Настольные игры для детей: выбираем лучшие из лучших

Как выбрать настольные игры

Ошибочно считать, что настольные игры – это только шахматы и шашки. Сюда можно отнести и пазлы, и мозаику, и многое другое, чем можно играть, сидя за столом. Кроме того, нужно уметь правильно выбирать настольные игры, исходя из возраста и личных интересов подростка.

Если уровень сложности игры рассчитан на дошкольников, то такие игры вряд ли заинтересуют детей более старшего возраста, а малышам будут совершенно не понятны игры для взрослых детей. Не стоит покупать игры, которые не соответствуют интересам ребенка. Например, если ему не нравится собирать пазлы или играть в шахматы, то такие игры не принесут ему удовольствия, несмотря на их полезность для развития логики и мышления.

Настольных игр не должно быть слишком много или слишком мало. Оптимальное их количество – 5-7 штук. Это позволит ребенку не только всесторонне развиваться, но и не терять интереса к развлечениям.

Есть и практическое преимущество настольных игр перед множеством других игрушек. Они занимают мало места в детской комнате, убирать их очень просто, что существенно экономит время и силы на уборку комнаты, к тому же играть можно независимо от погодных условий.

Игра – это упрощенная реальность, какой ее видит ребенок. Наверняка, каждые родители замечали, как во время какой-либо игры дети копируют поведение своей семьи, знакомых, сверстников

Это копирование очень важно для отработки поведенческих процессов в реальной жизни. Без игр ребенку было бы проблематично адаптироваться в современном обществе

Зачем нужны настольные игры

Дети, предоставленные сами себе, чаще всего максимум времени проводят за компьютерами, планшетами или телевизором. Помимо того, что злоупотребление этими гаджетами негативно влияет на остроту зрения (ведь около 70% школьников страдают близорукостью), так и для психики такой досуг весьма вреден.

Близорукость – заболевание глаз, при котором увиденное изображение проецируется не на саму сетчатку глазного дна, а непосредственно перед ней. При этой ребенок видит все предметы, расположенные вдали, не четкими, размытыми. В дошкольном возрасте лечение сводится к приему специальной группы витаминов, гимнастики для глаз, правильному питанию и полному отказу от просмотра телевизора и игр на компьютере или планшете. Контроль остроты зрения проводится регулярно 2 раза в год у врача офтальмолога. Школьники нуждаются в более серьезном лечении: витамины, питание, гимнастика и отказ (или максимальное ограничение компьютера при условии, что ребенок изучает в школе информатику) от компьютера, планшета и телевизора дополняется проведением курсов атропинизации ресничной мышцы и ношением корректирующей оптики (очков или линз для дали).

Настольные игры – прекрасная возможность детям и родителям проводить свободное время вместе. Они не требуют повышенной активности (что очень хорошо для уставших после трудового дня родителей) и вносят в жизнь семьи массу положительных эмоций и навыков.

Такой досуг помогает ребенку развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Некоторые виды игр направлены на тренировку и развитие стратегических навыков у детей 10-12 лет

Постепенно дети увлекаются играми подобного рода, они испытывают сопернические чувства, учатся побеждать или достойно проигрывать.

Что делать, если вы не знаете, во что поиграть с ребенком?

Части животных

Потребуются:

  • Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист плотной бумаги

Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.

  1. Заранее вырежьте изображения различных животных.
  2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.
  3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.
  4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.

Угадай!

Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!

Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.

  1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.
  2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.
  3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.
  4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

Ритм-рифма

Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

Потребуется:

Музыка

  1. Предложите слово, например «день».
  2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».
  3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».
  4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

 

Какие бывают настольные игры

Настольных игр существует огромное количество. Сюда входят и шахматы с шашками, и собирание картин из маленьких кусочков пазлов, и множество интеллектуальных игр с использование картинок и карточек, и даже игры на бумаге типа «Виселицы» или «Морского боя». В этом разделе мы рассмотрим, какие бывают настольные игры, а для удобства восприятия полученной информации, разобьем их на группы в зависимости от выполняемых ими функций.

Обучающие настольные игры

Они способствуют развитию ребенка, учат распознавать какие-либо явления или события

Такие настольные игры используются на внеклассных уроках и даже во время некоторых школьных занятий, поскольку выполняют важную обучающую функцию: развивают память, внимание, словарный запас и прочее

Воспитательные настольные игры

В процессе таких игр ребенок как бы примеряет на себя различные ситуации, проблемы, решая их, он приобретает жизненный опыт. Происходит своего рода его подготовка к взрослой самостоятельной жизни. Ребенок учится решать поставленными перед ним в игровой форме проблемы и задачи.

Настольные игры физического развития

Такие игры позволяют ребенку приобрести или развить полезные физические навыки и способности: глазомер, ловкость, координацию, скорость реакции и прочее.

Развивающие игры для детей

Особое внимание надо обратить на развивающие игры, которые помогут малышу выучить цвета и формы, развить наблюдательность, память и речь. Вот несколько примеров:

  • «Найди игрушку»: спрячьте от малыша его любимую игрушку и попросите ее найти;
  • «Найди по звуку»: незаметно включите музыкальную игрушку или плеер, спрячьте и пуститесь на поиски с юным сыщиком;
  • «Посмотрим и найдем»: возьмите какую-нибудь картинку и вместе с ребенком внимательно изучите ее, рассказав, что и где нарисовано. А затем попросите малыша показать что-то конкретное на этом рисунке. Так, если на картинке изображены разные животные, то сначала нужно рассказать про каждого из них, а затем попросить малыша найти на рисунке лошадь или собачку;
  • «Учим цвета». Начните с изучения четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, — а затем просите ребенка показать каждый из них на картинке, среди игрушек, среди предметов интерьера, на улице, в магазине, на одежде. Помочь малышу выучить цвета могут воздушные шарики, пирамидки, краски, цветные карандаши и мелки, цветная бумага и любые другие подручные средства;
  • «Учим формы». Запоминать квадрат, круг, треугольник и прямоугольник следует по тому же принципу, что и цвета. Когда малыш будет хорошо ориентироваться в этих фигурах, можно начинать играть с сортером, мозаикой, строить дома и замки из прямоугольных, треугольных и квадратных блоков, играть вместе с ним в геометрическое лото, рисовать и делать аппликации. И конечно же, просить ребенка опознать ту или иную геометрическую фигуру в окружающем его мире.

Заниматься с ребенком развивающими играми лучше всего в одно и то же время, чтобы он привыкал к определенному распорядку дня

Это важно для усвоения малышом получаемой информации.

Игры в гостях

После 3 лет детям часто не хватает общения в садике или на площадках — начинается эра гостей. Приглашающая сторона должна понимать, что после совместных игр дом будет похож на поле битвы, а сами гости — быть готовыми в любой момент уйти со скандалом. Увы, мирная игра трехлеток может в одно мгновение перерасти в ссору. Вот простые правила хорошего «игрового свидания» для детей 3 – 4 лет:

  • Число детей не должно превышать 3 – 4;
  • 2 часа — оптимальная продолжительность для игры в гостях;
  • Любимые игрушки маленького хозяина, которыми он точно не захочет делиться, лучше убрать;
  • Предложите детям игрушки, в которые можно играть вместе, — конструктор, набор пластилина, железную дорогу, пазлы, настольные игры, кукольный театр;
  • Устройте для малышей перерыв, предложив им полезный перекус;
  • В завершение попросите детей вместе убрать игрушки;
  • Для того чтобы расставание было менее болезненным, предложите друзьям запланировать следующую встречу. Обсудите, чем можно будет заняться: вместе напечь печенья, поиграть в мяч, построить замок из лего.

Плюсы и минусы развивающих игр

Чем развивающие игры отличаются от обычных? Тем, что, помимо веселого времяпрепровождения, ребенок получает новые знания и оттачивает определенные умения. Но несмотря на радужную картинку, родители разделились на 2 лагеря – почитателей и противников развивающих игр для детей 8 лет. Давайте посмотрим, чего у таких игр все же больше – преимуществ или недостатков?

Плюсы

Минусы

Новая информация

Низкая эффективность при неправильном выборе игры (не подходит возрасту ребенка, не вызывает интереса и т. д.)

Полезные умения

Снижение самооценки при частых игровых неудачах

Развитие коммуникативных навыков

Активизация мыслительных процессов

Развитие памяти, концентрации, внимания

Мотивация к обучению

 

Игры с детьми от 1 до 2 лет

Если вашему малышу недавно исполнился год, наверняка он только начинает ходить и с удвоенным интересом пытается познавать окружающий мир. Ребенок с удовольствием изучает новые предметы, пытается их попробовать «на зубок», перекладывает с места на место, переворачивает, толкает, запихивает — одним словом, все время проявляет какую-то активность. Ее непременно нужно поощрять, и для этого отлично подойдут совместные игры: играя вместе с родителями, малыш быстрее развивается и узнает окружающий его мир. Вот основные направления игр с детьми в возрасте от года до двух:

  • Игры на мелкую моторику;
  • Развивающие игры;
  • Игры с водой.

О занятиях для развития мелкой моторики вы можете прочитать в нашем материале «Мелкая моторика: развитие с рождения». Не менее важны игры с водой: они благотворно воздействуют на весь организм, способствуют гармоничному развитию и, конечно, очень нравятся детям. Вот что годовалый малыш может делать в ванной:

  • Играть со струей воды, подставлять под нее ручки и брызгаться;
  • Переливать воду из одного стаканчика в другой;
  • Украшать себя (и родителей!) пеной для ванны, лопать мыльные пузыри;
  • Купать свои игрушки;
  • Учиться отличать горячее от холодного;
  • Красить воду в разные цвета специальными аквакрасками.

Чем заменить просмотр телевизора или игры на телефоне или планшете

Игры в 3 – 4 года

Чем старше ребенок становится, тем интереснее и разнообразнее могут быть игры с ним

Некоторые из них помогут не только развить внимание, но и, например, выучить элементарные правила дорожного движения, которые понадобятся ребенку в повседневной жизни.. К подобным играм можно отнести «Светофор»

Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.

К подобным играм можно отнести «Светофор». Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлемПростое оборудование для плаванияКоньки, ролики, скейт и защитное снаряжениеКонструкторыСкакалкаФигуркиБумажная кукла с нарядамиКнижки с наклейкамиНаборы для моделированияНастольный спортЭлектронные игрыКуклы, одежда и аксессуарыКукольные домики и мебельНастольные игрыГоловоломкиНаборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

Что учитывать при покупке игры для ребенка 6-7 лет

Дети в возрасте 6-7 лет очень любознательны и активны, но по этой же причине им бывает сложно подолгу концентрироваться на одной задаче. Именно поэтому для младших школьников стоит подбирать увлекательные игры, соответствующие их возрасту и не дающие маленькому игроку заскучать.

Помимо этого при выборе настольной игры стоит уделять внимание следующим моментам:

– По возможности настольная игра должна не только развлекать, но и давать ребенку базовые знания, которые пригодятся ему в школе. Это может быть знание алфавита, скорочтение, сложение и умножение или иностранные языки.

– Игра должна быть по-настоящему интересной и увлекать ребенка, позволяя ему получать новые знания с удовольствием. В возрасте 6-7 лет дети гораздо охотнее учатся, не сидя за учебниками, а играя в яркие настолки.

– При выборе игры не стоит ограничиваться только школьными знаниями. Не менее полезными могут стать головоломки, которые помогут развить мышление, игры на скорость реакции и ловкость, а также настольные игры, призванные развить у ребенка коммуникативные навыки.

– Важно учитывать интересы и увлечения ребенка. Если он интересуется устройством окружающего мира, можно подарить ему игру научной тематики

Если ему интересна тема космоса, стоит обратить внимание на игры с космическим сеттингом

От 3 до 6 лет

Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны наборы для творчества и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.

Трицикл / велосипед / беговел и шлемСамокат, скейтКонструкторыШнуровки и бусы для нанизыванияПазлы (10-20 деталей)Мягкие игрушкиКуклы и одежда для куколОдежда для переодеванияРеквизит для сюжетно-ролевой игрыИгрушки, на которых можно кататьсяМячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидяПерчаточные куклыНетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)Простые настольные игрыКарточки на разные темыГоловоломки для данного возраста

Набор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.

В этом возрасте дети примеряют на себя разные роли, отсюда игры в дочки-матери, в «войнушку», в доктора, парикмахера и т. д. Отлично подойдут игрушки для совместных ролевых игр: коляски, наборы по профессиям, конструкторы, мягкие игрушки, куклы, игрушки с управлением. Все это, а также многое другое для детей любого возраста можно приобрести в единственных в России солнечных гипермаркетах «Бубль-Гум». «Бубль-Гум» — детские гипермаркеты с необычным ярким оформлением, логичной раскладкой товаров, удобной навигацией и особенным мягким освещением, по спектру близким к естественному. Именно поэтому «Бубль-Гум» и называют «солнечным».

У детского гипермаркета «Бубль-Гум» прямые контракты с сотнями производителей детских товаров, игрушек и продуктов питания. А также собственные средне-бюджетные марки одежды и игрушек, производство которых проходит строжайший контроль качества от конвейера производителя до полки магазина. Кроме того, одежду, обувь и игрушки от «Бубль-Гум» делают ровно на тех же фабриках и с использованием тех же материалов, что и дорогостоящие «брендовые» товары (вроде Hasbro, Zapf Creation, Spin Master и т. д.). Но в случае вещей и игрушек от «Бубль-Гум» не придется переплачивать за раскрученность бренда. А одежда Lanson Kids (собственный бренд «Бубль-Гума») сохраняет цвет и форму даже после 50-100 стирок! Тогда как аналогичные вещи других марок с таким же ценником уже после первых стирок теряют свой товарный вид.

Топ игр для детей от 3 до 4 лет

Поиск сокровищ

Для этой игры потребуется несколько баночек, коробочек или шкатулок, в которые можно спрятать «сокровища»: монетки, маленькие игрушки, наклейки. Спрячьте их в доме, дворе или близлежащем парке и отправьтесь на поиски вместе с ребенком. Можно нарисовать настоящую пиратскую карту, которая укажет путь к сокровищам.

Шпион

Эта игра отлично подходит для пеших прогулок и помогает развить наблюдательность. Загадывайте разные предметы, которые видите на улице, и просите ребенка угадывать их, говоря: «Я вижу кое-что желтого цвета / круглое / деревянное, чего не видишь ты!» Затем поменяйтесь ролями.

Игра в слова

Для того чтобы развить словарный запас ребенка, поочередно называйте разных животных или героев мультфильмов, города, слова на конкретную букву, сказочных персонажей.

Кукольный театр

В этом возрасте дети готовы к тому, чтобы «основать» домашний кукольный театр. Актерами в нем могут быть любимые плюшевые звери, самодельные игрушки или специальные пальчиковые куклы. Не обязательно разыгрывать только сюжеты любимых книг и мультфильмов — напишите вместе с малышом собственный сценарий!

Дышим глубже

Трехлетки обожают игры для тренировки дыхания. Попробуйте вместе надувать мыльные пузыри и воздушные шары, дуть на полоски бумаги, удерживая их в воздухе, задувать свечи, с помощью дыхания перемещать по столу кусочки ваты или маленькие шарики.

От шести до 12 месяцев

На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.

Мячики, крупные шарикиКубикиИгрушки, которые можно тянуть и толкатьИгрушки для катания (самоходные, управляемые ногами)ВагончикиОборудование для спортзала (первые качели, горки)Игрушки на штабелирование и складываниеПростые сортировщикиПопрыгунчикиПазлы, у которых крупные детали с ручками (целые части объекта, которые вписываются в простые сцены)Крупные блоки конструктораИгрушки для песочницыВодные игрушки для купания и бассейнаМягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)КуклыТранспортные игрушечные средстваИгрушечное кухонное оборудование и гаджетыИгрушечные предметы домашнего обихода (телефон, газонокосилка, верстак, корзина)ТеатрДетский стол и стульяНетоксичные художественные принадлежности (большие карандаши и раскраски, глина, пальчиковые краски)Музыкальные инструментыКниги из картона

«Спящие королевы»

В этой сказочной карточной настольной игре довольно простая, но разнообразная и нескучная механика. На игровом поле раскладываются рубашками вверх 12 королев. Каждый игрок должен стремиться быстрее остальных разбудить 5 королев либо набрать больше очков, чем соперники. Игрокам выдаётся по 5 карт, после чего игра начинается. Карты в руках бывают двух видов: карты с числами и карты действий. От числовых карт нужно сразу избавляться, поскольку они не нужны. Сбрасывать их можно тремя способами: одну карту (например, семёрку), пару карт (две семёрки) или три карты, если сумма двух из них равна достоинству третьей (2+3=5).
Среди карт действия есть дракон, рыцарь, волшебная палочка и сонное зелье. Если другой игрок имеет разбуженную королеву, то можно попытаться разыграть рыцаря и похитить её. Но если соперник имеет карту дракона, то он может использовать её для отвлечения на борьбу с рыцарем, который забывает про королеву. С помощью сонного зелья можно усыпить чужую королеву, но опять же, если у противника нет волшебной палочки. Игра «Спящие королевы» необычайно соревновательная – на одном ходу можно получить преимущество, а на другом быстро его потерять. Правила быстро запоминаются, а играть в неё можно сколь угодно долго. Из быстрых карточных игр эта является одной из наиболее интересных и динамичных.

От рождения до полугода

Дети в этот период развития полагаются на зрение, звук, осязание, вкус и запах, чтобы узнать о новом мире. Чтобы радовать себя и поощрять изучение мира, вам нужны самые первые игрушки, которые издают шум или имеют высокая контрастность, чёрно-белые или яркие цветные изображения. Текстурированные игрушки, которые безопасны для рта, отлично подходят для младенцев, которые могут изучать объекты, держа их в руках и пробуя на вкус.

Игровые напольные коврикиОдеяла активностиМобилиБезопасные зеркала для младенцевПрорезывателиБольшие кольца или ключиИгрушки из ткани (которые разрешается стирать, с вышитыми деталями)Мягкие куклыМягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)Музыкальные игрушкиПогремушки

Мякиши. Игрушка-комфортер Сплюша, 43 см.

Помните, что игрушки никогда не следует оставлять в кроватке спящего ребёнка.

От 0 до 3 лет

В возрасте года ребенок начинает познавать окружающий мир. Он все пробует на вкус, на ощупь, на запах. Игрушки разных цветов, форм, размеров, с разной текстурой поверхности развивают мелкую моторику, пространственное мышление и другие базовые навыки – то, что потом ляжет в основу развития интеллекта, речи, мышления. Ребёнку в этом возрасте нравится играть с деревянными игрушками, ведь дерево – «живой» и «теплый» материал, приятный на ощупь. Бренд Lucy&Leo предлагает большой выбор деревянных игрушек для детей от 0 до 5 лет. Эта европейская марка является многолетним лидером в Европе по продажам деревянных «развивашек». КАК LEGO, НО В ДЕРЕВЯННЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШКАХ…

Игрушки Lucy&Leo производятся из натурального бука и гевеи (каучуковое дерево), склеиваются органическим клеем без формальдегида, покрываются немецкими красками исключительно на водной основе – никакой жесткой химии. Игрушка пахнет только деревом и не имеет постороннего «химического» запаха. Игрушки продаются по всей Европе, а потому соответствуют всем строгим европейским регламентам качества и безопасности.

Lucy&Leo создаются детскими психологами и специалистами по развитию в соответствии с методикой знаменитого педагога Марии Монтессори. Ребёнок надолго увлекается игрой, возвращается к игрушке снова и снова. По степени «залипательности» эти игрушки можно вполне сравнить с электронными гаджетами. Но по части воздействия на детскую психику Lucy&Leo — их полная противоположность! С анти-гаджетами Lucy&Leo ребёнок не бессмысленно смотрит в экран, а развивает воображение, мышление, моторику, коммуникативные навыки. На эти игрушки «залипает» вся семья – даже папы бросают свои смартфоны, чтобы поиграть с ребёнком…

Экологичные, «залипательные» и долговечные развивающие игрушки Lucy&Leo будут радовать не одно поколение маленьких исследователей в вашей семье.

От 9 до 12 лет

У подростков начинают развиваться их собственные личные увлечения и интересы, кто-то любит рисовать, кто-то петь и играть на музыкальных инструментах, собирать модели, показывать фокусы и разыгрывать разные роди, собирать сложные конструкторы, сложные головоломки, устраивать научные (включая химические) опыты, изучать животных.

Спортивное оборудование для улицы и защитное снаряжениеВелосипед и шлемСложные наборы конструкторовПазлы / 3D пазлыАвтомобили с дистанционным управлениемКвадрокоптерыМоделированиеНаучные наборыНаборы для сложных фокусов, книги и карточки с оптическими иллюзиямиКомплекты для творчестваСтратегические настольные игрыНастольный спортЭлектронные игры

Каркассон, одна из игр от Hobby World.

Почему необходимо играть с ребенком?

Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. А оторваться в выходной день на этот самый час от своих дел, чтобы повозиться на ковре, вырезать фигурки из цветной бумаги, поболтать о всякой чепухе, почитать. 

Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая «развивающая» игрушка. Проводя время с родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.

Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту обучения в садике и школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех.

Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например, разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации. 

Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

 

Популярные развивающие игры для детей 7–12 лет

  • игры на логику и мышление с использованием кубиков, конструкторов, карточек и других предметов (например, игры Никитиных);
  • настольные игры («Монополия», «Суперлото», «Эрудит», «Скраббл» и др.);
  • компьютерные игры (от привычных шахмат, ребусов и логических квестов до шутеров типа «MineCraft», где можно управлять целыми городами);
  • специальные игровые наборы (викторины, интеллектуальные баттлы, «научные» наборы и др.).

Несмотря на то, что развивающие игры действительно работают, не всегда родителям удается справиться с обучением ребенка самостоятельно. Порой гораздо лучше записать ребенка на развивающие курсы, которые уже содержат элементы игры. Например, занятия Ментальной арифметикой или Либерика. 80% обучения происходит в игровом формате, а с детьми работают опытные педагоги, идеально владеющие современными педагогическими методиками.

Развивать своих детей, конечно, нужно. Но в некоторых случаях лучше доверить их обучение профессионалам.

Игры в 2 – 3 года

К тому моменту, когда ребенку исполняется 2 года, это уже не беспомощный карапуз, а настоящая маленькая личность, которая осознает собственное «я». В этот период дети начинают проявлять бурный интерес к окружающей действительности, и родители должны удовлетворять любопытство своих малышей, не боясь бесконечных «почемучек».

До 3 лет ребенок все еще предпочитает общество родителей играм со сверстниками. Он наверняка может какое-то время играть самостоятельно, не призывая на помощь маму или папу. Если малыш не умеет занимать себя сам, надо попытаться научить его этому: самостоятельная игра развивает чувство уверенности, воображение и образное мышление.

Таким самостоятельным времяпровождением могут стать ролевые игры. Именно в 2 – 3 года малыши начинают активно играть с машинками, куклами, плюшевыми игрушками, моделируя ту или иную ситуацию и выступая в роли сразу нескольких героев. У девочек может появиться любимая кукла, которую необходимо будет кормить, поить, укладывать спать и выгуливать в коляске. А мальчишки представляют себя водителями, летчиками и машинистами, строителями, играя с машинками, самолетами, поездами и конструкторами.

Часто для ролевых игр дети привлекают собственных родителей — не отказывайте им в этом. Популярные сюжеты — «семья», «магазин», «больница», «детский сад». Подавайте малышу новые идеи: почему бы не поиграть в «гости», «пляж», «лавку сладостей» или «фабрику игрушек»?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: