Как выиграть в шахматы за несколько ходов. Как выиграть шахматную партию за несколько ходов, если вы не умеете играть.
Несомненно, шахматы — игра гениев. В том случае, если существуют олимпиады для мозга, то это и есть шахматные соревнования. Игра требует способности думать на несколько ходов вперёд. Чтобы достигнуть конечной цели — снять с доски короля противника — может потребоваться очень, очень много ходов.
Но существует несколько простых приёмов, и их можно использовать, чтобы произвести впечатление на начинающих игроков, то есть примерно на 99% людей, с которыми вы будете играть. В большинстве случаев тактика предусматривает победу за пару ходов, и это здорово не только потому, что играть придется недолго, но и потому, что любой новичок в итоге подумает, что вы — великий мастер, и не станет играть с вами снова.
Один из способов — знаменитый «Детский мат». Обычно его ставят белыми фигурами, потому что белые всегда ходят первыми. Первый ход — пешка на e4. Второй — слон на c4. Третий — ферзь на h5. Четвёртый — ферзь на f7. Суть в том, что ферзь атакует поле f7, а слон защищает его от фигур противника. Так белый ферзь оказывается на клетке по диагонали от чёрного короля (король стоит на клетке e8), который может сделать только один шаг вперёд. Он автоматически попадает под удар ферзя.
Таких комбинаций довольно много. Некоторые требуют несколько большего понимания игры, но легче запомнить их все, чем начать думать как гроссмейстер. В случае если вы им не являетесь.
гамбит Эванса
Начинающим шахматистам полезно играть атакующие дебюты с простыми планами атаки. В качестве хорошего оружия за белых на 1
e4 e5 можно порекомендовать гамбит Эванса.
Ключевыми клетками, на которые белым следует обратить внимание, являются b3 и c4 — b3 будет базой для ферзя, поддерживающего слона на c4. Клетка a3 обычно отлично подходит для второго слона белых, и зачастую благодаря ей можно помешать черным совершить короткую рокировку
Коню белых следует сходить на c3, так как на этой клетке он будет контролировать центр доски, и не будет мешать диагональным атакам слонов. Как только король белых совершит короткую рокировку, все фигуры станут вести гораздо более активную игру. Черным очень сложно продублировать такое развитие, так как они, как правило, вынуждены передвигать фигуры на те клетки, которую обеспечат оборону, а не те, которые обеспечат хорошее развитие.
При игре за белых нужно всегда играть агрессивно. В данном гамбите нет расчета на обмен фигурами. Цель гамбита Эванса — не дать королю черных совершить рокировку, а также получить превосходство над черными активной игрой на центральных клетках. Обычно черным нужно вернуть преимущество в виде захваченной пешки, и начать контригру в развитии, но большинство игроков не хотят отдавать это преимущество. С этого обычно начинается поражение черных, так как у белых открывается так много линий для атаки, что черным, как правило, сложно защитить их все как следует. Большинство партий, начатых с гамбита Эванса, обычно длятся недолго.
Ла́рри Ме́львин Э́ванс (англ. Larry Melvyn Evans; 22 марта 1932, Нью-Йорк — 15 ноября 2010, Рино) — американский шахматист; гроссмейстер (1957). Шахматный литератор.
Первых шахматных успехов добился в конце 1940-х годов: юношеское первенство США (1949) — 1-2-е (с А. Бисгайером); открытый чемпионат США (1949) — 3-е места. В составе команды США участник Олимпиады 1950 — 1-е место на 6-й доске (9 очков из 10). 4-кратный чемпион США (1951, 1961/1962, 1968 и 1980). Победитель открытых чемпионатов США (1951, 1952, 1954 и 1971) и Канады (1956 и 1968). В 1962 выиграл матч у У. Ломбарди — 5½ : 4½. В 1964 участник межзонального турнира в Амстердаме — 14-е места.
Лучшие результаты в других международных соревнованиях: Голливуд (1954) — 2-е; Буэнос-Айрес (1960) — 4-7-е; Венеция (1967) — 2-3-е; Портиман (1975) — 1-е места.
Морфи против консультантов, Оперная партия Морфи
Вариант «4. c 3 5. d 4»
Этот вариант более конкретный нежели предыдущие. В настоящее время на гроссмейстерском уровне не применяется, но при этом абсолютно корректен и может представлять интерес для шахматистов, склонных к более активной игре.
1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bc4 Bc5 4. c3 Nf6 {Игра c d4 более конкретная. Этот ход направлен на то, чтобы сразу прояснить положение сторон в центре}
5. d4 exd4 6. cxd4
({За исключением такого варианта} 6. e5 d5 7. Bb5 Ne4 8. cxd4 Bb6) 6… Bb4+ {Такое продолжение более спокойное:} 7. Bd2
({В отличие от} 7. Nc3 Nxe4 8. O-O {После} Bxc3
({Если черные решат на c3 побить конем, то следует} 8… Nxc3 9. bxc3 Bxc3 10. Qb3 {И такое положение в пользу белых. Более того от черных потребуется точная игра, чтобы не проиграть сразу} d5 11. Bxd5 O-O 12. Bxf7+ Rxf7 13. Ng5 Be6 14. Qxc3) 9. d5 { на доске — атака Меллера, полная ловушек. Стрелками показаны 2 основных продолжения. Современная теория трактует этот вариант без проблем для черных, но только, если они будут играть точно. Если черные ходом ранее побили слоном на c3, то они обязаны быть готовы к атаке Меллера.})
7… Bxd2+ ({После взятия на e4 белые должны играть следующим образом:} 7… Nxe4 8. Bxb4 Nxb4 9.
Bxf7+ Kxf7 10. Qb3+ d5 11. Qxb4 Re8 12. O-O c6 13. Nc3) 8. Nbxd2 Nxe4 9. Nxe4 d5 10. Bxd5 Qxd5 11. O-O *
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Итальянская партия известна около пятисот лет, была особенно популярна до 19 века. В старинных итальянских руководствах дебют назывался «джокко пианиссимо», что означает «тишайшая игра». В намерения белых входило быстрое образование
сильного пешечного центра путем с2 – с3 и d2 – d4 и создание атаки на слабо защищенный пункт f7. Однако выяснилось, что черные могут успешно бороться с этими планами.
В последние годы в этой древней системе были сделаны удачные попытки обострить борьбу, итальянская партия снова вернулась на мировую арену профессиональных шахмат. Но вернемся к рассмотрению самому дебюту.
После вступительных ходов
1.e4 e5 2.Кf3 Кc6 3.Сc4 Сc5
разыграна итальянская партия (диаграмма 1). В этой основной позиции у белых есть два продолжения:
4.c3
(и
4.d3 после
4…Кf6 5.Кc3 d6 6.Сg5 разыграна так называемая атака Каналя.
6…h6 логичный и естественный ответ.
(Равные шансы дает также продолжение
6…Сe6 7.Кd5 С:d5 8.С:d5 h6) 7.С:f6 Ф:f6 8.Кd5 Фd8 Встречается и обоюдоострое продолжение:
8…Фg6 9.Фe2 (ошибочно
9.К:c7+ из — за
9…Kрd8 10.К:a8 Ф:g2 11.Лf1 Сg4) 9…Сg4 10.c3 предупреждая Kc6 — d4
10…Сb6 однако в этом случае белые с выгодой могут играть
11.a4) 9.c3 a6 (Возможно
9…Кe7 10.Кe3 O-O 11.O-O Кg6 12.d4 Сb6) 10.d4 ed 11.cd Сa7 12.h3 O-O 13.O-O Сe6 14.Лc1 Кa5 15.Сd3 c5 16.Сb1.
После такого длинного теоретического варианта возникла критическая позиция. У черных преимущество двух слонов, которое в дальнейшем может сказаться, и действия их фигур хорошо коорденированы. Таким образом, даже в «тишайшей игре» черные не обязаны соглашаться на бесцветные размены, а могут создавать обоюдоострые позиции со взаимными шансами.
Теперь, что касается системы, которая возникает после хода 4. с2 – с3 (диаграмма 2).
В этой позиции у черных есть много интересных продолжений, рассмотрим наиболее энергичное.
4…Кf6 , ведущий к обоюдоострым позициям с богатым тактическим содержанием.
5.d4 (Нередко применяется
6.b4 Сb6 7.d3 d6 8.a4 a6 после
9.Сg5 h6 10.Сh4 g5 11.Сg3 Кh5 у черных полноправная игра.
) 5…ed (Если
5…Сb6 то
6.de К:e4 7.Фd5 и белые выигрывают, черные теряют коня на е4 или
).
6.cd (На
6.e5 последует стандартный контрудар
6…d5) 6…Сb4+ в этой позиции у белых выбор между спокойным продолжением 7
.Сd2 (и острым
7.Кc3 ведущим к атаке Меллера.
) Невыгодный для белых
7.Kрf1 так называемый краковский вариант из — за
7…d5 черным опасно брать пешку
7…К:e4 ввиду
8.d5 с атакой у белых.
Основные продолжения
4. c3: основной вариант итальянской партии, белые стремятся создать сильный пешечный центр.
Возможные варианты развития
4. … Kf6 5. d4 ed 6. c4 Cb4+ (Значительно слабее 6. … Cb6. После 7. d5 Кe7 8. e5 Кg4 9. d6, с сильной атакой у белых).
7. Кc3 (Жертвуя центральную пешку, белые стремятся к быстрому развитию фигур. Более спокойная игра после 7. Сd2 С:d2+ 8. Кb:d2 d5 9. ed К:d5 10. Фb3 Кce7 11. 0-0 0-0 12. Лfe1 c6 13. Кe4 Кb6 14. Кc5 К:c4 15. Ф:c4 b6 16. Кd3 Фd6).
С приблизительно равными шансами.
7. … К:e4 (Уничтожая центральную пешку e4, черным проще всего уравнять игру). 8. 0-0 (Сильнейшее продолжение атаки).
8. … С:c3 9. d5 Сf6 10. Лe1 Кe7 11. Л:e4 d6 12. Сg5 С:g5 (Слабее 12. … Сf5 13. Сb5+ Крf8 14. Лf4, с сильными угрозами).
Черные отразили все основные опасности.
4. d3: надежное продолжение, которое не ставит перед черными сложных задач.
4. … Kf6 5. Kc3 d6 6. Сg5 h6 7. С:f6 Ф:f6 8. Кd5 Фd8.
Черные добились примерно равной игры.
Гамбит Эванса 4. b4: белые предлагают жертву пешки в целях быстрого развития и создания подвижного пешечного центра. Интересный и сложный дебют, в котором возникает острая борьба с обоюдными шансами.
5. … С:b4. (Лучшее продолжение. В подходящий момент черные собираются возвратить пешку, обеспечивая себе возможность удобного развития).
6. c3 Сa5 4. d4 d6 5. Сg5 f6 6. Фb3 Крf8 7. Сe3.
За пожертвованную пешку белые сохраняют давление.
Русская партия – защита Петрова
Завершает парад популярных шахматных дебютов русская партия, которая совершенно заслуженно входит в репертуар ведущих шахматных профессионалов современности. Суть этого дебюта в том, что пешка «е4» переходит к незамедлительной контратаке
. Превосходство в большинстве случаев удается сохранить до конца игры. Правда, стоит заметить, что последнее время найдено немало интересных решений для черных фигур, которые позволяют осложнить игру.
Начинается ходами:
1.
e
2-
e
4
e
7-
e
5
2.
Kg
1-
f
3
Kg
8-
f
6.
Затем есть два главных варианта развития событий для белых:
3. d2-d4
(система Стейница)
3…e5:d4 4. e4-e5
К
f6-e4 5.
Ф
d1:d4 d7-d5 6. e5:d6 Ke4:d6
3…Кf6:e4
3. Kf3:e5
— основной вариант: 3…d7-d6 4. Ke5-f3
(4.Ke5:f7?!
— Гамбит Кохрена) 4…Kf6:e4.
Есть немало легендарных партий и турниров, которые изучаются десятилетиями и становятся основой для анализа и разработки теорий, атак и контратак.
Тишайшая итальянка
Тишайшая итальянка – современный вариант итальянкой партии. Данный вариант имеет предельно позиционный характер.
Вариант «4. с3 5.
d
3»
Очередность ходов в настоящем примере не строгая.
1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bc4 Bc5 4. c3 Nf6 {Сейчас черные нападают на e4, поэтому белые защищаются ходом} 5. d3 {Черные в свою очередь подкрепляют пешку на e5} d6 {Стороны делают рокировки} 6. O-O O-O {Следует профилактический ход, направленный на то, чтобы возможное в будущем продвижение пешки на d5 или b5 прошло без темпа. Также в дальнейшем белые могут разместить слона на c2} 7. Bb3 {Черные ставят пешку на} a6 {чтобы устроить своему слону комфортную стоянку на a7} 8. Nbd2 {Белые развивают своего второго коня, который в будущем с большой вероятностью через f1 окажется на g3} Ba7 9. h3 {Этот ход направлен на то, чтобы не дать черному белопольному слону расположиться на g4 и связать коня на f3, черные следует примеру белых и ставят пешку на} h6 {Подкрепляя пешку на e4, белые одновременно освобождают поле f1 для своего коня} 10. Re1 {Предлагая размен, черные таким образом развивают последнюю легкую фигуру} Be6 11. Nf1 {После} Re8 { у белых есть 4 главные идеи: одна из них – разменяться на e6} 12. Bxe6 {после чего, у белых есть перспективный план перевода коня с f3 на h4 и далее на f5, такой конь станет очень неприятной фигурой;}
({перевести белопольного слона на c2 и начать вскрытие центра} 12. Bc2 {в этом случае черные должны вскрывать центр первыми ходом} d5)
({развить чернопольного слона на e3} 12. Be3 {и разменять сильного слона черных} Bxe3)
({перевести коня с f1 на g3} 12. Ng3 {черные могут ответить по центру опять же ходом} d5) *
Каждая из этих идей может быть реализована в той или иной последовательности.
Вариант «4.
d3 5.
К
c3
Схожий с предшествующим пример. Отличие в том, что поле c
3
в рассматриваемом варианте занимает конь.
1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bc4 Bc5 {После хода} 4. d3 {на доске возникает крайне надежная для белых позиция. Черные отвечают} Nf6 {Теперь перед белыми выбор: играть} 5. Nc3
{или 5. c3 что приведет к уже рассмотренному варианту выше. Если белые выводят на c3 коня, вместо пешки, то наиболее вероятно следует} 5… d6
({Еще можно} 5… h6 {не пуская чернопольного слона g5.})
({Также возможна рокировка} 5… O-O{}) 6. Bg5{Связка коня до рокировки черных может показаться преждевременной, однако она не лишена смысла, ввиду следующего варианта}
({Вывод слона на e3 тоже смотрится неплохо} 6. Be3 Bb6 (6… Bxe3 7. fxe3 Na5 8. Bb3 c6) 7. Qd2 Be6{}) 6… h6 7. Bxf6 Qxf6 8. Nd5 Qd8 9. c3 Ne7{} *
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Как быстро выиграть в шахматы за несколько ходов. Быстрый мат в шахматах – варианты быстрого мата
Шахматы – это одна из самых сложных игр на Земле
Самое важное в этой игре – внимательность, стратегия, терпение и ум. Существует бесчисленное множество ходов, благодаря которым можно с легкостью выиграть противника
Существует также много способов поставить красивый мат. Один из таких способов – быстрый мат.
Шахматная партия может длиться от нескольких минут до нескольких дней. Но существуют комбинации, которые помогут одержать победу в самом начале игры, поймав противника в ловушку. Есть много вариантов как поставить мат в дебюте игры. Рассмотрим некоторые из них.
Это проект, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн. >>Перейти на сайт онлайн-школы
1. Дурацкий мат
Такой мат можно поставить только противнику новичку, который начал знакомится с игрой. Этот мат ставится на втором ходу шахматной партии, если играть черными фигурами, если же играть белыми, то он осуществим только на третьем ходу. Всего существуем восемь комбинаций дурацкого мата, но он всегда ставится ферзем или слоном (реже).
Выиграть этим способом можно, поставив черную пешку на e7, а затем переместить черного ферзя по диагонали h4 (в другой ситуации h5) на клетку e1 ( или e8, если перемещать по диагонали h5).
2. Быстрый мат за три хода без захвата фигур
Чтобы выиграть в шахматную партию за три хода, лучше выбрать белые фигуры. Нужно переместить пешку d2 на клетку d3, затем поставить королевскую пешку на е4. Это необходимо, чтобы открыть диагональ для ходов ферзя. Противник должен открыть своего короля, поставив пешку при коне на g5. Осталось победить оппонента, поставив ферзя на клетку h5. Шах и мат!
Такой мат очень прост, поэтому противник сразу же запомнит его и в следующий раз не позволит выиграть таким способом, из-за этого на такой мат нельзя положиться.
Мат за три хода с захватом фигур.
Необходимо открыть диагональ для королевы и заставить противника открыть защиту короля, поэтому пешка е2 перемещается на е4. После этого нужно захватить пешку противнику своей пешкой е4 (е4xf5). Вражеский король открыт, поэтому ферзь перемещается по диагонали на h5. Конец игры!
Победить соперника за пару ходов приятно, но, к сожалению, все комбинации подобного рода запоминаются за один раз. Поэтому быстрый мат можно поставить только новичкам или очень невнимательным игрокам.
Интересный факт! Быстрый мат на международном чемпионате
Известно, что на крупных чемпионатах дважды ставили дурацкий мат. Но иногда у быстрого мата есть и другие причины. Например, в 1970 году на международном чемпионате по игре в шахматы всемирно известный гроссмейстер Оскар Панно отказался играть в 7 часов вечера из-за религиозных убеждений, поэтому его оппонент Фишер выиграл, не сделав ни одного хода.
Испанская партия
Сегодня ты познакомишься с популярным шахматным дебютом – испанская партия. Этот дебют, как ты понял по названию, придумали испанцы более 500 лет назад. Звали этих, испанцев Лусена и Лопес. Почему мы хотим познакомить тебя с этим началом? Это дебют не только для начинающих шахматистов, он совсем не устарел за сотни лет, его с большим успехом совсем недавно разыгрывали многие чемпионы мира по шахматам: Ласкер, Капабланка, Фишер, Карпов.
На диаграмме семь ходов разменного варианта испанской партии. Ты сразу догадался, почему это начало называется «разменным».
- e2 – e4 e7 – e5
- Kg1 – f3 Kb8 – c6
- Cf1 – b5 a7 – a6
- Cb5 : c6 d7 : с6
- d2 – d4 e5 : d4
- Фd1 : d4 Фd8 : d4
- Kf3 : d4
Очень уж пусто стало на шахматной доске – всё разменялось. Но самое интересное только начинается. Давным-давно известна эта позиция, а шахматисты до сих пор спорят, у кого лучше?! Хорошо известна партия, где один чемпион мира Ласкер играл белыми с другим чемпионом – Капабланкой. Давай выясним, кто из них был прав.
Подробно посмотрим на несколько начальных ходов испанской партии.
- e2 – e4 e7 – e5
- Kg1 – f3 Kb8 – c6
- Cf1 – b5 a7 – a6
Первые два хода ты уже знаешь, а вот на третьем на доске появляется «испанский слон»! Его задача – атаковать коня – защитника пешки е5. На слона напала пешка.
Но это не единственное продолжение. В вариантах испанской партии возникает интересная фигурная игра на разных флангах. Сейчас чёрные могут выбрать одно из нескольких ходов.Можно пойти
- 3. … Сf8–c5,
- 3. … Kc6–d4,
- 3. … Kg8–f6,
- 3. … g7–g6,
- 3. … d7–d6,
- 3. … f7–f5.
Вернёмся к партии. У нашего слона две возможности: отойти на а4 или взять коня на с6.С отходом слона мы познакомимся в ближайшем будущем, а сегодня –4. Cb5 : c6 . . .
Слон гибнет, но он выполнил две поставленные задачи: уничтожил защитника пешки е5 и испортил пешечную структуру – сдвоил чёрным пешки.
Какой пешкой брать: пешкой «b» или «d»? Обычно рекомендуется бить по направлению от края к центру, но в данном случае исключение –4. . . . d7 : c6
Почему чёрные предпочли именно это взятие? Открываются дороги для слонов и ещё чёрные получают вертикаль «d» для своих тяжёлых фигур.5. d2 – d4 . . .
Почему белые не сразу побили пешку е5 конём?Оказывается, что эта пешка легко отыгрывается либо ходом 5. … Фd8 – d4, либо 5. … Фd8 – g5. Чёрные наносят двойной удар на коня и пешку. Поэтому белыì лучше по-бороться за центр!
5. . . . e5 : d46. Фd1 : d4 Фd8 : d47. Kf3 : d4
Внимательно погляди на получившуюся позицию. Для проверки своей шахматной памяти попробуй сам восстановить ход партии. Давай выясним, чья позиция тебе нравится больше?
Шотландская партия – переписка Эдинбург – Лондон
В современной турнирной практике часто можно встретить шотландскую партию. Гарри Каспаров применял данную партию дважды в турнире против Анатолия Карпова. Этот дебют получил известность в партии по переписке 1824 года. Хотя нужно заметить, что первые упоминания о данном дебюте были столетием раньше. Основная линия стратегии – раннее продвижение фигур в центр и оживленная борьба там.
Ходы начала:
1. e2-e4 e7-e5
2. Kg1-f3 Kb8-c6
3. d2-d4.
В развитии событий у черных равные возможности. Основные варианты:
3. …e5:d4
— при других продолжениях инициатива остается у белых.
4. Kf3:d4
— основное продолжение.
4. …Фd8-h4
— Система Стейница
4. …Kc6:d4. 5. Фd1:d4 d7-d6 6. Cf1-d3
— Вариант Гулам Кассима
4. …Cf8-b4+
4. …Cf8-c5
4. …Kg8-f6
— Вариант Шмидта
5. Kd4:c6 b7:c6
6. e4-e5
— Вариант Мизеса
6. Kb1-d2
— Вариант Тартаковера
4. Сf1-c4
— Шотландский гамбит.
4. c2-c3
— Гамбит Гёринга.
4. Сf1:b5
— Гамбит Рельфсона
3. …Кс6:d4
— Вариант Лолли
4. Kf3:е5 Кd4-e6 5. Cf1-c4 c7-c6 6. 0-0 Kg8-f6 7. Ke5:f7
— Вариант Кохрена
Отступление безумца
После 4. b4 Bxb4 5. c3 слон должен отступить, иначе он будет взят. Известные отступления перечислены ниже вместе с их хорошими и плохими сторонами:
5 … Fa5
Это нормальный вариант . Согласно базам данных шахматных игр, это самое популярное и успешное убежище для дураков. Он уходит от центральных белых пешек и прибивает пешку c3, если белые сыграют 6.d4. Проблема с этим вариантом в том, что он лишает Nc6 бокса a5. В гамбите Эванса ход Ca5 имеет решающее значение в некоторых вариантах, особенно если у белых слон на c4 и ферзь на b3. Из-за этого черные почти всегда играют слоном на b6, чтобы позволить Ca5.
Александр Котов в своей книге «Школа шахмат 2» приводит пример последовательности, которую он считает сильной: 5 … Fa5 6.0-0 d6 7. d4 Bb6 . Он чувствует, что, поставив пешку таким образом, черные оказываются в удобной позиции для игры.
5 … Bc5
Согласно Chessgames.com , это 2- й по популярности вариант, и результат у белых лучше, чем у обычного варианта. Его часто используют игроки, не знакомые с гамбитом, и он меньше, чем 5 … Fa5, потому что белые могут открыть кросс путем 6.d4.
5 … Fe7
Все еще необычный, этот ход ценят некоторые нынешние игроки, такие как Вишванатан Ананд, как в части следующего абзаца.
Идея белых — сыграть Qb3 и дважды атаковать слабую пешку на f7. Но не следует играть слишком рано, потому что если 6. Qb3, то черные защищают пешку ходом 6. Ch6. Таким образом, белые начинают ходом 6. d4, Ch6 больше не будет возможным, потому что Bxh6 разрушит пешечную структуру черных. Если черные делают ход вроде 6.d6 или 6. exd4, они разрешают белым 7. Qb3. Поэтому лучший ход черных — 6. Ca5 .
Затем белые могут сохранить инициативу ходом 7. Fe2, как в партии Каспаров — Ананд в следующем абзаце.
Они также могут вернуть пешку ходом 7. Nxe5 . Линия продолжается 7. Nxc4 8. Nxc4 d5 9. exd5 Qxd5 10. Q3. Последний ход преследует ферзя и защищает g2. У белых будет удобная позиция после рокировки, но они разменяют своего итальянского слона, в целом мощную фигуру.
Есть и другой вариант, теоретически сомнительный, но агрессивный, с жертвой 7. Bxf7 + . Обычно следует 7. Kxf7 8. Nxe5 + Kf8 9. Qf3 + Nf6 10. g4, с большой атакой. Король также может уйти на e8, тогда у нас будет 8. Re8 9. Qh5 + g6 10. Nxg6 Nf6, и белые могут вернуть коня путем 11. Qxa5 или сохранить инициативу на королевском фланге путем 11. Qh4.
Как выиграть за несколько ходов в шахматы с. 1 С захватыванием фигур противника
1
Сделайте ход королевской пешкой на e4. В обоих описанных методах для постановки шаха и мата используется ферзь, поэтому первым ходом (пешкой) вы открываете диагональ для ферзя.
- Если вы не знаете алгебраическую шахматную нотацию, прочитайте эту статью .
- Вам нужно не только открыть вашего ферзя, но и заставить вашего оппонента открыть его короля. Если черные делают ход пешкой от слона на 2 клетки вперед (на f5), то вы поставите шах и мат за три хода.
2
Захватите черную пешку на f5. Этот ход записывается так: е4xf5. Здесь вы пытаетесь заставить вашего оппонента сделать ход пешкой при коне на две клетки вперед (на g5) так, чтобы эта пешка встала рядом с вашей.
- Это не очень хороший ход вашего оппонента, но, возможно, вам повезет.
- Замысел в том, чтобы никакая фигура не смогла защитить короля вашего оппонента после вашего следующего хода.
3
Сделайте ход ферзем (по диагонали) на h5 (Qh5)
Вы поставили шах и мат! Обратите внимание, что если бы ваш оппонент не сделал ход пешкой на две клетки вперед (в предыдущем ходе), то он смог бы защитить короля, сделав ход пешкой на g6
Чтобы поставить шах и мат за три хода, ваш оппонент действительно должен играть в шахматы не очень хорошо.
4
Объявите, что вы поставили шах и мат. Теперь вы можете захватить короля оппонента вашим ферзем и праздновать очень быструю победу. Если ваш оппонент попал в ловушку, он, вероятно, будет немного раздражен, поэтому не злорадствуйте слишком много.
Самые хитрые ходы в шахматах. В чем загвоздка?
В том, что вопрос заголовке статьи не имеет однозначного ответа, за исключением того, который дан выше. Надеюсь, не слишком разочаровал.
Шахматы игра не азартная. В том плане, что они не относятся к азартным играм типа карточных игр или на игровых автоматах.
Причина очень проста. Элемент удачи, везения, — в шахматах сведен к минимуму. Игра, к примеру, на автоматах – чисто в расчете на везение.
Игра в покер, — требует определенного мастерства, однако элемент везения также велик. За счет того, что вы изначально можете получить карты, вероятность выигрыша с которыми 80% против любого соперника (например два туза).
В шахматах все иначе. Это игра с полной информацией . У обоих соперников одинаковый комплект фигур и «скрытые карты». Если начинающий игрок садится за доску против мастера, его шансы «унести ноги» практически равны нулю.
Полагаю, для шахматиста с опытом, пусть даже небольшим, вопрос, поставленный в заголовке статьи, выглядит достаточно наивно. Он знает ответ. Чтобы выиграть , надо:
- Хорошо играть в шахматы
- Хорошо играть в данной конкретной партии
- Хорошо играть в данной конкретной партии против данного конкретного соперника.
Шахматы игра мастерства. И все же ограничиться этим утверждением, — было бы неправильно.
Есть несколько советов , которые можно дать начинающим шахматистам, ставящим перед собой вопрос из заголовка статьи.
Как выиграть в шахматы программа. Как Выигрывать в Шахматах
Что нужно сделать, чтобы выиграть?
Цель шахматной партии — поставить мат своему сопернику.
Мат получается, когда король атакован другой фигурой и у него нет возможности избежать нападения. На этом игра заканчивается. Однако для мата нужна подготовка.
Чтобы выиграть партию в шахматы, необходимо соблюдать следующие шесть правил:
1. Делайте Верные Ходы в Дебюте Цель Ваших первых ходов — установить контроль над доской
Наиболее важной частью доски является центр. Если Ваши фигуры и пешки контролируют центр, Вы сможете диктовать направление игры
В позиции ниже, две пешки белых прекрасно контролируют центр доски, в то время как у чёрных нет никакого влияния.
2. Не Отдавайте Фигуры Просто Так
Размен фигур — обычное дело в шахматах, однако Вам следует обмениваться только фигурами равной ценности. Многие игроки проигрывают потому, что они просто отдают свои фигуры и пешки даром. При этом Вам нужно брать все фигуры, которые соперник отдаёт Вам даром (только остерегайтесь ловушек).
3. Выводите Фигуры на Активные Позиции Прежде чем Вы сможете добраться до короля, Вам нужно поставить свои фигуры на позиции для атаки. Это означает, что при атаке Вам понадобятся активные фигуры, у которых много возможностей.
Пешки контролируют клетки. Кони любят стоять в центре. Слонам нравятся длинные диагонали. Ладьям нравится выкатываться в центр или занимать открытые линии. Ваш ферзь должен быть готов включиться в борьбу.
4. Координируйте Атаку на Короля Обычно нельзя поставить мат одной фигурой. Для этого необходима совместная работа нескольких фигур. Чаще всего Вам понадобится фигура, которая объявит шах королю, и как минимум одна фигура, которая будет защищать Вашу атакующую фигуру, чтобы король не смог её взять. Иногда нужно даже пожертвовать несколько фигур, чтобы сломить оборону соперника.
5. Следите за Безопасностью Своего Короля
Иногда игроки настолько сосредоточены на короле соперника, что просто забывают о своём короле. Помните, что Ваш соперник тоже играет и тоже будет атаковать Вашего короля. Обязательно следите за теми угрозами, которые создаёт Ваш соперник, делая очередной ход. Один из лучших способов защитить своего короля — это поместить его за рядом из нескольких пешек, которые будут его защищать. В приведённой ниже позиции король белых расположен уютно и безопасно, а на короля чёрных можно легко напасть.
6. Всегда Будьте Вежливы
Независимо от того, выигрываете Вы или проигрываете, всегда поздравляйте или благодарите соперника за игру. Победы, как и поражения, являются частью игры. Даже лучшие в мире игроки часто проигрывают.
Поэтому будьте добрыми и благодарными даже при неудачной игре, а после игры просто подумайте над тем, как можно было бы сыграть лучше в следующий раз.
Чтобы получить ещё больше советов и узнать о том, как выигрывать в шахматах, зарегистрируйтесь на Chess.com. Это просто и бесплатно!