Динозавры учат шахматам

Показываем, как ходят шахматы

  1. Пешка — фигура маленькая, но очень храбрая. За один ход она может продвинуться только на одно поле, но каждый раз это будет движение вперед — этот рядовой не отступает ни при каких обстоятельствах. Для самого первого шага в партии каждая пешка имеет право пройти сразу две клетки. Встретив противника, рубит его на одно поле наискосок. Но самая интересная особенность в том, что всем отличившимся солдатам полагается повышение. Если пешка сумеет дойти до противоположного края доски, до самых вражеских рядов, она превращается в любую другую фигуру своего цвета. Игрок-главнокомандующий может обменять ее на потерянного ранее коня, ладью, слона или ферзя.
  2. Основательная ладья передвигается только по прямой, но в любом из направлений. Дальность ее шага ограничивается лишь доской и расстановкой фигур. Лучше не стоять на ее пути без серьезной защиты.
  3. Конь тоже способен ходить в любую сторону, вот только движения его более замысловаты. Каждый раз он сперва преодолевает три клетки в одном направлении, а потом перепрыгивает еще на одну вбок. Получается подобие буквы «Г». В сказках рыцари с легкостью перелетают через высокие стены на своих верных скакунах. Вот и шахматные кони тоже способны преодолевать любые препятствия. Это единственная фигура, которая может перескакивать через соперников и соратников. Даже если вражеский король возведет вокруг себя частокол из своих подданных, это не спасет его от прыткого коня.
  4. Слоны ходят всегда по диагонали. Из-за этого получилось так, что один из пары в команде всегда путешествует только по черным клеткам, а второй — только по белым. Шахматный слон в разы проворней своего звериного тезки. Его бег ограничен только размером доски и фигурами, стоящими на пути.
  5. Ферзя можно назвать всемогущим. Он одновременно умеет ходить и как ладья, и как слон. Все диагонали и прямые находятся под его неусыпным контролем.
  6. Король — особа царственная, он может все, но не привык себя утруждать. Эта фигура ходит в любом направлении, но только на одну клетку.

Право первого хода в шахматах всегда за белыми фигурами. После этого игроки соблюдают очередность — до тех пор, пока кто-то не объявит мат.

Как обучать игре в шахматы в игровой форме

Чем раньше начинается процесс знакомства с шахматами, тем более уместным будет использование приемов обучения в игровой форме

Важно понимать, что занятия должны быть не утомительными и затянутыми, а скорее динамичными и особенными, пробуждающими желание узнать, что же будет дальше

Следует разделить обучение на несколько этапов, чтобы каждый из них был коротким, информативным и нестандартным. Можно применять разные активности:

  • проверять ходы или знание фигур;
  • дополнительные фигурки солдатиков, которые нужно убрать с доски;
  • карточки с вариантами ходов, порядком фигур,

Важно!Главное, чтобы процесс обучения не был сухим пересказом теории.

Отлично подойдет использование интересной сказки, герои которой – фигуры, и каждая из них получит свою роль и действия, соответствующие поведению их на доске в игре. Сценарий следует продумать и применять постоянно, внося коррективы в ход битвы и варианты применения героев сказки. Для маленьких игроков очень важен ассоциативный ряд. Можно применить такой вариант названия фигур и их значения:

  • король имеет символ власти – корону и потому самый важный, все должны его защищать и выполнять его приказы-ходы;
  • ферзь – королева, находится рядом с королем и готова всегда его защитить, имеет особый статус благодаря своей короне;
  • ладья – две важные опоры защиты, напрямую помогают в ней;
  • слон – тайный защитник, его лицо спрятано под шарфом, потому у него такая форма;
  • конь – верный помощник и друг;
  • пешки – солдаты, готовы первыми вступить в битву.

Используя такие параллели можно дополнительно обозначить, почему именно каждая фигура должна ходить так, а не иначе. В контексте дети запоминают правила лучше, и игра становится для них приключением, подстегивая интерес и желание продолжать ее.

«Моя система», Арон Нимцович

class=”img-responsive”>Шахматы – это не только стратегия и математический расчёт. У игры есть свой дух и своя философия.  Арон Нимцович так и не стал чемпионом мира, но в шахматной теории он обошёл и Капабланку,  и Алехина

Нимцовичу было важно сохранить игру как искусство мысли, а не просто сухую математику. Теоретик пропагандировал сложную и рискованную игру. Ведь именно в этом случае в шахматах сохраняется место для творчества и соревновательных дух

Книга «Моя система» учит широкому пониманию стратегии шахматной игры. Пособие достаточно сложное. Приступать к его изучению можно только после приобретения серьёзного практического опыта. Зато книга даст настолько широкие познания, что их может хватить для побед в любительских и полупрофессиональных турнирах

Ведь именно в этом случае в шахматах сохраняется место для творчества и соревновательных дух. Книга «Моя система» учит широкому пониманию стратегии шахматной игры. Пособие достаточно сложное. Приступать к его изучению можно только после приобретения серьёзного практического опыта. Зато книга даст настолько широкие познания, что их может хватить для побед в любительских и полупрофессиональных турнирах.

24 февраля 2019

Шахматные нотации

Если вы когда-либо играли в морской бой на бумаге, то сложностей у вас не возникнет. Шахматная нотация – система записи процесса шахматной партии. С помощью записи можно отобразить весь процесс на доске и детально его проанализировать.

На шахматной доске нанесены цифры (слева 1-8) и буквы в количестве 8 шт. (на латыни или кириллице). Соответственно, если взять любую клетку на карте, у нее будут координаты в формате цифра и буква, нужно от клетки провести условную прямую к цифре и букве, это и будет название поля.

Кроме координат, у каждой фигуры есть свое сокращенное обозначение:

Фигура

Русское сокращение

Английское сокращение

Король

Кр

K (king)

Ферзь

Ф

Q (queen)

Ладья

Л

R (rook)

Конь

К

N (kNight)

Слон

С

B (bishop)

Пешка

п или ничего

p (pawn) или ничего

Процесс записи хода выглядит следующим образом (последовательность):

  1. Тип фигуры, в буквенном обозначении, которая ходит.
  2. Координаты стартового поля.
  3. Для простого передвижения «–», для взятия «×» или буква «x».
  4. Координаты поля на которое сделан ход.
  5. Если пешка совершила превращение, после целевого поля указывается фигура, которой она стала.
  6. Для взятия на проходе — знак «e.p.» (фр. en passant).
  7. Для шаха — знак плюс «+». Для мата — решётка «#» или два плюса «++». Для ничьей встречается знак «=».
  8. Комментарии к ходу« !» или «!!» для сильного хода, «?» или «??» для слабого, «?!» для рискованного, «!?» для интересного хода.
  9. Рокировка в длинную сторону записывается как «0—0—0», в короткую как «0—0». Некоторые форматы компьютерной записи ходов требуют обозначать рокировку как «O-O-O», с буквой «O» вместо нуля.

В википедии можно посмотреть символику (комментарии) про дополнительные записи к ходам. Шахматные нотации на начальном этапе обучения вовсе не обязательны, новичок и тем более ребенок должен понять основу игры и только потом, по мере роста навыка погружаться в анализ и нотацию шахматных партий. Не стоит с самого начала пытаться освоить огромный массив информации, начинайте с элементарного и у вас все получится.

Шахматы это не та игра, в которую можно научиться играть быстро, конечно, кому-то дается легче, кому-то сложнее, но так или иначе потребуется сыграть сотни партий, прежде чем садиться за стол с профессионалом.

Как научить ребенка играть в шахматы с нуля в домашних условиях?

Необязательно привлекать специалистов для того, чтобы обучить детей игре, вполне можно самостоятельно сделать это в домашних условиях, вооружившись доской с фигурами и некоторыми методическими знаниями, а также терпением.

Психологическая мотивация

Несмотря на то что по своей сути шахматы – серьезная тактическая игра, ее следует преподносить как вариант развлечения, ведь мотивация и настрой сыграют немаловажную роль в процессе обучения. Для того чтобы заинтересовать свое чадо можно использовать следующие приемы:

  • личный пример, поскольку желание подражать и копировать – естественная манера развития детей;
  • рассказ об истории шахмат и известных гроссмейстерах в доступной форме;
  • увлечение в игру посредством семейного турнира или приглашения для этого друзей малыша, которые уже знакомы с ней;
  • посещение шахматного кружка, где есть дети разного возраста, и царит атмосфера радости и интереса познания, дух соперничества.

На заметку!При обучении стоит иногда проигрывать, чтобы малыш чувствовал азарт и получал удовольствие, но не надо переусердствовать и давать ему побеждать постоянно.

Как объяснить, что такое шахматная доска и правила игры

Лучше всего для данной цели подойдет увлекательный рассказ, который можно найти на просторах интернета или придумать самому. Например, можно рассказать, что доска – это поле сражения двух королей, которые никак не могут поладить (причину ссоры желательно придумать самому)

Акцентировать внимание на двух цветах клеток и их принадлежности к каждому из соперников, а также озвучить основную цель – защитить короля, уничтожить всех соперников


На данном этапе главное – донести, что игра проходит между двумя соперниками и каждый имеет равные условия, не увлекаться деталями, которые перегружают восприятие и отвлекают.

Фигуры и их функции

Дальше следует обучать детей фигурам и специфике их использования. Желательно сначала просто выучить названия фигур, чтобы ребенок мог уверенно отличать их друг от друга и не путать. На помощь придут простые игры типа «Найди фигуру …», «Выбери … из 3-4 фигур» и т.п.

Лучше всего изучать по 1 шахматной фигуре в день и присваивать каждой из них ассоциативный ярлык, который поможет в будущем вспомнить и воспроизвести роль фигуры на доске. Специфику ходов также следует объяснять по одному и демонстрировать сразу, повторять и играть, не нарушая последовательность ходов и добавляя каждый раз новые фигуры.


Фигуры в шахматах

Необычные ходы и стимуляция интереса

Хорошо использовать нестандартные ходы и их комбинации в процессе обучения, чтобы показать малышу, какими разными и интересными могут быть шахматы, если подходить к ним обдуманно. Популярными вариантами доступных для детей ходов являются:

  • мат ферзем;
  • мат в три хода;
  • сицилианская защита.


Обучение таким приемам пробудит познавательный интерес у малыша и даст ему толчок к усовершенствованию собственного стиля игры.

Важные советы родителям по обучению шахматной игре с нуля

Родители, которые хотят научить своего малыша данной игре, должны понимать, что их личный пример и последовательность действий будут залогом будущего успеха. Следует использовать опыт педагогов шахматных школ и придерживаться следующих правил при обучении детей:

  • балансируйте между победами и проигрышами, чтобы приучить ребенка к возможностям обеих вариантов;
  • установите временные рамки для обучения и придерживайтесь режима;
  • демонстрируйте дополнительные источники, где можно применить или создать фигуры;
  • обсуждайте ходы и действия в процессе и по завершении партии;
  • хвалите достижения крохи;
  • купите новую и красивую доску, желательно с крупными фигурками, так легче их воспринимать и изучать;
  • не спешите участвовать в турнире, как только выучите правила, поскольку высока вероятность психической травмы.


Стоит набраться терпения и позитивно настроиться перед началом занятий по обучению шахматам с нуля.

Не пренебрегайте особенностями мировосприятия своего малыша и его склонностями, поскольку не для всех шахматы становятся интересными.

Антивирус

Часто антивирус блокирует запуск игры. Особенно в случаях установки нелицензионной версии. Перед установкой игры желательно отключить антивирус, а затем добавить папку, куда будет устанавливаться игра, в исключения.

Вот как это делается в стандартном защитнике Windows 10. Заходим в параметры (Win+I), переходим в раздел «Обновление и безопасность».

Далее вкладка «Безопасность Windows» и открываем Защитника.

Кликаем на иконку «Защита от вирусов и угроз» и выбираем «Параметры».

Пролистываем вниз до раздела «Исключения» и нажимаем «Добавление…».

Кликаем на плюсик, выбираем «Папка» и указываем путь к папке с установленной игрой.

В сторонних антивирусных программах действия точно такие же, только в другом интерфейсе.

Обратите внимание! В установочных файлах действительно могут быть вирусы. Попробуйте скачать другой инсталлятор с игрой

Но зачастую антивирусы «ругаются» почти на все сторонние приложения. Поэтому отправляем их в исключения.

Методика игры

В этом случае есть несколько путей, но для ребенка дошкольного возраста наиболее исчерпывающим будет способ «запретного плода». Если детям запрещать что-то, то они обязательно этим заинтересуются. Несколько таких ситуаций и ребенок точно будет готов просидеть не один час с запретной игрушкой.

Правила игры.

Шахматные правила довольно сложные, но если правильно преподнести, то дети смогут их понять и запомнить. Не стоит нагружать дитя заумными шахматными терминами. Вряд ли они будет использовать рокировку или страдать от цугцванга, а тем более не будут играть рапид с часами Фишера. Достаточно объяснить, как ходят фигуры, какая цель игры; обозначить ранги фигур и их роль.

Интерес к шахматам

Пользование вспомогательными ресурсами.

Шахматы с взрослым для дошкольников помогают пройти обучение всем тонкостям игры. Уже можно углубить знания, рассматривать легендарные шахматные этюды, смотреть видео с комментариями, применять иллюстрированную литературу и т.п.

Дополнительная информация! Не лишним будет внедрение новых терминов шахматной игры, которые ребенку должны открываться постепенно. Использование новых «шахматных» слов порождает желание узнать больше об игре.

Знакомим детей с шахматными фигурами

Настоящая армия должна вступать в битву ровным дисциплинированным строем. Вот и шахматные бойцы построились в две команды по краям доски. Два ряда белых фигур встали напротив черных, у каждой из них есть собственное имя и узнаваемая внешность.

  1. В авангарде шахматной армии стоит отряд пешек. Восемь рядовых солдат готовы идти в бой. Пусть они маленькие, но любая из них может решить исход сражения.
  2. По краям второго ряда возвышаются два бастиона — ладьи. С виду они похожи на башни замка, но это не значит, что всю игру они проведут на одном месте. Двум ладьям по силам загнать в угол вражеского короля.
  3. Рядом с ладьями стоят резвые кони. Иногда их изображают в виде всадников, но чаще всего эта фигура представляет собой лошадиную голову на красиво изогнутой шее.
  4. Вслед за конями на доске размещается парная фигура под названием слон. Его имя хранит частицу древней индийской истории, когда в войске любого уважающего себя восточного царя обязательно присутствовал боевой гигант с бивнями. Однако, пройдя через десятки стран, шахматный слон утратил сходство со своим звериным предком. Англичане называют его епископом, у нас же нередко можно услышать звание «офицер».
  5. В середине между слонами царственно расположился король и его верный помощник ферзь. Запомнить их расстановку поможет простая поговорка: «Ферзь любит свой цвет». И правда, белый ферзь всегда стоит на белом поле, а черный — на черном. Рядом находится самый главный герой сражения — король. Как только он окажется в плену у противника, игра закончится, а победителем становится тот, кому удалось загнать вражеского монарха в безвыходное положение. В шахматах это называется «поставить мат». Если над королем нависла угроза, но у него еще остается безопасное место для маневра, эту ситуацию называют «шах».

Но что нужно сделать, чтобы объявить мат и победить?

Как играть онлайн

Задумка использовать мультяшных динозавриков для привлечения ребенка к шахматам — бесспорно интересна. Однако разработчикам не удалось реализовать ее в полной мере. В программе динозавры — это просто красивые картинки, которые не взаимодействуют с шахматами. Еще одна сложность этой игры — переход к реальным шахматам. Не совсем понятно, как ребенок отвлечется от компьютерной игры и перейдет к настоящим деревянным фигуркам. Также ещё один минус состоит в том, что в программу Динозавры учат шахматам нельзя играть онлайн.

С другой стороны, раздел «Учиться» реализован достаточно хорошо, чтобы маленький ребенок, ничего не знающий о шахматах, смог познакомиться с ними. Игра не предлагает основательного освоения азов, но детям, только начинающим свое знакомство с шахматами, это и не нужно.

Зачем школе из плохого района шахматы

В школе, которую возглавляет Томас-Эль, учатся преимущественно дети из бедных и зачастую неполных афроамериканских семей, живущих в неблагополучных районах Делавэра. Обычно у таких ребят очень мало возможностей получить хорошее образование: им гораздо труднее не только поступить в вуз, но даже просто окончить школу.

Томас-Эль хорошо знает, каково приходится его ученикам. Он и сам выходец из такого же плохого района, где уровень преступности зашкаливал, а многие молодые люди не доживали до 18 лет. Мать будущего педагога одна растила восьмерых детей и не могла отправить их в хорошие школы. Но мальчику повезло с учителями: с их помощью он смог завершить обучение и получить степень бакалавра в университете.

«Превосходные учителя мотивируют обычных детей делать необыкновенные вещи», — не устает повторять Салом Томас-Эль.

Став педагогом сам, он начал искать ответ на вопрос, как помочь реализовать свой потенциал каждому ребёнку, а особенно детям, которые на пути к успеху сталкиваются с серьёзными препятствиями: бедностью, насилием, пренебрежением и низкими ожиданиями со стороны общества. Именно шахматы стали одним из инструментов решения этой задачи.

Кадр: фильм «Шахматист»

В начале своей карьеры Томас-Эль использовал игру на уроках математики. «Я начал учить детей математике на шахматной доске: кони ходят прямыми углами, слоны ходят по диагонали; доска — это большой квадрат, в котором 64 маленьких квадрата… Чего я поначалу не осознавал, так это того, что не просто учу детей математике, но и даю им интеллектуальный капитал», — рассказывал учитель.

Став директором школы, Томас-Эль закупил шахматные наборы и предложил ученикам играть во время завтраков и ланчей. А потом и вовсе стал открывать школу по субботам, чтобы ребята могли там и очередную партию разыграть, и поучиться, и получить субботний обед. Всё это позволяло им не только улучшить успеваемость, но и подумать о своём жизненном выборе.

«Школьники, которые играют в шахматы, умеют критически мыслить и решать проблемы. Игра учит думать на два, три, четыре шага вперёд, даёт ученику возможность принимать отличные решения в очень ответственные моменты. Ребёнку, который живёт в непростом районе, такие решения, меняющие жизнь, приходится принимать каждый день. Он должен постоянно отдавать себе отчёт в том, с кем он общается или по какой улице ему пойти вечером», — объяснял Томас-Эль в интервью.

Со временем ученики Томаса-Эля начали не просто играть в шахматы, а участвовать и даже побеждать в турнирах. Их успеваемость в школе повысилась, а сами дети стали самостоятельнее, увереннее в себе и ответственнее, развили стойкость и избавились от негативных установок. «Они осознали, что необязательно родиться умным, им можно стать. Причём становятся умными в результате упорной работы, а не потому что родители были умными. Чтобы пришёл успех, надо потрудиться», — рассказывает педагог.

В шахматы в школе под руководством Томаса-Эля играют как мальчики, так и девочки. Девичьи команды участвуют и в чисто женских, и в смешанных турнирах: они многократно играли против старшеклассников, студентов и мужчин много старше себя. И побеждали. Одна из таких команд Директора Эля (так педагога называют ученики и коллеги) провела без поражений три года подряд.

«Когда эти девушки учатся играть в шахматы, они показывают, что интеллект выходит за рамки наших расовых и гендерных предрассудков. Они показывают людям, что так же умны, как и все остальные», — объясняет Томас-Эль. По этой же причине он называет шахматы «великим уравнителем».

Кадр: фильм «Шахматистка»

Сегодня очевидно, что подход педагога работает: многие из его учениц после школы получили стипендии в таких престижных учебных заведениях, как Корнеллский университет и Университет Вирджинии. Некоторые из них сами стали учителями и вернулись в школы, чтобы помочь другим детям из своих районов найти верную дорогу, как когда-то Томас-Эль и его коллеги помогли им.

Скачать Динозавров бесплатно

Запуск

У большинства пользователей проблем с запуском не возникает. После установки и запуска игры появляется окно, предлагающее добавить нового игрока. В программе можно завести несколько обучающих профилей и переключаться между ними. «Динозавры учат шахматам» всегда открывается на весь экран, а оконного режима, к сожалению, нет. Громкую музыку, которая начинает играть при входе в основное меню, можно сделать потише клавишей F1.

Режимы

В главном меню нас ожидают четыре кнопки: «Учиться», «Прогресс», «Бой с динозавром» и «Играть». Последнюю сложно заметить из-за синего шрифта, расположенного на синем фоне.

«Учиться»

В этом разделе ребенок получает базовые знания о шахматах. Динозавры-учителя доступно объясняют основные правила, как ходят фигуры, как их расставлять на доске. Для начинающих — самое то. Но есть один важный минус — динозаврик всегда будет называть игрока «мальчик», так что у обучающихся девочек могут возникнуть вопросы.

«Играть»

Выбрав этот режим, мы попадаем в меню выбора противника. На выбор — шесть динозавров, каждый со своим уровнем сложности, отмеченным звездочками. От простого к сложному: анкилозавр, трицератопс, бронтозавр, стегозавр, велоцераптор, королевский тиранозавр. У каждого динозаврика есть свой мультяшный аватар.

В самом шахматном поединке ребенка ждет не стандартное размещение фигур, а нечто оригинальное — свое для каждого динозаврика. Анкилозавр, трицератопс и бронтозавр играют на очень низком уровне, стегозавр — на начальном. Для обучения ребенка с нуля такой уровень противников вполне подходит.

«Бой с динозавром»

Очень простая и даже примитивная мини-игра, которая не имеет отношения к самим шахматам. Пользователю предлагается спугнуть динозавра с поля боя, применяя одно из трех умений: топнуть, извергнуть огонь, ударить. Не совсем понятно, для чего разработчики ее добавили. Возможно, этот раздел предлагает ребенку отвлечься от шахмат.

В этом разделе ребенок и преподаватель смогут отслеживать прогресс обучения.

Детский мат

Знакомство с шахматной нотацией и фигурами – лишь начальный этап обучения, который поможет решать элементарные задачи и играть со своими сверстниками на интуитивном уровне. Но без понимания стратегии ребенок будет проигрывать уже в первые секунды партий с более подкованными соперниками даже не понимая собственную ошибку и её причину. Автор видео учит избегать «детского мата» и развивает базовый навык в дебютной игре, не оставлять поле f7 слабым. Усвоив эту маленькую хитрость, дети не только обеспечат себе безопасный дебют, но и сам сможет применять ловушку против неопытных соперников. В некоторых случаях школьник сможет быстро одолеет и взрослых людей, слабо разбирающихся в игре.
 

Основы шахматной игры

Лекции проводит тренер и педагог, мастер ФИДЕ по шахматам Эльвира Уманская. Онлайн уроки станут для школьника достойной альтернативой живому занятию: доступным языком рассказывают историю создания термина «шахматы» и самой игры. Уманская объясняет основы игры, рассказывает о шахматных фигурах и их «стоимости», сравнивает фигуры с двумя войсками (метод улучшает наглядность информации)

Педагог рассказывает о важном термине «рокировка», её правилах и объясняет, для чего она нужна. В процессе лекций ребёнок узнаёт о тактике и стратегии игры, научится думать во время игры на несколько ходов вперёд.
 

«‎Шахматы. Уроки. Обучение для начинающих»

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Пройти

  • Срок обучения:  103 уроков с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Обучающая программа: уроки Обучение для начинающих и новичков — это шахматные видео для онлайн занятий.

  • 0:00 — История шахмат. Шахматы для начинающих.
  • 0:34 — Шахматные правила. Расстановка шахматных фигур. Ходы шахматных фигур.
  • 1:43 — Как ходят шахматные фигуры Король, Ферзь, Ладья, Слон, Конь.
  • 3:59 — Как ходят шахматные пешки.
  • 4:30 — Превращение пешки в фигуру.
  • 4:50 — Как бьет пешка. Взятие.
  • 5:07 — Что такое мат в шахматах.
  • 5:59 — Правило «Взялся — ходи». Ход и завершение хода.
  • 6:33 — Спортивная этика в шахматах.
  • 6:53 — Шахматная тренировка. Шахматная программа
  • Правила расстановки и хода фигур.
  • Ценность отдельных фигур.
  • Какие бывают комбинации в игре.
  • Выгодные комбинации для атаки фигур противника.
  • Способы постановки мата тяжелыми фигурами.

Основы обучения шахматам

Есть несколько книг, которые очень хорошо подходят для начинающего шахматиста. В них доступным языком изложена вся полезная информация. Представлены задачи, основанные на самых распространенных ходах, с которыми сталкиваются все игроки. Подробно описаны варианты решения подобных типовых задач.

Это все помогает овладеть основами игры в шахматы: понять роль каждой фигуры (ее сильные и слабые стороны), запомнить правильный порядок начальных ходов в партии и в целом освоить алгоритмы принятия решений при возникновении определенных ситуаций на шахматной доске.

Но для игры в шахматы подобной теории будет недостаточно. Большую роль в овладении искусством шахмат занимает практика. Она должна занимать больше половины времени от теории, а лучше – две трети. Постоянная практическая игра формирует навык привыкания и вырабатывает системный подход. У игрока постепенно формируется способность мыслить логически и принимать нестандартные решения, основываясь на усвоенной информации. На нашем сайте вы можете бесплатно играть в шахматы с компьютерной программой, выбрав подходящий уровень сложности.

Также для обучения очень важен напарник. В его роли может выступать учитель или более опытный игрок. Если нет такой возможности, нужно стараться наблюдать за игрой профессионалов.

Сохраняем интерес ребенка! Включаем мультик про шахматы

Все дети любят мультфильмы. А все взрослые любят полезные мультфильмы. Шахматы анимировали много раз, вот несколько самых интересных видео на эту тему.

Три кота. Шахматы

https://youtube.com/watch?v=8XRhtEenMUE

Мудрые сказки тётушки Совы. Шахматы

https://youtube.com/watch?v=ycskGW4SIhk

Фиксики. Шахматы

Видео уроки по шахматам для детей. Смотрим и играем!

Иногда у родителей не хватает педагогического таланта, и на помощь приходит интернет. Каких только каналов нет на просторах Youtube, нашлось там место и для видео уроков по шахматам.

Плейлист Видео, рассчитанные на самых маленьких. В манере детской передачи описаны все основы игры.

Плейлист Вы готовы зайти дальше? Тогда все необходимо вы найдете здесь, а Маша и Катя составят вам компанию.

Плейлист Соавтор канала — юная чемпионка Европы среди школьников, поэтому подача материала соответствующая. Приятный способ узнать нечто новое за семейным просмотром

Важно: Внимание детей быстро истощается. Не стремитесь сразу переходить к полноценной партии. Для первых уроков будет достаточно максимум часа

Посмотрите познавательное видео, отработайте увиденное на практике, слегка развив тему, и с чувством выполненного долга отпускайте маленького ученика на отдых. Если занятия ребенка серьезно увлекут, он сам станет увеличивать время за доской. Многие гроссмейстеры утверждают, что 3 часа тренировок в день — серьезный шаг к успеху в шахматах

Для первых уроков будет достаточно максимум часа. Посмотрите познавательное видео, отработайте увиденное на практике, слегка развив тему, и с чувством выполненного долга отпускайте маленького ученика на отдых. Если занятия ребенка серьезно увлекут, он сам станет увеличивать время за доской. Многие гроссмейстеры утверждают, что 3 часа тренировок в день — серьезный шаг к успеху в шахматах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: