Топ-10. разработчиков игр и их лучшие творения

Nikita Online (1991)

Nikita считается первой российской игровой компанией: с самого начала своего пути и по сей день она нацелена только на геймдев. После основания в 1991 году она занималась разработкой развивающих игр для детей, причем для тех, что живут за рубежом. Их игры стали использоваться во многих детских садах, однако на этом дело не закончилось – Nikita в 1997 году перепрофилировалась на развлекательную область, а конкретно – на онлайн-игры, приписав к заголовку громкое слово Online.

Под эгидой Nikita Online вышло довольно много игр (больше сотни), в их числе – первая российская MMO «Сфера: Перерождение» (2007) и первый российский космосимулятор Parkan (1996). А также «Полный Пи» (2011), 4Story (2011), Karos Online (2011), «Я, Феодал» (2011), World of Dragons (2012), «Сфера 3» (2015)… Аудитория всех проектов компании суммарно превышает 11 млн пользователей.

Сфера 3 (2015)

Nikita Online не только разрабатывает игры, но еще и издает их, составляя конкуренцию таким гигантам, как Mail.Ru Games и Innova. Но как такового «притеснения» она не чувствует, ведь в ее руках были и остаются мощные козыри, которые по сей день пользуются популярностью.

На данный момент Nikita Online переименована в GameXP

Softlab-NSK (1988)

В 1988 году ученые из Института Автоматики и Электрометрии РАН создают компанию СофтЛаб-НСК – вопреки дате основания, она не считается первопроходцем в области игрового геймдева. Все потому, что изначально усилия работников были брошены на разработку виртуальных тренажеров для космонавтов, работников железнодорожного транспорта и так далее.

Softlab-NSK удалось поработать и с NASA, и с российскими компаниями, выпустив для них тренажеры «Телеоператор», «ВИН», «Сортировочная горка» и другие. В 1994 году ученые приобщились к видеоиграм, и в 1997 представили на суд публике MindFlight, Fib и MindSkier, основанные на нейрофизиологическом управлении.

MindFlight

Настоящую же славу они получили за разработку серии «Дальнобойщики» (1998-2009), состоящей из трех частей. Той, в которую многие из вас могли играть в детстве, ну или как минимум слышать о ней. И пусть третья часть стала не самым приятным завершением линейки, она все равно считается культовой.

Дальнобойщики 3

Корсары

Популярная серия игр Корсары перенесет в мир, где господствуют пираты. Семнадцатый век славился различными пиратскими группировками. Они господствовали практически во всех морях. Игрок будет путешествовать по различным локациям, общаться с другими жителями, учиться управлять кораблем.

Оказавшись на суше, важно помнить, что следует приобрести продовольствие для команды и взять на палубу новых персонажей. Между пиратами могут происходить стычки, поэтому важно иметь оружие и быть готовым к тому, что придется отражать удары

Присутствует мифическая составляющая. Это делает игровой продукт уникальным и интересным.

Darkflow Software (2016)

История интернациональной студии Darkflow Software, в которой трудятся российские разработчики, стала известна с первоапрельской шутки Cuisine Royale (2018) – сначала это был режим для создаваемого тогда отрядного шутера Enlisted, а чуть позже он перерос в полноценную игру из-за бешеной популярности. Это пародия на взлетевшие тогда королевские битвы, в которой Darkflow Software отыгрались по полной – прикрутили «самые честные» лутбоксы, снарядили участников битвы сковородками и кастрюлями, а чуть позже и вовсе добавили сверхъестественные способности. Сейчас игра переименована в CRSED: F.O.A.D.

Enlisted (2021)

Полный привод: УАЗ 4×4

Сесть за руль можно в игровом продукте Полный привод: УАЗ 4×4. Игрок ознакомится с большими внедорожниками, и научится ими управлять

Важно помнить, что управление автомобилем не полностью приближенно к реальности, поэтому перед началом прохождения миссий следует полностью изучить механику. Но при этом, такие показатели, как бензин, скорость, газ и тормоз, всегда отображаются на экране, поэтому геймер сможет всегда их видеть и не потерять контроль в любой ситуации

Полный привод: УАЗ 4×4 – российская игра, поэтому все трассы расположены на территории страны. Водитель познакомится с разными регионами, узнает их ключевые особенности и попытается проехать на большом внедорожнике. Главной целью является приход на финиш первым. Необходимо отметить, что все модели автомобилей, представленные внутри продукта, также являются отечественными. Есть несколько основных и бонусных моделей. Вторые открываются после удачного завершения нескольких заездов.

«Аллоды: Печать тайны» – 5-е место

Год выпуска: 1998

Разработчик: Nival

Жанр: стратегия, RPG

Первая игра культовой студии Nival совмещала в себе элементы стратегии и RPG, обладала развитой ролевой системой и радовала проработанным миром. В «Аллодах» даже реализовали онлайн-мультиплеер с локальными серверами до 16 человек, что было редкостью для конца 90-х.

Безусловно прорывной проект и огромное достижение отечественного геймдизайна. А еще «Аллоды» – одна из первых российских игр, замеченных на Западе. В 1998 «Печать тайны» получила от GameSpot номинацию на Best & Worst of 1998 Awards в категории «Лучшая игра, в которую никто не играл».

Потом Nival выпустили два продолжения, а в 2010-м состоялся релиз ММО «Аллоды Онлайн», которая жива до сих пор. В 2022 году на фоне «великого русского исхода из WoW» игра установила новый рекорд пикового онлайна.

Бернар Арно

Главу конгломерата LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton) Бернара Арно называют «волком в кашемире» — и не только потому, что девять лет назад французский люксовый гигант поглотил итальянского производителя одежды из шерсти и кашемира Loro Piana. Forbes писал, что через пару лет после той сделки сын Бернара Арно Антуан вспоминал, как в прежние времена они с отцом, бывая в Италии, непременно заезжали в Портофино, чтобы купить свитера Loro Piana.

«Это был единственный бренд за пределами LVMH, одежду от которого мы с отцом готовы были носить», — сказал Антуан Арно.

Привычки его отца не изменились и после того, как Loro Piana стала частью их бизнеса: похоже, самый богатый человек в Европе вообще всегда носит вещи собственных брендов. 

«Обувь – Berluti, костюм – Christian Dior, галстук — Loro Piana», — скучно описывают журналисты обычный лук Бернара Арно.

Фото с сайта nytimes.com

Впрочем, в начале этого года самому богатому человеку Европы все-таки удалось удивить если не модных, то часовых журналистов: другой его сын, и, по совместительству, генеральный директор марки TAG Heuer Фредерик Арно выложил в своем Инстаграме обычное семейное фото: папа с сыном играют в шахматы. При этом прекрасно видны часы. И если на Фредерике, похоже, это модель TAG Heuer Carrera, то на владельце LVMH – часы Patek Philippe Nautilus Perpetual Calendar 5740 с циферблатом Tiffany Blue. О том, сколько они могут стоить, остается только догадываться, поскольку это Unique Piece – «уникальная модель». Для сравнения: в 2021 году в честь 170-летия отношений между Patek Philippe и Tiffany & Co. была выпущена ограниченная серия Patek Philippe Nautilus 5711 с циферблатом Tiffany Blue – 170 экземпляров. Официальная цена модели — $52, 635, но первые часы из серии были вынесены на аукцион Phillips и ушли с молотка за $6,5 млн – в 130 раз выше предварительной оценки.  

Godot

Unity и Unreal Engine – большие имена в разработке игр. Они оба свободны в использовании, но это не конец истории. Есть также и другие, например Godot – бесплатная платформа для разработки игр с открытым исходным кодом.

Движок разработан в 2007 году двумя программистами из Аргентины – Хуаном Линетски и Ариэлем Манзур. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. Пока исходный код движка не выложили в открытый доступ, он выходил под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita.

Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии. Он поддерживает создание как 2D, так и 3D-игр. Вместо псевдо-2D, когда трехмерный мир представлен в двух измерениях, платформа работает в реальном 2D-пространстве, выраженном в пикселях – это значительно упрощает создание и оптимизацию 2D-игр.

Преимущества:

  • идеально подходит для 2D-игр;
  • в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
  • скрипты реализованы проще, чем на других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
  • гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
  • наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на Reddit.

Недостатки:

  • 2D-физика и тени реализованы хуже, чем на других бесплатных движках;
  • могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
  • 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
  • не поддерживает консоли.

Игры на платформе: Splice Crisis 2, Ruins Of Mitriom и другие

Стоимость: бесплатно

Официальная страница: Godot

Freebird games (To the Moon)

Freebird Games – небольшая студия, занимающаяся скромными инди-проектами. На фоне представленных выше разработчиков и проектов может возникнуть вполне резонный вопрос «как они оказались в том списке?». Ответ прост – To the Moon.

Данная игра отличается потрясающим примером того, что не всегда для подачи истории необходима крутая графика и множество визуальных эффектов. To the moon – пиксельная адвенчура, в которой рассказывается трогательная история о престарелом человеке, всех ключевых этапах его жизни, а также его мечте – полете на Луну. При этом концовка способна выжать слезу даже из самого черствого сухаря.

Этот проект – наглядный пример того, как можно создать нечто прекрасное, даже с минимальным бюджетом.

Будет интересно:

Спасибо за внимание и до скорых встреч на Apjournal!

Ил-2 Штурмовик

Ил-2 Штурмовик позволит почувствовать себя пилотом военного самолета и отправиться на самые сложные операции

Обучение и основной сюжет разворачивается в условиях Второй Мировой, поэтому важно помнить о том, что атака войск противника может начаться в любой момент. Включены самые масштабные сражения крупнейшего военного конфликта двадцатого века, дается их полное описание и расстановка сил, соответствующая военным документам

В Ил-2 Штурмовик присутствует несколько крупных компаний, носящих имена российских и европейских городов. В каждой кампании есть перечень заданий, обязательных к выполнению. Представлено несколько видов самолетов, каждым их которых можно управлять и отправляться на боевые выводы. Редактор миссий позволит создать собственные задания и реализовать их в небе.

Quickspin

Дата основания 2011
Количество тайтлов 60
Виды видеослоты
Популярные слоты Big Bad Wolf, Sakura Fortune, Sticky Bandits, Ark of Mystery, Phoenix Sun

При размещении автоматов в онлайн-казино оператор может активировать поощрение гемблеров за определенные достижения в игре.

Клиентам казино выдаются токены, которые можно обменять на призовые раунды. Такой механики пока нет ни у одного другого провайдера.

К особенностям софта Quickspin также относятся: Игровые аппараты Quickspin сложно спутать с тайтлами других производителей. Разработчикам из этой студии удалось нащупать собственный стиль в подаче сюжета и визуальном оформлении игр. Компания экспериментирует со структурой игрового поля и интерфейсом.

  • наличие бонусных раундов и призовых функций;
  • дополнительные опции для хайроллеров;
  • функционал для проведения турниров.

Лучшие производители игровых автоматов для онлайн казино признают успехи Quickspin в сфере создания премиальных видеослотов. Компания не раз становилась лауреатом профессиональных премий, а в 2016 году студию приобрела корпорация Playtech, что стало лучшим подтверждением ее достижений в индустрии гемблинга.

Джефф Безос

«Джефф Безос — икона стиля» — так назвала свою колонку, опубликованную в августе 2018 г. в The New York Times, модный критик и fashion-директор издания Ванесса Фридман.

«Глава Amazon потихоньку обдумывал новый имидж, который соответствовал бы его новому статусу ученого-ракетчика, самого богатого человека в мире и потенциальной крупной «шишки» из Вашингтона» — написала Фридман, сравнивая его манеру одеваться со стилем Стива Джобса, Тима Кука и Марка Цукерберга. Конечно, сравнение было в пользу Безоса. К тому времени основатель Amazon серьезно пересмотрел свой стиль – а может быть, просто стал обращать больше внимания на одежду

В итоге получился полуофициальный smart casual, сочетающий классические (и, что немаловажно: хорошо сидящие) костюмы и удобные повседневные вещи отменного качества (например, дутые жилеты, ковбойские сапоги и очки-авиаторы). Правда, Безос не спешит рассказывать всем о том, какие бренды нашли себе место в его гардеробе, но модные критики не раз узнавали на фото «что-то похожее на сандалии Prada» (около $500), пиджаки Brunello Cucinelli  (от $2 500) и Kiton (от $6 000)

В том же 2018 году Rob Report привел слова генерального директора Kiton Антонио де Маттейс об «элите Кремниевой долины»: «Это парни, которые точно знают, чего хотят. Они хотят менее структурированные куртки и брюки, которые сидят и ощущаются как любимые джинсы. Но они по-прежнему хотят накрахмаленные белые рубашки и в последнее время покупают много галстуков», — это точное описание нового стиля основателя Amazon.     

А через год Джефф Безос неожиданно для всех и прежде всего для себя оказался «модным инфлюенсером». Шорты c из ткани с изображениями осьминогов французской марки Vilebrequin, в которых он отправился на прогулку в Сен-Тропе, попали в рейтинг платформы Lyst – «самые популярные товары III квартала 2019 г. для мужчин». По данным модного поисковика, конкретно на них было больше 4 тыс. запросов, а количество просмотров страниц французского бренда увеличилось на 105%. 

Фото: Mark Wilson/Getty Images

Вскоре Vilebrequin сообщил о перезапуске производства купальных шорт с осьминогами (цена в США — $260) из-за ажиотажного спроса.  

«Джефф Безос официально стал влиятельным лицом в мире моды», — написал Business Insider.

Да, и часы у него теперь Ulysse Nardin Dual Time (около $13 000).  

Train Valley

Train Valley подойдет всем любителям железных дорог. Преимуществом игры является наличие разных локаций. Они располагаются в разных сторонах света. Геймер будет заниматься возведением железной дороги в Америке, России и Азии

Важно учитывать особенности ландшафта и ряд других особенностей местности

Помимо дороги, придется возводить мосты и тоннели, создавая единую сеть для передвижения. Следует помнить о необходимости избегать аварий и опасных участков. Для этого стоит рассчитать время прибытия поезда. Доступно несколько режимов в разные временные промежутки. Они описывают тяжелое время для той или иной страны. Поэтому актуальность железной дороги очень возрастает.

Naughty dog (серия Uncharted, The last of us)

Серия фильмов про приключения Индианы Джонса были и остаются крайне популярными среди поклонников жанра. А вот в играх особой альтернативы не было, кроме серии Tomb Raider. Свою версию охотника за сокровищами, эксклюзивную для платформы Playstaion 3 создала американская студия Naughty Dog. Серия Uncharted представляет собой бодрый приключенческий боевик с красивыми пейзажами, невероятной атмосферой и интересными загадками. В центре повествования — молодой искатель приключений Натан Дрейк, прообразом которого стал тот самый Индиана Джонс.

Примечателен тот факт, что первая часть создавалась с оглядкой на успешную в то время серию про Лару Крофт, а последующие игры Tomb Raider уже пытались подражать Uncharted.

Тем самым, благодаря успеху первого Uncharted, Naughty Dog получили огромный кредит доверия, репутацию гениальной студии и карт-бланш на последующие проекты, который позволил воплотить в жизнь не менее шикарный невероятно атмосферный постаппокалиптический шедевр – The last of Us, считающийся, наравне с серией Uncharted, главной игрой современности.

Four Quarters (2013)

История инди-команды Four Quarters началась в 2013 году – тогда двое парней создали группу в социальной сети «ВКонтакте» и начали рассказывать про их грядущую головоломку Please, Don’t Touch Anything. На выходе получился маленький шедевр – сидя за загадочной панелью с красной кнопкой, вы постоянно будете думать над тем, чтобы нажать ее, но вы никогда не знаете, что за этим последует (попробуйте открыть 25 концовок).

Loop Hero (2021)

Таким же маленьким шедевром получился их недавний рогалик Loop Hero (2021) – выпущенный под издательством небезызвестной Devolver Digital и на текущий момент собравший свыше 20000 положительных отзывов, он стал одним из ярких событий в инди-сегменте. Надеемся, что Four Quarters будут радовать нас чаще.

Pathfinder: Wrath of the Righteous – 7-е место

Год выпуска: 2021

Разработчик: Owlcat Games

Жанр: RPG

Pathfinder: Wrath of the Righteous – самый успешный отечественный проект на «Кикстартере»: топ-3 в 2020 году и 20-е место среди всех проектов площадки на видеоигровую тематику. 

Фанаты полюбили игру за глубокую ролевую систему, широкие возможности отыгрыша, комплексные механики, великолепно проработанный мир и потрясающий сюжет. 

Owlcat Games, созданная выходцами из Nival, – одна из немногих компаний в мире, делающих успешные классические изометрические RPG. Именно поэтому их следующий ролевой проект Warhammer 40,000: Rogue Trader ждут во всем мире. 

Обзор Pathfinder: Wrath of the Righteous. Нубы устанут еще в стартовом меню, но фанаты RPG будут урчать от восторга

1 Blizzard

  • Основана: Февраль 1991 года
  • Жанровая специализация: Разное
  • Известные франшизы: Warcraft, Starcraft, Diablo

Нравится вам это или нет, но компания Blizzard — это столп игровой индустрии. Эта команда обладает удивительным умением брать жанр игры и привносить в него свой собственный оригинальный подход, сразу делая игру более доступной и увлекательной для рядового игрока. Не все ценят такой подход.

Посмотрите на Heroes of the Storm: в ней есть все развлечения традиционной MOBA без разочарований. Матчи проходят в быстром темпе, предметы покупать не нужно, а карты для сражений самые разнообразные, каждая с уникальными условиями победы или специальными эффектами. Есть еще Diablo 3: отличная ARPG, которая избавилась от большей части сложности своих предшественников (и конкурентов) в пользу упрощенного, доступного опыта, в который можно легко погрузиться с друзьями. Overwatch, Hearthstone и World of Warcraft 2021 года придерживаются схожей стратегии и, несмотря на свои проблемы, по-прежнему считаются одними из лучших игр в своих жанрах.

Хотите верьте, хотите нет, но даже на заре создания World of Warcraft компания Blizzard уделяла особое внимание доступности: игра, которая не изобрела жанр MMORPG, но, несомненно, существенно его продвинула. Это может показаться странным для поклонников современной игры, но в начале 2000-х годов WoW считалась более «казуальной» из доступных MMO

Действительно, по сравнению с геймплеем такой игры, как «ванильный» Everquest, «ванильный» WoW был прямо-таки всепрощающим!

Благодаря целителям-духовникам не нужно было бегать по нескольким континентам, чтобы добраться до своего трупа после смерти, а одиночное повышение уровня с помощью квестов было действительно практичным, в то время как в раннем Everquest это было невозможно. PvP-геймплей в WoW также был более щадящим, а самым страшным наказанием была потеря времени из-за беготни по трупам. В ванильном Everquest убивший вас игрок мог фактически украсть один из ваших предметов, независимо от того, насколько редким или ценным он был.

Другими словами, Blizzard взяла многое из того, что Everquest делал «неправильно», и переработала это в ряд систем, которые среднестатистический игрок мог найти привлекательными — мультяшная графика, конечно, помогла в этом. По этим причинам (и не только) WoW взорвалась в мейнстриме, отнимая игроков у конкурентов с беспрецедентной скоростью и привлекая совершенно новых поклонников. С момента выхода WoW копировали, шутили над ней, ругали и любили люди по всему миру. И несмотря на многочисленные споры, которые сопровождают игру, она все еще достаточно популярна, чтобы у вас редко возникали проблемы с поиском группы игроков для прохождения подземелий или продажи предметов.

По всей вероятности, WoW когда-нибудь исчезнет. Но когда это произойдет, разработчики, которые вложили в игру свою кровь, пот и слезы, могут быть спокойны, зная, что они оставили после себя наследие, которое не скоро будет забыто.

ИНТЕРЕСНО: Ядерное оружие: 6 мифов в которые МЫ ВЕРИМ.

Alawar (1999)

Alawar быть может известна вам как разработчик казуальных браузерных игр – и это действительно одно из старейших направлений деятельности компании. Всего за ее плечами насчитывается свыше 500 проектов в жанрах «головоломки» и «time management», доступных на компьютерах разных операционных систем и в браузерах.

Small Town Terrors: Livingston (2016)

Но корни Alawar ушли куда дальше казуалок – студия также заинтересована в издательстве midcore-игр (то есть, чуть менее масштабных, чем AAA). Наиболее популярными из них являются трилогия политических стратегий Beholder (2016-2022), хоррор Distruct (2017), симулятор вуайериста Do Not Feed The Monkeys (2018).

Beholder (2016)

Мобильный рынок также не обошелся без внимания Alawar. В этом плане им не приходилось изобретать велосипед – достаточно много казуальных игр были просто портированы. Но есть и оригинальные проекты, такие как «Веселая Ферма», «Монтесума Блиц» и другие.

Также известны достижения компании в области портирования на различные консоли и разработках в сфере VR (их первая игра – Sammy – стала одной из популярнейших в 2017 году).

«Вангеры» – 9-е место

Год выпуска: 1998

Разработчик: K-D Lab

Жанр: эм…сюрреалистичные гонки 

«Вангеров» так же сложно описать, как подобрать для них жанр. Что они такое? Постмодерновая метаигра с сюрреалистическим сюжетом, которому позавидует сам Кодзима? Или странная аркадная гонка с неудобным управлением и кислотным окружением? Произведение искусства? Доказательство того, что в 90-е любили всякую дичь?

На самом деле неважно, какой ответ ближе к истине. Главное, что с момента выхода «Вангеров» прошло уже 25 лет, а о них продолжают спорить, им посвящают популярные видеообзоры, помещают в топы лучших отечественных игр

У проекта K-D Lab много преданных фанатов, для которых это не просто очередная игра. 

CryEngine

Еще одна платформа, сравнимая с Unity и Unreal Engine – CryEngine. Это игровой движок, созданный немецкой компанией Crytek в 2002 году и первоначально использовавшийся в шутере от первого лица Far Cry. На CryEngine сделано много успешных игр от студий, которые лицензировали движок: Far Cry, Crysis, Entropia Universe, Blue Mars, Warface, Homefront: The Revolution, Sniper: Ghost Warrior, Armored Warfare, Evolve и многие другие.

Как видите, движок отлично подходит для создания персонального Крайзиса, точнее его первой части. Он буквально заточен под шутеры от первого лица. Ассетов не так много, но бесплатных паков будет достаточно для ознакомления с работой платформы.

CryEngine позволяет создавать игры с фотореалистичной графикой. При должном умении проекты, разработанные с его помощью, превосходят по качеству картинки любые игры на Unreal Engine 4 или Unity. Движок содержит функциональный realtime renderer, позволяющий быстро испытать только что созданный уровень или сцену.

Преимущества:

  • продвинутые возможности по разработке видеоигр и поддержка самых передовых технологий, включая DirectX 12, Vulkan API, VR;
  • попиксельное освещение в реальном времени;
  • детализированные текстуры, туман, поверхности с бликами, реалистичная физика, продвинутая анимация и многое другое.

Недостатки:

  • скромный выбор ассетов;
  • есть ограничения для сетевых игр;
  • слабое комьюнити и техническая поддержка.

Игры на платформе Crysis, Hunt: Showdown, Kingdom Come: Deliverance и другие

Стоимость: бесплатно, но начиная с пятой версии – 5% при доходе от $5000

Официальная страница: CryEngine

Вторая мировая игра

Вторая мировая игра является российской разработкой, основанной на хронике событий Второй Мировой войны. Солдат возглавит небольшое подразделение, перед которым стоят задачи уничтожить противника, используя танки, установки, автомобили и другое буксируемое оружие. Придется грамотно продумывать стратегию и отправляться вести сражение, даже в случае меньшинства.

Во Вторая мировая игра герой поучаствует в кампаниях, описываемых самые масштабные военные события. Допускается участие в сражениях союзников, одиночных баталий или в режиме обучения. Участник крупнейшего военного конфликта ознакомится с историей того периода времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: