Как выиграть в шахматы за несколько ходов. как выиграть шахматную партию за несколько ходов, если вы не умеете играть

Пример 7: Развитие, развитие, развитие

Вы наверняка слышали об этом.

Развивайте свои фигуры и развивайте их быстро.

Это один из основных элементов руководства по лучшей шахматной стратегии для начинающих.

Это означает, что вы должны размещать свои фигуры на полях, которые контролируют центр и мешают противнику развивать свои фигуры лучшим образом.

Это пример хорошего развития:

Абсолютно все белые фигуры выведены на хорошие поля. Центральные пешки сильны, король в безопасности, ладьи связаны. Отлично!На другой стороне доски черные развили только две фигуры, король по-прежнему в центре, ладьи по-прежнему заблокированы на своих стартовых полях, а борьба за центр очень невнятная. Не играйте так!

Как выиграть в шахматы программа. Как Выигрывать в Шахматах

Что нужно сделать, чтобы выиграть?

Цель шахматной партии — поставить мат своему сопернику.

Мат получается, когда король атакован другой фигурой и у него нет возможности избежать нападения. На этом игра заканчивается. Однако для мата нужна подготовка.

Чтобы выиграть партию в шахматы, необходимо соблюдать следующие шесть правил:

1. Делайте Верные Ходы в Дебюте Цель Ваших первых ходов — установить контроль над доской

Наиболее важной частью доски является центр. Если Ваши фигуры и пешки контролируют центр, Вы сможете диктовать направление игры

В позиции ниже, две пешки белых прекрасно контролируют центр доски, в то время как у чёрных нет никакого влияния.

2. Не Отдавайте Фигуры Просто Так

Размен фигур — обычное дело в шахматах, однако Вам следует обмениваться только фигурами равной ценности. Многие игроки проигрывают потому, что они просто отдают свои фигуры и пешки даром. При этом Вам нужно брать все фигуры, которые соперник отдаёт Вам даром (только остерегайтесь ловушек).

3. Выводите Фигуры на Активные Позиции Прежде чем Вы сможете добраться до короля, Вам нужно поставить свои фигуры на позиции для атаки. Это означает, что при атаке Вам понадобятся активные фигуры, у которых много возможностей.

Пешки контролируют клетки. Кони любят стоять в центре. Слонам нравятся длинные диагонали. Ладьям нравится выкатываться в центр или занимать открытые линии. Ваш ферзь должен быть готов включиться в борьбу.

4. Координируйте Атаку на Короля Обычно нельзя поставить мат одной фигурой. Для этого необходима совместная работа нескольких фигур. Чаще всего Вам понадобится фигура, которая объявит шах королю, и как минимум одна фигура, которая будет защищать Вашу атакующую фигуру, чтобы король не смог её взять. Иногда нужно даже пожертвовать несколько фигур, чтобы сломить оборону соперника.

5. Следите за Безопасностью Своего Короля

Иногда игроки настолько сосредоточены на короле соперника, что просто забывают о своём короле. Помните, что Ваш соперник тоже играет и тоже будет атаковать Вашего короля. Обязательно следите за теми угрозами, которые создаёт Ваш соперник, делая очередной ход. Один из лучших способов защитить своего короля — это поместить его за рядом из нескольких пешек, которые будут его защищать. В приведённой ниже позиции король белых расположен уютно и безопасно, а на короля чёрных можно легко напасть.

6. Всегда Будьте Вежливы

Независимо от того, выигрываете Вы или проигрываете, всегда поздравляйте или благодарите соперника за игру. Победы, как и поражения, являются частью игры. Даже лучшие в мире игроки часто проигрывают.

Поэтому будьте добрыми и благодарными даже при неудачной игре, а после игры просто подумайте над тем, как можно было бы сыграть лучше в следующий раз.

Чтобы получить ещё больше советов и узнать о том, как выигрывать в шахматах, зарегистрируйтесь на Chess.com. Это просто и бесплатно!

Цель игры

Цель игры – сделать так, чтобы сопернику можно было объявить мат. Так называется ход, который ставит в опасность короля, у которого при этом больше не остается ходов для отступления. Если мат поставить не удается ни одной из сторон, то по обоюдному согласию противники приходят к завершению игры в ничью.

Сыграть в шахматы и помериться мастерством в тактическом мышлении могут как взрослые, так и дети. Проводятся различные турниры с присвоением спортивных разрядов. Для взрослых это кандидат в мастера спорта, первый, второй и третий спортивные разряды, на детских соревнованиях можно получить юношеские разряды с первого по третий.

И хотя стартовая позиция фигур в классических шахматах всегда одинаковая, существует огромное число вариаций ходов. Классика шахмат – двое игроков, которые располагаются друг напротив друга за столом над шахматной доской с 64 клетками. Оба получают одинаковые комплекты фигур белого и черного цвета.

В игре существует понятие стиля: позиционного, комбинационного и других. К позиционному стилю относят следующие полезные навыки игры:

  • овладение горизонталями и вертикалями;
  • умение «связывать» фигуры противника, то есть ставить их в неудобные и опасные положения;
  • обеспечение подвижности собственных фигур;
  • укрепление позиций собственного короля.

Победа во многом зависит от умения шахматиста работать с позиционным стилем.

Некоторые интересные факты из истории шахмат

В арабских шахматах, например, долгое время ферзь был второстепенной фигурой и мог передвигаться только на одну клетку по диагонали. Слона ограничивали в его перемещениях до трех клеток по диагонали, при этом слон мог перескакивать через фигуру. Ладья тоже когда-то передвигалась только на две клетки.
Со временем ферзь стал главной фигурой на шахматной доске (после короля).
Правила постепенно менялись – с целью ускорения темпа и придания остроты игре.

Куда же делась легендарная птица Рух? По какой причине она уступила место ладье? Виной всему, оказывается, арабы. Я порылась в папиных шахматных книгах и нашла такое объяснение.
Изначально в Индии в шахматах (вернее, в шатранге) фигурам придавалась форма, которая соответствовала их названиям. Слон был похож на слона, всадник – на всадника и т.д. Но во время своих масштабных мусульманских завоеваний, в числе прочих культурных богатств арабы познакомились и с шахматами. Конечно же, они переняли эту замечательную игру. По законам ислама изображение живых существ было запрещено. И от птицы Рух остались небольшие обрубки крыльев в виде выступов наверху четырехугольника. Это символическое изображение сказочной птицы и послужило прообразом современной ладьи.
На всякий случай напомню, что еще раньше – до птицы Рух – эти крайние клетки на шахматной доске занимали индийские колесницы (ратхи).
Так что, вот такая любопытная поэтапная трансформация: ратха – птица Рух – ладья.

А вот еще один интересный факт из истории развития шахмат, который я вычитала в большой толстой книге Ежи Гижицкого “С шахматами через века и страны”. Правда, это уже не про Индию, а про Россию, но факт показался уж очень любопытным.
В России в прошлые века при игре в шахматы иногда увеличивали силу ферзя. Придумали, что ферзь может ходить не только по прямым линиям, но и буквой Г, как конь. В этом случае ферзь назывался “ферзью всяческой”. И перед началом партии следовало заранее договориться, как будет вестись игра – “ферзью обыкновенной” или “ферзью всяческой”.

Listudy

Чтобы стать хорошим шахматистом, необходимо освоить базовые дебюты и эндшпили, которые вы должны знать назубок и уметь применять в нужный момент. Сервис Listudy именно этому вас и научит.

Он использует метод интервального повторения, который значительно улучшает запоминание: вы повторяете одно и то же действие через заданный промежуток времени, что дает потрясающие результаты при должном усердии.

С помощью Listudy вы освоите основные шахматные дебюты, такие как Королевский гамбит, Индийскую защиту, гамбит Эванса и многие другие

Вы также освоите вариации каждой тактики, что тоже важно для успешного дебюта

В приложении вы также тренируетесь игре в эндшпиль, т.е. заключительный этап партии

Это очень важный навык, ведь под конец игры часы начинают отсчитывать последние минуты и важно уметь быстро принимать правильные решения

Listudy также обладает большой коллекцией различных тактик, что даст вам возможность попробовать свои силы: программа выдаст вам случайную позицию и попросит найти наилучший в этой ситуации ход. Никаких ограничений тут нет, упражняться можно сколько угодно.

Особые ходы в шахматах. Ша. Изучите особые правила шахмат

В шахматах есть несколько особых правил, которые поначалу могут показаться нелогичными. Они были придуманы, чтобы сделать игру более весёлой и интересной.

Как превратить пешку в шахматах

У пешки есть одна замечательная особенность — если она доходит до противоположной стороны доски, она может стать любой другой фигурой (это называется «превращением пешки»).

Пешка может превратиться в любую фигуру. Существует заблуждение, что пешка может превратиться лишь в одну из ранее взятых фигур. Это НЕ так. Как правило, пешку превращают в ферзя. Превращаться в другие фигуры могут только пешки.

Как выполнить взятие на проходе

Последнее правило, касающееся пешек, называется » взятие на проходе «. Пешку, которая только что продвинулась на два поля в один ход от своей первоначальной позиции, может взять пешка соперника, занимающая поле на той же вертикали и на соседней горизонтали, как если бы последний ход взятой пешки был только на одно поле, которое она миновала.

Такое взятие возможно только ходом, следующим за продвижением на два поля, и невозможно впоследствии

Изучите пример, чтобы лучше понять это необычное, но важное правило

Как выполнять рокировку

Ещё одно особое правило шахмат называется рокировкой . Рокировка позволяет сделать две важные вещи за один ход: обезопасить (по возможности) вашего короля и вывести из угла ладью, включив её в игру. Совершая рокировку, игрок перемещает своего короля на два поля по направлению к ладье, затем эта ладья перемещается на поле, которое король только что пересек (смотрите пример). Рокировку можно выполнить только при соблюдении следующих условий:

  • до рокировки король ни разу не ходил
  • до рокировки соответствующая ладья ни разу не ходила
  • между королём и ладьёй не должно находиться других фигур
  • король не может находиться под шахом или пересекать поле, атакованное фигурой противника

Гексагональные

В этой игре доска выполнена в форме правильного шестиугольника, который состоит из 91 поля, имеющего соответствующую форму. Клетки подобных шахмат имеют три оттенка. Комплектация фигур аналогична традиционной игре, но каждому игроку плюсом идет дополнительный слон и пешка. Передвижения фигур по доске похожи на передвижения в классических шахматах с учетом того, что поле имеет гексагональную форму.

В самой первой интерпретации гексагональные шахматы придумал лорд Баскервиль. Вариант был создан в 1929 году и выполнен в форме прямоугольной доски, имеющей 83 поля. Самый популярный формат данной игры был создан в 1938 году В. Глинским. Полностью доработаны и запатентованы гексагональные шахматы в 1973 году.

DecodeChess.com

Иногда простого ответа бывает недостаточно. Помните как компьютер Deep Thought в фильме «Автостопом по Галактике» вычислил ответ на главный вопрос жизни и вселенной? Он ответил: 42. Проблема заключается в том, что «42» требует дальнейшего объяснения. И также с шахматными анализаторами.

DecodeChess не только показывает правильный ход, но и объясняет его человеческим языком (причем на русском языке), в отличие от других программ-конкурентов. Сервис основан на искусственном интеллекте который работает на движке Stockfish 12. На сайте вы можете не только анализировать партии, но и играть с ИИ который будет адаптироваться к вашему уровню игру, чтобы дать вам хоть какой-то шанс его обыграть.

Анализ позиции можно проводить прямо во время игры. Для каждой позиции DecodeChess показывает несколько областей, представляющих интерес при шахматном анализе: угрозы противника и то, что от них остается если сделать наилучший ход, показывает лучшие ходы в порядке убывания, раскрывает важные позиционные и тактические мотивы.

DecodeChess был создан для игроков, которые хотят понять причины каждого шахматного хода. Если вы шахматист с рейтингом ELO до 2000 и используете другие приложения для анализа партий, но не можете понять суть рекомендаций, то DecodeChess — это то, что нужно.

В бесплатном режиме доступно только 2 расшифровки в день. Если вам этого мало, то можно оплатить годовую подписку всего за 15 долларов, тогда количество доступных расшифровок увеличится до 60.

Основные правила шахмат

Подходит для начинающих, поверхностно знающих правила игры. Многие ошибочно считают, что зная ход фигур и их расстановку можно сразу приступать к изучению стратегии. На самом деле, перед началом обучения необходимо освежить в голове все нюансы. Быстро вспомнить и усвоить базовые принципы игры позволит короткое 7-минутное видео. В ролике рассказывается о рокировке, изменении ценности фигур, правилах превращения пешки в сильную фигуру. Объясняют особенности игры в определённых игровых ситуациях, приводится отдельный разбор лёгких (конь и слон) и тяжёлых (ладья, ферзь) фигур

Особое внимание уделено королю.

 

Основы шахматной игры

Дмитрий Соседов начинает обучение с важных элементов игры: координаты на доске и шахматная нотация. Далее упор делается на важных для любого новичка моментах: контроль над доской, защита короля и ферзя, дебютные принципы, стратегия и тактика миттельшпиля, основы эндшпиля. Автор делает обзор стратегических ошибок новичков, доступным языком объясняет основы связок и шахматных окончаний, знакомит учеников с тактиками «отвлечение» и «рентген». Трюки Дмитрия поймёт и сможет применять в игре даже начинающий игрок. Видеокурс обеспечивают зрителю базовый уровень знаний шахматной стратегии.

Как играть в начале партии

 

После знакомства с базовой стратегией, новичку необходимо изучить тактику отдельных частей партии. Игра начинается с дебюта — важнейшего элемента для побед для новичков. Занятие не содержит сложной терминологии, и начинающему шахматисту будет легко разобраться в теории.
 

Лучшие дебюты

Шахматист Александр Зайцев знакомит зрителей с дебютной теорией и учит правильно выбирать изначальную тактику среди огромного количества вариантов. В видео проводится разбор пяти дебютов, пользующихся наибольшей популярностью как среди гроссмейстеров, так и у шахматистов-любителей. В уроке новичок знакомится с кратким руководством к действию в Испанской, Итальянской, Шотландской и Русской партиях. 

Изучаем ловушки в дебюте

В видео проводится обзор семи шахматных решений, позволяющих победить соперника уже в первые минуты игры. Примеры рассматриваются автором на основе известных дебютов, включая Сицилианскую защиту, Испанскую и Итальянскую партии. В ролике рассмотрены все нюансы использования ловушек при игре за белые и за чёрные фигуры, учат не только применять хитрости против соперников, но и не попадаться в ловушки самому.

Как играть в миттельшпиле

По окончании дебюта начинается более сложная часть игры — миттельшпиль. В середине партии нужно выбрать правильную стратегию, ведь именно здесь зачастую решается кто выиграет. Тренер Максим Бикужин перечисляет четыре основных принципа разыгрывания миттельшпиля. Следование перечисленным правилам позволит новичку избежать ошибок и дойти до заключительной части игры без потерь.

Правила игры в эндшпиле. Советы

Эндшпиль – заключительная часть партии. Он завершается матом или ничьей. В видео предлагаются советы для новичков по плавному переходу в эндшпиль. Когда фигур на доске остаётся мало — стратегия ходов меняется. Автор ролика делится с новичками основными секретами, позволяющими правильно оценить позицию, результативно атаковать фигуры соперника, сохранить собственные фигуры и не попасть в патовую ситуацию

Особое внимание уделено «Правилу квадрата», следуя которому можно быстро просчитать выгоду или опасность следующего хода.

 

Учимся играть в блиц-шахматы

Лучший способ для новичка закрепить полученные знания – постоянно играть. Легче всего найти себе виртуального соперника. Такую возможность дают шахматные сайты. Среди огромного числа разновидностей онлайн-шахмат самым распространённым является блиц – игра с жёстким контролем времени, где нет возможности для долгих раздумий. Видео основано на советах американского гроссмейстера японского происхождения Хикары Накамуры. Шахматист учит не сдаваться даже в самых тяжёлых ситуациях, не концентрироваться на времени и правильно упрощать позицию при попадании в цейтнот.

Ставим детский и дурацкий маты

 

 
Автор обучающего ролика преподносит материал доступным языком — легко понять как поставить детский, дурацкий и мат в 3 хода.
 
— Лучшие шахматные курсы онлайн

— Школы шахмат онлайн

 
— Бесплатные приложения для обучения шахматам

— Книги для обучения шахматам, которые помогут научиться качественно играть.

4 Изучите схемы матования

Как упоминалось ранее, маты в середине игры — одна из самых полезных и захватывающих частей шахмат. Изучение паттернов мата может помочь игрокам интуитивно выигрывать игры в мгновение ока или помочь им выиграть горсть материала, пока противник отчаянно пытается остаться в игре.

Есть много разных способов научиться матовым маневрам, но лучший способ — развить распознавание образов. Распознавание образов — вот почему лучшие игроки и гроссмейстеры могут с первого взгляда находить сложные маты, и это фундаментальная часть улучшения игры в шахматы.

Сегодня существует множество отличных инструментов для изучения матовых паттернов, таких как книги, онлайн-тактики на таких сайтов, как Lichess и Chess.com, а также онлайн-курсы, доступные на таких сайтах, как Chessable, специально разработанные для улучшения распознавания образов игрока.

Лучшие стратегии для начинающих

Как уже было отмечено выше, в шахматах нет универсальной выигрышной стратегии, потому что в таком случае игра не вызывала бы такого интереса. Однако вполне можно набросать несколько хороших стратегий игры для начинающих, которые бы они могли бы использовать против таких же новичков.

  • в начале партии следует сначала развивать легкие фигуры (коней и слонов), только затем тяжелые (ферзей и ладей);
  • ходы пешками в начале партии надо делать только для того, чтобы открыть дорогу своим фигурам, избегайте повторных ходов пешками на первых порах;
  • закончив развитие своих фигур, начинайте нападать на фигуры и пешки соперника. Следите и за угрозами соперника, уводя свои фигуры из-под ударов;
  • когда вам удается выиграть у соперника фигуру или пешку, то разумно будет стремиться к разменом. Чем меньше материала останется на доске, тем легче вы реализуете свое преимущество;
  • если соперник сделал рокировку, то вам следует надвигать пешки на том фланге, где он укрыл своего короля. Таким путем вы сможете вскрыть его укрытие и создать атаку;
  • когда на шахматной доске образуются открытые вертикали, то их нужно занимать своими тяжелыми фигурами — ладьями и ферзями, чтобы через эти пути проникать в лагерь соперника.

Это лишь базовые стратегии, которые с виду достаточно примитивны, но весьма эффективны против других неискушенных игроков. Главное, обдумывайте каждый свой ход и всегда задавайте себе вопрос — «с какой целью я хожу именно так».

Дебютные принципы

Дебют — это самая первая стадия игры. В него нужно войти хорошо, при этом выполняя основные задачи:

  • грамотно разместить фигуры, чтобы они встали на боевые позиции к середине игры;
  • обеспечить безопасность короля, поскольку он в начале игры довольно уязвим;
  • избегать поспешных ходов ферзём;
  • отдавать приоритет в перемещении коней перед слонами;
  • соединять тяжёлые фигуры;
  • противодействовать планам соперника.

Вторым принципом является развитие фигур, а не солдат. Последние двигаются только для того, чтобы открыть линии. Например, смысл дебюта Е4 лежит в том, чтобы помимо контроля над центром открыть пути для слона и ферзя. Кроме того, типичной ошибкой является перемещение одной и той же фигуры два раза, если на это нет существенной причины. Конечно, всегда есть свои исключения, но основное правило именно такое. Если его проигнорировать, то в дальнейшем для игрока создадутся неприятные угрозы со стороны оппонента.

Как играть в шахматы правильно. Как начинать партию в шахматы

Watch this video on YouTube

Вначале королю необходимо обеспечить должный уровень безопасности. Как правило, это осуществляется с помощью рокировки, поэтому её нужно сделать как можно раньше. Это можно проиллюстрировать на примере дебюта под названием «Итальянская партия». Игрок после трёх ходов должен освободить два поля между королём и ладьёй (F1 и G1). Таким образом, в следующем ходе он может спокойно рокировать. Из-за такого манёвра королю вряд ли создадут угрозу в ближайшее время.

Третьим принципом является слишком ранее включение ферзя и активное его перемещение. Это связано с тем, что противник может воспользоваться таким поведением для развития своих фигур. Даже если создаются комфортные условия для взятия фигур оппонента, в первую очередь необходимо следовать базовым правилам и производить контроль над центром доски.

Стремясь к осуществлению этих принципов, игрок будет встречать сопротивление противника. В то же время необходимо самому наблюдать и предугадывать, какие идеи хочет воплотить соперник, и всячески противодействовать им.

УРОК №1 КАК ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ?

Watch this video on YouTube

Пример 6: Непослушная королева

Ферзь — самая могущественная фигура, которая есть в нашем распоряжении.

Она движется как ладья, слон, пешка и король.

Ферзь — самая подходящая фигура для проведения атак.

Как такая мощная фигура, ферзь — явная цель и для нашего противника. Мы должны быть осторожны, когда будем двигать его в дебюте и миттельшпиле.

Мы не хотим, чтобы наша королева оказалась в ловушке, потому что это означало бы, что мы проиграли игру.

Как правило, в начале игры вам следует очень мало ходить ферзем. Как только вы обнаружите больше места на доске, ваша королева сможет начать делать свое дело. Даже если наш ферзь не попадет в ловушку, мы не хотим давать противнику возможность быстро развить свои фигуры и набрать темп, нападая на нашего ферзя — нам придется ходить ферзем несколько раз, чтобы вернуть его в безопасное место, вместо включения других наших фигур в игру!

Здесь черная королева в ловушке. Белый конь на c4 атакует ее, и ей некуда бежать.

Пример 1: Хорошая пешечная структура против плохой пешечной структуры

Не секрет, что пешки помогают выигрывать партии.

Иногда новички недооценивают свои возможности, но это большая ошибка.

Хорошая пешечная структура обычно означает , что у вас надежная позиция.

Но как определить хорошую пешечную структуру?

  • Большинство пешек связаны друг с другом.
  • Пешки занимают и контролируют центр .
  • Пешки давят на позицию соперника.
  • Пешечная структура не создает дыр или слабых полей в вашей позиции.

Давайте посмотрим на диаграмму, на которой у белых хорошая пешечная структура:

Пешечная структура белых здесь хороша тем, что почти все пешки связаны, король в безопасности, центр действительно силен с пешками e5 и d4, и даже несмотря на то, что белые поля, идущие от c2 до f5, немного ослаблены, ферзь и слон белых работают вместе, чтобы избежать проблем.

Теперь посмотрим, как выглядит плохая пешечная структура:

Все белые пешки на ферзевом фланге (слева) и в центре слабые, потому что нет других пешек, поддерживающих их!

К тому же центр теперь под контролем черных.

Белые пешки начнут падать одна за другой в следующие несколько ходов и черные выигрывают.

Как выиграть в шахматы

Приемы шахматных тактик помогают быстро подняться на некий уровень игры, чтобы обыгрывать новичков. С гроссмейстерами будет несколько сложнее, здесь уже понадобится творческая жилка и умение просчитывать ситуацию на десятки ходов вперед. Можно также избрать обучение в шахматных клубах. Предпочтение отдается тактике, а не стратегии в шахматах.

Наиболее распространенные тактические приемы:

  • вилка: одна из фигур создает одновременно угрозу для нескольких фигур противника;
  • подтип вилки: коневая вилка, чье преимущество в том, что ее не так легко распознать и избежать ее;
  • жертва: за легкостью взятия одной из фигур может скрываться хитроумная комбинация, которая позволит противнику нанести намного больший урон, «жертвуя пешкой» или другой менее ценной фигурой;
  • относительная связка: если одна из фигур сдвинется с места, то сделает доступной для нападения одну из более сильных фигур, стоящих за ней;
  • абсолютная связка: здесь за одной из фигур стоит король, и передвинуть ее, не подвергнув риску главную фигуру, не удастся;
  • отвлечение: здесь в ход могут идти разнообразные приманки и любые ходы, которые могут помешать сопернику сделать ценный ход;
  • завлечение: соперника приманивают к определенной позиции, которую представляют как выгодную для него, но на самом деле в будущем здесь будет разыграно сочетание ходов, ведущее к мату;
  • извлечение короля: короля соперника вынуждают сделать ход в место, в котором его будет легко атаковать;
  • греческий дар: частный случай извлечения короля, в котором его атакуют с края доски после жертвы слона.

https://youtube.com/watch?v=GjCcsACsxg0

Пример 3: Контроль над центром. Всегда.

В дебюте и миттельшпиле в любой шахматной партии ваши пешки и фигуры преследуют одну четкую цель: контролировать центр.

Нет ничего более важного, чем они должны заниматься. Серьезно

Если вы хотите узнать лучшие советы по шахматной стратегии для начинающих, то совет контролировать центр будет самым важным.

Есть много способов бороться за центр своими фигурами.

Вот несколько простых примеров хороших центров

Это абсолютный центр. Пешки белых доминируют над всеми центральными полями, а фигуры поддерживают пешки.

Здесь также хорош центр белых, так как обе их центральные пешки занимают важные поля (d4 и e5).

Черные бросают вызов центру с ферзем на b6, конем на c6 и пешкой на c5, но белые смогут удержаться без особых проблем.

Этот центр немного отличается от предыдущих.

Несмотря на то, что белые не занимают центр своими центральными пешками, они все еще контролируют наиболее важные поля и рано или поздно переместят туда свои фигуры.

Это другой подход к контролю над центром в дебюте и миттельшпиле.

Задача №4. Как объяснять правила игры?

РешениеТолько после того, как ваш ребенок уверенно называет фигуры, называет их место расположение, куда и как они могут передвигаться, вы можете начать объяснять правила игры.Не делайте это заумными словами.Условно-две великие страны (добро и зло, монстры и мутанты, ну черные и белые тоже пойдут) начинают сражение. Победит та страна, которая захватит короля. Начинайте игру. Сразу в игре отрабатывайте навыки ликвидации вражеских фигур. Сценарий игры видите вначале так, что бы вы победили, что бы ребенок понял, как это происходит. Потом мотивируйте на успех вашего будущего гроссмейстера.И так, шаг за шагом, игру за игрой, ваш ребенок начнет уверенно двигаться по шахматной стране.Помните, никакого насилия!! Только живой интерес.Ребенок должен сам теребить вас достать шахматы  из тайного места. Игра может стать серьезной мотивацией – сейчас доделаем уроки и будем играть, сейчас уберем твою комнату и начнем игру и т.д.

Уловки начального уровня

Чтобы моментально одержать победу над партией, можно провести 4-ходовый «Детский мат»

Но важно знать о том, что этот план работает один единственный раз. Опытный игрок, зная эту стратегию, защитит короля от удара. Но стратегия хорошо работает на новичках, которых можно застать врасплох

Но стратегия хорошо работает на новичках, которых можно застать врасплох.

Чтобы защититься от детского мата, необходимо быстро вытащить коней. Это поможет вам предупредить нападение, так как ни один игрок не пожелает расставаться со своим ферзем в пользу коня.

Применяя преимущество пешек по числу, в конце игры можно сделать их ведущими фигурами. Они не только оказывают защиту более сильным, но и являются лучшим щитом королю. При этом нельзя сдвигать две пешки на одной линии по вертикали.

Практическое решение задач по шахматам поможет улучшить навыки, даже не начав играть ни одной партии. Это поможет освоить самые лучшие расстановки и атаки. Так, огромное число великих шахматистов потратило много лет своей жизни на оттачивание до идеала умений игры в шахматы. Считается, что шахматы – это прекрасный тренажер для умственного развития, и приписывают эту игру к играм правителей, которые смогли разобраться в ее тонкостях, став лидерами стран.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: