Покорение марса (terraforming mars)

Сеттинг — научная фантастика и космос

Изобрели Покорение Марса братья Фрикселиусы.

Они придумали корпорацию, которая возглавляется от одного до 5 игроками. Каждый из них делает так, чтобы атмосфера красной планеты постепенно становилась пригодной для жизни.

Каждый раунд тут называется поколением. Через несколько поколений игроки должны повысить температуру, содержание кислорода, размножить количество воды, леса, укрытий, а после городов.

Когда кислород, температура будет поднята до максимума, а 9 кратеров заполняться водой или льдом, игра заканчивается. Каждому из участников даётся карточка, называемая планшетом. Для всех она одинаковая, на ней указывается, сколько ресурсов у игрока, озеленил ли он территорию, научился ли вырабатывать электричество, тепло.

Фарсидская республика

Стратегия

  • каждый ход выполнять стандартный проект «Город»;
  • выполнить достижение «Мэр»;
  • выполнить достижение «Садовод;»
  • получить награду «Собственник»;
  • получить награду «Банкир».

Как играть

Эффект корпорации состоит из двух пунктов, разберем каждый из них.

Первый пункт предписывать повысить свое производство мегакредитов на один когда на Марсе выкладывается жетон города. Другими словами, вы повышаете производство, когда выкладываете жетон города самостоятельно и когда его выкладывает любой другой игрок

Важно! Производство повышается только тогда, когда жетон выкладывается именно на Марс. Если жетон выложен, например, на «Космопорт на Фобосе» производство мегакредитов не повышается

Второй пункт предписывать получить три мегакредита за каждый выложенный именно вами город.

Кроме этого важно помнить, что дает выполнение стандартного проекта «Город». Он позволяет построить город и повысить собственное производство мегакредитов на один

Таким образом, выполняя стандартный проект «Город» за один ход вы повышаете производство мегакредитов сразу на два и возвращается три мегакредита обратно. Это значит — строим города на Марсе, пока на карте не останется свободного места. Застроив Марс и прилично увеличив свое производство мегакредитов, начинаем выстраивать лес вокруг своих городов. К концу игры, вокруг ваших городов будет предостаточно леса построенного вами и вашими оппонентами. А это тьма победных очков в конце партии.

Построив третий город не забудьте объявить достижение «Мэр». Возможно вам удастся выполнить достижение «Садовод». Наверняка к концу игры на Марсе ваших жетонов будет больше чем у остальных игроков. Значит вы можете побороться за награду «Собственник». А постоянное увеличение производства мегакредитов, вероятно, позволить получить награду «Банкир».

Реиграбельность, стратегические и тактические возможности

Тактических и стратегических возможностей тут много. Правила простые и логичные. Усваиваются они неплохо, хотя прочитать придется много.

Участник представляет собой корпорацию. Она выделяет деньги и ресурсы на покорение марсианской пустыни. На игровом поле открывается карта планеты, разделенная на сектора. Рядом есть температурная шкала и кислородный датчик. Их необходимо поднять. На полях определяются очки, а внизу ставятся награды за достижения и многие карты.

Карта остается пустой в начале игры. После на ней появляются сады, океаны, города. На игровом планшете необходимо отмечать уровень производства ресурсов, например, мегаредитов или местной валюты. Карточка корпорации определяется еще до начала забавы. На ней отмечается стартовый капитал и бонусы. Делится она на три типа. Тут указываются события, карты технологические и активные. Раунд или поколение делят на четыре части.

Заканчивается игра тогда, когда все три параметра будут оптимальными и каждый постарается собрать больше карт, чем другие.

Дополнения

К игре выпущено несколько модификаций, расширяющих базовый геймплей.

Покорение Марса. Пролог

Сложно представить себе блокбастер без эпичного пролога. Покорение Марса удостоилось такого. Дополнение облегчает базовую игру на начальном этапе и позволяет перескочить через 3–4 поколения, но делает партии в 1,5 раза продолжительнее. Расширение добавляет в игру:

  • 5 корпораций;
  • 7 проектов;
  • Переработанные правила.

Покорение Марса. Кризис

Для этого дополнения нужен базовый игровой набор Покорения Марса. Политики влияют на ход колонизации Марса, пытаясь получить выгоду. В правительство входит 6 партий с разными курсами, каждая из которых поощряет последователей бонусами.

Из нововведений:

  • 2 планшета, Совета терраформирования и событий;
  • 30 карт, вводящих дополнительные корпорации и проекты.

Покорение Марса. Эллада и Эллизий

Это дополнение добавляет в комплект 2 провинции Марса. Правила остаются базовыми.

В набор входит:

  • Двустороннее поле;
  • Карты проектов;
  • Бонусы и награды.

Покорение Марса. Проект Венера

Расширение предлагает игрокам колонизировать обе соседствующие с Землей планеты: Марс и Венеру. На планетах разные климатические условия, поэтому список действий и необходимых уровней переработаны.

Дополнение добавляет к базовому комплекту игры:

  • Игровое поле Венеры;
  • Новые карты корпораций и проектов (60 штук);
  • Новые правила.

Просмотры: 2 560

Марс атакует

Взаимодействие между игроками может быть довольно жестоким — часть карт проектов позволяют уничтожать ресурсы у соперника или понижать его уровень производства. Если первое не так страшно, то понижение производства может быть очень критическим, особенно, если ты не закинул пару карт на повышение производства этого ресурса.

По моему опыту, данные карты вредят больше всего в начале игры, когда ты только «раскручиваешься». Карты, позволяющие воровать животных/микроорганизмы не менее злые, так как вынуждают игрока прекратить производство по данному направлению, чтобы не генерить очки другому игроку.

Личное впечатление

В сети написано много противоречивых отзывов об этой настолке. Хочу добавить к уже сказанному несколько слов от себя.

Цена настольной игры Покорение Марса немаленькая, я купил ее за 3990 рублей. Но этих денег не жалко, когда открываешь добротную, с красивым оформлением, изготовленную из плотного картона коробку. В глаза сразу бросается множество компонентов и объемная книга правил. Но ничего сложного в них нет, разобраться можно в ходе игры. Играть не скучно как компанией, так и в одиночку. При этом, в одиночном режиме упрощаются правила.

Вся игра построена настолько реалистично, что позволяет погрузиться с головой. Разработчик игры, Якоб — преподаватель физики. Неудивительно, что в ней так продуманы механика и физика. Действия приближены к реальности, а проекты достоверны и основываются на физических законах.

Реиграбельность на уровне. До последнего момента непонятно кто станет победителем, так как распределение баллов невозможно предугадать. Благодаря этому игра держит в напряжении до самого конца партии.

Минусы. Кубики ресурсов быстро теряют вид. Потертая краска выглядит не так красиво. Также заметен дефицит кубиков, которыми обозначаются ресурсы, так как их еще приходится ставить на поле. Но я решил эту проблему заменой кубиков на монеты того же номинала. Партии длинные, особенно когда много участников. Если кто-то начинает затягивать с принятием решений, игра может показаться скучной.

В целом, настолка получилась замечательная. Она однозначно заслуживает внимания, ведь играть в нее не надоедает долгое время.

Впечатление

Игра доставит вам высшее удовольствие. Конечно, несколько подводит оформление. Но даже в этом случае игра остаётся интересной для восприятия, с ее помощью можно накопить новый опыт.

Плюсы игры

Тем, кто уже играл в терраформирование Марса, известно, что данная забава состоит из одних преимуществ. Для начала, тут очень простые правила. И, хотя колонизация и освоение Марса является сложными, стоит сыграть пару партий, и всё сразу становится понятным. Из этого понятно, почему данная забава вошла в рейтинг лучших настольных игр. Играть в неё понравится всем, от взрослых до детей.

Для этой забавы выбран очень серьезный жанр с рациональным подходом. Причём, сделано тут всё очень точно, ведь один из создателей игры обладает кандидатской степенью в химической отрасли. Поэтому с точки зрения мельчайших деталей всё выглядит достаточно правдоподобно. Фантастическая атмосфера не может не привлекать участников. Каждый чувствует себя как будто бы по-настоящему на Марсе. Ещё, в комбинациях есть карточки с бонусами. То есть, буквально в течение одного раунда ситуация на игровом поле может значительно измениться.

Контакт? Есть контакт!

Контакт между участниками является ещё одним преимуществом. При этом, дружеская атмосфера постоянно конкурирует с борьбой за существование. Тактические и стратегические возможности игры Покорение Марса представлены красными, зелеными и синими карточками. Комбинируя их, можно создать множество новых интересных ходов. В целом, тут есть динамика, интересный темп.

Планета раскрывает свои возможности с каждым новым поколением, она эволюционирует и изменяется. Есть варианты как для новичков, так и для опытных игроков, что действительно не могут не радовать. А еще, вы приобретаете игру, сделанную из действительно качественных материалов. То есть, картон не рассыплется и не мокнет через несколько партий. Он прослужит вам длительное время, позволяя играть очень долго.

Игровой процесс

Игра относится к семейству кооперативных настолок. Но, в течение всей партии игроки сражаются за ресурсы, расширение границ влияния и победные баллы. Безусловно, без таких соревнований взаимодействие ограничивалось бы драфтом и борьбой за подконтрольные гексы. Но, поскольку показатели на планете улучшаются совместными силами, некоторые участники затягивают принятие стратегических решений в личных целях. Из-за этого длительность партий зависит только от стратегий колонизаторов. Активное соперничество — это одновременно и плюс, и минус Покорения Марса.

Козырь игры — сбалансированность, выраженная в продуманных картах проектов. Несмотря на их количество, каждая карта полезна и неповторима. А открываемые ими действия поражают воображение: можно даже бомбардировать планету астероидами, или вызывать извержения вулканов ради повышения температуры. При этом все технологии, используемые в игре, реалистичны, что заставляет поверить в происходящее. В ходе игры участник не просто разыгрывает карты, чтобы получить баллы победы, а ощущает себя настоящим колонизатором Марса, от которого зависит судьба землян.

Вехи!

В Терраформирование Марсаэм>, баллы имеют значение, и самый простой способ получить бонусные баллы — пройти этапы. Игроки могут претендовать на достижение вех, заплатив восемь кредитов и поместив маркер над нужными вехами. Каждый из них приносит пять баллов, и можно претендовать не более чем на три из пяти этапов. Можно (но очень сложно) просто так набрать 15 очков.

Это гонка до финиша, поскольку другие участники будут следить за этими вехами. Игрокам следует проверить способности своих корпораций, так как некоторые компании могут достичь определенной вехи, например иметь наибольшее количество городов на Марсе.

Каникулы на Марсе

Игра увлекает в первую очередь интересными решениями и высоким уровнем взаимодействия между игроками. Здесь есть прямые атаки с помощью карт – метеориты регулярно падают на плантации конкурентов, завезенные с земли хищники поедают чужой скот, а хакеры и инженеры устраивают экономические диверсии. Есть тактические уловки в стиле описанной выше пристройки городов к чужим жетонам озеленения и грамотного учреждения наград — видите, что сосед нацелился получить победные очки за максимальное количество добытой стали и титана, учреждайте любые другие награды, обесценив накопленные им ресурсы. Наконец, в игре есть драфт при раздаче карт – оставляйте у себя полезные конкурентам технологии. Даже если они не принесут вам пользы, их можно просто сбросить, выведя из игры. Ведь каждая технология в игре уникальна – среди двухсот с лишним карт ни одна не повторяется.

Построение собственного движка тоже сделано на высшем уровне – только на планшете у вас есть шесть видов ресурсов, необходимых для разных целей. А есть еще и особые ресурсы, которые можно получать только с помощью технологий, например, животные и микробы. Взаимодействие карт между собой великолепно, чувствуется детальная проработка возможных комбинаций. И хотя за игру колода с легкостью прокручивается, каждая партия будет непохожа на предыдущую. У вас будут другие корпорации и другая последовательность выхода технологий, ценность которых меняется от партии к партии, в зависимости от их условий и действий оппонентов. Так в одной из игр у нас был резкий старт по океанам – уже во втором поколении их было четыре, и они продолжали активно появляться, позволяя вводить в игру карты, требующие большого количества океанов. А в другой раз океаны стали образовываться только ближе к концу партии, став завершающим звеном терраформации.

Еще одна положительная черта «Покорения Марса» — тематичность. Игра очень атмосферна и выполнена в лучших традициях научной фантастики. Большинство игровых проектов основано на реальных теориях. Тут тебе и буксировка комет, и размещение на орбите гигантского зеркала, и проект «Мохол», который хоть и не имеет отношения к Марсу, но достоин быть упомянутым ввиду своей эпичности. В общем, заинтересованные люди могут узнать много нового, выискивая информацию по игровым карточкам на научно-популярных интернет-ресурсах. Любопытно, что и глобальные параметры связаны между собой, например, с увеличением средней температуры до 0 градусов Цельсия ледниковая вода в почве Марса начинает таять, приводя к появлению жидкой воды на поверхности, что отражено в игре появлением нового океана.

Оформление игры довольно скромное. Иллюстрации выполнены в разных стилях и напоминают стоковые рисунки, скачанные из интернета, но, на мой взгляд, они органично вписываются в игру, добавляя ей серьезности. Качество компонентов достойное, локализация печаталась там же, где и оригинал. К слову, все кубы и жетоны идеально помещаются в коробочку из Fix Price – пятьдесят пять рублей все удовольствие!

Единственное о чем я хочу вас предостеречь — это долгие партии, длительность которых практически не зависит от числа участников – чем больше игроков, тем быстрее будет проходить терраформирование, но больше времени уйдет на драфт. Рассчитывайте примерно на три часа

Так же обращаю ваше внимание на то, что на персональных планшетах игроков отмечается уйма информации – запас и общий доход по каждому из шести основных типов ресурсов. Один неаккуратный взмах рукой или сильный толчок стола и все эти показатели превратятся в хаос

Резюмирую: «Покорение Марса» отличное хардкорное евро с доступными правилами, хорошим взаимодействием между игроками и интересной темой, достойное претендовать на звание лучшей игры года. Если вам нравятся игры с карточным движком или вы неравнодушны к научной фантастике – обязательно к ознакомлению!

Кстати, мы взяли интервью у братьев Фрюкселиусов, разработавших эту игру. Прочитать его можно здесь.

Дополнения

Учредители FryxGames, братья Фрикселиусы не остановились на базовой версии игры, в итоге с 2016 по 2019 год вышли несколько дополнений, которые откроют игрокам совершенно новые возможности для роста и развития корпораций. Все дополнения образуют максимально полную версию «Покорения Марса», но пользователи признали её перегруженной и сложной для восприятия. Хотя опытные игроки такому будут только рады. К тому же никто не запрещает вам комбинировать по 3-4 дополнения, а не все одновременно.

Кризис

С 2019 года доступно обновление «Покорение марса. Кризис», добавлены партии, политика, делегаты. Появляется новая активность («лоббировать»), чтобы набрать максимальное количество делегатов и возглавить 1 из партий. Теперь из-за кризисов могут опускаться параметры планеты, а глобальные события случаются раз в поколение.

Также в дополнение вошли:

  • 14 нейтральных фишек-делегатов и 35 цветных;
  • 6 жетонов политических партий;
  • 16 карт с проектами;
  • 31 карта предстоящих глобальных событий;
  • 5 корпораций;
  • 2 планшета: глобальных событий и Комитета по терраформированию;
  • жетон «Колонизатор».

Колонии

Дополнение было выпущено в 2018 году и внесло ещё больше разнообразия в покорение Марса. Ключевым моментом стал новый проект «Строительство колонии» и действие «Торговля с колонией». Разные колонии приносят разные ресурсы, но каждый игрок может иметь не более 1 колонии каждого вида. Также в него вошли:

  • по 8 маркеров флотов и колоний;
  • жетон торговых флотов;
  • 11 жетонов колоний;
  • 5 новых корпораций;
  • 49 промо-карт с проектами.

С «Колониями» игра становится сложнее и длительней, но и более непредсказуемой одновременно. Негативный момент может быть в том, что тип колонии может не совпасть с ресурсом, необходимым для вашей корпорации.

Проект Венера

Стала доступна к покупке в 2017 году и принесла игрокам:

  • новое игровое поле;
  • свежий глобальный параметр, стандартный проект, достижение и награду;
  • 4 места для городов;
  • 5 принципиально новых корпораций;
  • ресурс «Аэростат»;
  • 49 проектов для реализации.

При этом «Аэростат» получился настолько самодостаточным и функциональным, что на его базе была выработана новая игровая тактика. Но при необходимости можно менять аэростаты на привычные карты проектов, бактерии, энергию.

Эпоха корпораций

«Эпоха корпораций» не считается дополнением в чистом виде, так как она вышла в том же году, что и базовая игра, в одной коробке с ней. Её не нужно приобретать отдельно, за что отдельная благодарность разработчикам. Относятся к этой версии 2 космические корпорации и 71 карта с проектами.

Эллада и Элизий

«Покорение Марса. Эллада» вышла в 2017 году, она не привносит в игру ни новые корпорации, ни игровые карточки, зато поклонники получили целых 2 дополнительных игровых поля, которые способны полностью изменить игровой баланс. Если базовая версия уже приелась, то «Эллада» возродит ваш интерес к обустройству Марса.

Пролог

Дополнение вышло в 2018 году и прибавило фазу пролога с розыгрышем специальной колоды. При этом полученные игроками бонусы не мешают игровому процессу, лишь дают некоторые преимущества для повышения параметров планеты или обогащению корпораций.

«Пролог» подарит колонизаторам Марса:

  • 5 корпораций,
  • 7 проектов,
  • колоду с 35-ю картами пролога.

Экспедиция “Арес”

Версию «Покорение Марса. Экспедиция Арес» (2021 год) можно использовать в качестве самостоятельной игры. В каждом ходе появляется «фаза раунда», дающая бонусы, но партии в целом становятся короче и быстрее, чем в «родительской» версии. В коробке:

  • игровое поле;
  • правила;
  • 4 планшета в двухслойном дизайне;
  • 2 коробочки для кубиков;
  • 2 прозрачных маркера;
  • 9 жетонов-океанов;
  • 5 жетонов-фаз;
  • 208 проектов;
  • 20 карт-фаз;
  • 12 корпораций;
  • 52 цветных кубика-маркера;
  • 148 фишек ресурсов;
  • 16 фишек по 1 ПО и 8 фишек по 5 ПО;
  • 24 тайла-леса.

Большая коробка

Вопреки ожиданиям, «Покорение Марса. Большая коробка» это не сборник всех игр и дополнений в одной коробке, а специальное хранилище для них. Но она порадует истинных фанатов игры, потому что вас ожидает:

  • органайзер для всех дополнений;
  • все сверхцели кикстартера;
  • все маркеры показателей, выполненные в 3D: поколения, кислород, температура, Венера, лидерство;
  • 3D-жетоны океанов, лесов и городов;
  • 14 уникальных 3D-жетонов (генератора магнитного поля, гигантской дамбы и т.д.).

Дополнения

Существуют дополнения, позволяющих сделать игру еще более интересной и увлекательной.

Проект Венера

Эта забава позволяет участникам исследовать Марс и Венеру. Как известно, эти две планеты отличаются климатическими условиями, поэтому игровые параметры меняются. Дополнение присоединяется к карте Марса. Каждый из участников выбирает, что хочет колонизировать. Тут появляются новые карточки с корпорациями, технологиями. К 200 прибавляется ещё 60 штук. Время игры увеличивается.

Эллада и Элизий

Это дополнение включает в себя двухсторонние поле. Играть предстоит также, как и в базе. Но, появляются новые бонусы, карты, награды. Рекомендуется приобретать это дополнение исключительно опытным игрокам, иначе разобраться будет сложно.

Кто победитель

Для того, чтобы победить в Покорении Марса, необходимо достичь максимального счёта. Если вдруг получается ничья, подсчет баллов проводятся по количеству оставшихся денег.

Варианты игры на двоих и карта с драфтом

В подобную игру рекомендуется играть только тем, кто уже хорошенько освоил все правила. О там, как драфтят карты, лучше всего смотреть на практике, а не читать.

Соло режим

В этом режиме игры базовые правила немного меняются. Для начала, прежде, чем брать карты, участник должен разместить нейтральные города в виде двух тайлов. Они должны располагаться рядом с озеленением. Потом сбрасываются верхние 4 карты и их стоимость применяют для установки тайлов.

С верхнего левого угла отсчитываются ячейки слева направо и сверху вниз. Именно так должен быть размещен первый город. Для расположения второго, ячейки отсчитываются справа на противоположной стороне. В начале у игрока есть 14 ТР. Производство находится на нулевом уровне. Тут нет никаких достижений или грантов. Зачастую, игра завершается на четырнадцатом поколении.

Так почему продала?

Причин несколько, причём несколько корявое оформление даже на удивление в них не входит, а главная:

• Неразумное время на партию, особенно вдвоём. Сразу скажу, что я рада за вас, если для вас партия в 3+ часа это нормально, если у вас есть возможность и желание тратить столько времени на (одну) настольную игру за вечер и особенно если тот, с кем вы играете, с готовностью вас поддерживает. А ещё я рада, если у вас на двоих партия занимает не больше 1,5-2 часов, но это не про нас.

Первую партию мы играли, наверное, около 3,5-4 часов. Было интересно, да, но к концу осталось только желание доиграть поскорее.

Это усугубляется тем, что, на мой взгляд, процесс игры не оправдывает такого времени на партию. Игра протекает одинаково от начала до конца, нет какой-то истории, которая способна увлечь и хоть как-то оправдать длинное прохождение. Нет, вы методично делаете одно и то же, только у вас становится больше денег и ресурсов под конец. Эта игра идеально игралась бы за 1,5 часа, но за 2,5-3 а нередко и больше — это просто перебор для такого процесса. А уж мой муж просто ни в какую не соглашается так долго играть в настолки.

• Хоумрулы, позволяющие сократить время, делают из игры обрезок. В итоге чуть ли не после первой партии я полезла искать советов и мыслей, как бы сократить время партии. Я пробовала пару хоумрулов, в том числе официальную «Помощь правительства», но они либо не помогли сократить время партии до разумных для нас полутора-двух часов, либо сделали из игры просто посмешище, когда под конец оказывалось, что большую часть Марса терраформировали «боты», а не игроки!

Также быстрее можно играть без драфта, корпораций, с начальным производством 1 и не читать названия и текст карт, просто сообщая, что за них получаешь, и всё, погнали дальше. Но это всё делает процесс очень механичным и куцым, отнимает ощущение превозмогания поначалу и ту атмосферу, которая в игре всё-таки присутствует. Да и с драфтом мне показалось играть интереснее, ведь ты видишь больше карт за раунд и есть надежда найти нужные карты в руке соперника.

Вот и получается дилемма: либо ты играешь по-нормальному 3+ часа и под конец просто уже мучаешься, либо ты играешь в обрезок с кучей хоумрулов и без атмосферы. Я для себя решила, что выбирать между этими вариантами не хочу, хотя многое в игре мне нравится до сих пор, и я бы с интересом сыграла.

Другие претензии к игре с моей стороны:

• Фидлинг, громоздкость. Планшеты игроков в базовой игре просто курам на смех, а учитывая, какое количество перемещений ресурсов приходится делать во время игры, под конец это начинает утомлять.

Ещё меня всегда коробили пачки карт, которые каждый из нас играл в течение партии, под конец они просто не помещались на столе. У меня складывалось ощущение, что мы играем просто всё подряд, а не тщательно подбираем карты под свою стратегию, чтобы настроить движок и «запитать» комбы.

Наверное, странная претензия, но мне бы хотелось играть меньше карт, но получать от них больше отдачи, и чтобы они лучше и хитрее работали друг с другом. Ведь как таковых комб в этой игре немного.

• Take that. Ладно ещё при игре вдвоём, тут вопросов нет, почему лично у тебя уничтожили растения или забрали производство. Но в игре на троих-четверых реально бывало неприятно становиться жертвой «нападения», да и как-то не ожидаешь таких элементов в евро-игре.

• Даунтайм. После первой фазы выбора карт ты уже представляешь, что тебе надо сделать и на что у тебя хватит ресурсов, поэтому ожидать своего хода, чтобы наконец это сделать, бывало утомительно. Особенно если соперник крутит какую-то супер-комбу в это время и долго раздумывает.

Знаю, что «Марс» всенародно любим, у него море поклонников, и он в конце концов в самом топе хит-парада настолок. Предвижу, что в меня сейчас полетят помидоры :)) Но, увы, для нашей маленькой компании игра оказалась чересчур длинной и громоздкой, чтобы получать от неё должное удовольствие.

Хоумрулы не спасали, а только обрезали и обедняли процесс. Да и обещанный доп «Прелюдия», судя по тому, что я видела, вряд ли намного улучшит ситуацию. Я поняла, что с мужем вдвоём мы больше в неё не сыграем, а я не люблю держать в коллекции игры, в которые не получается/не хочется играть…

В общем, я с «Покорением» попрощалась, но коробка есть у друга, так что при желании сыграть ещё смогу, ведь есть в игре то, что мне нравилось, да и на четверых играется по времени быстрее.

Комплектация

Состав игры включает в себя все необходимое для игры 1-5 человек:

  • игровое гига-поле в виде планетарной поверхности, разделённой на шестиугольные секции;
  • книжку-инструкцию;
  • личные планшеты игроков, сделанные в виде органайзера для каждого типа добываемого ресурса;
  • кубики-маркеры 5 разных цветов для маркировки собственности игрока (200 штук);
  • кубики ресурсов, в 3 цветах (200 штук): медные обозначают единицы ресурса, серебряные – 5, а золотые –10 единиц;
  • 208 карт-проектов, которые определят стратегию развития вашей корпорации;
  • 17 карт-корпораций, которые можно развивать с помощью различных стратегий;
  • 3 маркера для отслеживания уровня температуры, кислорода и номера раунда (поколения);
  • 8 карт-справок;
  • 9 жетонов-океанов;
  • 60 жетонов лес/город;
  • 11 особых тайлов для побочных наград;
  • жетон победителя в виде мини-награды.

В итоге

Мне очень понравилась эта игра, несмотря на весь информационный шум вокруг неё. От постройки своего движка действительно получаешь глубокое удовлетворение, и игровое поле выглядит на удивление круто под конец партии. Да, Марс меня «не вставляет», но после пары партий я начал интересоваться вопросом терраформирования и даже проверил, действительно ли 14 % кислорода является достаточной концентрацией для дыхания. Оказалось, что нет, всё, что ниже отметки в 19,5 % — неудовлетворительно. Но то, что после партии я пошёл изучать сей вопрос — жирный плюс для игры.

Я думаю, что «Покорение Марса» — хороший выбор, если вам нравятся настольные стратегии. Сама по себе игра не сложная, действия нередко самоочевидны, хотя полного новичка в настольных играх я бы за неё сажать не стал. Однозначно, одна из лучших игр 2016 года. Несмотря на длительность партии, ведь игра держит в приятном напряжении от начала до конца.

Начну с заявления, что я обычно не люблю длинные игры и игры про космос. Тема игры «Покорение Марса» была мне безразлична, но вот игровая механика вызвала только восторг — это было что-то новое в стратегических играх с полем. К моему удивлению, после первой партии я поняла, что игра мне действительно понравилась.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: