Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Часто называемая лучшей игровой адаптацией мифов Лавкрафта, эта выпущенная в 2002 году студией Headfirst Productions игра скорее является неким пересказом психологического шедевра «Тени над Иннсмутом». Не дословный перенос, конечно, но Dark Corners of the Earth полностью заслуживает своего титула.
Несмотря на то, что игра создавалась как шутер от первого лица, именно боевая система стала худшим ее аспектом. Управляться с оружием здесь утомительно, а проблемный интерфейс превращает прицеливание и менеджмент ресурсов в истинную муку.
Что иронично, лучшей часть Call of Cthulhu стало именно ее начало, когда ментально нестабильный детектив прибывает расследовать странные события в портовом городке Иннсмут. Еще до того, как игрок получит в свои руки огнестрельное оружие, ему придется пройти через несколько очень напряженных ситуаций, способных заставить понервничать даже людей с крепкими нервами.
Игра не лишена проблем, а устаревшая графика оставляет желать лучшего, но Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth до сих пор остается одним из лучших хорроров, который мы настоятельно рекомендуем всем поклонникам Лавкрафта и жанра в целом.
October Night Games
October Night Games — смесь карточной игры, приключений и симулятора алхимика с возможностью призвать Ктулху. Разработчики не скрывают того, что вдохновлялись творчеством многих популярных писателей, в том числе трудами Г. Ф. Лавкрафта. Геймплей «заточен» на кооператив до 6 пользователей. При этом все персонажи являются культистами. Игроку придется искать ингредиенты для обряда, общаться с потусторонним миром, заключая сделки и сражаясь с врагами. Локации и происходящие вокруг события генерируются рандомно. Для фанатов атмосферных стильных проектов October Night Games рекомендуется к изучению. Тем же, кто не обладает усидчивостью или не желает напрягать голову, рекомендуется подождать скидок.
Правила
Каждая партия состоит из раундов. Последние, в свою очередь, состоят из трёх фаз:
- Действие. Во время этой фазы сыщики перемещаются по игровому полю и подготавливаются к основным событиям.
- Контакты. Игроки дают отпор монстрам или встречаются с контактами в своей локации.
- Мифы. В этой фазе ведущий сыщик разыгрывает одну из карт колоды мифов. Они имеют свойство поднимать безысходность, вызывать монстров и другие катаклизмы, которые должны преодолеть игроки.
Проверки
Некоторые игровые ситуации требуют от сыщика прохождения проверки. Чтобы пройти ее, игроку достаточно бросить игральный кубик. Если на нем выпало 5 или 6, проверка считается пройденной, а если же число меньше — сыщик провалился и получит определенные последствия. При наличии на руках жетона улик можно потратить их на переброс кубика. 1 улика = 1 переброс.
Улучшение
Во время прохождения игровых ситуаций персонажи могут обучиться чему-то новому или улучшить навыки. Чтобы обозначить этот факт, игроки берут специальные жетоны улучшения (+1) и размещают на карте персонажа рядом с соответствующим навыком.
Дополнения
Для игры «Ужас Аркхэма» разработан десяток дополнений, привнёсших новые карточки с событиями и персонажами. Свежие компоненты придают базовому развлечению оригинальности, что разбавляет рутинные партии.
«Проклятие Тёмного Фараона» (переиздание)
Данная модификация выпущена в 2011 году, и она насыщена новшествами:
- Древние Шёпоты так и слышатся по всему городу. По окончании движения сыщик вытягивает карточку и из набора «выставочных контактов». Это шаг включает получения содержимого с выставок.
- Вместо изгнания (карты, присущей изданию 2006 года выпуска) – Гражданский патруль.
- В комплектации теперь имеется листок предвестника великого «Тёмного фараона».
«Ужас Данвича»
Следующее приложение к «Ужасу Аркхэма», которое вносит другую механику, преследующих монстров: Травмы, Обстоятельства и Вихри. Также в комплектации появились сыщики и Древние сущности. Когда герой утрачивает решающий балл здоровья, он вправе сбросить улику и половинную часть вещей, взять карточку из присущей приложению стопки «Безумия».
Определенные опции предполагают вхождения существа – Данвичинский Ужас, который в разы сильнее монстров, но не одолеет Древних.
«Король в жёлтом»
Данное приложение «Ужаса Аркхэма» содержит только карты. Редкостью стало появление карточки «Предвестника» – могущественного создания, цель которого — приближение пробуждения Древнего.
«Ужас Кингспорта»
Основу модификации составляет город Кингспорт, размещенный недалеко от Аркхэма. Здесь новейшие карты Древних, Стражи и уникальная стопка – «Эпические битвы». У монстров стал другой тип движения, включающий перемещение по воде, а также появились ужасные существа, избегающие встречи. Включены трещины в пространстве, пускающие в мистический Аркхэм новых ужасных существ.
«Черная коза лесов»
Карточное дополнение «Ужаса Аркхэма» насчитывает карточки состояния в культе «Одного из Тысячи», изменяющие контакты в Черной Пещере, Лесах на контакты с культом. Имеются и свежие карточки «Порчи», плохо влияющие на исследователей.
«Ужас Иннсмута»
Местом событий является городок Иннсмут. Здесь также появились новые карточки, Древние, ужасные сущности, а также «Личные истории», карточка «иннсмутский вид» и уникальная «шкала ужаса».
«Затаившийся у порога»
Данное приложение «Ужаса Аркхэма» создано по мотивам одноименном произведении Говарда Лавкрафта и Августа Дерлета. Помимо свежий карточек появилась и колода – карточки Отношений, где описаны возможные взаимоотношения, в которых могут быть сыщики друг с другом. Имеется другая механика для заключения Тёмных Пактов и Древних существ.
«Ужас Мискатоника»
Основными новшествами дополнения «Ужас Аркхэма» являются появления институтов, оказывающие необходимую подмогу в обмен на различные ресурсы.
- Университет «Мискатоник»: исследователь вправе оказаться студентом, получить из этого выгоду, основать увлекательные экспедиции в близлежащий городок, приобретать библиотечные книги.
- Бюро расследований: Все исследователи теперь завербовывают агентов за найденные улики, помогающие уничтожить ужасных сущностей.
- Борьба с криминальностью: Перед тем, как будет объявлено начало партии, можно получить задаток или стать участником банды Шелдона. Он при аресте вправе нанять защитника, заплатить или же игнорировать арест.
Кому не советуем
Игровой процесс занимает в среднем два часа, так что набор не подойдет для пятиминутного перерыва между делами. Так же стоит задуматься о целесообразности такого развлечения людям, которые боятся тематики потусторонних миров и древних чудовищ.
Похожие игры
Токайдо — увлекательная ролевая игра.
Если вам понравилась настольная игра Древний Ужас, то этот набор точно придется вам по вкусу. Вас ожидает ещё одно путешествие по мотивам рассказов Говарда Лавкрафта. В Ужасах Акрхема Вас ожидают встречи с потусторонними существами и борьба по спасению мира. Авантюра так же рассчитана на группу до 8 человек, которая совместно сражается полчищем чудищ. Хардкорные игры будут интересны любителям мистики и страшных сказок. Наборы гарантируют полное погружение в сюжет.
- Пандемия — ещё одна жуткая игра, в которой все участники борются с одной проблемой сообща. В мире злорадствуют четыре разных болезни. Станьте героями, которые найдут вакцину от них. Набор стал настолько популярен, что в России уже скупили почти все переведенные комплекты.
- Токайдо — увлекательная ролевая игра. Действия происходят в Японии. Путешествуйте по средневековью, общайтесь с местными жителями и набирайте очки для победы. Почувствуйте себя древним туристом, который гуляет по новым городам, а вечером сравнивает набранные очки, рассказывая о приключениях, пережитых за день.
В некотором царстве — сказочное путешествие для компании до шести человек. Рассказывайте свою собственную историю о волшебном мире, приводя к выпавшей вам концовке.
Подземелья и Драконы (Dungeons & Dragons)
Легендарная игра, которая издается еще с семидесятых годов прошлого века. Получила множество переизданий и дополнений. Игроки всегда найдут здесь что-то новое.
В рамках игрового процесса всем, кроме одного игрока, предстоит выбрать собственных персонажей, навыки, классы и другие характеристики. Арбитру же уготовлена роль ведущего и летописца.
По мере выполнения квестов, которые раздает ведущий, персонажи становятся сильнее, получают новые артефакты и доспехи. Это позволяет им еще эффективнее бороться со злом, брать задания посложнее и с большей наградой.
Несмотря на то, что игра кажется несколько замысловатой, ее правила просты и понятны.
Может играть компания до 6 человек, а партия может затянуться до двух часов и более.
Настольные игры для двоих: во что поиграть, если нет компании
Как подготовиться к игре
Прежде чем приступить к игре, нужно выполнить несколько несложных действий. Подготовка проходит в несколько этапов.
- Размещение игрового поля. Расположить его нужно таким образом, чтобы все игроки смогли до него дотянуться.
- Распределение жетонов. Рядом с полем разместить перемешанную колоду жетонов врат рубашкой вверх. Перемешать колоду жетонов улик и также разместить рядом с полем. Разобрать остальные жетоны (Древних, тайн, здоровья, рассудка и др.) на отдельные стопки и разместить рядом с полем.
- Выбор сыщиков. Игроки должны договориться или случайным образом, например, броском кубика, решить кто будет исполнять роль главного сыщика. Остальные выбирают персонажей поочередно по часовой стрелке. Затем игроки разбирают фишки сыщиков и по очереди расставляют их на игровом поле (точное место размещения фишки персонажа указано на обратной стороне листа поля).
- Распределение параметров здоровья, имущества и рассудка. Подробная информация о причитающемся герою имуществе и других параметрах также указана на обороте. Согласно ей, игроки разбирают карты активов и заклинаний, а также жетоны здоровья и рассудка.
- Создание пула чудовищ. Все жетоны монстров (кроме эпических, они имеют красные пометки) сложить в непрозрачную емкость и перемешать).
- Распределение карт. Необходимо сложить в коробку карты Древних (нарисованы на рубашках), которые не участвуют в игре (карты поисковых и особых контактов, тайны). Остальные карты распределить по колодам, согласно их рубашкам и перетасовать.
- Создание колоды мифов. Выполнить инструкцию по созданию колоды мифов на карточке Древнего.
- Выбор стартовых положений. Рядом с колодой мифов расположить памятку, соответствующую количеству человек и выполнить все указанные инструкции.
Жизнь Лавкрафта: хикки, расиста и гения
Его родители умерли в психбольнице, он стал затворником, страдал от кошмаров и боялся чужеземцев. При жизни его не ценили. После смерти он изменил мировую культуру.
Игра базируется на всемирно известных мифах о Ктулху авторства Говарда Лавкрафта.
У каждого игрока есть личный персонаж в игре с индивидуальным набором качеств.
Каждая игра ведется против разных «Древних».
Далекий 1926 год становится смутным временем для человечества. Жестокое и могущественное существо — Древний вот-вот проснется и уничтожит мир. По всему земному шару открываются порталы, из которых появляются ужасные чудовища, несущие хаос и катаклизмы. Древние культы набирают силу, но находится группа людей, способная предотвратить катастрофу. Бесстрашные сыщики до конца будут бороться со злом, уничтожать монстров, закрывать порталы и делать все возможное, чтобы предотвратить пробуждение Древнего. Иначе им лицом к лицу придется столкнуться с ужасающим чудовищем.
Ход игры
Фаза действия
В ней каждый сыщик может совершить два действия. После этого ход переходит к сидящему слева сыщику и т. д. В этой фазе доступны:
- Подготовка к путешествиям. Находясь в городе, сыщик может получить любой билет на выбор. Получить билет можно только на транспорт, ведущий к городу. Если в городе нет порта, сыщик не может взять билет на корабль. На руках у игрока не может быть более 2 билетов. Если их оказалось 3, следует выбрать нужные, а лишний сбросить.
- Путешествия. Сыщик размещает в соседней локации свою фишку и путешествует из места в место (обязательно находящихся рядом), используя билеты на поезд, корабль, самолет и т. д.
- Обмен. Сыщики, находящиеся в одной локации, могут обменяться друг с другом любыми активами.
- Приобретение активов. Находясь в городе, сыщик может получить из резерва активы. Но эта опция доступна только после того, как сыщик «пройдет проверку общения». Приобретение активов недоступно, если в этой же локации есть монстр.
- Особое действие. На карточке сыщика есть принадлежащие только ему индивидуальные качества. Он может использовать их только раз в раунд.
Фаза контактов
В этой фазе каждый сыщик должен вступить в один контакт. Для этого достаточно прочесть текст, написанный на карте в локации. В нем описывается процесс контакта и последствия. Контакты делятся на боевые и локационные. Если рядом с сыщиком есть монстры, он обязан дать бой любому на выбор. Если локация чиста, игрок тянет карту из колоды общих контактов и выполняет указанные в ней действия. Первым осуществляет ход ведущий, после, игрок слева от него и далее по кругу.
Фаза мифов
На этом этапе сыщик вытягивает из колоды мифов верхнюю карту и выполняет все эффекты, перечисленные на ней.
Это могут быть:
- Изменение параметров безысходности и знамений.
- Открытие врат.
- Наплыв монстров.
- Улики.
- Слухи.
- Жетоны древних.
В ожидании
Lovecraft Tales
Приключенческая игра в стиле point-and-click. Сюжет базируется на произведении «Шепчущий во тьме», а игроки смогут путешествовать по полуоткрытому миру и заниматься выживанием. Реализован цикл смены дня и ночи, что влияет на поведение врагов. Также ожидается мрачная атмосфера, что стало стандартом для игр по произведениям Лавкрафта.
Cthulhu: Books of Ancients
Cthulhu: Books of Ancients предложит геймерам заняться расследованием пропажи детей. Первая зацепка для детектива — таинственная записка, приоткрывающая дверь в мир кошмарных существ, описанных Г. Ф. Лавкрафтом. Реалистичная графика, атмосфера ужаса и вид из глаз протагониста позволят получить максимум эмоций от путешествия по миру неизведанного.
Darkbolt
Изометрический шутер-рогалик под названием Darkbolt ориентирован на геймеров, предпочитающий проекты с повышенной реиграбельностью (уровни генерируются рандомно). Главный герой, похожий на истребителя вампиров, расправляется с чудовищами, заполонившими городские улицы. Последние, к слову, выполнены в стилистике Лавкрафта. Готическая атмосфера, дружественные персонажи, которые не прочь дать пару заданий протагонисту, возможность крафта и взаимодействия с окружением для борьбы с противником делают проект довольно интересным для поклонников жанра.
Call of Myth
Call of Myth — карточная игра, вдохновленная Г.Ф. Лавкрафтом. Фэнтезийный мир предлагает собрать уникальную колоду, сочетающую существ и героев для битвы с противником. Важным элементом геймплея является механика рассудка. Показатель должен держаться на приемлемом уровне. В противном случае карты игрока могут начать действовать против него самого.
Лайфхаки по игре и советы от других игроков
Опытные игроки, разыгравшие не один десяток партий, отметили некоторые нюансы и особенности, которые могут повысить шансы на успешное прохождение «Древнего Ужаса». Вот некоторые из них:
- Сосредоточиться на тайнах Древнего. Пренебрежение активной тайной Древнего чаще всего ведет к проигрышу. Несмотря на то что в игре есть значительное количество отвлекающих факторов (слухов, путешествий, контактов и т. д.) лучше игнорировать ненужное и направить силы на разгадку тайн.
- Не усердствовать в закрытии врат. Достаточно пары сыщиков, которые будут этим заниматься. Древние дают достаточно форы в безысходности, чтобы закрыть всего пару врат и сосредоточиться на разгадке их тайн.
- Не зацикливаться на монстрах. Достаточно разобраться с теми, кто находится рядом, а также дает плохие эффекты. Ну и, конечно, с эпическими. На остальных только потратится лишнее время.
- Не стоит тратить время на подготовку сыщиков. Лучше делать это по ходу игры во время разгадывания тайны.
- Использовать колоду Активов. Независимо от того, какая тайна разгадывается, эти карты существенно увеличат шансы на победу.
- Не растрачивать улики. Правила игры разрешают переброс кубика за улику не просто так. Улика – ценный инструмент для разгадки тайн, поэтому игра противостоит участникам и стремится лишить их улик. Не сто́ит разбрасываться ими по пустякам.
- Игнорировать экспедиции. Несмотря на то, что экспедиции — это всегда увлекательное приключение, в них очень редко везет. Поэтому, если поставлена цель победить игру, лучше по возможности от них отказаться.
Коммуникабельность
Сюрприз ждет тех, кто до сих пор считает, что в IT работают только замкнутые интроверты, которые двух слов связать не могут, да и не хотят. Навыки общения помогают эффективно работать в команде и продвигаться по карьерной лестнице. Без них не получится «продать» себя и проекты работодателю и заказчикам, обменяться идеями с командой, быстро среагировать на ошибки.
Сопротивление (The Resistance)
Время: 30+
Игроки: 5–10
Выиграть в этой игре помогут дедуктивные способности и тонкое знание психологии. Игрок может стать участником сопротивления или шпионом, который борется с «врагами режима», — похоже на «Мафию», но сложнее. Чтобы победить, придется много общаться, призывать на помощь логику и интуицию, дипломатично обходить острые углы или наоборот — прижимать соперника к стенке.
Павел Иванов, CTO в LoyaltyPlant:
— Люблю «Сопротивление» и «Тайный Гитлер», хотя в последнее время предпочитаю вторую. Обе игры радуют тем, что это почти «Мафия» со всей ее болталкой, эмоциями и интригами, но нет унылого слива игроков с самого начала. Также, в отличие от «Мафии», в этих играх присутствует хоть какой-то логический анализ и просчет вероятностей.
Опята
Время: 45+
Игроки: 3–7
Здесь есть доктор, пациент и глюки, которые то мешают, то помогают им взаимодействовать. Если вкратце, вам предстоит объяснять друг другу слова, но не всегда в удобных условиях: то держа руки за спиной, то говоря с акцентом. Незаменимая игра для тех, кто не понимает, чего от него хочет заказчик, и не может объяснить нюансы проекта менеджеру по продажам.
Alias
Время: 45+
Игроки: 4–12
Одним игрокам предстоит объяснять слова, другим — угадывать. Понадобится задействовать все свое красноречие, чтобы любой понял, что вы имеете в виду.
The Last Door
Point-and-click адвенчура с элементами хоррора The Last Door переносит пользователя в мир необъяснимого ужаса и дарит непередаваемую атмосферу, в которой остро нуждается большинство подобных проектов. Изначально первая часть серии была ориентирована на любителей браузерных игр, но вскоре разработчики поняли потенциал детища и выпустили полноценную версию для ПК.
Сюжет обеих игр завязан на историях, описанных такими легендами хоррор жанра, как Г. Ф. Лавкрафт и Эдгар По. Первая часть переносит игрока на юг Англии конца 19 века. Джереми Девитт получает послание от друга по университету и едет в его резиденцию. Тут-то и начинается кошмар. Тайна гибели хорошего знакомого окутана мистикой и разобраться с этим будет непросто.
Вторая часть, в свою очередь, познакомит пользователя с новым главным героем Уэйкфилдом — психиатром протагониста из предыдущего эпизода. Как и предыдущая игра The Last Door 2 станет настоящим подарком для поклонников творчества Лавкрафта. Помогите доктору разобраться с новыми загадками и не впасть в безумие.
Если вас не пугает пиксельная графика, а ценность игры вы видите именно в атмосфере и отлично проработанном сюжете, то с дилогией обязательно нужно будет ознакомиться лично.
Правила игры Крагморта
Заполучить самое большое количество книг с волшебными заклинаниями и не обзавестись языком, завязанным в узел, или не подвергнуться разговору с сомкнутой челюстью. Читайте внимательно правила игры «Крагморта».
Подготовительные действия
Партию «Крагморты» начинает самый низкий по росту игрок. Жетоны с Телепортами перемешиваются и располагаются около Библиотеки обратной стороной. Имеющиеся игровые наборы кладутся стопками близко к полю обратной стороной, за исключением колоды Карт Магии – они размещаются на рабочем столе властелина. Каждый участник выбирает для игры коварного Гоблина, берёт в руки три карточки Движения. После всех манипуляций начинается партия, отправляющая игроков в увлекательное и захватывающее приключение.
Перемещение
После того, как выбран гоблин для каждого, его располагают в дальний от Тёмного повелителя ряд, и получают три карточки Движения. Знаки на них означают, что подчинённый ходит на одну единицу на подходящую ячейку поля. Порядок символов совершенно не важен.
Телепортация
При попадании на ячейки с соответствующим названием, участник «Крагморты» переходит на любую свободную клетку со значением телепорта. Но Телепорт также может перенести героя-гоблина на рабочий стол Тёмного Властелина.
Встреча гоблинов друг с другом или Тёмным Властелином
Если два подельника «Крагморты» вдруг оказываются на одной клетке поля, то последний попавший на неё выталкивает второго слугу, можно также создавать цепочки из таких выталкиваний. Если же встреча гоблина произошла с Ригором Мортисом, то волшебник обязательно разгневается, направив на слугу Испепеляющий Взор и подарив необычное проклятье.
Игрок получает не более одного проклятия на одну и ту же часть тела, а после применения проклятия слуга перемещается в свободную ячейку телепорта.
Цель игры
Основной целью игры «Крагморта» является перемещение фишки своего гоблина к столу Ригора Мортиса так, чтобы украсть с его стола магическую книгу, не попавшись. Чем больше к концу партии книг, тем лучше. Однако если подчиненный всё же попался, его ждёт Испепеляющий Взор, после которого процесс похищения магических книг усложняется.
Карты движения
Именно они помогают передвигаться по библиотеке гоблинам и Хозяину. В верхней части угла располагаются символы, согласующиеся с полями на библиотеке. Исходя из изображения, рассматривают несколько видов:
- Гоблин (В), где знаки демонстрируют, на сколько ячеек способен передвинуться слуга;
- Повелитель (Г), где символы демонстрируют, на сколько ячеек поля вправе переместиться Тёмный Властелин;
- Карточки с магическим шаром (Д), которые разрешают двигаться на любое деление по соседству при разных символах. После завершения движения игрок вытаскивает карту Движения из стопки, далее право ходить перемещается сидящему слева игроку.
Call Of Cthulhu
Решив взяться за самую известную работу Лавкрафта, Cyanide Studios совершила поистине странный выбор. До этого они были известны по большей части по своей серии Pro Cycling Manager, так что вряд ли подходили на роль разработчиков игры об ужасных тварях из бездонного космоса.
Тем не менее, вышедшая в 2018 году Call of Cthulhu удостоилась, по большей части, позитивных отзывов от геймеров, что с радостью окунулись в исковерканный мир Лавкрафта. Позаимствовав многие элементы из стелс-игр и симуляторов ходьбы, «Зов Ктулху», в итоге, чем-то стал напоминать старые игры Penumbra, которые к мифам Лафкрафта имели весьма поверхностное отношение.
Хотя эта игра и носит имя самого известного рассказа Говарда Филлипса, она больше похожа на «Тень над Иннсмутом» с элементами «Модели для Пикмана»
Более того, она концентрирует внимание на феноменах иных миров, а не титульном существе, хотя Ктулху и появляется ненадолго, если игрок доберется до худшей из концовок
Игра не получила всеобщее признание, как и многие другие в этом жанре, однако, приятно видеть, что подобные тайтлы продолжают появляться на свет в то время как основная масса продукта игровой индустрии страдает от нехватки креативности.
Сквозь века. Новая история цивилизации — настолка для истинных стратегов
Завоевала множество международных наград, среди которых BGG Golden Geek Award и лучшая стратегия 2015. Признана самой сбалансированной стратегией.
Многие хотя бы раз мечтали примерить на себя роль правителя. Игра предлагает стать лидером народа и провести его сквозь века — от древних времен до появления компьютеров.
Каждый игрок начинает путь в равных условиях. На старте дается немногочисленное племя, умеющее добывать лишь простые ресурсы и пищу; завод, производящий низкокачественную бронзу; и ферма, жители которой обладают поверхностными знаниями о земледелии.
В ходе игры участники проходят 4 эры — от бронзового века до эпохи технологического могущества. Каждый ход тратятся баллы на изучение технологий, увеличение численности жителей, строительство зданий, тренировку армии и т.д. Масштаб действий безграничен. Игрок делает выбор: стать мирным покровителем наук и искусств или воинственным ремесленником, или же совместить все и сразу.
Доля внимания отведена изучению технологий. Здесь не придется строить кучу заводов для повышения производства или обучать полчища архаичных солдат для военного превосходства над соседями. С изучением технологии добычи металла улучшится производительность шахты, а исследование пороха и тактики войска Наполеона превратит древних лучников в современных пехотинцев.
В ходе игры постоянно приходится сталкиваться с непростыми вопросами: не отправить ли ученых на фермы, чтобы прокормить жителей, или не переобучить ли крестьян в воинов, а затем выступить с войной на соседнее государство. Следует помнить — чем больше численность жителей государства, тем больше пищи требуется и тем больше сил придется приложить правителю, чтобы все жили счастливо. Недовольные граждане способны совершить революцию.
Рассчитана на 2-4 игроков старше 13 лет. Партии длятся от 2 до 4 часов.
Плюсы:
- Свобода выбора и действий;
- Приближена к реалистичным условиям;
- Вариативность развития сюжета.
Минусы:
- Сложные правила;
- Длинные партии.
О чем игра
Игроки попадают в мрачную атмосферу 1926 года в город Аркхэм штата Массачусетс. На этом городке уже давно поставлено клеймо как о месте, в котором происходят странные и пугающие события. Настольная игра Ужас Аркхэма 3 издание объединяет собравшихся игроков, чтобы те противостояли сообща жутким и могущественным персонажам вселенной Лавкрафта.
Каждый из игроков прибыл в Аркхэм по своему истинному желанию или по велению высших сил. Всех собравшихся объединяет одно – разгадка тайны Аркхэма. Исследователям нужно будет бродить по проклятому городу. Каждая игровая локация насыщена темными порталами в иные миры, из которых вылезают жуткие твари.
Если игрок оступится и примет неверное решение, то может случиться нечто страшное – не только сам Ктулху ворвется в мир, но и великое сонмище Древних. Также откроются порталы в измерения: Р’лиэх, Юггот, Абисс и так далее.
Каждому путешественнику-игроку нужно будет:
- бродить по улочкам страшного непонятного городка в поисках улик;
- покупать оружие;
- тратить силы на изучение заклинаний;
- главное задание – это уничтожение жетонов судьбы.
Stirring Abyss
Не обошли лавкрафтианские сюжеты и жанр пошаговых стратегий. В Stirring Abyss игроку предстоит раскрыть тайны подводного мира, взяв под управление капитана подлодки Салем. Потерпев крушение, команда выжила, но оказалась среди утерянной цивилизации, имеющей явную связь с мистикой.
Стратегическая основа геймплея органично дополняется ролевыми элементами, а нелинейный сюжет имеет ответвления, связанные с решениями, принятыми пользователем в процессе прохождения. Для поиска выхода на поверхность придется пожертвовать многим, ведь при прокачке герои постепенно мутируют в существ, ярко описанных легендарным Говардом Лавкрафтом.
В поисках секретов Древнего
Древний Ужас подозрительно напоминает Ужас Аркхэма (уж не из одной ли Вселенной они часом? :)), однако это лишь на первый взгляд. Вместо карты Аркхэма игроков ждет карта мира (в котором, кстати, тоже есть Аркхэм), а еще облегченная и в какой-то степени даже улучшенная игровая механика, рационально уменьшенное количество компонентов, закрученный и вариативный сюжет (он зависит от выбора Древнего, которого вы будете пытаться не разбудить, и выпадающих вам карт Мифа), и множество поводов повзаимодействовать друг с другом.
Игрокам предстоит путешествовать по миру, то на своих двоих, то покупая билеты на поезд или корабль (не путайте с Билетом на Поезд), биться с монстрами, ловко вылезающими из постоянно открывающихся врат, закрывать врата, чтоб не дуло, собирать улики, вступать в контакты и следить за тем, чтобы трек Безысходности не достиг того самого трагического момента, в который у Древнего звонит будильник, и всему миру наступает полный и безоговорочный финиш.
Для того чтобы все в мире жили долго и счастливо, а Древний продолжал спать и видеть сны о геноциде, вам необходимо раскрыть три его секрета (и, увы, это не подавленные воспоминания детства, и не код от сейфа с печеньками), для раскрытия каждого из которых вам потребуется выполнять определенные, отличающиеся друг от друга действия. Так что готовьтесь к тому, что вам придется изрядно помотаться по миру, то лихорадочно собирая улики, то закрывая врата, то сбрасывая определенные карты в определенных локациях.
Боссов мало, но они запоминаются
Все мы видели Ежиху в геймплейных трейлерах. Это самый первый крупный босс, с которым нам придется повстречаться. И самый слабый из всех (что логично).
Все они отличаются между собой тактикой ведения боя. У всех есть свои сильные и слабые стороны. С помощью дополненной реальности можно быстро изучить особенности и подбирать под них индивидуальную стратегию.
Правда, самих боссов тут крайне мало. Их меньше 10. Но я бы не назвал это недостатком. Они расставлены грамотно и смотрятся органично в своих зонах.
Однако от 6-7 простых роботов чувствуешь большую опасность, чем от очередного жирного босса с большой полоской здоровья. Толпа роботов может вас убить за считанные секунды, и даже невероятные навыки уворота здесь не помогут. А бесконечный спавн врагов где-то поблизости еще больше нервирует и даже бесит, иногда даже отбивая всякое желание проходить игру дальше. Разработчикам стоило бы поправить баланс.
Если уровень тревоги достиг второго, а вокруг вас уже пара тройка роботов, еще и вдруг к ним добавится Плющ, можете смело загружать последнее сохранение — вам не выжить.
Тут всего одна машина, на которой можно ездить
В итоге получается, что геймплей Atomic Heart одновременно и подогревает дополнительный интерес, и дичайше раздражает в микроэлементах.
Зато к постоянным битвам добавляется музыка. Она просто потрясающая: от тяжелого рока до хардкорной электроники. Точно не могу сказать, сколько композиций написал легендарный Микк Гордон, писавший саундтреки для DOOM, но конкретно его мотивы чувствуются с первых нот. Саунд-дизайн эпично вносится в геймплей и остается с нами до самых последних минут игры.