Ничья (шахматы) — draw (chess)

Ссылки

Библиография

  • Авербах, Юрий (1996), Chess Middlegames: Essential Knowledge, Cadogan, ISBN 1-85744-125-7
  • Джаст, Тим; Бург, Дэниел Б. (2003), Официальные правила шахматной шахматной федерации США (пятое изд.), Маккей, ISBN 0-8129-3559-4
  • Харкнесс, Кеннет (1967), Official Chess Handbook, McKay
  • Mednis, Edmar (1990), Practical Bishop Endings, Chess Enterprises, ISBN 0-945470-04-5
  • Шиллер, Эрик (2003), Official Rules of Chess (2-е изд.), Cardoza, ISBN 978-1-58042-092-1
  • Солтис, Энди ( Август 2010 г.), «Chess to Enjoy: Draw-Drawish-Drawable», Chess Life: 12–13
  • Sunnucks, Anne (1970), «Draw games», The Encyclopaedia of Chess, St. Martins Press, ISBN 978-0-7091-4697-1

Каким бывает пат?

Забавно, но у такой комбинации есть различные вариации. Например:

  • «Обоюдный»
  • «Зеркальный»
  • «Чистый»
  • «Экономичный»
  • «Правильный»

Давайте рассмотрим каждый по отдельности.

«Обоюдный»

Название говорит само за себя. Очень редко случаются ситуации, в которых ходов не имеет не только человек, который должен ходить на данный момент, но и его противник. То есть, возможность хода теряют все фигуры, которые остались на шахматном поле. Вот уж самая настоящая ничья. Все бы войны так заканчивались…

«Зеркальный»

«Зеркальным» патом называют позицию, когда вокруг короля остаются пустые клетки. Все пустые клетки. Теоретически, есть восемь пустых клеток, в которые король может «сходить», однако, ходить туда нельзя, так как они заблокированы другими фигурами, возникает угроза шаха. Немного чаще встречается зеркальный мат, однако комбинация тоже имеет место быть.

«Чистый»

Комбинация, при которой все поля вокруг короля единожды атакованы фигурами противниками либо заняты пешками его цвета, а на самого короля не сделан «шах», называется «чистым патом».

«Экономичный»

«Экономичный» — этот пат называют так, потому что в игре участвуют сразу все фигуры игрока, который наносит атаку. Иногда делают исключение для некоторых пешек и короля, потому как, согласитесь, сложно и почти нереально построить атаку так, чтобы все пешки были задействованы. Это в теории.

На практике же такая позиция складывается чаще всего в эндшпиле, когда на доске остается сравнительно небольшое количество фигур. Экономичный пат сделать достаточно просто, если из ваших фигур на доске остались только ферзь, конь и король.

«Правильный»

Это ещё более сложная и редкая комбинация на доске, чем все описанные выше. Для того чтобы получился «правильный» пат, нужно чтобы все фигуры нападающего игрока были задействованы в нападении, а все поля вокруг «жертвенного» короля были единожды атакованы этими фигурами противника либо заняты пешками его цвета, однако сам король не должен находиться под угрозой «шаха». Такая небольшая комбинация «экономичного» и «чистого» «пата» сразу.

Правила розыгрыша

Правила допускают несколько видов розыгрышей: тупик, тройной или же пятикратное повторение позиции (с тем же игроком, чтобы двигаться), если не было или пешка перемещается в последний или же семьдесят пять движется, если Шах и мат невозможно, или если игроки согласен на ничью. В играх под Контроль времени, ничья может завершиться при дополнительных условиях (: 26–29). Пат — это автоматическая ничья, как и ничья из-за недостаточного мат. Ничья трехкратным повторением или правилом пятидесяти ходов может быть заявлена ​​одним из игроков с (обычно используя его ), и заявлять это необязательно. Ничья с пятикратным повторением или правилом семидесяти пяти ходов является обязательной для арбитра.

Заявление о ничьей в первую очередь считается предложением о ничьей, и противник может принять ничью без рассмотрения заявления арбитром. После подачи заявки или предложения о розыгрыше ее нельзя отозвать. Если заявка подтверждена или предложение розыгрыша принято, игра окончена. В противном случае предложение или претензия аннулируются, и игра продолжается; предложение о розыгрыше больше не действует.

Правильная процедура предложения ничьей — сначала сделать ход, устно предложить ничью, а затем нажать кнопку Часы. Другой игрок может отклонить предложение розыгрыша, сделав ход, и в этом случае предложение розыгрыша больше не действует, или же указать свое согласие. Предложение ничьей должно быть записано каждым игроком в своей используя символ (=) согласно Приложению C.12 к ФИДЕ Законы шахмат.

В ранних турнирах ничьи часто повторялись до тех пор, пока один из игроков не выигрывал, однако это было непрактично и вызывало организационные трудности. С тех пор ничья обычно засчитывается каждому игроку как половина очка. В меньшинстве турниров используется другая схема подсчета очков, например, «футбольная оценка», когда победителю присуждается 3 очка, а в случае ничьей — по 1 очку. Для расчета Рейтинг Эло, эти турниры обрабатываются так, как если бы в них использовалась стандартная оценка.

Частота розыгрышей

В шахматных партиях, играемых на высшем уровне, ничья является наиболее частым результатом игры: из около 22000 партий, опубликованных в Неделя в шахматах в период с 1999 по 2002 год играли игроки с ФИДЕ Рейтинг Эло из 2500 и выше, 55 процентов составили ничьи. По мнению шахматного аналитика Джефф Сонас, хотя с начала 20-го века в общей игре на уровне мастеров наблюдается тенденция к увеличению скорости вытягивания, в настоящее время она «держится довольно стабильно на уровне около 50% и только растет очень медленно». Тем не менее, процент ничьих у элитных гроссмейстеров с рейтингом выше 2750 Эло значительно выше, превышая 70% в 2017 и 2018 годах.

На верхнем уровне заочные шахматы, процент ничьих намного выше, чем в настольных шахматах: из 1512 партий, сыгранных в финале чемпионата мира и в разделах претендентов в период с 2010 по 2013 год, 82,3% закончились ничьей. С тех пор процент ничьих в заочной игре на высшем уровне неуклонно растет, достигнув 97% в 2019 году.

Что великие шахматисты говорят об ошибках

Ценность обучения на ошибках становится очень очевидной, если мы вспомним, что говорили об этом великие мастера игры.

Евгений Зноско-Боровский (русский шахматист, шахматный теоретик и литератор):

Избегание ошибок — это начало, как и конец, мастерства в шахматах.

— Евгений Зноско-Боровский —

Ход, который кажется безопасным для любителя, может оказаться роковой ошибкой в ​​глазах мастера

Независимо от вашего уровня игры, вы всегда будете сталкиваться с этой истиной: избегать распространенных ошибок в шахматах должно быть так же важно для новичка, как и для мастера

Если вы регулярно играете в шахматы, велики шансы, что вы хотя бы раз проиграли игроку, который в значительной степени основывал свою стратегию на избегании ошибок. Они просто делают уверенные ходы и ждут, когда вы совершите ошибку. Потом они этим пользуются. Это раздражает, но эффективно.

Чемпион мира Магнус Карлсен:

У меня нет никаких иллюзий, что я прекрасно разбираюсь в шахматах или что-то в этом роде. Просто мне приходится работать над относительно простыми ошибками. Я делаю их на каждом турнире. Когда я смогу снизить процент таких ошибок, все станет намного лучше.

— Магнус Карлсен —

Я не мог не заметить, что он специально упомянул «простые ошибки». Ошибка, простая для Карлсена, не будет такой простой для любителя, но суть ясна – независимо от вашего уровня, вы должны стараться избегать ошибок, простых на вашем уровне.

Примерно то же самое говорят и многие другие мастера шахмат.

Анатолий Карпов (двенадцатый чемпион мира):

В общем, надо научиться не проигрывать, и тогда победы придут сами собой.

— Анатолий Карпов —

По словам Карпова, нужно научиться не проигрывать. Научиться не проигрывать не так просто, как может показаться. На самом деле, есть удивительно много факторов, которые могут заставить вас совершать ошибки. Изучение этого также улучшит ваше общее понимание игры.

Гарри Каспаров (тринадцатый чемпион мира):

Техническая фаза может быть скучной, потому что там мало возможностей для творчества, для искусства. Скука ведет к самодовольству и ошибкам.

— Гарри Каспаров —

Техническая фаза в основном относится к эндшпилю – на доске стало меньше фигур и большая часть напряженности в миттельшпиле снята. Однако самоуспокоенность делает эндшпиль очень опасной территорией. Напомните себе, что многие шахматисты совершали зевки в, казалось бы, простой позиции в эндшпиле.

Моя любовь к динамическим осложнениям часто заставляла меня избегать простоты, когда, возможно, это был самый мудрый выбор.

— Гарри Каспаров —

Представьте себе: вы недавно потратили много времени на изучение тактики. Ваши тактические навыки улучшились, и вы стремитесь продемонстрировать свои новые способности. Тактическая возможность, кажется, есть на доске – но это довольно сложно. Не позволяйте желанию продемонстрировать свое тактическое мастерство затуманить вашу объективность!

Может быть, вы пропустили встречную тактику прямо в конце ваших расчетов? Если вы не уверены, не рискуйте. Самое неприятное в тактике, которая не сработала, заключается в том, что вашему противнику не нужно было делать ничего особенного, чтобы победить вас. Лучше играть в пределах своих ограничений. (Исключение, конечно, когда ваша позиция уже объективно проиграна – в таком случае имеет смысл вводить осложнения).

Как психология относится к ошибкам

Психология может оказать большое влияние на вашу игру в шахматы. Например, интересное наблюдение состоит в том, что среди неопытных игроков часто случаются две или три ошибки подряд. Когда они совершают ошибку, они изо всех сил пытаются оправиться от разочарования и склонны повторять свою ошибку, делая еще одну.

Давид Бронштейн (претендент на первенство мира, двукратный чемпион СССР):

Если вы допустили ошибку или неточность, не нужно раздражаться и думать, что все потеряно. Вы должны быстро переориентироваться и найти новый план в новой ситуации.

— Давид Бронштейн —

Потратьте минуту, чтобы переориентироваться, если вам нужно. Быстро адаптируясь к новой ситуации, вы увеличиваете свои шансы вернуться в игру. (Конечно, это зависит от серьезности допущенной вами ошибки).

Как шахматисту очень важно оставаться объективным и не позволять своим субъективным чувствам влиять на ваше решение. Это нелегко сделать, но это важный навык сам по себе

Александр Котов (чемпион СССР по шахматам, участник турниров претендентов):

Нет никаких сомнений в том, что причиной моей ужасной оплошности была чрезмерная самоуверенность, которая подорвала мое чувство опасности. Так вот где искать причину дурных промахов — в ликующем чувстве самовосхваления.

— Александр Котов —

Как шахматист вы, вероятно, сталкивались с такой ситуацией:

Вы играете против противника с более высоким рейтингом. Ваша позиция прочна. Вы играете хорошо, и уверенность растет. И тогда вы совершаете неловкую ошибку, которая ведет к немедленному проигрышу. Это расстраивает.

Уверенность может вдохновить вас играть лучше, но чрезмерная уверенность — враг объективности. Требуется терпение, чтобы довести игру до конца, оставаясь при этом клинически объективным.

Редкие правила для ничьи в шахматах

Мы рассмотрели самые популярные случаи, когда объявляется ничья. Однако есть редкие правила, которые тоже полезно знать.

Троекратное повторение

Должны соблюдаться два условия для окончания партии ничьей:

  • все повторения совершает один и тот же игрок.
  • возможные позиции фигур одинаковы, то есть, на одной и той же клетке оказывается одинаковый тип фигуры. Например, два коня поменялись местами, что тоже считается повторением позиции.

Ничья фиксируется по инициативе одного из шахматистов, который подпадает под эти условия. Прежде чем делать ход, приводящий к повторению, он предлагает сопернику закончить партию. Если по каким-то причинам тот не согласен, то разрешить ситуацию может судья поединка.

Если судья не соглашается с требованиями, то игра будет продолжаться, а противник прибавит к своему времени 2 минуты.

Объявляется вечный шах

Бывают ситуации, когда король не может выйти из-под удара несколько ходов. Каждый раз ему объявляется шах, он уходит, но из-за нового шаха возвращается на исходную позицию. Так может продолжаться бесконечно и, в конце концов, противники соглашаются на ничью. Вот пример — у черных большой материальный перевес, но их король не может уйти от преследования.

[FEN «7k/6p1/6Q1/8/4p3/5p2/3rqPPP/6K1 w — — 0 1»]

1. Qe8+ Kh7 2. Qh5+ Kg8 3. Qe8+ Kh7 4. Qh5+ Kg8 5. Qe8+ Kh7 { 1/2-1/2 Игра признана ничьей. } 1/2-1/2

Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.

Правило пятидесяти ходов

Суть ситуации в следующем: за 50 ходов ситуация не развивается, не побита ни одна фигура, и пешки не сделали ни одного хода.

Сейчас правило 50 ходов принято без поправок. В 80-е годы были попытки изменить условия этого правила. Было разрешено увеличить ходы при сочетании некоторых фигур, например, против пешки борются 2 коня. В 1992 году все поправки были убраны и правило стало применяться, как было задумано изначально.

Умышленная затяжка времени

Бывает такая ситуация, что шахматист может просрочить время, а его противник не предпринимает никаких активных действий. Судья в этом случае может поступить по-разному:

  1. Фиксирует ничью.
  2. Выносит решение продолжить игру, анализирует ситуацию и завершает партию ничьей по истечении времени.
  3. Отклоняет ничью. При решении о ложности заявления шахматиста судья добавляет 2 минуты его сопернику, как компенсацию морального ущерба.

Чаще всего судьи принимают второй вариант из возможных решений.

Преимущество начальной черты

Принято считать, что при идеальной игре игра всегда заканчивается вничью. Одна из причин этого в том, что пешечного преимущества одного из игроков часто бывает достаточно для победы, но не всегда. Например, последний король и пешка против одного короля могут привести к аннулированию или выигрышу в зависимости от позиции и хода . Однако первоначальное преимущество белых оценивается в доли пешки, поэтому вполне вероятно, что при безупречной игре с обеих сторон перевеса белых недостаточно, чтобы добиться победы. Однако, поскольку практика игры несовершенна, исходная черта дает белым такое преимущество, что белые выигрывают значительно чаще, чем черные, даже на самом высоком уровне.

Также иногда говорят, что преимущество белых позволяет им совершить небольшую ошибку и при этом сделать ничью, и что для проигрыша требуется две ошибки, в то время как черным, если они сделают одну, даже небольшую, ошибку, они могут проиграть с помощью точная игра белых. Именно по этой причине ничья считается удовлетворительным результатом для черных, а высокоуровневые игроки стараются выиграть белыми. На более низком уровне коэффициент ничьей падает: из примерно 40 000 игр между игроками с рейтингом от 2300 до 2499, 45% заканчиваются вничью, а из 22 500 игр с игроками с рейтингом от 2100 до 2299 этот показатель составляет 34%. Преимущество начальной черты менее значимо, когда уровень игры ниже, поскольку в игре совершаются более крупные ошибки из-за менее точной игры с обеих сторон.

Стратегия ставок на шахматы

Беспроигрышной стратегии в шахматах, как и в любом другом виде спорта, нет. Но есть и свои особенности, которые при правильной аналитике можно использовать в свою пользу.

1. Стратегия «догон» на шахматы

Узнать, что собой представляет стратегия «догон», можно в специальном разделе нашей Школы ставок. Именно эта стратегия наиболее подходит к шахматным турнирам. Шахматы — это один из немногих видов спорта, где крайне редко случаются любые затяжные серии игроков.

* Пример: если спортсмен проиграл 2–3 партии, то можно догнать ничью в 1–3 раза. Но стоит помнить, что стратегия «догон» — одна из самых рискованных.

2. Ставки на ничью

В шахматах ничья с участием гроссмейстеров случается намного чаще, чем исходы на победу одного из спортсменов. В этом случае хорошо работает подстраховка на одного из игроков с нулевой форой. Что такое нулевая фора, можно изучить в нашей школе ставок.

* Пример: в матче «Белые» против «Черных» вы взяли победу «Белых» с форой 0. Если матч закончится ничьей, то букмекерская контора рассчитает возврат ставки.

Розыгрыши в играх с ограничением времени [ править ]

В играх с контролем времени есть и другие способы ничьей ( : 29), ( ).

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Возможные матовые позиции черных. Если у белых не хватает времени с одной из этих комбинаций материала, черные выигрывают из-за возможного мата. Однако при внезапной смерти контроля времени, если белые могут убедить арбитра до того, как время истечет, что черные просто медлят, чтобы выиграть вовремя, партия, тем не менее, объявляется ничьей.

  • При контроле времени (у игроков есть ограниченное время, чтобы сыграть все свои ходы), если обнаруживается, что оба игрока превысили отведенное им время, игра заканчивается вничью. (Игра продолжается, если это не контроль времени внезапной смерти.)
  • Если только один игрок превысил лимит времени, но у другого игрока нет (теоретически) достаточного материала для брачных игр, игра все равно заканчивается вничью. Правило 6.9 Правил игры в шахматы ФИДЕ гласит: «Если игрок не делает предписанное количество ходов за отведенное время, он проигрывает игру. Однако игра считается ничьей, если позиция такова, что противник не может поставить мат королю игрока любой возможной серией разрешенных ходов, даже при самой неквалифицированной контригре ». Например, игрок, у которого заканчивается время с единственным королем против короля и слона, не проигрывает. Еще можно проиграть вовремя в позициях, где мат крайне маловероятен, но не теоретически невозможен, как, например, в случае с королем и слоном против короля и коня. (В рамках USCFправила, король и слон, король и рыцарь или король и 2 коня без пешек на доске не считаются достаточным матовым материалом, если только у оппонента нет форсированной победы, даже если мат теоретически возможен (но крайне маловероятно ) в таких ситуациях, как K + B против K + N).
  • Из-за этой последней возможности статья 10 законов ФИДЕ о шахматах гласит, что когда у игрока на часах остается менее двух минут во время быстрого завершения игры (конец игры, когда все оставшиеся ходы должны быть выполнены в ограниченном количестве). времени), они могут потребовать ничью, если их противник не пытается выиграть игру «обычными способами» или не может выиграть игру «обычными способами». «Нормальные средства» могут означать поставку мата или выигрыш материала. Другими словами, ничья может быть заявлена, если противник просто пытается выиграть вовремя или не может выиграть иначе, как вовремя. Арбитр должен решить, будет ли удовлетворен такой иск или нет.

Терминология

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h
  • «» или «теоретическая ничья» — это позиция, которая, как известно, приводит к ничьей, если обе стороны .
  • «Позиционная ничья» — это тупик, отличный от пат, в котором ничья сохраняется, несмотря на большой материальный ущерб (см. ).
  • A «»- игра, в которой игроки быстро соглашаются на ничью, почти не прилагая усилий для победы (см. ).

Энди Солтис обсуждает расплывчатость терминов «ничья», «ничья», «ничья», «книжная ничья», «легкая ничья» и «мертвая ничья»

В книгах и теории шахмат рассматривается позиция считаться ничьей, если лучшая игра приводит к ничьей — сложность защиты не принимается во внимание. Солтис называет эти позиции «изменяемыми»

Например, согласно этому критерию ладейный эндшпиль и слон против ладейного эндшпиля обычно теоретическая ничья или «книжная ничья», но сторона с Слон часто выигрывает на практике. В этой позиции из реальной партии единственный ход в ничью — 124.Rf8! Фактически белые сыграли 124.Rd8 ?? и проиграл после 124… Re3 с угрозой победы 125… Bh3 + 126.Kg1 Re1 # (Soltis 2010 : 12–13).

Ничья во всех играх

Статья 5 Правил игры ФИДЕ дает основные способы, по которым игра может закончиться ничьей; более сложные способы подробно описаны в Статье 9: (Schiller 2003 : 26–29).

  • Пат — если у игрока на ходу нет разрешенного хода, но он не находится на проверке, это пат, и игра автоматически заканчивается вничью.
  • Правило трехкратного повторения — если идентичная позиция встречалась по крайней мере три раза в течение игры с одним и тем же игроком, который каждый раз перемещался, и является текущей позицией на доске или произойдет после того, как игрок на ходу сделает свой ход, игрок на ходу может потребовать ничью (). В таком случае розыгрыш не происходит автоматически — игрок должен потребовать его, если он хочет розыгрыша. Когда позиция появляется в третий раз после предполагаемого следующего хода игрока, он записывает этот ход в свой , но не делает этого хода на доске и требует ничью. Статья 9.2 гласит, что позиция считается идентичной другой, если один и тот же игрок находится в движении, одинаковые типы фигур одного цвета занимают одни и те же клетки и одинаковые ходы доступны каждому игроку; в частности, каждый игрок имеет одинаковые права рокировки и на проходе. (Игрок может потерять право на рокировку; захват en passant доступен только при первой возможности.) Если требование не сделано на ходу, в котором происходит повторение, игрок теряет право подать заявку. Конечно, такая возможность может представиться снова.
  • Правило пятидесяти ходов — если за предыдущие 50 ходов каждая сторона не ходила ни одна пешка и не было взятия сыграно, ничья может быть заявлена ​​любым игроком. Здесь опять же розыгрыш не происходит автоматически и должен быть заявлен, если игрок хочет розыгрыша. Если игрок, чья очередь ходить, сделал только 49 таких ходов, он может записать свой следующий ход в протокол и потребовать ничью. Как и в случае трехкратного повторения, право требовать ничью утрачивается, если она не используется на этом ходу, но такая возможность может появиться снова.
  • Начиная с 1 июля 2014 г. ФИДЕ ввела два дополнительных правила, связанных с правило трехкратного повторения и правило пятидесяти ходов :
    • Если одна и та же позиция встречается пять раз в течение игры, игра автоматически считается ничьей (т. Е. Игрок не должен требовать ее) по .
    • Если за последние 75 ходов (обоими игроками) не было ни одного взятия или не было хода пешки, игра автоматически считается ничьей (т. е. игрок не должен требовать это) по . Если последним ходом был мат, мат засчитывается.
  • Невозможность мата — если возникает позиция, в которой ни один из игроков не может дать мат серией допустимых ходов, игра считается ничьей. Такое положение называется . Обычно это происходит из-за недостаточного количества материала, но это возможно и в других положениях. Комбинации с недостаточным материалом для матов включают:
    • король против короля
    • король и слон против короля
    • король и конь против король
    • король и слон против короля и слона со слонами одного цвета.
  • Взаимное соглашение — игрок может предложить ничью своему противнику на любом этапе игры. Если противник соглашается, игра заканчивается вничью.

Обычно считается, что вечный шах — когда один игрок дает серию проверок, от которых другой игрок не может убежать — это ничья, но в На самом деле, в законах шахмат больше нет конкретного правила для этого, потому что любая ситуация с вечным шахом в конечном итоге будет считаться ничьей согласно правилу трехкратного повторения, правилу пятидесяти ходов или (что более вероятно) по соглашению (Хупер и Уилд 1992). К 1965 году вечный чек больше не входил в официальные правила (Harkness 1967).

Хотя эти законы установлены ФИДЕ и, как таковые, используются почти во всех турнирах высшего уровня, на более низких уровнях могут действовать другие правила, особенно в отношении быстрой игры Закончить положения.

Примеры

КорчнойКарпов

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h

ФишерПетросян

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h

ТимманЛутц

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h

ВидмарМароци

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h
a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h
a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h

Ничейная смерть в шахматах

Огромное количество ничьих в турнирах высшего уровня снижает интерес к шахматам как виду спорта. Ярких, интересных партий становится все меньше, глубоко разработанная теория дебютов позволяет более слабым игрокам достичь хорошей позиции и либо сразу заключить мир, либо перейти в эндшпиль, где обширная ничейная зона позволит избежать поражения.

Предложений для изменения ситуации выдвигалось много. Шахматы Фишера решают проблему дебютной теории, сокращение контроля времени, за которое ратует ФИДЕ (быстрые шахматы, блиц, нокаут-система), софийские правила, при которых договорные ничьи становятся заметны невооруженным глазом. Но все эти варианты слишком сильно изменяют традиционные шахматы — это уже, по сути, другая игра, с теми же фигурами и похожими правилами, но все же другая.

Предложение отменить правило «пат – это ничья», на первый взгляд, несущественно меняет правила игры. К тому же, изначально пат являлся победой патующей стороны, ничейное правило ввели относительно недавно.

Определенная логика у этого предложения есть: пат – это безвыходное положение для соперника, игрок, сумевший этого добиться, играл партию лучше, чаще всего у него имеется и материальный перевес. Насколько пат влияет на общую результативность? Хотя большинство партий заканчивается намного раньше эндшпиля, соглашение на ничью чаще всего обусловлено потенциально возможными ничейными эндшпилями. Может ли это нововведение победить «ничейную смерть» и если да, то какой ценой?

Заключительные комментарии

Ошибка — это больше, чем просто глупая оплошность. Это свидетельство недостатка в вашем мыслительном процессе. Было кое-что, о чем ты должен был подумать, но по какой-то причине ты этого не сделал.

Два наиболее важных улучшения, которые вы должны внести в свой мыслительный процесс, — это:

  1. Определите угрозы вашего противника, прежде чем вы начнете думать о своих собственных ходах.
  2. Подумайте о текущей роли фигуры (или пешки), которую вы хотите переместить, прежде чем сделать ход. Другими словами, подумайте о том, как ваш противник может воспользоваться вашим предполагаемым ходом.

Я надеюсь, что после изучения этого урока вы будете на пути к тому, чтобы делать меньше ошибок!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: