Сочинение по пословице 2
Язык — невероятное изобретение человека. Всего с помощью пары фраз можно свернуть горы, покорить империю, сразить недруга или завоевать сердце любимой девушки. Вопрос состоит лишь в том, как распорядиться словом, как правильно выстроить речь, создать правильный посыл и направить его по тому вектору, который требуется для успешного движения к цели.
В нашей родной стране существует удивительно точная поговорка, метко подтверждающая одно из самых, пожалуй, усложняющих жизнь свойство языка. «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь», — вот точная формулировка этой поговорки. И ведь правда, множество проблем и несчастий происходит из-за такого парадоксального влияния языка на жизнь человека.
Не раз можно слышать рассказ о том, как резко брошенная фраза, в пылу разговора сказанное одно лишь слово испортили жизнь человеку. Ругательство, сказанное в ссоре, резкий выпад, конфликт, который не успели исчерпать др того, как человек ушёл из жизни — делают обидевшего его несчастным на всю оставшуюся жизнь. И ведь один только Бог знает, сколько судеб поломали такие ситуации…
Сколько браков было разрушено невпопад сказанной фразой, а постоянные конфликты и скандалы? Ведь все это идёт именно от разговора. Молчаливые люди редко ссорятся, ещё реже — конфликтуют до степени разрыва отношений. Именно слова могут все усложнить в жизни человека. Не даром существует поговорка, гласящая, что лучшая жена — молчаливая жена
Вовремя приструнить поток сливочен важно в межличностных отношениях. Резкое слово, хоть и губит, только лишь слетев с языка, но иногда может спасти
Взять, хотя бы, человека, лишившего покончить с собой. Таких много, доведённых до крайности, как не печально, все тем же словом или фразой. Но кто-то скажет, что человек нужен, важен и без него нельзя дальше, и он, быть может, передумает, отступится от своего решения.
Слово создаёт новых людей. Одной только фразой, разговором можно поменять мировоззрение человека, направить «на путь истинный». Не даром существуют такие методы «исправления» нарушителей порядка, как выговор и лекционный курс, прослушав который «червоточина общества» во многих случаях исправляется.
Спасение словом — вещь поистине невероятная. Иногда мы очень нуждаемся в поддержке, пусть даже она будет моральная и чисто на словах, но во многих ситуациях именно такая помощь оказывается самой лучшей. В пример можно привести даже самую что ни на есть банальную профессию психолога. Человек, который выслушивает нескончаемый поток фраз, в принципе может не знать человека, судя только его рассказу, помогает ему своими советами и наставлениями.
`
История игры Эрудит
Придуманная в конце 1930-х гг. американским архитектором Альфредом Мошером Баттсом игра «Лексико» по задумке автора должна была потеснить с полок магазинов кроссворды и карты. Игрокам, имея на руках девять рандомных фишек с буквами, нужно было составить слова. Каждый ход давал право либо составить новое слово, либо пополнить запасы фишек.
После доработки игра получила доску и название «Criss-Cross Words». Большого успеха обновленная версия не снискала – началась война и развлечения отошли на второй план.
В конце 1940-х гг. права на игру приобрел юрист Джемс Брюно. Баттсу полагался процент с продаж, а все организаторские вопросы перешли к новому владельцу. С подачи Брюно игру переименовали в Scrabble, что в переводе буквально значит «рыться в чем-либо», на поле появились цветные квадраты, увеличивающие ценность слов, а сами правила стали проще. В таком виде она распространилась в разных вариациях далеко за пределы континента.
Настольная игра «Эрудит» – отечественная версия Скрэббла, вышедшая в свет в 1970-х гг. В правила внесли незначительные изменения, а количество фишек увеличили до 129, за счет чего играть могут до 5-6 человек.
Правила игры
Игра на поле «Слова и картинки»
Комплект рассчитан на 2–4 игроков в возрасте 5–8 лет. Игра ведется на голубом поле. Косточки-буквы укладывают в мешочек «пул». На столе оставляют 2 пустых.
Первый ход делает младший игрок:
- Берет 2 косточки и закрывает буквы.
- Следующий игрок может начать новую выкладку или присоединиться к буквам первого.
- После выкладки количество косточек пополняют из «пула». На руках всегда должно быть 5 штук.
- Если кто-то из игроков составил полное слово, он берет себе голубой жетон из «банка». Когда удается закрыть одновременно 2 слова, игроку выдается 2 жетона.
- Если у игрока нет ни одной косточки, которую он может выложить на поле, он может их поменять на новые из «пула».
Есть также вариант игры по усложненным правилам, когда слово нужно выкладывать последовательно, так как оно читается.
Игра «Без подсказок»
На этой стороне нет подсказок, а есть цветные клетки, как во взрослой версии «Скрабла».
Как и в упрощенном варианте, игру начинает младший игрок:
- Игрок выкладывает слово, используя свои 5 косточек. Начинают выкладывать из центральной клетки со звездочкой.
- Слова выкладываются по горизонтали, слева-направо, или вертикали, сверху-вниз. Выстраивать буквы в обратном направлении нельзя!
- Новое слово должно включать хотя бы одну букву из уже составленных на поле.
- Если слово закрывает красную или голубую клетку, ходящий получает жетон из банка соответствующего цвета.
- Косточки можно менять, залезая в «пул». Но только вслепую. Но это действие возможно только взамен очередного хода игрока.
Конец игры и подсчет баллов
Окончание игры наступает в 2 случаях:
- Выбран весь «пул».
- На доску нельзя больше добавить слова.
- После этого игроки подсчитывают полученные жетоны. Победителем объявляется обладать самого большого количества.
Популярные сочинения
- Сочинение Емельян Пугачев в повести Капитанская дочка Пушкина (Образ, внешность и характеристика героя) Действие повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» развивается во время крестьянского восстания Емельяна Пугачева. Автор вводит этого персонажа повесть, чтобы показать привязанность произведения к историческому периоду.
- Примеры жизненных ценностей из литературы Сказка о потерянном времени Е.Л.Шварца учит, что самой главной ценностью, которой владеет человек, является время. Четверо злых волшебников решают вернуть себе молодость.
- История создания Доктора Живаго романа Пастернака Выдающийся писатель Борис Леонидович Пастернак через всю жизнь пронес идею написания литературной эпопеи об истории своей Родины. Роман «Доктор Живаго» стал воплощением
Как можно словом, что то Сделать. Что можно сделать со словом? вам слабо?
А Вы решитесь на такой эксперимент?—————- из сети интернет: …Простой священник, Уилл Боуэн, изучая людей и их поведение, пришел к выводу, что от того, что и как мы говорим, зависят наши мысли, а они, в свою очередь, влияют на наши эмоции и поступки. Оказывается, мы все очень часто жалуемся, критикуем, сплетничаем.Не верите? А вы проверьте! Уилл Боуэн предложил всем желающим изменить свою жизнь в лучшую сторону… одеть обычный браслет фиолетового цвета и в течение следующих 21 дней жить без жалоб, критики, сплетен и недовольств. Если в течение этих дней человек забывал и произносил «запретные» слова, он должен был перевесить браслет с одной руки на другую и начать отчет дней заново. Продолжать до тех пор, пока браслет не продержится на одной руке 21 день подряд.Эффект такого эксперимента превосходит все ожидания!Люди, которые прошли через эту программу, изменились до неузнаваемости. Это не оставалось незамеченным и уже их друзья и близкие подключались к этому эксперименту, одевали на себя браслет и неизменно менялись в лучшую сторону.Почему же такой простой метод как жизнь без жалоб такой эффективный?Во-первых, важен сам настрой
Уже с момента пробуждения вы знаете, что вам нельзя говорить о негативе, а самый лучший способ для этого – начать замечать позитив в себе, окружающих вас людях и в мире.Во-вторых, возрастает самоконтроль над собой, своими мыслями и тем, что вы говорите, а это очень важно для любого человека. Сейчас вы только учитесь, но с каждым днем вы будете становиться осознаннее.В-третьих, во время этого эксперимента вы узнаете очень много нового о себе, о своем мышлении и образе жизни
Все вроде бы знают о силе позитивного мышления, но жалоб на жизнь и недовольства почему-то меньше не становится.————————— конец цитаты ———————Это «открытие» не ново.Фиолетовый цвет — цвет мудрости, а мудрецы просто так словами не бросаются, и ядом не плюются.Т.е мудрецы очень тщательно следят за своими мыслями и СЛОВАМИ.Период 21 день — это из многочисленных экспериментов по формированию привычек. Если меньшее число дней, то «действо-привычка» может не закрепиться, забыться, вытесниться…Большее число дней не нужно, там уже цикл сформирован.Важен ли контроль над своими словами?Конечно!Это очень и очень важно.Еще Иисус говорил (Мат.12).36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.(ум) же людей «кипит» и очень часто их подводит,язык людей — враг людей…. потому что, нет осознанного контроля над языком.Лично я уже третий год в подобном эксперименте,только у меня условия жёстче, их сам Иисус установилУсловия моего эксперимента таковы:Говорить (постить)только истину и правду, и ни одного слова лжи!!!Плюшки: удерживаюсь в чистоте слова, и Бог со мной!А как только ложь сказал, Бог убежал, начинай сначала контакт с Богом выстраивать, что гораздо гораздо сложнее, чем поддерживать уже установленную связь.Иисус56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
Игру Скрабл (в России Эрудит) придумал безработный
Если у вас сейчас нет работы или вам кажется, что Вы упустили свой шанс, смело берите пример с Альфреда Мошера Баттса. В начале 30 годов XX века этот мужчина никак не мог найти себя на американском рынке труда. По образованию он был архитектором, однако не мог найти подходящей работы по специальности. Однако он не сдался. Он любил словесные игры и составлять слова из слова, а также подбор слов по буквам. Анализируя принципы настольных игр, у него возникла идея создания чего-то нового. Начало было трудным, так как многие предприниматели отвергли его идею. Наконец, он нашел желающего инвестировать в проект свои деньги. Трудно теперь отрицать, что это была одна из лучших инвестиций в 20-30-х годах XX века.
Как можно словом убить. Как убить словом?
Слово — это набор определенных звуков, влияющих на психоэмоциональное состояние. И в зависимости от значения и направления слово может действовать позитивно, негативно или нейтрально. Так психологически устроен человек, что критика воздействует угнетающе на настроение и поведение человека. Отрицательно окрашенными словами можно «убить» человека как в прямом, так и в переносном смысле.
Как убить словом: убеждение
В свое время специалистами было проведено любопытное исследование: человека подключали к специальным аппаратам, регистрирующим деятельность нервной системы, и предлагали представить, что он сгибает руку. При этом в его руке отмечалась активность нейронов, отвечающих за нервацию мышц-сгибателей. Что это значит? Дело в том, что для мозга представленная активность ничем не отличается от реальной.
В связи с этим выдвинуто предположение, что все, в чем можно убедить человека, найдет отклик в его организме. На этом основан известный эффект плацебо, когда больных «лечили» таблетками-пустышками, и они действительно отмечали улучшение состояния.
Используя только силу слова, героиня Агаты Кристи — Элис убедила мужа-маньяка, что она его отравила, и он, поверив этому, действительно умер. Так слово, высказанное иногда невзначай, может оказать губительное влияние.
Как «убить» словом: регулярные унижения
Постоянные негативные высказывания в сторону человека могут сделать его несчастным, разрушить самооценку, навести на мысли об уходе из жизни. Недаром в законодательстве существует статья, предусматривающая уголовное наказание за доведение до самоубийства.
Какие слова могут оказать столь негативное влияние на любую, даже самую здоровую и адекватную личность? Например, регулярно унижая ребенка, используя для характеристики его умственных способностей нелицеприятные выражения, ограждая от похвалы, можно добиться реального снижения успеваемости в школе, иными словами «убив» в нем успешного ученика.
Примеров влияния унижений и оскорблений можно привести много, а причина заключается в том, что самоощущение человека социально зависимо, а значит во многом определяется отношениями с другими людьми.
Отражение в литературе [ править | править код ]
Флавита
Флавита — это игра, описанная Владимиром Набоковым в романе «Ада». Аналог игры «Скрэббл» . Название происходит от анаграммы слова «алфавит» .
Суть игры
«Флавита» построена на принципе тасовки и перетасовки букв. Требует 125-ти фишек с буквами. Цель игры состоит в том, чтобы построить ряды и шеренги слов на 225-клеточной доске. Из этих клеток 24 являются коричневыми, 12 чёрными, 16 оранжевыми, 8 красными, а остальные — золотисто-желтыми. Каждой букве русского алфавита отвечает некоторое количество очков. Так, редкий «Ъ» даёт целых десять, а часто встречающаяся «А» — всего одно. Коричневый цвет клетки поля удваивает вес буквы, чёрный утраивает. Оранжевый удваивает, а красный утраивает сумму очков, набираемых словом. В набор входит две фишки «J», которыми можно заменить любую букву алфавита.
Ход игры
Приступая к игре, её участники берут по семь фишек из ящичка, в котором те лежали лицом вниз, и затем по очереди выставляют на доске свои слова. Игроку, делавшему первый ход, надлежало всего лишь разместить на пустой доске любые две или все семь букв так, чтобы закрыть помеченную сверкающим семиугольником центральную клетку. В дальнейшем одна из уже стоявших на доске букв использовалась в качестве зародыша для образования нового слова, вертикального или горизонтального. Побеждал игрок, набравший, буква за буквой или слово за словом, больше всего очков.
- Удалить все
- Отключить
Пожаловаться на видео?
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Обзор Scrabble (Скрабл, или даже Скрэббл) стал самым сложным в производстве роликом на моем канале. Это не значит, что он получился идеальным, но надеюсь вы оцените мой труд.В течение 3-х месяцев я понемногу снимал, писал сценарий, искал информацию и материалы, монтировал.
Думаю, что в будущем ничего подобного больше не выйдет. Предпочитаю, чтобы мои видео были пусть и информативными, но легче по формату и восприятию. Чтобы в них не использовались вставки из чужих роликов и чужие фотографии.Но я хотел, чтобы в этом обзоре было именно столько информации. Поэтому, считаю этот эксперимент удачным.
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 29 человек(а).
Количество источников, использованных в этой статье: 24. Вы найдете их список внизу страницы.
Скрабл (или в оригинале Scrabble) – это классическая и увлекательная игра в слова. Цель игры заключается в том, чтобы набрать больше всего очков за составленные на игровом поле слова, которые так или иначе привязаны к словам других игроков. Для игры в Скрабл вам потребуется, по крайней мере, один напарник. Так же вам будет необходимо официальное игровое поле и полный набор косточек с буквами. В ходе игры вам придется придумывать слова, подсчитывать очки и оспаривать неверные слова ваших соперников, а при необходимости менять имеющиеся на руках косточки, если они вас совсем не устраивают. При этом один игрок будет ответственен за ведение записи очков, набранных всеми игроками, чтобы в конце игры можно было выявить победителя. Если вам полюбится эта игра, можно будет начать чаще встречаться с друзьями за игровым полем или подумать о вступлении в клуб любителей Скрабла и даже записаться на участие в соответствующих соревнованиях.
Правила
Правила игры Эрудит просты и понятны каждому. Предназначена она для детей от 7 лет. Участвовать в ней могут от 2 до 6 человек. Сам процесс занимает от часа времени. Если вас всего двое, не отчаивайтесь, игра будет такой же интересной. Победит тот, который первый наберет определенное количество очков. Данный пункт оговаривается перед игрой. Слова нельзя составлять по диагонали или кривыми линиями. Они должны читаться справа слева-направо либо сверху-вниз, а располагаться по вертикали или по горизонтали. За один ход можно использовать все фишки. То есть, это может быть одно или несколько слов, состоящих из 7 букв и клеток, которые уже заполнены на поле.
Фишки
Фишки выкладываются в самом начале игры. Их желательно перемешать и положить оборотной стороной, чтобы не было заметно надпись. Каждый из участников берёт себе 7 штук. Первое слово составляется так, чтобы из букв приходилась на центральную клетку поля. В правилах есть такой пункт, в котором оговаривается возможность договора между игроками о том, каким будет первое слово. Горизонтально или вертикально его располагать, также зависит от участников. В любом случае, должно быть затронута центральная клетка на поле. Если игрок не хочет делать свой ход или у него нет для этого нужных букв, он может поменять одну или все 7 фишек. В этом случае он пропускает ход. Сумма за каждый ход высчитывается из цифр, написанных на каждой букве. Также на поле есть премиальные клетки, на которых указано количество возможных призовых очков. Существует градация и по цвету. Допустим, если клетка зелёная, очки удваиваются. Желтая клетка их утраивает.
Бонусные клетки
В правилах игры Эрудит указано, что существует бонусная клетка для целых слов. Они окрашены синим и красным цветом. В первом случае, сумма очков за всё составленное слово умножается на 2, а во втором — на 3. Бывают такие ситуации, когда слово составлено на премиальных клетках и для букв, и для их набора. Премия подсчитывается сначала за буквы, а потом за слово. В конце это всё суммируется. Бонусы получает только тот игрок, который первый занял клетки.
В Математическом Эрудите для детей есть правила, по которым все участники, использовавшие 7 фишек за один ход, добавляют к своему счёту 15 очков. Существует еще универсальная фишка. Обозначается она звёздочкой. Она может принять вид любой буквы. После того, как его «назвали» и выставили на поле, следующий игрок может ее забрать, заменив на определенную букву.
Занимательная настольная игра для детей и взрослых
Как человек учёный он принялся исследовать настольные игры и увидел: главное, в чём игры со словами уступают азартным играм, это то, что в них не ведётся счёт. Альфред решил это исправить. После этого он воскликнул: «У меня будет своя собственная игра, с очками и словами!» и принялся придумывать правила.
Баттс здорово постарался и в своём творении совместил зависимость от случая и изобретательность, использовал анаграммы и кроссворды. Количество букв в наборе он определил, проштудировав не один выпуск газет, вычленив самые распространённые и менее используемые. По итогам этого изыскания он оценил каждую из них в разное количество баллов.
Дальше Альфред сел придумывать правила и остановился на таком варианте: игроки по ходу выкладывают из своих букв слово, так чтобы оно «прошло» через уже выложенное на поле и принесло больше очков. Существуют разные бонусы (удвоение/утроение баллов за букву/слово) в зависимости от того, где игрок ставит слово на поле, а также за использование всех своих букв разом.
Бонусы игрового поля
Помимо стартовой клетки игровое поле содержит бонусные, которые направлены на увеличение стоимости отдельно взятой буквы или всего слова целиком в два или три раза. Для их «активации» необходимо, чтобы слово расположилось на этой самой бонусной клетке. Принцип действия следующий:
- Если слово проходит через клетку «двойной/тройной счет буквы», то увеличивается стоимость конкретно той фишки, которая легла на клетку, в два или три раза;
- Если слово проходит через клетки «двойной/тройной счет буквы» и «двойной/тройной счет слова», то сначала подсчитывается стоимость фишки, а затем слова целиком.
Самые ценные бонусы, дающие «тройной счет слова», расположены по краям игрового поля – это сделано для стимулирования игроков расширяться в одном направлении, ведь всех имеющихся фишек не хватит и на половину поля.
Кто считается победителем
Концом игры считается момент, когда закончились все фишки у игроков и из мешочка. В этот момент победителем определяется тот, кто собрал больше всего очков. Для этого нужно не просто знать большое количество уникальных слов – своими бонусными клетками игра действительно развивает элементы стратегии, когда расстановку фишек так, чтобы на «тройном счете слова» оказалось самое дорогое слово.
Разновидности и дополнения
Помимо вышеназванного «эрудита», который в сухом остатке ничем от оригинала не отличается, «скраббл» имеет несколько второстепенных разновидностей:
- «Скраббл детский» – ориентирован на детей возрастом до десяти лет. Главное отличие в том, что все слова уже написаны – маленьким игрокам нужно лишь заполнять клетки нужными фишками по мере их появления;
- «Скраббл дорожный» позволяет играть во время путешествия на автомобиле, поезде или самолёте. Правила игры те же, только поле уменьшено раза в полтора, а также имеет бортики, чтобы фишки не упали. Такой набор компактнее, поэтому лучше поместится в каком-нибудь рюкзаке;
- «Скраббл: неожиданные повороты» состоит из абсолютно другой стратегии – идея такой игры в том, чтобы как можно быстрее избавиться от своих фишек. При том, что никакого поля и очков нет – игрокам нужно составлять как можно более длинные слова, и совсем не обязательно, что они будут прямыми.
Бывалые игроки предпочитают вносить разнообразие в игровой процесс, поэтому придумывают свои правила, с которыми можно играть в обычный «скраббл». Среди самых частых и интересных идей можно выделить:
- «Командная игра» – игроки делятся на две команды по два человека. У каждой команды теперь четырнадцать фишек на размышление, а также две светлые головы. В остальном все то же самое – разве что, очки приписываются не конкретному игроку, а команде, которой он принадлежит;
- «Хардкор» – все фишки стоят ровно одно очко. Прелесть режима в том, что изменяется подход к имеющимся буквам: теперь не обязательно пытаться разместить букву «щ», чтобы заработать десять очков. Бонусы действуют по старой схеме, хотя ради интереса их можно аннулировать;
- «Домино» – слова составляются при условии, из последней буквы предыдущего слова. То есть, пересечением «объеденить» фишки нельзя, и позаимствовать можно только одну из расположенных букв – только друг за другом. Проблема подхода в том, что поля может не хватать, чтобы полностью израсходовать буквенный запас – тогда концовка игры будет определяться и наполненностью поля.
Интересные факты
- В 1998 году в Британии состоялась самая крупная партия «скраббла» – под «крупная» подразумеваются размеры, ведь каждая фишка имела площадь сто восемьдесят два квадратных сантиметра. Это достижение попало в книгу рекордов Гиннеса;
- В 1995 году организовали игру в «скраббл» под водой. Набор был изготовлен специально под «влажные» обстоятельства;
- «Скраббл» можно встретить в сериале «Симпсоны», а также в художественном фильме «Свадебный переполох»;
- Рекордный счет – 1049 очков – поставлен Филом Эпплби в июне 1989 года.
Описание игры
Настольная игра «Скрабл» была разработана в Америке более 60 лет назад, но не теряет актуальность и в наши дни. У этого развлечения есть поклонники в 122 странах мира, поэтому комплекты игры выпускаются на 30 языках. В переводе с английского название игры переводится, как «рыться», «лихорадочно искать что-либо». И процесс поиска нужного слова полностью оправдывает это наименование.
Комплект снабжен двумя игровыми полями разного уровня сложности:
- Первый предназначен для самых юных игроков, Поле этого уровня содержит изображения-подсказки и клеточки с некоторыми буквами для слов.
- Второй более сложен. На этой стороне доски ребенку придется самостоятельно придумывать и собирать из буковок слова.
Ход игры
Последующие ходы передаются по часовой стрелке. При составлении слов нужно учитывать следующие правила:
- Все слова должны быть именами нарицательными, строиться в именительном падеже и начальной форме;
- Употребление слэнга или узкоспециализированных терминов допускается с согласия всех участников;
- Недопустимо использование слов, которые при написании используют дефис или апостроф.
Игрок волен использовать столько букв, сколько посчитает нужным – некоторые фишки можно сохранить в надежде найти им лучшее применение. При желании игрока разрешается сбросить все имеющиеся буквы в мешочек, чтобы набрать новые, однако тогда игрок пропускает ход. Если он этого не сделал и разместил несколько фишек на поле, после окончания хода и подсчета очков, игрок добирает из мешочка столько букв, сколько использовал.
Каждое новое слово должно «произрастать» из построенных минимум на одну букву. Например, можно от третьей буквы слова «таПок» построить слово «Пень», а можно слово «ЧАС» переоборудовать в «ЧАСы» (во втором случае подразумевается атрибут измерения времени, который в единственном числе существует только так). Разрешается строить слова выше или левее уже построенного – в этом случае ориентироваться надо не на первые буквы планируемого слова, а на последние: например, к «ПЕЛене» можно достроить «пеПЕЛ». Слова могут и просто пересекаться центральными буквами: например, «поЛка» и «поЛоса
За каждую выложенную букву начисляются очки – стоимость фишки указана в углу, рядом с буквой, и варьируется от одного до десяти. При этом подсчитываются все фишки, которые задействованы в полученном слове; например, один игрок выложил слово «час» и получил восемь очков – второй игрок добавил одну букву «ы», чтобы получилось «часы», стоимостью четыре очка, но получил двенадцать.
В целом весь игровой процесс выглядит так:
Игрок начинает свой ход – потенциальные слова можно продумать заранее, пока делали ходы другие, принимая во внимание изменение положения на игровом поле;
Игрок выкладывает буквы, образуя одно или несколько новых слов;
Идёт подсчет очков с учетом бонусов. Полученный результат добавляется к ранее полученным очкам;
Игрок добирает из мешочка столько фишек, сколько у него не достает до семи;
Ход передается следующему.