Защита нимцовича

Какими они могут быть?

Когда человек обдумывает, нужно или нет оправдывать ожидания других, он обычно забывает один нюанс – он и сам возлагает определенные надежды и ждет чего-либо от других людей. Соответственно, все их можно разделить на две большие группы:

  1. Собственные.
  2. Чужие.

Собственные могут быть направлены не только на других людей, но и на обстоятельства, явления и, в принципе, все, что угодно. Можно ждать солнечную погоду и оказаться с дождем. Или же надеяться получить премию, а вместо этого столкнуться с необходимостью оплатить штраф. То есть собственные надежды могут относиться к любому аспекту жизни, в том числе и к поведению или поступкам людей.

Чужие характеризуются только одним направлением. То есть это те ситуации, в которых другие люди ждут определенных действий или же проявлений эмоций, особенностей поведения от самого человека. Индивид может их оправдать или нет.

Таким образом, становится очевидным еще одно разделение ожиданий, как собственных, так и чужих. Делятся они на два типа – оправданные и нет.

Если человек ждет дождь и берет с собой зонт, а весь день на небе нет ни одного облачка – это собственное неоправданное ожидание. В том случае, когда начальник на работе надеется на дополнительные усилия, прикладываемые сотрудником в свободное время, а служащий задерживается и выполняет задачу – это пример того, как можно оправдывать их.

ДЕБЮТ НИМЦОВИЧА Р. Шпильман — А. Нимцович

Стокгольм, 1920
год

Среди крупнейших
шахматных теоретиков конца прошлого — первой трети нашего
столетия рядом с именами Стейница, Ласкера, Капабланки, Алехина,
Тарраша, Чигорина по праву стоит, имя международного гроссмейстера
Арона Исаевича Нимцовича (1886—1935).

Он много сделал
для развития шахмат. Его имя носят дебюты: защита Нимцовича, системы
Нимцовича в Сицилианской защите, защите Каро-Канн, Французской
защите; много труда вложено им в разработку Новоиндийской защиты. По
его книгам «Моя система» и «Моя система на
практике» учились и еще будут учиться многие поколения
шахматистов.

С 1923 по 1933 год
— это десятилетие было вершиной его успехов: он сыграл в двадцати двух
крупнейших международных турнирах и одиннадцать раз брал первые
призы.

На протяжении всех
этих лет он считался одним из главных претендентов на шахматную
корону. Но десять тысяч долларов призового фонда встали непреодолимым
препятствием на его пути к матчу с Капабланкой, а затем и с Алехиным.

1. е4 Ке6 2. d4 d5
3. е5 Cf5 4. Ке2 е6 5. Kg3 Cg6 6. h4 h5 7. Ce2 Ce7 8. C:h5 C:h5 9.
K:h5 g6 10. Kf4 Л:h4 11. Л:h4 C:h4 12. Фd3 Kge7!! (Диаграмма 13.)

Хотелось бы
разменять своего плохого слона на коня белых посредством 12. …Cg5.
Однако на это последовал бы ответ 13. К:е6, и, не успев начаться,
партия закончилась бы. Но, избежав этой неприятности, черные,
кажется, угодили в другую…

13. g3.

Поскольку
по-прежнему нельзя 13. …Cg5, выясняется, что черные теряют фигуру.
И конечно, Шпильману не могла в голову прийти мысль о том, что перед
ним хорошо замаскированная позиционная жертва.

13. …Kf5 14. gh
Kf:d4 15. Ка3 Ф:h4!?

Нимцович не без
оснований отказывается от выигрыша трех пешек за фигуру,
рассчитывая одержать победу в миттельшпиле.

16. Фh3 Фg5 17.
Се3?!

Гораздо сильнее
было бы 17. Kd3!, на что английский биограф Нимцовича гроссмейстер Р.
Кин рекомендует 17. …Фg1+ 18. Kpd2 0—0—0 с хорошими
шансами в предстоящей борьбе. К поражению приводило 17. Фh8+ Kpd7 18.
Ф:а8 Фgl+ 19. Kpd2 Ф:f2 + 20. Крс3 Kf3! Сам Нимцович видел более
сложный путь к выигрышу: 20. …Кb3!? Как пишет Р. Кин, «найденная
после партии дуаль (побочное решение.— Авт.) была воспринята
Нимцовичем с эстетическим сожалением».

17. …Фg1+ 18.
Фf1 Kf3+ 19. Кре2 Kfd4 + 20. Kpd2 Kf3+ 21. Kpe2 Kcd4+ 22. Kpd3?

Лучше было
разменять одного из коней: 22. C:d4 K:d4+ 23. Kpd3 Фg5! 24. Kp:d4
Ф:f4+ 25. Kpd3 c5 (указано P. Кином), и Хотя положение белых хуже, но
сопротивляться еще можно.

22. ..Фg5 23. Фh3
Ф:е5 24. Лf1 0—0—0 25. b3 b5 26. К:b5 Фе4+ 27. Крс3 Ф:с2+
28. Крb4 с5+. Белые сдались.

Вариант Рубинштейна

Самый популярный ход в начальной позиции защиты Нимцовича – 4.e3. Белые не опасаются сдвоения пешек, предпочитая преимущество двух слонов, и стремятся к позициям открытого типа. Рассмотрим основные продолжения:

[FEN «rnbqk2r/pppp1ppp/4pn2/8/1bPP4/2N5/PP2PPPP/R1BQKBNR w KQkq — 0 4»]

4. e3 {1)} O-O

({2)} 4… c5 5. Bd3 ({ошибочно} 5. dxc5 {из-за} Bxc3+ 6. bxc3 Na6 {у черных несколько лучше}) 5… O-O 6. Nf3 d5 7. O-O Nc6 8. a3 Bxc3 9. bxc3 Qc7 (9… dxc4 10. Bxc4 Qc7 {с небольшим преимуществом у белых})

(9… b6 10. cxd5 exd5 11. Ne5 {позиция равна}) 10. cxd5 exd5 {позиция равна}) 5. Bd3 d5 6. Nf3 c5 7. O-O Nc6 8. a3 Bxc3 9. bxc3 dxc4 10. Bxc4 Qc7 11. Bb2 ({ошибочно} 11. dxc5 {из-за} Na5 12. Bd3 Qxc5 13. a4 {у черных несколько лучше}) 11… e5 12. h3 (12. dxe5 Nxe5 13. Nxe5 Qxe5 14. Qe2 Ng4 15. g3 {позиция равна}) 12… Bf5 13. Qe2 Rfe8 14. Rfd1 e4 15. Nd2 Na5 16. Bb5 {у белых лучше} *

Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.

Внешняя ссылка

Проемы (провалы)

Сицилианская защита (1.e4 c5) Крыло гамбит  · вариант алапина  · Английского Attack  · Вариант классическая кобра  · Вариант дракон ускоряется  · Варианта дракона  · Сицилийского закрыто  · Большой атаки премии  · Сицилийского Калашников  · Сицилийского Кан  · Копец система  · Альтернативной Labourdonnais  · Системы Maroczy  · Гамбит Morra  · Вариант Москвы  · вариант Najdorf  · Сицилийский Полсен  · вариант отравлен пешка  · вариант Polougaïevski  · сицилийские четыре всадника  · Атака Рихтер-Раузера  · Атака Россолимо  · вариант Схевенинген  · Атака Sozine  · вариант Свешников  · вариант Тайманов  · Сицилийский обороны, Chekhover Вариация
Испанская часть (1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5) Защита Берлина  · Птица защиты  · Классическая защита Берлина  · Защита Корделя  · Защита Козио  · Защита Шлимана  · Защита Смыслова  · Защита Штейница  · Испанский закрытый  · Открытый испанский  · Гамбит Маршалл  · Ловушка Ноев ковчег  · Вариант Брейера  · Вариант Архангельск  · Альтернативный обмен испанской стороны  · Вариант Карпова  · Вариант Холмова  · Вариант Мёллера  · Вариант Смыслова  · Вариант отложенного Стейница  · Вариант Чигорина  · Вариант Зайцева
Различные открытые начала (симметрично: 1.e4 e5) Открытие Алапине  · Центральная вечеринка  · Защита Дамиано  · Датский гамбит  · Гамбит-центр  · Защита двух всадников  · Шотландская вечеринка  · Гамбит-слон  · Гамбит Эванса  · Контр-гамбит Falkbeer  · Начало безумия  · Венский гамбит  · Греко-защита  · Венгерская  партия защиты · Итальянская партия  · Латвийский гамбит  · Атака Макса Ланге  · Увертюра Наполеона  · Атака Пархема  · Защита Филидора  · Дебют Понциани  · Португальская увертюра  · Игра четырех всадников  · Королевский гамбит  · Русская защита  · Контратака Трэкслера  · Партия трех всадников  · Венская игра
Другие асимметричные защиты на 1.e4 ( полуоткрытые старты ) Защита Алехина 1. e4 Nf6  · Защита Барнса 1. e4 f6  · Защита Каро-Канна 1. e4 c6  · Защита Деспре  · Атака Ост-Индии  · Французская  защита 1. e4 e6 · Современная  защита · Защита Нимцовича 1. e4 Nc6  · Защита Оуэна 1 . e4 b6  · Панов нападение  · Пирц обороны  · Сент — Джордж обороны 1. e4 a6  · скандинавский защита 1. e4 d5
Группа ферзевого гамбита (1.d4 d5 2.c4) ( закрытые старты ) Гамбит дама  · Counter-гамбит Альбин  · Baltic Defense  · Cambridge Springs Defense  · Гамбит приняла даму  · Гамбита дама отказалась  ················· гамбит Option биржи снизилась леди  · Ловушки слон  · Защита Мерано  · Православных обороны  · Semi-Slav оборона  · пола-Тарраш оборона  · славянские обороны  · Защита Тарраша  · Вариант Тартаковера  · Защита Чигорина  · Вариант анти-Тартаковера  · Вариант Ласкера: дама отказалась от гамбита
Индийские дебюты ( полузакрытые начала ) Гамбит Бенко  · Защита Бенони  · Гамбит Блюменфельда  · Бого-индейская защита  · Будапештский гамбит  · Атака — индийская  · Защита — индийская  · Защита Грюнфельда  · Мексиканская защита  · Нимзо-индийская защита  · Западно-индийская защита  · Староиндийская защита
Другие защиты на 1.d4 ( полузакрытый старт ) Атака Барри  · Гамбит Блэкмара-Димера  · Каталонская часть  · Система клея  · Голландская защита 1. d4 f5  · Польская защита 1. d4 b5  · Атака Рихтера-Вересова  · Гамбит Стонтон 1. d4 f5 2. e4  · Атака  каменной стеной · Лондонская система  · Торре атака  · атака Тромповски, открывающая пешку даму, гамбит Инглунд
Основные фланговые дебюты Английский Дебют 1. c4  · Старт Reti 1.Cf3
Незначительные фланговые старты Дебютный Амар 1. Ch3  · Дебютный Андерсен 1. a3  · Дебютный Барнс 1. f3  · Дебютный Берд 1. f4  · Дебютный Клеменц 1. h3  · Дебютный Деспре 1. h4  · Атака Дюркина 1. Ca3  · Дебютный fianchetto -roi 1. g3  · Начало Гроба 1. g4  · Древнеиндийское  начало 1. d3 · Начало Ларсена 1. b3 e5  · Открытие Сарагосы 1. c3  · Открытие орангутана 1. b4  · Начало Ван Гита 1. Nc3  · Открытие  Ван’та Круий 1. e3 · Дебютная игра 1. a4
Словарный запас Список шахматных дебютов в соответствии с Кодексом ОЭС  · Гамбит (шахматы)  · Система Hedgehog

Психология Зигмунд Фрейда

1. Цель жизни – это смерть.

Человек, осознающий этот мир, будет проявлять храбрость. По этой причине самая большая истина этой жизни – это смерть.

2. Работа и любовь — вот краеугольный камень нашей человечности.

То, что мы все умрем, не значит, что нам вовсе не стоит жить. Мы можем любить цветы, деревья, дождь, запах земли после дождя. Безусловно, в жизни существует то, что можно любить.  Не стоит думать, что стакан наполовину пуст. Но не стоит и заблуждаться, что он наполовину полон. Нам нужно видеть стакан таким, какой он есть.

Ваша работа может построить или разрушить вашу жизнь. Боль от ненависти к своей работе может быть сильнее боли от удара мизинца, потому что последняя длится всего несколько минут, а первая может длиться всю жизнь.

3. Наша сила в нашей слабости.

Враги могут уничтожить нас, только единственным способом – надавив на наши слабости. Если человек принимает свои недостатки, у других не будет оружия, которое можно было бы использовать против него. Мы можем стать сильнее, приняв тот факт, что у нас есть свои слабости.

4. Нет такого понятия как любовь, есть только либидо.

Хотя это утверждение довольно спорно, многие согласятся с тем, что в нем есть доля истины. Возможно, стоит принять этот факт как данность и не огорчаться по этому поводу.

5. Люди более моральны, чем они думают, и гораздо более аморальны, чем могут себе вообразить.

В жизни вы всегда выбираете свой путь. Какую бы дорогу вы не выбрали, не стоит критиковать того, кто выбрал другую. Только аморальный человек будет это делать.

6. Сны – это королевская дорога к бессознательному.

Сновидения помогают вам лучше понять себя, и нам стоит уделять им столько же внимания, сколько мы уделяем  крепкому сну.

7. Невроз – это неспособность переносить неопределенность.

Одной из самых болезненных и доставляющих удовольствие эмоций является наше чувство по отношению к неопределенности. Однако она влияет на всех по-разному.

8. Люди могут защитить себя от нападок, но они бессильны против комплиментов.

Многие из нас не переносят критику, и мы пытаемся найти слабости у тех, кто нас критикует, чтобы ужалить их.

9. Чтобы понять женщину, вам нужно превратить лабиринт в прямую линию.

Возможно причина в том, что мужчины более предсказуемы.

10. Я всегда искал силу и уверенность вовне, но они всегда внутри, и вы всегда можете их там найти.

Уверенность – это вера в себя. Это основное, что нужно каждому, до тех пор, пока мы не возносим эгоизм. Все в наших руках, и так всегда было. Мы всегда думаем так, как хотим думать, слышим то, что хотим слышать, и видим то, что хотим видеть.

Нам сложно принять вещи такими, как они есть. Мы не понимаем того, что нам говорят. И все же мы все время огорчаемся. И причиной этому является недостаток уверенности, потому что, если бы мы верили в себя и в силу, которой обладаем, мы бы понимали и видели реальность.

Основной вариант: 2.d4

Белые перехватывают инициативу в центре. Основные продолжения черных — 2 … d5 или 2 … e5.

2 … d5

Линия, которая Арон Нимцович, как правило, предпочтение отдается инициатору открытия. Теперь белые могут выбирать среди:

  • 3.e5, на которое черные обычно отвечают 3 … Bf5 (хотя 3 … f6 — тоже неплохой, хотя и более сложный вариант) с последующим ходом … e6 (который больше не блокирует ), а затем атаковал центральный ходами типа … f6 и … c5.
  • 3.exd5 Qxd5 с последующим либо 4.Nf3, пытаясь выиграть время, атакуя Королева с Nc3, но давая возможность черным оказывать давление на центр белых с помощью 4 … Bg4 или 4 … e5.
  • 3.Nc3 dxe4 (3 … e6 приводит к типу Французская защита ) 4.d5 Ne5, когда белые обычно продолжают 5.Qd4 или 5.Bf4 Ng6 6.Bg3.

2 … e5

А линия, одобренная покойным британским гроссмейстером Тони Майлз. Белая банка транспонировать к Скотч Игра с 3.Nf3, или сыграйте 3.d5 Nce7 (3 … Nb8, хотя, возможно, и не так плохо, как кажется, считается хуже), что дает белым лишь небольшой плюс на практике. Другой подход — 3.dxe5 Nxe5, когда белые могут искать тихого с преимуществом 4.Nf3 или сыграть более агрессивный (но потенциально ослабляющий) выпад 4.f4.

Разновидность

Можно выделить следующие разновидности «обманутого ожидания» читателя: ритмическое ожидание, стилистическое ожидание, образное ожидание и жанровое ожидание. И если на уровне ритма читательское восприятие основано на правилах стихосложения, то на уровнях стиля и образа — на «обычае». М. Л. Гаспаров пишет, что если читатель знает, что описание розы в произведении всегда что-то символизирует, то он не будет воспринимать её как обыкновенный цветок — толкование розы как ботанического объекта станет для него «эстетическим фактом». Что касается жанрового ожидания, то его нарушение можно проследить на примере повести Л. Улицкой «Сквозная линия». Сам автор определил жанр произведения как повесть, однако читателю представлен сборник новелл, связанных одним повествователем и одним образом главной героини. Обман стилистического ожидания может иметь место в случае резкого перехода автора от «высокого» слога к «низкому», от возвышенного к обыденному, например, у Владимира Высоцкого («Лирическая») после трёх куплетов возвышенных романтических стихов следует заключительная фраза: «Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял», или, у него же («Надежда»): «А день, какой был день тогда! Ах, да, … среда».

Эффект обманутого ожидания может быть использован на любом языковом уровне: морфологическом, фонетическом, синтагматическом, на уровне сверхфразового единства и абзаца, текстовом. Например, автор может осознанно неверно употреблять формы частей речи на морфологическом уровне с целью выражения волнения или недостаточной образованности героя. Неправильное ударение — проявление эффекта обманутого ожидания на фонетическом уровне

На уровне сочетаемости слов необходимо обратить внимание на каламбуры — «маски», в которых первоначальное понимание ряда слов заменяется вторичным. Так, явление, суть которого кажется неопровержимой, показывается автором как абсурд или ошибка, что, в свою очередь, ведёт к дискредитации этого явления (например, «Хорошие фильмы нам дороги

, но и плохие подчасдороговаты »).

Во взрыве нет испуга, только в его ожидании

Классик психологических триллеров доводил зрителя до ужаса только за счет ожидания.

Эта фраза принадлежит Альфреду Хичкоку. Именно в работах короля хоррора этот прием приобрел популярность и свою форму, являющейся сегодняшней классикой. Вообще, в фильмах ужасов и триллерах эффект напряжения отрабатывает гораздо ярче и интенсивнее, чем в других жанрах, поскольку зритель с самого начала знает, что его будут пугать. Поэтому ожидание проходит не только сквозь сюжет в целом, но и точечно в отдельных сценах.

Применительно к кинематографу существует даже специальный термин — саспенс. Разумеется, Хичкок не является родоначальником этого приема, но именно он довел его до совершенства.

«Загадка сама по себе — это просто скучный факт, но саспенс несет в себе эмоцию. Это ожидание можно получить, если дать аудитории немного информации».

Альфред Хичкок

Если рассказать зрителю об опасности в начале сцены и периодически напоминать о ней, уровень ожидания будет постепенно нарастать. При этом на экране все как будто бы хорошо, ведь главный герой не в курсе об угрозе. Это добавляет накаливания. Знаменитая сцена убийства в душе в «Психо» или множество эпизодов в детективе «Окно во двор» — примеры успешной игры с напряжением в фильмах Хичкока.

В сценах поиска улик в фильме «Окно во двор» напряжение нарастает, так как герои находятся в постоянной опасности.

В фантастическом триллере «Гравитация» Альфонсо Куарона весь фильм построен на ожидании новых катастроф, начиная с аварии на космической станции и заканчивая пожаром в капсуле на последних минутах картины. Для усиления эффекта события чередуются со спокойными сценами диалогов, размышлений главной героини или моментов полной тишины, где зритель слышит только дыхание девушки. Спокойные и плавные кадры нагнетают чувства тревоги, а в эпизодах с очередной опасностью это напряжение достигает своей кульминации.

В фильме «Гравитация» спокойные кадры нагнетают напряжение перед сценами катастроф.

Основные варианты

  • 2. d4 d5 . Это линия, которую предпочел Аарон Нимцович, создатель дебюта . Теперь белые могут выбирать между:
    • 3.e5 Bf5 и позиция будет напоминать продвинутый вариант французской защиты, но со своими особенностями, включая то, что слон не заблокирован за цепочкой пешек.
    • 3.exd5 Qxd5. Размен e4xd5, несомненно, является самым простым продолжением для черных, потому что после восстановления ферзя ничто не мешает им ликвидировать центр продвижением e5;
    • 3. Nc3 dxe4 (3 … е6 приводит к какому — то французская обороне считается чуть ниже основными французскими линиями, потому что черный заблокировала их кесареву пешку) 4.d5 Q5, когда белая обычно продолжается в стиле гамбита с 5. Qd4 или 5. Bf4 Cg6 6. Bg3.
  • 2. d4 e5 . Сплошная линия, фаворит великого британского международного мастера Тони Майлза . Белые могут вернуться на шотландскую сторону ходом 3. Nf3 или сыграть 3.d5 Q7 (3 … Nb8, что, возможно, лучше, чем его репутация, но считается хуже), что на практике дает белым лишь слабое преимущество. .
  • 2. Кf3, обозначенный некоторыми базами данных как наиболее распространенный ход, часто используется белыми, не желающими рисковать дракой на площадке соперника. Черные должны решить, перейти ли в другой дебют или остаться в защите Нимцовича.
    • 2 … e5, сводящееся к двойному открытию королевской пешки, может быть лучшим ходом,
    • 2 … d6 (2 … e6 2 … d5 и 2 … g6 играбельны, но, как правило, приводят к худшим вариантам хорошо известных защит), лучше всего, если кто-то хочет остаться в игре. . 3.d4 Nf6 4.Nc3 Bg4 с давлением на центр.
    • 2 … Nf6, Эль Колумпио, как и Колорадо, чрезвычайно агрессивны и, вероятно, немного сомнительны … если Колорадо рискованно на тактическом уровне, Эль Колумпио рискованно на стратегическом уровне.
    • 2 … f5, Колорадо  ; был исполнен с некоторым успехом американским международным мастером Дугом Рутом, а в последнее время — финским международным мастером Олли Салменсуу и некоторыми другими. Это может привести к очень сложным ситуациям, например. 3.exf5 d5 4. Ch4!? e5!? 5. Qh5 + g6 6.bxg6 Nf6! 7.g7 + Nxh5 8.gxh8 (D) Qxh4 9. Qxh7 Nd4, ситуация, когда белые имеют преимущество в виде башни, но черные имеют огромное преимущество в развитии и белый король находится в опасности. Найдич-Дёттлинг, Дортмунд 2000, завершился ничьей после дальнейших осложнений: 10.Qg6 + Kd8 11.d3 Nf4! 12.Qf7 Bb4 + 13.c3 Bg4! 14.Qg8 + Rd7 15. Qf7 + Kc6 16.g3 Nf3 + 17.Rd1 Nd4 + 18.Rd2 Nf3 + 19.Rd1 Nd4 + 1 / 2-1 / 2. Британский международный мастер Гэри Лейн рекомендует 4.d4 Bxf5 5. Bb5 (пытаясь воспользоваться ослаблением поля e5) как сильнейший ход Qd6 6. Q5 Nf6 7.0-0 Nd7 8. Bxc6 bxc6 9. Qf3! Nxe5 (или 9 … e6 10.g4 Bg6 11. Cxg6 hxg6 12. Bf4 Qb4 13. Qd3) 10. Qxf5 Nf7 11. Bf4 Qd7 12. Qxd7 + Rxd7 13. Cd2; Тогда слабая пешечная структура черных дала белым небольшое преимущество в партии Шоу-Салменсуу, командном чемпионате Европы, Леон 2001 (1-0, 63).
  • 2. Nc3 борется за контроль над полем d5, эта последовательность может привести к странным позициям.
    • 2 … e6 3.d4 Bb4 или иначе
    • 2 … Nf6 3.d4 d6.

По направляющим — как по хлебным крошкам

«В иллюстрации, как и в концепт-арте, используется аналогичный прием

Художники чередуют зоны отдыха и зоны детализации, чтобы создать определенный ритм и сфокусировать внимание зрителя». Иван Смирнов

Хороший пример использования этого приема — работа Ньюэлла Уайета. По сюжету картины, Робинзон Крузо обнаруживает отпечаток ноги на песке, и это событие переворачивает всю его жизнь. След еле заметен, но глаза зрителя обязательно находят его. Почему это работает?

Направляющие в зоне детализации и контрастная по отношению к ней зона отдыха

Этот эффект возникает благодаря тому, как в картине работают направляющие. Они умело вписаны в зону детализации и замаскированы под обычные объекты. Зонтик, чайки, ружье — это по сути стрелочки, указывающие, куда смотреть. В концепте окружения или в иллюстрации самый простой способ сыграть на ожидании зрителя, направить его взгляд — это нарисовать стрелку-указатель (в сторону города, таверны, замка-ловушки). Увидев ее, зритель обязательно посмотрит туда, куда она указывает.

Пустое пространство вокруг отпечатка ноги создает ритмическую паузу между наполненными деталями частями картины и «пустыми» зонами и помогает дополнительно сфокусировать внимание зрителя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: