5 лучших настольных игр на двоих

«Ужас Аркхэма: Карточная игра»

Купила коробку совсем недавно, на данный момент отыграли за два вечера первый сценарий, поэтому оценка во многом авансом. Приберегу впечатления на попозже, когда пройдём всю кампанию, но пока хочу сказать, что после первой партии чувства были очень смешанные, игра затянулась, правила размазались, в общем, думала, муж больше не сядет. Потом через какое-то время я стала вспоминать, как мы играли, что происходило и поняла, что мне интересно, хочется пройти до конца.

В общем, на днях сели и допрошли первый сценарий (жаль, игра не предусматривает сохранения, но мне удалось всё восстановить), и было уже интереснее и живее. Теперь точно могу сказать, что будем играть дальше, муж с энтузиазмом покупал новые карты в колоду на заработанный опыт, а я уже жалею, что не взяла сыщика с магической колодой, моя Венди какая-то скучноватая показалась, а посреди кампании уже «меняться нельзя». Так что как игра на двоих заслуживает места в топе, со временем может и повыше. Кстати, единственный кооператив, ибо больно мой муж не любит этот жанр :(

«Агрикола»

Открытые источники
Количество игроков: от 1 до 4 человекВремя одной партии: от 60 до 240 минутВозраст: от 12 летМесто в мировом рейтинге настольных игр: 7

Битве фермеров быть! Представьте, что у вас есть угодье, которое пришло в упадок из-за затянувшегося кризиса. И вот теперь вам необходимо заново развивать своё фермерство. Тот, кто быстрее это сделает — победил. Помните, ресурсы ограничены. Придётся применить дипломатические навыки и смекалку, чтобы стать первым.  

«Агрикола» — неплохая экономическая стратегия, которая требует опыта. Если вы никогда не пробовали подобные игры, лучше начать с «Колонизаторов», а потом уже начать осваивать «Агриколу».

Что такое настольная игра – история появления

Настольная игра – это развлечение, которое основывается на различных действиях определённого количества участников с использованием атрибутики, помещающейся на столе или в руках. Главное отличие настольной игры от других видов времяпрепровождения – исключение активного движения игроков, дополнительных навыков и специальной электроники.

Первые развлечения происходили еще 5,5 тысяч лет назад. Как считают исследователи, практически все современные настольные игры имеют довольно древнее происхождение.

Самыми первыми играми, которые преобладали во всем мире в различные эпохи, были игры в кости. Обычные и привычные кубики, изготовленные из костей и камня, находили в археологических раскопках в различных точках мира. Игральные кости могли быть не только квадратными, но и овальной или круглой формы с изображениями баллов или цифр.

К известным играм, которые произошли задолго до появления привычной рукописи, относят и нарды. Сейчас нарды немного изменены от первоначального вида, но суть шашечной игры прослеживается в современной интерпретации.

Спартак. Кровь и песок

  • от 2 до 4 игроков
  • от 14 лет
  • 120-150 минут

Вы можете спросить — «как так вышло, что игра 2012 года, попала в топ лучших игр 2021 года?». Все очень просто — мы только в этом году сыграли в нее впервые. Дело в том, что ее нет в магазинах. Уже много лет нет в магазинах. Ее и на барахолках-то сложно найти. Но нам повезло. И в конце 2021 года потертая коробочка «Спартака» приехала в Хабаровск. Игра основана на сериале «Спартак: Кровь и песок» и полностью отражает его дух — интриги, предательство, измены, смертельные битвы между гладиаторами…

«Спартак» очень интересная игра, в которой деньги решают все! А если быть точнее — деньги и удача решают все. Взятки, покупка должности распорядителя, наем, заказные убийства — за деньги возможно все. Ну а удачно выброшенные кубики могут из никому не известного гладиатора, сделать чемпиона! А какие разговоры между игроками возникают каждую партию! Общение между игроками в этой настолке, наверное, самая интересная часть игры — уговоры и убеждения для объединиться с одним доминусом, против другого; угрозы расправы после срыва договорного боя; предложения о взятке за убийство охраны ненавистного доминуса… И это далеко не полный список всего, что можно делать в этой игре.

ВыборЭксперта.ру рекомендует

Производители постоянно расширяют ассортимент викторин. Придумывают новые сценарии, отвечающие мировым вызовам, выпускают продолжение или расширения полюбившихся головоломок. Сотрудники проекта VyborExperta.ru встретились с разработчиками известных головоломок, протестировали самые популярные, изучили отзывы покупателей. И вот какие номинанты вошли в рейтинг настольных игр для взрослых:

  • «Монополия» всемирно известная финансовая стратегия. Учит правильно распоряжаться деньгами, просчитывать риски. Можно создать модель реального бизнеса и посмотреть насколько она будет эффективной в разных условиях;
  • «Пандемия: наследие» (1 сезон) создана по актуальному сценарию. Участникам даётся шанс победить смертельно опасные вирусы. Подходит для большой компании. Развивает фантазию, сплачивает командный дух;
  • «Ответь за 5 секунд» – увлекательный блицтурнир для весёлого досуга. Число участников не ограничено. Короткие раунды не заставят скучать. Несложные вопросы тренируют эрудицию и быстроту реакции;
  • «500 злобных карт» – одна из самых популярных игр этого года. Из карт участникам нужно составить историю по определённому сценарию. Запрещена для детей. Встречаются нецензурные выражения;
  • «Скрабл» подойдёт любителям сканвордов. Выстраивать новые слова можно до бесконечности. Побеждает тот, кто использует все имеющиеся у него буквы;
  • «50 оттенков серого» разработана на основе сценария книжного бестселлера. Геймерам предлагают отвечать на откровенные вопросы или пофантазировать, кто из присутствующих мог бы совершить провокационный поступок.

Настольные развлечения – полезная альтернатива интернету. Объединяют друзей и незнакомцев в стремлении выиграть и заработать больше очков. Часто используются в крупных компаниях для улучшения микроклимата в коллективах. Развивают полезные навыки, которые можно применить на практике.

Экономические игры

Экономические игры откроют тайну мира цифр. Основной принцип — приумножить прибыль. К таким играм относят:

  1. «Деревни». После чумы население планеты значительно сократилось. Проблема остро проявляется в поселениях, где торговля — это шанс выжить. Стоит решить проблему: есть потребитель, а производителя нет. Или наоборот. Надо действовать.
  2. «Мачи Коро». Соединив экономику с политикой, игрок может стать великолепным мэром. Для победы нужно освоить бюджет разумнее соперника.
  3. «Энергосеть. Россия». Выделяется среди экономических стратегий. Становясь директором крупной компании по производству энергии можно получать нереальные доходы.

Игры с уклоном в экономику могут подойти не всем. Это обусловлено тем, что легко потеряться в круговороте вычислений.

«Стамбул»

Да, сейчас мне начнут рассказывать, что эта игра интереснее с большим количеством игроков, и я может даже соглашусь, но удивительно, как я не могу найти на неё компанию! Игра отличная, довольно необычная по механикам и при этом играется быстро, напряжённо, почти не прощает ошибок, требует думать наперёд и выстраивать оптимальный маршрут, вариативная, да ещё и гонка. В общем, я её крепко-крепко люблю, да и муж уважает, но играем мы исключительно вдвоём.

Я писала уже про маленький хоумрул, который перестал мне портить дуэльные партии: мы не бросаем кубики за нейтральных игроков, а ходим ими сами по обычным правилам перемещения торговцев. Мелочь, а как приятно стало.

Но она, конечно, расцветает с дополнениями, как минимум с одним, в идеале с двумя. Тогда партии ещё интереснее и разнообразнее становятся.

«Покорение Марса»

Открытые источники
Количество игроков: от 1 до 5 человекВремя одной партии: от 90 до 120 минутВозраст: от 12 летМесто в мировом рейтинге настольных игр: 21

Игра, в которой вы можете почувствовать себя Илоном Маском. А точнее — его конкурентами. Из-за перенаселения Земли нужно осваивать другие территории. В нашем случае — Марс. Все игроки становятся руководителями компаний — им надо освоить новую планету как можно быстрее. Победит тот, кто первым сделает жизнь людей на Марсе доступной без скафандра.

Механика игры напоминает «Колонизаторов» и «Агриколу», только в основе — научные явления. Поэтому если вы увлекаетесь космосом и открытиями в этой сфере — вам «Покорение Марса» точно понравится.  

Для детей

Ассоциативные

Ассоциативные игры помогают формировать взаимосвязи предметов, образов, явлений, а также развивают образное мышление и память, увеличивают словарный запас. В топ настольных игр для двоих вошли игры Cosmodrome Games «Имаджинариум Новогодний», Экономикус «Одним словом».

На военную тематику для мальчиков

Игровые наборы серии «Битвы Fantasy» или «Поле боя» — это захватывающие настольные игры для юных стратегов и их родителей. В увлекательном сражении развивается логическое мышление, зрительная память и осваиваются тактические навыки ведения боя. Например, «Битвы Fantasy Неприступный форт» от производителя Технолог, «Поле боя» Stellar.

Викторины

Игра, состоящая из ответов на определенные вопросы из различных областей жизни, называется викториной. Игровые наборы разных производителей различаются правилами, определяющими очерёдность хода, сложность вопроса, порядком определения победителей. Например, игра Русский стиль «Что такое хорошо?» в занимательной форме познакомит детей дошкольного возраста с основными правилами хорошего тона. А в настольной игре Danko Toys «КТО Я?» ребенку предстоит отгадать, что изображено на невидимой для него карточке.

Развивающие

Самый простой способ подготовить ребёнка к школе — развивающие игры

Они способствуют формированию необходимых для жизни умений и навыков, таких как держать предмет, быть усидчивым, концентрировать внимание. Выбирая развивающую игру для детей от 4 лет, можно обратить внимание на следующие наборы: Банда умников «Тур культур», Биплант «Эрудит»

Подводные города

  • от 1 до 4 игроков
  • от 12 лет
  • 120-180 минут

«Подводные города» – глубокая экономическая стратегия для про строительство на дне океана. Человечество страдает от перенаселения и единственной радужной перспективой остается спуститься на дно в прямом смысле. Классическую механику по размещению рабочих Владимир Сухи обогатил элегантным разыгрыванием карт. Так получилось это настольное чудо! В ней прекрасно сочетаются тема с игровыми механиками. Море разнообразных карт делает каждую партию уникальной и заставляет игроков умело приспосабливаться под текущие возможности. Не смотря на глубину и огромное количество возможностей, у игры очень простые правила и она может заинтересовать самую широкую аудиторию. Отсутствие агрессивного взаимодействия прекрасно подойдет для семейного круга и непринужденного отдыха, но нервы все-равно будут на пределе из-за очень плотной конкуренции. Какой бурный фонтан эмоций может вызывать занятая другим игроком перед самым носом клетка действия… Главное, что независимо от результата, после партии все-равно будете ощущается удовлетворение от построенной вами подводной инфраструктуры.

Игра с первой партии зацепила настолько, что многие спорные моменты в оформлении и дизайне, отсутствие предусмотренной системы хранения для огромного количества компонентов, откровенно, среднего качества исполнения — не стали помехой. Еще одной особенностью, к которой нужно быть готовым – приличное время партии. Как и во многих других играх на карточном движке, «Подводные города» не терпят спешки. Особенно для новичков. Как бы вы не старались, среднее время 30-45 минут времени на игрока останутся непреодолимой планкой. А ещё в игре есть очень любопытный и непростой одиночный режим. Дополнение «Новые открытия» — желательно к приобретению, прежде всего, из-за удобных двуслойных планшетов и дополнительного разнообразия игровых карт, помощников с асимметричными и интересными свойствами, комплексного дополнения с музеем, куда игроки будут сдавать найденные на морском дне редкие находки.

Dwellings of Eldervale

  • от 1 до 5 игроков
  • от 12 лет
  • 60-150 минут

Технически, игра вышла в 2020 году, но до наших столов она добралась в начале 2021 года. И говорить про неё можно вечно. Dwellings of Eldervale являет собой мощный гибрид мипл-плейсмента с прокачкой планшета, контролем территорий и кубический боевой системой а-ля продукция от компании Mantic. У игры прекрасный и достаточно глубокий для еврогейма лор, мощный продакшн (чего только стоят звуковые подставки для монстров) и шикарный баланс.

Вкратце для тех, кто не играл: в качестве одной из 16 фракций нам предстоит освоить и заселить мир Элдервейла. Для этого мы будем открывать его участки, строить на них хижины, усиливать свои знания в 8 стихиях и, конечно же, драться друг с другом и с прекрасной фауной вроде Ужасного крокодила или Жнеца смерти. И делать это в две фазы: действия и перегруппировки. Последняя нужна для возвращения миплов домой и активации действий планшета.

При кажущейся простоте механик, они настолько грамотно сбалансированы, что не остаётся сомнений в адекватности авторов и тестировщиков, работавших над игрой. Множество нюансов усиливают погружение и добавляют стратегичности в действия. Например, нельзя просто так построить хижину. На месте её потенциального возведения должен быть ваш рабочий, на голову которого вы должны надеть крышу. А такое действие должен активировать любой другой ваш мипл. Да, вы теряете рабочего, но получаете строение, приближающее вас к концу игры и победе. Баланс во всей красе. Или вот, составляющийся из карт приключений планшет позволяет в фазу перегруппировки выполнять не только базовые действия, но и усиленные, или дающие дополнительные победные очки или просто укреплять ваши позиции в битвах, например.

За календарный год про игру писали и говорили только в восторженных тонах. А из недостатков упоминали лишь две вещи: некоторый оверпрайс и слишком рандомную боёвку. И с тем, и с другим можно согласиться. Но дьявол, как говорится, в деталях. База стоит 100 долларов, и её контент составляет 90% от всей игры. Да, вместо деревянных ресурсов картонные плашки, вместо пластиковых миничек картонные стенды, нет пары секторов поля, дающих новые действия. Но геймплейно ничего не меняется, абсолютно. Более дорогие Deluxe и Legendary издания добавляют дерево и пластик, 3 новых тайла и увеличивают количество монстров до 16. Ах да, и ещё вопящие подставки для последних.

Согласитесь, если вам нужна игра, а не продакшн, то база сгодится вполне. Хотя миниатюрки и выглядят неплохо для данной категории настолок. С боевой системой ещё проще. Броски кубиков лечатся картами магии или спецспособностями фракций, если они есть. Поэтому даже отъявленным завоевателям при грамотной подготовке не придётся в течении партии скрипеть зубами. Кстати, издатель обещает ещё один тираж, да и слухи про локализацию всплывают регулярно. Чем не повод порадовать себя Dwellings of Eldervale в наступающем 2022 году. Ведь она является образцом действительно классной кампании с Кикстартера.

Ужас Аркхэма: карточная игра

Эта игра — почти противоположность «Хару Ичибан» и обязательно порадует любителей острых ощущений. Редкая настолка, в которую может играть даже один человек (но веселее, конечно, вдвоём).

Каждый игрок перед началом игры выбирает себе сыщика и набор качеств, которыми тот обладает. Игровой процесс насчитывает три сценария, которые по ходу сюжета переплетаются, превращаясь в единое приключение. Вам предстоит бороться с нечистью и за собственную жизнь, раскрывая всё новые и новые кошмарные тайны Аркхэма.

Несомненный плюс игры — оформление карт. Несмотря на то, что на многих из них изображены чудовища, они настолько атмосферны и красивы, что создают настоящий эффект присутствия.

Настольная игра HOBBY WORLD Властелин колец Странствия в Средиземье

HOBBY WORLD Властелин колец Странствия в Средиземье — это идеальный выбор для поклонников романа-эпопеи Дж. Р. Р. Толкина, который стал вдохновением для создания всеми любимой кинотрилогии. Эта игра позволяет участникам на мгновение почувствовать себя отважными путешественниками, какими были Гимли, Бильбо, Арагорн и Гэндальф, и отправиться на встречу с приключениями. Кроме того, вы можете скачать мобильное приложение Journeys in Middle-earth, чтобы отслеживать действия противника и сохранять прогресс, если вам нужно на время приостановить сражение.

Средний рейтинг — 4,9

Средняя цена — 8990 рублей

Плюсы:

  • Позволяет поднять командный дух.
  • Развивает внимательность и логику.
  • Имеет яркое оформление.
  • Состоит из множества карточек и карт.
  • Работает совместно с бесплатным приложением.

«Хару Ичибан»

Открытые источники
Количество игроков: 2 человекаВремя одной партии: от 20 минутВозраст: от 8 лет

«Первый весенний ветер» — так с японского переводится фраза «Хару Ичибан». По сюжету игры, два игрока-садовника бьются за местом под солнцем — победителю достанется работа в королевском дворце. Ваша задача — логически обхитрить противника, составляя особые фигуры из лилий на игровом поле.

«Хару Ичибан» отлично подойдет любителям шашек или шахмат — это тактическая игра, от которой не нужно ждать динамики. Если вы давно искали игру для двоих, советуем присмотреться к «Хару Ичибан». Изюминку добавляет и постоянно меняющееся в ходе «сражения» игровое поле. Соскучиться не получится — гарантируем.

Подводные города

  • от 1 до 4 игроков
  • от 12 лет
  • 120-180 минут

«Подводные города» – глубокая экономическая стратегия для про строительство на дне океана. Человечество страдает от перенаселения и единственной радужной перспективой остается спуститься на дно в прямом смысле. Классическую механику по размещению рабочих Владимир Сухи обогатил элегантным разыгрыванием карт. Так получилось это настольное чудо! В ней прекрасно сочетаются тема с игровыми механиками. Море разнообразных карт делает каждую партию уникальной и заставляет игроков умело приспосабливаться под текущие возможности. Не смотря на глубину и огромное количество возможностей, у игры очень простые правила и она может заинтересовать самую широкую аудиторию. Отсутствие агрессивного взаимодействия прекрасно подойдет для семейного круга и непринужденного отдыха, но нервы все-равно будут на пределе из-за очень плотной конкуренции. Какой бурный фонтан эмоций может вызывать занятая другим игроком перед самым носом клетка действия… Главное, что независимо от результата, после партии все-равно будете ощущается удовлетворение от построенной вами подводной инфраструктуры.

Игра с первой партии зацепила настолько, что многие спорные моменты в оформлении и дизайне, отсутствие предусмотренной системы хранения для огромного количества компонентов, откровенно, среднего качества исполнения — не стали помехой. Еще одной особенностью, к которой нужно быть готовым – приличное время партии. Как и во многих других играх на карточном движке, «Подводные города» не терпят спешки. Особенно для новичков. Как бы вы не старались, среднее время 30-45 минут времени на игрока останутся непреодолимой планкой. А ещё в игре есть очень любопытный и непростой одиночный режим. Дополнение «Новые открытия» — желательно к приобретению, прежде всего, из-за удобных двуслойных планшетов и дополнительного разнообразия игровых карт, помощников с асимметричными и интересными свойствами, комплексного дополнения с музеем, куда игроки будут сдавать найденные на морском дне редкие находки.

Звездные империи

Настольная игра в жанре Deck-building («построение колоды»). Действие происходит в далёком будущем, и космос разрывают конфликты между жителями разных планет. Участникам предстоит строить флоты, приобретать (или же отвоёвывать у соперников) ресурсы для обороны и построения собственной империи.

По ходу сюжета вам предстоит торговаться с другими игроками за карты, которые вам нужны для расширения колоды. Карты обладают разными свойствами — это и очки боя, и торговый рейтинг, и уникальные таланты. Господство над галактикой приобретает тот, чья колода к концу игры окажется самой богатой.

Конечно, это не все лучшие настольные игры для двоих взрослых игроков: настолок великое множество. Но и среди этих десяти каждая пара играющих найдёт себе что-то по душе.

«Сезоны»

Та-да! Ну конечно, и сомнений быть не могло. Игра, которую примерно равно высоко оцениваю и я, и муж. Я недавно уже писала хвалебный отзыв об этой игре, но не устану петь дифирамбы. В том числе за то, что она прекрасно идёт на двоих. Да, тут есть карты, которые лучше бы игрались, будь ещё несколько игроков, но даунтайм и потеря динамики не оправдывают этого для меня.

Для меня «Сезоны» это дуэлька, классная, вариативная, интересная, глубокая, и, что немаловажно для мужа, недлинная. Как же приятно, когда получается сделать красивый движок и осуществить всё задуманное всего из 9-15 карт! Очень люблю эту игру, и муж со мной солидарен

А какая у вас самая любимая игра на двоих?

Хару Ичибан

Это логическая дуэльная, очень изящная настолка для двоих, в переводе с японского — «первый весенний ветер». Вы — два садовника, выращивающие лилии, и оба вы хотите получить вожделенное место при дворце императора. Поскольку японцы — приверженцы строгой красоты, придётся постараться выстроить из своих лилий как можно более гармоничную фигуру.

Правила довольно просты: помешать сопернику построить нужную ему линию из цветов и вместо неё выстроить свою. Каждый следующий ход — смена ролей: оба игрока успевают побыть и старшим, и младшим садоводом.

Игра кончается, когда кому-то из игроков удаётся построить фигуру, набрав при это 5 победных очков. Шарма «Хару Ичибан» добавляют лягушки: если игрокам при разборе партий выпали одинаковые числа, то, чтобы стать старшим садовником, нужно квакнуть раньше, чем соперник.

Если вы любите абстрактные игры и предпочитаете элегантность драйву, эта настолка — точно для вас!

Рейтинг лучших настольных игр на двоих на 2021 год

Линейка «Монополия» не теряет своей актуальности вот уже несколько десятилетий. Экономическая грамотность, принятие стратегических решений, обучение расчета с финансами – эти знания и умения можно получить, лишь однажды поиграв в эту игру. Монополия подходит и для детей, и взрослых, минимальное количество игроков – 2, максимальное – 8. Партия длится не меньше одного часа. В комплект входят: игровое поле, 8 фишек, 28 карточек собственника, 16 карточек шанс, 16 карточек общественная казна, 1 пачка денег, 32 дома, 12 отелей, 2 кубика, инструкция. Помимо классического варианта, также можно найти тематические виды или с углублением в определённую инфраструктуру. Средняя цена: 1700 рублей.

Давно знакомые настольные игры, такие как «Монополия», «Уно», «Дженга», «Крокодил» и другие, остаются популярными и сегодня. Но всегда хочется чего-нибудь нового и занимательного. Особенно если собирается компания взрослых, стоит придумать что-то необычное.

«ЭНИГМА. КОД ХАОСА»

Очень динамичная дедуктивная игра, которая предлагает заняться взломом немецкой шифровальной машины «Энигма». Это подарит существенное преимущество в войне и даже предотвратит хаос. Также каждый игрок преследует свои личные цели, достижение которых увеличивает шансы на победу.

Некоторые участники примеряют на себя роль экспертов криптографии, другим – предстоит только делать вид, что они – профессионалы в этой области. Кто есть кто – неизвестно. Перед партией раздаются карты, участники сообщают их название другим игрокам (ну или названия других карт, более интересных для вас). Если большинство поверит, воспользуетесь именно их свойствами, поэтому, как вы поняли, правду озвучивать совсем необязательно, главное – преследовать свою выгоду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: