Лучшие игры про постапокалипсис для android и ios

Личное впечатление

В интернете полно восторженных отзывов о Мрачной гавани. Хотелось бы добавить и пару слов от себя. С игрой познакомился сразу после выхода локализованной русской версии. Коробка впечатляет весом, но это логично при таком количестве компонентов. Конечно, таскать ее с собой на дружеские посиделки — сомнительное удовольствие. Да и цена комплекта немаленькая. Но в целом, игра потрясающая.

Прежде всего, поражает и пугает объем правил. Просто прочитать их недостаточно, приходится в ходе игры постоянно обращаться к книге или гайдам в сети. Но после 1–2 партий привыкаешь, и затруднений становится все меньше. И тогда уже открывается все величие этой настолки. Огромный мир с бесконечными возможностями, продуманные герои и враги, система прокачки персонажей, оригинальная система «люди против игры», кооперация игроков с общими, и одновременно разными целями, и вариации развития сюжета — вот сильные стороны настоящей ролевой стратегии. Красочные двусторонние карты усиливают погружение, а такие мелочи как восстановление сил и здоровья прибавляют реалистичности.

На завершение кампании мне потребовалось более 100 часов, и игра при этом не наскучила. На мой взгляд, Мрачная гавань — настольная игра, в которую можно играть бесконечно. Разработчик, в одиночку создавший этот шедевр, однозначно заслуживает уважения.

Лангольеры (1995) США 7.57

Завершен после 1 сезона

В мире, в который каким-то образом просочились главные герои очередного творения Стивена Кинга, апокалипсис наступает после того, как время «протухает». Что значит «протухает»? Это когда из сиюмоментного мгновения пропадают все живые существа, уносимые на крыльях последующих моментов.

В этом мире квантовые и прочие законы таковы, что в прошлое попасть очень даже можно. Но лишь в ближайшее прошлое. Поскольку с более отдаленным прошлым творится такое, что ни в сказке не сказать, а только у Стивена Кинга прочитать.

Или, посмотреть.

Можно, кстати, загреметь и в будущее. Отдаленное нам в сериале не показали, поэтому не совсем ясно откуда оно берется. Но в близком нашим героям побывать посчастливилось. Как? Мы уже знаем. Теперь – ваша очередь.

Sunset Hardcore

  • Модель: бесплатная
  • Русский язык: да

Sunset Hardcore —инди-игра, бюджет на создание которой, по словам разработчика, составил всего лишь 485 долларов (около 40 000 рублей)!

Мы с уверенностью можем заявить, что эти деньги были потрачены не зря, поскольку данный сайд-скроллер в стиле ретро невероятно крут! Тут вы оказываетесь в роли наемника, которому предстоит передвигаться по постапокалиптическому миру в период между жарчайшим днем и холодной ночью (во время заката).

Игра позиционируется как «хардкорная», поскольку в ней используются «консервы», и если они закончатся, то всё придется начинать сначала. Всего в Sunset Hardcore доступно 11 уровней, и разработчик писал, что знает лишь одного человека, которому удалось пройти до 4 левела! А сможете ли вы?!

Такой разный конец света

Начиная с разработки первых частей Fallout, разработчики регулярно экспериментируют не только с геймплеем, но и с самим сеттингом постапокалипсиса, смешивая его с ретрофутуризмом, элементами фэнтези, стимпанка, реализма и других течений. При этом местом действия может стать как вся планета, так и отдельно взятый город или остров.

Скриншот: игра NieR: Automata / Square Enix

Зачастую меняются и вводные: например, в Nier: Automata игрок попадает на покинутую человечеством Землю. Андроид YoRHa No.2 Type B (2B) путешествует по локациям, заселённым роботами, которые организовали культ вокруг остатков человеческой культуры.

Заслуживает внимание и сеттинг другого проекта: как и в Nier: Automata, в экшене Biomutant нет людей. Человечество было полностью уничтожено, его место заняли разумные животные с самодельным оружием

В то же время в мире Biomutant рядом с боевыми роботами, разрушенными городами и древними бункерами есть магия.

Не стоит обходить вниманием и культовую Half-Life, где постапокалипсис настал под влиянием сразу нескольких факторов: научный эксперимент привёл к вторжению пришельцев, которые разрушили цивилизацию и подчинили планету своей воле, насадив тоталитарный режим и начав контролировать каждый вдох умирающего человечества. Удачный пример смешения сеттингов и жанра показала 11 bit studios в своей стратегии Frostpunk

Взяв за основу постапокалипсис и стимпанк, студия создала градостроительный симулятор, в котором игроку необходимо спасти подданных британской короны от надвигающегося глобального похолодания

Удачный пример смешения сеттингов и жанра показала 11 bit studios в своей стратегии Frostpunk. Взяв за основу постапокалипсис и стимпанк, студия создала градостроительный симулятор, в котором игроку необходимо спасти подданных британской короны от надвигающегося глобального похолодания.

Скриншот: игра Frostpunk / 11 bit studios

«Я помню, мы пытались выяснить, как действовать дальше после создания первого прототипа Frostpunk под названием Industrial. Это был экономичный градостроительный симулятор в сеттинге стимпанка: он нам вроде бы нравился, но не хватало мотивации, посыла и общей чёткой идеи. И все мы в какой-то момент пришли к очень похожему видению игры про выживание общества в условиях низких температур. Я представлял себе сильных людей — таких как моряки, альпинисты, охотники за китами, рабочие нефтяных платформ. Людей, которые борются за выживание. Откуда взялась идея столкнуть их с морозной стихией? Что ж, у нас в Польше бывали довольно сильные зимы, мы кое-что знаем о действительно суровых погодных условиях», — рассказывал директор по дизайну 11 bit studios Михал Дроздовский изданию Making Games.

Разработчики Frostpunk сделали ещё одну не менее примечательную игру — This War of Mine. В отличие от многих других проектов в сеттинге постапокалипсиса, This War of Mine рассказывает историю, которая вполне может происходить в реальном мире: в некой европейской стране, охваченной гражданской войной, простые люди пытаются любой ценой выжить в разрушенном городе.

Другой пример локального постапокалипсиса в реалистичном сеттинге — шутер Spec Ops: The Line. В мире этой игры город Дубай засыпало песком, а мирные жители, оказавшиеся в изоляции, сражаются за каждый глоток воды. И в этом аду рассказывается, пожалуй, одна из самых нетривиальных историй, посвящённых войне.

Скриншот: игра Spec Ops: The Line / YAGER

Иногда постапокалипсис в играх происходил по мистическим причинам — так, в 2007 году разработчики ролевого экшена Hellgate: London рассказали историю о вратах ада, открывшихся прямо в центре столицы Великобритании. В этом полном демонов мире последние представители человечества цеплялись за жизнь, найдя пристанище в подземке, — прямо как в серии Metro.

Студия Cultic Games, в свою очередь, решила привнести в свою ролевую игру Stygian: Reign of the Old Ones мотивы лавкрафтианского апокалипсиса. Правда, в этой RPG древние боги уже пробудились и человечество погрузилось в хаос и безумие.

2 Fallout: New Vegas — 2281

  • Дата выпуска: 19 октября 2010 г.
  • Доступные платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360
  • Время завершения основного сюжета: 27,5 часов.

Вернувшись на Запад через 40 лет после строительства первых больших городов в Fallout 2 , Республика Новая Калифорния теперь является полностью действующим федеральным правительством с территорией, охватывающей почти все Западное побережье США и простираясь до Невады. Однако они по-прежнему сталкиваются с трудностями, ведя жестокую войну за контроль над Легионом Цезаря. Действие игры происходит через четыре года после Fallout 3 на временной шкале.

Уникально, персонаж игрока Fallout: New Vegas это курьер, а не обитатель убежища, что делает его единственной основной игрой, в которой главный герой полностью из нового общества, выросшего из пустошей. Этот регион может быть более развитым, чем в играх на более ранней временной шкале, но в истинном стиле Fallout все еще существует множество ужасающих монстров, населяющих обширный пустынный регион.

Fallout: New Vegas — одна из основных причин, почему, как упоминалось ранее, Fallout 3 Кажется, сегодня не вызывает особого восхищения. Хотя визуальных улучшений практически не было, Fallout: New Vegas действительно поднял планку свободы ролевой игры не только для серии Fallout , но и для жанра ролевых игр, как целое. Bethesda передала New Vegas Обязанности разработчиков Obsidian Entertainment, которые, безусловно, не разочаровали, создав одно из самых разнообразных и увлекательных приключений в играх.

Общая информация

Пять основных персонажей игроков

При запуске нового сценария в Fallout: The Board Game каждый игрок выбирает персонажа, за которого он будет играть. В основной игре есть пять игровых персонажей, а в дополнении Fallout: New California добавлено еще пять . Хотя единственное различие между человеческими персонажами заключается в их начальном снаряжении, у нелюдей есть особые правила, указанные ниже. Каждый игрок также берет одну карту повестки дня после выбора своего персонажа. Все игровые персонажи, кроме Рейнджера НКР, начинают игру в Лагере Перекрестка , независимо от того, в каком сценарии они находятся.

ОСОБЫЙ

Как и другие игры Fallout , Fallout: The Board Games использует семь ОСОБЕННЫХ атрибутов: Сила , Восприятие , Выносливость , Харизма , Интеллект , Ловкость и Удача . Однако, в отличие от предыдущих игр, они не рассматриваются как переменные с рейтингом от 1 до 10, а вместо этого представлены жетонами, которые персонаж игрока получает и размещает на своем поле персонажа. Тесты, проводимые персонажами игроков, будут определять определенные атрибуты, которые, если у персонажа игрока есть соответствующий жетон, позволят им перебросить кубики для получения лучших результатов.

Каждый из персонажей игрока начинает с двух СПЕЦИАЛЬНЫХ жетонов, один для своего персонажа, а второй выбирается случайным образом. Когда персонаж игрока набирает достаточно очков опыта, его уровень повышается. При повышении уровня игрок случайным образом вытаскивает из стопки два СПЕЦИАЛЬНЫХ жетона и выбирает один для себя. Если у персонажа игрока уже есть выбранный жетон СПЕЦИАЛЬНОСТИ на доске, он выбирает нужно взять, вместо сохранения дополнительного атрибута.

Количество опыта, необходимого для повышения уровня, равно количеству имеющихся у них СПЕЦИАЛЬНЫХ жетонов плюс один. Таким образом, для повышения первого уровня всегда потребуется три очка опыта, так как персонаж игрока начинает с двумя ОСОБЕННЫМИ атрибутами, в то время как для повышения уровня со всеми семью атрибутами потребуется восемь опыта. Опыт приобретается за убийство врагов , выполнение определенных квестов и из . Swift Learner задирать автоматически уровень вверх персонаж игрока , независимо от того, сколько опыта у них есть.

Черты

Игровые персонажи могут получить или начать со следующих черт во время игры:

  • Зависимость — может быть получена после приема наркотиков и может быть устранена только с помощью Addictol.
  • Idolized — можно получить через квесты
  • Супер-мутант — можно получить через квесты или если они начинаются как Супер-мутант, но не, если у них уже есть черта Synth.
  • Synth — можно получить через квесты, но не, если у них уже есть черта Super Mutant.
  • Оскорбленный — можно получить через квесты или если они начинаются как Вурдалак.
  • Хорошо отдохнувшие — можно получить отдыхом, но не, если у них уже есть черта Зависимости.

Впечатления

Обычно, при определении впечатлений от игры, я опираюсь на игровые механики, отводя тематичности второе место. Fallout, в этом плане, исключение из правил. Мне понравилась эта игра именно из-за своей истории и того, как она подаётся, а вот механическая часть игры кажется примитивной. Всё это встречалось в других играх и реализовано в других америтрешах более интересно (разве что боевая система здесь годная). Именно история «продала» мне игру, и при наличии своих коробок у пары товарищей, я взял её и себе. Может быть даже попробую разок пройти соло, раз уж игра это предлагает.

Механической части игры поставлю строгую 6 из 10, тематической части — 9 из 10

Смело рекомендую попробовать её тем, кто не играл в Fallout на компьютере, и осторожно — тем кто играл

Пространство (2015 – …) Канада 7.87

Продлен на 5 сезон

Следующий сериал в котором Землю чуть не настиг апокалипсис основан на одноименном литературном цикле Джеймса Кори, который на самом деле является дуэтом Марк Фергус + Хоук Остби. Не совсем ясно что повергло пару писателей-фантастов спариться таким странным образом, но, ладно. Главное, что серия книг и правда вышла отменной.

В настоящее время снимается 5-й сезон. В нем будут описаны события 5-го же (не считая пары рассказов и повести «Маслобойка») тома под названием «Игры Немезиды», в котором команда «Россинанта» разъедется по планетам-астероидам-городам-и-весям ради того, чтобы покончить со своими наболевшими рутинными делами личного характера.

В сериале описывается не столь отдаленное будущее человечества. Люди терраформировали Марс и, заселив его, откололись от землян, провозгласив независимость от земного правительства и ООН. Тем же самым заняты и люди, населяющие пояс астероидов. Теперь в Солнечной системе лютуют три отдельные «фракции», готовые начать войну против друг друга (хотя астероидяне уже давно ведут террористическую деятельность против двух других).

И в разгар этого тройственного противостояния из глубин космоса нарисовывается таинственная субстанция, названная «протомолекулой», готовая устроить в системе полный «швах». В какой-то момент конец света грозил Земле, но главным героям удалось перекинуть апокалипсические стрелки на Венеру.

Но, так или иначе, политический накал между Землей, Марсом и поясом астероидов доходит до критической точки. И еще не факт, что человечество не прикончит само себя и без помощи протомолекулы.

Простите за спойлер, но Земле в конце следующего сезона все равно придет кирдык. Так что…

Секретные материалы (1993-2018) 8.23

Завершен после 11 сезонов

Этот сериал знает и стар и млад. Многие могут возмутиться, мол, а где же здесь апокалипсис? Ответим. Если он не и наступил, то к нему все шло. А кто не уверен, может посмотреть полнометражку под названием «Секретные материалы: Борьба за будущее», идущую сразу за 5 сезоном.

Сказ в сериале идет про двух агентов ФБР, поставленных расследовать дела, связанные с паранормальными явлениями. Львиная доля дел никак с основным сюжетом не связана. Но, так или иначе, все всегда возвращается к теме пришельцев и заговору, который зреет в высших кругах человеческого общества.

Все идет к тому, что всей расе человеческой в скором времени придет кирдык. Выживут только избранные, те, кто изначально плясал под дудку коварных инопланетян и был с ними заодно.

Но радоваться рано. Малдер со Скалли еще покажут пришельцам где у нас на Земле раки зимуют.

Подготовка к игре

Подготовка к игре занимает до 20 минут и проводится в несколько этапов.

  • Выбор сценария. Игроки совместно должны решить, какой сценарий будут проходить. Для первой игры лучше выбрать Содружество. Лист сценария необходимо разместить в игровой зоне.
  • Сбор игрового поля. Фрагменты игрового поля с восклицательными знаками необходимо перемешать и собрать поле, следуя карте, нарисованной на обратной стороне сценария.
  • Сортировка жетонов. Жетоны S.P.E.C.I.A.L, а также особенностей, врагов и крышечек необходимо разделить по стопкам. По типам необходимо отдельно разделить жетоны врагов. Все жетоны должны быть перевернуты лицом вниз.
  • Сбор колоды встреч. Начальные карты встреч (отмечены звездой в левом верхнем углу) разделить на 2 стопки и положить в игровое поле рубашкой вверх.
  • Сбор остальных колод. Из колоды замыслов необходимо убрать все карты, отмеченные числом, большим, чем количество участников. Провести сортировку колоды активов, замыслов и добычи и разместить в игровом поле лицом вниз.
  • Создание рынка. 4 карты из колоды активов необходимо положить лицом вверх рядом с колодой.
  • Выбор выживших. Каждый игрок выбирает персонажа, берет его карту, жетон S. P. E. C. I. A. L, помеченный силуэтом этого выжившего, и соответствующую ему фигурку размещает в пустой сектор на фрагмент «Лагерь на перекрестке».
  • Подготовка планшетов игроков. Каждый участник ставит на планшете зеленый указатель на отметку 0, красный на 16 и серый на отверстие слева от счетчика опыта. Игроки берут S.P.E.C.I.A.L – жетон своего персонажа и кладут его в соответствующую букве ячейку. А также каждый участник берет дополнительный S.P.E.C.I.A.L жетон и размещает его в нужной ячейке. Если дополнительный жетон такой же, как и первый, необходимо его поменять. Далее каждый игрок берет карту замысла и не показывает ее остальным. Все участники получают по 3 крышки.
  • Применение начальных эффектов. С оборота листа сценария необходимо применить любые эффекты.
  • Размещение врагов и могущества. В каждый сектор игрового поля со значком врага необходимо положить жетон врага с аналогичным знаком. Положить жетоны могущества на верхнее деление могущества на листе сценария.

Покажите, кто главный в Токио!

Только открыв коробку с настолкой «king of tokyo», участники столкнутся с кровожадными монстрами вроде Кракена, Кинг-Конга и Годзиллы. Именно с их помощью будет происходить разрушение небоскребов и другие безобразия.

Монстр станет «королем горы» в самом центре Токио, оттуда удобнее атаковать противников и там быстрее набираются победные очки. Однако соперники от этого все злее, они пытаются атаковать его еще сильнее. Повелитель Токио – не простая задача, а довольно опасная!

Цель игры

Основной целью игры «Повелитель Токио» является захват города и победа над другими соперниками-монстрами. Для выигрыша в партии необходимо набрать 20 очков, которые отслеживаются в левом верхнем углу игрового планшета или же истребить раньше этого всех противников. Когда только это случится, вы становитесь Повелителем Токио, партия заканчивается.

Какие есть монстры?

Игра наполнена шестью картонными фигурками монстров и оригинальными планшетами для отслеживания их показателей. Среди них сойдутся в Токийском заливе в нешуточной схватке Гигазавр, Конг, Кибер кроль, Чужоид, Кракен и МехаДракон.

Необычные кубики

Выкидывая комбинацию в «Повелитель Токио», обнаруживаются на кубиках странные рисунки, они указывают на доступные действия:

  1. Лапа означает атаку. Каждая из выпавших у сидящего на окраине монстра лапа наносит одну рану монстру, расположенному в столице. Пораженный, в свою очередь, имеет право оставить город, освободив место атакующему. За каждую такую «лапу» можно нанести сопернику 1 рану, но только если он не в идентичной локации.
  2. Сердце – возвращает герою очко здоровья. Правда, лечиться, находясь в Токио, невозможно, а также не допускается иметь больше 10 единиц здоровья.
  3. Молния – позволяет игроку получить один маленький кубик энергии, чтобы потом обменять их на специальные карты. Стоимость таких карт прописана в верхнем левом углу, а эффект – снизу.
  4. Цифры дают шанс заработать победные очки, которые будут перемещать ползунок на планшете ближе к победе. Три единицы дадут 1 очко, три двойки – 2, три тройки – 3.

Кому понравится?

  • тем, кто любит проводить время за подобными развлечениями в кругу семьи, ведь «Повелитель Токио» признала лучшей семейной игрой 2011 года;
  • тем, кто собирается с друзьями провести часок за настолками и вдоволь насладиться общением;
  • тем, кто в поисках подарка ребенку, другу, близкому, а также любителю аниме и других японских изобретений;
  • людям, кто никогда не играл в настольные игры – простая механика и объясняемые за минуты правила, что может быть лучше?
  • ребенку, особенно мальчику, все дети в детстве любят монстров;
  • тем, кто ищет компактное развлечение в дорогу;
  • тем, кто любит разрушительные компанейские игры.

Что не понравилось

Истории заканчиваются

И всё-таки Fallout – игра-сценарий. А когда ты сценарий прошёл, тебя им второй раз не удивить. Конечно, можно выбирать иные ветки развития сюжета, но что будет через 5-10 партий? Просто просчёт, что выгоднее. Дух авантюризма в конце концов пропадёт и останется голое соревнование кто быстрее – ты, соперник или игра. К тому же, чтение художественного текста, эта замечательная часть игры, со временем сведётся к минимуму. Зачем по много раз читать событие, которое из партии в партию ты слушаешь, и не раз? Тезисно ты знаешь варианты и уже знаешь результаты каждого действия. Поэтому просто делаешь. А пока это происходит, атмосфера блекнет, и ты с сожалением понимаешь, что уже не в мире Пустоши.

Сложность сводится на нет

В начале игры
враги сложные, к каждой битве готовишься, всяких там опасных обходишь стороной
– лишь бы не напали. Сложно? Ну да. Интересно? Однозначно! К сожалению, это
только в начале. В середине ты сражаешься с большинством на равных – это
нормально. В конце, если урвал сильный шмот, становишься непобедимым танком.

В своей первой партии, находясь в Даймонд-сити без брони, я решил окопаться и отбиваться — отстреливал монстров из снайперки, не давая подходить к городу и разорвать меня

Напряжение! В третьей партии игрок, укравший силовую броню у Братства Стали и купивший мощное оружие, ходил по карте, вообще не обращая внимание ни на кого. Нет напряжения

Всё, сложность для него исчезла. Не знаю, можно было бы сделать автоматическое усиление монстров, чтобы вся игра была такой. Или ввести какой-нибудь штраф за использование мощного снаряжения, или систему обслуживания, которая требовала бы от игрока делать что-то дополнительное. Было бы логично и интересно. Но такого в игре нет.

Враги могут осесть

Есть в игре
колода, которая отвечает и за врагов, и за победные очки игроков (там есть ещё
эффекты, но это не так важно). Выполнил задание – бери карту

Система хорошая –
экономит место, ускоряет игру (тоже это правило опустим), но есть в ней жирный
минус.

Если в колоде
не останется врагов какого-то типа – они навсегда застынут на карте, не имея
больше возможности ни ходить, ни атаковать. Ну и как бы всё. Атмосфера, стой,
ты куда?

Может, мы
что-то делали неправильно, но в какой-то момент я понял: колода уже прокрутилась,
а жуки так и не пошли: мы вытянули все такие карты. Не знаю, как там
разработчикам и тестировщикам, а мне такая механика уже не норм!

Динамика идёт на спад

Игра близится
к своему завершению. Все квесты, кроме главного, закончены (если выполнить его
– одна из группировок дойдёт до финиша и проиграют все). Монстры уже не
представляют никакой угрозы. Некоторые вообще «вымерли». Подвалы многократно
исследованы и вроде бы там уже нечего ловить. Пустошь… стала пустой.

Чем же
заниматься и что делать? Как что? Добивай личные задания. Да, логично, но после
всех этих приключений делать что-то просто для галочки и, скажем так,
развлекать себя самому, очень уныло.

«Игрушечная» смерть

Терять
здоровье – неприятно. Нужно потом как-то восстанавливать, искать аптечки.
Приятная сложность.

Умирать – безразлично. При смерти персонаж теряет свой рюкзак и переносится в начало карты с полным здоровьем. Всё. Больше никаких штрафов. Учитывая, что в рюкзаке, как правило, что-то не столь полезное, потеря не велика. Всё, что доставляет дискомфорт – нужно будет потом долго бежать до требуемой локации. В связи с этим смерть — это не большая проблема. Да, я говорил, что игра держит в напряжении и ты явно не хочешь уступать всем эти монстрам, но если получилось так, что тебя убили – даже немного удивляешься, какой малой кровью отделался. А если бы потери были больше? Было бы драться с монстрами более «адреналиново»?

В защиту игры
(от своего же нападения) скажу: первостепенно тут именно не выживание, а
приключения. Да, здоровье упало до нуля, ну и что? Мы тут развлекаемся
вообще-то. Давай вставай на старт и дуй за приключениями.

Я хочу играть по-другому

Понимаю, на самом деле в игре я хочу видеть другой игровой процесс – не тот, что закладывали в него разработчики. Мне хочется неспешных, очень атмосферных и абсолютно свободных приключений, благо у игры для этого есть всё. Точнее, она всем этим дразнит, как бы не допуская игроков получить всё и сразу. Почему? Потому что на деле это гонка за очками. Не так много времени на развлечения – нужно побеждать! Сделал там, зарешал тут, продвинул свою банду на 500 делений вперёд и ты король Пустоши. Что ж, ты – да, а я всё ещё искатель приключений, и, чёрт возьми, мне моя роль нравится намного больше!

# 9 Metro Exodus

Платформа: ПК, PS4, Xbox One, Stadia, Luna, PS5, Xbox Series X / S, Linux, macOS

Дата выхода: ПК, PS4, Xbox One, 15 февраля 2019 г. 

Stadia 19 ноября 2019 г. 

Luna 20 октября 2020

PS5, Xbox Series X / S, Linux, macOS 2021 г.

Жанр: Шутер от первого лица, Хоррор на выживание 

Metro Exodus — это игра, в которой игроки проходят через мир, уже разрушенный после ядерной войны. Подобно франшизе Fallout, это ядерное излучение мутировало нескольких существ, сделав мир невероятно враждебным. Здесь игроки выступают в роли Артема после событий Metro: Last Light. Артем хочет отправиться на восток, чтобы начать новую жизнь, путь к достижению этой новой жизни продлится год. Игроки могут ожидать множество мест для исследования и моментов, которые будут держать их в напряжении. В настоящее время это последняя часть франшизы Metro, но те, кому эта игра покажется интересной, могут найти Metro 2033 и Metro: Last Light, которые ранее были выпущены в 2010 и 2013 годах.

Уют советской разрухи

В странах бывшего СНГ сеттинг постапокалиптического будущего пользуется особой популярностью — во многом благодаря игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», которая получила среди русскоговорящих игроков культовый статус, несмотря на множество технических проблем, возникших на релизе. Позднее эстафету подхватила уже упомянутая серия Metro, созданная по мотивам романов писателя Дмитрия Глуховского.


Скриншот: игра «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» / GSC Game World

«Эта невероятно ностальгическая, мрачная, печальная тональность русского постапокалипсиса проистекает из того, что мы, как и люди в тёмные и средневековые времена, ощущаем, что Золотой век цивилизации давно кончился. И мы смотрим в прошлое с великой ностальгией, думая, что высший расцвет культуры, науки и цивилизации уже был, и будущее рисуется мрачным и ужасным — вы боитесь его, потому что точно знаете: завтра будет хуже, чем сегодня. Вы с трепетом, восхищением и ностальгией оглядываетесь назад, скучаете по всем этим дням и понимаете, что они ушли навсегда и у вас нет ни надежды, ни будущего. Это чувство было с нами в 1990-е годы и есть до сих пор — сожаление о старой империи», — говорит Дмитрий Глуховский.

Впрочем, впервые тяга российских игроков к антуражу разрушенного глобальным событием мира всё-таки проявилась с выходом Fallout. Под влиянием этой культовой серии фанаты из года в год пытаются сделать свои аналоги, выпуская сотни модификаций. Так, в 2014 году вышла глобальная модификация для Fallout 2 под названием Olympus 2207, использующая вселенную оригинала, но рассказывающая собственный сюжет и представляющая уникальных персонажей.

Одним из духовных наследников классики стала вышедшая в 2018 году Atom RPG, авторы которой сделали упор на альтернативном постъядерном мире в неназванной части бывшего Советского Союза. Кроме того, разработчики наполнили проект множеством отсылок к культурным особенностям. От Fallout игра переняла систему развития персонажа и богатые возможности отыгрыша роли.


Скриншот: игра Atom RPG: Post-apocalyptic indie game / AtomTeam

Впрочем, антураж заброшенных и разрушенных советских построек известен и любим не только в России и странах СНГ. Отсылки к «русскому колориту» делают до сих пор — например, в Call of Duty: Warzone есть тюрьма с красноречивым названием Gulag.

* * *

Несмотря на то что сеттинг постапокалипсиса был создан для описания ужасных и трагических последствий конца света, в видеоиграх он зачастую обретает другую форму и цель

В мультиплеерных проектах он развлекает игрока и удерживает его внимание, давая одновременно опыт выживания и весёлого времяпрепровождения в компании друзей

В одиночных же играх постапокалипсис — это фон, декорация для историй о трудностях и невзгодах человека, стремящегося выжить вопреки чудовищным условиям, в которых он оказался. При этом что в мультиплеерных, что в одиночных играх этот сеттинг превращается в руках разработчиков в мощный инструмент, с помощью которого они влияют на повествование, геймплей и прочие аспекты игры.

# 16 Chernobylite

Платформа: ПК, PS4, PS5, XBO, X / S

Дата выхода: 28 июля 2021 г.

Жанр: Survival

Chernobylite — это игра ужасов на выживание, которая не обязательно является постапокалиптической игрой, но ее все же стоит проверить. Игра помещает игроков в бывшего сотрудника Чернобыльской АЭС. Спустя годы после катастрофического события наш главный герой решает вернуться в Зону в надежде узнать, что случилось с их пропавшей супругой. Однако ядерная зона полна опасностей с военными, сталкерами и мутировавшими существами. По сути, вам нужно бродить по местности в поисках подсказки, ресурсов и создания нового полезного снаряжения. Это также относительно короткая игра: на прохождение кампании у игроков уходит чуть более десяти часов. К счастью, есть некоторая ценность воспроизведения из-за нескольких концовок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: