Сицилианская защита ходы. сицилианская защита. что такое вариант алапина? а) основной дракон

Основная линия: 6.Be3 Bg7 7.f3 0-0 8.Qd2 Nc6

Основная линия Дракона продолжается:

6. Be3 Bg7 7. f3

Смысл последнего хода белых — защитить поле e4 и помешать черным сыграть … Ng4, беспокоя чернопольного слона белых. Черные не могут сыграть 6.Be3 Ng4 ?? сразу из-за 7.Bb5 + либо выигрыш фигуры после 7 … Bd7, поскольку белые могут сыграть Qxg4 из-за связки на слоне d7, либо выигрыш размена и пешки после 7 … Nc6 8. Nxc6 bxc6 9. Bxc6 + разветвляются король и ладья.

7 … 0-0 8. Qd2 Nc6

и теперь есть две принципиально разные ветви с 9. 0-0-0 ведет к более позиционной игре, пока 9. Сc4 приводит к тактическим обоюдоострым позициям.

Югославское нападение с 9.Bc4 олицетворяет дух Дракона с товарищами по расе пешечные штурмы на противоположных сторонах доски. Белые пытаются взломать королевский фланг черных и доставить мат по вертикали h, в то время как черные ищут контригру на ферзевом фланге жертвенными атаками. Типичные стратегии белых — размен чернопольных слонов путем Be3 – h6, жертвование материала для открытия вертикали h, использование давления на диагональ a2 – g8 и слабость поля d5.

Черные обычно контратакуют на ферзевом фланге, используя пешки ферзевого фланга, ладьи и чернопольного слона. Иногда черные играют … h5 (вариант Солтиса) для защиты от атаки белых на королевском фланге. Другие типичные темы для черного: обмен Слон белых на светлом поле путем … Nc6 – e5 – c4, давление на линию c, жертву качества на c3, продвижение пешки b и давление на длинную диагональ. Черные обычно пропускают … a6, потому что белые обычно выигрывают в прямой пешечной атаке, поскольку черные дали белым крючок на g6 для атаки. В общем, белые будут избегать перемещения пешек на a2 / b2 / c2, поэтому пешечный штурм черных почти всегда будет медленнее, чем пешечный штурм белых на королевском фланге. Часто черные могут получить приемлемый эндшпиль даже после жертвы качества из-за жертвы пешки h и сдвоенных пешек белых.

Позиционная линия с 9.0-0-0

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Позиция после 16 … Be6!

После многих лет веры в то, что лучшая игра белых и их шанс на преимущество лежат в основном варианте ходом 9. Bc4, этот старый основной вариант сделал серьезное возвращение. Белые пропускают Bc4, чтобы ускорить атаку. Раньше считалось, что разрешив здесь 9 … d5, черным легко уравнять, но дальнейший анализ и игра показали, что все не так однозначно. Фактически недавно черные пережили трудное время в варианте 9 … d5, столкнувшись с блестящей идеей Иванчук что, казалось, давало белым преимущество. Некоторые черные начали экспериментировать с 9 … Bd7 и 9 … Nxd4. Блестящий блеск, обнаруженный в один прекрасный день для белых, довольно скоро отменяется каким-то новым ресурсом для черных. В качестве примера можно привести следующую строку, в которой оценка основной линии была перевернута в одночасье из-за жертвы ферзя — Голубев приписывает «Дж. Диасу» и себя, открывшие ее независимо в 1996 году: 9. 0-0-0 d5 !? 10. Kb1 !? Кxd4 11. e5! Кf5! 12. exf6 Bxf6 13. Nxd5 Qxd5! 14. Qxd5 Nxe3 15. Qd3 Nxd1 16. Qxd1 Be6!, где у черных почти достаточная компенсация за ферзя.

Югославская атака ходом 9.Bc4

Цель 9.Bc4 — помешать черным сыграть освобождающий ход … d6 – d5. Вариации, возникшие в результате этого шага, известны тем, что были тщательно проанализированы. Белопольный слон белых не только прикрывает поле d5, но и помогает прикрыть ферзевый фланг белых и контролирует диагональ a2 – g8, ведущую к черному королю. Однако слон на c4 подвергается атаке ладьи на c8 и обычно должен отступить на b3, давая черным больше времени для организации атаки. Обычным в этом варианте является жертва качества на c3 черными, чтобы разбить пешки ферзевого фланга белых, а также жертвы для открытия длинной диагонали для слона черных на g7. Примером обеих идей является линия 9. Bc4 Bd7 10. 0-0-0 Rc8 11. Bb3 Ne5 12. h4 Nc4 13. Bxc4 Rxc4 14. h5 Nxh5 15. g4 Nf6 16. Bh6 Nxe4! 17. Qe3 Rxc3!.

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Вариант Солтиса югославской атаки 9.Bc4

В Солтис Вариация была основной линией Дракона до конца 1990-х годов. Гарри Каспаров трижды сыграл ход в 1995 Чемпионат мира против Вишванатана Ананда, одержавший две победы и ничью. Линия идет 9. Bc4 Bd7 10. 0-0-0 Rc8 11. Bb3 Ne5 12. h4 h5 (ключевой ход, сдерживающий продвижение пешки на королевском фланге белых). Другие важные отклонения для черных: 12 … Qa5 и 12 … Nc4. В последнее время белые игроки часто избегали Солтиса, играя 12. Kb1, который оказался настолько эффективным, что черные игроки, в свою очередь, пытались избежать этого с помощью 10 … Rb8, известный как китайский дракон.

Заметки

  1. Габор Каллай, Современный трактат о дебютах, Caissa Chess Books, Keckemét, 1997. стр. 153
  2. Джон Ватсон, Освоение дебютов, Том 1, стр.  234
  3. сомнением, Крис Уорд также ссылается на это происхождение на странице 9 WwtD1, но тут же добавляет: «Да  кого это волнует, название« Дракон »звучит круто!  «.
  4. Рубен Файн, Идеи в шахматных дебютах, 1983, с. 112.
  5. Гуфельд
  6. См . Интересные замечания Джона Ватсона о драконе и, в частности, об этом варианте на странице 235 книги Mastering the Openings, том 1.
  7. Бобби Фишер, Мои 60 лучших ролей, часть 2
  8. Гуфельд, страница 348
  9. Николас Жиффард, Руководство по шахматам, стр. 561. Эту часть также проанализировал Крис Уорд в « Победа с драконом», стр. 35 и Победа в драконе 2, стр. 39.
  10. Мнение, которое не разделяет британец Крис Уорд.
  11. См., Например, предисловия к книгам Уорда и Дирринга, чтобы назвать только два.
  12. In Beating the Sicilian 3, page 110.
  13. Уважаемый, страница 11
  14. Джон Ватсон, Освоение шахматных дебютов, стр. 194. Таким образом, дракон будет контрастировать с вариантом Найдорфа (среди прочих), который дает больший выбор игровых планов, и, следовательно, будет более привлекательным для шахматной элиты.
  15. 11 е, 13 е, 15 е и 17 е  партии.
  16. Соавтор с бывшим чемпионом мира Василием Смысловым известной книги Finales de tours, Hatier 1986.
  17. Уважаемый, страница 245

Немного из истории сицилианской защиты

Сицилианская защита — это Он начинается ходами 1.e4 c5. Эту защиту знали игроки еще в XVI столетии. Ее в своих партиях использовали Гиоачино Греко и Джулио Полерио. В основе этого дебюта находится тенденция к созданию позиций асимметрического характера.

Впервые сицилианская защита упоминается в шестнадцатом веке в трактате Лусены. Дальше историки могут найти информацию об этом дебюте в более поздних работах Греко и Палерио. Относительную актуальность защита имела в девятнадцатом столетии. Ее использовали такие популярные шахматисты, как Ховард Стаунтон, Луис-Чарлес Мах, Луис Паулсен и де Ла Боурдоннаис. Но с началом ХХ века востребованность сицилианского дебюта существенно упала. Хосе Рауль Капабланка, третий чемпион мира по игре в шахматы, считал эту защиту несовершенной.

Лишь к началу 40-х годов прошлого века востребованность защиты стала понемногу возрастать. Способствовали этому Александр Котов, Исаак Болеславский и другие игроки. Немного позже в теорию этой защиты был сделан вклад Любомиром Любоевичем, Леонидом Штайном, Беном Ларсеном.

Среди современных гроссмейстеров, предпочитающих сицилианскую защиту, числятся Гарри Каспаров, Борис Гельфанд, Алексей Широв, Вашванан Ананд и еще некоторые известные личности.

Вариант Харрингтона–Глека: 6.Be3 Bg7 7.Be2 0-0 8.Qd2

Вариант Харрингтона-Глека — еще один вариант для белых. Назван в честь гроссмейстера Игоря Глека , который приложил немало усилий для оценки получившихся позиций за белых. 6. Сe3 Сg7 7. Сe2 0-0 8. Фd2!? МГ Джон Эммс писал: «Хотя югослава трудно обыграть с точки зрения острой и агрессивной игры, 7.Be2 0-0 8.Qd2 !? также содержит изрядное количество яда … В планы белых входят рокировка на ферзевый фланг и королевский фланг. атака. И есть большой плюс в том, что это гораздо, гораздо менее теоретическое!»

После основных ходов 8… Кc6 9. 0-0-0 получаем табию за позицию.

а б с г е ф грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с г е ф грамм час

Позиция после 9.0-0-0

Здесь черные протестировали несколько вариантов, и здесь они перечислены в порядке популярности:

  • 9… Кxd4 Этот ход может дать обеим сторонам как позиционные, так и атакующие шансы. Белые должны помнить, что у черных могут быть возможности предложить жертву качества на с3, чтобы использовать незащищенную пешку е4. 10.Bxd4 Be6 11.Kb1! хороший подготовительный ход во многих линиях сицилийского дракона. Белые хотят иметь возможность сыграть Nd5, если ситуация станет благоприятной. Белый король также уходит от открытой линии «с», где может развиться большая часть контригры черных. 11…Qa5 Этим ходом мы достигаем позиции, где шансы примерно уравновешены, и игра может начать жить своей жизнью.
  • 9… Сd7 Этот ход позволяет черным сохранить все свои фигуры на доске для проведения атаки. 10.h4! h5! Черным нужно удержать пешки белых от ломающего взятия. 11.f3 Rc8 12.Kb1 Ne5 13.Bg5! Теперь черные могут пойти ва-банк ходом 13…b5!? с интересной позицией.
  • 9… Кg4 Этот ход делается для того, чтобы подобрать пару слонов, используя отсутствие f3 в дебюте белых. Белые обычно не против размена слона на коня, учитывая, что их белопольный слон мало что делает в этом варианте по сравнению с защитными способностями коня f6, и белые также получат возможность использовать f2–f3, чтобы отбросить черных после того, как они отбивается со своим слоном. 10.Bxg4 Bxg4 11.f3 Bd7 12.Kb1 Ne5 13.b3! Лc8 14.h4 Лe8! Опять же, у обеих сторон хорошие шансы.
  • 9… d5!? Жертва пешки, аналогичная линиям в более распространенных югославских основных линиях. 10.exd5 Nxd5 11.Nxc6 bxc6 12.Nxd5 cxd5 13.Qxd5 Qc7! отдавая две ладьи за ферзя, но сохраняя шансы для атаки. 14.Фxa8! Сf5 15.Фxf8+ Крxf8 16.Сd3! Be6 17.Kb1
  • 9… a6 10.Kb1 Nxd4 11.Bxd4 b5 12.h4! h5 13.f3 Сe6 14.g4! Дж. Ван дер Виль против Х. Эйдама, Гран-Канария, 1996 г.

Классический вариант: 6.Be2

Классический вариант 6. Сe2 — старейший ответ белых на дракона. Это второй по распространенности ответ белых после югославской атаки. После 6… Bg7 у белых есть два основных продолжения:

  • После 7. Сe3 Кc6 8. 0-0 0-0 у белых два основных ответа: 9. Кb3 и 9. Фd2 . Ход конем очень распространен в классическом варианте, и на Qd2 хорошо отвечает 9… d5 .
  • После 7.0-0 у белых есть выбор e3 и g5 для своего слона. Если он размещен на e3, игра обычно переносится на линии выше. В своей книге «Начало: сицилийский дракон» Эндрю Мартин называет Сe3 «традиционным способом обработки варианта» и описывает Сg5 как «гораздо более опасный» и «лучший шанс белых сыграть на победу в классическом драконе». Как и в случае Be3, после Bg5 белые обычно ставят коня на b3, избегая качества на d4.

Серия 6: Больше Маль, чем Бонт

Секрет небес. Гайд.

Летим вместе с друзьями. Энди скажет, что знает маршрут между парящих островов. Решаем, как полетим:

  • «Прямо шестьсот метров и направо» – не верно.
  • «Прямо шестьсот метров и налево» – верно.
  • «Прямо пятьсот метров и направо» – не верно.
  • «Прямо семьсот метров и налево» – не верно.

Теперь нам нужно сделать еще один поворот. Последний.

  • «Налево» – не верно.
  • «Направо» – верно.

Нам удастся отыскать безопасное место в ущелье одного из парящих островов. Тут ребята смогут провести ночь. Сандра выйдет на улицу и поговорит с тем, с кем у нее самые лучшие отношения на данный момент:

  • «Нет, останься» (стоит 33 алмаза) – это решение улучшит отношения с выбранным человеком.
  • «Да, хотела бы поразмыслить в тишине» – ничего.

На рассвете отправляемся в путь и благополучно добираемся до школы. В комнате меняем наряд, а после идем к Ребекке. Она начнет расспрашивать Сандру и ее друзей о базе Мальбонте.

  • «Рассказать» – это решение ослабит связь с Мальбонте.
  • «Не рассказывать» – это решение усилит связь с Мальбонте.

Сандра расскажет про новых союзников врага – птиц субантр. Узнаем информацию, что ангелы владеют рогом, который способен оглушить этих монстров. Но он лежит в Долине Смерти. Туда пойдет четыре человека – Сандра, Ребекка, Геральд и Люци.

Мама пошлет Сандру вперед, но предупредит, чтобы та не ступала на территорию долины в одиночестве.

  • «Как скажешь» – получаем 1 очко ангела.
  • «Буду действовать по ситуации» – получаем 1 очко демона.

Добравшись до долины, двигаемся всем отрядом по одному, друг за другом.

Путь демона: слышим, как Ади зовет нас. Отвлекшись на его голос, Сандра сходит с тропинки.

Люцифер хватает девушку и ставит ее на тропинку. Двигаемся дальше и слышим тихий шепот позади.

  • «Обернуться» – теряем 1 очко славы.
  • «Не оборачиваться» – ничего.

Внезапно Ребекка начинает говорить, на нее нахлынули воспоминания.

  • «Узнать, с кем она говорит» (стоит 10 алмазов) – получаем 1 очко славы и изгоняем призрак Винчесто.
  • «Мама справится» – ничего.

Вдруг Сандра слышит голос. Он говорит ей «Ты спасешь их, лишь став им врагом». Ребекка передаст дочери волшебный рог. Откуда ни возьмись в долину прилетит Мальбонте. Начнется бой между ним и Ребеккой. В итоге он отберет рог и улетит. Мама скажет, что теперь он отправится за ключами, отпирающими врата Шепфа.

Привычная классика

В данном случае белые начинают партию по всем канонам жанра. Они формируют расширенный центр из пешек, развивая при этом активно фигуры, расположенные на королевском фланге. Это делается для проведения короткой рокировки. Напряжение в середине доски затрудняет сопернику развитие фланга с ферзем и предохраняет от возможной контригры.

В идеале староиндийская защита за белых предполагает полное завершение развития со стороны короля. Атаки строятся с того фланга, где находится ферзь. У черных фигур все же есть несколько возможностей для использования контригры. При необходимости былые могут прибегнуть к всевозможным отклонениям, однако они не ставят перед соперником таких сложностей, как классическая система.

При использовании современных построений обычно готовятся к очень сложной партии. От каждой стороны требуется проявление активности и совершение максимально точных ходов. Как правило, добивается победы именно тот, кто находит слабости противника на одном фланге, нейтрализуя при этом угрозы на другом.

Вариант Харрингтона – Глека: 6.Be3 Bg7 7.Be2 0-0 8.Qd2

Вариант Харрингтона – Глека — еще один вариант для белых. Назван в честь гроссмейстера Игорь Глек который приложил немало усилий для оценки позиций белых. 6. Be3 Bg7 7. Be2 0-0 8. Qd2 !? МГ Джон Эммс писал: «Хотя с точки зрения острой и агрессивной игры сложно победить югославов, в 7.Be2 0-0 8.Qd2 !? тоже есть изрядное количество яда … В планы белых входит рокировка на ферзевый фланг и королевский фланг. атака. И есть главный плюс в том, что это гораздо, намного менее теоретически! «

После основных ходов 8 … Nc6 9. 0-0-0 доходим до табии на позицию.

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Позиция после 9.0-0-0

Здесь Блэк протестировал несколько вариантов, и здесь они перечислены в порядке их популярности:

  • 9 … Nxd4 Этот ход может дать обеим сторонам как позиционные, так и атакующие шансы. Белые должны помнить, что у черных могут быть возможности предложить жертву качества на c3, чтобы использовать незащищенную пешку e4. 10.Bxd4 Be6 11.Kb1! хороший подготовительный ход во многих линиях Сицилийского Дракона. Белые хотят иметь возможность сыграть Nd5, если ситуация станет благоприятной. Белый король также уходит из открытой линии с, где может развиваться большая часть контригры черных. 11 … Qa5 Этим ходом мы достигаем позиции, в которой шансы примерно сбалансированы, и игра может зажить собственной жизнью.
  • 9 … Bd7 Этот ход позволяет черным сохранить все свои фигуры на доске для атаки. 10.h4! h5! Черным нужно удерживать пешки белых от взлома. 11.f3 Rc8 12.Kb1 Ne5 13.Bg5! Теперь черные могут пойти ва-банк 13 … b5 !? с интересным положением.
  • 9 … Ng4 Этот ход используется для подбора пары слонов, используя отсутствие f3 в дебюте белых. Белым обычно нормально разрешать размен слона на коня, учитывая, что их белопольный слон мало что делает в этом варианте по сравнению с защитными способностями коня f6, и белые также получат возможность использовать f2 – f3, чтобы отбросить черных после того, как они отбивает со своим епископом. 10.Bxg4 Bxg4 11.f3 Bd7 12.Kb1 Ne5 13.b3! Rc8 14. h4 Re8! Опять же, у обеих сторон хорошие шансы.
  • 9 … d5 !? Жертва пешки похожа на варианты более распространенных югославских основных линий. 10.exd5 Nxd5 11.Nxc6 bxc6 12.Nxd5 cxd5 13.Qxd5 Qc7! отдав за ферзя две ладьи, но сохранив атакующие шансы. 14.Qxa8! Bf5 15.Qxf8 + Kxf8 16.Bd3! Be6 17.Kb1
  • 9 … a6 10.Kb1 Nxd4 11.Bxd4 b5 12.h4! h5 13. f3 Be6 14.g4! Дж. Ван дер Виль против Х. Эйдама, Гран-Канария, 1996.

дальнейшее чтение

  • Уважаемый, Эдвард (2005). Сыграть в Сицилийского дракона. Гамбит. ISBN  .
  • Голубев, Михаил (1999). Легкое руководство по дракону. Обычные шахматы. ISBN  978-1857442755.
  • Гуфельд, Эдуард (1998). Тайны сицилийского дракона. Кардоза. ISBN  .
  • Джонс, Гавейн (2015). Репертуар гроссмейстера The Dragon Volume One. Качественные шахматы. ISBN  978-1784830076.
  • Леви, Дэвид (1976). Сицилийский дракон. Batsford. ISBN  0-19-217571-8.
  • Мартин, Эндрю (2005). Начало: Сицилийский дракон. Обычные шахматы. ISBN  .
  • Майлз, Тони; Москва, Эрик (1979). Сицилийский дракон: атака Югославии. Batsford Книги. ISBN  0-7134-2029-4.
  • Уорд, Крис (1994). Победа с драконом. Batsford. ISBN  0-7134-7210-3.
  • Уорд, Крис (2001). Победа с сицилийским драконом 2. Batsford. ISBN  0-7134-8236-2.
  • Уильямс, Саймон (2009). Новый сицилийский дракон. Обычные шахматы. ISBN  978-1-85744-615-9.

Система Авербаха

Существует староиндийская защита, направленная на подавление контрнаступления черных. Продвижение ведется на клетках f7 — f5 и e7 — e5. Следует отметить, что стратегия развития белых в основном рассчитана на размен тяжелых фигур. Формирующаяся структура из пешек и свобода в центральной части сулят белым в завершающей стадии лучшие шансы.

Лучшим вариантом игры для черных может стать быстрый подрыв белых непосредственно в середине поля. Только высокая активность фигур в комбинации с тактическими приемами дает возможность им поддерживать некоторое равновесие в рамках такой партии.

Откуда они появились?

Многие исследователи утверждают, что является Индия. Но существуют и теории о том, что их изобретение связано с Месопотамией и Поднебесной. Само собой разумеется, что прежде, чем Индия подарила миру шахматы в том виде, в котором мы знаем их сегодня, им предшествовали иные игры, не такие сложные, как шахматы, но все же чем-то напоминающие их.

Среди древних рукописей можно разыскать легенду о том, что создание шахмат — дело рук некого брамина. Он попросил у своего господина за столь ценное изобретение, казалось бы, незначительное вознаграждение. Он хотел получить такое количество зерен пшеницы, которое должно было выйти, если на доску для шахмат их разложить в следующем порядке: на первую клеточку поместить одно зернышко, на вторую — два, на третью — четыре и так дальше, увеличивая каждый раз количество вдвое. В итоге выяснилось, что столько зерна нет и на всей Земле.

Но так как ни в одном литературном источнике о шахматах не упоминается вплоть до шестого века нашей эры, то большинство историков верят в то, что шахматы появились именно в это время.

Привычная классика

В данном случае белые начинают партию по всем канонам жанра. Они формируют расширенный центр из пешек, развивая при этом активно фигуры, расположенные на королевском фланге. Это делается для проведения короткой рокировки. Напряжение в середине доски затрудняет сопернику развитие фланга с ферзем и предохраняет от возможной контригры.

В идеале староиндийская защита за белых предполагает полное завершение развития со стороны короля. Атаки строятся с того фланга, где находится ферзь. У черных фигур все же есть несколько возможностей для использования контригры. При необходимости былые могут прибегнуть к всевозможным отклонениям, однако они не ставят перед соперником таких сложностей, как классическая система.

При использовании современных построений обычно готовятся к очень сложной партии. От каждой стороны требуется проявление активности и совершение максимально точных ходов. Как правило, добивается победы именно тот, кто находит слабости противника на одном фланге, нейтрализуя при этом угрозы на другом.

Вариант классического дракона (с Fe2 и Nc6)

в б против d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
в б против d е ж грамм час

Классический вариант. Позиция после 7 … Nc6. 8. 0-0 0-0

Классический вариант обычно получается после 6.Fe2:

1. e4 c5; 2.Nf3 d6; 3.d4 cxd4; 4.Nxd4 Nf6; 5.Cc3 g6; 6.Fe2 Fg7; 7.Fe3 Cc6; 8,0-0 0-0;

Белые также могут сыграть 7.0-0 вместо 7.Be3.

Классический вариант более позиционный, короли находятся на одной стороне доски .

Вариант классического дракона может получить классический сицилиец, переключая удары, например:

  • 1. e4 c5 2. Nf3 Nc6 3. d4 cxd4 4. Nxd4 Nf6 5. Nc3 d6 (классический сицилийский) 6. Fe2 g6 .
  • 1. e4 c5 2. Nf3 d6 3. d4 cxd4 4. Nxd4 Nf6 5. Nc3 Nc6 (классический сицилийский) 6. Fe2 g6 .

или же

1. e4 c5 2. Nf3 Nc6 3. d4 cxd4 4. Nxd4 Nf6 5. Nc3 d6 (классический сицилийский) 6. Bc4 Bd7 7. Bb3 (или 7. OO) g6, который классифицируется с кодом ECO B57.

Основная линия: 6.Be3 Bg7 7.f3 0-0 8.Qd2 Nc6

Основная линия Дракона продолжается:

6. Be3 Bg7 7. f3

Смысл последнего хода белых — защитить поле e4 и помешать черным сыграть … Ng4, беспокоя чернопольного слона белых. Черные не могут сыграть 6.Be3 Ng4 ?? сразу из-за 7.Bb5 + либо выигрыш фигуры после 7 … Bd7, поскольку белые могут сыграть Qxg4 из-за связки на слоне d7, либо выигрыш размена и пешки после 7 … Nc6 8. Nxc6 bxc6 9. Bxc6 + разветвляются король и ладья.

7 … 0-0 8. Qd2 Nc6

и теперь есть две принципиально разные ветви с 9. 0-0-0 ведет к более позиционной игре, пока 9. Сc4 приводит к тактическим обоюдоострым позициям.

Югославское нападение с 9.Bc4 олицетворяет дух Дракона с товарищами по расе пешечные штурмы на противоположных сторонах доски. Белые пытаются взломать королевский фланг черных и доставить мат по вертикали h, в то время как черные ищут контригру на ферзевом фланге жертвенными атаками. Типичные стратегии белых — размен чернопольных слонов путем Be3 – h6, жертвование материала для открытия вертикали h, использование давления на диагональ a2 – g8 и слабость поля d5.

Черные обычно контратакуют на ферзевом фланге, используя пешки ферзевого фланга, ладьи и чернопольного слона. Иногда черные играют … h5 (вариант Солтиса) для защиты от атаки белых на королевском фланге. Другие типичные темы для черного: обмен Слон белых на светлом поле путем … Nc6 – e5 – c4, давление на линию c, жертву качества на c3, продвижение пешки b и давление на длинную диагональ. Черные обычно пропускают … a6, потому что белые обычно выигрывают в прямой пешечной атаке, поскольку черные дали белым крючок на g6 для атаки. В общем, белые будут избегать перемещения пешек на a2 / b2 / c2, поэтому пешечный штурм черных почти всегда будет медленнее, чем пешечный штурм белых на королевском фланге. Часто черные могут получить приемлемый эндшпиль даже после жертвы качества из-за жертвы пешки h и сдвоенных пешек белых.

Позиционная линия с 9.0-0-0

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Позиция после 16 … Be6!

После многих лет веры в то, что лучшая игра белых и их шанс на преимущество лежат в основном варианте ходом 9. Bc4, этот старый основной вариант сделал серьезное возвращение. Белые пропускают Bc4, чтобы ускорить атаку. Раньше считалось, что разрешив здесь 9 … d5, черным легко уравнять, но дальнейший анализ и игра показали, что все не так однозначно. Фактически недавно черные пережили трудное время в варианте 9 … d5, столкнувшись с блестящей идеей Иванчук что, казалось, давало белым преимущество. Некоторые черные начали экспериментировать с 9 … Bd7 и 9 … Nxd4. Блестящий блеск, обнаруженный в один прекрасный день для белых, довольно скоро отменяется каким-то новым ресурсом для черных. В качестве примера можно привести следующую строку, в которой оценка основной линии была перевернута в одночасье из-за жертвы ферзя — Голубев приписывает «Дж. Диасу» и себя, открывшие ее независимо в 1996 году: 9. 0-0-0 d5 !? 10. Kb1 !? Кxd4 11. e5! Кf5! 12. exf6 Bxf6 13. Nxd5 Qxd5! 14. Qxd5 Nxe3 15. Qd3 Nxd1 16. Qxd1 Be6!, где у черных почти достаточная компенсация за ферзя.

Югославская атака ходом 9.Bc4

Цель 9.Bc4 — помешать черным сыграть освобождающий ход … d6 – d5. Вариации, возникшие в результате этого шага, известны тем, что были тщательно проанализированы. Белопольный слон белых не только прикрывает поле d5, но и помогает прикрыть ферзевый фланг белых и контролирует диагональ a2 – g8, ведущую к черному королю. Однако слон на c4 подвергается атаке ладьи на c8 и обычно должен отступить на b3, давая черным больше времени для организации атаки. Обычным в этом варианте является жертва качества на c3 черными, чтобы разбить пешки ферзевого фланга белых, а также жертвы для открытия длинной диагонали для слона черных на g7. Примером обеих идей является линия 9. Bc4 Bd7 10. 0-0-0 Rc8 11. Bb3 Ne5 12. h4 Nc4 13. Bxc4 Rxc4 14. h5 Nxh5 15. g4 Nf6 16. Bh6 Nxe4! 17. Qe3 Rxc3!.

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Вариант Солтиса югославской атаки 9.Bc4

В Солтис Вариация была основной линией Дракона до конца 1990-х годов. Гарри Каспаров трижды сыграл ход в 1995 Чемпионат мира против Вишванатана Ананда, одержавший две победы и ничью. Линия идет 9. Bc4 Bd7 10. 0-0-0 Rc8 11. Bb3 Ne5 12. h4 h5 (ключевой ход, сдерживающий продвижение пешки на королевском фланге белых). Другие важные отклонения для черных: 12 … Qa5 и 12 … Nc4. В последнее время белые игроки часто избегали Солтиса, играя 12. Kb1, который оказался настолько эффективным, что черные игроки, в свою очередь, пытались избежать этого с помощью 10 … Rb8, известный как китайский дракон.

Откуда они появились?

Многие исследователи утверждают, что является Индия. Но существуют и теории о том, что их изобретение связано с Месопотамией и Поднебесной. Само собой разумеется, что прежде, чем Индия подарила миру шахматы в том виде, в котором мы знаем их сегодня, им предшествовали иные игры, не такие сложные, как шахматы, но все же чем-то напоминающие их.

Среди древних рукописей можно разыскать легенду о том, что создание шахмат — дело рук некого брамина. Он попросил у своего господина за столь ценное изобретение, казалось бы, незначительное вознаграждение. Он хотел получить такое количество зерен пшеницы, которое должно было выйти, если на доску для шахмат их разложить в следующем порядке: на первую клеточку поместить одно зернышко, на вторую — два, на третью — четыре и так дальше, увеличивая каждый раз количество вдвое. В итоге выяснилось, что столько зерна нет и на всей Земле.

Но так как ни в одном литературном источнике о шахматах не упоминается вплоть до шестого века нашей эры, то большинство историков верят в то, что шахматы появились именно в это время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: