Особенности сюжетных перипетий
Пользователь, только запустивший проект под названием Weird West, сначала познакомиться с историей женщины по имени Джейн Белл. Она, кстати, является весьма нетипичной особой — бывшая охотница за золотом и головами, нашедшая любимого человека, и осевшая вдали от суматошной городской жизни. Однако девушке приходится снова браться за оружие, так как ее мужа похитили неизвестные люди. Ее ждет огромное количество самых разных приключений. Игроку придется оббегать половину карты, принять десяток судьбоносных решений, справится с сотней врагов, а также продраться через тонны интересных диалогов.
Как уже говорилось ранее, главных героев в тайтле несколько, и каждый из них обладает своими уникальными чертами характера, преимуществами и недостатками. К числу возможных протагонистов относится, например, монстр-свинолюд, страдающий от неприятия со стороны общества. Еще одним потенциальным центральным персонажем становится индеец, история которого перекликается с реальными событиями коренного американского племени Anishinaabe. Всех героев объединяет только одно — мир настоящего Дикого Запада, не прощающий никаких ошибок.
Под микроскопом
Единственная связанная с исследованием проблема заключается в камере. Здесь есть два режима на выбор: камера либо расположена высоко, либо приближается к персонажу. В первом случае даже на большом 4К-телевизоре приходится всматриваться, чтобы что-то увидеть, — мелкие вещи, вроде динамита и монет на столе, еле заметны. С приближенной же камерой возникает чувство клаустрофобии — постоянно так играть не получается, поскольку не видишь ничего вокруг. Регулярное переключение утомляет, так что привыкаешь к первому варианту и играешь только так — уже ко второй главе я более-менее смирился с этим.
Что касается зачистки локаций, то здесь камера дискомфорта не доставляет ни при скрытном прохождении, ни в конфликтах со стрельбой. Персонаж носит с собой пистолет, винтовку, дробовик и лук, плюс можно найти взрывчатку и другие расходные предметы. Пальба стандартная: одной кнопкой прицеливаемся, другой стреляем. Но этим дело, конечно, не ограничивается. Одна из самых интересных особенностей — возможность почувствовать себя Максом Пейном и стрелять в прыжке, замедляя время. Никогда не надоедает, но на это тратится та же энергия, которая используется для активных навыков. Они у всех разные: один мины ставит, другой отравляет землю и обрастает бронёй.
Использование окружения тоже бывает важно, особенно если оппонентов много. Если выстрелить в лампу, висящую под потолком, она подожжёт землю и стоящего рядом врага
Если противник намок, догоняя вас через реку, электричество нанесёт ему большой урон. Иногда заранее планируешь свои действия, но часто приходится импровизировать, спасаясь от людей, духов или оборотней. Нередки случаи, когда всё пытаешься сделать по-тихому, но одна ошибка приводит к громким перестрелкам. Можно, конечно, загрузить последнее сохранение и попробовать вновь, но в Weird West так просто ничего не работает — после загрузки «сейва» враги начинают вести себя совсем иначе и ходить по иным маршрутам, а ранее спавшие охранники могут проснуться.
В общем, об игре хочется рассказывать бесконечно, как и о любой качественной представительнице жанра immersive sim. Все механики работают так, как ожидаешь после их объяснения в обучающих слайдах, а за тщательное исследование постоянно награждают. Вдобавок игра довольно большая — и локаций много, и главные герои абсолютно разные, и случайных событий полно, и путей решения достаточно — если задаться целью всё изучить, потратите десятки часов. Добавьте сюда прекрасный перевод на русский язык — и получится чуть ли не образцовый релиз, который скрасит не самую богатую на хиты весну.
Weird West — наверное, идеальный подарок для фанатов Arkane Studios. Камера немного портит впечатление, но в остальном это чудесный immersive sim, соответствующий всем ожиданиям от игры этого жанра. Глубокий, масштабный, амбициозный и — самое главное — работающий как часы. Это одна из тех игр, к которым потом не раз захочется вернуться и которые надолго останутся в памяти благодаря тому, как много незабываемых впечатлений и ярких эмоций они оставляют. Колантонио и его команду можно лишь поздравить с великолепным дебютом новой студии, а подписчиков Game Pass — с бесплатным доступом к одному из главных релизов года.
Плюсы: настоящий immersive sim — с несколькими решениями любой проблемы, интересной вселенной и увлекательным исследованием; пять историй о совершенно разных героях; живой мир, в котором действия игрока действительно на что-то влияют; богатые возможности в боях.
Минусы: камера расположена либо слишком далеко, либо слишком близко.
8 Иногда можно найти заметки на телах
Заметки и карты сокровищ иногда можно украсть с вражеских тел, хотя записки встречаются гораздо реже. Вы будете проверять большинство тел, с которыми вы сталкиваетесь, чтобы увидеть, сможете ли вы украсть несколько монет с их персон, но вы также можете найти заметки, относящиеся к телу, на котором они были найдены. Они часто появляются при прохождении основных квестов, хотя это не единственное место, где они появляются.
У людей, которые появляются в случайных событиях, можно украсть заметки, напоминающие вам, что, хотя вы защищали себя в бою, у человека, которого вы убили, также была семья и будущее.
Что такое Weird West?
Иммерсив-симы — странный жанр. Ему могла бы подойти характеристика «стелс-экшен с элементами RPG», но даже она недостаточно точна. Да и не придумали ещё слов, чтобы чётко и внятно описать опыт, который ждёт геймера в Dishonored или Prey.
Главная фишка жанра в высоком уровне свободы. Чтобы добраться до нужного места, у героя обычно есть полдюжины путей — и это только те, что запрограммировали разработчики. При желании геймер может придумать десяток своих решений, о которых геймдизайнер и помыслить не мог.
Пролетайте по локации смертоносным ураганом, прячьтесь от врагов в кустах, прыгайте по крышам, подрывайте двери динамитом, ставьте ящики друг на друга и залезайте на балкон, устраивайте пожар, пользуйтесь абилками. В общем, есть герой и есть путь — делайте с этим, что хотите.
Ещё одной особенностью жанра считался вид от первого лица, который помогал погружению. Так было со времён Ultima и System Shock, даже Vampire: The Masquerade — Bloodlines часто проходили с камерой из глаз.
Однако в Weird West Рафаэль Колантонио решил всё изменить. Вместе с новой студией WolfEye он сохранил фишки, за которые комьюнити любит иммерсив-симы, но перенёс камеру к небу. Не испортило ли это жанр? Нет, конкретно к камере никаких претензий нет — чего не скажешь о других аспектах игры, которые явно делали спустя рукава.
Любите иммерсив-симы?
Ударь Запад
С самого начала идти, Странный Западмир и история изначально интригуют. Он начинается с человека в мантии, привязанного к стулу, прежде чем на экране появляется странная метка. Сразу после этого вы попадаете в приключение охотника за головами. В нем есть загадки и сюжетные повороты, которые органично связаны друг с другом.
Между этими битами находится остальная часть игры, которая, хотя и стабильна, чуть южнее полностью функциональна. У меня никогда не было проблем с вылетом игры или поддержанием стабильной частоты кадров, но правильное поведение NPC — это совсем другая история. Иногда мои последователи оказывались на близлежащих крышах, когда я шел по городу, или когда в пещере они шли выше потолка, выходя за пределы.
Борьба с врагами достаточно сложна из-за игровой камеры, которую нельзя двигать во время наведения оружия.
Хотя эти оплошности никогда не портили игру, NPC, которые вели себя так, будто их только что ударила лошадь по голове, не помогали в бою. Борьба с врагами достаточно сложна из-за игровой камеры, которую нельзя двигать во время наведения оружия. Когда союзники бездумно прячутся за укрытием и отказываются стрелять, ситуация становится немного более неприятной.
Мир игры гораздо интереснее её персонажей
Увы, в противовес интересно прописанному миру персонажи, за которых предстоит играть, вышли абсолютно плоскими болванчиками. Да, у них есть свои характеры, цели и стремления, но за пределами собственных сюжетных линий они практически ничем не выделяются. Охотница за головами, например, после завершения своей мести селится на ферме, откуда и началось её путешествие. Свинолюд пытается смириться с новой жизнью и учится работать ювелиром, а индеец, сокрушивший духа жадности вендиго, пытается охранять покой Запада.
У героев совершенно нулевая прогрессия — а некоторые даже ломают мир вокруг. Свинолюдей на словах все боятся и презирают, а на деле же не гнушаются отправить героя с лекарствами за тридевять земель или дать ему поручение по отлову преступников. Согласитесь, было бы куда веселее (и логичнее!) если бы до нормального положения в обществе ему пришлось бы долго и мучительно добираться.
Наш взгляд
таких игр не так много Странный Запад. Это иммерсивный симулятор, который продвигает себя вперед с интригующей историей, которая не отпускает. Даже то, как рассказывается эта история, от персонажа к персонажу в постоянно меняющемся мире, в наши дни является редкостью. Этот аспект здесь реализован лучше, чем в большинстве других игр. Хотя он замедляется по мере приближения к своему последнему действию, а его NPC оставляют желать лучшего, Странный Запад для поклонников ролевых игр, которые действительно любят свои ролевые игры.
Есть ли лучшая альтернатива?
Если вы ищете лучшую западную RPG, чем Странный Западваш единственный вариант — 2016-е Красное мертвое искупление 2. Но если открытый геймплей звучит интересно, Опозоренный сериал уже давно об этом говорит.
Как долго это будет продолжаться?
В то время как мне сказали пробежать Странный Запад займет не менее 20 часов, мне удалось пройти игру всего за 15. Однако, если вы пытаетесь выполнить все побочные квесты и дополнительные цели, я вижу, как это может растянуться до 20.
Стоит ли покупать?
да. Странный Запад конечно, это не лучший иммерсивный симулятор, но то, что он делает правильно, он делает лучше, чем большинство его сверстников. Если эта игра сможет сгладить ее края, ее будет еще проще рекомендовать.
Странный Запад было проверено на ПК.
Рекомендации редакции
Странный новый мир
Трудно решить, с чего лучше начать рассказ о Weird West. Как и другие представительницы жанра, игра комплексная и амбициозная — механик в ней намешано очень много. Сюжет рассказывает о пятерых персонажах, истории каждого из которых предстоит увидеть по мере прохождения. Объединяет их то, что все живут на Диком Западе. Вернее, на Странном Западе. Ковбоями, лошадьми и салунами дело не ограничивается — тут и ведьмы есть, и оборотни, и оккультные ритуалы проводятся людьми в балахонах с капюшонами.
Начинается всё с истории Джейн Белл, охотницы за головами, которая давно попрощалась с профессией, но вынуждена вновь взять в руки оружие и отправиться на поиски похищенного мужа. Это лишь первый персонаж из пяти, но его приключение уже наполнено событиями: предстоит и решения принимать, от которых порой зависит следующее задание, и немаленькую часть карты обежать, наткнувшись на нескольких странных героев. Остальные протагонисты не менее интересны — то это свинолюд, к которому все относятся как к отбросу общества, то индеец, народ которого основан на реальных племенах анишинаабе.
Но не только главные герои достойны внимания — персонажи второго плана тоже чудесны. Портреты рисовал знакомый по Dishonored художник Седрик Пейравернай (Cedric Peyravernay), что уже огромный плюс, однако и диалоги написаны (и переведены на русский) блестяще. Минимум воды и максимум информации, проливающей всё больше света на увлекательную вселенную. Помимо диалогов тут полно всевозможных книжек, каждый день публикуются газеты с новостями, которые находишь в чьих-то домах, а персонажи то и дело связываются с вами на расстоянии.
Это делает мир живым, и разработчики создали большое количество переменных, на которые влияет игрок. Уничтожили всех в городе — он станет заброшенным, а на место погибших придёт кто-то другой. Совершаете много нехороших дел — можете стать целью охотников за головами. А если, наоборот, помогаете пленникам выбираться из клеток, в какой-то момент они придут на помощь и начнут стрелять по врагам вместе с вами. Решения и их последствия показывают в виде списка в конце каждой главы, то есть когда вы завершаете историю того или иного героя. А впоследствии вы сможете завербовать этих героев, чтобы не путешествовать в одиночку.
Всё это вдохновляет на то, чтобы общаться со всеми подряд и охотиться за каждой мелкой деталью. О здешнем мире действительно хочется узнать больше, поэтому беготня исключительно по сюжетным заданиям кажется преступлением
Мир Weird West большой, но поделён на десятки мелких локаций, и многие из них окажутся нетронутыми, если уделять внимание лишь ключевым поручениям. Полно «побочек», порой вынуждающих путешествовать довольно далеко, на досках объявлений постоянно висят портреты опасных преступников, за чью поимку (или убийство) вручат золотишко
Какие-то области посещаешь просто так: вдруг там что-то интересное?
7 Пренебрежение скрытностью
Может показаться странным, что скрытность является основным элементом игры о стрелках на Диком Западе, но это’ ;s точно случай здесь. Скрытность жизненно важна для выживания. К счастью, Странный Западпозволяет игроку отвлекать врагов и заманивать их с позиции, хватая и бросая предметы окружающей среды, такие как бутылки.
Игрок оснащен большим количеством огневой мощи, что может заставить игроков задуматься почему они не могут просто стрелять из беды. Ответ заключается в том, что они могут, но это может привести к тому, что игроку не хватит нескольких пуль до патронташа, когда начнется следующий бой. Боеприпасы могут быть не таким ценным ресурсом в этой игре, как в некоторых других играх этого жанра, но это не значит, что их нужно тратить понапрасну.
Графика, системные требования и баги
Выглядит Weird West нормально: стиль приятный, эффекты красивые, освещение симпатичное. Учитывая, что речь о небольшой игре, которая делает ставку на геймплей, всё в порядке.
Правда, авторы переборщили с пещерами. За счёт обилия деталей, раскиданным по полу конечностям и бегающим из угла в угол крысам они получились атмосферными, но бродить по ним приходится чересчур часто.
Системные требования у проекта скромные. Чтобы запустить Weird West, нужен PC с видеокартой GTX 650 Ti, 6 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i5-2380. Я проходил новинку на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5-3550H — такой конфигурации хватило, чтобы задрать настройки до максимальных и получить 60 FPS.
Баги встречаются редко. Изредка персонажи могут застрять в кустах или не дать друг другу пройти в узком коридоре, однако в остальном всё работает как надо. Критичных ошибок или вылетов на рабочий стол за всё прохождение не было.
Кто это тут у нас?Кто это тут у нас?
А вот с музыкой всё странно. Иногда композиторы подкидывают годные треки, которые хочется закинуть в плейлист, однако большая часть саунда блеклая и незапоминающаяся.
***
Weird West — достойная игра, которая благодаря необычному взгляду на жанр может понравиться фанатам иммерсив-симов. Правда, рассчитывать на шедевр не стоит — всё из-за обилия повторяющихся локаций, которые неинтересно исследовать. WolfEye стоило уделить созданию уникальных уровней больше внимания.
Будете проходить Weird West?
- The Game Awards 2019: создатели Dishonored и Prey анонсировали Weird West — трейлер и скриншоты
- Основатель Arkane открыл новую студию — первую игру анонсируют на TGA 2019
- Arkane Studios рассказала о будущем серии Dishonored
В прокачке персонажей и оружии нет ничего особенного
Когда более-менее освоишься на Диком Западе, начнешь замечать и проблемы. Первая из них — это местная система прокачки. У каждого из пяти персонажей есть по четыре геройских навыка, пять веток «оружейных» навыков, и постоянно работающие таланты, которые вы открываете один раз за все прохождение — и работают они на всех героев.
Очков навыков на все умения для всех персонажей не хватит. Поэтому приходится выбирать с умом. Что вам нужнее — дробовик, стреляющий разрывными патронами? Винтовочные пули, игнорирующие броню врага? Пистолетные пули, которые заряжены электричеством? Или, может быть, вашему оборотню позарез нужен навык, который позволяет восстанавливать здоровье себе и союзникам?
Но пользоваться активными навыками вы вряд ли будете часто. Да, те же взрывные патроны для дробовика — отличная вещь. А что насчет возможности призывать торнадо? Или таранного удара с разбега, которым свинолюд расшвыривает врагов? Пару раз вы их точно используете (просто чтобы поглядеть на то, что они делают) — а дальше, скорее всего, забудете
С талантами немного проще — там есть как банальные «вы теперь прыгаете на 50% выше» (что открывает дополнительные пути на локациях), так и «вы быстрее стреляете во время прыжка с замедлением времени». Навыки полезные, но тоже совсем не обязательные: для комфортного исследования карты вам хватит улучшенных прыжков да прокаченного здоровья для персонажа и его компаньонов.
Разочаровывает, что в таком крутом миксе из Дикого Запада и мистики практически не нашлось места необычному оружию. Дробовик, винтовка, лук, револьвер да оружие ближнего боя — вот и все, чем вам предстоит сражаться (ну, еще есть связки динамита). Напрасно я надеялся на то, что хотя бы легендарные образцы оружия будут обладать какими-нибудь интересными эффектами — увы, у них просто высокий урон и все.
Сеттинг
Одна из ключевых особенностей этой игры — необычный сеттинг. Мы уже привыкли к киберпанку, фэнтези, мирам будущего и прошлого. Здесь же нечто среднее и в то же время свежее — Странный Запад. На первый взгляд, это привычный Дикий Запад с ковбоями, револьверами, лошадьми и атмосферой вестерна. Но если присмотреться, становятся видны необычные детали — магия, оккультизм, мифы и легенды. Можно сказать, что Странный Запад — солянка из привычного и непривычного. Солянка, все ингредиенты которой отлично гармонируют друг с другом.
Жестокость местного мира проявилась на первых секундах прохождения.
Пустынные пейзажи и небольшие деревянные городишки здесь соседствуют с древними храмами и полными чудовищ болотами. Шахты со старателями перемежаются с логовами мифических существ. Стандартные ресурсы для выживания соседствуют с таинственными амулетами и магическими артефактами. И такая смесь реализма и выдумки делает мир более правдивым — словно веришь, что подобное вполне может существовать. Благо, разработчики удерживали свою фантазию в разумных пределах, не забывая про реализм.
Локализация хорошая. Не без огрехов, но зато переведены даже вывески.
Да и мир игры в целом, если посмотреть на него со стороны, выглядит цельным и хорошо продуманным. Различные его элементы не выбиваются из общей картины и не вызывают мыслей из разряда «а вот это здесь откуда и зачем?». Проработке вселенной явно было уделено очень много времени и сил, поэтому здесь хвалю разработчиков от всей души.
2 Победа в конкурсе язычников
Язычник — это тот, кто не понимает намеков, когда вы говорите им оставить вас в покое, постоянно всплывая на протяжении пяти эпизодов. В одной из таких встреч она бросит вам вызов на состязание по пощечинам, но имейте в виду, что вы не сможете победить ее, сколько бы раз ни пытались. Чтобы выиграть соревнование по пощечинам, вам понадобится что-то еще.
Идите в Храм Сомноланса и найдите стол, где будет лежать амулет под названием Амулет Открытой Ладони. Если вы наденете этот амулет во время соревнования по пощечинам, вы сможете победить Язычника, так как там есть теперь вам доступна новая опция.
Игру по-настоящему портят самоповторы и глупые враги
Впрочем, оружие и не самые полезные навыки — это не главная проблема Weird West. Настоящая проблема открывается где-то на третьем-четвертом часу игры, когда выясняется, что в игре огромное количество самоповторов.
В игре тьма одинаковых или попросту похожих друг на друга поселений. Заброшенные шахты будут плюс-минус одинаковыми, где-то чуть длиннее, где-то чуть короче — но похожими. Одинаковые заброшенные городишки. Одинаковые фермы и усадьбы. Абсолютно похожие друг на друга поляны, где вы деретесь с призраками посреди ночи — даже если они находятся в разных частях карты. Это не касается сюжетных локаций: они уникальны, существуют в единственном экземпляре и они отлично проработаны, но стоит только сойти с сюжетной тропинки и углубиться в дебри Запада, как вас настигает армия клонов.
Доходит порой до смешного: ты выполняешь задание по доставке лекарства в особняк, затем принимаешь другое, по спасению реликвии из лап нежити — и попадаешь в точно такой же особняк, только заброшенный. Вместо жителей призраки, мебель и повозки летают, окруженные эктоплазмой — вот, пожалуй, и вся разница. А потом ты возвращаешься в город с добычей, и в следующей деревне тебя просят снова отвезти кому-нибудь лекарство или найти предмет. Иллюзия живого мира в этот момент не просто дает трещину — она рушится, заставляя как можно быстрее бежать по сюжету, лишь бы не видеть сто двадцатого одинакового фермерского домика с бандитами.
Про AI противников тоже ничего хорошего сказать не получается — враги тупы, как пробки, и прохождение «по стелсу» выходит до смешного скучным. Даже если вы играете не один, а с напарниками: они не вступают в бой, пока не начнется перестрелка, а до того момента враги их попросту не видят.
Вердикт
От игры осталось двоякое впечатление. В Weird West неплохая история, крутой сеттинг и целый вал рабочих и взаимосвязанных механик. Однако повсеместные локации-двойники, скучные повторяющиеся задания и другие раздражающие мелочи мешают очень сильно мешают.
Это тот самый случай, когда игру можно условно поделить на две половины: одну ты готов носить на руках и показывать всем встречным, а вторую хочется запереть в темном подвале и никогда не вспоминать о ней.
Впрочем, любителям immersive sim-игр пропускать Weird West в любом случае не рекомендуется. Какой бы неказистой игра не выглядела, она всё ещё отличная в плане механик — а это, пожалуй, для жанра главное.
4 Иногда, когда тело врага горит, его мясо готово
Иногда любопытство становится слишком сильным искушением, толкая вас на глупые поступки, например, ждать рядом с горящим врагом, чтобы проверить, приготовится ли мясо после того, как огонь погаснет. И, как оказалось, именно так работает огонь в сочетании с мясом на Странном Западе. Итак, скажем, вы столкнулись с медведем, и он загорелся — есть шанс (если вы подождете несколько секунд), что мясо на медведе будет приготовлено, когда вы пойдете грабить тело, то есть вы можете съесть его, не приготовив предварительно.
Не в каждой области случайных встреч есть плита для приготовления пищи, поэтому предварительно приготовленное мясо может помочь вам вылечиться.
Геймплей Weird West
Weird West — типичный иммерсив-сим, и летающая над головами персонажей камера ничего не меняет. У игрока по-прежнему есть свобода решать вопросы так, как ему заблагорассудится.
Допустим, герой подобрался к вражеской базе, которую патрулируют десятки солдат. Можно взять дробовик, ногой выбить дверь и побежать всех расстреливать. Или найти дыру в стене, пролезть в неё и по-тихому душить негодяев. А может взять ружьё, надеть глушитель и по одному снимать бандитов с крыши? Хотя поставить пару бочек друг на друга, перелезть через забор и по кустам добраться до цели тоже неплохая идея.
В общем, вариантов уйма, а разработчики ещё и уникальные подкидывают. Например, чтобы пробраться в захваченный бандитами банк, можно заслужить уважение главаря через победу в дуэли или попросить у бармена отраву, которая уберёт с дороги охрану.
Стандартные варианты в духе «взорву дверь динамитом» тоже никто не отменял. Главное, чтобы дождя не было, а то фитиль не зажжётся.
В итоге локации превращаются в загадку, которую можно решить множеством способов. При этом бездумно палить во все стороны не хочется, ведь есть более изысканные пути. Обыскивать местность, искать уязвимости и проходы, проявлять воображение — в этом вся Weird West.
Ещё больше вариативности добавляет система выборов и последствий. Встретили отъявленного мерзавца и протянули ему руку помощи? Святошей он не станет, но в трудную минуту может прийти на помощь и подстрелить пару злодеев. Ну а если упрячете главаря местной шайки за решётку, кто-нибудь из подчинённых это запомнит и однажды устроит западню. До системы Nemesis из достойной Shadow of War далеко, но механика всё равно любопытная.
К тому же иногда приходится делать серьёзные выборы, которые влияют на целые расы. Ниже пример из арки второго персонажа, но если хотите избежать спойлеров, проходите мимо.
Единственное, что плохо сказывается на свободе и вариативности — система уровней. Левел зависит от качества снаряжения: чем выше редкость шмота и пушек, тем круче герой, напарники и враги. Впрочем, разницу всегда можно нивелировать — либо стелсом, либо способностями.
На пути герой найдёт окаменелые реликвии, которые ужасно похожи на амулеты из Dishonored — они помогут героям освоить перки. Например, Джейн умеет замедлять время и превращать врагов в союзников, а второй герой на 10 секунд станет пуленепробиваемым. У каждого персонажа есть свои уникальные навыки и 14 общих.
Впрочем, самые важные навыки открываются благодаря золотым пиковым тузам. С ними герой может быстрее ходить в приседе, эффективнее лечиться, выдерживать больше урона и так далее. При этом подобные улучшения переносятся на следующих персонажей. Если научили Джейн быстрее перезаряжать дробовик, этот навык достанется и следующему герою.
Иногда реликвии и тузы валяются на очевидных местах, но чаще их придётся поискатьИногда реликвии и тузы валяются на очевидных местах, но чаще их придётся поискать
Все эти механики неплохо работают — за счёт уникальности поначалу Weird West и вовсе кажется чуть ли не шедевром. Вариативность прохождения впечатляет, история интригует, геймплейные фишки обновляются за счёт смены персонажей. Однако, чем больше времени проводишь в игре, тем сильнее она наскучивает. Всё из-за недопустимого промаха, который оказался в игре непонятно как.
Локации в Weird West
В Weird West большая глобальная карта, по которой раскидано множество точек интереса: города, пещеры, бандитские лагеря, поместья — чего там только нет. В начале прохождения изучать их любопытно. Повсюду полно деталей, лута, секретов и прочего добра, да и нарисовано всё красиво.
Проблема в том, что уже на втором часу прохождения на карте можно обнаружить две одинаковые локации. Не похожие, а именно одинаковые. Полчаса назад Джейн ради награды охотилась за головой преступника, а теперь забрела на сюжетное задание в идентичное место. Физически поселения находятся в разных уголках карты, однако по наполнению они списаны под копирку.
Знакомая дыра в заборе, в которую я уже залезал. Кусты в переулке, где я уже прятал тело. Шкаф, который я недавно лутал. В этом месте больше нет загадки и исследовать его неинтересно.
А затем я встретил эту локацию ещё раз. И ещё раз. И ещё.
Это не единичный случай. Во второй истории важный NPC выдал квест, который отправил героя на охоту за призраком. Тварь сидела в шахте, где я был уже трижды. Опять же, каждое из таких мест было в разных уголках карты, но каждый кустик и камешек в них успел набить оскомину.
Трудно объяснить, почему Колантонио так сделал. Вероятно, причина в нехватке времени или ресурсов, но в этом случае стоило выбить из Devolver Digital ещё пару баксов и вновь перенести игру. Фишка иммерсив-симов в погружении, а скопированные локации выбивают из колеи и губят задумку авторов — в итоге магия мира рассыпается в труху.
Если WolfEye не могла создать разнообразие вручную, лучше бы положилась на процедурную генерацию. Стало бы намного лучше.
9. Вербовка персонажей из прошлого
Начиная с эпизода «Свиночеловек», вы можете возвращаться в места на карте и нанимать предыдущих персонажей, которыми вы управляли. Первым протагонистом, которого вы сможете нанять, будет Джейн Белл, которая находится в Белл-Стид, но в конечном итоге вы сможете заполнить свой отряд только протагонистами игры. Следует помнить о найме персонажей прошлого, поскольку они более сильны и универсальны в бою, чем стрелки и охотники за головами, которых вы можете нанять в городах.
Этот элемент игры легко упустить, поскольку нет никакой гарантии, что вы ;вернусь к локациям персонажей или увижу подсказку об этом на экране загрузки.
2 Пренебрежение способностями и перками
Хотя это и не традиционная ролевая игра, Weird West действительно заимствует ряд элементов из жанра, в том числе возможность улучшать своего персонажа. Бонусы — это пассивные улучшения, получаемые от предметов, а те, которые позволяют игроку торговаться по более выгодным ценам в магазинах и собирать больше золота, — это перки, которые лучше всего приобретать заранее, так как они будут иметь существенное значение для казна игрока в конце.
Способности приобретаются за реликвии, найденные по всему миру, и затем могут использоваться в бою. Очарование — это фантастическая способность, которую можно приобрести на ранней стадии, поскольку она позволяет игроку гипнотизировать врагов, позволяя им временно сражаться от имени игрока, устраняя угрозу из боя и добавляя дополнительный урон игроку. одним мазком.
7 союзников из предыдущих эпизодов
Является ли эта следующая функция ошибкой или преднамеренной, неясно, поскольку это происходит не с каждым наемным оружием, но стоит упомянуть, поскольку она соответствует странность Weird West. Например, если вы приглашаете кого-то в свой отряд, а затем возвращаетесь к тому же человеку другим персонажем, иногда они будут говорить с вами так, как будто встречали вас раньше, предлагая воссоединиться с вашим отрядом и называя вас ‘боссом.’
Это может быть удобно, так как когда-то вы’ Если вы заплатили комиссию за найм кого-то, вам не придется платить еще раз, чтобы нанять его в свою группу. Или это может быть что-то столь же простое, как сбой, поскольку это не обязательно произойдет с каждым персонажем.
Сюжет и квесты
Обычно в иммерсивных симуляторах нелинейный сюжет, развитие которого зависит от решений игрока и его поведения. Здесь эта формула задействована лишь частично. Второстепенные задания и правда можно выполнять различными способами или «заваливать» их неудачным выстрелом из револьвера. Даже ключевых NPC можно безжалостно замочить, если они как-то тебя выведут. Да и просто так можно перестрелять всех и превратиться в кровожадного убийцу. От этого зависит, узнаешь ты всю историю мира или лишь ее часть.
Стою рядом с трупом сына — суровенько, ничего не скажешь.
Сюжетные же квесты показались мне вполне линейными. Получил задание и двигаешься по подсказкам, которые дает сама игра. Влево или вправо не шагнешь. Разве что, иногда встречаются препятствия, решать которые приходится самостоятельно, опираясь на знание игрового мира. Например, встречаются двери, которые не откроешь без отмычек, продающихся в малых количествах по всей карте. Или тебя просят найти медный самородок и ты вспоминаешь, что видел этот ресурс в одной из шахт несколько часов назад и возвращаешься туда.
Глобальная карта. Жаль, миникарты на локациях нет, ее очень не хватало.
Что касается самого повествования, его можно назвать слегка утомляющим. А все потому, что приходится много читать. Озвучки диалогов здесь нет, кат-сцены тоже молчаливые. С другой стороны, текст весьма интересный и написан настоящим профессионалом (возможно, здесь есть и заслуга хорошего переводчика). Поэтому читаешь, мысленно думаешь о своей усталости, но не останавливаешься и продолжаешь поглощать глазами диалог за диалогом.
Инвентари — мой и напарника. Можно забирать у товарищей все, что хочешь. Но лучше наоборот — снабжать их всем необходимым, иначе погибнут или будут бесполезными.
Наконец, немного пожалуюсь на нелинейность. Как я уже говорил, она здесь лишь частичная. Так вот, прописанные сюжетом «нелинейные» решения, которые принимаются на протяжении всей игры, влияют лишь на способ прохождения, но не на концовку.
Офис шерифа с тюрьмой внутри — здесь я бывал очень часто, доставляя головы преступников и отвечая за собственные преступления.
Чтобы получить тот или иной финал, достаточно выбрать варианты ответов в последнем диалоге. Загрузившись за пять минут до конца, я увидел два финала — плохой и хороший, просто выбрав другие ответы. Это немного расстраивает. Но в целом задумка неплохая и интрига держится до конца — сильно пинать сюжет не хочу, он достойный.
5 Срок действия квестов истекает
РПГ с отличными квестами повсюду, когда дело касается времени. Некоторые позволяют игрокам игнорировать даже самые важные квесты в течение нескольких месяцев, прежде чем они, наконец, решат вернуться на правильный путь. Другие, такие как Странный Запад, содержат линии квестов, зависящие от времени, которые исчезают, если игрок сидит на них слишком долго.
Если вы допускаете, чтобы квесты оставались слишком долго и исчезали, это ошибка, Также ошибкой является не загружаться квестами, когда есть возможность.Всякий раз, когда игрок находится в определенной области, он должен взять и выполнить все доступные ему квесты до того, как истечет счетчик дней. Это может потребовать некоторых стратегических перемещений по карте мира, но это означает, что награды и другие ценные миссии не будут потрачены впустую из-за невнимательности. Нет ничего более болезненного, чем наблюдать, как потенциальная награда испаряется.
3 Не лечится быстро
Поклонников вестернов не удивит, что Странный Запад включает в себя множество способов умереть для игрока, если он не будет осторожен. Когда дело доходит до лечения, есть несколько вариантов, и игроку нужно будет использовать их все. Оставлять травмы без присмотра слишком долго — это ошибка, которая быстро дорого обойдется.
Зелья и аптечки полезны, но разбить лагерь на карте мира еще лучше , так как сон восстановит ценные HP.Игрок также может готовить в лагере или на уровнях. Если все это не помогает, игрок может прибегнуть к питью из кактусов, которые являются удивительно хорошим источником исцеления. Если игрок потерпел поражение, есть гораздо худшие зрелища, чем это колючее растение.
Стоит ли покупать за полную цену?
Оценки у проекта WolfEye Studios преимущественно положительные: практически все критики хвалят игру за возможность делать что душе угодно, выбирая свой стиль прохождения. С момента выхода в Weird West сыграло больше 400 тысяч игроков, а авторы уже сообщили о том, что без дополнительного контента покупатели не останутся. Так, с середины апреля в игре проходит событие «Чума», благодаря которому Запад наводнили ожившие мертвецы, а следом за ним стоит ждать бесплатного DLC. Что в него войдет, впрочем, неизвестно. За первым пакетом загружаемого контента последует ещё одно событие и поддержка пользовательских модификаций, а о дальнейших планах разработчики обещают объявить позже.
Weird West стоит 999 рублей на PC, 39,99 долларов на Xbox One / Xbox Series и в PlayStation Store. Цена PC-версии, с учетом будущей поддержки и бесплатных дополнений, весьма привлекательная. Проблемой в текущей ситуации может стать покупка и оплата игры, однако специально для таких случаев у нас есть гайды, посвященные приобретению игр в различных цифровых магазинах:
- Гайд: как покупать игры в Steam в обход ограничений на оплату;
- Гайд: как покупать игры на Xbox в условиях санкций;
- Sony ограничила работу в России: что будет дальше и как можно получить доступ к играм;
- Гайд: как оплачивать подписку Nintendo Switch Online и покупать игры в условиях санкций.