Приёмы, которые можно сделать при помощи пешки в шахматах
О том, как ходит пешка в шахматах, сказано достаточно. В заключении выделим несколько приёмов, применяемых при участии этой удивительной фигуры.
Пешечная вилка – приём, который заключается в том, что пешка атакует сразу две фигуры противника. Например, перемещаясь с e4 на е5, белая пешка, прикрываемая другой пешкой на d4, атакует сразу две чёрные фигуры противника, короля на f6 и ферзя на d6. Чтобы избежать мата, чёрным в таком случае приходится жертвовать ферзём.
Пешечный прорыв – приём, используемый в эндшпиле. Пешка проводится на крайнюю горизонталь доски с помощью пешки-прикрытия. Так одна из белых пешек на a5 и b5 обязательно преодолеет сопротивление одной пешки на a6.
Пешка ставит мат! В атаке на короля пешка тоже может принимать самое активное участие. Особенно в середине доски даже при численном перевесе противника пешки попросту могут отрезать королю пути к отступлению. Так что и здесь очевидно, роль пешки в шахматной партии нельзя недооценивать.
Пешечные взятия и взятие на проходе
Пешки нападают на другие фигуры и берут их ходом на одно поле вперед по диагонали. На этой диаграмме мы видим, что пешка, расположенная на поле e4, держит под боем поля d5 и f5.
С поля e4 пешка атакует поля d5 и f5.
На этой позиции пешка, расположенная на поле e4, может взять черную пешку f5, но не пешку e5.
Пешка с поля e4 может взять черную пешку на поле f5, но не пешку e5.
В шахматах существует особое правило взятия на проходе. Если белая пешка расположена на пятой горизонтали, а черная пешка делает ход на два поля вперед от начальной позиции и тоже оказывается на пятой горизонтали рядом с белой пешкой, белая пешка может взять черную, как если бы та сделала ход всего на одно поле. Это правило также действует, если черная пешка расположена на четвертой горизонтали, а белая делает ход на два поля и оказывается рядом с черной пешкой. Черная пешка тоже может взять белую, как если бы та сделала ход всего на одно поле. Эту возможность можно использовать только ответным ходом, но не впоследствии!
На диаграмме черные только что сделали ход e7-e5. Черная пешка пошла на два поля своим первым ходом. Она оказалась рядом с белой пешкой d5, поэтому белые могут взять пешку «e» ходом dxe6 (но только ответным ходом).
Взятие на проходе! После хода черных e7-e5 белые могут взять пешку «e» ходом на e6, но только сразу же!
Король — от его положения зависит исход всей игры. Может ходить и есть в любую сторону на одну клетку
Данная фигура одновременно слабая и наиболее важная. От ее положения зависит исход всей игры. При этом у самого короля не так много возможностей для самозащиты.
Поэтому лучше не доводить ситуацию до того, чтобы королю приходилось самому рубить вражеские фигуры.
Он ходит очень просто: в любую сторону на одну клетку. Так что если вам поставили шах, иногда можно устранить угрозу непосредственно королем.
Если же нет возможности уйти от атаки или избавиться от опасности никаким образом, ставится мат. По этой причине во время обдумывания хода в шахматах рекомендуется следить, чтобы король был защищен.
Название шахматных фигур с картинками
Далее пора разобраться с названием шахматных фигур по картинкам.Здесь мы лишь словами описываем то, как они ходят. Также вы можете переходить по ссылкам, чтобы с помощью видео освоить ходы всех фигур.
Король
Король (King) — это самая главная фигура на «поле боя», вокруг которой и строится игра. Ведь конец игры наступает именно тогда, когда повержен король соперника. Несмотря на свой статус, король довольно ограничен в перемещениях, он может передвигаться всего на одну клеточку в любую сторону. Но при этом у него есть преимущество — возможность рокировки. Этот термин означает совместный ход с ладьей, в ходе которого король отправляется в более безопасно место.
Ферзь
Ферзь (Queen) — это самая активная, сильная и вторая по значимости фигура во время игры. Ее возможности в траекториях движения наиболее разнообразны. Ферзь может ходить как вверх и вниз по доске, так и влево и вправо, а также и по белым, и по черным диагоналям. Королева — тяжела фигура с точки зрения противника, ведь она обладает большими возможностями для защиты короля и практически в любой момент может оказаться в нужном месте. Выглядит ферзь обычно почти так же, как и король, но немного ниже и с часто с небольшим шариком на верхушке.
Ладья
Ладья (Rook) — эта фигурка двигается только вертикально или горизонтально и ограничена препятствиями. На старте у игрока есть две ладьи, которые размещаются по краям поля. Иногда любители называют их «турами», но опытным игрокам это «режет» слух.
Слон
Слон (Bishop) — тоже парная фигура, считается легкой, обычно выглядит как невысокая башенка с заостренной капелькой. Эта форма может напомнить одежды монаха — так оно и есть. Появилась фигурка именно благодаря тому, что католические священники увлекались шахматами и привнесли в нее что-то свое.
Конь
Конь (Knight) — обычно выглядит, как соответствующее животное. Его особенность — необычная манера передвижения, а именно буквой «Г» в любую сторону. Конь легко перепрыгивает через препятствия (фигуры соперника) и в начале игры стоит рядом с ладьей.
Пешка
Пешка (Pawn) — это шахматный солдат, который первым рвется в бой, открывает игру. У каждого есть по 8 пешек. Ходят они наиболее просто — по одной клеточке и только вперед, хотя в качестве первого хода могут перепрыгнуть через клеточку, — а сбивают вражеские фигурки только наискосок. Пешки играют важную роль, они обороняют другие фигуры, а дойдя до противоположного края доски могут вернуть вместо себя любую сбитую ранее фигурку — и ферзя, и ладью, и коня. Исключение здесь составляет только король.
Может ли пешка бить назад?
Есть определенные аналогии между перемещениями пешки и короля. Обе эти фигуры могут делать ход на одно поле, рубить фигуры противника, расположенные по диагонали на соседних клетках. Поэтому у начинающих игроков возникает законный вопрос, может ли пешка есть назад в шахматах. Такой ход существенно расширил бы возможности этой фигуры, позволил бы разблокировать фигуру при встрече двух пешек на вертикали.
Новичкам следует помнить, что для пешек движение назад запрещено, это правило касается и взятия фигур противника. У пешки такой возможности нет, она может ходить только вперед, есть по диагоналям, расположенным перед ней. Если по каким-либо причинам игрок не знал, бьет ли пешка назад, и делает такой ход, по шахматным правилам партия заканчивается. Шахматисту, совершившему ошибку, присуждается проигрыш. Поэтому такое правило необходимо усвоить твердо, не забывать о нем!
Изучив все возможности и ограничения, предусмотренные для пешек, можно реально оценить их роль в шахматной игре. Не нужно недооценивать этих исполнительных «солдат». С их помощью можно решать немало задач и создавать для противника сложные ситуации.
Пешка
Пешка, единственная фигура, которая ходит только вперед, назад ходить не может. Номинальная стоимость пешки 1 очко.
В начальной позиции (белая – на 2-й горизонтали, черная – на 7-й) игрок может передвинуть пешку на одну или две клетки вперед.
После первого
хода пешку
можно
передвигать
вперед
только на одно поле
за один ход. Бить фигуры противника
пешка может на одно поле
вперед по диагонали вправо и вле
во. Пешка бьет фигуры по одному правилу, а ходит по-другому. В этом ее отличие от других фигур.
С пешкой связано два интересных правила
в шахматах. Суть первого правила заключается в следующем. Пешка д
остигает
последнюю
горизонталь
(8-ю
для белы
х и 1-ю
для черных) и
превращается
в любую фи
гуру,
за исключением
короля. Т
акое превращение является
одним ходом, и
следующий ход
переходит к противнику
.
Второе правило – в
зятие на проходе. При своем
ходе
пешка может побить
пешку противника
, если та перешла
через битое поле.
На рис. 3 белая пешка сделала ход на два поля вперед. Черная пешка может побить белую и стать на битое поле
, а не на поле, куда
стала
белая пешка, как случается
при обычных взятиях
. Выполнять
взятие на проходе воз
можно только при очередном
ходе
, через ход
это право теряется
.
как рубит пешка Видео
10 мес. назад
Обыгрывай в шахматы всех вместе с онлайн школой Шахматы с Жориком. Сайт школы — https://chessmatenok.com Блог Жорика…
5 г. назад
Шахматная школа онлайн обучения: http://online-chess-school.ru/ Обучение шахмат взрослых и детей по скайпу, индивидуаль…
5 г. назад
Как ходит пешка в шахматах.
8 мес. назад
3 г. назад
Почти 95% шахматистов не знают ОБ ЭТОМ ПРАВИЛЕ ИГРЫ! Удивительное правило игры в ШАХМАТЫ! ЭТО ПРАВИЛО НАЗЫВАЕ…
3 г. назад
Уроки по Skype! Мой ник: world_chess Урок 1. Правила шахмат. Как ходят фигуры. Первый урок был подготовлен специально…
5 г. назад
Часть 1 «Шахматы. Обучение.» состоит из 75 уроков и предназначена для подготовки начинающих шахматистов IV-III…
5 г. назад
Как ходят пешки в игре в шахматы.
10 мес. назад
Подписаться на канал: http://goo.gl/ti2Yk8 ✓Подписаться на LIVE канал: https://goo.gl/APq1kW ✓Подписаться на канал ММ Михаила…
5 г. назад
http://chessmaestro.ru/21mistake книга 21 критическая ошибка в шахматах — получите Бесплатно. В этом уроке рассматривае…
2 г. назад
В уроке показано, как ходят и бьют шахматный конь и пешка. Обучение шахматам начинающих и новичков по систем…
9 мес. назад
Знакомимся как ходит и рубит пешка. Что такое взятие на проходе, а также превращение пешки.
2 г. назад
Любителям шахмат предлагаются видео уроки по основам стратегии, в которых наглядно объясняются стратегиче…
2 г. назад
подписатся на нашу группу ВКонтакте-http://vk.com/club148215723 приложение из видео-https://play.google.com/store/apps/details?id=uk.co.aifactory.che…
6 г. назад
В этом видео рассматриваются правила шахмат- ходы конем ,королем и пешкой Школа шахмат ChessMaster- сделаем…
10 мес. назад
Обыгрывай в шахматы всех вместе с онлайн школой Шахматы с Жориком. Сайт школы — https://chessmatenok.com Блог Жорика…
1 г. назад
В шахматах существует шесть разных (видов или наименований) фигур — король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка….
2 г. назад
Видео о отравленных пешках которые не следует рубить. Немного психологии в шахматах. Связаться со мной…
3 г. назад
Король и пешка против Короля. Как играть с королем и пешкой против короля. Что нельзя делать с королем и…
Особенности шахматных пешек, преимущества фигур
Перед началом игры все восемь пешек выстраиваются в ряд. У белых они стоят на втором горизонтальном ряду, у черных на седьмом. Количество можно считать главным преимуществом этих фигур. То, с чем невозможно справиться в одиночку, легко решается, если действует сплоченная команда. Умелый игрок может использовать эту особенность пешек. Есть реальная возможность одними этими фигурами королю противника поставить мат.
Имеется у пешек еще одно существенное преимущество — только для них в шахматах есть правило превращения. Пешка, которая сумела достигнуть последней клетки на противоположном краю доски, может стать любой фигурой по выбору игрока. Заветным желанием каждого шахматиста является получение еще одного ферзя, существенно расширяющего возможности, но можно сделать пешку слоном, ладьей (турой) или конем. Она не может только стать королем. Когда пешка превращается в другую фигуру, она убирается с доски, ферзь, слон, конь или ладья устанавливаются на клетку, до которой дошла пешка. Поэтому запомните: если пешка дошла до конца доски, весь ход шахматной игры может перевернуться, т.к. она легко может превратиться в ферзя!
В шахматах принята шкала цены фигур
Она берется во внимание, когда нужно пожертвовать одной из них для осуществления комбинации. Стоимость:
- слон и конь – стоят по 3 пешки;
- ладья – 5;
- ферзь – 7.
По этой шкале можно оценить возможности «солдат».
Общие правила
Игроки должны придерживаться установленных правил.
Основные из них:
- шахматная доска располагается так, чтобы ячейки белого цвета были в верхнем левом и нижнем правом углах;
- белые фигуры расставляются на 1 и 2 горизонталях, черные – на 7 и 8;
- начинает игру тот человек, кому достались белые фигуры;
- ходят игроки по очереди;
- за 1 ход передвигается 1 фигура;
- если шахматист касается своей фигуры, то он обязан сделать ею ход;
- к фигуре соперника прикасаются только в случае твердого намерения ее забрать;
- если надо поправить фигуру, то следует сначала заявить об этом вслух;
- необходимо контролировать время для раздумья;
- перед началом игры следует убедиться, что белый и черный ферзи стоят друг против друга.
Шахматная доска имеет 64 ячейки, одна половина из которых белая, а другая – черная. Все поле делится на зоны:
- 8 горизонтальных и 8 вертикальных полос;
- белая и черная основные диагонали;
- 6 белых и 6 черных диагоналей;
- большой центр, расположенный на пересечении средних 4 горизонтальных и 4 вертикальных полей;
- центр доски – пересечение средних 2 горизонтальных и 2 вертикальных полос.
Расположение фигур на поле
Тем, кто начинает знакомство с шахматами с нуля, необходимо изучить порядок расстановки фигур перед игрой:
- в первом ряду от игрока располагаются ладья, конь, слон, король и ферзь, слон, конь, ладья;
- второй ряд занимают 8 пешек.
Тонкости нападения
Начинать играть дебюты лучше с клеток Е4 и D4. В этом случае сразу создаются открытые позиции для сильных фигур и рокировки. Королю требуется защита из своих пешек, поэтому выводить все пешки в нападение нельзя.
Лучше начать с клеток Е4 и D4, тогда открываются шаги для сильных фигур.
В игре нужно стараться не допускать сдвоения или строения своих пешек. В таких позициях они становятся отличными мишенями для атаки. Пешкам лучше идти друг за другом, тогда каждая следующая будет защищать стоящую перед ней.
В продвижении вперед требуются не занятые врагом ячейки. Освободить их можно, побив фигуру оппонента и поставив на ее место свою. При этом обязательно контролировать центр доски, добавлять для нападения на чужого короля новых участников сражения, не отдавать свои фигуры бездумно или случайно.
Не всегда следует достигать цель прямым нападением. Нужно применять шахматную стратегию. На практике это означает просчитывание событий хотя бы на пару шагов вперед, предугадывание действий противника, его возможных ходов
При этом важно помнить, что есть предсказуемые люди и те, кто действует под влиянием импульса. Умение правильно определять последствия того или иного хода и реакцию противника приходит с регулярной практикой
Ход пешкой по диагонали
Пешка – единственная фигура в шахматах, которая ходит и нападает по разным траекториям.
Продвигается вперед она только по свободным клеткам. Если перед ней есть фигура, то пешка дальше ходить не может. Часто случаются ситуации, когда чужие пешки упираются друг в друга и стоят до тех пор, пока какую-нибудь из них не убьет сильная вражеская фигура.
Атака пешки.
Атакует пешка по диагонали влево или вправо на 1 клетку. При нападении иногда применяется маневр «взятие пешки на проходе». Суть его в следующем:
- пешка стоит на 2 горизонтали, а на 4 линии есть пешки противника, контролирующие 3 линию;
- белая пешка, используя свое право перешагнуть через клетку, проходит «битое поле» и оказывается рядом с чужой пешкой;
- соперник бьет ее на 4 линии, но свою пешку ставит на ранее атакованное поле 3 линии.
Король
Король – самая главная фигура в шахматах и не имеет номинальной стоимости. Партия проиграна, когда погибает король – получит мат. Короля нельзя держать под боем фигур противника. Ему нужна постоянная защита. Как и ферзь, король ходит и наносит удары по вертикали, горизонтали и диагонали, но только на одну клетку в любую сторону. Расположенный в середине доски, король держит под ударом 8 полей.
В конце партии, когда фигур на доске остается на порядок меньше, сила короля становится равной примерно силе легкой фигуры.
Шах – такое положение, когда король стоит под ударом фигуры противника. Короля нельзя оставлять под шахом. Необходимо уйти на другое поле, защититься своей фигурой или просто побить фигуру противника, объявившую шах.
На рис. 10 белый король может уйти от шаха, слон может прикрыть короля, ферзь может побить черную ладью.
Партия заканчивается, когда король получает мат. Это значит, что король находится под ударом (шахом) и уйти ему некуда – свободные поля находятся под ударом фигур противника.
Любопытная ситуация в игре – пат. Король не находится под шахом, но ходить ему некуда – все свободные поля находятся под ударом фигур противника. Другие фигуры тоже не имеют ходов.
В этом случае партия заканчивается вничью.
По принятой системе подсчета за победу насчитывается 1 очко, з а ничью 0,5 очка, з а поражение 0.
Некоторые фигуры имеют двойное название. До революции слона называли офицером, ладью – турой, ферзя – королевой. Среди шахматистов эти названия не имеют распространения, иногда их используют любители.
А из этой статьи вы узнаете, как позволено вести себя простым солдатам шахматной армии – шахматным пешкам . Восемь белых и восемь чёрных пешек – их много, но они самые слабые. Правда, если пешки соберутся вместе и начнут двигаться, то с их лавиной не смогут справиться самые сильные шахматные фигуры . На каждую маленькую пешку приходится целых пять правил передвижения по доске. Поставим на шахматную доску несколько белых и чёрных пешек и рассмотрим правила ниже.
Шахматные ходы пешки
Правило 1 (как пешки ходят)
Маленькие шахматные пешки ходят1) по вертикали, 2) вперёд, 3) на одну клетку. Белые двигаются со 2-й на 8-ю горизонталь. Чёрные пешки им навстречу – с 7-й на 1-ю.Ходы белых пишутся слева, а чёрных – справа. 1. e5 – e6 h4 – h3 2. e6 – e7 h3 – h2
Правило 2 (первый ход)
Если пешки ещё не ходили и стоят на 2(7)-й горизонтали, то свой первый ход они могут сделать как на одну, так и на две клетки (через клетку). 1. b2 – b4 b7 – b5 2. d2 – d4 g7 – g5 3
с2 – с4 с7 – с5 Все пешки могут пойти на две клетки! Букву «П» (пешка) перед ходом не пишут! Теперь внимание! Пешки частенько упираются друг в друга (например, пешки е7 и е6). Ладья, король и ферзь совершили бы взятие, но пешки и белая, и чёрная, так и останутся стоять друг против друга до тех пор, пока путь перед ней не освободится
Если пешка встречает кого-нибудь на своём пути, она дальше ходить не может.
Местоположение на доске и разновидности комбинаций в шахматах
В процессе игры пешки могут по-разному расположиться на доске, несмотря на ограниченность своих возможностей. Опытные игроки в зависимости от местоположения называют фигуры:
- изолированными или блокированными;
- сдвоенными;
- отсталыми;
- проходными
- связанными;
- разрозненными.
От этого зависит выбор тактики, определение роли пешки в дальнейшей игре, выбор ходов.
Данные фигуры обычно начинают сражение, редко когда игроки право первого хода отдают коню. Самым распространенным вариантом является выход пешки, стоящей на позиции е2 на 2 поля вперед, есть несколько классических дебютов, начинающихся с такого хода.
Пешка в шахматах – как ходит? Бьет ли назад? Что если пешка дошла до конца поля?
Пешки в шахматной партии применяют для достижения превосходства над соперником и помощи более сильным фигурам. Благодаря тому, что пешек на поле 8 штук, при правильном использовании они могут разобраться даже с самыми сильными фигурами на поле.
И если одна пешка вряд ли сможет кардинально изменить исход боя (особенно в дебюте), то сплоченной командой они могут даже поставить королю мат.
Основным козырем пешек является их численное преимущество. Также из особенностей пешек можно отметить возможность ходить вперед сразу на два поля из начальной позиции, а также превращение в любую другую фигуру по достижении крайней горизонтали противника. Если пешке удается добраться до противоположного края поля, то она превращается в любую фигуру на усмотрение игрока.
С помощью пешек исчисляется значимость других фигур. Так, стоимость коня или слона равняется 3-м пешкам, ладья стоит 5 пешек, а цена королевы равняется целым 10 пешкам. Короля в шахматных правилах оценивать пешками не принято, но цена его равняется примерно 4-м пешкам.
В зависимости от местоположения пешки на поле и расположенных вокруг других фигур, различают такие виды пешек:
Как ходит пешка в шахматах
В начале игры у каждой стороны (белые и черные) есть по 8 пешек. За исключением своего первого хода, пешки могут двигаться лишь по одной клетке за раз. При первом ходе у пешки есть выбор — сходить сразу на две клетки (если ей ничего не мешает), или на одну клетку. Пешки двигаются только прямо вперед, и не могут ходить назад (пешка — единственная шахматная фигура, которая не может ходить назад).
Если клетка сразу перед пешкой занята другой фигурой, то пешка оказывается заблокированной, и она не может сделать ход. Ни одна из пешек на следующей диаграмме не может сделать ход.
Хотя пешка и двигается только прямо вперед, захват пешка осуществляет, сдвигаясь на одну клетку вперед по диагонали. На диаграмме внизу белые могут захватить либо ладью, либо коня.
На следующей диаграмме показана ситуация после захвата пешкой ладьи.
Когда пешка достигает противоположного конца доски, ее можно поменять на любую другую фигуру своего цвета, кроме короля. Этот процесс называется превращением пешки. Иными словами, пешка может превратиться в ферзя, ладью, слона, или коня. Обычно пешку превращают в ферзя, но иногда может быть веская причина для превращения пешки в другую фигуру. Если при превращении пешки в ферзя нет свободной фигуры ферзя, то для обозначения ферзя просто переворачивают любую свободную фигуру ладьи (или используется любой другой предмет), и ставят на доску. Превращение происходит путем удаления превращаемой пешки с доски, и помещением на ее клетку выбранной фигуры.
Шахматные ходы пешки
Правило 1 (как пешки ходят)
Маленькие шахматные пешки ходят1) по вертикали, 2) вперёд, 3) на одну клетку. Белые двигаются со 2-й на 8-ю горизонталь. Чёрные пешки им навстречу – с 7-й на 1-ю.Ходы белых пишутся слева, а чёрных – справа. 1. e5 – e6 h4 – h3 2. e6 – e7 h3 – h2
Правило 2 (первый ход)
Если пешки ещё не ходили и стоят на 2(7)-й горизонтали, то свой первый ход они могут сделать как на одну, так и на две клетки (через клетку). 1. b2 – b4 b7 – b5 2. d2 – d4 g7 – g5 3
с2 – с4 с7 – с5 Все пешки могут пойти на две клетки!Букву «П» (пешка) перед ходом не пишут! Теперь внимание ! Пешки частенько упираются друг в друга (например, пешки е7 и е6 ). Ладья , король и ферзь совершили бы взятие, но пешки и белая, и чёрная, так и останутся стоять друг против друга до тех пор, пока путь перед ней не освободится.Если пешка встречает кого-нибудь на своём пути, она дальше ходить не может
Пешка в шахматах ходит прямо, но бьет по-диагонали
Ход пешки в шахматах интересен тем, что в начале игры она может пройти два поля или одно (как решит игрок), но все последующие передвижения пешки ограничены одной клеткой. Также пешка отличается тем, что по-разному ходит на пустые поля и при атаке, когда бьет.
В мирное время ей позволено ходить исключительно вперед. А чтобы срубить вражескую фигуру, пешке необходимо сходить по диагонали, причем тоже только вперед.
Кроме того, пешка вовлечена в целых две разновидности специальных ходов, которые мы рассмотрим дальше. Поэтому, несмотря на то, что это самая слабая фигура, она может сыграть важную роль. В игре конфигурация пешек на поле влияет на многие факторы.
Например, контроль за центральной областью доски, который является основополагающим принципом.
Первые ходы в шахматах, как правило, принадлежат пешкам
Это важно для дальнейшего развития фигур, стоящих позади. Все распространенные дебюты (открывающий этап игры) начинаются именно так
Отработка (тренировка воинов-пешек)
Задачи стандартные как и в предыдущих статьях. Проще чем у пешек наверное потом будет король. Тем не менее все задачи преследуют цель — закрепить особенности ходов пешек. Не стоит пренебрегать ими, пешка хоть и самая легкая, дешевая и простая фигура, но их больше всех. И без пешек партию не выиграть.
Я не буду описывать подробно задания, о них вполне много написано в предыдущих статьях. Поэтому даны краткие задания под диаграммами, в некоторых случаях есть пояснения.
Один в поле воин.
Побить все черные шашки делая взятие каждым ходом
Лабиринт
В первой задаче решение составляет 14 ходов. На этом стоит сделать акцент, т.к. дети забывают что первый ход можно сделать на две клетки и превратиться в ферзя.
Во второй задаче как раз выигрывает только превращение в коня — по другому перепрыгнуть шашки нельзя. Решение — 7 ходов.
Проберись до поля помеченного крестиком. Бить белые шашки нельзя
Выигрыш белыми. Пешки против пешек.
В этой задаче нужно либо побить черные пешки, либо заблокировать их. Пешки ходят по очереди, проигрывает тот у кого нет хода (не осталось фигур или просто пешки заперты). На задачах как раз отрабатывается первый ход на две клетки
Если обратите внимание — во второй задаче для выигрыша нужно сделать хоть на две клетки, а в третей ход на две клетки — проигрывает, нужно сделать ход на одну клетку. Эти задачи заставляют ребенка задуматься — всегда ли нужно ходить на две клетки даже если можно?
На самом деле на третьей задаче практически все дети делают автоматом ход на две клетки, так что задача хорошая
Выиграй белыми. Выигрывает тот кто либо побил все фигуры противника, либо ходил последним, а у противника ходов не осталось
Напади на черную фигуру
Напади первым ходом на черную фигуру
Напади на две черных фигуры одновременно
Нужно одним ходом напасть на две черных фигуры
Побей незащищенную черную фигуру
Побей незащищенную черную фигуру
Защити белые фигуры от нападения черной
В этих задачах нужно сделав один ход защитить свои фигуры от взятия черными. Мне особенно нравится вторая задача. На ней очень хорошо показывать ход мысли как надо думать про защиту.
Защити все белые фигуры от взятия сделав один ход
Выигрыш фигуры
Сделай такой ход, чтобы после ответа черных побить одну из черных фигур
Перехитри часовых
На этих задачах дети отрабатывают то что пешки назад не ходят. И если сначала они этого боятся, то постепенно в голове закрепляется мысль что сзади к пешке подходить можно. А еще можно встать ПЕРЕД пешкой и она тебя не убьет.
Проберись до поля помеченного крестиком, не попав под удар черных пешек-часовых. Белые шашки и черные пешки бить нельзя. Черные пешки не ходят
Выиграй за белых
Задачи этого раздела вроде бы простые, но на самом деле это не так. Я привел одни из самых простых примеров, хотя третья задача дается детям тяжелее чем первые две. В самом курсе задач больше, и там есть более заковыристые
Побей все черные фигуры. Белые и черные ходят по очереди.
Казалось бы — пешка простая фигура, но детям она дается не так то и легко. Тем не менее пешка достаточно проста в обучении. За исключением правила — взятие на проходе. Я еще долго потом детям про это правило напоминаю, пока они не начнут его применять автоматически. Делать отдельные тренировочные задания для этого правила — смысла наверное нет. Но напоминать про него нужно.
Фигура пешки в шахматах
Пешка в шахматах является самой слабой фигурой, но из-за того, что их несколько, они неплохо работают в связке друг с другом, поэтому игрокам важно понимать, как лучше всего использовать их в игре. Начинающему играть в шахматы пешка может показаться очень незначительной фигурой
Однако пешки могут быть очень важными, как вы сможете убедиться ниже. Например, пешка может быть превращена в другую фигуру, по достижению ей противоположного конца доски (см. ниже).
В начале игры важно обращать внимание на две вещи при использовании пешек
Во-первых, желательно получить контроль над центральными клетками — многие шахматисты считают, что пешки, находящиеся на столбцах d и e, являются самыми важными, потому что они, как правило, контролируют центральные клетки доски, поэтому желательно продвигать эти пешки одними из первых.
Во-вторых, на начальных этапах игры нужно обращать внимание на безопасность короля. Многие игроки совершают короткую рокировку, поэтому желательно не двигать пешки в столбцах f, g и h — чем дальше вы отодвигаете пешки от короля, тем больше он подвергается опасности.
как рубит пешка Видео
10 мес. назад
Обыгрывай в шахматы всех вместе с онлайн школой Шахматы с Жориком. Сайт школы — https://chessmatenok.com Блог Жорика…
5 г. назад
Шахматная школа онлайн обучения: http://online-chess-school.ru/ Обучение шахмат взрослых и детей по скайпу, индивидуаль…
5 г. назад
Как ходит пешка в шахматах.
8 мес. назад
Ссылка на 1 часть: https://www.youtube.com/watch?v=AZR7npUsdXQ.
3 г. назад
Почти 95% шахматистов не знают ОБ ЭТОМ ПРАВИЛЕ ИГРЫ! Удивительное правило игры в ШАХМАТЫ! ЭТО ПРАВИЛО НАЗЫВАЕ…
3 г. назад
Уроки по Skype! Мой ник: world_chess Урок 1. Правила шахмат. Как ходят фигуры. Первый урок был подготовлен специально…
5 г. назад
Часть 1 «Шахматы. Обучение.» состоит из 75 уроков и предназначена для подготовки начинающих шахматистов IV-III…
5 г. назад
Как ходят пешки в игре в шахматы.
10 мес. назад
Подписаться на канал: http://goo.gl/ti2Yk8 ✓Подписаться на LIVE канал: https://goo.gl/APq1kW ✓Подписаться на канал ММ Михаила…
5 г. назад
http://chessmaestro.ru/21mistake книга 21 критическая ошибка в шахматах — получите Бесплатно. В этом уроке рассматривае…
2 г. назад
В уроке показано, как ходят и бьют шахматный конь и пешка. Обучение шахматам начинающих и новичков по систем…
9 мес. назад
Знакомимся как ходит и рубит пешка. Что такое взятие на проходе, а также превращение пешки.
2 г. назад
Любителям шахмат предлагаются видео уроки по основам стратегии, в которых наглядно объясняются стратегиче…
2 г. назад
подписатся на нашу группу ВКонтакте-http://vk.com/club148215723 приложение из видео-https://play.google.com/store/apps/details?id=uk.co.aifactory.che…
6 г. назад
В этом видео рассматриваются правила шахмат- ходы конем ,королем и пешкой Школа шахмат ChessMaster- сделаем…
10 мес. назад
Обыгрывай в шахматы всех вместе с онлайн школой Шахматы с Жориком. Сайт школы — https://chessmatenok.com Блог Жорика…
1 г. назад
В шахматах существует шесть разных (видов или наименований) фигур — король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка….
2 г. назад
Видео о отравленных пешках которые не следует рубить. Немного психологии в шахматах. Связаться со мной…
3 г. назад
Король и пешка против Короля. Как играть с королем и пешкой против короля. Что нельзя делать с королем и…
Взятие пешки на проходе
Правило 5 (Взятие пешки на проходе)
Если пешка, стоящая на 2(7)-й горизонтали, ходит сразу на два поля и проходит через поле, которое атакует пешка другого цвета («битое поле»), то последняя может её побить. Правило действует только один ход.На верхней половине диаграммы показано, как происходит взятие пешки на проходе. 1-ая часть – пешка стоит на 7-й линии и хочет пойти сразу на две клетки: 1. . . . g7 – g5; 2-ая часть – белая пешка хочет съесть чёрную; 3-ая часть – что получилось после взятия: 2. h5 : g6; На нижней части диаграммы вы видите «битое поле» е3, которое преодолевает белая пешка e2, и пару «голодных» чёрных пешек d4, f4, мечтающих ей закусить. Белым не рекомендуется ходить: 1. e2 – e4 так как чёрные пешки d4 и f4 могут совершить взятие на проходе: 1. . . . f4 : e3 (d4 : e3).
Всеволод Викторович Костров
Задайте вопрос или Оставьте свой комментарий
chessknigi.ru
Урок 3. Как ходят фигуры? Пешка, конь.
Итак, начинается самое интересное – надо определить, как же можно совершать ходы фигурами. В данном уроке мы рассмотрим две первые фигуры: пешку и коня.
Пешка
Ходят пешки только вперед. Это единственная фигура, которая НЕ может ходить и наносить удар назад или по горизонтали. Когда пешка находится в начальной позиции (2-я горизонталь для белых, 7-я для черных) своим первым ходом она может по желанию играющего пойти на одно или на два поля вперед.
После своего первого хода пешка передвигается только на одну клетку вперед за один ход.
Бить фигуры соперника пешка может на одну клетку вперед по диагонали вправо и влево
Таким образом, пешка ходит вперед, а бьет по диагонали на одну клетку. Это единственная фигура в шахматах, которая ходит по одному правилу, а наносит удар по другому. У остальных фигур траектория хода и удара совпадает. Ниже приведены две позиции. В позиции «A» белая пешка имеет целых четыре варианта хода: может пойти на одно или на два поля вперед, а также может ударить одну из черных фигур. В позиции «B» пешка не имеет ни одного возможного хода – впереди стоит пешка соперника, и нет фигур, которые можно ударить
С пешкой связано одно из самых интересных правил в шахматах – правило превращения. Заключается оно в следующем. Если пешка доходит до последней горизонтали (8-я для белых пешек и 1-я для черных), она превращается в любую другую фигуру (кроме короля). Наглядно это видно в позициях ниже.
Пешка своим ходом шагнула на последнюю вертикаль и превратилась в ферзя
Важно понимать, что такое превращение является одним ходом. То есть после такого превращения очередь хода переходит к сопернику
Ещё одно правило, связанное с пешкой – правило взятия на проходе – является по сути самым сложным и рассмотрено отдельно в уроке 7.
Конь
Конь – самая «вертлявая» фигура на шахматной доске. Он ходит по необычной траектории по сравнению с другими и является единственной фигурой, которая может перепрыгивать через другие фигуры. Номинальная ценность коня – 3 очка.
«Сделать ход конем» — в реальной жизни, как известно, так называют какой-то необычный или особо хитрый шаг.
Конь ходит буквой «Г». Траектория его хода указана ниже на диаграмме:
То есть конь своим ходом передвигается на 2 клетки вперед и одну клетку в сторону, образуя букву «Г». Таким вот образом конь может передвигаться и наносить удары в любую сторону. Находясь в центре доски, он имеет восемь возможных ходов, а в самом углу только два.
В общем и целом это все, что можно сказать о пешках и конях.
Ниже указаны два небольших задания для того, чтобы Вы запомнили принципы ходов пешки и коня. Если вы прочитали урок полностью проблем возникнуть не должно.
Как ходят слон и ладья мы рассмотрим в следующем уроке.
megachess.net