Карточная игра бридж

Основные правила игры

Существует два вида бриджа. Он может быть робберным и спортивным. В первом случае игроки раздают карты дома, а во втором – в профессиональном зале, где разыгрываются партии на нескольких столах. Каждая из них сравнивается между собой и таким образом определяется победитель.

Робберный бридж – это игра на 4 человек. Игра ведется стандартным набором карт – 52 карты. Игроки делятся на 2 команды. Партнеры садятся друг напротив друга.

Один из игроков начинает раздавать карты слева направо, по 13 карт каждому игроку. Этот игрок называется раздающий.

После того как произошла раздача, начинается второй этап игры, называющийся торговлей. На этом этапе игроки по очереди говорят свои заявки. Заявки – это когда игроки по очереди предполагают, сколько взяток каких мастей они возьмут. В игре обязательно взять 6 взяток на команду. А заявки игроки делают уже поверх этих обязательных шести взяток.

Первую заявку делает раздающий, после него каждый следующий человек по часовой стрелке.

Каждому игроку необходимо объявить взятку выше предыдущей. В бридже одни масти выше других, старшинство мастей такое: трефа, бубна, черва, пика. Поэтому, если первый игрок объявит взятку 1 треф, то следующий игрок должен сказать число или масть выше.

При заявке отталкивайтесь от количества карт определенной масти у вас на руке. Если у вас больше карт масти пик, есть смысл делать заявки на них. Следите за заявками вашего партнера по команде, чтобы сориентироваться, какими картами он располагает.

Можно не заявлять масти, а сделать заявку на бескозырку. Если ваша заявка победит, то игра будет без козыря. Это значит, что в розыгрыше взятки победит тот, кто выложит старшую карту. Такая заявка сильнейшая в игре по масти. Самая высокая заявка – 7БК (без козыря). 7 – потому что карт на руках по 13 штук, а обязательное число взяток 6 (их не говорят вслух, взятки делаются поверх).

Заявку первым озвучивает тот, кто раздавал карты. После него каждый человек по часовой стрелке. Торговля может вестись несколько кругов, пока кто-нибудь не назовет сильнейшую заявку. Когда игрок из какой-либо пары называет максимальное число и масть, он выигрывает торговлю. Выигравший торговлю игрок назначает козырную масть. Козырь – это то, чем можно ходить в том случае, если нет карт подходящей масти. Если игрок ходит козырем – он автоматически выигрывает взятку.

При любой заявке противник может объявить контру. Контра – это обязательство не дать объявленное количество взяток. На контру можно объявить реконтру. Реконтра – это обязательство взять взятки, которое объявляется на контру.

Если вы понимаете, что не осилите заявки противника – можно пасовать. Пас – это выход из торговли. Если торговля не закончена, то пасующий на следующий круг может вступить в торговлю. Торговля заканчивается тогда, когда три игрока скажут пас. Четвертый игрок, который остался, назначает цену контракта.

Заявки в игре Бридж

Партнер выигравшего в торговле игрока называется болван, он раскрывает карты. С одной стороны, это минус – теперь противники видят половину карт противоположной команды. С другой стороны, это плюс, потому что теперь победивший в торговле получает возможность играть картами болвана.

Раскрытые карты болвана

После этапа торговли игроки переходят к главному игровому действию – борьбе за взятку.

Каждый из четырех игроков разыгрывает по одной карте по очереди, и тот, кто выложил самую старшую из 4 карт, выигрывает взятку.

Игрок, который ведет на взятку, может играть любой картой, что он хочет (любой масти, ранга).

Затем 3 следующих игрока должны в обязательном порядке разыграть карту той масти, которую выложил выступающий игрок (если у них есть хотя бы одна).

Когда у игрока больше нет карт указанной масти, он может сыграть любую карту, которую хочет (что называется сбросом), либо козырную карту.

Когда 4 игрока сыграли, взятку выигрывает тот, кто разыграл старшую карту старшей масти. Карты других мастей не могут выиграть взятку. Игрок, выигравший взятку, собирает карты и начинает снова.

Борьба за взятку

Простые правила для победы

Выиграть в бридж можно, если использовать тактику торговли. Для этого нужно задействовать сразу 4 типа заявок. Речь идет о таких методах, как пас, предложение контракта, контра и реконтра.

Изначально необходимо указать уровень и деноминацию, при этом, следующее назначение всегда должно быть выше, чем уже названное. Далее игрок называет число взяток, которые он может взять. После нужно приступать к контре. Речь идет о заявках, которые не позволяют другим командным игрокам взять количество взяток, что было указано. Существуют штрафы за посад, который получен под контрой. Также игроки могут рассчитывать на премии, которые им начисляются за реализованный контракт. Реконтра – это последний ход. От предыдущего он отличается тем, что премии и штрафы удваиваются. Некоторые игроки выбирают только пас и предложение контракта для выигрыша, другие пытаются выжать максимально все доступные ресурсы и задействовать все четыре способа. Если понять специфику игры, то можно выиграть без особых сложностей.

«Аукционный бридж»

Предшественник «Бриджа», «Аукционный бридж» развился из «Виста».
За исключением системы счета — что чрезвычайно влияет на стратегию игры — его правила аналогичны «Бриджу».

Основные различия
Два основных различия в счете следующие:

1) В «Аукционном бридже» отсутствует понятие уязвимости. Если одни партнеры выиграли партию, на них (в отличие от «Бриджа») не налагается дополнительный штраф за невыполнение контракта.

2) Все дополнительные взятки записываются «под линией». Они помогают выиграть партию с учетом того, что разыгрывающему удалось набрать минимум взяток, обусловленных контрактом.


Партия

Роббер
Сторона, первой выигравшая две партии из трех, выигрывает роббер и дополнительно получает 250 очков.

Онеры
Если любая из сторон имеет три и более онеров козырной масти (или тузов при отсутствии козырей), то, независимо от того, является эта сторона разыгрывающей или нет, над линией записываются следующие очки:
— три онера или туза, 30 очков;
— четыре онера или туза, разделенные, 40 очков;
— пять онеров, разделенные, 50 очков;
— четыре онера на одной руке, 80 очков;
— пять онеров, разделенные четыре к одному, 90 очков;
— четыре туза на одной руке, 100 очков;
— пять онеров на одной руке, 100 очков.

Премиальные
Если объявлен и сыгран контракт с контрой, над линией записываются 50 очков. Вдобавок разыгрывающая сторона получает по 50 очков за каждую взятку сверх контракта. Если разыгрывающему удалось выполнить контракт с реконтрой, обе вышеупомянутые премии поднимаются до 100 очков каждая.

Недобор взяток
Если разыгрывающей стороне не удалось сыграть свой контракт, соперникам начисляются следующие очки (над линией) за каждую недобранную взятку:
— контракт без контры, 50;
— контракт с контрой. 100;
— контракт с реконтрой, 200.

Шлемы
Если любая сторона набрала «малый шлем» (12 взяток), она записывает над линией 50 очков — независимо от размера контракта.
За набор «большого шлема» (13 взяток) начисляется 100 очков.

Блекджек (Двадцать Одно)

Доподлинно неизвестно, когда именно появилась эта игра, хотя большинство историков сходятся во мнении, что ее прародителем является «Тридцать одно», в которое играли Италии уже в первой половине XV века.

Сейчас блекджек – одна из наиболее популярных игр в казино за счет высокой скорости игры, легкости освоения и простоты подсчета карт.

Впрочем, так было не всегда: пару веков назад в США игорным домам приходилось чуть ли не силой усаживать игроков за стол с блекджеком, придумывая разнообразные бонусы.

В России классический блекджек не так популярен, как на Западе: у нас более распространено «очко» или «двадцать одно», которое во многом является копией. Различия, конечно, имеются, но для опытного игрока в двадцать одно не составит большого труда перестроиться на блекджек.

Баккара

В случае с этой игрой также точно не известно, где и когда она появилась. Кто-то считает, что ее придумал итальянец Феликс Фальгуере, а другие – что ее родиной является Франция.

Как бы там ни было, на протяжение многих веков баккара была игрой аристократов, а ставки порой были огромны: известны случаи, когда представители знатных домов проигрывали целые поместья, вставая из-за стола буквально нищими.

Джин-Рамми или просто джин – это карточная игра для двух игроков, созданная в 1909 году Элвудом Т. Бейкером и его сыном С. Грэмом Бейкером.

У нас она стала набирать популярность только в последние годы с появлением онлайн-казино, а в остальном мире она по известности уступает только покеру и блекджеку.

Правила, придуманные отцом и сыном Бейкерами 110 лет назад, практически не изменились, дойдя до наших дней в первозданном виде.

7. Вист

Эта командная карточная игра появилась в XVIII веке в лондонских кофейнях, когда не существовало даже бриджа и преферанса (примечательно, что по популярности впоследствии ее обогнал именно бридж).

Ее главная особенность – высокая сложность правил и важность стратегии игры. В отличие от многих других, в вист случайность не так важна

Удачные карты – не залог победы, важно уметь ими грамотно распорядиться в ходе партии.

В вист принято играть вчетвером колодой на 52 карты, хотя уже давно появились вариации на двоих, троих, пять или шесть игроков.

6. Козел

Эта игра пришла к нам из Германии в начале прошлого века, хотя из-за названия многие считают ее исконно русской.

Правила за прошедшие годы практически не изменились, а вот разновидностей игры появилось огромное количество. Дошло до того, что в соседних дворах мальчишки могут играть в две разные версии козла.

Игра ведется колодой из 36 карт, хотя в раздаче участвуют только 32 – шестерки служат для других целей. Это, а также не похожая на другие система козырей, делает игру интересной и необычной.

5. Дурак

Играть в дурака в России начали в XVIII веке, причём изначально это было развлечение для крестьян. Знать предпочитала более «благородные» игры: покер, преферанс и т.д..

В то время было популярно выражение «оставить в дураках», отсюда и появилось название игры. Изначально люди играли в простого дурака, а подкидной и переводной появились гораздо позже. Сейчас существует порядка 80 вариаций, различия между которыми могут быть минимальны.

Анатолий Карпов, чемпион мира по шахматам, был ярым поклонником игры. Он считал, что играть вдвоем сложнее всего и даже имел собственную концепцию ведения партии.

4. Преферанс

Преферанс был придуман в России в середине XIX века и длительное время оставался самой популярной игрой. Ее важная особенность состоит в том, что деньги не являются обязательным элементом и играть интересно даже без них.

Как бы странно это ни звучало, но преферанс – не азартная, а коммерческая игра. Это значит, что на дистанции везение играет меньшую роль, чем мастерство.

3. Тысяча


Эта игра была придумана более века назад и сперва называлась «Качалка», но впоследствии существенно видоизменилась.

Принято считать, что она была излюбленным развлечением моряков, которые оказали на нее большое влияние.

Для новичка в тысяче самое главное – это не изучение правил, а понимание терминологии. «Болт», «марьяж», «самосвал», «бочка» – вот только часть определений, догадаться о значении которых трудно, если не невозможно.

2. Бридж


Нечто похожее на современный бридж появилось в России в XIX веке, а правила, похожие на современную игру, создали в 1925 году. С тех пор они практически не изменились.

Бридж – уникальная игра, так как только она официально признана международным олимпийским комитетом в качестве вида спорта. Это, а также сложность и необходимость просчитывать варианты ставят ее в один ряд с шахматами.

Известно, что большими любителями бриджа были такие личности, как Уинстон Черчилль, Уоррен Баффет, Билл Гейтс, Маргарет Тэтчер, Дуайт Эйзенхауэр и другие.

1. Покер


Самая популярная в мире карточная игра зародилась порядка 450 лет назад и несмотря на то, что правила неоднократно менялись, одно оставалось неизменным – победа зависит от собранной комбинации.

Сейчас в покер, особенно в Техасский Холдем, играют миллионы человек по всему миру: регулярно проводятся турниры и чемпионаты с огромным призовым фондом.

Хороший игрок должен уметь не только просчитывать возможные варианты, но в первую очередь уметь скрывать свои эмоции и читать чужие. Покерный блеф – настоящее искусство, которому учатся годами.

Покер чаще других игр упоминается в кино, книгах и музыке, нередко становясь основой для сюжета. Первый фильм о нем был снят еще в 1912 году: немая 12-минутная лента «Исцеление игрока в покер» рассказывала о типичном игромане.

К какому виду спорта относятся шахматы

Мы уже выяснили, что цель шахмат — определить лучшего, в них важны постоянные тренировки, а призовое место на престижном соревновании откроет перед шахматистом дорогу к громкой карьере. Все это позволяет сделать вывод, что шахматы — это не просто игра, а профессиональный спорт. И мир признал его таковым еще в 1999 году.

Да, шахматы — не олимпийский вид спорта, но не только их не включили в этот список. К тому же, скоро все может измениться: Международный комитет (IOC) уже обсуждает, когда шахматисты смогут представлять свои страны на Олимпийской арене.

Шахматы представляют собой игру, которая сочетает в себе элементы искусства, науки и спорта. Мы надеемся, что статья помогла вам разобраться в этом. А если ваш ребенок сам мечтает стать его частью и в будущем покорять турниры, начните путь с курсов по шахматам для детей от Skysmart. На индивидуальных занятиях с тренером юные шахматисты смогут погрузиться в основы, изучить новые приемы и поучаствовать в бесплатных соревнованиях на нашей онлайн-платформе.

Что в коробке?

Коробка игры стандартных размеров, но достаточно увесиста. При вскрытии оказывается, что основной вес коробки это делюксовые покерные фишки, заменившие местную картонную валюту. Но давайте обо все по порядку.

Игровое поле

Игровое поле двухстороннее. На одной стороне «дневной» Уэст-Мидлендсе, на другой — «ночной». Поле очень интересно прорисовано — детальные города, соединяющие их реки и железные дороги, орнамент по периметру поля и вокруг мест выкладки карт, а на «ночной» стороне — «освещающие» поле масленые фонари.

Но возникает вопрос. Зачем печатать одно и тоже поле на обеих сторонах, пусть и в разной цветовой гамме? Почему бы не сделать разные поля как это было реализовано в дополнении «Эллада и Элизий» к настольной игре «Покорение Марса»?

Личные игровые компоненты

Каждому игроку выдается целый набор компонентов:

  • 14 жетонов сообщения;
  • 45 жетонов предприятий;
  • двусторонний (день/ночь) планшет;
  • жетон персонажа, фишка победных очков и фишка дохода.

Жетоны сообщения представляют собой двусторонние жетоны, на одной стороне которых изображен теплоход, на другой — паровоз. Используемый тип транспорта зависит от этапа игры. Одновременно оба типа транспорта применяться не могут.

Жетоны предприятий. У каждого игрока 45 жетонов предприятий. Жетоны разделены на 6 групп — мануфактуры, текстильные фабрики, пивоварни, гончарные мастерские, литейные заводы, угольные шахты. В каждой группе жетоны отличаются только уровнем, который скромно указан в верхнем левом углу. Кроме этого, у каждого игрока все жетоны одинаковой формы и цвета. Это сказывается на времени стартовой раскладки — приходится всматриваться в каждый жетон и выкладывать на предназначенное для него место. При этом велика вероятность допустить ошибку и положить предприятие не туда. Если же вы педант и после раскладки жетонов сравните ваши планшеты и количество жетонов в каждой стопке, то сможете быстрой обнаружить ошибку. В противном случае вы узнаете об ошибке в процессе игры, когда уже будет поздно.

Планшет представляет собой территорию промышленного предприятия с железными дорогами и каналами. По берегам каналов горит свет, а из труб строений идет дым. С планшетами игроков такая же история что и с игровым полем — один и тот же планшет на обеих сторонах, только в разной цветовой гамме. И такой же вопрос. Зачем?

Общие игровые компоненты

Как и в любой подобной игре общеигровые компоненты, как правило, это жетоны ресурсов, карты и деньги:

  • кубики угля и железа;
  • бочки с пивом;
  • карты — карты локаций и предприятий, джокеры-локаций и джокеры-предприятий, памятки;
  • жетоны коммерсантов;
  • жетоны денег.

Карты нарисованы в такой же стилистике, что и игровое поле — детально проработанные изображения в сдержанных тонах с орнаментом по периметру карт на лицевой части. Выглядит очень интересно!

Карты локаций и предприятий позволяют, соответственно, возвести любое доступное предприятие в указанной локации и наоборот — указанное предприятие в любой доступной локации. Джокеры-локации можно использовать в качестве любой карты локации, а джокеры-предприятия — в качестве любого предприятия.

Жетоны коммерсантов определяют что и в каком городе будут скупать предприниматели у игроков. Есть как универсальные жетоны, позволяющие обменивать любую продукцию на деньги, так и ориентированные на вполне конкретные вид товара.

Уголь, железо и бочки с пивом — самые обычные деревянные жетоны. В делюксовой версии игры жетоны денег сделаны в форме покерных фишек.

Смотрится очень круто и на ощупь приятно! Но почему покерные фишки? Как покер связан с промышленной революцией в Бирмингеме? В игре ведь ни слова не сказано про покер. Например в настольной игре «Легенды дикого запада» используется покерная колода карт для выполнения различных действий. Применение покерной колоды в этой игре оправдано лором настолки и возможностью сыграть в так называемой «покер» во время партии. Чем руководствовались авторы Bass не понятно.

Если бы у меня был выбор, купить делюксовую версию подороже с пластиковыми покерными фишками вместо денег или обычную подешевле с картонными монетами , я бы выбрал второй вариант. Не покупаю «плюшки» к настолкам, потому что очень редко возвращаюсь к играм после 5-6 партий.

Партнеры

Правила игры в «Бридж» кажутся сложными только лишь на первый взгляд. На самом же деле запомнить их можно довольно быстро, даже несмотря на то, сколько человек будут принимать в ней участие.

Традиционно играют 4 человека, то есть две пары (но есть варианты с изменением количества). Соперники обязательно должны сидеть друг напротив друга. Обозначить себе место можно как при помощи обычного договора с остальными игроками, так и используя жребий. После этого каждый именуется стороной света, в зависимости от того, где сидит (север/юг/запад/восток). Для большего удобства разрешается положить на стол картинку с направлениями, чтобы не путаться, как это и делается в специальных клубах.

Основные правила игры в «Бридж» на 36 карт считаются простыми, так как люди уже привыкли к колоде, где есть такое количество карт. Можно пользоваться теми же правилами, которые предусмотрены для 52-карточной колоды.

Как и где обучают данной игре

Освоить правила игры в бридж может практически каждый. Для этого есть несколько методов. К примеру, можно попытаться все освоить самостоятельно. В интернете немало бесплатной информации в свободном доступе. Можно изучать лекции, видеоуроки, слушать рекомендации в записи или же читать книги. Занятий в сети много, но для самостоятельного обучения нужна не только усидчивость, но и большая мотивация.

Практика показывает, что многие люди пытаются изучить что-то без чужой помощи и в итоге это заканчивается тем, что интерес быстро угасает. Лучшее решение – это записаться на курсы.

В России, а в особенности в столице, работает большое количество клубов и школ, которые обучают бриджу. Некоторые из них предлагает бесплатные первые уроки, чтобы можно было понять, подходит вам стиль повествования теории и практики или нет. В большинстве случаев курсы платные, но цена небольшая и это вложение в будущее, если человек хочет играть в бридж профессионально и участвовать в турнирах.

Самые популярные школы столицы:

  • «Bridge Academy». Ленинский проспект, 32А, Москва.
  • «СИРИУС».Ломоносовский проспект, д.29, стр.3, Москва;
  • «Спутник». Ленинский пр., 32А, Москва.

Предварительно можно по названию клуба найти подробную информацию о нем в интернете. Связь с консультантом позволит выяснить, подходят условия обучения в школе или нет. Далее можно договориться о посещении уроков по адресу или лекциях в режиме онлайн, если подъезд не слишком удобен. Также есть возможность записаться на индивидуальные курсы к конкретному тренеру, который будет проводить обучение онлайн, на дому или в специальном зале. Стоит тщательно проверять потенциального учителя, его уровень квалификации и отзывы учеников, чтобы случайно не связаться с мошенником.

Правила

Правила к данной игре написаны тяжело. Да, они небольшие и ознакомиться с ними можно за 20 минут. Но это не означает, что они хорошо написаны. В правилах очень много сложным оборотов. Над каждым предложением приходится задумываться и многократно перечитывать. А в выполнении ряда действий нет логики. Например трата пива.

Во-первых, почему надо тратить пиво что бы что-то продать или построить железную дорогу? В правилах есть историческая справка в которой сказано, что «в растущих поселениях не всегда хватало чистой питьевой воды, поэтому пиво часто становилось самым доступным и безопасным напитком». И что? Как связаны продажа продукции и строительство железной дороги с тратой пива? Мы снабжаем рабочих пивом вместо воды? Вы не подумайте, я не придираюсь. Такие вопросы задавали мне, когда я знакомил игроков с правилами. И я не мог объяснить логику продажи пива. Просто просил запомнить.

Во-вторых, из-за отсутствия логики, сложно запомнить условия траты пива. Если с потреблением угля и железа все объяснено — уголь везут через транспортные сети, потому что очень нужен и нужен срочно, а железо не к спеху, поэтому можно и лошадьми привезти, то с пивом все сложно. Если вы потребляете пиво со своей пивоварни — можно и на лошадях довезти, а если с чужой — только через транспортные сети. Почему?

И что это еще за халявное пиво у коммерсантов? Чье это пиво? Коммерсантов? Почему они отдают его просто так? И почему они его отдают первому продавцу, а не какому-нибудь «любимому», который больше всех покупает/продает?

Конечно же «Brass. Бирмингем» не единственная игра в которой плохо написаны правила. В настольной игре «Великий западный путь» тоже плохо написаны правила, возможно даже еще хуже. Но после первой партии все становится понятно благодаря инфографике. Даже не дочитав правила можно было понять, что означает то или иное действие. В Brass приходится все запоминать. А из-за отсутствия логики, запоминать сложно. Поэтому многие игроки делают ошибки в процессе игры.

Возможно это у меня и у моих друзей, игравших со мной в Brass, просто плохая память. Но оказывается нет. При подготовке к первой партии, а также после нескольких сыгранных игр, я смотрел множество let’s play и видео-правил на различных YouTube каналах. И в каждом видео были допущены ошибки! В каждом! Конечно авторы позже вставляли пояснения в виде наложенных на видео текстовых комментариев, но факт остается фактом — все нюансы правил запомнить очень сложно даже после нескольких партий и всему виной отсутствие логики.

Взятка и торговля

В игре под названием «Бридж» правила четко обозначают, что это такое и какова суть. Взятка состоит ровно из 4 карт, которые сбрасывают по очереди все игроки. Самым первым ее берет тот, кто брал последнюю. Далее все продолжается, поочередно по часовой стрелке. Кидать карты на стол можно только одной масти, хотя, если ее не окажется, можно заменить и на другую, козырь для этого использовать совсем не обязательно.

Торговля начинается со сдающего человека, а дальше все снова идет по часовой стрелке. Словом «пас» можно моментально отказаться от участия в торговле. Для начала объявляется контракт, а затем определенный игрок обязан взять одну или несколько взяток. Торг заканчивается только после отказа от него трех человек.

История

Непосредственным предком бриджа был вист — парная игра на взятки, в которой козырь определялся при раздаче. В 1890-х возникла вариация виста, в которой сдающий объявлял козырь, исходя из своих карт. Правила, близкие к современному робберному бриджу, возникли в при непосредственном участии Гарольда Стирлинга Вандербилта (англ. Harold Stirling Vanderbilt

), который вложил в популяризацию бриджа немало денег.

Бриджу уделяли внимание многие известные личности, такие, как Уинстон Черчилль , Маргарет Тэтчер , Дэн Сяопин , Омар Шариф , Билл Гейтс и др. По легенде, статус в политбюро Коммунистической партии Китая не в последнюю очередь определялся успехами за бриджевым столом

В последние годы жизни Дэн Сяопин сохранил себе единственный официальный пост — почётный председатель Всекитайской ассоциации бриджа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: