5 советов по игре в эндшпиль в шахматах, которые должен знать каждый новичок

Каковы преимущества обучения игре в шахматы?

Распространено мнение, что игра в шахматы повышает аналитические способности, положительно влияет на интеллект детей и взрослых, помогает более эффективно решать задачи. Некоторые исследования показывают, что эта игра может положительно влиять на способность, среди прочего, логическое и стратегическое мышление, хотя мы до сих пор не знаем, как именно. Одно можно сказать наверняка: играя в шахматы, вы должны в первую очередь защищать своего короля, разрабатывать собственные стратегии и не бояться неудачи. Стоит позаботиться о технических вопросах и иметь такую ​​добротно сделанную шахматную доску с фигурами, которая прослужит долгие годы — в нашем предложении каждый найдет набор, подходящий для его нужд, для игры с друзьями или семьей.

4 Убери короля как можно раньше

На протяжении всего открытия и середины игры у короля очень мало атакующих целей, и внимание каждого игрока должно быть направлено на защиту короля любой ценой, часто в безопасности на своем заднем ряду. Все это меняется в эндшпиле, однако, хотя захват короля по-прежнему является целью игры, он становится мощной фигурой, когда другие основные фигуры убираются с доски

Фактически, король настолько силен в эндшпиле, что лучшие игроки и гроссмейстеры начнут думать о том, стоит ли вывести его, как только удалят ферзей.

Причина, по которой король настолько силен, заключается в том, что, в отличие от пешек, он может двигаться и брать в любом направлении. Более того, игроки не могут ставить своих королей рядом друг с другом, поэтому игрок, который активирует своего короля первым, возможно, сможет блокировать перемещение короля своего противника в ключевую область доски, позволяя ему контролировать темп игры и в некоторых случаях доминирует на доске.

Разбираем на примерах

1)

Выигрыш

Если пешка центральная или коневая, победа достигается легко. План игры, осуществляемый белыми, типичен для данного эндшпиля. Сначала зигзагом с шахами к пешке приближается ферзь.

1. Фe8+ Kрf2 2. Фa4 Kрe2 3. Фe4+ Kрf2 4. Фd3 Kрe1 5. Фe3+ Kрd1 Черный король вынужден занять поле перед пешкой, и король белых получает возможность отправиться на помощь ферзю 6. Kрb7 Kрc2 7. Фe2 Kрc1 8. Фc4+ Kрb2 9. Фd3 Kрc1 10. Фc3+ Kрd1 11. Kрc6 Kрe2 12. Фc2 Kрe1 13. Фe4+ Kрf2 14. Фd3 Kрe1 15. Фe3+ Kрd1 16. Kрd5 Kрc2 17. Фe2 Kрc1 18. Фc4+ Kрb2 19. Фd3 Kрc1 20. Фc3+ Kрd1 21. Kрe4 Kрe2 22. Фe3+ Kрd1 23. Kрd3 и белые выигрывают.

2)

Выигрыш

При слоновых пешках победа зависит от расположения монарха.

Ничья, если король белых находится вне зоны.

На диаграмме пунктиром обозначена зона, в которой должен находиться король белых для достижения победы. 1. Фd4+Kpe2 2. ФсЗ Kpd1 3. Фd3+ Kpc1 4. Крс4 Kpb2 5. Фd2 (если 5. ФbЗ+, то 5. … Kpa1!, и пешку брать нельзя из-за пата) 5. … Крb1 6. КрbЗ с1Ф 7. Фа2#.

3)

Выигрыш

Вот как может сложиться игра при положении белого короля на g1: 1. Фb4+ Kpd1 2.Фb3 Kpd2 3. Фb2 Kpd1 4. Kpf2 Kpd2 (4. … с1Ф 5. Фе2#) 5. Фd4+ Kpc1 6. Кре2 Крb1 7. Фb4+ Kpc1 8. ФсЗ Крb1 9. Kpd2 и т.д.

4)

Ничья

Если бы король белых находился вне зоны (например, на е5), при точной защите черных выиграть не удалось бы. Например: 1. Фd4+ Кре2 2. ФсЗ Kpd1 3. ФdЗ+ Kpc1 4. Kpd4 Kpb2 5. Фd2 Крb1! или 5. Фе2 Kpa1! (но не 5. … Крb1 6. КрсЗ с1Ф+ 7. КрbЗ, и белые выигрывают). Недостаточно и 3. ФbЗ Kpd2 4. Фа2 КрсЗ! (к поражению ведет 4. … Kpd1 5. Kpd4 с1Ф 6. Kpd3 и т.д.).

5)

Ничья

Выигрыш, если король белых находится в зоне

1. Фb4+ Кра2 2. ФсЗ Крb1 3. ФbЗ+ Kpa1! и ничья.

6)

Выигрыш

При короле в зоне (например, на b4) следует: 1. ФсЗ+ Крb1 2. КрbЗ с1Ф 3. ФdЗ+ Kpa1 4. Фа6+ и 5. Фа2#.

7)

Выигрыш

Ничья, если король белых находится вне зоны

На диаграмме показана граница зоны при ладейной пешке.

1. Фd2+ Kpb1 2. Крb4 а1Ф 3. КрbЗ, и черные не имеют защиты от мата.

8)

Выигрыш

Если король расположен на е4, белые выигрывают следующим путем: 1. Kpd3! а1Ф 2. Фb4+ Кра2 (2. … Kpc1 3. фd2+ Kpb1 4. Фс2#) 3. Kpc2 и т.д.

Интервальное повторение

Немецкий психолог, исследователь памяти Герман Эббингауз вывел так называемую кривую забывания. Он установил, что в течение первого часа мы забываем более 50% полученной информации, а через 10 часов от нее остаётся всего 35%. Дальше скорость забывания уменьшается: через 6 и через 30 дней мы помним примерно одинаковое количество выученного материала — около 20%.

На этом свойстве памяти и основана методика интервального повторения. Если повторять материал, когда мы почти успели его забыть, но ещё не забыли — он запоминается лучше.

Если повторение происходит в тот момент, когда информация еще свежа в памяти, эффект повторения минимален. Если же мы взялись за повторение слишком поздно, нам приходится учить всё заново.

Экспериментальным путём психологи выяснили: чтобы быстро выучить нужный материал, повторять его надо через следующие интервалы:

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20 минут после первого повторения,
  • через 8 часов после второго,
  • через 24 часа после третьего.

Так можно усвоить нужную информацию за несколько дней. Если же на изучение материала есть несколько месяцев, схема другая:

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20–30 минут после первого повторения,
  • через 1 день после второго,
  • через 2–3 недели после третьего,
  • через 2–3 месяца после четвёртого повторения.

Это общие рекомендации. Индивидуальный график интервального повторения может выглядеть немного иначе. Его можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться специальными программами в интернете, которые для этого и придуманы.

Одна из таких программ — карточки Anki. Чтобы создать набор карточек, нужно скачать программу на компьютер. Лучше всего Anki подходят для запоминания дат, формул, имен, географических названий, иностранных слов. Для одного предмета стоит делать одну колоду, чтобы не путаться в информации из разных областей. Одна карточка — это один вопрос, а на обороте — ответ.

После создания колоды программа начинает самостоятельно предлагать пользователю карточки через определённые интервалы времени. Задача игрока — вспомнить ответ и сообщить программе, как быстро ему это удалось. Если информация сразу всплыла в памяти, нужно нажать кнопку Easy, если пришлось подумать — кнопку Good, а если вспомнить не получилось — кнопку Again. После этого карточки будут показываться раньше или позже, а через какое-то время программа установит наиболее подходящий именно пользователю интервал повторений. Останется только выучить материал, изложенный на карточках.

Ещё четыре подсказки для быстрого запоминания

1. Лучше всего информация запоминается перед сном

Прежде чем отправиться в кровать, найдите время для повторения важного материала. Не используйте время перед засыпанием для чтения новостей в соцсетях и игр на телефоне.‍

2. Двигайтесь, когда что-то изучаете. Можно расхаживать туда-сюда по комнате, приседать, делать простые гимнастические упражнения.‍

3. Задействуйте зрительную память. Запишите нужную информацию на карточках и повесьте в разных местах квартиры, где она будет часто попадаться на глаза: над столом, у зеркала в коридоре, на двери туалета, на холодильнике.‍

4. Пишите конспекты. Небольшие заметки в процессе чтения нового материала стимулируют запоминание. Конспект можно выполнять в виде схемы, диаграммы, графика или интеллект-карты. Графические элементы, использование цветов и изображений создаёт в мозгу систему образов и помогает лучше усвоить информацию.

Начало партии за белых

Новичкам следует запомнить старую шахматную истину, которая гласит, что ни один дебют не сможет гарантировать победу. Многообразие стартовых вариантов определяет шансы на успех в миттельшпиле и эндшпиле

Знание большого количества дебютных комбинаций не означает, что шахматисту не требуется уделять внимание теоретическим основам эндшпиля. Задача тренеров — научить игроков использовать дебюты максимально эффективно. Классическим началом для новичков становится ход e2-e4

Его применение открывает возможность к реализации сценария Итальянской или Испанской партий, различие между которыми кроется в позиции слона белых после первого и второго ходов черных. Игроки с большим опытом могут воспользоваться агрессивными дебютными стратегиями и предложить соперникам Ферзевый гамбит. Путь к нему начинается с ходов 1.d4 и 2.c4

Классическим началом для новичков становится ход e2-e4. Его применение открывает возможность к реализации сценария Итальянской или Испанской партий, различие между которыми кроется в позиции слона белых после первого и второго ходов черных. Игроки с большим опытом могут воспользоваться агрессивными дебютными стратегиями и предложить соперникам Ферзевый гамбит. Путь к нему начинается с ходов 1.d4 и 2.c4.

Библиотека – Макс Эйве “Курс шахматных лекций”

  Версия для печати

…..Ферзевый эндшпиль с несколькими пешками.

    Как и в ладейном эндшпиле с несколькими пешками, в этих окончаниях важнее всего захватить инициативу, хотя бы ценой жертвы пешек. Далее заметим, что в эндшпиле этого типа еще большую роль играет проходная пешка, так как часто возможно бывает провести ее и без поддержки короля, необходимой в ладейном эндшпиле. Точно так же, в противоположность последнему, король, будучи постоянно подвержен шахам, обычно не является особенно активной фигурой.     Приведем в виде иллюстрации финал партии Мароци — Маршалл (Карлсбад 1907). Мароци, выдающийся знаток такого рода эндшпилей, дал здесь еще один образец своего искусства.Лекция одиннадцатая. Ферзевый эндшпиль    Преимущество белых в том, что их король абсолютно забронирован, между тем как черный король весьма открыт для шахов ферзем.23. Qh4 Kg7 24. Qg4+ Kf7 25. Qh5+ Kg7 26. Qe8 Qe2    Может показаться, что выигрыш для белых невозможен. Если они забирают пешки на ферзевом фланге, то черные компенсируют свои потери на королевском. Однако искусным маневром белые используют экспонированное положение черного короля.27. Qe7+ Kg6 28. Qf8    Косвенно защищая пешку g2.28…e5 29. Qg8+ Kh6 30. Qf8+ Kg6 31. Qg8+    Последние два хода сделаны белыми для выигрыша времени.31…Kh6 32. h4! Qf2 33. Qf8+ Kg6 34. h5+! Kxh5 35. Qg7    Черные не могут спасти пешку h, так как на 35…h6 последует 36. Qg4x. Таким образом, белые достигают исчезновения пешек h у обеих сторон, тем самым еще более обнажая позицию черного короля; а это уже позволяет белым начать истребление пешек на ферзевом фланге.35…Qd2 36. Qxh7+ Qh6 37. g4+ Kg5 38. Qxc7 Kf4 39. Qxb7 Qh1 40. Qb4+    Чтобы расчистить дорогу пешке с.40…Kxf3 41. Qxd6 Kxg4 42. c4    Быстрое продвижение проходной пешки с важнее, чем взятие пешки f6, на что черные ответили бы Qd5, временно тормозя операции белых (42. Qxf6 Qd5 43. c4 Qd4+).42…e4 43. c5 f5    Если 43…е3, то 44. Qd4+, и пешка е3 погибает.44. c6 Qh8+ 45. c3 e3 46. Qg6+ Kf4 47. c7 e2 48. Qe6 Kf3 49. Qxf5+ Kg2 50. Qg4+ Kf2 51. Qf4+ Kg2 52. Qe3 Kf1 53. Qf3+ Ke1 54. Qf4 Qc8 55. Qd6 Kf2 56. Qd8 e1=Q     Более упорное сопротивление черные могли оказать посредством Qf5 или Qе6.57. Qxc8 Qd2+ 58. Ka3 Qc1+ 59. Ka4 Qf4+ 60. c4.    Черные сдались.    Главное достоинство этого эндшпиля в том, что белые провели его согласно общим принципам, в которых погоня за материалом отступает на второй план.

Прочтено 2635 раз

5 Попробуйте создать проходную пешку

Во многих случаях, особенно на начальном уровне, способ выиграть финальную игру — это продвинуть пешку, то есть переместить ее на восьмой горизонт (верх доски), где ее можно обменять почти на любую другую фигуру, включая ферзя. . В девяти случаях из десяти тот, кто сделает это первым в эндшпиле, выиграет матч, часто в течение следующих нескольких ходов.

A «Проходная пешка» это именно то, на что это похоже: пешка, которая прошла мимо пешек противника, которые могли помешать ей продвинуться, давая фигуре свободный пробег к верху доски

Поэтому очень важно не дать оппоненту этого добиться, поэтому будьте готовы к драке, пытаясь создать проходную

Есть много разных способов создать проходную, но самый простой из них показан на изображении выше. В игре, в которой остались только короли и пешки, игроки должны попытаться определить тот участок доски, где у них слишком много пешек. Затем проведите пешки до конца доски как единое целое, чтобы любые захваченные пешки можно было немедленно отбить, продолжая атаковать вперед.

Сдвоенные пешки

Сдвоенные пешки — пешки одного цвета, расположенные на одной вертикали. В большинстве случаев надо избегать такой структуры, особенно в эндшпиле. Взглянем на следующую диаграмму:

На доске материальное равновесие, но на ферзевом фланге одна белая пешка на b4 фактически сдерживает продвижение 3 черных пешек. Тогда как связанным белым пешкам на королевском фланге гораздо проще добраться до полей превращения.

Будучи ещё и изолированными, сдвоенные пешки часто становятся объектами для атаки. Их приходится защищать только фигурами, что автоматически делает позицию уязвимой.

Как происходит сдваивание пешек? В результате разменов.

* * *

Правила игры в эндшпиле

Давайте для начала определимся с целью эндшпиля. Как вы думаете, почему тяжело выиграть, когда фигур на доске мало? Правильно, потому что нам нужны сильные фигуры, чтобы поставить мат. Вот и с целью разобрались: использовать пешки, чтобы превратить их в сильные фигуры. Из примера ниже видно, что черные успевают добиться своей цели на ход быстрее и оставить белых без возможности провести ферзя в ответ.

А теперь перейдем к правилам игры в эндшпиле:

  • используйте короля как активную фигуру. Да-да, вы не ослышались: король в эндшпиле не отсиживается в своем лагере, а чаще всего принимает активное участие в нападениях;

  • ведите пешки в ферзи. Как мы уже упомянули, тот, кто проведет пешку в ферзи раньше соперника, будет иметь большое материальное преимущество при малом количестве фигур;

  • особенно внимательно относитесь к лишнему материалу. Даже одной лишней пешки может быть достаточно для выигрыша в эндшпиле;

  • старайтесь не допускать ошибок, в эндшпиле они особенно опасны. Так происходит опять же из-за малого количества фигур. Просто не будет возможности успеть исправить промах или поставить мат в атаке, как в миттельшпиле.

А теперь попробуйте оценить следующие позиции и сказать, у кого лучше расположены фигуры в эндшпиле:

Система Цукерторта

Этот подход имеет несколько вариаций. Одна из его разновидностей протекает следующим образом:  

Дебют ферзевых пешек — система Цукерторта

Система Цукерторта выше начинается одинаково для обеих сторон. Первыми выдвигаются ферзевые пешки, затем идут кони f3 и f6. Далее вновь продвигаются пешки e3 и e6. Все эти ходы до этого момента были зеркальны.

Но Белые решили развивать своего белопольного слона на d3. А соперник пошел пешкой на c5. На это лучше ответить такое же фигурой на b3. Это открывает до этого запертого чернопольного слона, который стоит на с1. Черные пойдут конем на c6, что позволяет вам продвинуть слона на b2 и прикрыть клетку d4.

Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.

Если вы играете дебют Цукерторта за Белых, то следующим ходом неплохо бы сходить пешкой на а3. Это не позволит черному коню приблизиться к вашей армии на b4. Но нужно понимать, что так вы потеряете темп

При этом очень важно занять клетку e5 в центре битвы, что можно сделать конем. Он стоит на f3

3 Избегайте цугцванга

Цугцванг — немецкое слово, означающее» принуждение к движению «. В шахматах это означает, что игрок должен сделать ход, но каждый доступный ход ставит его в худшее положение.

Приведенный выше пример является классическим примером цугцванга. Вы не поверите, но результат игры целиком и полностью зависит от того, чей это ход: если ход белых, игра заканчивается вничью, а если это ход черных , то они проиграют игру (при условии идеальной игры), потому что любой их ход ослабит их позицию.

На начальном уровне будет сложно найти ходы и комбинации, которые поместят противника в цугцванг — однако, избегание этого жизненно важно, и при достаточной практике новички начнут замечать паттерны цугцванга, которые они могут использовать против своих противников. который станет разрушительным инструментом в их арсенале

Важность начала партии

Разнообразный дебютный репертуар — атрибут всех успешных игроков. Базовые перемещения фигур описываются несколькими шахматными терминами. Их расшифровка приведена в таблице.

Термин Пример ходов Описание
Начало 1.е4, 1.g3 и другие Первый ход, совершаемый белыми
Дебют 1.Kf3-d5 2.g3 (дебют Рети), 1.Kf3-d5 2.b3 (дебют Нимцовича) Второй ход белых, определяющий дальнейшее расположение фигур на доске
Партия 1. e2-e4 e7-e5 2. Kg1-f3 Kb8-c6 3. d2-d4 (Шотландская партия) Третий ход белых, который определяет ответные действия черных
Защита 1. e2-e4 c7-c5 (Сицилианская защита) Становится результатом идейного замысла черных, которые вынуждены защищаться от атаки белых
Гамбит 1. e2-e4 e7-e5 2. f2-f4 (Королевский гамбит) Общее название для дебютных построений, по ходу которых один из игроков жертвует свой материал для получения тактического преимущества

Суть шахматной партии

Многие посвятили не один год своей жизни оттачиванию до совершенства навыков игры в шахматы. Как и в любом виде деятельности, чтобы стать мастером, в шахматах необходимо затратить большое количество времени на постижение теоретической базы и дальнейшее совершенствование полученных навыков на практике.

Не следует рассматривать шахматный спорт как просто игру. Этот уникальный вид спорта можно назвать тренажером для разума. Следует задаваться вопросом не о том, как выиграть в шахматы, а о том, зачем это нужно!

Научно доказано, что в течение жизни уровень интеллекта человека может существенно повышаться. Тот, кто посвящает большой объем своего времени систематизации и приобретению новых знаний, несомненно, превзойдет своих более одаренных сверстников, которые этого не делают.

Итак, предположим, вы все-таки заинтересовались интеллектуальным и творческим противостоянием, которое раскрывает перед человеком шахматная партия. Но с чего же начать? Как выигрывать в шахматы?

Ответ на эти вопросы пытаются дать большое количество шахматных самоучителей, справочных пособий и интернет-ресурсов. Посвятив определенный промежуток времени изучению справочного материала и применив познания на практике, можно выявить в игре ряд закономерностей.

Игроков можно разделять по уровню количества ходов, которые они способны продумать наперед. И можно с огромной долей вероятностей сказать, что: тот из них, который, к примеру, способен просчитать все стоящие комбинации на доске на три хода вперед, выиграет у того, кто считает всего на два шага вперед.

Взяв за основу данное предположение, можно предположить, что если перед вами находится игрок, который неспособен продумать игру даже на один ход, против него можно применить стандартную простую комбинацию в несколько ходов.

2 Будьте терпеливы

Терпение может показаться очевидным советом в финале, особенно в мире шахмат; хотя это самый важный принцип, о котором нужно помнить, и который часто упускается из виду новичками.

Хотя это может показаться нелогичным, учитывая, как мало фигур осталось на доске, на самом деле эндшпиль имеет наименьшую погрешность. В отличие от дебюта и середины игры, где у игроков есть множество фигур, которые могут защищаться, контратаковать и помогать исправлять ошибки, эндшпиль может быть решен всего одним неточным ходом. Итак, потратьте как можно больше времени на расчет ходов в конце игры, так как удачно расположенный король, отличный толчок пешкой или умная размена фигур могут быть разницей между выигрышем и проигрышем.

Кем был Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн действительно был гением. Имя Мухамеда Али стало синонимом человека, который ”дерется”. Имя Михаэля Шумахера стало синонимом того, кто быстро едет. А имя Альберта Эйнштейна стало синонимом гения. Он был одним из величайших умов 20-го века, а его вклад в человеческие знания невозможно переоценить.

Физик провел новаторское исследование и рассказал нам, как функционирует наша Вселенная. Это был не просто фантастический рассказ, он доказал все свои слова и убедил других ученых, что он прав. Его теории доказываются и по сей день, хотя появляется все больше и больше новых данных, которые могли бы опровергнуть его труды, но так этого и не сделали.

Именно он сформулировал Теорию относительности и рассказал о существовании гравитационных волн за столетие до того, как современные ученые зафиксировали их. Эйнштейн был не просто блестящим исследователем. Он был глубоким ученым-философом, который знал, как именно описать состояние человека.

Во взгляде этого человека скрыто гораздо больше, чем безграничная любовь к науке.

У Эйнштейна, как и у любого другого человека, в жизни были взлеты и падения. Несмотря на них он продолжал свой путь и делал это не зря. Возможно, именно эти взлеты и падения научили его иначе смотреть на окружающий его мир и относиться ко всему с легкой иронией, о чем и свидетельствуют его цитаты.

В этой статье мы приведем пятнадцать цитат Альберта Эйнштейна, которыми он ответил не только на вопросы о том, чем он занимался, но и на обычные жизненные вопросы. Какие-то из них мы задаем себе и другим с завидным постоянством, а другие, наоборот, дают нам представление о том, о чем мы даже не задумывались.

Что такое эндшпиль в шахматах?

Эндшпиль (Endspiel) в переводе с немецкого означает «конец игры». Переход к этой стадии партии происходит после миттельшпиля. Например, эндшпиль, или окончание, может получиться в случае множественного размена фигур. То есть главный признак эндшпиля — небольшое количество фигур (кроме пешек) или даже их отсутствие.

Пример перехода в эндшпиль:

  1. …d5

  2. exd5 Kxd5

  3. Kxd5 Лxd5

  4. Лxd5 Лxd5

  5. Лxd5 Cxd5.

Пример перехода в эндшпиль с одними пешками:

  1. Лxe7 Крxe7

  2. Фe3 Фe6

  3. Фxe6 Крxe6.

Пример перехода в эндшпиль сразу из дебюта:

  • …Kxe4

  • d4 Kd6

  • Cxc6 dxc6

  • dxe5 Kf5

  • Фxd8 Крxd8.

Интересный факт ♟️
Перейти в эндшпиль, минуя миттельшпиль, иногда можно в дебюте! Самый известный пример такого перехода — знаменитый берлинский эндшпиль, который получается в испанской партии.

Итак, закрепим точную формулировку термина «эндшпиль» в шахматах: это заключительный этап игры. Эндшпиль в шахматах начинается, когда на доске остается мало фигур.

Но как же следует играть с таким небольшим количеством фигур, как поставить мат? Не волнуйтесь, здесь тоже есть свои хитрости и правила борьбы, причем удивительно интересные. Давайте разбираться вместе!

Понятие «ощущения»

Изначально ощущения рассматривались в философии: к ним относили все явления чувственного отражения мира, в том числе восприятие и память. В 19 веке В. Вундт, немецкий врач, физиолог и психолог, основатель экспериментальной и когнитивной психологии, четко разграничил различия между ощущениями и другими смежными понятиями, что вслед за ним подтвердили и другие психологи, в частности, А. Н. Леонтьев. А в 19 веке сформировалась наука психофизика, изучающая взаимодействие между физическими процессами и субъективными ощущениями, в рамках которой исследования ощущений происходят и по сей день.

В результате под ощущением стали подразумевать простейший психический процесс, который присущ абсолютно любому живому организму в ходе его познавательной деятельности.

Ощущения – это процесс отображения психикой отдельных свойств явлений и предметов окружающего мира, в котором задействованы все органы наших чувств.

Ощущения считаются первой ступенью познавательной деятельности человека, которая служит основой для протекания более сложных познавательных процессов (восприятие, речь, память, мышление и др.) Так, например, восприятие складывается из ощущений и является целостным отображением предметов и явлений, а не отдельных их свойств (в отличие от ощущений).

Для лучшего понимания приведем пример: если вы наслаждаетесь розой, то ваше целостное впечатление от нее «она прекрасна» – это восприятие, а ощущением будет называться то, что вы почувствуете ее чудесный аромат или колкие шипы, или подумаете о том, что у нее красивые лепестки. Таким образом, восприятие – это совокупность нескольких ощущений, благодаря которым складывается целостное преставление об объекте.

Чтобы лучше разобраться в том, что же такое ощущения, узнаем, каковы их физиологические механизмы и закономерности.

Как определить уровень развития эмоционального интеллекта?

Автор книги «Эмоциональный интеллект на практике» Джастин Барисо выделяет 13 критериев развитого EQ:

  1. Осознаете свои чувства и эмоции.

  2. Делаете паузу, прежде чем говорить или действовать.

  3. Стремитесь контролировать свои мысли и реакцию на эмоции.

  4. Используете критику как возможность что-то улучшить.

  5. Придерживаетесь своих ценностей и принципов.

  6. Умеете сочувствовать.

  7. Хвалите и вдохновляете других.

  8. Даете полезную обратную связь.

  9. Извиняетесь и признаете ошибки.

  10. Прощаете и забываете.

  11. Выполняете свои обязательства.

  12. Помогаете другим.

  13. Защищаете себя от эмоционального саботажа.

Виктория Шиманская добавляет один универсальный, но субъективный критерий — степень удовлетворения собственной жизнью. В EQ важнее собственное ощущение, чем показатель развития навыка. Если вы несколько лет не можете попросить прибавку к зарплате или страшно злитесь, когда убираете квартиру — присмотритесь к работе со своими эмоциями.

Экономика образования

Навыки будущего: что нужно знать и уметь в XXI веке

Отказанный ферзевый гамбит

rnbqkbnr/ppp2ppp/4p3/3p4/2PP4/8/PP2PPPP/RNBQKBNR w KQkq – 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Говоря строго отказанным ферзевым гамбитом может называться любое продолжение после 1.d4 d5 2.c4 за исключением 2…dxc4. Однако чаще всего, когда говорят про отказанный ферзевый гамбит, имеют ввиду именно ход 2…e6. Открывая диагональ для развития своего королевского слона, черные подкрепляют пешку на d5. Следствием становится пассивность другого слона, ферзевого. В дальнейшем от черных потребуется решить этот вопрос. Для отказанного ферзевого гамбита характерна многоплановость, возможны различные сценарии в зависимости от выбранного варианта или же системы, множество которых содержит в себе данный дебют.

Подробнее об отказанном ферзевом гамбите

Гений Эйнштейна

Приведенные цитаты лишний раз доказывают, что Эйнштейн многое знал, но кроме этого, он о многом думал и многое мог рассказать. Если вы с чем-то не согласны, вы можете высказаться в нашем Telegram=чате.

Это сейчас кажется, что его цитаты в стиле ”Капитана Очевидность”, но колесо и водопровод сейчас тоже кажутся чем-то обыденным, но когда-то кто-то придумал их буквально из ничего, изменив нашу жизнь и сделав такой, какой мы ее любим.

Примерно так и с цитатами великих людей. Пусть что-то из этого является прописной истиной, но только они смогли так тонко облачить ее в слова и вывести на бумаге. Нам остается только учиться на опыте предыдущих поколений и стараться на основании этого оставить что-то грядущим. Не будь, как Вася! Будь, как Эйнштейн!

Подводим итоги

Любой дебют ферзевых пешек – это сложная система, нюансы которых нужно знать и понимать. Если вы играете в шахматы d2 d4, а затем хотите сходить слоном на g5, готовьте план. А также четкое представление того, чего вы хотите добиться таким маневром. Например, доминирование в центре или дальнейшая атака на шахматного ферзя. Если вы идете на это, только чтобы разнообразить партию, хорошего от этого ничего не ждите.

Варианты дебютов достаточно разработаны: по ним есть видеоуроки, книги и курсы (платные/бесплатные). Так что если желание погружаться в эту тему есть, материалы для изучения найдутся достаточно легко. Кстати, советуем «Систему Цукерторта», книга от международного мастера Григория Богдановича. В ней подробно рассматривается этот современный подход в рамках общей шахматной теории.

Если вы хотите знать, как лучше ходить в начале, эта работа обязательна к прочтению. Вы будете лучше понимать, как вести себя на поле за Черных и за Белых. Подходит для игроков разного уровня.

Но обязательно ли так начинать партию? Нет, это решает сам игрок. Такие сценарии не претендуют на звание сильнейших способов приступить к сражению. Но изучение маневров положительно сказывается на понимании доски и основных закономерностей в шахматах.

Всю эту информацию сегодня найти просто: она находится в свободном доступе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: