОУ Орловской области «Некрасовская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Почти в каждой из 73 школьных дружин есть перворазрядники и даже кандидаты в мастера, а ведь это ребята и девочки не старше 2000 года рождения. Выделяется воронежская гимназия имени академика Н. Г. Басова, в которой вся четвёрка — кандидаты. По три КМС и одному перворазряднику — в командах из Астрахани, Сатки Челябинской области, Якутска и Волгограда.

Открытие юбилейного 45-го турнира состоялось 1 июня, в международный День защиты детей. На церемонии открытия присутствовал весь шахматный бомонд: помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов, президент РШФ Андрей Филатов, председатель правления РШФ Марк Глуховский, 12-й чемпион мира Анатолий Карпов, заслуженный тренер СССР, один из основателей «Белой ладьи» Анатолий Быховский и генеральный директор «Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко» Мария Морозова.
В своих приветственных выступлениях участникам соревнований Андрей Филатов и Кирсан Илюмжинов рассказали ребятам о том, что сами в незапамятные времена являлись участниками соревнований «Белая ладья», а Анатолий Карпов, посетовал, что не смог в них принять участия по возрасту (тогда и сейчас в турнире участвуют школьники младше 14-ти лет).

Анатолий Карпов: «Точную цифру участвовавших в турнирах этого года я назвать не могу, но ещё пять лет назад мы перешагнули психологически важную отметку в 100 тыс. и с тех пор помаленьку наращивали массовость. Ну а финал „Белой ладьи“ следующего года планируем провести в Крыму — в знаменитом лагере „Артек“».

Всего в турнире приняли участие 298 юных шахматистов из 73 школ, представляющих все регионы нашей огромной страны — от Камчатки до Калининграда.
Соревнования проходили в упорной борьбе. Многие команды были укомплектованы сильными для своей возрастной категории игроками. Так, например, гимназию имени академика Н. Г. Басова из Воронежа представляли четыре кандидата в мастера спорта, по три кандидата в мастера и одному перворазряднику было в командах из Астрахани, Сатки, Якутска и Волгограда.
Организаторы турнира уделили немало внимания внетурнирной, досуговой программе участников турнира. Юные шахматисты активно участвовали в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринге» и «Матрице», которые вёл чемпион мира по «Брейн-рингу» Андрей Шумаков, сражались друг с другом на футбольных и волейбольных площадках, играли в пинг-понг, устраивали заплывы в бассейне.
Победителем «Белой ладьи-2014» стал Самарский лицей информационных технологий, «серебро» — у гимназии № 1 города Астрахани, третье место завоевала команда школы № 40 город Сатка Челябинской области. Все участники финала были награждены почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Золотые призёры из Самары — Семён Елистратов, Олег Приворотский, Владислав Братчиков и Варвара Будникова (руководитель команды О. Ю. Куликов) — в ноябре 2014 года отправятся в Пекин на матч с лучшей школьной командой Китая.

Турнир 2014 года открыл много новых талантов. Так, экспертов и зрителей поразил феноменальный результат 14-летней астраханской шахматистки Даши Горовенко — 9 партий и 9 побед на второй доске. «Старалась за команду», — говорит Даша. В шахматы научил играть отец. Теперь интерес к игре с каждым годом только усиливается. В активе талантливой шахматистки уже 15 кубков, 75 медалей и столько же грамот на соревнованиях различных уровней.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает ладью). Вы узнали кто это?

-Правильно это ладья. Ладья пришла к нам в гости, потому что хочет с вами познакомиться и рассказать о себе. Вы хотите познакомиться с Ладьей и узнать о ней много интересного? (ответы детей).

Основная часть.

«История фигуры».

Просмотр видеофильма на интерактивной доске история фигуры Ладья.

После просмотра вопросы:

-Как вы думаете, откуда она к нам пришла? Где она живет?

-Что вы видите на доске? (черные и белые поля)

-Ребята, кто покажет белое поле? Кто покажет черное поле?

-Какая шахматная дорожка тянется с лева на право? С право налево (Горизонталь).

-Какая шахматная дорожка тянется сверху в низ? Сверху вниз (Вертикаль)

-Давайте вспомним, кто живет в шахматном королевстве вместе с ладьей? (слон, конь ферзь, король, пешка).

Игра «Шахматный Веер».

(Воспитатель показывает на веере фигуры, не открывая одну, дети должны заметить какой фигуры нахватает).

-Сколько всего на шахматной доске таких фигур? (4- 2 белые и 2 черные).

Игра «Волшебный мешочек». (Дети на ощупь находят фигуру Ладьи).

Физкультминутка «Границы королевства охраняют Ладьи».

Границы королевства охраняют Ладьи (дети изображают ладью)

Рядом с ладьями пасутся кони (бег на месте)

Коней охраняют Слоны (изображают слонов)

Правит в королевстве король (руки сложены вместе над головой)

Во всем ему помогает ферзь (руки над головой пальчики расставлены)

И все королевство защищают пешки (встать ровно руки вдоль туловища)

Знакомство с ходом ладьи.

Видимо, ладья упряма,

Если ходит только прямо,

Не петляет — прыг да скок,

Не шагнет наискосок.

Так от края и до края

Может двигаться она.

Эта башня боевая.

Неуклюжа, но сильна.

Шаг тяжелый у ладьи

В бой ее скорей веди.

Ладьи очень храбрые, но не слишком хитрые. Они ходят только по линиям. Ладья может ходить только по вертикальной и горизонтальной прямой, зато на любое количество клеток.

-Ребята, покажем нашей гостьи из шахматного королевства, что мы внимательно слушали и все запомнили?

-Давайте уберем с шахматной доски все фигуры, кроме ладьи и вы сделаете по 3 хода каждый.

Заключительная часть.

-Что больше всего вам запомнилось?

-Что вызвало затруднение?

-Вы хотите чтоб к нам в гости пришли и другие фигуры из шахматного королевства?

(Ответы детей).

-А нашей гостье пора возвращаться к себе домой. Дети прощаются с ладьей.

-Ребята, мы с Ладей будем, встречается еще не один раз, а сегодня мы посмотрим мультфильм, который она нам оставила.

-Просмотр мультфильма «Смешарики» о шахматах.

Учение – свет

Да и школа, изображенная на холсте, тоже непростая. Построенная на средства Рачинского в его родовом селе Татево, она стала первым российским образовательным учреждением с полным пансионом для детей крестьян. Посчастливилось учиться в ней и самому Богданову-Бельскому. Годы, проведенные в школе Рачинского, оставили неизгладимый след в душе художника. Практически на протяжении всей жизни он будет с благодарностью и теплотой возвращаться к этой эпохе, посвящая все новые и новые полотна как профессии учителя, так и процессу школьного обучения (, , ). И немудрено: образовательные методы, да и личность самого Рачинского были ну уж очень выдающимися.

Интересы профессора были чрезвычайно разносторонними, а в какой-то степени и взаимоисключающими. Математик и ботаник, он впервые перевел на русский язык знаменитый труд Чальза Дарвина о происхождении видов. В то же время Рачинский считал, что «первая из практических потребностей русского народа… есть общение с Божеством»; «не к театру тянется крестьянин в поисках искусства, а к церкви, не к газете, а к Божественной книге».

Также он полагал, что тому, кто освоит церковнославянскую грамоту, будут доступны для понимания Данте и Шекспир, а человеку, знакомому с церковными распевами, станут ближе Бетховен и Бах. Более того, Рачинский разработал методику лечения заикания при помощи чтения старославянских текстов и церковного пения.

Поэтому в его школе в обязательную программу входили изучение закона Божиего, толкований Псалтири, а также участие в церковных службах. На картине «Устный счет» эта особенность нашла отражение в виде образа Богоматери с Младенцем, помещенного рядом с грифельной доской.

Последняя Всесоюзная «Белая ладья»

XXIII Всесоюзные финальные соревнования пионерских дружин на приз клуба ЦК ВЛКСМ «Белая ладья» состоялись в Луганске (1 июня  — 13 июня ) и стали последними в СССР. Победу одержала средняя школа № 962 из города Москвы (директор — Полякова Лариса Александровна, главный тренер — Бодиско Александр Петрович).

Состав команды средней школы № 962 (Москва) был сформирован из учеников шахматной школы «Этюд»:

  • 1 доска — Наер Евгений
  • 2 доска — Шашнов Илья
  • 3 доска — Захаров Александр
  • 4 доска — Смирнов Ярослав
  • 5 доска — Лысова Ольга

Во время турнира команда средней школы № 962 (Москва) не проиграла ни одного матча, а заключительный матч выиграла со счетом 4:1 у команды средней школы № 24 из Луганска.

Как начать осваивать шахматы

Все шахматные достижения начинаются с простых шагов. Например, дошкольники 3–4 лет сперва играют в лабиринты с несколькими фигурами. Школьники быстро запоминают, как ходят фигуры и решают более сложные задачи. Мне удалось через полтора года занятий получить III разряд и обыграть на городском турнире шахматистов более высокого уровня.

<<Текст на фоне>>

В моей тренерской практике был случай, когда девятиклассник легко видел общую картину, выполнял сложные стратегические расчёты, но мог прозевать фигуру. Он считал шахматные задачи скучными, а они не менее важны в подготовке, чем изучение партий чемпионов и участие в турнирах.

Мифы о шахматистах

Знание математики

Далеко не каждый шахматист добивается успехов в математике, даже если имеет высшее образование в этой области. Французский гроссмейстер Анатолий Вайсер, скорее, исключение: после окончания Новосибирского государственного университета он защитил кандидатскую диссертацию по математике.

Увлечение шахматами формирует свойства характера, полезные для научной работы: внимательность к деталям, способность подолгу фокусировать внимание на сложном материале. Вероятно, всё это помогает шахматистам успешно справляться со школьной математикой, но прямой связи между этим спортом и наукой нет

Флегматичный характер

Большинство ребят, которые приходят в кружок, очень подвижные. Они не создают впечатление усидчивых, даже если хорошо играют в шахматы. Такие школьники прилагают большие усилия, чтобы обуздать свою активность и высидеть несколько часов за партией.

Шахматные турниры и тренировки не терпят вызывающего поведения. В любой ситуации спортсменам приходится справляться с эмоциями и сохранять лицо. Однако поведение за доской и в жизни не всегда совпадает. Умение держать себя в руках — результат многолетних тренировок, а не особенность темперамента.

Фильмы

Популярный сейчас сериал «Ход королевы» произвёл на меня двоякое впечатление. С одной стороны, он сделал шахматы очень популярными: увеличилось количество поисковых запросов по теме, продажи шахмат возросли. С точки зрения игры он тоже сделан достоверно.

Бывает, что в кино шахматы служат лишь декорациями: фигуры стоят неправильно и позиции на досках расставляют неправдоподобно. Здесь же всё по-настоящему. При этом способы, которыми героиня добивается успеха, не применяются реальными профессионалами, и этот момент может ввести зрителя в заблуждение. На деле шахматисты, как правило, поддерживают своё здоровье и побеждают без дополнительной стимуляции.

В 1993 году на экраны вышел фильм «Выбор игры». История о мальчике, который с нуля изучает шахматы, наверняка будет интересна старшеклассникам. Он рассказывает о профессиональном росте и кризисах, с которыми сталкивается молодой талантливый шахматист, стремившийся стать шахматным профессионалом.

Советский гроссмейстер Александр Котов написал роман «Белые и чёрные», а в 1980 году по нему сняли фильм «Белый снег России». Эта история рассказывает о тяжёлом периоде в жизни другого выдающегося шахматиста, чемпиона мира Александра Алехина.

Любителям ретро я рекомендую первый в истории фильм про шахматы «Шахматная горячка». Эта советская немая чёрно-белая комедия была снята в 1925 году. Удивительно то, что в фильме участвовал 3-й чемпион мира по шахматам Хосе Рауль Капабланка.

Решение примера на доске

Существует несколько способов решения выражения, написанного на доске на картине Богданова-Бельского,. Перейдя по этой ссылке, вы найдете четыре различных решения. Если в школе вы учили квадраты чисел до 20 или до 25, то скорее всего задача на доске не вызовет у вас особого труда. Это выражение равно: (100+121+144+169+196) разделить на 365, что в итоге равно 730 разделить на 365, то есть «2».

Кроме того, у нас на сайте в разделе «Устный счет» вы можете познакомиться и с другими задачами Сергея Рачинского, и узнать, что такое «последовательность Рачинского». И именно знание этих последовательностей позволяет решить задачу в считанные секунды, ведь:

102+112+12 2= 132+142 = 365

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: