10 самых больших настольных игр: а хватит ли стола?

Тема обсуждения

В последние годы мы наблюдаем стойкий рост интереса ко всему настольному в России. Конечно, это не значит, что россияне вдруг открыли для себя мир тейблтопинга. Нет, настолки уже несколько десятилетий с нами. Но, возможно, только недавно они начали проникать в широкие массы. Отсюда и большее количество локализаций, чем раньше. Лучшее качество продукции – и компонентов, и самих игр. Новые тренды.

Хоть по уровню освоения настольного рынка Россия и остается «страной третьего мира», мы активно подтягиваемся к коллегам из Европы, США и Австралии. А для них филлеры являются чем-то обыденным и массовым. Они не только заполняют пустоты в ожидании масштабных партий. Напротив, ездят с хозяевами в путешествия, раскладываются на семейных вечерах, тихих и не очень дружеских посиделках. Филлер – хорошее дополнение к ланчу на работе. В некоторых странах они начинают заменять классические нарды и пасьянсы. Например, один из наших авторов видел подобную картину на тихих улочках Лиссабона и Валенсии ещё 4 года назад.

Понятие «маленькой настольной игры» может отличаться в умах разных людей. Для кого-то определяющим становится размер коробки, для кого-то продолжительность игровой партии. Для кого-то «маленький» означает то, что игра не занимает много места на столе.

Сам по себе термин «филлер» (от англ. filler, заполнитель), пришедший из кинематографа, в сериалах со сквозным сюжетом — дополнительный материал, не связанный с основным сюжетом, добавляемый для увеличения длительности показа. Для настольных игр филлер — игра, заполняющая время. Например, в ожидании некоторых игроков, непунктуальных товарищей, перед большой и серьезной партией. Или вместо разминки перед центральной игрой вечера.

Современные тенденции в мире ведут к более интенсивному ритму жизни, это сказывается и на настольных играх. Авторы пытаются привлекать покупателей более содержательными играми с небольшой продолжительностью партии. А все для того, чтобы игроки не успевали скучать, и даже при небольшом лимите свободного времени могли отдохнуть за любимой настолкой.

Критерии отбора

Мы бы хотели выделить три особенности игры для включения в список рекомендуемых «филлеров».

1) Время партии, включая раскладку компонентов, подготовку к партии, объяснение правил и непосредственно саму игру должно быть около 1 часа.

2) Цена – немаловажный критерий любой игры. Она должны быть общедоступной. Ведь если вы рассматриваете филлер в качестве гейтвей-игры (подходящие для знакомства с миром настолок), то разумно заплатить не больше 2.000 рублей. Иначе вы рискуете потерять приличную сумму, не получив удовольствия.

3) Содержание. Критерий на последнем месте, но не по значению! Игра должна быть увлекательной, разнообразной и красивой даже за свою цену и в рамках одночасовой партии!

Для верности мы решили выбрать филлеры, соответствующие наиболее популярным жанрам современных настольных игр. И это не случайно. На наш взгляд, все нижеперечисленные представители «малого народа» можно легко использовать в качестве гейтвея как в настольный мир в целом, так и в конкретный вид игр в частности. Ну что, поехали!

Обзор дополнений настольной игры “Бэнг!”

Вкратце расскажу о дополнениях «Бэнга»:

  1. Великолепная восьмерка;
  2. На несколько карточек больше;
  3. Золотая лихорадка;
  4. Долина теней.

Особенность «Восьмерки» – возможность увлекательной игры втроем или в команде из 8 человек. Появились карты отложенного действия, которые активируются лишь после их сброса.

В «Нескольких карточках» после хода шерифа происходит случайное событие. А еще после смерти мертвые могут запросто…воскреснуть, представляешь?

Как понятно из названия, «Лихорадка» предложит охотиться за золотом – ты бьешь игроков и получаешь золотые самородки, которые тратишь на крутые вещи или используешь для сброса снаряжения врага. Алчность не позволяет окончательно умереть, поэтому в какой-то момент ты…продолжаешь играть после смерти.

К «Долине» приложили руку фанаты оригинала – в это шикарное дополнение их идеи перенес создатель игры. Одни герои уклоняются от расстрела, другие лечатся. Кому-нибудь можно подкинуть гремучую змею, пока второй игрок воскрешает третьего, который обливает всех градом пуль, после чего четвертый в порыве гнева напускает на всех мощное торнадо.

А это уже совсем отдельные игры (в России доступно лишь 3 из 4):

  • Бэнг! Дуэль;
  • Бэнг! За пригоршню кубиков;
  • Бэнг! Меч самурая.

В «Бэнг! Дуэль» играют два человека, но общее число героев на поле – четыре, среди которых будут активные и пассивные персонажи. Нет никаких шерифов или бандитов – дуэль решает вопросы двух заклятых врагов. Пока идет ход, действует способность лишь активного персонажа, однако в этот момент с помощью особых карт можно попытаться задеть и вражеского пассивного.

Подача игры немного меняется в «Бэнг! За пригоршню кубиков» – да, теперь ты бросаешь во врагов кубики, а не карты. Вот и все отличие.

Сеттинг целиком меняет «Бэнг! Меч самурая». Забудь о Диком Западе – теперь сражения происходит между сегунами, ниндзя и ронинами. Тотальная перерисовка всех иллюстраций, японский антураж и вкрапление новой механики – для победы нужно или набрать большое количество командных очков, или остаться последним выжившим. Убивая врага, ты забираешь у него жетон чести – накапливай их и выигрывай.

Собственно, на этом все. «Бэнгов» слишком много, и все они подойдут на любой вкус. Познакомившись с основной игрой, привычные правила можно постепенно усложнять дополнениями. А тем, кто уже отыграл сотни-тысячи партий и хочет попробовать любимую игру в новой обертке, может докупить глобальные переделанные «Бэнги».

Просмотры: 1 153

Скотланд-ярд

www.avito.ru

  • Классика: 3
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 3–6
  • Возраст: 10+

Скотлэнд-ярд — игра, названная в честь штаб-квартиры лондонской полиции и отдающая дань легендарным британским детективным историям. На поле изображена карта центра Лондона, игроки в самом начале методом жеребьевки выбирают преступника, который надевает на голову кепку, чтобы спрятать глаза. Остальные — полицейские, которые будут ловить разбойника. Он, в отличии от преследователей, ходит «секретно», записывая свои ходы на листе, но не показывая его остальным. Раз в 5 ходов он открывает свое местоположение. Полицейские должны кооперироваться, чтобы загнать преступника в угол.

Это не просто игра

Вообще игра действительно мистическая, и все в ней, как и в жизни, неслучайно. Проходя ее, ты раз за разом попадаешь на одни и те же квадраты (каждому из них дано подробное описание в руководстве и каждый соответствует определенному состоянию духовного развития со своими возможностями и ограничениями), поднимаешься по одним и тем же стрелам, опускаешься по одним и тем же змеям, притягиваешь неуспех, когда есть сомнения в успехе, и очень быстро достигаешь конечной цели, когда состояние твое легкое, уравновешенное, когда ты знаешь что, как и зачем, когда ты готов довериться жизни и себе и веришь в то, что все сложится как надо.

У меня бывали счастливые состояния, когда я в несколько ходов завершала игру. А бывало и наоборот, я проходила круг за кругом, круг за кругом, и никак не могла достигнуть конечной точки. И всегда это было связано с моим внутренним состоянием.

Но игра не только диагностирует это состояние – если оно не соответствует поставленным целям, ты уже в процессе игры должен изменить его так, чтобы закончить ее. И вот играешь, кидаешь кубик, шагаешь по доске и прислушиваешься в себе – в чем причина? Недостаточно энергии? Или, наоборот, слишком много самоуверенности? Или цель не та? Или настрой не тот? Надо быть легче, расслабиться или, наоборот, приложить побольше стараний, быть настойчивее? Или, может, страхи мешают? Или не хватает любви и принятия?

Это всегда удивительно и невероятно, но когда ты находишь нужное состояние, применяешь его к себе, во-первых, к тебе самому тут же приходит осознание, что да, вот оно то самое, а во-вторых, ты тут же заканчиваешь игру.

Самая прибыльная платформа

Согласно данным, опубликованным Newzoo, продажи игр на ПК в 2010 году позволили издателям заработать 10,807 млрд долларов, а доходы рынка консолей составили 9,932 млрд долларов. По производительности компьютеры и консоли превосходят друг друга циклически, но сами пользователи чаще выбирают ПК — об этом можно судить по времени, проведенном игроками за каждой из систем.

XBox

Консоль, разработанная компанией Microsoft, впервые поступила в продажу в 2001 году. После окончания производства графического чипа для Xbox компанией nVidia в 2005 году вышла новая Xbox 360 с чипом от ATI.  Преемницей стала Xbox One, продажи которой в России стартовали в 2014 году. В рамках серии One вышла Xbox One X – самая мощная консоль в истории, главным конкурентом которой является PS 4 Pro. По мнению экспертов, продажи Xbox One в 2017 году составили 29,4 млн экземпляров.

Самые дорогие игры, разработанные эксклюзивно для Xbox:

  1. Too Human (2008). На разработку потратили 60 млн долларов (3,9 млрд руб.), остальное (110 млн в американской валюте, или 7,2 млрд руб.) — рекламный бюджет.
  2. Halo 3 (2007). Разработка обошлась в 55 млн долларов (3,6 млрд руб.), по другим данным — не менее 70 млн в американской валюте (4,5 млрд руб.).
  3. Halo Reach (2010). Бюджет оценивается в 55 млн в американской валюте (3,6 млрд руб.).

Сразу на нескольких платформах выходили высокобюджетные GTA V (2013), Destiny (2014), GTA 4 (2008), Red Dead Redemption (2010) и Tomb Raider (2013).

Play Station

Серия стационарных и портативных консолей началась с PS 1, вышедшей на рынок в конце 1994 года. Последняя на данный момент приставка, Play Station 4, была представлена игровому сообществу в 2013 году.В список самых дорогих игр, выпущенных исключительно для Play Station, вошли:

  1. Final Fantasy VII (1997). Работа над седьмой частью серии Final Fantasy продолжалась три года. Расходы Square Co Ltd. на реализацию этого проекта составили 214 млн долларов (14 млрд руб.)
  2. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008). Разработка обошлась в приблизительно 60 млн долларов США, или 3,9 млрд руб.
  3. Gran Turismo 5 (2010). Стоимость выпуска игры для японской компании Polyphony Digital составила 80 млн долларов (5,2 млрд руб.) без учета маркетинговой компании.
  4. Heavy Rain (2010). Разработка проекта для Play Station 3 обошлась в 55,6 млн в американской валюте (3,6 млрд руб.), 32,4 млн долларов (2,1 млрд руб.) из которых было использовано на рекламу.

На начало текущего года всего было продано 91,6 млн консолей PS 4 и 876 млн копий игр.

Nintendo

Компания была основана еще в 1889 году, в 1978 году Nintendo начала выпускать электронные игры, а спустя еще пять лет представила в Японии первую 8-битную приставку Famicom. Самая современная разработка на данный момент – Nintendo Switch, релиз которой состоялся в 2017 году.

Самые дорогие по стоимости покупки игры для приставок Nintendo разных поколений:

  1. World Championships: Gold Edition (1990). Коллекционное издание можно приобрести за 20 тыс. долларов США (1,3 млн рублей).
  2. Nintendo Powerfest 94. Цена Nintendo Powerfest 94 и следующих игр в подборке стартует от 10 тыс. долларов (656,9 тыс. руб.).
  3. Nintendo Campus Challenge (Nintendo NES).
  4. Nintendo Campus Challenge (серия Super Nintendo 1991-1992 гг).
  5. Kizuna Encounter (1996).

В начале текущего года представители компании объявили, что за 2018 год Nintendo получила 958 млн долларов (62,9 млрд руб.) прибыли.

Свод законов: правила игры

Правила настольной игры «Бэнг» довольно просты: ты знаешь свою роль и видишь шерифа, но вот остальные люди для тебя загадка. Соберись компанией из 6 человек для полноценного сражения, ведь именно тогда в игре появится помощник шерифа. В нашем случае команда состоит из шерифа, его подмастерье, ренегата и 3 бандитов.

Из колоды на руку можно взять много полезных карт, которыми можно спасаться в бою. Однако держать при себе можешь ровно столько, сколько у тебя жизней (пуль) осталось на планшете.

Скажем, твой друг заподозрил в тебе бандита и взвел курок. Ты легко можешь сыграть любую защитную карту (если у тебя она есть, конечно) и спастись от выстрела. Таких карт в игре много, но не только на них все держится – у каждого героя есть еще своя индивидуальная способность.

Если ты запутаешься с тем, как работают карты, загляни в правила или положи перед глазами памятку, в которой все подробно расписано.

Не стремись сбрасывать всю руку и не спеши, внимательно соблюдай местные условности: оружие стреляет на определенную дистанцию, так что учитывай это. Увеличивай ее за счет определенных бонусов, но не слишком полагайся на расстояние, ведь в игре есть карты (Гатлинг), которые достанут тебя хоть через все поле. Используй особенности своего персонажа и постепенно копи карты «Мимо».

Игра DC про сбор колоды

Криптозойский — одна из компаний, которые я безумно обожаю. Они делают одну из моих любимых карточных игр (Эпические войны заклинаний) и они также являются создателями Система сборки палубы двигателя Cerberus.

Если вы знакомы с составителями колод или плохо знакомы с этой концепцией, Cerberus Engine будет относительно простым в освоении и игре.

Краткая информация

Cerberus Engine Games — это универсальное название для серии игр и расширений Cryptozoic Entertainment, которые начались в 2012 году с DC Comics и были лицензированы для многих других!

Игровая механика

Каждый игрок выбирает (или получает случайную раздачу) персонажа-героя, который дает ему определенную стартовую руку или особую способность, которую они могут использовать на протяжении всей игры.

В линейке карт все игроки могут покупать карты, которые наделяют их способностями: атаками, покупательной способностью, защитой или любыми другими обычными картами, которые вы найдете в сборщике колод.

Затем игроки получают победные очки, собирая определенные карты или побеждая врагов из отдельной стопки вражеских карт.

Игра заканчивается, когда основная стопка розыгрыша пуста или стопка розыгрыша противника пуста.

Заключительные мысли

Теперь, если вы дочитали до этого места, вы знаете, как невероятно расплывчато я говорил о самих играх, и на это есть причина.

Поскольку Cryptozoic создал игровой движок, который может работать со многими различными системами, все, что им нужно сделать, это изменить карты и адаптировать их к новой теме, и, черт возьми, они обслуживают свою аудиторию.

где Marvel использовали легендарную систему для своей игры по сборке колод, DC Comics — двигатель Cerberus. По сути, все и вся во вселенной DC можно найти в играх по сбору колод Cryptozoic.

Не любите комиксы?

Как насчет…

  • Рик и Morty
  • Наруто
  • Властелин колец
  • Атака на Титане
  • НХЛ Хоккей ???

Самое замечательное в их системе то, что она легко адаптируется к другим фандомам, и вы можете легко играть некоторыми из ваших любимых персонажей в настольной игре, которую иначе вы бы не увидели.

Хотите узнать больше о сборке колод по комиксам DC? Ознакомьтесь с нашими Полный обзор перед покупкой!

Игра Лила — краткое описание правил

Приступая к работе с ней, как и во всех подобных практиках, важно составить запрос. Бесполезно и бессмысленно начинать игру, не зная, какие ответы ты хочешь получить, хотя если уже в процессе игры понял, что неправильно поставил вопрос, его можно изменить

В игру Лила можно играть одному. В качестве фигурки для себя, которую ты будешь передвигать по доске, нужно взять какую-то личную вещь, которой ты постоянно пользуешься. Так сложилось, что я для этого использую гигиеническую помаду – действительно личная, нужная вещь, которая всегда со мной, ну и форма удобная, чтобы использовать в игре.

Чтобы начать игру, нужно выбросить «шестерку». Игра может и не пустить – если «шестерка» не выпадает 15 раз, то играть нельзя. В игру нельзя играть больше одного раза в день. Игру можно закончить, только достигнув квадрата «Космическое сознание» – пока этого не случится, нужно продолжать играть, даже если уже надоело и хочется все бросить.

Если соблюдать все правила, игра многое дает в плане осознания своего состояния, мыслей, настроя. Только на первый взгляд может показаться, что правила в ней слишком строги и необязательны, но в действительности все существующие рамки побуждают к тому, чтобы нащупать в себе то самое, что заставляет тебя ходить по кругу, не достигая желаемого результата, и понять, что нужно сделать, чтобы это изменить.

Самая прибыльная платформа

Согласно данным, опубликованным Newzoo, продажи игр на ПК в 2010 году позволили издателям заработать 10,807 млрд долларов, а доходы рынка консолей составили 9,932 млрд долларов. По производительности компьютеры и консоли превосходят друг друга циклически, но сами пользователи чаще выбирают ПК — об этом можно судить по времени, проведенном игроками за каждой из систем.

XBox

Консоль, разработанная компанией Microsoft, впервые поступила в продажу в 2001 году. После окончания производства графического чипа для Xbox компанией nVidia в 2005 году вышла новая Xbox 360 с чипом от ATI.  Преемницей стала Xbox One, продажи которой в России стартовали в 2014 году. В рамках серии One вышла Xbox One X – самая мощная консоль в истории, главным конкурентом которой является PS 4 Pro. По мнению экспертов, продажи Xbox One в 2017 году составили 29,4 млн экземпляров.

Самые дорогие игры, разработанные эксклюзивно для Xbox:

  1. Too Human (2008). На разработку потратили 60 млн долларов (3,9 млрд руб.), остальное (110 млн в американской валюте, или 7,2 млрд руб.) — рекламный бюджет.
  2. Halo 3 (2007). Разработка обошлась в 55 млн долларов (3,6 млрд руб.), по другим данным — не менее 70 млн в американской валюте (4,5 млрд руб.).
  3. Halo Reach (2010). Бюджет оценивается в 55 млн в американской валюте (3,6 млрд руб.).

Сразу на нескольких платформах выходили высокобюджетные GTA V (2013), Destiny (2014), GTA 4 (2008), Red Dead Redemption (2010) и Tomb Raider (2013).

Play Station

Серия стационарных и портативных консолей началась с PS 1, вышедшей на рынок в конце 1994 года. Последняя на данный момент приставка, Play Station 4, была представлена игровому сообществу в 2013 году.В список самых дорогих игр, выпущенных исключительно для Play Station, вошли:

  1. Final Fantasy VII (1997). Работа над седьмой частью серии Final Fantasy продолжалась три года. Расходы Square Co Ltd. на реализацию этого проекта составили 214 млн долларов (14 млрд руб.)
  2. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008). Разработка обошлась в приблизительно 60 млн долларов США, или 3,9 млрд руб.
  3. Gran Turismo 5 (2010). Стоимость выпуска игры для японской компании Polyphony Digital составила 80 млн долларов (5,2 млрд руб.) без учета маркетинговой компании.
  4. Heavy Rain (2010). Разработка проекта для Play Station 3 обошлась в 55,6 млн в американской валюте (3,6 млрд руб.), 32,4 млн долларов (2,1 млрд руб.) из которых было использовано на рекламу.

На начало текущего года всего было продано 91,6 млн консолей PS 4 и 876 млн копий игр.

Nintendo

Компания была основана еще в 1889 году, в 1978 году Nintendo начала выпускать электронные игры, а спустя еще пять лет представила в Японии первую 8-битную приставку Famicom. Самая современная разработка на данный момент – Nintendo Switch, релиз которой состоялся в 2017 году.

Самые дорогие по стоимости покупки игры для приставок Nintendo разных поколений:

  1. World Championships: Gold Edition (1990). Коллекционное издание можно приобрести за 20 тыс. долларов США (1,3 млн рублей).
  2. Nintendo Powerfest 94. Цена Nintendo Powerfest 94 и следующих игр в подборке стартует от 10 тыс. долларов (656,9 тыс. руб.).
  3. Nintendo Campus Challenge (Nintendo NES).
  4. Nintendo Campus Challenge (серия Super Nintendo 1991-1992 гг).
  5. Kizuna Encounter (1996).

В начале текущего года представители компании объявили, что за 2018 год Nintendo получила 958 млн долларов (62,9 млрд руб.) прибыли.

Викинги Нервничавшие

Здесь, на GameCows, мы постоянно рассказываем о том, как игры Kickstarter вдыхают новую жизнь в индустрию настольных игр. Что ж, вот отличный пример одной из таких краудфандинговых игр.

В Vikings Gone Wild игроки участвуют в огромной драке со всеми другими игроками.

Ваши карты ресурсов — Золото, Сражение и Пиво. Что может быть лучше?

Краткая информация

Vikings Gone Wild — это игра для построения колод и управления ресурсами, основанная на онлайн-стратегии в реальном времени.

Игровая механика

В Vikings Gone Wild есть интересный поворот в построении колоды: вы собираете свою колоду, но вы также строите свой собственный маленький городок. Ваши здания выкачивают ресурсы, которые вы можете использовать на протяжении всей игры, но …

Если мы что-то знаем о викингах, мы знаем, что они любили совершать набеги и грабить.

Милая маленькая ратуша, которую вы потратили все это время на улучшение, может быть в любой момент атакована другими игроками. Вот и ваша идеально организованная коллекция рожков для питья.

Чтобы помочь защитить (или атаковать), вы можете составить специальные карты героев, основанные на скандинавском языке. мифология, как Один, Фрейя или Тор.

Vikings Gone Wild многое делает правильно.

Игра не воспринимает себя слишком серьезно. Все карточки очень хорошо сделаны, а оформление просто великолепное. Это настолько отточенная игра, что она определенно заслуживает места на вашей игровой полке.

Что может быть лучше

Упрощенная предпосылка викингов питьевой и борьба в сочетании с простыми для изучения правилами может показаться слишком одномерным, но в игре также есть удивительное количество стратегии.

Интересный факт: Скандинавские боги все еще появляются в нашей повседневной жизни.

  • Вторник — старый Английский «Tiwesdæg» или День Тив, от Тира, норвежского бога войны.
  • Среда — День Водена, от Водена / Одина, короля скандинавских богов, бога поэзии, битвы и смерти.
  • Четверг — День Тора, скандинавского бога грома, неба и плодородия.
  • пятница — День Фрейи, королевы валькирий, скандинавской богини-воительницы мудрости и магии.

Dune

Легенда среди настольных игр, где каждый из четырёх Великих Домов, ведет борьбу за планету, имеет свою историю, а их лидеры – свои уникальные навыки, характеристики и умения. Вам предстоит вести битву за Арракис от их имени и вступить в настоящую войну за территории на поверхности планеты.

Вам предстоит заручиться поддержкой ключевых фракций: корпорации КООАМ, ордена Бене Гессерит, Гильдии Космогации и Фрименов. Партия в игре «Дюна: Империя» состоит из нескольких раундов. Игра завершается в конце 10 раунда или когда один из претендентов на трон получает 10 победных очков. Особый интерес добавляют особенности фракций, из-за которых у игроков меняется подход к победе.

Reception

In Issue 49 of Moves, Thomas G. Pratuch called the game so big that «it·defies immediate analysis of the tactical and strategic planning necessary to win the game.» However, he called the game’s scenarios the most complex designed to date. He also believed that players could use the game rules as a framework for designing new scenarios. .

In Issue 24 of Phoenix, Bob Campbell called CNA «certainly the best simulation of the desert war yet» despite its length. He found a mismatch between the «simple but laborious» logistics system and the very complex combat system. He especially found the air game to be overly complex, pointing out that designer Richard Berg admitted this in the Designer’s Notes. Campbell concluded that the game was «a success, if only a partial success. It does not contain the ultimate truth about North Africa, but there’s enough there to get on with.»

In a 2012 review, Andrea Angiolino called CNA «the most complicated board game ever released.»

In a retrospective review almost 40 years after CNA‘s publication, Luke Winkie called the arcane complexity of the game «transparently absurd», pointing out the example that each turn, every unit loses 3% of its fuel due to evaporation, except for British units, which lose 7% because historically they used 50-gallon drums instead of jerry cans. But he admitted that due to its complexity, «The Campaign for North Africa will seduce new players for the rest of time.»

Мнение игроков: стоит ли играть в “Бэнг”?

Игра меня зацепила множеством тактик, простотой освоения, и высокой реиграбельностью. Игра достаточно зависима от случайного выпадения карт –  удача может повернуться лицом к тебе или твоим оппонентам. И тогда я спросил себя: а что хорошего или плохого думают другие игроки о «Бэнге»?

Единственным существенным недостатком игры отмечают число требуемых участников – настольная игра «Бэнг» по-настоящему раскрывается в командах по 5-6 человек, которых не всегда удается найти. Причем некоторые все же умудряются запутаться в описаниях карт и их механики действия. Поначалу люди-бандиты играют с опаской, боясь задеть своих – в начале игры темп медленный, все стреляют по всем, однако с практикой все приходит в норму.

Многие соглашаются: да, играть в стандартную версию интересно, но спустя несколько вечеров начинает ощущаться нехватка хотя бы парочки дополнений. Однако, скука не просыпается – партии по-прежнему играются весело и не надоедают.

Детей тоже можно затянуть с собой в этот маленький Дикий Запад, для понимания основных правил им потребуется всего лишь около получаса. Даже не умея читать, некоторые 6-летние малыши быстро входят в игру и начинают резво управляться с картами.

Продолжительность «Бэнга» варьируется – иногда вестерн завершается уже после 30 минут, а иногда одна сессия длится по 2 часа. Игры настолько залипательны, что проигравшие ничуть не грустят и причитают: «Уж в следующий раз я точно отыграюсь. Давай еще?»

Попробуй сыграть с кем-нибудь вдвоем – этакая ярая перестрелка шерифа с матерым гангстером, динамика игры значительно возрастет.

В гуще перестрелки: обзор игрового процесса

Приведу пример процесса игры. Тебе досталась роль помощника шерифа и персонаж Человек-Без-Имени (если при попадании вытащишь из колоды карт масть черви, то считай, что ты увернулся). Ты подозреваешь в грабежах и убийствах малыша Билли — твоего левого соседа, который уже прицелился и пустил пулю в твою сторону. Его герой может сыграть хоть все карты «Бэнг» разом, когда остальные игроки делают лишь один выстрел в свой ход.

Ты делаешь проверку – достаешь верхнюю карту из колоды – и видишь: масть черви, старина Билли промахнулся. Наблюдавший за этим шериф чует западню, ведь про него знают все, однако вы с малышом зачем-то вслепую стрелялись друг с другом. Посчитав тебя и твоего соседа за бандита и ренегата, он играет карту Гатлинг и пускает очередь во всех игроков, однако сам прячется за бочкой и избегает попадания.

Глянь, а у Билли была карта Мимо, которая позволила ему увернуться от пули, а вот ты провалил проверку и словил снаряд могучей грудью. Смотря на шерифа слезливыми глазами, убираешь с планшета одну пулю – теперь у тебя (условно, ведь у каждого героя свое число жизней) их осталось всего две.

Если помощник шерифа есть в игре, значит, вас около 5 человек, и вон та Хладнокровная Рози, сидящая напротив, играет против шерифа Бэнг. Ее карабин способен зацепить аж четверых, поэтому снаряд долетит до него без проблем и основательно ранит. Однако вспыльчивый блюститель позже в отместку кинет на нее Тюрьму, и Рози провалит проверку – не вытащив масть черви, она садится в клетку и пропускает один ход.

Последний игрок с 3 картами на руках – Сюзи Лафлист (когда у нее закончится рука, она возьмет одну карту из колоды) – ухмыляется, играет на себя Бочку, запивает все это охлажденным пивом (восстанавливает одну жизнь) и пускает в тебя пулю. Все, у нее больше нет карт, но из-за способностей своего героя она достает одну из колоды.

Разнообразие ситуаций зашкаливает. В другой раз бандиты могли напасть разом на одного шерифа, игнорируя тебя, и непонятно, как бы все пошло. Выигрышных вариантов – куча, и выстраивая интересную стратегию, ты с радостью используешь ее на игроках, получая сплошное удовольствие.

Монополия

www.birminghammail.co.uk

  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 2–8
  • Возраст: 8+

Монополия (в СССР и России так же известная как Менеджер или Бизнесмен) — самая популярная экономическая стратегия всех времен и народов. С тех пор, как в 1935 году Чарльз Фэрроу продал первые 5000 самодельных копий игры в родной Филадельфии, в нее сыграли полтора миллиарда человек. Если кто-то забыл правила, то вот они в кратком изложении: имея стартовый капитал в начале игры, участники должны приумножить свое состояние и разорить соперников. Все это происходит на квадратном игровом поле, а «бизнесмены» используют карточки, деньги и фишки. Классическая Монополия приобрела множество дополнений, которые можно найти в любом онлайн-магазине настольных игр.

Что в наборе?

Все издания настольной игры Риск, начиная с самого первого, производятся в комплекте с цветными фигурками, которые разграничивают поле. Изначально для этого использовались деревянные кубики и треугольные призмы. Начиная с издания от тысяча девятьсот девяносто третьего года для этого приспособили фигурки войск: пехоты, кавалерии и артиллерии. В коллекционном издании в честь сорокалетнего юбилея Риска были использованы такие статуэтки, но они были исполнены из металла.

Карты

Для захвата территорий игрокам предоставлены семьдесят две карты. Сорок две из них содержат сами страны и города, а часть — эмблемы различных войск. В игре есть своеобразный «Джокер» — карта «Картбланш»: она одновременно является пехотой, артиллерией и кавалерией. На двадцати восьми картах вы найдете описание миссий, которые игроки будут выполнять на протяжении всех боевых действий.

В комплекте есть игровое поле с отмеченными территориями:

  • Африка помечена коричневым цветом и включает шесть возможных отрезков захвата.
  • В Азии участники могут завоевать двенадцать территорий. Все они окрашены зелёным цветом.
  • На континенте Австралия игроки могут получить четыре участка, которые помечены серым цветом.
  • Прогрессивная Европа разделена на семь территорий. Все они очерчены синим.
  • В Северной Америке можно получить девять мест, каждое из которых обведенной желтым цветом.
  • Южная Америка отмечена оранжевым и включает в себя четыре территории, доступных для завоевания.

Миниатюрки

Шесть наборов фигурок в игре различаются по цвету. Каждая из них позволяет игрокам отмечать завоеванные территории и места расположения их армий. Одна из фишек — Золотая Кавалерия. Она не принадлежит никому и считается общей фигуркой.

В коробке вы найдете игровые кубики. Они различаются по цвету и выполняют разные функции. Три кубика красного цвета используют при захвате территорий, если вы являетесь инициатором. При защите уже имеющихся карт и обороне при нападении на вашу армию используют оставшиеся два белых кубика.

Правила

В комплекте есть правила настольной игры Риск, переведенные на русский язык. Прежде чем начать сражение, ознакомьтесь с ними. Для этого придется потратить пару минут, ведь напечатаны они в книжечке длинной в восемнадцать страниц.

В комплекте есть игровое поле с отмеченными территориями

Карты против всех

www.customcardsagainsthumanity.com

  • Классика: 2
  • Сложность: 1
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 18+

Американский бестселлер Cards Against Humanity придумали выпускники обычной школы в Иллинойсе. Суть игры — как можно смешнее отвечать на довольно забавные, а иногда и неприличные вопросы или остроумно заполнять пробелы в предложениях. Водящий выбирает самый смешной ответ, и игрок, проявивший недюжее чувство юмора, получает одно очко. Побеждает, как правило, самый кровожадный, потому что в США, где толерантность — основная база социальных отношений, это игра — единственный способ пошутить о чернокожих, евреях, Бараке Обаме и женщинах. Российские производители игры наконец-то сделали версию, в которой нет американизмов, заменив популярных персонажей США на таких же русских: Филипп Киркоров, Лев Лещенко и так далее. На официальном сайте игры разработчики предлагают примерно такие варианты: Никто и представить себе не может, что любимое хобби Льва Лещенко — это Балтика 9. В «Карты против всех» не рекомендуется играть лицам, не достигшим восемнадцати лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: