Цели и задачи
Резюмируем вышесказанное о трансформационных играх, чтобы понять, зачем в них играть. Итак, какие задачи решают ТИ:
- Раскрывают внутренний потенциал участников.
- Помогают найти препятствия, которые мешают достичь определенных целей или решить ту или иную жизненную задачу.
- Предоставляют возможность пройти проблемную ситуацию в игровой форме и затем перенести полученный опыт в реальную жизнь.
- Помогают превратить свои негативные качества и установки в позитивные.
- С их помощью можно определить свои истинные желания, понять чувства, таланты, распознать реакции, эмоции, проследить негативные сценарии, вынести важные для себя инсайты.
- Позволяют проявить смелость, ведь на тренажере можно отрепетировать любую ситуацию, перед которой в реальной жизни человек пасует.
- Поскольку игра коллективная, она также помогает увидеть свою проблему со стороны, перенять чужой опыт, пообщаться, поделиться переживаниями.
Правила игры «Мемори»
Добрый день, уважаемые друзья, подписчики и гости моего магазина!
В этом блоге хочу поподробнее рассказать о правилах популярной игры «Мемори», «фетровый» вариант которой представляю в своем магазине. Итак, начнем.
Игра «мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 — 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название.
Правила игры «мемори» крайне просты.
Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают — игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
КТО ПЕРВЫЙ?
Ведущий показывает играющим карточки по одной и спрашивает: «Кто это?» или «Что это?».
Тот, кто первым правильно назовет, что или кто на ней изображен, получает карточку себе.
Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.
* Вопросы по карточкам могут быть самыми разными, например «Какого цвета изображенный предмет?», «Какой формы?», «На картинке изображен одушевленный или неодушевленный предмет?» и т.д.
В более сложном варианте этой игры можно использовать английские названия изображенных на карточке предметов.
КТО БЫСТРЕЕ? Один комплект карточек ведущий раздает поровну играющим, раскладывают их перед собой изображением вверх. А остальные (парные для первого комплекта) ведущий кладет перед собой изображением вниз. Затем берет карточки по одной и называет, что на них изображено. Например, «Звездочка». Игрок, у которого есть карточка с такой картинкой, говорит: «Мне нужна звездочка», берет карточку и кладет рядом со своей. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для всех своих карточек пары.
ЛОТО ПО ПАМЯТИ.
Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем карточки в центре столе переворачиваются картинкой вниз. Игроки очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары.
НАЙДИ ПРОПАЖУ.
5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
ИДЕМ В ГОСТИ.
Эта игра предназначена для развития навыков ориентирования на плоскости.
Ведущий раскладывает 24 карточки рядами по 5 штук картинками вверх, а в центре оставляет пустое место. Отсюда игроки начинают движение. Ведущий задаёт первому игроку маршрут движения, по которому надо пройти, напрмер: «Одна карточка верх, две – вправо. К кому или к чему мы пришли?». Ребенок отвечает. Теперь меняемся ролями.
ОПИШИ МАРШРУТ.
Ведущий задает конечную и начальную точки маршрута. Например, «Самая нижняя карточка в первом столбце – вторая сверху карточка в самом правом столбце». А игрок должен описать все возможные варианты достижения пункта назначения. Например, «Две карточки вверх, три вправо, одна вверх» или «Три карточки вправо и три карточки вверх».
Разумеется, любой вариант игры нужно оптимизировать, подстраиваясь под конкретных игроков и их возможности, а также тематику карточек. Но это совсем несложно.
Ну, и, конечно, родители, зная интересы и предпочтения своего ребенка, смогут придумать для него такие задания, которые станут особенно увлекательными и интересными.
Играйте! Играйте с удовольствием! Играйте вместе с детьми!!!
Мемо о странах мира
Группа игр о странах мира позволяет изучать географию и историю Эстонии, Беларуси, Крыма, многих европейских стран, собирать в пары чудеса планеты. Мечтающие о кругосветном круизе оценят комплект, посвященный путешествиям. Такая игра Мемо позволит оценить весь мир, не выходя из дома. Колизей в Италии, Оперный театр Сиднея, Великая Китайская стена – только некоторые примеры мест, изображенных на карточках.
Отечественные издательства хорошо понимают, что Мемо помогает развивать как внимание, так и эрудированность игроков, и регулярно выпускают версии, знакомящие участников с Родиной. Продолжить урок географии для всех возрастов поможет игра Мемо: Естественные природные чудеса России, где пару надо будет находить для пейзажей Крайнего Севера или вод Черного моря. Что еще почитать: Настольная игра Выдерни Морковку Funny Bunny — веселые кролики атакуют!
Что еще почитать: Настольная игра Выдерни Морковку Funny Bunny — веселые кролики атакуют!
Правила игры следующие
По правилам игры «Мемо» необходимо перемешать колоду. Положите ее рубашкой вверх. Игрок начинает искать одинаковые изображения картин. Вначале будет казаться, что очень сложно запомнить художников и их произведения. Такие игры очень хорошо играют на развитие памяти детей. Также это очень познавательная игра, которая даст возможность вашему ребенку познать мир искусства. О каждой картине в энциклопедии есть следующая информация. Это год написания картины, ее автор, история создания.
Правила игры «Мемо» достаточно простые. Если у игрока оказывается на руках 2 одинаковых изображения, он оставляет их себе. Если же изображения не одинаковые, право хода передается следующему игроку. В конце игры побеждает тот игрок, у кого на руках оказывается наибольшее количество карт. Это интересно и взрослым и детям. С удовольствием играют в такие игры компании детей. Они соревнуются в познаниях, и в тоже время могут узнать больше о картинах, которые находятся в Эрмитаже и других государственных музеях.
Основными достоинствами этих игр является то, что они хорошо развивают память и ребенок становится более внимательным. Также в игре достаточно простые правила. Продолжительность одной партии может составляет всего несколько минут. Колода карт размещаться в кармане рубашки. Это дает возможность брать ее с собой на природу или играть на улице. Достаточно популярные эти развлечения для многих ребят. Также имеет значение то, что эти игры являются развлекательными энциклопедиями.
Лото, мемори | Расти умным!
Продолжаем готовиться к Пасхе В прошедшем недавно вебинаре “Весенняя тематика в методе Монтессори” я узнала про интересную игру, в которой нужно разложить предметы по ячейкам, ориентируясь на указанные цвета (в верхней строке) и узоры (в боковом столбике). В общем, я решила не откладывать идею в долгий ящик, а сразу её осуществить, тем более времени до Пасхи осталось катастрофически мало! Эта игра учит различать цвета и узоры. Первый лист – игровая таблица, второй…
Read more…
Недавно я поняла, что мы совсем не уделяем внимание ножницам, а ведь это зря. Ножницы – прекрасный тренажёр для ручек, а сам процесс работы ножницами учит ребёнка концентрировать внимание, развивает координацию движений и просто радует ребёнка, ведь он сам, он умеет, у него получается! Изучив вопрос, я пришла к выводу, что большие листы А4 с длинными полосочками-пунктирами для малышей не годятся, это сложно, скорее они подойдут для дошкольников. А вот полоски,…
А вот полоски,…
Read more…
Нам с Ксенией очень нравятся многофункциональные игрушки, из которых можно придумывать разные игры. Вот недавно я нашла идею большого комплекта карточек для изучения цветов. После чего мы с Костей разработали собственный вариант. Карточки для детей “Цвета” | pdf формат Эта игра является прекрасным Монтессори-материалом, поскольку она дает возможность ребенку самостоятельно осваивать её в разных вариациях. Также комплект можно использовать для классических занятий с малышами. Вариации использования карточек для изучения цветов: 1. Найди…
Read more…
Игрушки из дерева – это, наверное, мечта многих родителей. Мне, например, очень-очень хочется, чтобы дома было больше таких игрушек. Конечно, первым делом у нас появился обычный деревянный конструктор. А также много разных пирамидок, собиралок-разбиралок из дерева. Но вот недавно я решила пополнить запас детских игрушек и сделать игру на развитие внимания, памяти и воображения. По сути, это всем известные лото и мемори, только сделала я их из деревянных кружков. Как…
Read more…
С малышами от 2,5 лет можно играть в мемори. Эта игра развивает зрительную память. Для игры в мемори распечатайте лист в 2-х экземплярах. Чтобы карточки получились более плотными, наклейте напечатанные листы на картон или заламинируйте их, или обклейте широким скотчем. Затем вырежьте все карточки. После этого приступайте к игре. Эти карточки можно использовать с детьми разного возраста. Правила игры “мемори”: Разложите 18 карточек рубашкой вверх. Каждый игрок переворачивает по 2…
Read more…
Что тренирует
Не смотря на тот факт, что данное упражнение находится в разделе для памяти, это вовсе не говорит о его узко направленности. Напротив, занятия на данном тренажере для мозга, имеют комплексное благотворное воздействие на разные системы анализаторов.
Кратковременная память – это основной инструмент в выполнении заданий данной игры. Без умения запоминать расположения рисунков по ячейкам, игроку не удастся собрать достаточного количества пар. Кроме того, неправильные варианты ответа не просто не приносят очков, но и забирают уже заработанные до этого баллы.
Наблюдательность – способность держать во внимании все рабочее поле, позволит быстро и правильно реагировать на изменение ситуации в состязании с соперниками.
Логическое мышление – для получения отличного результата не достаточно просто перебирать закрытые ячейки в надежде случайно собрать пару, в данном тренажере важна также логика действий и своего рода система прохождения, которая позволит собирать пары максимально быстрым способом.
Образное мышление – ряд усложнений, таких как цвет фигурок или переворот их в пространстве усложняют задачи поиска парных ячеек, поэтому образное мышление выходит на первый план при идентификации и запоминании содержимого ячеек.
Что развивает игра
В занимательной форме она помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, воспитывает самостоятельность, способность аргументировать свой выбор и, несомненно, вызывает интерес к новым открытиям. В ходе игры ваш ребенок может блеснуть эрудицией и поделиться с родителями, друзьями своими знаниями относительно того объекта, который изображен на его карточке
Такая самопрезентация учит уверенно держаться на публике, завоевать новых друзей и открыть в себе скрытые таланты.
Познавайте мир, развивайте внимательность и память вместе с настольными играми МЕМО!
Классический вариант
В своей оригинальной версии игра Memory состоит из пар одинаковых карточек. Они раскладываются на стол или пол лицом вниз, очередь определяется по договоренности, за ход открываются две случайные карты, и игра идет по стандартным правилам. Благодаря этому победа больше зависит от действий игрока, чем от удачи, а именно от того, насколько успешно он запомнит место каждой из пары карт.
Найди!
В начале игры карточки перемешиваются и раскладываются на стол в случайном порядке «рубашкой» вверх. Стартует самый младший участник. Он открывает первую карточку и оставляет ее лежать на столе в раскрытом виде. Следующий игрок делает такой же ход.
Как только на столе оказываются раскрытыми две одинаковые карточки, то есть пара, каждый участник пытается отыскать и накрыть ладонью ту из них, которая была открытой первой. Кроме этого ему нужно крикнуть «Нашел!» или «Нашла!». Тот, кто успеет сделать это раньше других, забирает пару карточек себе и открывает новую карту из лежащих на столе.
Если игрок допустил ошибку, например, накрыл рукой неверную карту, то он должен вернуть одну из ранее выигранных пар (если такие есть) в коробку. Партия завершается, когда на столе остается только две карточки. Эту последнюю пару забирает себе участник, выигравший предыдущий ход. Победа достается тому, у кого на руках остается больше всего карточек.
Ловкие пальчики
Достаньте карточки из коробки и раскидайте на стол. Пусть один из участников крикнет «Вперед!» — это будет сигнал о начале. Теперь все игроки должны одновременно попытаться найти пары. Карточки можно переворачивать картинкой вверх или наоборот.
Что еще почитать: Дженга: Ай-я-я-яй, упала башня!
Увидели две одинаковые? Хватайте их и положите перед собой на стол
Важно, что забирать пару можно только тогда, когда вы видите обе ее части на столе. Брать на руки одну карточку и уже после этого искать ей пару нельзя
Вся Россия
Если два игрока разделили между собой пару, схватив одновременно ее составляющие, то она выбывает из игры и отправляется в коробку. Партия заканчивается, когда из лежащего на столе больше нельзя составлять пары. Если кто-то из участников взял по ошибке на руки неподходящие друг к другу карточки, он должен дополнительно убрать в коробку одну свою правильную пару.
Домик
Создайте на столе две стопки картинками вниз так, чтобы в каждой из них было по одной карточке из пары. Первая стопка будет называться «домик». Если вы играете с детьми, попробуйте вариант, где ребенку предлагается расположить карточки второй стопки «рубашкой» вверх в форме прямоугольника, состоящего из 5 рядов по 6 карточек в каждом. Это будет «земля».
Право начать игру получает самый юный участник. Он снимает верхнюю карту с «домика» и кладет ее в открытую рядом. Затем он раскрывает одну карточку из «земли», выбранную случайным образом. Если это пара, игрок забирает ее себе и делает такой же второй ход, снимая из стопки новую верхнюю карточку.
Если же карточка из рядов «земли» не подходит, то ее нужно перевернуть обратно и передать ход участнику, сидящему слева. Его задача – попытаться с первой попытки найти пару. Партия заканчивается, когда закончатся элементы «домика». Побеждает тот, у кого будет на руках больше всего пар.
Виды и правила игры
Родиной Memory (игры «Найди пару») считают Японию. Первый вариант представлял собой набор из нескольких ракушек с рисунками на внутренней стороне. В современном виде «настолка» появилась только в 1959 году, в Германии. Сегодня можно встретить Мемори в виде:
- простого набора парных картонных карточек или деревянных фишек, выкладываемых на поверхность;
- комплекта, состоящего из подноса с углублениями для размещения картинок и фишек, которыми их закрывают;
- игры-ассоциации, где пары подбираются не по абсолютному совпадению изображений, а по их логическому соответствию: контуру, окрасу и т.д.
Суть Мемори — в поиске парной картинки. Карточки перемешивают и выкладывают на ровную поверхность «рубашками» вверх. Первый участник открывает две картинки, если они одинаковые, забирает себе, а если нет — аккуратно кладет на те же места. Ход передается другому игроку. Победителем становится тот, кто собрал больше пар. Чтобы выиграть, нужно внимательно следить за процессом и запоминать расположение картинок, когда их открывают предыдущие игроки.
Эту игру по-праву называют «тренажером для памяти» и используют для дошкольного развития ребенка в домашних условиях и ДОУ. Однако положительный эффект от Мемори не ограничивается только тренировкой навыка запоминания, он намного шире.
Усеченные данные при импорте из Excel в поле Access Memo
Access усекает данные в нескольких полях заметок, когда я добавляю файл Excel. Поле в таблице Access уже задано как тип Memo. Я считаю, что проблема в том, что у меня нет записей в первых нескольких строках некоторых полей memo. Доступ предполагает, что данные являются текстовым полем, хотя я уже установил его как тип заметки.
Я попытался добавить как CSV. Не работать.
Я поставил фиктивные данные в первую строку, которая превышает ограничение 255 символов и данные не усекаются, если я это сделаю.
Я не хочу помещать фиктивные данные каждый раз, когда мне нужно импортировать файл Excel. Это процесс, который будет завершен, по крайней мере, раз в две недели, возможно чаще. Я хотел бы настроить простой способ импорта данных для будущих сотрудников, которые работают с той же базой данных. Есть идеи?
обновление: даже с фиктивными данными в первых нескольких строках, доступ усекает данные для 3 из 10 Memo feilds при импорте файла Excel (длина символа фиктивных данных составляет 785). Теперь я действительно в растерянности.
Как играть в «Мемо. Весь мир»
«МЕМО. Весь мир» — настольная игра, суть которой заключается в том, чтобы игрок на протяжении одного раунда собрал большую часть парных карточек (то есть, тех элементов, на которых изображены одинаковые картинки).
Перед началом игрового процесса карточки укладываются на ровную поверхность стола таким образом, чтобы картинки оказались внизу. Начинать игру должен самый младший участник, передавая затем ход другому игроку (в направлении часовой стрелки). Каждому из тех, кто принимает участие в игровом процессе, необходимо переворачивать карточки (сразу по две штуки) так, чтобы каждый из присутствующих смог увидеть, что же на них изображено.
Если изображения на них одинаковы, то участник забирает их себе. Игра продолжается до той поры, пока участникам удаётся находить парные карточки с одинаковыми изображениями, расположенные по соседству.
В том случае, если по картинкам совпадений нет, их укладывают обратно на стол, естественно, картинками вниз. А все игроки старательно запоминают местоположение только что открытых карточек. Затем в игру вступает следующий участник, сидящий слева.
Выигрыш получает тот игрок, который к концу соревнования сможет набрать наибольшее количество одинаковых парных карточек.
Мемори
Мемори — одна из самых распространённых настольных игр на развитие памяти. Как известно, память даёт возможность человеку накапливать, хранить и воспроизводить информацию. Хорошая память – отличный помощник в учёбе, в жизни, в работе. Поэтому детям нужно её развивать, а взрослым тренировать.
Классический вариант игры представляет собой комплект из пар одинаковых карточек. Они кладутся на стол «рубашкой» вверх. Затем по очереди каждый участник открывает две любые карточки, показывая их всем игрокам, и открывает следующую пару. Если на них одинаковые изображения, игрок забирает карточки себе. Если изображения разные, тогда следует вернуть эти карточки обратно «рубашкой» вверх на свои места, а ход достаётся следующему участнику. Когда все карточки будут разобраны, определяется победитель – тот, кто набрал самое большое количество карточек. Истоки игры ведут нас в Страну восходящего солнца в период Хэйан (794-1185 годы). Именитое развлечение японской знати — awase (авасе), в переводе «соединение». Среди этих забав существовало и kai-awase (каи-авасе) – игра в ракушки. 360 пар ракушек (от 2,5 до 3 дюймов) составляет полный набор каи-авасе. Снаружи ракушке оставляют её природный вид, а внутри вычищают и окрашивают. Каждую пару ракушек объединяет общий характер. Внутри могут быть нарисованы природа, театральные одеяния, литературные герои, художественные образы, поэтические формы. Ракушки ставили на специальную скатерть-подставку, которая называется kaioke. Идея игры такова, что выигрывает тот участник, который собирает по определенной инструкции наибольшее соответствие пар.
Впервые настольная игра «Мемори» в своём классическом исполнении вышла в феврале 1959 года. Выпустила данную игру немецкая компания Ravensburger, затем запатентовав её. На данный момент в её арсенале есть варианты по сюжетам популярных мультфильмов «Тачки», «София Прекрасная» и так далее. Ретро-варианты представляют собой карточки по мотивам различных мультипликационных произведений: герои диснеевских мультфильмов, принцессы, детёныши животных, природа, путешествие во времени. Английский бренд ELC производит игры с картинками про животных, игрушки, а также тематические наборы. представляет множество тематик мемори. Это города, природа и достопримечательности России, страны, флаги, космос, картины русских художников и другие интересные варианты. Это всё классика.
Но существуют и нестандартные варианты игры. Французский производитель Djeco выпускает необычные наборы в форме забавных рыбок или медвежат. Бренд PlanToys (Таиланд) предлагает два вида игры, выполненных из дерева. Первый вариант представляет набор из 12 кубиков, на каждом из которых изображён один из шести цветов, и игральный кубик со всеми цветами. Задача игроков открыть пару кубиков с таким же цветом, который выпал на игральном кубике. Победителем становится тот, кто соберёт больше кубиков. Второй вариант называется «Найди слона». Принцип тот же, что и в первом варианте, только искать надо не просто цвета, а разноцветных слоников. Такие игры, помимо основных задач, знакомят с цветами и закрепляют знания о них.
Похожий вариант игры с поиском цветов есть у российского производителя ЯиГрушка, которая так и называется «В поисках цвета». По задумке у игроков пропали краски. Но есть колода карточек с заданиями, которые подскажут, какие именно краски нужно найти. Для этого участник берёт одну игровую карточку, кладёт её картинкой вверх рядом с собой и делает ход, проверяя цвет любой взятой им фишки. Если цвет фишки совпадает с цветом на карточке, то игрок размещает эту фишку на своей карточке. Если цвет не подошёл, то фишку необходимо вернуть на то же место, где она стояла. При игре с детьми младшего возраста фишку можно показывать всем, более старшие дети проверяют цвет так, чтобы другие игроки этого не видели.
И один из самых ярких представителей неклассического варианта мемори – «Цыплячьи бега» от Zoch Verlag издатель в России «Стиль жизни». В этой игре участник воображает себя цыпленком, который участвует в забеге по курятнику. Надо бежать так быстро, чтобы похитить на ходу хвосты соперников, при этом игроку нужно хорошо помнить местоположение всех предметов в курятнике. Забег происходит по беговой дорожке по кругу, а птичий двор раскладывается в центре. Картинка из курятника должна совпасть с картинкой на яйце перед цыплёнком.
Мы видим, что мемори — это целый увлекательный мир, целая история, кажущаяся на первый взгляд простой игрой, она является прекрасным развлечением и несёт в себе огромный развивающий потенциал.
Мария Мазурова, педагог-психолог,ГБОУ Школа 2114, г. Москва
Memory — игра на память
Игра Memory более известна в России под названием Найди пару, в которую многие из вас наверняка играли, или, по меньшей мере, слышали о ней. И это не удивительно, так как она уже успела завоевать свою популярность практически во всех странах мира.
Мемори представляет собой набор из пар одинаковых карточек. Количество пар в наборе начинается, как правило, с двенадцати — версия для самых маленьких. А для тех, кто постарше, карточек больше, обычно раза в два-три.
Суть игры очень простая. Эти карточки выкладываются на стол «рубашкой» вверх. Далее по очереди каждый игрок открывает две любые карточки, показывая их всем. Если на них изображены одинаковые рисунки, он забирает их себе, и вскрывает следующую пару. Однако, если изображения разные, то он возвращает эти карточки взакрытую обратно на свои места, а ход переходит следующему игроку. Когда все карточки будут разобраны, выбирается победитель – тот, кто набрал наибольшее количество карточек.
В Memory можно играть и одному, но тогда, для интереса, можно засекать, за какое время вы раскроете все пары. Впрочем, таких версий игры в интернете очень много – играй, не хочу
Memory рекомендуется с 2,5-3 лет и вплоть до самой старости, ведь никому никогда не помешает лишняя тренировка памяти
Memory, которую мы знаем, появилась на свет в феврале 1959 года под предводительством компании Ravensburger, славящейся по всему миру своими пазлами и, отчасти, играми для детей. Сейчас Мемори – это их фирменный запатентованный брэнд.
Несмотря на современное название, простоту игры и её некоторую обыденность в современном мире, всё самое интересное остаётся «за кулисами» под названием «история». История этой игры уходит своими корнями в Японию, когда она была принята у дворян в период Хэйан.
Среди японской знати были очень популярны развлечения awase, что с японского означает «соединение». Основной их смысл заключался в том, что из нескольких факторов, указывающих на художественные и эстетические чувства, выбирался лучший. Среди этих развлечений существовало и kai-awase – игра в ракушки.
Полный набор kai-awase состоит из 360 пар ракушек приблизительно одинаково размера (2,5-3 дюйма). Снаружи ракушка сохраняет свой первозданный вид, а внутри она тщательно вычищается и окрашивается. Каждая пара ракушек содержит один образ. И именно образ, поскольку порой рисунок одной створки гармонично дополняется рисунком другой.
Внутри ракушек обычно изображены цветы, костюмы, поэтические образы, литературные персонажи и так далее, хотя в некоторых случаях они несли даже поэтические тексты, разделённые пополам между ракушками.
В эпоху Эдо игра носила аристократический характер, а предметы этой игры иногда служили у женщин в качестве приданного.
В настоящее время Kai-awase до сих пор пользуется популярностью, хотя за пределы Японии она практически не выбралась.
Жаль, конечно, что игра в ракушки не добралась до нас, но зато мы можем получать удовольствие от ее потомка – Мемори. Тематика иллюстраций к ней достаточно разнообразна, и вы сможете спокойно выбрать ту, которая вам по душе
В чем польза Memory
Это командная игра, в неё могут играть от 2 до 6 человек. Она способна объединить за одним столом людей разных поколений: детей, родителей, бабушек и дедушек. А это отличная возможность лучше узнать друг друга, наладить дружеские отношения. Если взрослым играть просто интересно, то у детей в 3 года и старше эта забава развивает множество полезных навыков:
усидчивость;
способность концентрировать внимание;
логическое и пространственное мышление;
зрительное восприятие;
правильную коммуникацию;
грамотную речь.
Кроме того, Мемори выступает как многофункциональное дидактическое пособие для раннего развития. Рассматривая карточки, дети:
- узнают о форме, запоминают цвета;
- учатся сравнивать, выявляя сходства и различия;
- составляют ассоциативный ряд;
- осваивают понятия: «больше-меньше», «верх-низ», «право-лево», «между», «перед», «за».
Используя тематические наборы с изображениями в виде овощей, фруктов, транспорта, животных, насекомых или растений можно значительно расширить детский кругозор, обогатить их речь новыми словами. Приобрести такие игры предлагает фабрика развивающих игрушек Alatoys https://alatoys-market.ru/categories/memory.
Мемори доказывает свою эффективность уже сотни лет и давно заработала право считаться лучшей настольной игрой. Пополните арсенал игрушек своего ребенка этой «настолкой» и убедитесь в ее пользе на собственном опыте. Она вас точно не разочарует.
Заключение
Мы с вами разобрали понятие и суть трансформационных игр, узнали о самых популярных ТИ и даже о ресурсах, где можно обучиться и стать сертифицированным игропрактиком.
В завершение резюмирую, что ТИ – это отличный инструмент, который позволяет прорабатывать страхи, неуверенность, отношение к неудачам, пересматривать ценности, установки, реакции, помогает снизить тревогу, осознать свою уникальность, выработать личные границы, наладить отношения с людьми и деньгами.
Помните, что ТИ будут эффективными только в том случае, если вы готовы к переменам, не ищете быстрых и простых решений, а также готовы открыто обсуждать свои желания и проблемы.
Разбирала вместе с вами тему Ксения Молоканова. Всем успешных изменений и до скорого!