Настольная игра «монополия»: цель, описание и правила

Как играть?

В настольной игре «Миллионер» по правилам игры участие принимают минимум двое человек. Максимум можно играть вшестером. У каждого игрока есть своя роль:

  • банкир
    — распоряжается денежными средствами, следит за финансовыми потоками, сделками, производит выплаты, контролирует банковские операции, чтобы все проходило правильно и без нарушений;
  • маклер
    — работает на бирже, проводит и контролирует все сделки с ценными бумагами, акциями и т. д.;
  • агент по страхованию
    — курирует выдачу страховых полисов, заведует погашением страховок в кризисных ситуациях.

В коробке с игрой дается игровое поле квадратной формы, на котором расчерчено 9 секторов. Это отрасли хозяйства. Первые 8 отраслей представлены в игре 2-3 предприятиями. Они расположены недалеко друг от друга. Последняя, 9 отрасль, считается самой ценной. В ее составе — 4 компании, которые располагаются в центральных точках на каждой из сторон игрового поля.

Начинается игра с выдачи каждому игроку его начального капитала. На эти деньги игрок приобретает себе акции и страховку.

Наиболее простой заработок

Общие правила «Монополии», по которым можно обеспечить постоянный заработок в игре, выглядят следующим образом:

  1. Все фишки игроков в начале игры расположены на клеточке «ВПЕРЕД» (она может называться несколько иначе). После броска кубиков следует передвинуть фишку по доске. Правила позволяют игроку приобрести поле, если оно ранее не было занято другим игроком. Поле по условиям игры первоначально принадлежит Банку.
  2. Если игрок отказывается приобрести свободное поле, тогда другие участники могут это сделать через аукцион. При этом поле достается тому, кто предложит за него наивысшую цену. «Монополия», правила которой предусматривают возможность расчета затрат и окупаемость по совершенной сделке, позволяет игрокам вступать в экономическую борьбу даже не на своем ходе.
  3. После приобретения клетки игрок может брать определенную аренду с игроков, если они оказались на этой клетке. В некоторых случаях правила «Монополии» позволяют проводить строительство домов и отелей на приобретенных клетках, что позволяет брать большую арендную плату.
  4. При необходимости можно взять ссуду у банка на строительство домов или отелей.

Величина арендной платы, правила предоставления ссуды – все описано в инструкциях карточек.

Что такое игра Монополия

Настольная игра в жанре экономической стратегии. Она завоевала популярность во многих странах мира, в том числе и в России, где больше известна под названиями Менеджер или Бизнесмен. Классическую монополию разработал Чарльз Дэрроу в 1934 году. Изобретатель показал свои наработки компании parker brothers, но проект был отклонен из-за ошибок в дизайне. Позже Дэрроу доработал стратегию, и в 1936 году она стала самой продаваемой стратегией в США.

Смысл игры Монополия

Фактически стратегия состоит из игрового поля, которое поделено на квадраты. Они же разделяются на предприятия или активы, события и тюрьму, попадая в которую участник пропускает ход. Очередь ходить определяется броском кубика – у кого больше тот и первый. Число полей за ход, соответствует суммарным очкам на выпавших кубиках. Суть игры монополия состоит в том, чтобы рационально используя свой капитал на покупку недвижимости привести противников к абсолютному банкротству.

Правила игры

Участники поочередно кидают пару костей и делают соответствующее количество ходов на поле. Заняв клетку с недвижимостью, игрок может купить ее при условии, что актив свободен, или заплатить налог по прейскуранту за посещение данного поля тому, кому принадлежит предприятие. Если участник занял клетку с событием, он получает особое указание. Стандартные правила игры в монополию содержат следующий перечень указаний:

  • отдать часть своего капитала в Банк;
  • каждый из игроков получает от вас N сумму денег;
  • придвинуться на несколько клеток назад или вперед;
  • пойти в тюрьму;
  • произвести сделку о продаже одного города;
  • пропустить ход;
  • получить деньги от других участников.

Как играть в Монополию

Во всех версиях стратегии обязательно присутствует Банкир, которому активы принадлежат изначально. Он может принимать участие в игре, если это необходимо. Банкир выдает каждому участнику стартовый капитал в размере 1500 банковских карточек и заполняет обозначенные места игровых элементов. Начинают игру с того, что соперники устанавливают свои фишки на поле старт и с помощью костей определяют последовательность хода.

Основные нюансы стратегии:

  • Если при бросании на кубиках выпало одинаковое число, то участник имеет право на второй ход. Однако если одинаковое число выпало три раза подряд, соперник отправляется в тюрьму.
  • После прохождения клетки «Старт» вы каждый раз получаете заработную плату, установленную банком.
  • Остановившись на свободной ячейке с недвижимостью, вы можете приобрести ее. Как правило, дома с одинаковым доходом окрашены в один цвет. Собрав все три дома, одинакового цвета вы можете улучшить их до отелей, заплатив в банк определенную сумму денег.
  • Остановка на чужой недвижимости предполагает уплату аренды, причем сумма возрастает при построении отелей. Если у игрока недостаточно денег для уплаты аренды, он может продать собственные дома или взять заем в банке.
  • Если вы попали на ячейку с событием, тяните карточку и в обязательном порядке исполняете указания, данные в ней.
  • Если ваши расходы или долги не перекрывают общую ценность купленной недвижимости, вы объявляетесь банкротом. Игра заканчивается тогда, когда на поле остается всего 1 участник.

Монополия. Обзор настольной игры от Игроведа
Смотреть видео

Продажа недвижимости

Вы можете продать незастроенные участки, железнодорожные вокзалы и коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку, на сумму согласованную между вами. Если на продоваемых вами участках имеются дома или отели, то продавать такую недвижимость нельзя. Сперва необходимо продать банку дома и отели стоящие на всех участках этой цветовой группы, а только после этого предлагать сделку другому игроку.

В сделке с обеих сторон для обмена могут быть предложены как участки Недвижимости, так и деньги, и карточки освобождения из тюрьмы. Комбинации обмена могут быть самыми разнообразными на усмотрение игроков. Если игроку не интересна предложенная сделка, он может отказаться от нее.

Ни дома, ни отели нельзя продовать другим игрокам. Их можно продавать только банку. Заключение сделок с другими игроками возможна только в первую стадию вашего хода, т.е. перед тем как вы бросите кубики.

При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, отели могут быть снова заменены домами. Для этого вам нужно продать отель в банк и получить взамен четыре дома, плюс стоимость самого отеля.

Сюрпризы по ходу игры

В настольной игре «Миллионер» по правилам игры имеются особые клетки, попадая на которые, игроку приходится выполнять действие, написанное на карточке, лежащей «рубашкой» вверх. Заранее игрок не знает, что его ожидает. В этом главный сюрприз. Ведь он может быть как приятным, так и не очень. Рассмотрим подробно значение таких клеток:

  1. «Налоговая инспекция».
    Попав на такую клетку, придется заплатить налог.
  2. «Налоговая полиция».
    Здесь игроку нужно три раза выкидывать кости, ожидая выпадения дубля. Если дубль не выпал, то придется платить штраф, иначе не покинешь полицейский участок.
  3. «Джекпот».
    Попавший на данную клеточку игрок имеет право сыграть на игровом автомате. Сначала делается ставка. Игрок в настольную игру «Миллионер» по правилам игры бросает только один кубик, но 3 раза. После каждого броска передвигается фишка снизу вверх по столбику игрового автомата на столько, сколько выпало. Если все выставленные числа соответствуют комбинации для выигрыша, то игрок получает бонус. Из банка ему перечисляется денежная премия. Но если числа не совпали, то ставка остается в кассе.
  4. «Перемещение».
    Если по результату броска кубиков карточка попадает на клетку «Перемещение», то игрок переворачивает карточку и читает задание, на какую клеточку ему нужно переставить фишки. Если это клетка «Старт», то круговой доход игроку не достается.
  5. «Благотворительный фонд».
    Если в результате перемещения карточки по указанию клетки «Перемещение» фишка попадает на клетку с надписью «Белый бизнес» или «Благотворительный фонд», то игроку выплачиваются деньги из банка от этого фонда.
  6. Еще есть клетка под названием «Черный бизнес».
    При попадании на данную клетку игрок слетает с нее на квадратик «Благотворительный фонд», да еще ему придется заплатить штраф в размере 50 фантов.
  7. «Шанс».
    Если фишка попала на данную клетку, то переворачивается карточка. Инструкция, написанная на ней, должна быть выполнена игроком. Потом карточка прячется снизу пачки. Если не может игрок в данный момент выполнить инструкцию, то карточка остается у него до тех пор, пока он не выполнит задание.

Начало игры

Начало игры можно разбить на следующие этапы:

  1. Следует разместить в отдельных секторах отели, документы, дома и деньги. Это позволит значительно упростить игровой процесс, когда нужные карточки будут в специально отведенном для них месте. «Монополия», правила размещения карточек в которой представлены в виде определенной диаграммы, имеет несколько их типов: некоторые должны быть в перевернутом состоянии.
  2. Карточки «Шанс» должны быть перед началом игры перетасованы и перевернуты так, чтобы игроки не видели их значения. Так же следует сделать с карточками Общественной казны.
  3. Далее каждый игрок выбирает себе фишку и устанавливает ее на начальную клетку.
  4. Каждая мировая «Монополия», правила игры которой классические, предусматривает наличие Банкира. Если в игре участвует большое количество игроков, тогда Банкир, по его желанию, может не принимать участия в качестве претендента на победу. В начале игры он выдает каждому игроку по 1 500 000 рублей различными купюрами.
  5. Банкир также в начале игры имеет все карточки документов на право собственности, отели и дома. Также в обязанности Банкира входит выплата заработной платы, премий, выдача ссуды и взимание штрафов, налогов, процентов по ссуде и основного долга перед банком.
  6. В некоторых случаях у банка может не быть денег, но правила игры «Монополия» позволяют Банкиру выдавать долговые расписки, которые пишутся на обычной бумаге. Банк не может стать банкротом.
  7. Для определения очередности хода все игроки бросают кубики: начинает тот, у кого выпало большее число.

Детская игра

В последнюю очередь опишем настольную бизнес-игру «Миллионер», правила игры освоят даже дети. Основная цель игры — разбогатеть, скупая банки, магазины, кинотеатры и т. д.

Ребята бросают кубики, выполняют ходы фишками и делают написанные на карточках задания. Выигрывает тот, кто раньше всех стал богачом.

Итак, в статье описаны популярные игры «Миллионер», правила игры, варианты для взрослых и детей. Все они учат расчетливости, умению предвидеть ситуацию, внимательности и логическому мышлению. Эти бизнес-игры полезны для развития в детях предпринимательской жилки, которая пригодится во взрослой жизни.

Инструкция

В игре «Миллионер
» участвует от 2 до 6 игроков, при этом каждому участнику отводится определенная роль. Например, заведует деньгами, следит за правильностью финансовых сделок, выплатой налогов и премий; биржевой курирует все операции с ценными бумагами; страховой агент заведует выдачей и погашением полисов в критических ситуациях и т.д.

Игра происходит на квадратном поле, состоящем из 9 секторов, символизирующих хозяйственные отрасли. 8 отраслей представляются 2-3 предприятиями и располагаются рядом, центральная отрасль является самой дорогой, ее 4 компании расположены по центру каждой стороны поля. В начале игры каждый участник получает определенный стартовый капитал, на который он вправе купить акции или страховой полис.

Для движения по полю игроки поочередно бросают два кубика и передвигают свои фишки на выпавшее число шагов. Движение начинается на клетке «Старт» и осуществляется по часовой стрелке. Игрок, выбросивший дубль, ходит снова. Однако три дубля подряд отправляют участника в налоговую .

Каждой клетке игрового поля соответствует карточка предприятия с указанной ценой и тарифами на аренду, а также величиной налоговых выплат. Кроме того, есть специальные клетки под называниями «Фортуна» и «Шанс», которые являются вспомогательными и дают игрокам дополнительные указания. Эти указания могут быть как приятными, например, освобождение от налогов или неожиданный выигрыш, так и неприятными: уплата штрафа, лишение акций или необходимость выставить собственные участки на аукцион.

Если игрок останавливается на клетке со свободным участком, он вправе купить его или отказаться от сделки. Если же он зашел на клетку участка, то обязан оплатить владельцу услуги аренды.

За каждый пройденный круг игроки получают бонус, а также платят налоги при прохождении клетки «Налоговая инспекция». Эта клетка находится на одной прямой с клеткой СТАРТ, а в противоположном ей углу находится «Налоговая ». Если игрок попал туда, то обязан бросать кубики трижды, пока не выпадет дубль, или выплатить штраф, чтобы покинуть участок.

На поле есть еще одна сюрпризная клетка — «Джекпот». Попав на нее, игрок ставит на кон деньги и выбрасывает один кубик три раза. Если получилась выигрышная комбинация, то его деньги умножаются на соответствующий коэффициент. Если нет, они отправляются в кассу «Джекпота».

Страховым случаем может считаться отсутствие у игрока необходимой суммы для покрытия затрат, например, уплаты налогов или аренды. Владея соответствующим полисом, участник может защитить себя от непредвиденной кризисной ситуации или банкротства.

Игрок, владеющий всеми предприятиями одной отрасли, становится ее монополистом и вправе покупать филиалы. Это увеличивает арендную плату для его «гостей», но в то же время повышает налоговые выплаты. Выигрывает тот, кто монополизирует наибольшее количество отраслей, разоряя остальных участников.

настольная игра миллионер

Шахматы, шашки и нарды – далеко не полный перечень настольных игр для взрослых. Сейчас выбор настольных игр настолько широк, что, играя в них, взрослые забывают обо всем, как дети.

История создания «Монополии»

История возникновения легендарной экономической игры довольно-таки поучительна. В 1934 г. инженер Ч. Дарроу, будучи в то время безработным, создал игру о торговле жилыми объектами и предложил ее печать компании Parker Brothers.

Братья Паркеры отказали в массовом выпуске, найдя в ней 52 дизайнерских ошибок. Разработчик не упал духом, а заказал 5 000 экземпляров игры в типографии и мгновенно их продал.

Понимая, что лишаются прибыли, Паркеры купили авторские права на игру, и через год она приобрела статус самой продаваемой в Соединенных Штатах Америки, воплотив в жизнь мечту изобретателя о богатстве.

Бизнес-игра

«Миллионер» — настольная игра, которая уже имеет множество вариантов. Сейчас рассмотрим еще один, выпущенный российской компанией. Рассчитана игра для детей от 7 лет. Она учит их бизнесу в веселой форме игры. Цель — прежняя, как и во всех других вариантах — разбогатеть, покупая объекты недвижимости, продавая услуги и товары. Представлено 17 видов деятельности и отраслей.

Игровое поле оформлено иначе, представлены ячейки для ходов кружочками. Посередине размещается банк, где в зависимости от заработков игрока передвигаются фишки по ступенькам вверх, поближе к заветному миллиону. Игра простая, можно играть всей семьей — родители с детьми.

Настольная игра Монополия: правила игры

  • Игра предназначена для 2-6 игроков.
  • Перед игрой каждый игрок получает начальный капитал, который он может вложить в страховку или акции.
  • У каждого игрока есть определенная роль в игре. Например, биржевой маклер следит за всеми финансовыми операциями в игре и так далее.
  • В монополию играют на квадратном игровом поле, состоящем из девяти секторов. Каждый сектор символизирует определенную отрасль. 2-3 компании получают восемь отраслей и они близки друг к другу. В центре игрового поля находится основная отрасль, которая является самой дорогой в игре. Ее четыре роты также находятся рядом с ней по обе стороны игрового поля.
  • Чтобы передвигаться по игровому полю, игроки по очереди бросают два кубика.
  • Игрок перемещает свои фишки на выпавшие очки кубика.
  • Игра начинается с поля под названием «Старт» и движется вперед по часовой стрелке.
  • Если игрок выбрасывает дубль, он снова ходит.
  • Если игрок трижды подряд выбрасывает дубль, его отправляют в полицию.
  • Каждая ячейка в поле соответствует карточке конкретной компании с указанным прейскурантом на аренду, цену покупки и налог на имущество.
  • На игровом поле также есть ячейки под названием «Шанс» и «Фортуна», которые являются дополнением и отдают игроку приказы. Эти рекомендации могут быть или не быть полезными. Например, конфискация акций, освобождение от налога.
  • Если игрок во время хода остановился на клетке поля со свободным имуществом, он может купить его или отказаться от покупки.
  • Если игрок во время переезда остановился на клетке с «чужими» свойствами, он должен оплатить услуги аренды хозяину.
  • За каждый пройденный круг на игровом поле игрок получает бонус и платит налог при пересечении клетки Налоговой службы. Это поле находится рядом с полем «Старт». Вы не захотите пропустить это.
  • С другой стороны налоговая полиция. Если игрок попал в нее, он должен бросить кубик 3 раза подряд, пока не выпадет дубль. Если этого не произошло, игрок обязан заплатить штраф за оставление поля в полицейский участок.
  • На игровом поле есть дополнительная ячейка «Джекпот». Если игрок выпадает, он делает ставку, выкладывает свои деньги и бросает 1 кубик 3 раза подряд. При выигрышной комбинации ваши деньги умножаются на этот коэффициент. Если нет, то их деньги остаются в джекпоте».
  • Страховым случаем в игре «Монополия» является отсутствие денег для покрытия расходов. Это может включать арендную плату или налоги. При наличии страховки игрок может спастись из сложившейся ситуации.
  • Актер, владеющий всеми компаниями отрасли, становится монополистом и может приобретать филиалы. А это значит, что он имеет право повышать арендную плату всем «гостям», пришедшим на его участок. Но в то же время налог на имущество также увеличивается, и игроку приходится платить больше налога.

Расшифровка указателей

На всех секторах игрового поля отмечены инструкции к дальнейшим действиям. Рассмотрим их более подробно.

Покупка недвижимости

Если вы остановились на поле недвижимости и оно не занято другими участниками, у вас есть право на его покупку. Вы заплатите банку сумму, отмеченную в ячейке. В обмен обретете право собственности на эту застройку: на игровое поле кладется карточка, соответствующая цвету вашей фишки.

Если вы не хотите покупать дома, они выставляются на аукцион. Приобретет их тот, кто предложит самую высокую цену. Если ни один из участников не купил участок, то он остается свободным.

Владение недвижимостью

Владение зданием дает право взыскивать арендную плату с человека, остановившегося на этом поле. Особенно выгодно владеть монополией – участками всей цветовой группы.

Продажа недвижимости

Незастроенные участки, коммунальные предприятия и железнодорожные вокзалы вы можете продать любому игроку. Для этого заключается частная сделка на предварительно согласованную сумму. Если на реализуемых вами участках есть отели или дома, то продавать их запрещено. Вначале объекты нужно продать банку.

Также в сделке для обмена могут использоваться карточки освобождения из тюрьмы и деньги. Заключение сделок осуществляется перед тем, как брошены игральные кости.

Остановка на чужой недвижимости

Если вы останавливаетесь на недвижимости, которую ранее приобрел другой участник «Монополии», с вас могут взыскать арендную плату. Если все постройки – одной цветовой группы, арендная плата увеличивается в два раза. Если один из участков монополиста заложен, он не имеет права требовать двойную плату.

«Коммунальное предприятие»

Арендная плата такого учреждения равна четырехкратному количеству очков, выпавших на игральных костях. Если игрок выкупил оба коммунальных предприятия, вы будете вынуждены заплатить десятикратное количество выпавших очков.

«Вокзал»

Если у вокзала есть владелец, остановившийся на нем игрок должен заплатить арендную плату. Сумма зависит от количества вокзалов у хозяина постройки.

«Дома»

После того как собраны все участки недвижимости (относящиеся к одной цветовой группе), вы можете приобретать дома. Делайте это перед броском кубика. За один ход разрешается строить не больше одного дома. Максимальное количество построек на одном участке — четыре. Если один из участков цветовой группы заложен, строительство невозможно.

При необходимости допускается продажа домов обратно в банк. Стоимость будет той же, как и при покупке.

«Отели»

Чтобы купить отель, необходимо иметь четыре дома на участке под строительство. Отели приобретаются по той же цене, что и дома. При воздвижении отеля все дома с данного участка возвращаются в банк. Строить можно только один отель на каждом участке.

«Общественная казна» и «Шанс»

Остановившись на этой ячейке, вы получаете одну из карточек соответствующей группы. От вас требуется:

  • получить деньги;
  • заплатить налоги;
  • передвинуть фишку;
  • отправиться в тюрьму;
  • покинуть тюрьму без штрафа.

Карточку с пометкой «Бесплатно освободитесь из тюрьмы» разрешается хранить у себя до любого удобного случая. Также ее можно продать другому участнику по договорной цене. Остальные указания требуется выполнять незамедлительно.

«Тюрьма»

В тюрьму отправляются, если вам попалась соответствующая карта. Такое же действие предпринимается, если на кубиках три раза подряд выпало одинаковое число. Вы можете копить аренду, но не получаете зарплату. Чтобы покинуть этот сектор, необходимо купить у другого участника карту «Бесплатно выйти из тюрьмы» или заплатить штраф в 50 000 рублей.

В этом аспекте «Монополия» на двоих имеет преимущества. Если в тюрьму вы попали в результате хода, а не по карте, то штраф платить не нужно.

Залог

Если у вас появились долги, но не осталось денег на их погашение, вы можете заложить недвижимость. Для начала продайте все отели и дома одной цветовой группы. Банк выдаст сумму, равную 1/2 стоимости закладываемого участка.

Заложенная недвижимость по-прежнему принадлежит вам. Другие игроки не имеют права выкупить ее у вас или у банка. Если в будущем вы захотите вернуть имущество, придется заплатить банку всю ее стоимость, плюс 10% сверху.

Банкротство

Если вы должны игрокам «Монополии» сумму, превышающую доход от активов, вы банкрот и выбываете из игры. При долгах банку он получает всю вашу недвижимость и деньги, выставляя их в свободную продажу. Также в банк возвращаются карты освобождения от тюрьмы.

Если ваше банкротство обусловлено долгами другого человека, все ваше имущество передается банку. Оно также поступает в свободную продажу.

Также стать банкротом можно, если вовремя не выполнить заданное игровое действие.

Достоинства и недостатки игры

Достоинства монополии Недостатки монополии
  • Лидирующее положение на рынке компании, позволяющее ей диктовать свои условия.
  • Наибольшая устойчивость по отношению к экономическим кризисам.
  • Крупные монополисты имеют достаточно средств для совершенствования производства, в результате чего повышается его эффективность и возрастает качество выпускаемых товаров.
  • Увеличение объемов производства и последующее снижение издержек и ресурсных затрат.
   Возможность производителя возложить компенсацию издержек производства товара на их потребителей за счет увеличения отпускной цены.

   Получение монополистом дополнительной прибыли путем снижения качества выпускаемой продукции.

   Отсутствие научно-технического прогресса при производстве из-за отсутствия конкурентов на рынке.

Как выиграть в монополию

Это определенно не та игра, где удастся всегда выигрывать наиболее хорошо знакомому с правилами и стратегиями, так как банально существует элемент везения. Это и плюс, который позволяет детям начиная с младшего школьного возраста играть наравне со взрослыми. Но все же есть несколько нюансов, приближающих к победе.

Лучшая стартовая позиция для выигрыша – первая или вторая клетка, чтобы сразу же зафиксировать покупку. Удачными являются также большие значения, выпавшие на кубике, тогда можно будет начать покупать целый блок “районов” там, куда другие игроки попросту еще не дошли и ничем не могут помешать.

Третий важный момент стратегии состоит в планировании расстановки домов и отелей. Отели в самом дешевом сегменте не разорят других участников при попадании, поэтому не стоит акцентироваться на них в начале. А вот равномерное распределение домов или даже отелей по блоку из нескольких “районов” подряд существенно повышает шансы по теории вероятности.

Ближе к середине игры можно постепенно конвертировать часть валюты в дома и даже целые отели в дорогом сегменте игрового поля. Разовая остановка в таком месте способна нанести существенный урон остальным, а то и привести к заветной победе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: