Гамбит яниша: в обход проторенных путей

Ловушки

А теперь переходим к любимой теме шахматистов — ловушки. Какой же дебют без ловушек! Испанская партия — это мощное оружие, но даже здесь можно попасть куда не надо, особенно опасно рассчитывать беззаботно забирать пешку e5 до рокировки.

А вот и главная ловушка, у которой есть множество вариаций, например:

  1. e4 e5

  2. Kf3 Kc6

  3. Cb5 Kf6

  4. d3 Ke7!?

Белые выбрали не самую активную расстановку фигур, но четвертый ход черных должен был вызвать у вас некоторые эмоции. Почему черные отдают пешку e5? Куда пошел конь? Не беспокойтесь, сейчас все проясним.

Подумайте…
Почему белым нельзя забирать пешку на e5? Как черные выигрывают фигуру? Дам вам маленькую подсказку: эта ловушка завершается двойным ударом на легкую фигуру и белого короля. Ну что, появились идеи? Давайте разбираться.

После 5. Kxe5 следует неожиданное 5. …с6!, допустим, слон уходит 6. Сс4. И здесь неожиданно подводит белых их открытый король 6. …Фа4+. Двойной удар — и белые без фигуры!

А что делать черным, если белые выбирают рокировку вместо взятия пешки? И тут ход Ke7 оказывается полезным не только в ловушечном плане. Конь переходит на более активную позицию — поле g6, где его не будет тревожить белопольный слон, и далее черные могут затевать активную игру по центру с продвижением c7—c6 и d7—d5.

А вот еще одна из ловушек, которая может встретиться в улучшенной защите Стейница. Угодить в такую ловушку легко от невнимательности, в нее попадаются порой и профи.

Помните, выше я говорила, что в улучшенной защите Стейница белые должны подготовить продвижение d2—d4? Стоить сходить либо 5. 0—0, либо 5. с3. А что же будет, если пойти 5. d4?

Происходит следующее:

  1. …b5

  2. Cb3 Kxd4

  3. Kxd4 exd4

  4. Фxd4?

Подумайте…
Попробуйте догадаться, как черные выигрывают слона в два хода? Используйте прием «капкан» и позицию белого ферзя. Конечно, это c5, а далее c4 — слон в ловушке!

Продолжение 8. Фxd4? конечно же никуда не годится, здесь следует 8. …с5 с темпом и на 9. Фd3 c4! Или 9. Фd5 (угроза съесть ладью а8) Ce6! (хода с4 не избежать). Белые отдают слона за две пешки. Конечно, пешку d4 забирать не обязательно, можно пойти 8. с3 dxc3. Белые без пешки, но с достаточной компенсацией за счет активности своих фигур.

Напоследок открою еще одну хитрую возможность за черных в классической системе. Своим третьим ходом черные определяют слона на активную позицию, в свою очередь это используют белые и готовят ход d2—d4 вместе с c3. Черные могут перейти в активную и острую позицию, сходив 4. …f5!?

В этой позиции белым не следует принимать жертву, иначе после 5. exf5 e4! задумка черных сработает как надо. Ладно, мы все-таки о ловушках говорим и отдыхаем от истории вариантов. Так что перейду сразу же к нужной позиции: 5. d4 fxe4 6. Kg5 Cb6.

И в этой позиции белые делают ловушечный ход 7. d5. Этот ход — испытание на внимательность для черных, так как всего одним неудачным ходом они могут проиграть партию, и этот неудачный ход: 7. …Kbd7?

Подумайте…
И найдите в этой позиции выигрыш черного ферзя. Да-да, вы не ослышались: в этой позиции черные лишаются самой сильной фигуры, так как конь заточил ферзя в фигурную клетку. Если смогли найти этот невероятно сильный удар Ke6 — отлично!

Следует безжалостное решение 8. Ke6! и брать коня нельзя — пешка d7 связана слоном на b5. Этот удар приводит к неизбежному выигрышу ферзя.

Здорово, не правда ли? Конечно, если черные выбирают острое продолжение, то они должны быть готовыми ко всему, и правильная реакция на 7. d5 e3. Позиция получается сложная и острая для игры за оба цвета, в этом варианте черные жертвуют фигуру, но король белых лишается рокировки.

На этом наше удивительное путешествие по истории испанской партии подошло к концу. Теперь вы можете считать себя главным знатоком этого дебюта и приступить к более подробному его изучению на онлайн-курсе по шахматам и практике в своих партиях. Удачи!

Неумение жертвовать

Иногда для того, чтобы поставить форсированный (то есть неизбежный — когда у противника нет других ходов) мат, необходимо пожертвовать ферзем — самую сильную фигуру на доске

Чтобы выиграть в финале, необходимо отдать что-то очень важное сейчас

Пример из шахмат

Шахматы. Михаил Таль ЖЕРТВУЕТ и ставит МАТ двумя оставшимися фигурами!

Партия Михаила Таля и финского шахматиста Юрьё Рантанена, в которой Таль жертвует ладью в процессе реализации своего плана.

Как это работает в жизни? Для того, чтобы выиграть, часто необходимо чем-то жертвовать. Свободным временем, силами, отношениями.

Например, для того, чтобы выучить испанский на разговорном уровне, человеку необходимо пожертвовать своим временем. Чтобы учиться эффективнее, необходимо перестать листать ленту и научиться делать над собой усилие, чтобы не отвлекаться. Эти жертвы связаны с самодисциплиной.

Почему это называется гамбит?

Слово «гамбит» первоначально было применено к шахматным дебютам в 1561 году испанским священником Руи Лопесом де Сегура, от итальянского выражения Dare il gambetto (выставить ногу вперед, чтобы поставить кого-то подножку). … Более широкий смысл «начальный ход, направленный на получение преимущества» была впервые записана на английском языке в 1855 году.

Почему никто не играет в королевский гамбит? Королевский гамбит это считаются низшими, потому что белые жертвуют безопасностью короля с пешкой на 2-м ходу. Кроме того, хотя во времена Морфи белые получили бы атаку по линии f, теперь известны правильные идеи защиты, поскольку черным и белым приходится труднее.

Королевский гамбит провален?

В статье Фишера 1961 года «Перебор с королевским гамбитом» он утверждал: «На мой взгляд, королевский гамбит провален. Он проигрывает силой». Фишер завершил статью знаменитой фразой: «Конечно, белые всегда могут играть по-разному, и в этом случае они просто проигрывают по-другому. … Однако он сыграл слонский гамбит (1.

Почему ферзевый гамбит называется ферзевым? Это называется ферзевый гамбит потому что он начинается с ферзевой пешки (в отличие от королевского гамбита, который начинается с 1. … Многие любители шахмат скажут вам, что ферзевый гамбит не считается «настоящим гамбитом», потому что черные обычно не могут удержать взятую пешку, что делает его более сделка с небольшой задержкой.

Как выиграть в шахматы комбинации. Как выиграть в шахматы – 5 способов: инструкция для новичков и профи

Шахматы – непростая игра, требующая много времени и внимания. Изучение основных методик игры, комбинаций и стратегий может занять даже ни один год. Для того, чтобы понять, как выигрывать в шахматы всегда, не обязательно потратить много времени, достаточно изучить основную механику.

Самым главным советом станет попытка разгадать замыслы соперника, заранее предугадывать его шаги и соответственно эффективно выстраивать оборону.

Начальный уровень

Для шахматистов, которые находятся на этой стадии, не стоит разбираться в глубинах, чтобы понять, как выиграть в шахматы.

Здесь важно в первую очередь правильно оценивать значимость каждой отдельной фигуры и в соответствующей мере защищать ее. Существует еще и определенная геометрия для шахматной доски, после изучения которой, становится понятно, что некоторые фигуры оказываются ценнее «своих соседей»

  Помните об этом и перед тем, как быстро выиграть в шахматы. Так, например, пешки оцениваются как единица, а уже ладья – равняется пяти, а ферзь – аж девяти

Существует еще и определенная геометрия для шахматной доски, после изучения которой, становится понятно, что некоторые фигуры оказываются ценнее «своих соседей».   Помните об этом и перед тем, как быстро выиграть в шахматы . Так, например, пешки оцениваются как единица, а уже ладья – равняется пяти, а ферзь – аж девяти.

Это проект, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн. >>Перейти на сайт онлайн-школы

Начальные ходы могут предопределить судьбу всей партии, так как именно на этом этапе вырисовывается основная стратегия. Если вас интересует игра и вы хотите понять как играть в шахматы чтобы выигрывать , тогда обязательно учтите следующие моменты.

Пешки лучше направить в центр поля, таким образом, получится освободить путь другим фигурам.

Тем, кто играет белыми – приготовьтесь вести активную борьбу, а для обладателей черных фигур – качественно организуйте оборону и выжидайте опрометчивый шаг соперника.

Не рекомендуется ходить одной фигурой несколько раз, кроме случаев, когда ей грозит опасность. Лучше ходить разными фигурами, перемещая их по всему полю, чтобы сопернику было сложнее продумать атаку.

Свои маневры лучше продумывать на несколько ходов вперед. Перед тем, как выиграть в шахматы у компьютера или реального соперника, с каждым ходом усложняйте свою атаку, чтобы сбить противника с толку и заставить запутаться. Очень часто в шахматной партии первый ход предопределяет дальнейшую расстановку сил на доске, давая возможность активно атаковать или отдавая части поля под ваши фигуры.  Для того, чтобы узнать как научиться выигрывать в шахматы практически у любого противника, следует запомнить хотя бы четыре дебюта;

1. Испанский вариант. Первый – испанский вариант, когда  нужно убрать слонов соперника.

2. Английский вариант. Второй вариант называется английским. Здесь надо походить пешкой на с2 и g2. Таким образом, вы предоставите свободу действий фигуре слона или коня.

3. Королевский гамбит. Третий вариант дебюта достаточно неординарный – Королевский гамбит. Теперь надо походить пешками на e2, f2 в течение первых ходов.

4. Ферзевый гамбит. И последний, однако, не менее действенный, – ферзевый гамбит. Белые фигуры начинают ход с d4 и с4. После этого вся атака концентрируется в середине поля.

Слепое следование правилам

Интересно, что нейросеть AlphaZero, играющая в шахматы, рушит все привычные правила. Например, в игре с движком Stockfish она просчитывает ходы настолько далеко, что может пожертвовать ферзя — вторую по значимости фигуру на доске — чтобы поставить мат через несколько ходов.

Пример из шахмат

На десятой минуте показано, как AlphaZero разменивает материал (фигуры и пешки), чтобы в итоге выиграть партию. Как правило, шахматисты стараются не отдавать материал, но при понимании правил игры можно действовать иначе, чем говорит привычка.

Как это работает в жизни? Если вы когда-то усвоили какие-то правила жизни — не факт, что они окажутся рабочими в текущей ситуации. Например, в школе вам говорили, что главное слушаться взрослых и хорошо себя вести. Может быть, тогда это работало неплохо. Но если вы перенесете такое правило во взрослую жизнь, то рискуете превратиться в несамостоятельного человека, который не способен жить без чужого руководства. Владение стратегиями не только отличника, но и хорошиста и троечника наделяет вас большей адаптивностью, чем упорное повторение одних и тех же действий в надежде на новые результаты.

Как выиграть партию в шахматы за несколько ходов. Как выиграть в шахматы за пять шагов

Эта статья предназначена для тех детей, которые умеют играть в шахматы. Если кто-то не знает, как играть в шахматы, то советую научиться этой замечательной, интеллектуальной игре, как можно быстрее. Потому что мир шахмат – это необычный мир. Шахматы развивают логику и память, учат просчитывать ситуации на много ходов вперед, что очень пригодится в вашей взрослой жизни. И вообще шахматы очень интересная и увлекательная игра , требующая нестандартного мышления и всесторонне развивающая мозг человека. Давайте, рассмотрим одну из шахматных стратегий, которая поможет вам выиграть партию в шахматы всего за каких-то пять простых ходов.  Данная издевательская над соперником стратегия называется «детский мат». Она зависит от того, делает ли твой противник верные (или неверные) ходы, но ты удивишься тому, как часто он будет делать ходы именно в соответствии с твоим коварным планом.

Быстрый выигрыш в шахматы делается так

  1. Играй белыми, чтобы твой ход был первым. Пойди пешкой с Е2 на Е4.
  1. Твой соперник будет делать ход своей пешкой, например с Е7 на Е5.
  1. Сделай ход королевским слоном с F1 на С4.
  1. Твой соперник, вероятно, пойдет своей пешкой, например с Н7 на Н6.
  1. Сделай ход ферзем с D1 на Н5
  1. Твой противник переставляет королевского коня с G8 на F6, надеясь взять твоего ферзя
  1. Теперь ты делаешь ход ферзем с Н5 на F7, забирая пешку противника и объявляя противнику шах и мат прежде, чем отвиснет его челюсть.
  1. Если ты хочешь быть особенно язвительным в завершении детского мата, ты можешь сказать «Поздравляю, тебя только что проучили в игре в шахматы» и пожать руку разочарованного противника.

Как видишь, все оказалось довольно просто, и твой выигрыш в шахматы был строго закономерен. Но, естественно такой финт выйдет лишь с игроком, который равен тебе по мастерству игры в шахматы. Если ты сядешь играть с гроссмейстером, то ни чего у тебя, скорее всего не получится, так как он сразу  просчитает твою стратегию и сломает весь твой хитроумный план. Так что остается тебе тоже стать таким же шахматным мастером и придумать новую беспроигрышную стратегию игры в шахматы.

Неумение использовать ресурсы

Бывает, что начинающий шахматист блокирует фигуры, которыми играет — так, что они никак ему не помогают нападать или защищаться.

У каждого игрока есть 16 фигур, которые необходимо использовать рационально, пользуясь пространством остальных 64 клеток.

Существуют разные виды шахматных партий, все они отличаются по длительности: буллет (1–2 минуты), блиц (3–5 минут), рапид (10–15 минут) и классические шахматы (30 минут). Шахматист, который не уложился во время, автоматически проигрывает.

Пример из шахмат

На доске позиция из партии латвийского шахматиста Михаила Таля (белые) и его соперника из Германии Ханса Хехта (черные). На поле b7 слон чёрных упирается в пешку и никак не помогает остальным фигурам.

Как это работает в жизни? Иногда люди не замечают имеющихся у них ресурсов и неосознанно закрывают доступ к ним, не пытаются использовать свои навыки и умения или не просят о помощи, когда она была бы кстати.

Например, девушка А учится на адвоката и параллельно работает в кафе официанткой. Раньше она рисовала и даже делала своим знакомым логотипы, эскизы и 3D-модели помещений. Она почему-то не ценит это умение и даже не думает, что может им заработать гораздо больше и с меньшими трудозатратами, нежели работой в кафе.

Шотландская партия – переписка Эдинбург – Лондон

В современной турнирной практике часто можно встретить шотландскую партию. Гарри Каспаров применял данную партию дважды в турнире против Анатолия Карпова. Этот дебют получил известность в партии по переписке 1824 года. Хотя нужно заметить, что первые упоминания о данном дебюте были столетием раньше. Основная линия стратегии – раннее продвижение фигур в центр и оживленная борьба там.

Ходы начала:

1. e2-e4 e7-e5
2. Kg1-f3 Kb8-c6
3. d2-d4.

В развитии событий у черных равные возможности. Основные варианты:

3. …e5:d4
— при других продолжениях инициатива остается у белых.

4. Kf3:d4
— основное продолжение.

4. …Фd8-h4
— Система Стейница

4. …Kc6:d4. 5. Фd1:d4 d7-d6 6. Cf1-d3
— Вариант Гулам Кассима

4. …Cf8-b4+

4. …Cf8-c5

4. …Kg8-f6
— Вариант Шмидта

5. Kd4:c6 b7:c6

6. e4-e5
— Вариант Мизеса

6. Kb1-d2
— Вариант Тартаковера

4. Сf1-c4
— Шотландский гамбит.

4. c2-c3
— Гамбит Гёринга.

4. Сf1:b5
— Гамбит Рельфсона

3. …Кс6:d4
— Вариант Лолли

4. Kf3:е5 Кd4-e6 5. Cf1-c4 c7-c6 6. 0-0 Kg8-f6 7. Ke5:f7
— Вариант Кохрена

Самые хитрые ходы в шахматах. В чем загвоздка?

В том, что вопрос заголовке статьи не имеет однозначного ответа, за исключением того, который дан выше. Надеюсь, не слишком разочаровал.

Шахматы игра не азартная. В том плане, что они не относятся к азартным играм типа карточных игр или на игровых автоматах.

Причина очень проста. Элемент удачи, везения, —  в шахматах сведен к минимуму. Игра, к примеру,  на автоматах – чисто в расчете на везение.

Игра в покер, —  требует определенного мастерства, однако элемент везения также велик. За счет того, что вы изначально можете получить карты, вероятность выигрыша с которыми 80% против любого соперника (например два туза).

В шахматах все иначе. Это игра с полной информацией . У обоих соперников одинаковый комплект фигур и «скрытые карты». Если начинающий игрок садится за доску против мастера, его шансы «унести ноги» практически равны нулю.

Полагаю, для шахматиста с опытом, пусть даже небольшим, вопрос, поставленный в заголовке статьи, выглядит достаточно наивно. Он знает ответ. Чтобы выиграть , надо:

  1. Хорошо играть в шахматы
  2. Хорошо играть в данной конкретной партии
  3. Хорошо играть в данной конкретной партии против данного конкретного соперника.

Шахматы игра мастерства. И все же ограничиться этим утверждением, — было бы неправильно.

Есть несколько советов , которые можно дать начинающим шахматистам, ставящим перед собой вопрос из заголовка статьи.

Могут ли черные сыграть королевский гамбит?

Королевский гамбит — это шахматный дебют, в котором разыгрываются следующие ходы: Идея королевского гамбита: белые жертвуют пешку, чтобы получить контригру и преимущество в развитии. Черные могут принять или не принять жертву пешки., и это меняет характер игры.

Что лучше d4 или e4? d4 мы можем контролировать и d4 ферзем, и e5 пешкой, а ход 1. e4 поможет нам контролировать только d5. Следовательно, 1. d4 есть явно лучший вариант для того, чтобы контролировать центр.

Ферзевый гамбит — это ход? Ферзевый гамбит это ход, предназначенный для обеспечения контроля над центром доски. Это один из самых распространенных шахматных дебютов, в котором белые жертвуют (это часть «гамбита») пешки ферзевого фланга (часть «ферзя»).

Шахматы — решаемая игра? Шахматы — это игра с нулевой суммой и ограниченными решениями.. Количество возможных ходов в любой заданной точке и количество возможных состояний доски конечно. Крестики-нолики — один из самых простых примеров решаемой игры.

Что такое ошибка?

Чтобы понять, что значит сделать ошибку, необходимо дать определение слову «ошибка». В шахматной игре есть жесткие правила, а значит — большая определенность. Поэтому в случае шахмат поспорить о значении слова‎ «ошибка» не получится. Ошибка — это действие, которое либо отдалило игрока от желаемого результата (победы в партии), либо привело его к поражению.

В реальной жизни все сложнее. Человек может совершить поступок и расценивать его долгое время как ошибку, а потом, например, признать, что он принес благо. Или наоборот: удачное решение спустя годы покажется ошибочным. Поэтому в человеческой жизни это понятие относительно.

Как выиграть в шахматы за несколько ходов. Как выиграть шахматную партию за несколько ходов, если вы не умеете играть.

Несомненно, шахматы — игра гениев. В том случае, если существуют олимпиады для мозга, то это и есть шахматные соревнования. Игра требует способности думать на несколько ходов вперёд. Чтобы достигнуть конечной цели — снять с доски короля противника — может потребоваться очень, очень много ходов.

Но существует несколько простых приёмов, и их можно использовать, чтобы произвести впечатление на начинающих игроков, то есть примерно на 99% людей, с которыми вы будете играть. В большинстве случаев тактика предусматривает победу за пару ходов, и это здорово не только потому, что играть придется недолго, но и потому, что любой новичок в итоге подумает, что вы — великий мастер, и не станет играть с вами снова.

Один из способов — знаменитый «Детский мат». Обычно его ставят белыми фигурами, потому что белые всегда ходят первыми. Первый ход — пешка на e4. Второй — слон на c4. Третий — ферзь на h5. Четвёртый — ферзь на f7. Суть в том, что ферзь атакует поле f7, а слон защищает его от фигур противника. Так белый ферзь оказывается на клетке по диагонали от чёрного короля (король стоит на клетке e8), который может сделать только один шаг вперёд. Он автоматически попадает под удар ферзя.

Таких комбинаций довольно много. Некоторые требуют несколько большего понимания игры, но легче запомнить их все, чем начать думать как гроссмейстер. В случае если вы им не являетесь.

«Битва за корону». В матчах на первенство мира ситуация еще хуже

Соревнования за титул всегда стояли особняком. Здесь цена ошибки выше, и акцент на надежность превалирует. Общепринятая формула: «черными удержать равенство, белыми получить позицию с небольшим перевесом и без риска проиграть». Примеры большого числа ничейных исходов встречались и раньше – Алехин против Капабланки, Каспаров против Карпова, а в последние годы стали трендом.

В 2018-м Магнус Карлсен и Фабиано Каруана впервые в истории матчей на первенство мира завершили все партии вничью (12). В 2016-м Карлсен и Сергей Карякин по разу обменялись победами, а в остальных партиях пришли к миру. При этом в обоих случаях норвежец в дополнительных партиях уверенно доказывал свое превосходство в быстрых шахматах.


Фабиано Каруана и Магнус Карлсен

В случае с Яном Непомнящим превосходство Карлсена в рапиде не столь очевидно, а значит, чемпиону придется искать свои шансы в основной части. Один раз (во 2-й партии) норвежец попробовал сыграть в дебюте «на все деньги», в «счетной» игре получил очень опасную позицию и сумел выскользнуть лишь благодаря помощи противника.

Проиграй тогда Карлсен, и мы наверняка не увидели бы «стариковскую игру» в 4-й партии, когда норвежец пытался выжать минимальный перевес из хорошо известной и объективно ничейной позиции. Одна результативная партия – и характер борьбы в матче резко изменится. Рассчитывать, что это обязательно случится в одной из ближайших партий, вряд ли стоит. Прав Непомнящий, сказавший на пресс-конференции после 3-й партии: «Таково текущее состояние шахматной теории. Бороться даже за минимальное преимущество сейчас непросто». Но если первая победа всё же случится, матч заиграет новыми красками.

Неумение просчитывать ходы и понимать, как наилучшим образом мог бы действовать противник

Зачастую, когда шахматисты только начинают играть, они делают случайные ходы, не имея заранее никакой стратегии и не понимая, что они будут делать после того или иного хода противника. Или же, например, они обдумывают только один ход противника, хотя вариантов может быть гораздо больше.

Понимание намерения противника важно, потому что оно помогает выстраивать защиту и атаку. Если не просчитать все варианты — в том числе и самые худшие — и не продумывать самый сильный ответ, проигрыш весьма вероятен

Пример из шахмат

Слева рис. 1, справа рис. 2

Игрок мог бы поставить мат, сделав ход слоном на клетку b6 (1, синяя стрелка и фигура, обведенная синим), но не заметил и поэтому просто съел пешку (2, направление хода указано чёрной стрелкой на 1 картинке). По сравнению с матом это незначительный выигрыш, который приближает к итоговой цели, но целью не является (напомним, что цель — поставить мат королю).

Как это работает в жизни? Женщина X и мужчина N встречаются около года, им хорошо друг с другом. Недавно между ними произошла ссора, после которой мужчина оскорбил женщину. X, несмотря на то, что она не хочет такого в отношениях, осталась с ним, обозначив, что такое поведение допустимо. Теперь в ссорах мужчина N часто оскорбляет её, а X чувствует себя от этого хуже. Постепенно отношения становятся невыносимыми для обоих.

«Ничейная смерть»: история болезни

Пока шахматы были игрой любителей, процент ничьих был невелик. В XIX веке основным методом игры была атака. Шахматисты смело жертвовали пешки и фигуры, чтобы добраться до короля соперника. При такой игре либо ставился мат, либо заканчивался материал для атаки, и побеждал противник. Партии Пола Морфи и Адольфа Андерсена демонстрируют торжество духа над материей и являются классикой шахмат.

Однако разбор этих партий показывает, насколько искусство защиты отставало от искусства атаки, не говоря уже о наивной по нынешним дням трактовке дебюта. Рост числа сильных игроков сместил акценты: на смену лихим атакам пришло лавирование, на смену гамбитам – спокойные позиционные начала.

В 1928-м году Хосе-Рауль Капабланка опубликовал статью, в которой предложил реформу шахмат. Третий чемпион мира заявил, что через 10-15 лет дебюты будут изучены до такой степени, что нормальным результатом партии между первоклассными мастерами будет ничья. Чтобы оживить игру, Капабланка предложил увеличить размеры доски и добавить новые фигуры.


Шахматы Капабланки

Предложение кубинца всерьез не приняли, да и оснований для реформы тогда не было (если не считать обиду самого Капабланки на потерю звания чемпиона и уклонение Алехина от матч-реванша). Однако число мастеров, способных «по заказу» засушить игру, постепенно шло вверх. Виртуозом ничьих был Ульф Андерссон, чей пик формы пришелся на 70-80-е годы прошлого века. Участвуя в супертурнирах, шведский гроссмейстер мог запросто свести вничью все партии.

Уль Андерссон и Анатолий Карпов

Еще больший крен в сторону ничьих наметился в нашем веке, и главными виновниками стали шахматные программы. Глубина расчета современных движков такова, что позволяет дать окончательный вердикт многим дебютным разветвлениям. Полукорректные с точки зрения человека (а с позиций компьютера – совершенно некорректные) дебюты ушли из репертуара сильных шахматистов.

Другая грань компьютерного анализа в шахматах – признание тупиковыми целых направлений. Скажем, вариант Маршалла в испанской партии, по мнению «силиконового разума», дает черным равную игру. По этой причине Ян Непомнящий в своих «белых» партиях на 8-м ходу играет не пешкой на с3 (еще недавно этот ход считался почти обязательным), а ищет перевес в вариантах с 8.h3 или 8.а4, хотя и там движки говорят о близкой к равенству позиции.


Позиция после 8-го хода белых

В партиях, где разрешена помощь компьютера (заочные шахматы), процент ничьих уже перевалил за 80. Примерно такой же расклад в поединках шахматных программ между собой. Так в последнем матче AlphaZero — Stockfish из 1000 партий победой одной из программ закончилась 161 партия.

В «живой игре» ситуация чуть лучше. В «опенах» с большим числом участников и неровным составом результативных партий больше, в круговых турнирах – меньше. В последнем суперфинале чемпионата России (круговик с 12 участниками) из 66 партий 49 (71%) завершились вничью. Попытки искусственно стимулировать рост результативных партий (футбольный вариант с тремя очками за победу и одним за ничью) особых дивидендов не принесли и существуют скорее как развлечение.

Книги автора

Шелег Игорь Витальевич Становление

Жизнь в китайском клане не сахар. А уж если ты находишься в нем в качестве почетного пленника, то проблемы будут сыпаться на тебя как из рога изобилия. Неожиданно став главой рода, Арсений Советников никак не ожидал, что это достижение у него сразу попробуют забрать. Внутренние и внешние враги не спят и готовятся прибрать земли у молодого лидера. Вот только ввязавшись в эту борьбу, они подставили собственные головы, и если Арсений будет быстрее и хитрее, то в плюсе окажется уже он. Интересно, получится ли?

Шелег Игорь Витальевич Иностранец

Он – почетный заложник китайского клана… Его жизнь – гарант мирного договора… Его детство проходит на чужбине, а шею сковывает магический ограничитель. Вот только он недоволен своей судьбой и хочет все изменить. Чужаку всегда не рады. Никто не придет на помощь, а значит, делать придется все самому. Получится ли? Скоро узнаешь…

Шелег Игорь Витальевич Нужно просто остаться в живых

А ведь я самый обычный парень. Родился, учился, ходил в тренажерку, в секцию самбо. Ума великого в школе не нажил, пошел в армию. С подачи тренера попал во внутренние войска. Нет, не в спецназ. Так, демонстрантов разгонять да улицы патрулировать. Отгулял дембель и проснулся… в другом мире, где орки идут войной на средневековые города, властвует магия, а всякий чужак сразу оказывается в закупах. Что же меня ждет – смерть, рабство? Нет! Я разберусь, я во всем разберусь, нужно просто остаться в живых!

Шелег Игорь Витальевич В поисках своего пути

Отгулял дембель и проснулся… в другом мире, где орки идут войной на средневековые города, властвует магия, а всякий чужак сразу оказывается в закупах. Но все можно пережить, и когда казалось, что жизнь начала налаживаться – неприятности заставляют тебя сбежать с уже насиженного места, когда то, к чему ты так долго шел, остается позади, стоит задуматься, сколько раз еще ты готов убегать. А если ты больше не хочешь? Надо учиться! Надо совершенствоваться и становиться сильнее! Надо найти свой путь!

Шелег Игорь Витальевич Нелюдь-2

Продолжение приключений «Нелюдя»

Шелег Игорь Витальевич Иностранец 4

Если то, о чем мечтаешь, сбывается — то не всякий раз это ведет к безудержной радости. Нет… Иногда мечты сбываются сами собой. Иногда в очень неудобные моменты. А иногда от того что мечта сбывается, оказывается, что ничего светлого за этой мечтой и нет… А может все-таки есть?

Как выиграть за несколько ходов в шахматы с. 1 С захватыванием фигур противника

1

Сделайте ход королевской пешкой на e4. В обоих описанных методах для постановки шаха и мата используется ферзь, поэтому первым ходом (пешкой) вы открываете диагональ для ферзя.

  • Если вы не знаете алгебраическую шахматную нотацию, прочитайте эту статью .
  • Вам нужно не только открыть вашего ферзя, но и заставить вашего оппонента открыть его короля. Если черные делают ход пешкой от слона на 2 клетки вперед (на f5), то вы поставите шах и мат за три хода.

2

Захватите черную пешку на f5. Этот ход записывается так: е4xf5. Здесь вы пытаетесь заставить вашего оппонента сделать ход пешкой при коне на две клетки вперед (на g5) так, чтобы эта пешка встала рядом с вашей.

  • Это не очень хороший ход вашего оппонента, но, возможно, вам повезет.
  • Замысел в том, чтобы никакая фигура не смогла защитить короля вашего оппонента после вашего следующего хода.

3

Сделайте ход ферзем (по диагонали) на h5 (Qh5)

Вы поставили шах и мат! Обратите внимание, что если бы ваш оппонент не сделал ход пешкой на две клетки вперед (в предыдущем ходе), то он смог бы защитить короля, сделав ход пешкой на g6

Чтобы поставить шах и мат за три хода, ваш оппонент действительно должен играть в шахматы не очень хорошо.

4

Объявите, что вы поставили шах и мат. Теперь вы можете захватить короля оппонента вашим ферзем и праздновать очень быструю победу. Если ваш оппонент попал в ловушку, он, вероятно, будет немного раздражен, поэтому не злорадствуйте слишком много.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: