Как начинающему шахматисту научиться правильно играть в шахматы

В каких случаях фиксируется ничья?

Ничья – это результат партии, в которой не выиграл никто. В турнирах ее обозначают половиной очка, тогда как за победу начисляется очко. Существует несколько причин для объявления ничьи.

Соглашение игроков

На определенном этапе игры один из участников может сделать ход и сказать: «Предлагаю ничью». Если соперник согласен, то после этого игроки пожимают друг другу руки, останавливают часы и оформляют бланк партии.

Оказывается, можно сделать ошибки при объявлении ничьи:

  • сделать предложение ничьей, не закончив свой ход.
  • остановить часы без словесного объявления. Это может быть квалифицировано как проигрыш.
  • рукопожатие без предварительного предложения ничьей.

По различным причинам противник может не согласиться с таким исходом партии и пожелать продолжить игру. Это означает, что предложение на ничью принято не было.

В современных шахматах часто действует «Софийское правило», по которому нельзя заключать соглашение о ничье до определенного хода без санкции арбитра.

Недостаток материала

Например, на поле остаются два противоборствующих короля и по одной из легких фигур. Мат невозможен и продолжать игру нет смысла.

Конечно, в этом случае может действовать правило 50 ходов. Но бывают ситуации, когда у одного из игроков заканчивается время, а у его противника недостаточно материала для того, чтобы поставить мат.

Есть спорные ситуации, когда при игре одним королем против нескольких фигур сохраняется возможность мата. Будет ли действовать правило недостаточности материала?

Ничья в этом случае самый упрощенный вариант окончания партии. С одной стороны, мат нельзя объявить, с другой стороны, игроку, у которого заканчивается время, надо показать ходами, что мат ему не поставят.

На доске стоит пат

Один из игроков имеет право хода, но не может его сделать. Например, королю не объявлен шах, но все доступные варианты хода заблокированы фигурами соперника. В этом случае партия объявляется ничьей по причине пата.


При ходе черных на доске стоит пат

Это правило было установлено в XIX веке и внесено в свод правил ФИДЕ. В разное время и в некоторых странах пат мог означать победу патующего соперника. И это логично, ведь шахматист, загнавший в патовую ситуацию своего противника, показывает свое мастерство. Тем не менее правило, что пат – это ничья продолжает существовать без изменений.

Первая патовая ситуация в истории матчей за мировой титул произошла в 1978 году. Претендент Виктор Корчной и чемпион Анатолий Карпов находились в натянутых отношениях, и хотя позиция была абсолютно ничейной, никто из соперников не желал вступать в переговоры. В итоге на доске возник пат, а партия автоматически была признана ничьей.

5 Попробуйте создать проходную пешку

Во многих случаях, особенно на начальном уровне, способ выиграть финальную игру — это продвинуть пешку, то есть переместить ее на восьмой горизонт (верх доски), где ее можно обменять почти на любую другую фигуру, включая ферзя. . В девяти случаях из десяти тот, кто сделает это первым в эндшпиле, выиграет матч, часто в течение следующих нескольких ходов.

A «Проходная пешка» это именно то, на что это похоже: пешка, которая прошла мимо пешек противника, которые могли помешать ей продвинуться, давая фигуре свободный пробег к верху доски

Поэтому очень важно не дать оппоненту этого добиться, поэтому будьте готовы к драке, пытаясь создать проходную

Есть много разных способов создать проходную, но самый простой из них показан на изображении выше. В игре, в которой остались только короли и пешки, игроки должны попытаться определить тот участок доски, где у них слишком много пешек. Затем проведите пешки до конца доски как единое целое, чтобы любые захваченные пешки можно было немедленно отбить, продолжая атаковать вперед.

Правила игры в эндшпиле

Давайте для начала определимся с целью эндшпиля. Как вы думаете, почему тяжело выиграть, когда фигур на доске мало? Правильно, потому что нам нужны сильные фигуры, чтобы поставить мат. Вот и с целью разобрались: использовать пешки, чтобы превратить их в сильные фигуры. Из примера ниже видно, что черные успевают добиться своей цели на ход быстрее и оставить белых без возможности провести ферзя в ответ.

А теперь перейдем к правилам игры в эндшпиле:

  • используйте короля как активную фигуру. Да-да, вы не ослышались: король в эндшпиле не отсиживается в своем лагере, а чаще всего принимает активное участие в нападениях;

  • ведите пешки в ферзи. Как мы уже упомянули, тот, кто проведет пешку в ферзи раньше соперника, будет иметь большое материальное преимущество при малом количестве фигур;

  • особенно внимательно относитесь к лишнему материалу. Даже одной лишней пешки может быть достаточно для выигрыша в эндшпиле;

  • старайтесь не допускать ошибок, в эндшпиле они особенно опасны. Так происходит опять же из-за малого количества фигур. Просто не будет возможности успеть исправить промах или поставить мат в атаке, как в миттельшпиле.

А теперь попробуйте оценить следующие позиции и сказать, у кого лучше расположены фигуры в эндшпиле:

Башня против двух связанных пешек

На практике часто встречаются как выигрыш ладейной партии и ничья, так и выигрыш крестьянской партии. В некоторых позициях неясно, кто атакующий, а кто защитник. Оценка зависит от конкретного положения камней, в частности от положения королей и от того, насколько далеко продвинулись пешки.

Если король ладейной партии находится перед пешками, ладья обычно выигрывает.

Если король ладейной группы снимается с пешек, большая часть игры заканчивается вничью: либо пешки достигают четного ладейно-пешечного эндшпиля, отдавая пешку, либо если ладейная группа достигает четного пешечного эндшпиля путем сдача ладьи против реализованной пешки справится. Партия ладей может выиграть, если ладья в одиночку может уничтожить обе пешки или если ее король может вовремя броситься к пешкам. С другой стороны, пешечная партия может выиграть, если ладья должна сдаться переделанной пешке и оставшийся пешечный эндшпиль выигран.

Если две связанные пешки уже находятся в третьем или предпоследнем ряду, а короли расположены далеко по обе стороны, партия пешек обычно побеждает (см. Вариант, начинающийся с 32.Nd3 в партии Тылковский — Войцеховский, Познань 1931 ). Однако иногда ладейная сторона может предотвратить реализацию пешки, постоянно угрожая матом, как в следующем примере.

Йозеф Моравец 28 риен, 1924 г.

  а б c d е ж г ЧАС  
8-е 8-е
7-е 7-е
Шестой Шестой
5 5
4-й 4-й
3 3
2 2
1 1
  а б c d е ж г ЧАС  

Белые рисуют и держат ничью

Белые рисуют здесь так: 1. Kd5! g3 2. Kc6! g2 3-й Rb1 +! Ka7 4-е Ra1 + Kb8 5-е Rb1 + Kc8 6-е Ra1! Kd8
За конверсией должен был последовать мат 7.Ra8! 7. Kd6 Ke8 8. Ke6 Kf8 9. Kf6 Kg8
Теперь 10. Kg6 проигрывает? g1D +, но вытягивает 10.Ra8 +! Kh7 11 Ra7 + Kh6 12 Ra8! Kh5 13. Kf5 Kh4 14. Kf4 Kh5! ничья
Конечно, не 14.… Kh3 ?? 15.Rh8 мат!

Другой, хотя и редкий, ресурс ничьей ладьей против далеко продвинутых проходных — это маневр Прокеша .

3 Избегайте цугцванга

Цугцванг — немецкое слово, означающее» принуждение к движению «. В шахматах это означает, что игрок должен сделать ход, но каждый доступный ход ставит его в худшее положение.

Приведенный выше пример является классическим примером цугцванга. Вы не поверите, но результат игры целиком и полностью зависит от того, чей это ход: если ход белых, игра заканчивается вничью, а если это ход черных , то они проиграют игру (при условии идеальной игры), потому что любой их ход ослабит их позицию.

На начальном уровне будет сложно найти ходы и комбинации, которые поместят противника в цугцванг — однако, избегание этого жизненно важно, и при достаточной практике новички начнут замечать паттерны цугцванга, которые они могут использовать против своих противников. который станет разрушительным инструментом в их арсенале

Особенности коротких нард

Ознакомившись с длинными нардами, можно попробовать и короткие. Во многом эти виды схожи, и разобравшись с одним можно быстро освоиться со вторым. Главное понять, чем отличаются короткие и длинные нарды:

  1. Расположением.
  2. Движением фишек.
  3. Возможность «поедать» чужие шашки.
  4. Возможность удвоить ставку в игре.

В целом отличия незначительные, так что всего пара партий и вы освоитесь с новыми правилами игры.

Расположение фишек

Различить длинные и короткие нарды можно с первого взгляда – начальное положение фишек сильно различается. Если в первых они все расположены строго по углам доски, то здесь равномерно разбросаны по всей поверхности:

  • На 6 и 13 пиках расположено по 5 камешков.
  • На 8 – размещают по 3 камня.
  • На 24 пункте – по 2 камня.

Нумерация идет для черных фишек – с правого верхнего угла, для белых – с нижнего правого угла.

Расположение фишек в коротких нардах.

Различается и расположение двора и дома для игрока с черными фишками.

Движение фишек

Бросок костей осуществляется точно также, как и для длинных. А вот движение игровых фишек различается: шашки идут навстречу друг другу: один игрок перемещает их по часовой стрелке, другой – против.

Фишки двигаются навстречу друг другу.

Еще несколько важных отличий в движении шашек:

  • Начинать движение можно с любой башни, а не только с «головы».
  • Нельзя занимать треугольник, на котором находится больше двух шашек соперника. Такая ячейка называется «якорь».
  • Если на лунке стоит одна фишка противника, можно встать на эту ячейку и «выбить» шашку противника в бар. Ему придется вести ее заново по всей доске.

Последний пункт требует детального рассмотрения, потому что это одна из главных особенностей коротких нард.

Поедание и введение в игру шашек

Центральная выступающая часть, разделяющая доску пополам, называется «баром». Сюда попадает шашка, если она стояла на ячейке одна и сопернику выпала возможность поставить свою фишку сверху.

Игрок, имеющий хотя бы одну «съеденную» шашку, не может перемещать другие, пока не вернет ее на доску. Фишку можно снова ввести в игру, если на костях выпало число, позволяющее сделать ход до свободного треугольника в зоне дома соперника.

Блот – лунка с одной фишкой противника.

Существует множество стратегий ведения игры:

В одном случае все внимание игрока уделяется быстрому заведению шашек в дом, а не построению ловушек для соперника.
В другом игрок выстраивает блок из нескольких шашек, чтобы препятствовать ходу противника, или удерживает якорь на одной лунке, пока не получится выбить блот соперника. Так называют треугольник, занятый только одной незащищенной фишкой.

Какой именно тактики придерживаться, решать вам

Какой именно тактики придерживаться, решать вам.

Двойная кость

Куб удвоения (Даве) может быть использован игроками с целью поднять ставки в процессе игры. На гранях кости прописаны степени двойки от единицы до шести: 2, 4, 8, 16, 32, 64.

В процессе игры важно просчитывать ее дальнейшее развитие. В начале партии кубик помещают на бар посередине доски вверх стороной с числом 64. Перед скидыванием участник поворачивает кубик гранью с цифрой 2, показывая тем самым, что желает удвоить ставку

Противник должен принять новые условия или сдаться в 1 победное очко. Для того чтобы снова поднять ставки, кубик поворачивают следующей гранью с цифрой 4 и т.д

Перед скидыванием участник поворачивает кубик гранью с цифрой 2, показывая тем самым, что желает удвоить ставку. Противник должен принять новые условия или сдаться в 1 победное очко. Для того чтобы снова поднять ставки, кубик поворачивают следующей гранью с цифрой 4 и т.д.

Если противник на поднятие ставки сразу отвечает удвоением, по договоренности применяется «бивер». В первый ход удваивать партию нельзя. Игроки могут использовать «автодубль» – автоматически удвоение ставки, когда у обоих участников при розыгрыше первого хода на кубиках выпадают равные числа.

Сейчас научиться играть в нарды стало намного проще, чем раньше. Ведь теперь можно в любой момент найти противника на специальных онлайн сайтах. Можно играть как в длинные, так и в короткие нарды, смотря что нравится. С каждым днем оттачивая свое мастерство, совершенствуя стиль и сталкиваясь с соперниками разного уровня.

Башня и пешка против башни

Стратегии защиты

Если защищающийся король находится перед пешкой, то вероятным исходом игры будет ничья . Самый простой метод защиты уже продемонстрировал Филидор : защищающийся король стоит на поле конверсии пешки или непосредственно рядом с ним. Если пешка и атакующий король продвинулись не более чем на пятый ряд пешки, то защищающаяся ладья ставит барьер против короля на шестом ряду. Если пешка продвигается к шестому ряду, чтобы разблокировать ее, защищающаяся ладья переходит в задний ряд атакующей стороны, чтобы предложить шах атакующему королю сзади . Он больше не может двигаться перед своими пешками, так что больше нет способа избежать постоянного шаха или потери пешки.

Если защищающийся король не может встать перед пешками, ничья – если это все еще возможно – намного сложнее для защищающейся стороны. В случае пешки c, d, e или f она должна попытаться разместить своего короля на более узкой стороне шахматной доски, то есть на той, на которой меньше линий между пешкой и краем доски. Защищающаяся ладья должна попытаться предложить шахматы атакующему королю со стороны на краю широкой стороны шахматной доски ( , названный в честь Макса Карстедта (1868–1945)). Таким образом, во многих случаях защищающаяся сторона может добиться ничьей.

Позиция Лусены

Позиция Лусены

  а б c d е ж г ЧАС  
8-е 8-е
7-е 7-е
Шестой Шестой
5 5
4-й 4-й
3 3
2 2
1 1
  а б c d е ж г ЧАС  

Диаграмма 1 : ход белых побеждает.

Типичные выигрышные позиции в конечном ладьи и пешки против ладьи являются так называемые «Лусена позиции» (для спорного атрибуции см Lucena ). Это позиции, в которых пешка достигла предпоследнего ряда, а атакующий король занимает конверсионное поле.

См. Диаграмму 1. Белые обычно выигрывают, переводя ладью на c8, например:

1. Ta1 Kf7
2. Ra8 Rc1
3. Rc8 Rd1
4. Крc7 Лc1 +
5. KB6 и побеждает, так как король на других шахматных ставках приближается к башне, и белые, наконец, конвертируют d7-D8D .

Другая возможность получения прибыли на Диаграмме 1 – это так называемое строительство моста , то есть защита от надоедливой команды проверки путем размещения атакующей башни в правом ряду:

1.Rf4 Kg6 (или другой выжидательный ход)
2. Ke7 Re2 +
3. Крd6 Лd2 +
4. Ke6 Re2 +
5. Крd5 Лd2 +
6. Rd4 с победой.

Вместо 1. Rf4 белый игрок не достигает цели немедленным 1. Ke7 , потому что у черной ладьи постоянные шахматные команды:

1.… Re2 +
2. Kd6 Rd2 + и т.д., белый король уходит слишком далеко от своей пешки, например B. после c4 всегда следует Td2, и белые не продвигаются дальше.

Отвлечение башни

Поучительный показывает отклонение промо-квадрата Фермерской сторожевой башни на развилку . Функцию башни по удержанию проходной пешки можно также отключить , связав ее (см. Последнюю ).

Двойная атака на короля и ладью

В поучительном , то преобразованный матка в жертве для того , чтобы направлять король на линию атаки на которой рокировка позволяет двойную атаку на оба черных фигурах.

Вычислительные шахматы

Следующее исследование прибыли от Алексея Троицкого .

Алексей Троицкий Новое Время , 2 октября 1895 г.

  а б c d е ж г ЧАС  
8-е 8-е
7-е 7-е
Шестой Шестой
5 5
4-й 4-й
3 3
2 2
1 1
  а б c d е ж г ЧАС  

Ход белых побеждает

Диаграмма 2

  а б c d е ж г ЧАС  
8-е 8-е
7-е 7-е
Шестой Шестой
5 5
4-й 4-й
3 3
2 2
1 1
  а б c d е ж г ЧАС  

Диаграмма 3

  а б c d е ж г ЧАС  
8-е 8-е
7-е 7-е
Шестой Шестой
5 5
4-й 4-й
3 3
2 2
1 1
  а б c d е ж г ЧАС  

В позиции на стартовой диаграмме белые хотят перевести пешку на a7 . Следовательно, необходимо создать способ убрать ладью с ускорением темпа с а8.

1. Kg6 (угрожает 2.Rh8 +) Kg4
2. Kf6 Kf4
3-е Ke6 Ke4
4. Крd6 Крd4
5. Крc6 Крc4

Черный король остается в оппозиции . Если 5.… Rc2 +, белый король пробегает по линиям b и a к ладье до тех пор, пока ладья не исчерпает шахматы, должен уйти, и тогда белая ладья с шахматной ставкой может очистить поле конверсии. Немедленное приближение белого короля на b7 или b6 не удается. Затем черные делают чек ладьей на b2 и a2, пока белый король снова не покинет линию b.

6. Rc8! (Схема 2)

Черные вынуждены брать пешку, после чего белые могут дать решающий шах .

6.… Rxa7
7. Крb6 +! (Схема 3)

и черные теряют ладью и партию.

Падающего подтолкни Ницше вся фраза

Привожу дословную цитату из Ницше “Так говорил Заратустра”

Эту проповедь разные люди трактовали по разному. Приведу несколько версий для широты обзора.

1. “Падающего – толкни” Ф. Ницше.

Это буквальный перевод, несущий ошибочную смысловую нагрузку.

Люди воспринимают часто как “слабого добей”.

Ницше очень глубокий философ.

Чтобы верно перевести, нужно его еще и понять.

На философию Ницше огромное влияние конечно оказал М. Лютер. “Вы будете спасены. Это не от вас -дар божий”. То есть человеку не дано знать, какой путь верен какой нет.

Потому трактовка этой знаменитой фразы будет примерно следующей. – “Вам не дано знать верен путь или нет, но даже если вам кажется что он ведет к погибели все равно помогите его пройти”.

Врач который испытывает на себе смертельный препарат. Его путь погибелен, но даже этого падающего, мы должны не “вразумить”, а дать завершить дело – “толкнуть”. А новое лекарство спасет миллионы жизней…

Путь космонавта, ученого, даже “мечтателя” Била Гейтса – путь “падающего”.

2. “Отсюда афоризм Ницше: “Падающего толкни!” , который следует понимать не в том упрощённом смысле, что не следует помогать ближним, но в том, что самая действенная помощь ближнему – дать ему возможность достигнуть крайности, в которой можно будет положиться только на свои инстинкты выживания, чтобы этого состояния возродиться или погибнуть.”

3. Подтолкни падающего – значит дать возможность падающему быстрей достигнуть ДНА, познать ДНО и скорее выбраться оттуда!! ! Иначе …беда! Человеку надо дать возможность самому научиться решать свои проблемы.. . Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!

дальнейшее чтение

  • Мюллер, Карстен ; Лампрехт, Франк (2001), Фундаментальные шахматные концовки , Gambit Publications , ISBN   1-901983-53-6
  • Тиммер, Роберт (1997), Потрясающая рокировка! , Бэтсфорд, ISBN   0-713481-37-4
  • Джон Бисли и Тимоти Уитворт, Магия Финала (Бэтсфорд, 1996), введение в предмет
  • AJ Roycroft , Test Tube Chess (Faber, 1972), общий обзор исследований, включая 433 примера
  • Фламандские миниатюры. 123 исследования эндшпиля по шахматам , составленные, составленные и опубликованные Игнасом Вандекастилом , Жюльеном Вандистом и Роджером Миссиэном , 1998, книга года ARVES 1997, ISBN   90-901161-2-5 . Лучшие исследования в трех мушкетеров в фламандской эндшпиле сообщества.
  • 360 блестящих и поучительных конечных игр , А. А. Троицкий , 1968, Dover Pubns. ISBN   0-486-21959-3 . Сборник 360 эндшпильных этюдов Троицкого.
  • Одна пешка спасает день: любимые этюды чемпиона мира , Сергей Ткаченко, 2017, ООО «Издательский дом« Элк и Руби », ISBN   5-950-04334-0 . 100 этюдов, общей темой которых является то, что в финале у белых остается всего одна пешка, но им удается выиграть или ничья.
  • Один рыцарь спасает день: любимые этюды чемпиона мира , Сергей Ткаченко, 2017, Издательский дом с ограниченной ответственностью «Элк и Руби», ISBN   5-950-04335-9 . 100 этюдов, общей темой которых является то, что в финале у белых остается только один конь, но им удается выиграть или ничья.
  • Один епископ спасает день: любимые этюды чемпиона мира , Сергей Ткаченко, 2017, ООО «Издательство« Элк и Руби », ISBN   5-950-04336-7 . 100 этюдов, общей темой которых является то, что в финале у белых остается только один слон, но им удается выиграть или ничья.
  • Одна ладья спасает день: любимые этюды чемпиона мира , Сергей Ткаченко, 2017, ООО «Издательский дом« Элк и Руби », ISBN   5-950-04337-5 . 100 этюдов, общей темой которых является то, что в финале у белых остается только одна ладья, но им удается выиграть или ничья.
  • Чернев, Ирвинг (1989), , Дувр, ISBN   0-486-43211-4
  • Дворецкий, Марк ; Перваков, Олег (2009), Исследования для игроков-практиков , Russell Enterprises, ISBN   978-1-888690-64-4

1 Изучите основные маты

Игроки могут освоить каждый из вышеупомянутых принципов, но если они не смогут поставить мат своим оппонентам, все будет напрасно.

Есть две основные схемы матов, которые следует изучить новичкам. Первый изображен выше; Белые создают лестницу со своими ладьями, которая отсекает одну линию доски за раз, заставляя черного короля идти до конца, пока они в конечном итоге не окажутся в ловушке. Другой вариант — это процедура короля и ферзя, которая включает в себя загон короля соперника в угол к краю доски — эту процедуру легче понять с помощью видео.

Изучение схемы матов также жизненно важно для избегать тупиковых ситуаций. Пат — это когда противник не находится под шахом, но не может делать никаких ходов; в этом случае игра сразу же заканчивается вничью

Итак, если у оппонента остался только король, обязательно просчитывайте каждый ход, чтобы не вырвать ничью из пасти победы.

Биография Сократа

Итак, автора фразы «в спорах рождается истина» мы осветили. Кратко расскажем о биографии философа.

Сократ жил в V веке до нашей эры в Афинах. Он считается основателем греческой философии классического периода. Сам он никогда ничего не писал. Его философию и биографию восстанавливают по другим сочинениям. Сократ является учителем другого знаменитого философа древности – Платона

Личность и философские учение героя нашей статьи ученые воссоздавали очень осторожно, так как разные античные авторы (Ксенофонт, Плутарх, Платон, Аристотель и другие) приписывали ему свое видение мира, используя его авторитет

Сократ не только ничего не писал, но и мало говорил. Он любил собирать вокруг себя молодежь в гимнасиях и вел с ними продолжительные беседы. В отличие от софистов – профессиональных мудрецов античности – Сократ не брал деньги за свои беседы, так как считал непристойным торговать мудростью. Себя он называл не софистом — мудрецом, а философом — любителем мудрости. Современное значение философии не дает нам, потомкам, понять его скромность. Представим, что какой-нибудь академик, преподающий в МГУ исторические дисциплины, будет себя называть не историком, а любителем истории. Это будет корректное сравнение.

История эндшпильной литературы

Изучение нескольких практических эндшпилей можно найти в арабских рукописях двенадцатого и тринадцатого веков. Однако они возникли еще до правила пешечного превращения , поэтому сегодня большинство из них не имеют особой ценности ( : 101). В латинской книге XIII века неизвестного автора рассматривается эндшпиль коня против пешки, и она легла в основу более поздних работ Алексея Троицкого в двадцатом веке. В пятнадцатом и шестнадцатом веках изучалось несколько типов эндшпилей, и была известна оппозиция ( : 101).

Филидор (1726-1795)

Книга Руи Лопеса де Сегура 1561 года содержала восемь абзацев об эндшпилях. В нем использовались действовавшие в то время испанские правила, поэтому безвыходная ситуация и обнажение короля противника считались половинчатой ​​победой ( : 69). В 1617 году Пьетро Каррера опубликовал сведения о нескольких типах эндшпилей, включая ферзь против двух слонов , две ладьи против ладьи и коня и две ладьи против ладьи и слона. Несколько авторов опубликовали книги, развивающие теорию эндшпиля: Джоачино Греко в 1624 году, Филипп Стамма в 1737 году и Франсуа-Андре Филидор в 1749 году ( : 153). В 1634 г. Алессандро Сальвио проанализировал эндшпиль, в том числе ключевую позицию в ладейном эндшпиле ( : 101). Книга Филидора содержала гораздо больше анализа эндшпиля, чем предыдущие книги. В первом издании анализировался ладейный и слон против ладейного окончаний. Более поздние издания охватывали мат слона и коня , ладью и пешку против слона, ферзь против ладьи и пешки, ферзь против ладьи, ладью и пешку против ладьи (включая позицию Филидора ), ферзь и пешка против ферзя , ферзь против пешки на седьмой горизонтали. , конь против пешки, две пешки против одной и две изолированные пешки против двух связанных пешек ( : 121).

Вывод

Итак, мы осветили, что фраза «в спорах рождается истина» не призывает людей к различным спорам. Сократ, наоборот, советовал молчать и использовать противоречия оппонентов. Если же этот метод не давал результатов, то Сократ говорил: «Когда слово не бьет, то и палка не поможет». Этим он давал понять, что некоторым людям абсолютно все равно на любые слова и возражения. Данной фразой философ призывал прекращать все разговоры с подобной категорией людей.

Люди, которые занимаются бизнесом, на интуитивном уровне понимают философию Сократа. Они знают, что споры, как правило, ни к чему хорошему не приводят. Победа в дискуссиях часто приводит к срывам крупных контрактов, так как они бьет по самолюбию партнера, а поражение чревато потерей собственной репутации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: