Цель игры
Наверняка многие люди знают, что для игры потребуется доска, где отмечены ровно 64 клетки (чередуются темные и светлые), а игроки должны занять места друг напротив друга. Непонятной, но в то же время предельно простой представляется нам игра в шахматы. Как ходят фигуры – будет рассказано ниже, а пока необходимо ознакомиться с целью игры.
Каждый из игроков имеет ровно 16 фигур:
- король;
- ферзь;
- 2 ладьи;
- 2 слона;
- 2 коня;
- 8 пешек.
Целью шахмат является постановка мата королю противника. Матом называется ситуация, когда одному из королей ставится угроза в виде фигуры соперника, то есть, король уже находится под шахом и никак не сможет избежать этого положения.
Как ходит шахматный слон — Шахматный портал Chessknigi.ru
С историей шахматного слона вы уже, наверняка, ознакомились. В данной же статье вы познакомитесь с передвижениями шахматного слона, его ходами.Почему у шахматного слона нет хобота? Хобот отвалился, так как слон частенько падал на пол. И шахматной фигурой – слоном – сделали человечка, который управлял этим животным.
Слон ходит так же, как и дамка в шашках, – по диагонали на любое количество клеток.
Но есть небольшие различия у слона и дамки, а вот какие – вы узнаете ниже.
Шахматные ходы слона
Поставим белых и чёрных слонов, как в начале шахматной партии. И сразу же можно заметить главное отличие от шашечной дамки – есть слоны, которые ходят по белым клеткам. Дамки в шашках – только по чёрным.
Слонов, которые ходят по белым полям, называют белопольными, а которые передвигаются по чёрным – чернопольными.Слон, так же как и ладья, линейная фигура. На диаграмме показаны все передвижения слонов.Слон с поля с1 может пойти на а3 и на h6.Слон с поля f1 может пойти на а6 и на h4.Слон с поля c8 пошёл на
h4.Слон с поля f8 пошёл на a3.
Запись ходов шахматного слона.
На доске белая ладья и чёрный слон. Вспомните, как ходит ладья. За сколько ходов ладья может съесть слона? За два.1. Лh5 – h3 (Ладья h5 пошла на h3).2. Лh3 : а2 (Ладья h3 бьёт а2).Такое же задание выполним и слоном.1. Са2 – f7 (Слон а2 пошёл на f7).2. Cf7 : h5 (Слон f7 бьёт h5
Ладья может побить слона двумя различными способами, а вот вторая возможность слона «уходит» за края шахматной доски.
Слон в неопытных руках во время хода часто «переезжает» или «не доезжает» до поля, с которого он может напасть на ладью.
Случается, что слон, отправившись в путешествие по белым полям, через несколько клеток почему-то оказывается уже на чёрных.
Взятие шахматным слоном — задачки
Соберём по Зёрнышкам весь Урожай чёрных фигур. Ты должен не только съесть все фигуры, но и записать все ходы белого слона.1. Cf1 – b5 2. Cb5 : d7 3. Cd7 – e8 4. Ce8 : h5 5. Ch5 : f3 6. Cf3 – d1 7. Cd1 : b3
Ce4 – d5 – e6 – f5 – e4
Белый шахматный слон решил отправиться в гости к чёрному. Поставьте на доске одного слона на h2 и другого слона на поле h7. Между фигурами возведём препятствия в виде чёрных пешек, которые нельзя есть. Давай прогуляемся неуклюжим слоном по интересному Лабиринту.
Путь всего один! Путешествие слона по узкой тропинке надо записать.
Ch2 – g2 – f1 – e2 – d1 – a4 – b5 – a6 – c8 – d7 – e8 – f7 – g8 : h7
Шахматная ладья и шахматный слон — кто сильнее
Давайте сравним, как действуют слон и ладья. Возьмём по два слона и по две ладьи. Накажем одного слона a8 и одну ладью h2 – поставим их в угол; другую пару поместим в центре доски – Cd4 и Лe6.Сосчитаем, сколько полей бьёт «угловой» (наказанный) слон а8.Ca8 : b7, c6, d5, e4, f3, g2, h2 = 7 полей.Зато «центральный» слон бьётCd4 : a1, b2, c3, e5, f6, g7, h8, g1, f2, e3, c5, b6, a7 = 13 полей.А вот ладьям всё равно, наказаны они вами или нет. Где бы они ни стояли, ладьи всегда бьют по целой горизонтали и по целой вертикали.Лh2 : a1, b1, c1, d1, e1, f1, g1, h3, h4, h5, h5, h6, h7, h8 = 14 полей;Лe6 : e1, e2, e3, e4, e5, e7, e8, a6, b6, c6, d6, f6, g6, h6 = 14 полей.
Всеволод Викторович Костров
Задайте вопрос или Оставьте свой комментарий
Шахматные ходы слона
Поставим белых и чёрных слонов, как в начале шахматной партии. И сразу же можно заметить главное отличие от шашечной дамки – есть слоны, которые ходят по белым клеткам. Дамки в шашках – только по чёрным.
Слонов, которые ходят по белым полям, называют белопольными, а которые передвигаются по чёрным – чернопольными.Слон, так же как и ладья, линейная фигура. На диаграмме показаны все передвижения слонов. Слон с поля с1 может пойти на а3 и на h6. Слон с поля f1 может пойти на а6 и на h3. Слон с поля c8 пошёл на h3. Слон с поля f8 пошёл на a3.
Запись ходов шахматного слона.
На доске белая ладья и чёрный слон. Вспомните, как ходит ладья. За сколько ходов ладья может съесть слона? За два. 1. Лh5 – h2 (Ладья h5 пошла на h2). 2. Лh2 : а2 (Ладья h2 бьёт а2). Такое же задание выполним и слоном. 1. Са2 – f7 (Слон а2 пошёл на f7).2. Cf7 : h5 (Слон f7 бьёт h5).
Ладья может побить слона двумя различными способами, а вот вторая возможность слона «уходит» за края шахматной доски.
Слон в неопытных руках во время хода часто «переезжает» или «не доезжает» до поля, с которого он может напасть на ладью.
Случается, что слон, отправившись в путешествие по белым полям, через несколько клеток почему-то оказывается уже на чёрных.
Именование шахматных полей (клеток)
Если среди наших читателей есть поклонники игры «Морской бой», то они наверняка провели аналогию с шахматами — у каждого поля есть свой адрес. Например, a1, b7, e4 и т.д.
У каждого шахматного поля есть свой уникальный адрес. Крайне желательно, чтобы вы зрительно запомнили, где какое поле находится. В дальней это пригодится при изучении записи шахматных ходов
Обратите внимание, что поля d4,e4,d5,e5 образуют так называемый центр доски. Именно за цент ведется борьба в начале шахматной партии (дебюте)
Чтобы быстрей запомнить имена (адреса) шахматных полей, имеет смысл распечатать рисунок (формат A4) и повесить его на стену.
Начало
Перед тем как приступить к игре, следует установить доску таким образом, чтобы в нижнем правом углу у обоих соперников была расположена светлая клетка. Далее, расставляются фигуры по рядам:
- Ладьи по углам, рядом кони, затем слоны. В центре находятся ферзь (на клетке такого же цвета, как и сама фигура) и рядом на пустой клетке ставится король.
- Следующий ряд полностью состоит из пешек.
Первым должен ходить игрок, который выбрал фигуры светлого цвета. Если же возникает спор по поводу того, кто какими шахматами будет играть, можно подкинуть монету («орел или решка») или же вслепую выбрать ту или иную фигуру (какого цвета она окажется, такого и будут все остальные).
Теперь необходимо разобраться с тем, как ходят фигуры в шахматах. Для новичков это сперва может показаться сложным, хотя на самом деле ничего особенного тут нет.
О шахматных фигурах и их расстановке и ценности
На первых уроках даётся описание всех «действующих лиц» в шахматной армии, проводится знакомство с их возможностями, их действиями в связке друг с другом. Проводится закрепляющая игра «Угадай фигурку», после чего можно обучать ребёнка правильной расстановке фигур на доске.
Как только начинающий шахматист запомнит места фигур и сможет сам уверенно расставлять свою армию, можно начинать разбираться, как, согласно правилам, какая фигура ходит. Здесь помогут сценки пока что с неполным, небольшим количеством фигур на доске.
У каждого игрока изначально равное количество фигур. Это: один король, один ферзь, по два коня и слона, две ладьи и восемь пешек. Пешки занимают первую линию обороны, прикрывая собой всю остальную армию. Соответственно: белые пешки занимают вторую линию доски, а чёрные – седьмую. Ладьи, похожие по форме на крепостные башни, ставятся по углам – по краям первой и восьмой линии. Рядом с ними ставятся кони, затем слоны, затем – в центре линии – король и ферзь. «Золотое правило» гласит: «Ферзь любит свой цвет». То есть, белый ферзь ставится на белую клетку, чёрный – на чёрную, а рядом с ним – король.
Теперь о силе фигур и их соотношении. Самая слабая фигура в шахматах – пешка. У неё самые ограниченные возможности. Однако любая пешка, которая доберётся до противоположной крайней линии доски, может превратиться в любую фигуру, кроме короля. Подробности ещё будут далее.
Примерно равные по силе и ценности, один конь или один слон равен по ценности трём пешкам. Ладья сильнее, и возможностей у неё больше. По ценности ладья равна одному коню (или слону) плюс ещё двум пешкам. Если же к ладье «придать» ещё пешку, то её ценность будет равна двум коням или слонам.
Самая сильная фигура в шахматной армии – это ферзь. По силе он равен двум ладьям, либо трём коням или слонам. А что же король? Эта фигура – особая. Она ни сильная, ни слабая. Это просто самая ценная фигура, которую нужно защищать от атак оппонента. Ведь потеря короля означает проигрыш партии.
Синий кит – гигант из гигантов
На данный конкретно-исторический момент времени синие киты — самые большие животные на земле, в воде и в воздухе. Фотографии или видео могут впечатлять, но они даже близко не передают их размеров. На суше эти гиганты могут показаться несколько неуклюжими, но в воде им нет равных. Что же касается размеров, вот только несколько фактов, которые помогут почувствовать их масштабность:
- Длина кита может достигать 33 метров. Если сложно вообразить, представьте себе девятиэтажку и прибавьте к ней ещё один этаж.
- Вес такого гиганта может составить до 200 тонн. К примеру, вес Дэу Матиз – менее 800 килограмм, то есть, кит в 250 раз больше маленькой, но все же машины.
- За день взрослое животное тратит 1 миллион калорий. Нам бы для этого пришлось съесть 500 килограмм говяжьих отбивных, кит же обходится тонной криля.
- Второе по размеру животное – слон, но он весит примерно столько же, сколько один только язык кита.
Это лишь малая часть информации об этом великолепном животном, но даже она позволяет представить себе, насколько какой он огромен.
История шахматного слона в разных странах мира
Во многих шахматных книгах, напечатанных в западных странах, на шахматных диаграммах вместо привычных шахматных слонов изображены веселые человечки в колпаках с бубенчиками. В некоторых странах особами, приближенными к королю, стали Епископы – в Англии, Бегуны – в Германии, Гонцы – в Польше, Стрелки – в Чехии, Охотники – в Сербии, Офицеры – в Болгарии.
Кстати, и у нас в России Офицеры довольно часто помогают дать мат шахматному королю нашим русским дедушкам, которые упорно продолжают так называть красивых боевых животных. Старые названия передаются внукам и юные шахматисты с Офицерами приходят на шахматные занятия.
Правда, в последнее время ученые, то ли где-то раскопали, то ли придумали еще одну версию появления шахматного слона на русских шахматных досках. Оказывается, что слон – это такое большое животное, которое Слоном Слоняется по лесам. Вот такие ученые, не поймешь их иногда.
Значение статуэтки слона по фен-шуй
Что символизирует слон в доме? Слону приписываются многие качества, вот основные из них:
- Мудрость, долготерпение, доброта, сила, стремление к миру.
- Стабильность, надежность, а также благополучие во всех жизненных сферах.
- Удача, выносливость, долголетие.
Помимо перечисленных выше качеств фигурка слона способна буквально притягивать удачу в дом, подобно тому, как настоящий живой слон втягивает воду с помощью хобота.
Даже небольшой слоник способен принести в дом доверие, любовь, гармонию и душевную теплоту. Кроме того, такая статуэтка способствует притоку положительной энергии, которая в учении фен-шуй именуется энергией Ци.
Слоник, поставленный на видное место в вашем доме способен защитить домочадцев от негативной энергии, устранить проблемы и конфликты, существующие в семье. Помимо этого, данный символ фен-шуй является буквальным генератором удачи и стабильности.
Так как слон – животное, прочно стоящее на ногах, фигурка слоника способна создать прочный фундамент для устойчивого образа жизни.
Помимо вышеперечисленного считается, что слон-талисман способен помочь своему хозяину воздержаться от неумеренных, необдуманных трат.
Считается, что слон с поднятым и загнутым вверх хоботом сулит богатство, а с опущенным вниз – материнство.
Можно установить в доме одну или несколько фигурок. Что обозначает различное количество слонов?
- 1 слон. Способен придать обаяния своему владельцу, укрепить веру в собственные силы.
- 2 слона. Оказывают помощь в том, чтобы встретить любимого человека.
- 3 слона. Способствуют появлению ребенка.
- 4 слона. Сулят стабильность и богатство своему хозяину.
- 5 слонов. Помогают начать новое предприятие, вырваться из существующей повседневной рутины.
- 6 слонов. Помогают обрести удачу в любви.
- 7 слонов. 7 – магическое число во многих учениях, в том числе и в фен-шуй. 7 слонов означают полную чашу гармонии. То есть исполнение всех желаний своего владельца, помощь во всем и всегда.
- 8 слонов. Помогут оказать сопротивление ударам судьбы.
- 9 слонов. Способны помочь в развитии интеллекта. Особенно актуально установить 9 слонов в детской комнате для помощи ребенку в учебе.
- 10 слонов. Обещают перемены в жизни в лучшую сторону.
- 11 слонов. Помогают обрести силу и здоровье.
Разумеется, можно установить и большее количество статуэток, но стоит помнить о том, что все хорошо в меру.
Шахматный слон — его появление в России
Как известно, ни живые, ни шахматные слоны в русских дремучих лесах не водятся. Холодно им, беднягам. А зимовать в берлоге, как медведи, они не умеют – слишком большие, не поместятся.
Раньше, говорят, в холодной России водились мамонты, так у тех шерсть была длинная. Но их очень любили кушать древние люди. Бывало сядут и съедят целого слона-мамонта на ужин.
Очень вкусно, а главное, много! Так и переели всех мамонтов задолго до появления шахмат в России. Могли бы хоть парочку для будущих шахматистов и зоопарков оставить.
А на самом деле, замерзли все русские мамонты во время ледникового периода. Одного такого мамонтенка Диму недавно нашли в вечной сибирской мерзлоте.
Эволюция игры
Из солнечной Индии шахматы со временем начали завозить и в другие страны. Так, китайцы называли шахматы «сянци», японцы — «сёги», жители Таиланда — «макрук». Только в Персии нынешнее название шахмат взяло свое начало. Арабы называли своего правителя шахом, поэтому и шахматного короля так назвали.
Менялись правила и названия, происходила эволюция шахмат. Отказались от игрального кубика, и количество игроков уменьшилось до двух человек. Цвет фигур стал традиционно черным и белым. Название фигур в шахматах осталось неизменным. Некоторые из изменили название. Так, Раджа стал Шахом. Так как королей оказалось двое, одного из них принято было ослабить и сделать ферзем. Также персы ввели конечный итог игры — мат королю. На языке персов слово шахматы означает «шах умер».
Длительный путь прошла игра, пока добралась до Руси. К нам шахматы попали не из Европы. Предполагают, что шахматы в Россию привезли таджики в IX веке до нашей эры. Именно поэтому название фигур в шахматах переводятся дословно с арабского и персидского языков. А уже в XI веке правила игры в шахматы дошли до Руси.
Какие статуэтки и картины со слонами по фен шуй выбрать
Несмотря на разнообразие изображений одну из основных ролей в них играет положение хобота. Например, слон по фен шуй, значение «хобот вверх» несет в себе финансовую окраску. Такой талисман поможет выбрать правильную материальную политику семьи. «Хобот вниз» символизирует о долголетии, изобилии, плодородии.
Белый слон окажет помощь при проблемах во взаимоотношениях между домочадцами, а слониха со слоненком подойдет для семьи, планирующей в скором времени завести ребенка. Также нередко встречаются фигурки, дополненные элементами силы, это может быть жаба. Но так как китайское учение считается наукой гармоничного течения, то перегружать слона все-таки нежелательно, ведь он сам по себе является очень сильным талисманом.
Можно ли превратить пешку в другую фигуру во время игры в шахматы?
Шахматисты если и не сильны, разбираются и в пешках. В принципе, есть у них один схожий момент. Кстати, пешки считаются более легким видом забавы. Но сейчас не об этом.
- Мы просто проведем аналогию с ними. Когда противник доходит до первой линии своего оппонента, то пешка переворачивается и становится дамкой. Скорее всего, от этого и пошло искажение.
- Дело в том, что бытует мнение, что пешка может стать любой выбранной фигурой. Это не так! Она может превратиться только в королеву!
- Хотя смысл остался неизменным, пешку нужно довести на ту сторону поля, до самой первой линии.
Пешка может превратиться только в королеву
Расстановка шахматных фигур
Расположите шахматную доску к себе так, чтобы в правом нижнем углу была клетка белого цвета. Это правило справедливо для обоих игроков, независимо от цвета, которым они играют. Белые и черные фигуры будут располагаться симметрично. Следует расставить свои фигуры на двух горизонтальных линиях, ближайших к вам. В отличие от игры в шашки, в шахматах используются все клетки доски.
Поместите по ладье (иногда ладью называют турой) в ближние к вам угловые клетки доски. Начните с расстановки ладей – фигур, имеющих обычно вид крепостных башен и ходящих по прямым линиям (горизонтально и вертикально). Возьмите две ладьи и поставьте их в две угловые клетки.
Поставьте коней на ближней к вам горизонтальной линии рядом с ладьями. Кони, имеющие обычно вид лошадиной головы, располагаются по бокам ладей. Кони ходят буквой «Г», то есть сначала на две клетки в одном направлении (по горизонтали либо по вертикали), затем на одну вбок, причем это единственная фигура, которая может перескакивать через другие фигуры и пешки.
Расставьте слонов по бокам коней. Поставьте слонов, имеющих обычно форму вытянутого овала с небольшой сферой наверху, по сторонам от коней, ближе к центру доски.
Разместите ферзя на одной из двух оставшихся клеток, имеющей соответствующий цвет. Если вы играете белыми, поставьте ферзя на белую клетку посередине ближайшего к вам горизонтального ряда. Если же у вас черные фигуры, поместите ферзя на черную клетку. Как правило, ферзь является одной из двух самых высоких фигур и имеет вверху зубчатую корону.
Поставьте короля на единственную оставшуюся свободной клетку на первой горизонтали. Как правило, король – самая высокая фигура, украшенная сверху округлой короной, часто увенчанной крестом. Поставив короля, вы заполните фигурами первый ряд (называемый в шахматах также первой «горизонталью»). Король может ходить по вертикали, горизонтали и диагонали, но лишь на одну клетку за один ход, и остальные фигуры должны защищать его.
Расставьте все свои пешки вдоль второго ряда. После размещения фигур расположите более мелкие пешки во втором горизонтальном ряду. Пешки, как правило, ходят вперед на одну клетку, но у них есть еще множество дополнительных свойств. Теперь все ваше войско расставлено и готово к сражению.
Еще раз окиньте взглядом доску, убедившись в том, что все ваши фигуры занимают правильные места.
Соотношение силы той или иной фигуры
Давайте сейчас поговорим о силе фигур. Мы расскажем вам не только о том, кто кого сильнее, например, конь или слон, ферзь или ладья, но еще и о том, какая фигура сколько других фигур или пешек стоит. Если не понимаете, то сейчас все будет ясно… Итак…
Самая слабая фигура в шахматах – это пешка. Она такая маленькая, безобидная и ходит всего на 1-2 клеточки вперед, кушает наискосок на одну клеточку или бьет на проходе. НО!
Не стоит забывать о том, что простая пешка может превратиться в любую фигуру (кроме короля), когда дойдет до последней линии шахматной доски. Так же давайте вспоминать случаи когда пешка ставила мат и решала исход партии. А посмотрите вот сюда:
Смотря на позицию на доске, невооруженным глазом видно, что черные выигрывают. Им грозит мат на c2 ферзем. У черных есть ферзь, ладья, да еще и 2 легких фигуры – слон и конь. У белых всего лишь ладья из сильных фигур. НО! У белых есть пешка и их ход.
Вопрос – в кого превращается пешка, встав на последнюю линию доски, а именно поле f7? Все верно — в коня. И черные получают красивый сперты мат. Вот вам и слабая пешка…
Если говорить о том, кто сильнее, конь или слон, то здесь все зависит от позиции на доске. В какой-то позиции конь сильнее чем слон, а в какой-то наоборот. Многое еще решает то, какой слон у игрока остается, белопольный или чернопольный.
Если у игрока остается 2 коня, а у его противника 2 слона, то считается, что 2 слона сильнее 2-х коней в игре. Ну, то есть, получается у первого нет слонов, только 2 коня, а у противника нет коней, только 2 слона.
На самом деле если очень серьезно заниматься изучением теории шахматной игры и ее стратегиям, то вы будете знать все от А до Я по вопросам силы фигур в той или иной позиции.
Ну и самой сильной фигурой на доске является ферзь. И почему, вы уже, наверное, сами поняли. Потому что ферзь ходит куда хочет.
Король не является ни сильной ни слабой фигурой, он просто является фигурой ценной. Короля надо беречь и защищать.
Теперь давайте поговорим о том, какая фигура сколько других стоит. Про пешку говорить не будем. Пешка, как говорится, пешку и стоит.
Ферзь
Ферзь – сильнейшая фигура в шахматах, с номинальной стоимостью в 10 очков. Ферзь ходит во все стороны по вертикали, горизонтали и диагонали на любое число клеток доски. Ферзь – важная фигура. Он сильный и мобильный, эффективен в нападении и защите. Ферзя надо оберегать от ударов фигур противника. Потеря ферзя или размен его на фигуру меньшего достоинства оставляют мало шансов на победу.
Равноценно ферзя можно разменять на ферзя, две ладьи или три легкие фигуры противника. Бывают случаи, когда опытный шахматист специально отдает ферзя для достижения определенной цели в партии. Это называется «жертва». Начинающим любителям надо помнить, что ферзя надо хранить и использовать как самую сильную фигуру.
Слон в шахматах
Мы признаем важность конфиденциальности информации. В этом документе описывается, какую личную информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь этим сайтом
Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации.
Общедоступная информация
Если Вы просто просматриваете сайт без регистрации, информация о Вас не публикуется на сайте. Когда Вы пишете или редактируете материалы на сайте, вы публикуете каждое слово из того, что написали, и эта информация будет храниться и показываться другим посетителям проекта. Это касается статей, полезных советов, материалов, личных страниц пользователей, комментариев и т.п.
Какую информацию мы собираем и зачем она нам нужна
Электронная почта
Адрес электронной почты, указываемый Вами при регистрации, не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять сообщения электронной почте и другие письма, оправленные пользователями, чтобы обрабатывать вопросы пользователей, отвечать на запросы и совершенствовать наши службы.
Рассылки и информационные сообщения
Куки (Cookie)
Когда Вы посещаете сайт, на Ваш компьютер отправляются один или несколько файлов cookie. Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер. Когда Вы регистрируетесь на сайте, на Ваш компьютер могут отправляться дополнительные файлы cookie, позволяющие избежать повторного ввода имени пользователя (и, возможно, пароля) при следующем визите.
Вы можете стереть их по окончании сеанса, если используете общедоступный компьютер и не желаете открывать свой псевдоним последующим пользователям компьютера (в таком случае вам также нужно очистить кэш браузера).
Протоколирование
При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую Ваш браузер передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса, а также один или несколько файлов cookie, которые позволяют точно идентифицировать Ваш браузер.
Ссылки
Изменения в политике конфиденциальности
Обратите внимание, что политика конфиденциальности может периодически изменяться. Все изменения политики конфиденциальности публикуются на этой странице
Шахматная ладья и шахматный слон — кто сильнее
Давайте сравним, как действуют слон и ладья. Возьмём по два слона и по две ладьи. Накажем одного слона a8 и одну ладью h1 – поставим их в угол; другую пару поместим в центре доски – Cd4 и Лe6. Сосчитаем, сколько полей бьёт «угловой» (наказанный) слон а8. Ca8 : b7, c6, d5, e4, f3, g2, h1 = 7 полей. Зато «центральный» слон бьёт Cd4 : a1, b2, c3, e5, f6, g7, h8, g1, f2, e3, c5, b6, a7 = 13 полей. А вот ладьям всё равно, наказаны они вами или нет. Где бы они ни стояли, ладьи всегда бьют по целой горизонтали и по целой вертикали. Лh1 : a1, b1, c1, d1, e1, f1, g1, h2, h3, h4, h5, h6, h7, h8 = 14 полей; Лe6 : e1, e2, e3, e4, e5, e7, e8, a6, b6, c6, d6, f6, g6, h6 = 14 полей.
Всеволод Викторович Костров
Задайте вопрос или Оставьте свой комментарий
Ладья
Ладья, как и ферзь, считаются тяжелой фигурой. Ее номинальная стоимость 5 очков. Ладья ходит и бьет по вертикали и горизонтали на любое число клеток.
Специфический ход в шахматной партии – рокировка. Рокировка правильно выполняется так – короля передвигают на 2 клетки к ладье и ладью переставляют за короля. Рокировку можно делать при соблюдении следующих условий:
- король и ладья, с которой происходит рокировка, до этого в игре не делали ходов;
- на горизонтали между королем и ладьей отсутствуют другие фигуры;
- король не находится под ударом фигуры противника;
- поле, через которое передвигается король и поле, на которое он становится не находятся под ударами фигур противника.
Длинная рокировка выполняется в сторону ферзевого фланга, короткая – в сторону королевского.
Нельзя первой переставлять ладью. В шахматах существует правило: взялся – ходи. Если сначала передвинуть ладью к королю, противник имеет право потребовать считать ход завершенным, и рокировка не состоится. Рокировка – единственный ход в шахматах, когда один ход выполняют две фигуры.
Что ест
В природе аксолотль питается маленькими моллюсками, раками и другими существами:
- черви;
- улитки;
- мясо;
- рыба;
- мотыльки.
Если аксолотль проживает дома, то не желательно кормить его мясом. Оно содержит много белка, который плохо усваивается системой зверька.
Лучше приобрести специальные корма для хищных животных, они будут медленно опускаться на дно, что позволит дракончику “охотиться” на корм.
В основном они сразу грызут корм, но если он попал на дно, то необходимо сразу его убрать. Иначе будет портиться качество воды и состояние всего аквариума, что может повлиять на аксолотля.
Это животное не приспособлено к тому, чтобы грызть и жевать добычу. Они сразу заглатывают полученное. Поэтому предпочитают мелких насекомых и других существ.
Передвижение ладьи
Некоторые шахматисты любители называют эту фигуру турой. Ее также игроки стараются сохранять, не жертвовать фигурой без особой надобности. Ценность ладьи заключается в ее свободном перемещении. Оно ограничено прямыми линиями. Но:
- цвет полей не имеет значение;
- передвигаться можно вперед и назад, влево и вправо;
- количество клеток одного хода не ограничено;
- есть возможность использовать рокировку.
Тура не перескакивает через фигуры, если на пути стоит вражеская единица, ее можно «срубить», поставить ладью на эту клетку, сбитую фигуру убрать.
В некоторых случаях спасти короля от мата, улучшить ситуацию позволяет рокировка. Участвовать в ней может наряду с королем только тура. Провести такую операцию можно только в случае, если оба участника еще не сделали в игре ни одного хода. При рокировке король переставляется на два поля по направлению к ладье, а она устанавливается около него с другой стороны. Одновременная перестановка двух фигур в шахматах разрешается только в рокировках.
Как ходит ладья в шахматах
Эта фигура по тяжести сходна с ферзем, она перемещается по доске строго вертикально или горизонтально и бьет так же.
С ладьей связан один необычный шахматный прием, который называется «рокировка». Он выполняется сразу двумя фигурами. Его суть заключается в том, что король внезапно для противника меняет свое местоположение, оказываясь в более безопасном месте и под защитой других фигур. В ходе этой операции король перемещается на две клеточки в сторону ладьи, а сама ладья становится за короля. Есть несколько важных условий для выполнения такого хода:
- рокировка доступна только тем королю и ладье, которые прежде были неподвижны;
- на линии между этими фигурами не должно быть препятствий, поля должны быть пустыми;
- рокировка не делается, если король под ударом;
- то же касается полей: король, естественно, не может идти под шах, однако есть загвоздка — клеточка, которую корол «перепрыгивает» , тоже должна быть чистой от прицелов врага.
Интересно, что рокировку можно делать в обе стороны: и к ладье возле ферзя, и к ближайшей к королю.
Есть у хода и еще одно правило. Первым покинуть свое место должен король. Дело в том, что если первой пойдет ладья, второй игрок имеет полное право сказать, что ход уже завершен.
Шахматные фигуры
Пешка ♙ — ходит по вертикали на одно поле вперёд. Если ход сопровождается взятием фигуры соперника, то пешка имеет право ходить по диагонали на одно поле вперёд-вправо или вперёд-влево.
Конь ♘ — ходит на клетку, находящуюся на расстоянии 2 по вертикали и 1 по горизонтали или 1 по вертикали и 2 по горизонтали от текущего положения.
Слон ♗ — ходит на любую клетку по диагонали.
Ладья ♖ — ходит на любую клетку по вертикали или горизонтали.
Ферзь ♕ — ходит на любую клетку по вертикали, горизонтали или диагонали.
Король ♔ — ходит на 1 клетку по вертикали, горизонтали или диагонали.
Перед началом партии каждый из игроков имеет на шахматном поле:
- пешка — 8 шт.;
- ладья — 2 шт.;
- конь — 2 шт.;
- слон — 2 шт.;
- ферзь — 1 шт.;
- король — 1 шт.