Дополнения
Для игры «Ужас Аркхэма» разработан десяток дополнений, привнёсших новые карточки с событиями и персонажами. Свежие компоненты придают базовому развлечению оригинальности, что разбавляет рутинные партии.
«Проклятие Тёмного Фараона» (переиздание)
Данная модификация выпущена в 2011 году, и она насыщена новшествами:
- Древние Шёпоты так и слышатся по всему городу. По окончании движения сыщик вытягивает карточку и из набора «выставочных контактов». Это шаг включает получения содержимого с выставок.
- Вместо изгнания (карты, присущей изданию 2006 года выпуска) – Гражданский патруль.
- В комплектации теперь имеется листок предвестника великого «Тёмного фараона».
«Ужас Данвича»
Следующее приложение к «Ужасу Аркхэма», которое вносит другую механику, преследующих монстров: Травмы, Обстоятельства и Вихри. Также в комплектации появились сыщики и Древние сущности. Когда герой утрачивает решающий балл здоровья, он вправе сбросить улику и половинную часть вещей, взять карточку из присущей приложению стопки «Безумия».
Определенные опции предполагают вхождения существа – Данвичинский Ужас, который в разы сильнее монстров, но не одолеет Древних.
«Король в жёлтом»
Данное приложение «Ужаса Аркхэма» содержит только карты. Редкостью стало появление карточки «Предвестника» – могущественного создания, цель которого — приближение пробуждения Древнего.
«Ужас Кингспорта»
Основу модификации составляет город Кингспорт, размещенный недалеко от Аркхэма. Здесь новейшие карты Древних, Стражи и уникальная стопка – «Эпические битвы». У монстров стал другой тип движения, включающий перемещение по воде, а также появились ужасные существа, избегающие встречи. Включены трещины в пространстве, пускающие в мистический Аркхэм новых ужасных существ.
«Черная коза лесов»
Карточное дополнение «Ужаса Аркхэма» насчитывает карточки состояния в культе «Одного из Тысячи», изменяющие контакты в Черной Пещере, Лесах на контакты с культом. Имеются и свежие карточки «Порчи», плохо влияющие на исследователей.
«Ужас Иннсмута»
Местом событий является городок Иннсмут. Здесь также появились новые карточки, Древние, ужасные сущности, а также «Личные истории», карточка «иннсмутский вид» и уникальная «шкала ужаса».
«Затаившийся у порога»
Данное приложение «Ужаса Аркхэма» создано по мотивам одноименном произведении Говарда Лавкрафта и Августа Дерлета. Помимо свежий карточек появилась и колода – карточки Отношений, где описаны возможные взаимоотношения, в которых могут быть сыщики друг с другом. Имеется другая механика для заключения Тёмных Пактов и Древних существ.
«Ужас Мискатоника»
Основными новшествами дополнения «Ужас Аркхэма» являются появления институтов, оказывающие необходимую подмогу в обмен на различные ресурсы.
- Университет «Мискатоник»: исследователь вправе оказаться студентом, получить из этого выгоду, основать увлекательные экспедиции в близлежащий городок, приобретать библиотечные книги.
- Бюро расследований: Все исследователи теперь завербовывают агентов за найденные улики, помогающие уничтожить ужасных сущностей.
- Борьба с криминальностью: Перед тем, как будет объявлено начало партии, можно получить задаток или стать участником банды Шелдона. Он при аресте вправе нанять защитника, заплатить или же игнорировать арест.
Утомительная пошаговая тактика
Вышеупомянутые проблемы усугубляются боевой системой в Arkham Horror: Mother’s Embrace . Хотя давние игроки в пошаговые стратегии и тактики уже знакомы с этими концепциями, в этой игре нет ничего нового или свежего. У вас есть обычные атаки, требования к точкам действия, наблюдение, команда «перефокусировать» (ждать) для повышения инициативы и так далее.
Самым большим недостатком здесь является то, что огнестрельное оружие / метательное оружие легко превосходит использование рукопашного боя и магии. Персонажи, которые используют оружие ближнего боя, сначала должны подойти достаточно близко, чтобы использовать его по цели (вы не можете щелкнуть удаленного врага, чтобы персонаж автоматически двигался и атаковал). Кроме того, похоже, что ИИ всегда будет атаковать того, кто находится рядом (даже противников, использующих огнестрельное оружие), что делает рукопашный бой очень рискованным. Что касается магии, некоторые ритуальные книги (если они есть) позволяют людям читать заклинания. Проблема в том, что вы в основном увидите варианты, которые могут дебаффать, или варианты с невероятным шансом «ошибочного применения», который наносит урон товарищу по команде.
В целом, бой кажется очень простым. Сыщики, которых вы берете с собой, вряд ли кажутся уникальными в битве и, как таковые, предлагают свой особый опыт только при исследовании или проверке объектов. Наконец, вам нужно принять во внимание долговечность оружия, так как повторное использование приведет к поломке предмета, который больше нельзя будет использовать. Это еще одна неприятность, которая будет раздражать вас по мере продвижения в игре
Lovecraft’s Untold Stories
Этот инди рогалик студии Blini Games понравится тем поклонникам Лавкрафта, кто без ума от Enter the Gungeon и The Binding of Isaac. Пиксель-арт в стиле ретро и отличное «сверхъестественное» музыкальное сопровождение создают атмосферу, достойную рассказов мастера ужасов.
Игрок выбирает одного из пяти персонажей и начинает свой путь, на котором ему предстоит раскрыть тайну пришествия древнего божества из иного мира. И, разумеется, помешать ему. От прочих игр по Лавкрафту Untold Stories отличается тем, что не чурается сражений. Вместо этого она вручает игроку дробовик и просит пристрелить десяток-другой культистов.
Игра поощряет исследование и пытается донести до своих детективов кое-какой здешний лор и знания о древнем божестве. В этом отношении она похожа на настольные ролевки Arkham Horror и Call of Cthulhu. Untold Stories никак нельзя назвать идеальной игрой, но в целом она оставляет очень приятное впечатление, не говоря о том, что она очень бережно обращается с мифами Лавкрафта.
Ход игры
Фаза действия
В ней каждый сыщик может совершить два действия. После этого ход переходит к сидящему слева сыщику и т. д. В этой фазе доступны:
- Подготовка к путешествиям. Находясь в городе, сыщик может получить любой билет на выбор. Получить билет можно только на транспорт, ведущий к городу. Если в городе нет порта, сыщик не может взять билет на корабль. На руках у игрока не может быть более 2 билетов. Если их оказалось 3, следует выбрать нужные, а лишний сбросить.
- Путешествия. Сыщик размещает в соседней локации свою фишку и путешествует из места в место (обязательно находящихся рядом), используя билеты на поезд, корабль, самолет и т. д.
- Обмен. Сыщики, находящиеся в одной локации, могут обменяться друг с другом любыми активами.
- Приобретение активов. Находясь в городе, сыщик может получить из резерва активы. Но эта опция доступна только после того, как сыщик «пройдет проверку общения». Приобретение активов недоступно, если в этой же локации есть монстр.
- Особое действие. На карточке сыщика есть принадлежащие только ему индивидуальные качества. Он может использовать их только раз в раунд.
Фаза контактов
В этой фазе каждый сыщик должен вступить в один контакт. Для этого достаточно прочесть текст, написанный на карте в локации. В нем описывается процесс контакта и последствия. Контакты делятся на боевые и локационные. Если рядом с сыщиком есть монстры, он обязан дать бой любому на выбор. Если локация чиста, игрок тянет карту из колоды общих контактов и выполняет указанные в ней действия. Первым осуществляет ход ведущий, после, игрок слева от него и далее по кругу.
Фаза мифов
На этом этапе сыщик вытягивает из колоды мифов верхнюю карту и выполняет все эффекты, перечисленные на ней.
Это могут быть:
- Изменение параметров безысходности и знамений.
- Открытие врат.
- Наплыв монстров.
- Улики.
- Слухи.
- Жетоны древних.
Sherlock Holmes: The Awakened
Приключенческий квест в серии Шерлок Холмс, в котором переплетаются литературные миры двух известных писателей – Г. Лавкрафта и А. Дойла. По сюжету великие сыщики решают взяться за очередное дело: некий таинственный культ поклоняется морскому демону на западных берегах Шотландии и сеет ужас в окрестностях. Игроку предстоит побывать в Новом Орлеане, Швейцарии и Лондоне и раскрыть череду загадок.
В отличие от предыдущих игр серии, здесь присутствует трехмерная графика. Геймплей же классический для жанра – игроку предстоит решать физические головоломки, искать зацепки и ключевые предметы, а также исследовать локации.
В 2008 году вышло «Золотое издание», заменившее оригинал, которое позволяет играть с видом от третьего лица. Но вместе с тем были вырезаны некоторые головоломки, а игра стала менее атмосферной, поэтому мы рекомендуем поискать оригинальную версию в интернете.
Alone in the Dark
Alone in the Dark — франшиза, вдохновленная творчеством Лавкрафта. Об этом говорит и сеттинг первых частей, в которых протагонисту Эдварду Карнби предстоит расследовать необъяснимые явления. Игрока ждет Америка начала XX века, мрачные оккультные отсылки и, конечно же, монстры. Будьте осторожны, ведь умереть протагонист может от одного лишь прочтения книги!
Продолжение серии Alone in the Dark: The New Nightmare и Alone in the Dark переносят события в современный мир. Теперь разгадывать тайны придется внуку и полному тезке предыдущего главного героя франшизы.
К сожалению, последняя часть под названием Alone in the Dark: Illumination не нашла положительного отклика у фанатов. Однако все то, что разработчики предлагали до 2015 года, поистине стало классикой наравне с Resident Evil и Silent Hill.
Каждому любителю хорроров стоит сыграть в первые части Alone in the Dark, ведь в их геймплее заложены основные законы жанра.
Похожие игры
Хоть Ужас Аркхэма и успел стать классикой, существуют и другие подобные настольные игры:
Древний ужас
На эту игру разработчики были вдохновлены «Ужасом Аркхэма», действие происходит в идентичной вселенной. Странствуя по миру, сыщики разгадывают загадки, попадают в западни и борются с ужасающими сущностями.
Pandemic
Игра на объединение стараний и для слаженного взаимодействия. Участникам предстоит создать уникальную стратегию применения в игре сильных сторон различных экспертов Центра до момента, когда болезни атакуют весь мир.
Fortune and Glory: The Cliffhanger Game»
Ролевое развлечение со злодеями, грозящими опасностями и смертельными исходами. События происходят на поле, представляющим собой карту мира. Игроки становятся охотниками за сокровищами, странствующими по земному шару в поисках древнейших артефактов.
Mansions of Madness
В сравнении с «Ужасом Аркхэма» в этой игре всё происходит по определенному сценарию, базовая версия насчитывает пять. Какому-либо игроку достается жребий «Хранителя», а задача его – суметь противостоять соперникам, примеряющим на себя роли исследователей, и исполнить замысел. Цель – выжить, суметь остаться в своем уме и отгадать все секреты.
Впечатления от игры
Игра однозначно не для тех, кто только познакомился с миром настолок. Хоть правила относительно не сложные, они содержат нюансы, которые иногда следует уточнять даже на форумах. Также «Ужас Аркхэма» требует сосредоточенности, внимательности, заинтересованности и полного погружения в атмосферу от участников партии.
Игра «Ужас Аркхэма» способна подарить множество увлекательных вечеров в кругу приятной компании, однако иногда мозг может плавиться и игру хочется сжечь. Если вы – поклонник творчества Лавкрафта, то игра определенно достойна вашего внимания. Существует также версия «Древний Ужас», однако базовая игра «Ужас Аркхэма» более вариативная и содержит большее число компонентов.
В целом рекомендовано поиграть илиприобрестиэту интересную и атмосферную настолку, игр такого формата немного, однако они того стоят.
Все из Лавкрафта
Вы можете закончить Arkham Horror: Mother’s Embrace за восемь-десять часов (намного быстрее, если вы просто проигнорируете подсказки сбоку). Опять же, возможно, вы столкнетесь с несколькими ошибками и проблемами, с которыми я столкнулся в ходе этого обзора. Мои проблемы заключались в том, что мой главный следователь застревал после проверки подсказки, а также застревал из-за того, что рядом с ними двигались другие NPC (а у меня не было возможности выбраться из угла). Также была пара головоломок, от которых я почесал в затылке, поскольку решения казались совершенно не связанными с подсказками, которые я собрал.
Что касается других технических проблем, здесь есть что распаковать. Графика довольно средняя и невзрачная. Черт возьми, настройки графики даже не сохраняются при перезапуске игры, и есть предустановка «очень высокий», которая не включена (вместо этого параметры переключатся на самую низкую категорию). Персонажи имеют неуклюжую, жесткую и деревянную анимацию. Между тем озвучка звучит мягко и пошло (диалог не синхронизируется с выражениями говорящих).
Говоря о неуклюжести, управление также требует большой доработки. Движение медленное, перетаскивание предметов в ящики инвентаря может быть неудобным, и вы даже не можете изменить свои привязки клавиш. Также отсутствовали описания предметов и предметов. Поскольку отображается только код (например, «object_description_room»), вы остаетесь задумываться о том, что вам на самом деле нужно делать.
Со всеми этими техническими проблемами и недостатками, связанными с игровым процессом, Arkham Horror: Mother’s Embrace просто представляет собой утомительный и не впечатляющий опыт. Кажется, нет никакого смысла в воспроизведении, если только вы действительно не хотите испытать те же разочарования еще раз.
Arkham Horror: Mother’s Embrace
4.5/10
Суммарно
Название основано на «Мифах о Ктулху» Лавкрафта и настольной игре 80-х годов, в которой вы исследуете подсказки и участвуете в пошаговых сражениях.
Arkham Horror: Mother’s Embrace страдает от мягкой и незаметной боевой системы, сомнительной уловки здравомыслия и множества технических проблем, которые слишком бросаются в глаза, чтобы их игнорировать. Хотя это адаптация настольной игры, вы также можете назвать ее «скучной игрой» из-за скуки и разочарования, которые вы испытаете.
October Night Games
October Night Games — смесь карточной игры, приключений и симулятора алхимика с возможностью призвать Ктулху. Разработчики не скрывают того, что вдохновлялись творчеством многих популярных писателей, в том числе трудами Г. Ф. Лавкрафта. Геймплей «заточен» на кооператив до 6 пользователей. При этом все персонажи являются культистами. Игроку придется искать ингредиенты для обряда, общаться с потусторонним миром, заключая сделки и сражаясь с врагами. Локации и происходящие вокруг события генерируются рандомно. Для фанатов атмосферных стильных проектов October Night Games рекомендуется к изучению. Тем же, кто не обладает усидчивостью или не желает напрягать голову, рекомендуется подождать скидок.
Дополнения
Для игры «Ужас Аркхэма» разработан десяток дополнений, привнёсших новые карточки с событиями и персонажами. Свежие компоненты придают базовому развлечению оригинальности, что разбавляет рутинные партии.
«Проклятие Тёмного Фараона» (переиздание)
Данная модификация выпущена в 2011 году, и она насыщена новшествами:
- Древние Шёпоты так и слышатся по всему городу. По окончании движения сыщик вытягивает карточку и из набора «выставочных контактов». Это шаг включает получения содержимого с выставок.
- Вместо изгнания (карты, присущей изданию 2006 года выпуска) – Гражданский патруль.
- В комплектации теперь имеется листок предвестника великого «Тёмного фараона».
«Ужас Данвича»
Следующее приложение к «Ужасу Аркхэма», которое вносит другую механику, преследующих монстров: Травмы, Обстоятельства и Вихри. Также в комплектации появились сыщики и Древние сущности. Когда герой утрачивает решающий балл здоровья, он вправе сбросить улику и половинную часть вещей, взять карточку из присущей приложению стопки «Безумия».
Определенные опции предполагают вхождения существа – Данвичинский Ужас, который в разы сильнее монстров, но не одолеет Древних.
«Король в жёлтом»
Данное приложение «Ужаса Аркхэма» содержит только карты. Редкостью стало появление карточки «Предвестника» – могущественного создания, цель которого — приближение пробуждения Древнего.
«Ужас Кингспорта»
Основу модификации составляет город Кингспорт, размещенный недалеко от Аркхэма. Здесь новейшие карты Древних, Стражи и уникальная стопка – «Эпические битвы». У монстров стал другой тип движения, включающий перемещение по воде, а также появились ужасные существа, избегающие встречи. Включены трещины в пространстве, пускающие в мистический Аркхэм новых ужасных существ.
«Черная коза лесов»
Карточное дополнение «Ужаса Аркхэма» насчитывает карточки состояния в культе «Одного из Тысячи», изменяющие контакты в Черной Пещере, Лесах на контакты с культом. Имеются и свежие карточки «Порчи», плохо влияющие на исследователей.
«Ужас Иннсмута»
Местом событий является городок Иннсмут. Здесь также появились новые карточки, Древние, ужасные сущности, а также «Личные истории», карточка «иннсмутский вид» и уникальная «шкала ужаса».
«Затаившийся у порога»
Данное приложение «Ужаса Аркхэма» создано по мотивам одноименном произведении Говарда Лавкрафта и Августа Дерлета. Помимо свежий карточек появилась и колода – карточки Отношений, где описаны возможные взаимоотношения, в которых могут быть сыщики друг с другом. Имеется другая механика для заключения Тёмных Пактов и Древних существ.
«Ужас Мискатоника»
Основными новшествами дополнения «Ужас Аркхэма» являются появления институтов, оказывающие необходимую подмогу в обмен на различные ресурсы.
- Университет «Мискатоник»: исследователь вправе оказаться студентом, получить из этого выгоду, основать увлекательные экспедиции в близлежащий городок, приобретать библиотечные книги.
- Бюро расследований: Все исследователи теперь завербовывают агентов за найденные улики, помогающие уничтожить ужасных сущностей.
- Борьба с криминальностью: Перед тем, как будет объявлено начало партии, можно получить задаток или стать участником банды Шелдона. Он при аресте вправе нанять защитника, заплатить или же игнорировать арест.
Мегалитические руины Нан-Мадол. Микронезия
В 1926 году (за два года до написания «Зова Ктулху») США и Европу облетела информация о затерянном посреди Тихого океана острове, где нашли огромные мегалиты. Точнее, целый заброшенный город: дворцовые комплексы, храмы, «виллы» элит. И все это из мощных колонн базальта, при том, что местное население едва вылезло из каменного века и его слишком мало для постройки такого чуда.
Позже ученые узнают, что архипелаг Нан-Мадол был лишь частью местной протоимперии, а этот комплекс был религиозным центром и строился сотни лет подряд усилиями всего государства. Да и было это не так давно: последние монолиты возведены в XV веке. Известна даже династия, затеявшая это строительство: Сауделер (как раз в XV веке она потеряла свою власть). В общем, когда-то в Тихом океане кипела жизнь и цивилизация, строились протоимперии и первые города. Просто современники Лавкрафта об этом не знали.
Сам Говард Лавкрафт высказал фантастическое предположение в своем духе: мегалиты Понапеи построены десятки тысяч лет назад неизвестной расой и являются лишь малым осколком Р’льеха — того самого ушедшего на дно города, где спит Ктулху. Неевклидова геометрия этого места сводит с ума, а само оно, к счастью для нас, поднявшись, снова ушло под воду. Так невежество и конспирологические теории 1920-х подарили нам один из самых ярких образов мифологии Ктулху.
Разновидности игры
Главные особенности дополнения — сюжет затрагивает древнее зло Ньярлатотепа. Он считается настоящим воплощением хаоса. Нечто мерзкое, бурлящее. Имеет тысячи обличий. Только настоящие герои смогут победить невиданное до сегодня зло и спасти город. В наборе вы найдете вещи и спец. карты с выставки. Детективов заинтересуют новые задания и информация
Особое внимание сыщиков вызывает Аркхем — больница для сумасшедших, которая находится в пугающем городе
Ужасы Аркхема настольная игра Ужас Данвича
По всем традициям загадочного места, на карте города появляются секретные задания и потайные места. Четыре Древних зла и один страшный монстр добавились к орде тьмы. Охоту на чудовищ теперь дополняют восемь новых сыщиков. К уже привычному городу присоединяется деревня Данвич и карта окрестностей. Так же в наборе Вы найдете интересную систему помешательств и полученных или наносимых травм. Не забудьте посетить самое загадочное место города — жуткую клинику Аркхем.
Ужас Аркхема Король в Желтом
Теперь игроки могут заразить всех жителей одержимого города безумием. Появились заклинания длительного действия. Условия, при которых участники битвы с нечестью могут считаться поверженными изменены из-за страшной пьесы короля.
Ужас Кингспорта
Новый город с картой местности. Добавлены удивительные создания — стражи, которых относят к Древним. Новые предвестники. Теперь монстры подстерегают вас не только на земле: добавлены чудовища, которые передвигаются по воде. Новые усложненные герои.
Черная Коза Лесов
В карту добавлено божество извращенного плодородия — Шаб-Ниггурат. Именно в честь него названо дополнение, ведь он считается Черным Козлом Лесов с Тысячным Потомством. В игре активно участвует орден «Один из тысячи», к которому добавлены специальные карточки. Новые действия, позволяющие накладывать порчу.
Разновидности игры
Ужас Иннсмута
Шкала ужаса стала больше. Основой для дополнения считаются «личные ужасы». Добавлена новая карта города Иннсмут. Появились невиданные ранее ужасные монстры и Древние Божества.
Затаившийся у порога
Миниатюрное расширение. В игру добавлены карточки мифических историй и предвестник. В процессе появляются понятия «отношения» и «соглашения», которые помогают регулировать работу сыщиков.
Ужас Мискатони
Самое незначительное дополнение, привнесшее в настольную игру только Институты, призваны помогать героям Аркхема.
Особая версия игры для ПК
Онлайн проект Vassal превратил Ужас Аркхема в компьютерную игру. На сайте можно найти саму игру и все дополнения к ней, преобразованные в программу для пк.
Игровой процесс
Игра начинается с погружения игроков в атмосферу страха, безысходности и ужаса. Из книги сценариев вслух зачитывается художественное вступление. Вскрываются верхние карты колод замысла и сцены. С данных карт также зачитывается художественный текст. Карты замыслов описывают надвигающиеся опасности, а карты сцен определяет цели игроков.
На картах сцен игроки могут найти такие цели, как собрать определенное количество улик, убить монстра и т.д. На картах замысла выкладываются жетоны безысходности и, при накоплении на них определенного количества, карта переворачивается и происходит что-нибудь неприятное. Например появление монстра или получения ран.
В целом, продвижение по колоде сцен показывает движение сыщиков к раскрытию финальной тайны, тогда как продвижение по колоде замыслов отражает успех темных сил.
После подготовки колод замысла и сцен, выкладывается первая локация, рядом с которой игроки выкладывают свои мини-карты сыщиков. На картах локации указано сколько улик она содержит, с какими другими локациями она связана, а так же другие условия и эффекты.
Игровой раунд делится на несколько фаз.
Фаза Мифа
В эту фазу на карты замысла выкладывается жетон безысходности. Если число жетонов достигло установленного картой значения, карта замысла переворачивается и происходит что-то не приятное. Далее игроки берут карты контактов. В них могут попасться негативные эффекты для игроков, монстры или событие обязывающее выложить жетоны безысходности на карту замыслов. В первом ходу данная фаза пропускается.
Фаза сыщиков
Каждый сыщик по порядку делает три действия в любой комбинации. Действия могут повторяться. Выбор действий широкий. Игрок может:
- взять одну карту из своей колоды карт;
- получить один ресурс;
- активировать свойство ранее разыгранной карты;
- начать сражаться с врагом в своей локации (действие, которому больше всего подходит слово привлечь, так как сам процесс боя не начинается, сыщик просто переходит в состояние «сражается с врагом»);
- исследовать свою локацию (получить улики, которые лежат на локации);
- передвинуться в связанную локацию;
- сыграть карту актива или события с руки (нужно уплатить стоимость карты ресурсами, если такая стоимость имеется);
- уйти от врага, с которым вы находитесь в состоянии «сражаетесь»;
- биться с врагом в своей локации.
Фаза врагов
В эту фазу враги перемещаются и атакуют. Перемещаться могут только те враги, которые обладают соответственным навыком. Большинство врагов такой способностью не обладают и просто остаются ждать свою жертву в локации. На каждой карте врага указано, сколько он наносит ран и ужаса сыщику. В данной фазе враг, находящийся в состоянии «сражается», наносит сыщику весь указанный урон без каких либо проверок.
Фаза передышки
В данной фазе восстанавливаются все действия сыщиков, обновляются все задействованные карты, каждый сыщик берет одну карту из колоды и один ресурс.
Фазы повторяются друг за другом, пока игра не придет, к какому-то результату. Что интересно, даже достигнув негативного исхода, игра не заканчивается, вы читаете соответствующий финалу партии текст из книги сценариев и продолжаете игру. Конечно, если вы провалили сценарий, игра на вас наложит отрицательные эффекты, но это далеко не конец и у вас будет возможность продолжить игру.
Так же от игры к игре сыщики будут получать опыт (с убийства монстров или выполнения заданий). Этот опыт можно потратить на улучшения карт в своей колоде. У классовых карт есть возможность улучшения. Потратив полученный опыт, вы заменяете старую карту (убираете из колоды сыщика) на улучшенную (добавляете в колоду сыщика), не превышая допустимый размер колоды.
Moons of Madness
Хоррор от первого лица, который отправляет игрока не в Иннсмут или Аркхем, а на Марс. В роли инженера-космонавта пользователю предстоит исследовать опустевшую станцию, на которой происходит какая-то чертовщина. Геймер должен понять, что из увиденного и услышанного – реальность, а что плод воображения.
И даже в космосе найдется место Лавкрафтовским ужастикам – щупальца, гигантские монстры и прочие отсылки ожидают игрока в течение всего прохождения. Геймплей включает исследование базы и решение различных головоломок. Также можно выбраться наружу и прокатиться на планетоходе.
Готовы к хоррору?
На дворе 1926 год.
Вымышленный городок Аркхэм
в штате Массачусетс
. Повсюду начали отворяться врата в дикие и страшные места, которые невозможно описать словами. Пугающие создания попадают на улицы. Но дальше будет еще страшнее, ведь «порталов
» станет ещё больше, на мир обвалится сущность невероятной силы. Нашествию зла оказывает сопротивление небольшая группа Сыщиков, которые настроены приструнить ужасных существ. Потребуется пробраться в таинства Мифа и использовать знания, всевозможные вооружения, магические заклинания, если они хотят с успехом завершить цель по освобождению от зла целого мира.
Город Аркхэм
Добро пожаловать в Аркхэм
в самый пик «бурных 90-х
». Кабаки набиты танцующими девицами и бандитами. Внезапно на город начали опускаться черные тени – это начали действовать. Они затаились в пустоте и собираются вырваться из врат, отделяющих миры. Когда врата все же отворились, их необходимо срочно закрыть, иначе навсегда завладеют реальным миром.
Помимо ужасных монстров
основную роль в игре «Ужас Аркхэма» занимают . Они тщательно осматривают уголки вымышленного города, встречаются в другими людьми – всё это для того, чтобы выявить улики, которые помогут ослабить угрожающее зло.
На начальном этапе персонажи избегают встреч с ужасными существами, передвигаются в Аркхэму в поисках улик. Далее сыщики стараются закрыть врата и запечатать активные двери для монстров.
Когда оружие приобретено, собраны заклинания – можно приступить к запечатыванию последних порталов. Если всё получится, то мир спасён, однако ошибка может пробудить Древнего для финального сражения.
Параметры сыщика
У каждого в «Ужас Аркхэма» индивидуальные параметры, которые могут быть полезными в некоторых областях:
-
Показатели
. Персонажу задается фиксированный лимит Здоровья, Рассудка, которыми можно варьировать. -
Начальная локация
– место, откуда стартует персонаж. - Характерные возможности
присущи индивидуально игрокам. Порой способность дает сыщику преобладание, а может и навредить. -
Личное имущество
– величина, включающая улики, деньги и другое. -
Ресурсы
– Простые, Уникальные вещи и Заклинания.
Древние боги
Древние – ужасные могущественные сущности из других миров и временных пределов. Они пробуждаются в «Ужасе Аркхэма» после долгого бездействия. Сыщикам предстоит хорошо потрудиться, чтобы остановить пробуждение! Лист Древнего содержит параметры: силу, параметры сражения, прислужники существа. Перед началом игры случайным образом выбирается ужасный Древний, который на этот раз угрожает Аркхэму.
И среди древних есть всем известные имена из мира Лавкрафта
:
Механика Древних в «Ужас Аркхэма» составляет четыре пункта: трек безысходности, ужаса, возникновение Древнего и Финальное Сражение.
Монстры
Жетоны с ними представляют существ, которые очутились на улицах мистического Аркхэма. С лицевой стороны сыщик найдет ответ, какое направление движения у соперника, с обратной – насколько он силен в сражении. Когда сущность в «Ужасе Аркхэма» проходит по городу, его жетон повернут лицом, а в начале драки его переворачивают.
Мифы
Карточки с Мифами рассказывают участникам «Ужаса Аркхэма», где и при каких положениях действую невиданные силы или обычные обстоятельства. В любом раунде карта открывается, меняя ситуацию: в нестабильных точках города отворяются врата, выясняются свежие улики, на персонажей действуют события, содействующие выходу на охоту.
Впечатления от игры
Игра однозначно не для тех, кто только познакомился с миром настолок. Хоть правила относительно не сложные, они содержат нюансы, которые иногда следует уточнять даже на форумах. Также «Ужас Аркхэма» требует сосредоточенности, внимательности, заинтересованности и полного погружения в атмосферу от участников партии.
Игра «Ужас Аркхэма» способна подарить множество увлекательных вечеров в кругу приятной компании, однако иногда мозг может плавиться и игру хочется сжечь. Если вы – поклонник творчества Лавкрафта
, то игра определенно достойна вашего внимания. Существует также версия «Древний Ужас
», однако базовая игра «Ужас Аркхэма» более вариативная и содержит большее число компонентов.
Комплектация игры
Игра «Тайны Аркхэма» содержит несколько элементов. Все они качественно выполнены и в полной мере отвечают стилистике игры. В комплект входят:
- Правила.
- Лист союзников — персонажей, к которым можно обратиться за помощью с любой момент игры.
- Книга расследований. Содержит информацию о всех делах.
- Адресная книга. В этом справочнике значатся все адреса домов и общественных заведений Аркхэма, которые будут полезны игрокам. Конкретное место или человека проще всего отыскать именно тут.
- Газеты. На 4 двухсторонних листах распечатаны 8 газет. Начиная дело, прежде всего, следует ознакомиться с соответствующей газетой. Некоторые статьи в них — просто художественный замысел, другие помогут в расследовании. Газетные подсказки вначале могут быть не совсем понятны, но с течением игры они обретают смысл.
- Карта Аркхэма. На карте изображены 9 районов города. В каждом деле участвуют только определенные адреса, есть и объекты, не участвующие в расследовании, нанесенные на карту для красоты.
- Карты допуска — 12 шт. Они содержат информацию или обозначение предметов, которые следователи могут найти, осматривая тот или иной адрес. Карты входят в игру согласно указаниям книги расследований.
- Счетчик времени и жетоны. Счетчик используется для контроля времени и показывает срок, к которому нужно раскрыть дело. Красный жетон с пометкой Х устанавливается на деление, соответствующее сроку, за которое должно быть выполнено дело. Жетон с песочными часами устанавливается на время произошедшего события, указанное в описании дела. Другие жетоны не используются, но могут потребоваться в последующих обновлениях игры.
The Vanishing of Ethan Carter
The Vanishing of Ethan Carter — смесь хоррор-адвенчуры и квеста, в которой пользователю предстоит раскрыть секреты семьи Картер. Игроку предстоит управлять частным детективом Просперо, чтобы изучить красочный мир, созданный при помощи фотограмметрии. Одним из ходов, который умело использовали разработчики, стала возможность общения с потусторонним миром.
Сюжет нелинеен и вдохновлен такими известными писателями, как Р. Чандлер, С. Грабински и, конечно же, Говардом Лавкрафтом. Фанатам мистики, красивых, но мрачных пейзажей и атмосферы, главенствующей надо всем остальным в проекте, игра настоятельно рекомендована к изучению.