Интеллектуальные настольные игры
Такие игры непросто забавные и красивые, они очень полезны. Они увлекают и развивают навыки. Формы проведения существуют самые разнообразные. Можно собирать комбинации из фигур (это больше для детей, но затягивает даже взрослых), складывать и вычитать числа, вспоминать слова на заданную букву, собирать слова в виде кроссворда, выстраивать последовательности, устраивать викторины и многое другое.
К данной группе можно отнести известные классические игры (например, Шахматы и Шашки), но также представлено много вариантов для людей, желающих попробовать что-то новое, не настолько распространенное. Для них понадобится компания от 2-х человек. В этих играх не поможет удача, надо продумывать стратегию и следовать ей.
Примеры: Пиратская математика, Цветовой код, Соображарий, Эрудит, Квиз, Мозговойны.
Пиратская математика
Цветовой код
Соображарий
Эрудит
Квиз
Мозговойны
Шахматная доска
Естественно, каждый полководец должен изучить расположение и рельеф местности, где ему предстоит планировать и вести сражения. Шахматисту в этом отношении проще, ведь все свои бои он будет проводить на одной и той же «местности», на стандартной шахматной доске. Но уж эту «местность» опытные игроки изучают досконально, помнят буквально по именам собственное имя каждой клеточки, ее цвет, знают в каком месте доски скорее всего будет происходить самая жаркая борьба, как и какие фигуры туда лучше подвести…
Не пренебрегайте изучением шахматной доски!
Театр военных действий где вам предстоит вести шахматные баталии — квадрат, в свою очередь поделенный на черные и белые квадратики — поля. Всего 64 поля, 32 белых и 32 черных.
Черные и белые поля чередуются и, казалось бы, доска симметрична можно как угодно ее повернуть, ничего не изменится. Но это не так. Прежде чем начинать игру убедитесь, что ближнее к вам левое угловое поле черного цвета.
У каждого поля шахматной доски есть свое собственное имя — координаты. Для этого используют латинские буквы a, b, c, d, e, f, g, h и цифры от 1 до 8, написанные по краям доски вот таким образом:
Ряды из 8 полей, находящиеся напротив каждой из цифр, называются горизонталями, а столбцы из 8 полей, находящиеся напротив каждой из букв, называются вертикалями. Соответственно горизонтали и вертикали и обозначаются своей цифрой или буквой. Горизонталь 1, горизонталь 2… или вертикаль а, вертикаль b и т.д. Таким образом, каждое поле принадлежит одной вертикали и одной горизонтали, от этого каждое поле и получает свое имя — координаты. К примеру, поле находящееся одновременно на вертикали f и на горизонтали 4 имеет имя — поле f4. Поля шахматной доски одного цвета, находящиеся на одной линии называются диагоналями.
Настольные игры для большой компании
В больших компаниях часто встает проблема «разношерстности». Идеально решает ее игра в «Шипучку»:
1-8 игроков возрастом от пяти лет строят башню из фишек на горлышке бутылки. Нужно избавиться от всех фишек первым. Веселая игра на ловкость рук, минимально отягощенная интеллектом.
Примерно так же играют в уже упомянутые «Дрова», только брусочки нужно вытаскивать из готовой башни, а еще в версии для вечеринки (максимум 16 участников) на каждом брусочке есть задание:
«Крокодил» для большой вечеринки — это уже попытка найти общий язык, словами, жестами или рисунками:
В ходе этого действа сблизиться или просто посмеяться смогут до 16 человек возрастом от 12 лет.
В настольной игре «Акцент» участники чуть постарше (14+) по очереди примеряют на себя роль пародистов, а остальные игроки угадывают персонажа и источник цитаты:
У этой игры запрос посерьёзней — на развитие эмоционального интеллекта:
Учимся выражать эмоции и понимать их в другом.
В женской компании неограниченное число участниц найдут множество тем для разговора с игрой «Конверсейшн. Девичник»:
Правила просты: отвечать на вопросы. Участвуют хоть миллион человек.
Любители «Мафии» и других психологически-детективных игр могут поиграть в «Находку для шпиона»:
Один скрывается и изо всех сил пытается понять, куда же его забросили, а остальные — вычисляют «крота».
А поклонники Лавкрафта с крепкими нервами могут столкнуться с таинственным Нечто:
Неплохо для коллективного Хеллоуина, не так ли?
Инвентарь:
- игровое поле
- карточки
- игральные кости / кубики
- фишки по количеству команд
- секундомер / таймер
- ручка, бумага / доска, мел (для «Activity» и «Экивоки»).
«Alias», или «Скажи иначе»
Цель игры – за отведенное время объяснить своей команде как можно больше слов. Выигрывает та команда, которая быстрее придет к финишу.Суть игры – объяснить слова, используя описания, синонимы, антонимы и любые другие всевозможные словесные способы. Команды угадывают слова по очереди. С каждым новым ходом слова объясняет другой игрок команды.
Существует много вариантов игры. Для РКИ подойдет классический с таким игровым полем:
Основные правила:
1. Номер поля – это номер объясняемого слова в каждой карточке
2. Количество угаданных слов = количество шагов по игровому полю
3. Пропущенные слова в карточке = минусовые шаги (или по предварительной договоренности с игроками)
4. Черная ячейка – слова угадывают все команды
Проведению игры предшествует подготовка преподавателя: необходимо создать достаточное количество карточек. Удобно, что лексику можно взять из «Лексических минимумов». Можно брать слова разных частей речи, при этом игрок, который объясняет, может назвать, какой именно частью речи является слово.
Примеры аутентичной и адаптированной карточек:
«Activity»
Похожа на игру «Alias», но включает в себя варианты объяснений:
– слова
– жесты
– рисунок.
Нужно объяснить слово, полагаясь на цвет и символы, выпавшие на поле.
Карточки аутентичной игры Activity имеют три уровня сложности. Этот пункт убираем, и делаем карточки одинаковой «стоимости». Ниже – аутентичная и адаптированная карточки:
Конечно, преподавателю языка важно, чтобы на занятии обучающиеся как можно больше говорили, поэтому для данной игры предлагается сделать поле с бо́льшим количеством ячеек, которые требуют словесного объяснения
В поле можно добавить ячейку, попав на которую, игрок будет объяснять слово для обеих команд (аналог «черной ячейки» в «Alias») Соответственно, команда,угадавшая слово первой, шагает вперед.
«Экивоки»
Здесь еще больше способов объяснения слов. Их 5:
– слова
– наоборот (игрок с карточкой в руке читает вслух загаданное слово справа налево (не более 3-х раз), команда должна его восстановить и правильно произнести; записывать при этом ничего нельзя)
– рисунок
– жесты
– да/нет (чтобы отгадать слово, команда задает вопросы, игрок может отвечать только «да» или «нет». На выполнение этого задания может быть дано 2 минуты)
В классической игре в качестве шестого способа объяснения предлагается «песня»: объясняющему игроку нужно спеть песню, в которой встречается это слово. По понятным причинам такой вариант объяснения убираем, и вместо шестого используем карточки «Блиц» (о них ниже).
Время, отведенное на выполнение того или иного объяснения, рекомендуется определить преподавателю.
Основные правила:
- Игрок одной команды бросает кубик. Выпавшее число показывает, какое слово на карточке нужно объяснить (своей команде) и каким способом.
- В случае если команда угадывает слово / словосочетание, она продвигается вперед на соответствующее количество клеток.
Ниже приведены аутентичная и адаптированные карточки игры «Экивоки». Создавая карточки, преподаватель, в первую очередь, должен ориентироваться на языковой уровень своих учеников. И конечно, играть в «Экивоки» хорошо, когда вы располагаете достаточным количеством времени.
Перед тем, как начать объяснять слово, игрок может озвучить команде тему, которая обозначена вверху карточки.
Учитывая то, что посредством игры мы развиваем коммуникативную компетенцию, учим общаться на языке, можно поменять «вознаграждение» за объяснение (например, 1 – жесты, 2 – рисунок, 3 – наоборот, 4 – слова, 5 – да / нет).
При угадывании слова на 5 баллов (да/нет) можно заранее обговорить с обучающимися несколько начальных вопросов, которые помогут приблизиться к разгадке (Это одушевленное (живое)? Это человек? и др.)
Если выпадает «шесть», то участникам предлагается карточка «Блиц». Эти карточки могут быть совершенно разнообразными, вот примеры некоторых их них:
В игре «Экивоки» много дополнительных опций («Аукцион», «Вредина», «Карма»). Для начала их можно исключить, а дальше – брать частично, на усмотрение преподавателя и игроков. В случае исключения названных опций, необходимо будет создать свое игровое поле. За основу можно взять, например, такое:
В заключение, перефразируя слова главного героя романа, написанного нашим великим Александром Сергеевичем, хочется сказать: «игре все возрасты покорны». Действительно, настольные игры не имеют возрастных ограничений, участники относятся к ним с большим интересом и энтузиазмом.
Репутация
Как бы то ни было, мы – люди, существа стадные, какими бы индивидуальностями ни были по отдельности. Каждого в той или иной степени будет интересовать новинка, о которой написало всё окружение (ну здравствуйте, «Грааль» и «Серп»). А значит и свою долю нашего королевского внимания такая игра получит. Ну и раз она такая популярная и интересная, то почему бы её не рассмотреть серьёзнее?
Также хотим напомнить, что лучше потратить время на просмотр обзора игры, чем деньги на то, во что никогда не будешь играть. И если 600-800 рублей ты себе можешь простить, то 5-10 тысяч уже нет.
Место в топах (Tesera, BoardGameGeek). Споры насчёт рейтинга BGG будут вестись ещё сотни лет. Бытует мнение, что это всё вкусовщина (вспомним отзывы а-ля «я заказал эту бомбическую коробку Gloomhaven, жду-не дождусь, когда она приедет и приключение начнётся, ставлю 10/10»). Строго следовать им не стоит, но ориентироваться можно. Всемирно известный BGG Top-100, на наш взгляд, максимально приближен к реальности. Главное помнить, что стопроцентные отзывы от трех человек не настолько объективны, как восьмидесятипроцентные от тысячи. Согласны? Узнали?
Резюмируем. Смотреть на реакцию мира и формировать свою.
Что такое пулевые шахматы?
Bullet шахматы относится к играм с контролем времени, который короче 3 минут на игрока. Самыми популярными формами пулевых шахмат являются 1 | 0 (одна минута без приращения на игрока) или 2 | 1 (две минуты с приращением в одну секунду на игрока).
Сколько длится игра в шахматы? Bullet chess относится к играм, в которые играют с контролем времени быстрее, чем 3 минуты на игрока. Самые популярные формы буллет-шахмат: 1|0 (одна минута без приращения на игрока) или 2|1 (две минуты с добавлением одной секунды на каждого игрока).
Как вы попадаете на чемпионат мира по шахматам? Игроки проходят квалификацию на чемпионат мира по следующим путям: I. Действующий чемпион мира. II. Победитель, занявший второе место и еще два (2) полуфиналиста чемпионата мира ФИДЕ 2019. – четыре (4) игрока.
Насколько быстр блиц? Контроль времени в скоростных шахматах
Контроль времени в блице на Chess.com от 5 до XNUMX минут на игрока. Блиц — самая популярная игра с контролем времени на Chess.com, в которой ежедневно проводится более 3.5 миллионов блиц-партий. Самый популярный контроль времени для блица — 5|0 и 3|0, хотя 3|2 также очень популярен.
Логические настольные игры (головоломки)
Решение головоломок – отличное упражнение. Их отличают друг от друга уровни сложности и время, которое дается на составление ответа. На некоторых даже есть возрастные ограничения.
Независимо от сюжета и особенностей забавы, цель одна – участникам (или участнику) необходимо решить логическую задачку. Она может быть сложной, но для нее не требуется наличие специальных знаний из какой-либо области. Достаточно применить сообразительность.
В этой категории есть такие развлечения для ума, как загадки, логические парадоксы, графические головоломки, задания на пространственное мышление. Одни обладают строгим дизайном, другие на первый взгляд кажутся яркими и легкомысленными.
Примеры: Пятнашки, Кубик Рубика, Бином, Прятки в джунглях, Золотая жила, Данетки.
Пятнашки
Кубик Рубика
Бином
Прятки в джунглях
Золотая жила
Данетки
Кто придумал шахматы: история происхождения
История происхождения шахмат – это большая загадка, точный ответ на которую не может дать ни один учёный, но все же работы и исследования на эту тему ведутся.
Шахматы получили своё название благодаря персидскому выражению «шах мат», что означает властитель побеждён.
Точный период возникновения шахмат не могут назвать, на эту тему ведутся многочисленные споры. Тем не менее некоторые учёные сходятся во мнениях и утверждают, что эта игра впервые появилась в первом веке нашей эры в Индии.
Предполагается, что шахматная игра была прообразом воин и битв, но без жертв. Именно поэтому многие правители проявляли интерес к этой игре, так как они могли решить все вопросы, не потеряв при этом ни одного воина.
Исследователи предполагают, что шахматы, дошедшие до наших времён, произошли от древней игры чатуранга. Все правила игры не сохранились, но известно, что в чатуранге использовались такие фигуры, как раджа (или король), ходы им осуществились таким же образом, как в современных шахматах. Разница лишь в том, что в древней игре не было рокировок.
Советник, он же ферзь, ходивший лишь на одно поле по горизонтали, конь и ладья, называемая колесницей, двигались аналогично современным правилам, пешки могли перемещаться только на одну клетку вперёд. Кроме того, в чатуранги присутствовала фигура слона, но о правилах ее перемещения сложно судить однозначно, так как разные источники описывают разные схемы.
Известно главное отличие древнеиндийской игры от современных шахмат. В чатуранги могли принимать участие четыре игрока, использовались чёрные, зелёные, красные и жёлтые фигуры. А также ходы генерировались не игроками, а игральными костями.
Первая версия
Существует интересная легенда о возникновении игры в шахматы. Однажды Раджа устал от походов и завоеваний и приказал придумать для него новую забаву, на что дал три дня и три ночи. Многие пытались удивить и заинтересовать Раджу, но все попытки были безуспешны. В один из дней во дворец пришёл брамин, он принёс с собой доску, разрисованную в клетку, и деревянные фигуры.
Игра очень понравилась правителю, а крестьянин попросил простую награду — зёрна пшеницы, но их количество должно увеличиваться вдвое с каждой клеткой. Если на первую клетку Раджа кладёт одно зёрнышко, то на вторую два, на третью — четыре и так пока не будет заполнена вся доска. Сначала правитель посмеялся над крестьянином, но позже понял, что такого количества зёрен нет на всём белом свете.
(Приложив немного усилий, можно посчитать, что всего получилось восемнадцать квинтиллионов четыреста сорок шесть квадриллионов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три биллиона семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать зёрен или, говоря проще, примерно тысяча двести триллионов тонн). Не имея возможности отблагодарить брамина, как тот желал, раджа отдал ему все свои запасы пшеницы.
Вторая версия
Согласно другой версии этой же легенды, во дворец пришёл Шах с деревянными фигурками, чему Раджа возмутился, ведь все остальные приносили ему золото. Шах объяснил правителю, что в данном случае золото заключается в мудрости.
Игра понравилась Радже, в первой партии он потерпел поражение, но в последующих тщательно обдумывал каждый ход и побеждал. Раджа кричал «шах!», когда угрожал королю противника, что в переводе с персидского и означает «король», когда одерживал верх, он говорил «шах мат!», это можно перевести как «смерть королю», так и появилось название игры.
Шахматные фигуры
Как мы уже обозначили выше, перед стартом партии каждый игрок имеет по 16 фигур своего цвета, причём каждая из них имеет свою особенность. Более того, существует целая классификация шахматного инвентаря:
· конь и слон — это лёгкие фигуры;
· ладья и ферзь — тяжёлые фигуры;
· король — особенный вид, который из-за своей важности и ценности не относится ни к одному из двух предыдущих типов;
· пешка — не такая важная и ценная, как король, однако тоже идёт отдельно, не относясь к общей классификации.
Расскажем о названиях и возможностях каждой фигуры в шахматах, а также перечислим, в каком количестве они располагаются на доске перед началом противостояния.
Король — 1 штука
Король — ключевая и самая высокая фигура на доске, которая у каждого шахматиста имеется в единственном числе и всегда должна быть в безопасности. Если соперник «срубит» его, это приведёт к поражению в партии. Играть королём можно в любом направлении, но только на одну клеточку, а также может участвовать в рокировке.
Ферзь — 2 штуки
Ферзь (или «королева») — ещё один чрезвычайно важный и самый сильный персонаж, причём по своему функционалу он гораздо полезнее короля, так как ходить может в любом направлении на любое количество клеточек. Визуально ферзь чуть ниже короля, при этом на своей вершине имеет характерный шарик.
Ладья — 2 штуки
Ладья — менее универсальная фигура, нежели ферзь, так как она может ходить на любое количество полей по вертикаль и горизонтали, а вот диагональные передвижения ей недоступны. Внешний вид ладьи напоминает крепостную башню, а по размеру она значительно уступает королю и ферзю, зато по количеству их две штуки.
Слон — 2 штуки
Слон по своему функционалу — это полная противоположность ладьи, так как ходить он может исключительно в диагональном направлении на любое количество клеточек, зато с вертикальными и горизонтальными направлениями у него проблемы — туда он передвигаться не может. Перед стартом партии у каждого игрока есть по два слона: один из них перемешается только по черным полям, другой — только по белым. По габаритам они чуть ниже короля и ферзя, но выше ладьи, а вершина имеет каплевидную форму.
Конь — 2 штуки
Особенность коня в его манере перемещения, так как ходит он недалеко, зато витиевато — буквой «Г», то есть на три клетки в одну сторону и одновременно ещё на одну перпендикулярно предыдущим. Примечательно, что перемешается конь всегда на клеточку другого цвета, нежели он находился перед ходом. В комплекте каждого игрока есть по два коня, которые имеют соответствующий своему названию внешний вид, при этом по высоте они схожи с ладьёй.
Пешка — 8 штук
Классический шаг пешки — на одно поле вверх, однако из этого общего правила есть частности. Во-первых, стартовый ход она может совершить и на две клеточки вперёд. Во-вторых, «рубит» она исключительно по диагонали вперёд. По ходу партии пешка может достичь последнего вертикального поля, что позволяет игроку заменить её на любую другую фигуру, кроме короля. В плане габаритов пешки являются самыми низкими на доске, однако их оборонительный функционал крайне высок, а вот в атаке они менее полезны, чем остальные.
Настольные игры для детей
В «Совушки, ау!» смогут играть дети от 4 лет, забава рассчитана на 2-4 человек, а время прохождения в 10-20 минут не даст утомиться:
При этом замечательно, что игроки выполняют общую задачу, а не соперничают: с работой в команде у детей часто есть проблемы.
«Детская Эврика» позволит 3-6 игрокам от 6 лет весело и увлекательно поработать со своим словарным запасом, памятью и сообразительностью.
Нужно первым вспомнить слово на ту же букву, что и слово, изображенное на картинке.
В настольной игре «Соображарий Junior» на скорость вспоминают слова по начальной букве и условию («на „г“, растет в лесу»):
Играть могут аж до 10 игроков от 5 лет. Если компания пока не умеет читать, понадобится взрослый-ведущий.
«Буратино» хорошо подойдет для знакомства с картонажными играми, или «ходилками»:
Нужно просто кидать кубик и первым дойти до края карты. Правила поймут дети от 5 лет, играть могут от 2 до 6 участников.
А если нужно побуянить, лучше забавы, чем «День вождей», не найти:
Все задания в этой игре 5+ на 2-6 участников придумали дети. Взрослые только немного подкорректировали некоторые из квестов, чтобы уцелели стены квартиры и её обитатели.
Другие правила шахмат
Как известно, в любом сражении солдаты не просто маневрируют на поле боя, они нападают и бьют солдат противника, а сами защищаются от вражеских атак. Шахматные фигуры не исключение, тоже нападают, бьют врага и защищаются от атак.
Ходы в шахматах выполняются соперниками по очереди. Ход может состоять из простого перемещения своей фигуры, а может из взятия фигуры соперника. При этом она убирается с доски, а фигура, которая совершила взятие, ставится на место побитой фигуры.
На диаграмме ферзь черных, при своем ходе, может взять белую ладью на е3, в этом случае ладья убирается с доски, а ферзь побивший ее ферзь становится на поле е3. Также ферзь может взять слона не а6. При этом слон убирается, а ферзь становится на а6. Показаны также другие возможные взятия разными фигурами.
Нападение на короля называется шахом. На диаграммах показан шах королю от различных фигур.
Игрок обязан защитится от шаха. Сделать это можно тремя способами — уйти королем, закрыть короля своей фигурой, взять атакующую фигуру противника. На диаграмме белый ферзь напал на черного короля, объявил шах. Черные могут уйти королем, закрыться ладьей или взять шахующего ферзя слоном.
Если возникла позиция, когда король находится под шахом, а игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать, это значит, что королю поставили мат. С арабского словосочетание «шах мат» переводится как «король умер». Главная цель игры поставить мат королю противника. В шахматах означает проигрыш. Партия заканчивается.
На диаграмме мат черному королю. Белая ладья d8 дает шах, закрыться или взять напавшую ладью невозможно, так же как уйти от шаха.
Шахматные партии не всегда играются до мата. Часто игрок получивший плохую позицию и считая свое положение безнадежным, сдается не дожидаясь мата, так как уверен, что мат рано или поздно неизбежен. Однако даже в самой тяжелой позиции, при невнимательности противника, проигрывающий игрок может избежать поражения и потребовать ничью.
Если возникает позиция, при котором сторона, имеющая право хода, не может им воспользоваться, так как все её фигуры и пешки лишены возможности сделать ход по правилам, причём король не находится под шахом, это значит, что на доске пат. Партия заканчивается, объявляется ничья.
На диаграмме у белых ладья и король, против одинокого черного короля. Белые предвкушают победу и готовы в несколько ходов поставить мат и выиграть. Однако очередь хода черных. Шаха им нет, а ходить некуда. Брать ладью нельзя, она под защитой короля, поля а7 и b8 под боем ладьи. Пат. Ничья.
Другая ничейная ситуация это троекратное повторение. Часто достигается вечным шахом. На диаграмме у белых материальный перевес и следующим ходом они готовы поставить мат. Однако ход черных и они ходят ферзём на f2 и объявляют шах. Белый король обязан отступить на h1, другого способа защитится нет. Но черные вновь делают шах, возвращаясь ферзём на f1. У белого короля нет выбора кроме как вернуться на h2. Избежать непрерывных шахов нет возможности. И после троекратного повторения позиции объявляется ничья.
Также ничья фиксируется:
- если обе стороны сделали 50 последних ходов без взятия и без хода пешкой;
- если на доске осталось недостаточно фигур для постановки мата.
Ну и конечно, игроки имеют право по взаимному согласию зафиксировать ничью, если ни один из них не видит пути к выигрышу.
Жанр и отношения между игроками
Строго говоря, еще с конца 20-го века настольные игры разделяют на две большие группы – евростратегии и америтрэш. Под евро понимают сложные стратегии с минимальным взаимодействием игроков, а под амери наоборот – максимально конфликтные, как правило приключенческие, настолки с долей случайности. Интересный факт: считалось, что евро должны быть строгими и ничем не отвлекать игрока от процесса, в том числе яркими картинками и миниатюрами, присущими америтрэшу. Именно так появились миплы – схематичные разноцветные деревянные или пластиковые фигурки и жетоны. Их основная задача – ни больше, ни меньше, обозначать принадлежность ячеек, тайлов и прочего к каждому конкретному игроку.
Сейчас мир настольных игр очень богат. Авторы не ограничиваются одним жанром — существует большое множество поджанров в самых разных вариациях. Поэтому человек за столом напротив тебя может быть как твоим союзником, так и твоим соперником. А иногда его и вовсе может не быть, благо игры позволяют и тот, и тот варианты.
Ниже представлены режимы настолок, сгруппированные по отношению между игроками. Если что, их можно комбинировать. Выбирай.
Соло. Игры с режимом на одного игрока. К сожалению, реалии таковы, что иногда поиграть хочется, а не с кем. Тогда-то на выручку приходят они – соло-режимы с условиями победы по очкам, с виртуальным игроком в режиме приключений, Автомы. Советуем тщательно их изучать, потому что в большинстве случаев соло режимы не самые интересные.
Дуэль. Битва один на один. Ну одного человека найти действительно проще, чем двоих-троих, поэтому игры, которые хорошо играются и вдвоём и на толпу стоит ценить и бережно к ним относиться.
Патигейм. Игра-веселье. Несложные правила, низкий порог вхождения, поддерживается большое количество участников, очень небольшой размер. Игра для вечеринок «толпа на толпу» или ленивых.
Кооператив. Все против игры. Хочется действовать сообща, плечом к плечу с друзьями переносить все невзгоды, подброшенные этими жестокими картами? Кооперативные игры – отличный вариант. Хотим заметить, у игр этого жанра, как правило, довольно непростые условия победы, так что вы не просто вместе играете, вы ещё и вместе ломаете голову.
Конкуренция. Евро, здравствуйте. Это игры, где игроки почти не взаимодействуют друг с другом. Ну здорово же – с нуля развить свой огород/город/цивилизацию и не бояться, что придёт агрессивный сосед и всё сломает. Зато этот сосед может развиться ещё лучше. И это, к счастью, единственная проблема.
Противостояние. Америтреш, добрый вечер. Игроки против игроков, где будут явные проигравшие и будет победитель. Никаких вторых мест. Случайности, кубики, прямая агрессия – если всё это тебе по нраву, ты знаешь, что делать.
Рекомендуемые игры по жанрам:
- Соло – «Это моя война», ЖКИ «Ужас Аркхэма», игры-детективы, «Оскверненный Грааль»;
- Дуэль – «Звёздные империи», «Звездные Войны: Восстание», шахматы (не, ну а чо);
- Патигейм – «Кодовые имена», «Диксит» («Имаджинариум»), «Кольт экспресс», «Экивоки»;
- Кооператив — «Ужас Аркхэма», «Древний Ужас», «Пандемия», «Запретная пустыня»;
- Конкуренция – «Каркассон», «Покорение марса», «Великий западный путь», «Серп»;
- Противостояние — «Немезида», «Кровь и ярость», «Цивилизация».
ТОП-12 игр, которые подойдут новичкам
Таблица. Настольные игры, которые подойдут новичкам.
Наименование, фото
Краткое описание
«Мистериум». Экстрасенсы получают карточки с ассоциациями от привидения-ведущего. Кто-то совершил убийство, а ассоциации из магического шара помогут выяснить, как и где погибла жертва.
«Азул». Это головоломка, в которой необходимо создавать узоры из разных плиток. Участники украшают мозаикой дворец, соревнуясь в первенстве.
«Руммикуб». Сочетание карточной колоды и домино. Вам предстоит собрать комбинацию из фишек в ряд. Отличный вариант в дорогу или для семейного вечера. Простые правила.
«7 чудес». Отмотайте время назад, чтобы построить Чудеса Древнего Мира! Развивайте свою цивилизацию, собирайте ресурсы и возводите Чудо! Это стратегия, но очень динамичная благодаря быстрой передаче карт и механике драфта.
«Билет на поезд». Это простая экономическая стратегия, где нужно строить железную дорогу от одного населенного пункта к другому, выполняя различные задания и зарабатывая баллы.
«Пандемия». Игрокам нужно действовать вместе, дабы предотвратить распространение болезни.
«Каркассон». У каждого из игроков есть подданные и землевладения, победителем станет тот, кто первым построит королевство.
«Повелитель Токио». Город атакован монстрами, но сюжет здесь явно не типичный. Игроки сами превращаются в монстров, чтобы вступить в бой с другими чудовищами. Лишь один из них станет повелителем Токио!
«Швыдерця»
Настольная игра на внимание и скорость. Достаньте картинку, повторите последовательность и позвоните в звонок
Все куда сложнее, чем может показаться!
«Липкие хамелеоны». Быстрая и веселая игра для 2-6 человек. Каждый игрок получает липкий «язык» хамелеона и должен охотиться на тайлы насекомых. В процессе язычки переплетаются, насекомые разлетаются, и это вызывает громкий смех.
«Диксит». Загадки, ассоциации, фантастические картинки – все это вы найдете в культовой игре! Отличный вариант для большой компании любителей загадок.
«Доббл». Быстрая карточная игра. Суть в том, чтобы быстрее всех находить одинаковые предметы на карточках. Разнообразие вариантов игры позволит весело провести время.
Заключение
С одной стороны, выбор настолки – та ещё задачка. Особенно учитывая свыше трех тысяч слов которые вылились на тебя за последние несколько минут, наш терпеливый читатель. С другой стороны, дело нехитрое, особенно, если ты постоянно в этом инфополе. Новости, обзоры, мнения – люди делятся своими впечатлениями, мы информацию воспринимаем и уже строим представления о продуктах этой сферы. Именно поэтому на прямой вопрос «как выбрать настольную игру?» мы ответить сразу не сможем – у нас есть свои сформированные предпочтения, критерии выбора, ожидания и планы. Мы просто перестали задавать эти вопросы и чётко формируем решения автономно, шестым чувством (смотрим видео, читаем, ну иногда конечно советуемся). Потому что для нас настольные игры – это серьёзно увлечение, а не просто досуг. Это возможность испытать удивительные ощущения, почувствовать яркие эмоции и встретиться с дорогими людьми. К счастью, мы знаем, как выбрать игру на тот или иной случай.
К счастью, теперь ты тоже это знаешь!
Если, вдруг, вы думаете о том, какую настольную игру выбрать на Новый год, у нас для вас есть еще одна полезная статья — Настольные игры на Новый год по версии «Час Хобби». В ней мы сделали подборку лучших, по нашему мнению, настольных игр для разных компаний.