Вариативные квесты и графика как у лучших в жанре
Зато с квестами у новой Gothic все хорошо. Спойлерить не буду, скажу лишь, что они вариативные и многоступенчатые – некоторые задания можно пройти разными путям, а сам квест закончится совсем не так, как начинался. История с поиском амулета окажется не такой простой и очевидной, а вам, как игроку, придется принять несколько судьбоносных решений по ходу выполнения.
Отличная постановка и прекрасная история – если в полной версии будут точно такие же квесты, то мы получим как минимум приятную RPG.
Gothic Playable Teaser
Gothic Playable Teaser
Gothic Playable Teaser
Gothic Playable Teaser
Также хорошо у Gothic и с графикой – она, конечно, яркая (напоминает по контрасту The Witcher 2), но от масштаба захватывает дух – если показывают рудниковые лифты, то они идут до неба, а сам магический купол выглядит вполне реальным барьером, а не условностью, как было в оригинале
Броня, оружие, мелкие предметы – все сделано с вниманием
Обсуждение Gothic 1 Remake
Ваш пост будет первым!
На странице Gothic Playable Teaser в Steam появилась дата выхода игры.
Согласно Steam, Gothic Remake выйдет в декабре 2021 года.
Gothic Remake находится на начальной стадии разработки. Игра выйдет на движке Unreal Engine 4
Ранее издатель THQ Nordic приобрел студию Piranha Bytes, которая разработала игры серии Gothic, Risen и Elex.
13 декабря THQ Nordic анонсировала ремейк Gothic и выпустила двухчасовой играбельный тизер. Он доступен обладателям любых игр Piranha Bytes. Если проект покажется игрокам неинтересным или получит много отрицательных отзывов, Gothic Remake могут не выпустить.
За время своего существования «Готика» перетерпела значительные изменения. Из-за разногласий с издателями, первая компания–разработчик Piranha Bytes потеряла права на создание продолжений к игре. Но полгода назад появилась информация о том, что в марте 2021 года состоится дата выхода «Готика 5». Это будет величайшим событием для всех геймеров.
Точная дата выхода игры Готика 5 и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдёте полное расписание.
Сюжет и предыдущие части.
На момент выхода первых частей игры, она опережала свои аналоги по многим показателям и характеристикам. Именно это и сделало «Готику» такой успешной и узнаваемой.
Игра создана в стиле фэнтези, а сюжет построен на сражениях человечества со злобными орками. Первая «Готика» разрабатывалась почти 4 года и увидела свет в марте 2001, вторая часть – в конце 2002. Героям приходилось исследовать Хоринис – небольшой остров. Третья часть «Готики», появившаяся в 2006, перенесла действия на материк. Через пару лет вышла версия, адаптированная под мобильные устройства, которая окунает игроков в далекое прошлое.
В 2010 году создана 4 часть игры, построенная на популярной вселенной, но разработанная другой компанией Spellbound Entertainment, которая тоже получилась весьма успешной. Через год появилось дополнение, и уже 8 лет поклонники ждут продления игры. Учитывая развитие современной индустрии игр и технологий, ожидается настоящий шедевр.
Отличительной чертой «Готики» считается, что каждый персонаж способен быть уникальным. Его особенности и характеристики увеличиваются по ходу игры, и игрок сам выбирает направление развития. Постепенно улучшаются навыки, а герою предлагаются интересные миссии.
Существует свой мир игры Gothic, состоящий из нескольких территорий и имеющий 2 разумные расы. Люди и орки воюют между собой. Чуть позже создана раса драконов и людей-ящеров. Сюжет имеет свою выдуманную флору и фауну, а также особый пантеон богов.
У игры миллионы фанатов, а по ее мотивам создан официальный комикс. Известие, что дата выхода «Готика 5» состоится через пару лет, очень радует ее поклонников. Игроков ждет та же удивительная атмосфера и возможность прокачивать своего персонажа, а на пути встретятся злые и страшные монстры.
Интересные факты
- Если персонаж в игре без имени, то он не несет никакой смысловой нагрузки и никак не влияет на прохождение сюжетной линии.
- Фанаты проекта создают собственные комиксы по мотивам игры на разных языках. Многие признают, что по содержанию и качеству исполнения, они часто обходят официальное издание.
- Некоторые задания в игре противоречат друг другу. Если вступить в какую-то гильдию, то все квесты для попадания в другие будут считаться проваленными.
Дата выхода «Готика 5»
Промежуток между выходами частей более чем в 10 лет в условиях современного развития игровой индустрии – смелый шаг. Дата выхода «Готика 5» ожидается в марте 2021 года. О возможных изменениях в расписании следите на нашем сайте.
Жанр и игровой процесс
«Готика» – одна из самых известных игр в жанре RPG. Игровой процесс динамичный и включает в себя многочисленные перемещения, батальные сцены, развитие персонажа и улучшение его характеристик.
Уровень повышается при накоплении опыта, который можно получить за победу над врагами, выполнение заданий и квестов.
Главный персонаж имеет целый ряд характеристик:
- сила позволяет использовать оружие и наносить ущерб противникам;
- ловкость дает возможность использовать луки и арбалеты, вскрывать замки и улучшает навык карманной кражи;
- мана определяет уровень используемых заклинаний и рун;
- жизнь – это здоровье персонажа, а если его мало, то герой теряет сознание;
- защита указывает на то, какой уровень урона не повлияет на жизнь.
Герой обладает рядом навыков. Боевое умение измеряется в процентах и определяет уровень используемого оружию. При увеличении этого навыка можно наносить больший урон, пробивать броню. Также он дает ускорение.
Воровское умение позволяет вскрывать замки и обворовывать прохожих.
Уровень магии определяется кругами. Максимальное их количество – 6. От уровня зависит сложность заклинаний, которые можно использовать.
Есть несколько дополнительных навыков, которые игрок развивает по собственному желанию:
- «Подкрадывание» помогает подобраться к врагу бесшумно и незаметно.
- «Акробатика» позволяет прыгать с большой высоты без вреда здоровью.
- «Разделывание животных» дает возможность снимать шкуры, зубы и когти, которые потом можно обменивать или продавать.
- «Кузнечное дело» годится для ковки мечей.
Управление
Поскольку игра изначально разрабатывалась под приставки, то управление получилось нестандартным для ПК. Перемещение и обзор производится клавишами W, A, S, D и мышью. Обзор можно делать, нажав Q и E, предварительно активировав эту функцию в настройках. Взаимодействие с предметами и персонажами происходит при одновременном использовании клавиш «Действие» (Ctrl) и «Движение вперед» (W).
Инвентарь
Слот для инвентаря может вмещать в себя неограниченное количество подобранных предметов. Все они распределены по категориям и отображаются в виде колонки. Каждый предмет имеет свою стоимость, и его можно обменять или продать. У торговцев цена иногда в 2 раза ниже.
Боевая система
Игровая система боя предусматривает 2 режима: подготовку, при которой Герой вытаскивает оружие, и сам процесс. Во время занятия стойки можно как спровоцировать к сражению, так и спугнуть более слабого противника.
Особенностью системы является отсутствие прицела и возможность атаковать только одного врага. Чтобы поменять цель, необходимо зажать кнопку «Действие» и перевести с помощью мыши на новую.
Есть 2 вида боя:
- ближний (используются меч, секира, кирка, молот);
- дальний (применяются луки, арбалеты, магические заклинания).
Во время сражения можно использовать только 1 орудие, закрепленное за горячей клавишей. Его выбирают из инвентаря. Для ближнего боя это «1», для дальнего – «2», для магических заклинаний – от «0» до «4».
Магические возможности
Магия применяется с помощью рун и одноразовых свитков. Последние используются без специальных навыков. Их можно найти в сундуках и на улицах.
Обучение магии происходит в ходе прохождения 6 кругов, при этом последний можно пройти только у Ксардаса.
Ждём ремейк?
Голосование: ждёте ли вы ремейк Готики?Когда выйдет Готика Remake?Ремейки Готики 2 и Готики 3Видеообзор и прохождение тизераИграбельный тизер ремейкаИзменения в Gothic RemakeОригинал Gothic 1
Для PC, PlayStation 5 и Xbox Series XРолевая играВид от третьего лицаЭкшенФэнтези / средневековье
Gothic 1 Remake — ремейк культовой ролевой игры с видом от третьего лица Gothic. Разработка игры началась после успеха Gothic Playable Teaser. Действие игры… Подробнее
Рейтинг ожидания:9.5/10 (919 оценок) Дата выхода: 2021 (PC, PlayStation 5, Xbox Series X) Все даты Разработчик: Alkimia Interactive Издатели / дистрибьюторы / локализаторы: THQ Nordic
Игровой сюжет
История рассказывает о безымянном заключенном, попавшем за Барьер. После того как его сослали на рудники, ему приходится ради выживания зарабатывать себе авторитет среди местных жителей и бороться с монстрами.
Предыстория
Игра начинается с пролога, рассказывающем о королевстве Миртрана и правителе Робаре II. За годы, проведенные на троне, ему удалось победить всех врагов, кроме орков. Для войны с ними были нужны большие запасы руды, поэтому король велел ссылать преступников в шахты. Чтобы каторжане не сбежали, магов попросили поставить границу. Но задуманный план сработал не так, как было задумано. Магический барьер увеличился до небывалых размеров и внутри него оказались не только шахты. Создатели барьера стали заложниками, такими же, как и заключенные.
Кампания
Главный герой – безымянный преступник, который попадает в ссылку. Но незадолго до отправки его просят передать письмо чародеям, застрявшим в рудниках. После попадания за преграду ему встречается Диего, который рассказывает все, что следует знать. Он предлагает вступить в один из лагерей: Старый, Новый или Болотный.
После того как выбор сделан, Герою предлагают помочь провести обряд для снятия Купола. Главарь здесь Юберон. В процессе церемонии ему является видение с орком в подземелье. Он отправляет отряд, чтобы узнать подробности, но тот не возвращается. Тогда туда идет главный персонаж. Добравшись до места назначения, он обнаруживает единственного выжившего – Идола Люкора. Вместе с ним он собирает все обрывки свитка с заклинания. Но его приходится убить, т. к. в подземелье он нападает на протагониста.
После возвращения Герою сообщают, что Юберону нужны травы для восстановления после обряда. Он соглашается помочь, но когда приходит в лагерь, то узнает, что опоздал. Перед смертью глава Болотного лагеря признается, что Спящий, которого он хотел освободить при проведении церемонии, – это злой демон. Теперь купол могут разрушить только маги воды. Они в Новом лагере.
Прибыв туда, протагонист встречается с Верховным Магом, который сообщает, что ему требуется найти недостающие 4 кристалла. С их помощью был создан купол. Герой отправляется на поиски.
На помощь ему приходят Диего, который встретил его по прибытии в каменоломне, послушник Лестер, колдун Огня Мильтен и наемник Горн. Им удается отыскать все кристаллы, но когда они туда дошли, то узнают, что разрушение Барьера невозможно без объединения сил Магов Воды и Огня. Последних уничтожили при бунте на Новой Шахте.
Чтобы найти выход, Безымянный герой отправляется к колдуну Ксардасу, который участвовал в создании границы. Тот говорит, что решение проблемы можно найти под Городом Орков. Для того чтобы попасть туда, нужно иметь символ, указывающий на воинскую доблесть. Его делает орк, ставший рабом в Свободной Шахте.
В подземельях Города Орков Герой сражается с нежитью, тварями и демонами. Он встречает отряд Кор Галома, который явился для того, чтобы пробудить Спящего. Позже он находит меч Уризель, которым можно одолеть демона. Ксардас рассказывает, что меч нужно зарядить горной рудой и пронзить 5 сердец шаманов, которые вызвали Спящего.
Затем изображение гаснет, и закадровый голос сообщает, что после победы Барьер уничтожен, а путь Героя продолжился.
Ремейк «Готики»
В 2019 г. появилась информация, что началась работа по обновлению первой части Gothic. Права на серию выкупила компания THQ Nordic. Разработчики пообещали, что сохранят атмосферу всей серии, но улучшат графику, управление и геймплей.
Сообщается, что «Gothic Remake» выйдет на ПК и консолях Xbox и PlayStation.
Изменения в геймплее
Авторы сохранили основной сюжет и некоторые незначительные моменты, однако все остальное они изменили.
Как и в оригинале, все начинается с пролога. Его немного видоизменили, но сюжет остался тот же. Поменяли и знакомство с Диего. В ремейке он рассказывает историю о рудниках, затем просит найти меч и сопровождает до Старого лагеря (в оригинале игрок добирается туда сам).
Преображение испытал и главный протагонист. В нем переменился не только внешний вид, но и характер. В первоисточнике он больше действует, чем говорит. Это обусловлено тем, что неправильно понятое слово может привести к ограблению, избиению и даже смерти. Обновленный герой разговорчив и даже язвителен.
Изменилась и боевая система. Ее основой послужили современные техники.
Квесты в игре многоуровневые. Они имеют несколько вариантов выполнения и могут закончиться неожиданно.
Играбельный тизер Gothic Remake – скачать или посмотреть
Для того чтобы узнать мнение аудитории, авторы решили запустить прототип игры. За несколько часов до премьеры появился анонс тизера ремейка. Его можно скачать и пройти на платформе Steam. Для владельцев старых версий Gothic его включат в библиотеку автоматически. Он содержит в себе 2 главы и рассчитан на двухчасовое прохождение. По завершении предлагается заполнить опросник и рассказать о своих впечатлениях, поделиться идеями о том, что можно добавить или изменить. Стот еще раз подчеркнуть – игровой тизер это именно небольшая часть игры, в которую можно играть, а не просто видео.
А так же можно посмотреть прохождение тизера:
Планы THQ Nordic на выпуск ремейков второй и третьей части игры
Пока невозможно точно сказать, продолжит ли THQ Nordic развивать проект. Авторы ремейка заявили, что выход следующих частей зависит от того, как игроки воспримут тизер. Разработчики соберут все отзывы и результаты опросов и тогда будут решать, продолжать реализацию серии или нет.
Ждёте выход ремейка первой Готики?Конечно, Gothic Remake – моя мечта, поиграю сразу как выйдет!87.21%Посмотрю, когда будет релиз.10.45%Нет, не жду и играть не буду.0.9%Я фанат TES.1.44%Проголосовало: 555
Геймплей: никаких старых механик
Gothic начинается эффектно и бодро, где вам сразу все рассказывают: вот рудники, вот купол над ними, а вот герой с посланием для магов. Вы сразу знакомитесь с Диего, который даёт вам задание – найти меч. Как обновите оружие, так можно и отправится в Старый Лагерь. За время поиска у вас будет возможность оценить мир, графику и геймплейные механики.
Gothic Playable Teaser
Gothic Playable Teaser
Gothic Playable Teaser
Gothic Playable Teaser
Честно говоря, играется новая Gothic совсем не так, как оригинальная. От первой части тут остались костры, где можно пожарить мясо, да и само место действия – рудники Миртаны. В остальном – смесь различных геймплейный механик из всех современных игр.
Например, боевая система такая же, как в For Honor от Ubisoft. Поначалу она меня сильно раздражала, но освоившись я понял: такая система боя прекрасно подходит для Gothic и превращает схватки не в заклинивание врагов, а в тактическую головоломку. Конечно, сейчас все работает криво – раздобыв более сильный меч ближе к финалу я начал в три удара разбивать соперников, хотя раньше для этого требовалось более десятка точных попаданий.
Gothic Playable Teaser
Gothic Playable Teaser
Gothic Playable Teaser
Баланс, надеюсь подправят – оригинальная Gothic всегда была про то, как ты заблудился в лесу, а там тебя окружили гоблины с палками и хорошенько надавали по голове. Подкчавшись и подлечившись ты вернулся обратно и показал всем кузькину мать, прихватив с собой ту самую дубинку и вскрыв пару сундуков с добычей, которые так яростно охраняли зеленокожие
Gothic Playable Teaser
Gothic Playable Teaser
Gothic Playable Teaser
Gothic Playable Teaser
А вот с интерфейсом беда – он сделан для консолей, поэтому вместо слота под зелья у вас колесо под предметы, а в диалогах – выбор направления беседы, а не самих ответов. Это же касается и устройства мира: он такой же компактный и насыщенный на детали как в оригинале, но забираться на выступы можно только в определенных местах, а нырнуть в реку просто так не получится.
Почему новую Gothic не делают Piranha Bytes?
Gothic в России любят, но история у серии запутанная и даже немного трагическая. После выхода третьей части в 2006 году разработчик Piranha Bytes поссорился с JoWood и отправился на вольные хлеба. Права на серию остались у издателя и в итоге мы получили неплохую серию RPG от Piranha Bytes под названием Risen и ничего не имеющую общего с оригиналом Arcania: Gothic Tale от JoWood.
Risen оказалось той же Gothic, только в других декорациях, а Arcania получилась прямолинейным экшеном с элементами ролевой игры, который был ближе к классическому фэнтези, чем к суровой атмосфере выживания оригинальной Gothic.
В общем, лучшие времена игры, казалось, уже ушли, но внезапно случился анонс ремейка Gothic.
В 2019 году права на серию купил THQ Nordic и принялся разрабатывать ремейк Gothic, понимая, что взялся за создание культовой вещи, которую невозможно сделать без оглядки на фанатскую базу. Piranha Bytes оказались не у руля — издатель подключил свою внутреннюю студию из Барселоны. Поэтому в дисклеймере сразу говорят: «да, мы знаем, что это Gothic, но взять и обновить текстуры спустя почти двадцать лет не получится – мир изменился и поэтому мы предлагаем новую игру на базе старой».
Получилось ли сделать ремейк Gothic и сохранить атмосферу рудников? Рассказываю, что удалось понять за пару часов игры в тизер.
Итог
Сейчас Gothic похожа на адаптацию сюжета и лора на актуальные технологии и геймдизайнерские решения. Это действительно ремейк, причем такой, какой не имеет связи с прошлым – играет абсолютно по-другому, а ощущения от геймплея другие – здесь никакого выживания и борьбы с враждебным внешним миром.
Но сам факт того, что разработчики выпустили геймплейный трейлер и собирают мнение (в игре есть ссылка на анкету) – важный прецедент.
Поэтому, если вам важна дальнейшая судьба проекта, обязательно пройдите Gothic и оставить свое мнение. Например, в игре явно планируется система напарников, но совершенно не понятно, как обстоят дела с магией – в тизере есть только намеки, но нет самих механик. Значит, многое будет менятся и добавлятся в зависимости от мнения сообщества. Возможно, что нас ждет даже еще один билд (но это не точно).
Лично мое мнение: я бы с удвольствие сыграл в эту игру, если бы ее назвали Gothic Presequel. В игре отличная графика и квесты, но геймплей и гемдизайн сильно похож на поделки от Spiders. Если оригинальная Gothic разрабатывалась для вдумчивой игры на PC, то эта часть делается целиком и полностью для приставок. Она яркая, эффектная и понятная. А Gothic в 2001 году мы любили как раз за обратные вещи – это была серая, недружелюбная и сложная игра про путешествие заключённого по магическому миру.
Как THQ Nordic поступит дальше? Сделает игру для фанатов олсдукала или продолжит разработку ремейка на базе лора? Ждём подробностей от издателя и верим, что все будет хорошо.
Рекомендую почитать ещё: