Защита алехина

Дебюты за белых для начинающих: путь к провалу

Дебют Барнса — пешка f3 открывает черную диагональ на короля

Этот ход был популярным в прошлом. Но общий уровень игроков предыдущего поколения был ниже, чем сегодня. Поэтому большинство противников смогут распознать угрозу такого выбора лично для вас. И непременно воспользуются этой возможностью!

Да, пешка открывает путь для короля, но вот что еще происходит:

  • У коня g3 меньше возможностей для движения
  • Защита короля слабеет
  • Вы отстанете от оппонента на несколько ходов, когда будете стараться исправить ошибку

Но дебют Барнса может и сработать, если вы сражаетесь против более слабого игрока. Только вот продвинутый шахматист без колебаний воспользуется ситуацией и вас обыграет.

Атака Бонгклауд — король e2 (второй ход после пешки e4)

Этот совершенно бесполезный маневр – подарок для Черных (если противник увидит преимущества для себя). Король не только блокирует вашего слона, но и ослабляет короля, самую уязвимую фигуру.

Он сразу становится мишенью для атак. А еще вы не сможете сделать рокировку, если выберете эту стратегию.

Дебют Амара — конь на g3 и никаких результатов

Эта шахматная фигура бесполезна в углу: такое положение просто блокирует возможности коня для передвижения. Вам все равно придется потом поставить его в более удобную позицию, чтобы использовать его более эффективно.

А это значит, что вы потратите драгоценные ходы впустую.

Ловушки в дебюте четырех коней

Добавить в дебют 4 коней ловушки — это гарантированная победа. Главное, чтобы противник не распознал их раньше времени. Данный дебют и ловушка конем — необязательное сочетание. Здесь мы покажем распространенную ловушку, в которую попадают черные из-за своей симметричной игры. Она называется “кривое зеркало”.

Итак, все кони выведены. Четвертым ходом игроки выводят слонов, охранявших королей, на позиции c4 и c5, соответственно.

Далее каждый производит рокировку. Затем пешки d проходят на одно поле. Благодаря этому позиции пешек e становятся прочнее, а для белопольных офицеров укрепляются диагонали.

На седьмом ходу слоны тормозят вражеских коней, сходив на g5 и g4. Здесь соперники захватывают коней друг друга своими собственными на d5 и d4.

Девятый ход: из-под связок уходят ферзи и перемещаются на d2 и d7. После этого слоны размениваются на коней оппонентов, которые закрывали королей. Одиннадцатый ход выявляет всю абсурдность идеи зеркального ведения игры.

Следует шах со стороны белых на g7

Следует шах со стороны белых на g7. Черным приходится захватить слона, так как других вариантов нет. Далее белые ставят сначала шах на g5. Когда король ретируется в угол, они переходят на f6 с матом.

Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.

Шахматные книги

   Нет мастеров которые бы не учились. У многих, первыми учителями были шахматные книги. Которые наставляли, указывали им правильный путь. Раскрывали тайны шахмат. Где сильные шахматисты, делились своим огромным опытом, накопленным в течении жизни. Если Вы хотите стать мастером, то нужно полюбить книги по шахматам. 

   Нужно очень много читать, анализировать, делать выводы. Необходимо правильно выстроить свой ежедневный график, выделить в нем время для чтения книг. И каждый день прочитывать определенное количество страниц. Чтобы это вошло в привычку. Тем самым тренируя мозг от преждевременного старения. Если сможете развить в себе эту привычку, то получите от этого огромную пользу. 

Что (не) тренируют шахматы

Итак, между некоторыми когнитивными способностями и навыками игры в шахматы существует некая взаимосвязь, а в игре гроссмейстеры мыслят лучше

и немного иначе. Но влияет ли это на когнитивную деятельность за пределами шахматной доски? Вообще, ученые давно озадачены вопросом, способен ли тот или иной навык влиять на интеллект, и речь не только про шахматы. Можно ли улучшить кратковременную память, играя на виолончели, а занимаясь баскетболом — способность концентрироваться? Причем не только в этих занятиях, а так, чтобы эффект был заметен и в совсем других.

Достаточно много небольших исследований (они обычно проводятся на школьниках) подтверждают, что шахматы такой способностью обладают: повышают IQ, беглость речи и академическую успеваемость, особенно по математике. Но когда такие исследования собрали в крупном обзоре, выяснилось: эффект скромный. Настолько, что авторы предположили, что шахматы не более эффективны для когнитивных способностей, чем другие образовательные занятия. И что в исследованиях об их пользе замешан эффект плацебо: например, результаты могла исказить личная заинтересованность тренера или возбуждение увлеченного новой игрой ребенка. А если вчитаться в исследования о работе мозга гроссмейстеров, окажется, что та отлична именно во время игры. В одном из них профессиональным шахматистам и новичкам показали несложные шахматные партии, параллельно отслеживая скорость реакции по движению глаз и активность мозга с помощью фМРТ. Гроссмейстерский мозг лучше и быстрее распознал фигуры на доске. Но стоило вместо шахматных позиций показать геометрические фигуры, как отличия исчезли.

Возможно, вовсе не шахматы развивают ум, а успешные шахматисты изначально умнее? В нашем фокусе — гроссмейстеры, элита с выдающимися способностями. Шахматисты с более скромными данными — невидимки. Успех первых заставляет думать: шахматы особенно полезны для мозга, но наука пока не может убедительно доказать их уникальный потенциал.

Что вовсе не плохо: если шахматы не нравятся, выбирайте любую игру, и та будет немного, но полезна для мозга. Небольшие исследования (примерно с тем же качеством доказательств, что и о пользе шахмат) показывают, что любые стратегические игры тренируют вычислительное мышление и память, а жесткие шутеры от первого лица

визуальное внимание и пространственное мышление. Зацикливаться на играх не обязательно

Универсальный рецепт для тренировки мозга — заниматься спортом или начать делать что-то новое: собирать пазлы, вышивать крестиком, печь кексы — все, что по душе.

Атака четырех пешек

Этот вариант получается после 2. e5 Kd5 3. d4 d6 4. c4 Kb6 5. f4, третье и четвертые ходы могут быть сделаны в обратном порядке.

Так называемый «вариант четырех пешек», который сам Алехин считал наиболее логичным и опасным для черных. Каковы цели и задачи сторон в этом варианте? Мощный центр позволяет белым маневрировать по всей доске. Основной удар, который они готовят, — прорыв d4-d5. Вполне возможно и наступление на ферзевом фланге. Игра черных строится на нажиме на пункт d4. Этому способствуют подрывы f6 и c5.

После продвижение пешки f обычно играют 5. … d:e5, реже 5. … Cf5.

Разберем главные продолжения.

Примеры

Перспективы шахмат «пат = мат»

Введение «беспатовых» шахмат, безусловно, изменит картину современных шахмат. Но станут ли они от этого ярче, острее, динамичнее, зрелищнее? Чем плох ничейный исход партии? Это естественный результат, если играют равные по силе мастера. Проблема не в ничьих, а в содержании партии: красивая ничья может быть гораздо интереснее невыразительного выигрыша. Проблема не в ничьих, а в быстрых ничьих, не основанных на игровой ситуации. В этом плане хорошо себя показали софийские правила.

Правило пата потребует пересчета большого объема теории, и не случится ли так, что вместо быстрых ничьих мы получим быстрые выигрыши и плюс к этому – осторожную игру без ярких комбинаций? Договорные игры не преодолеть никакими правилами. «Разруха не в клозетах» (С)

Проблема большого количества ничьих не возникает на турнирах более низкого уровня. Почему же спорт убивает искусство в шахматах? Изменениями правил можно пытаться повернуть ситуацию, но подход нужен комплексный и постепенный. Шахматы – игра с богатыми традициями, очень легко экспериментами нарушить гармонию. То же «беспатовое» правило стоит попробовать на отдельном турнире и оценить результат.

Кардинально же проблему ничейной смерти на данный момент, похоже, решают лишь некоторые альтернативные варианты шахмат, но… это уже совсем другие шахматы.

Максим Наумов, GAMBITER.RU

Лучше играть дебют двух коней за белых или черных?

Многие считают это начало наилучшим ответом черных на Итальянский вариант игры белых. Но если вы выбираете этот дебют, будьте готовы как к позиционному, так и тактическому развитию. Кроме того, можно заметить, что это довольно прямолинейная комбинация. Все ходы здесь понятные и логичные. Поэтому ее легко выучить и применять на практике.

Начало можно применять обоим игрокам. Но сложно назвать это успешным вариантом, играя за белых. Дело в том, что черные обычно начинают игры с целью уравнять позиции. В то время как хорошее начало за белых должно делать чуть больше. Как минимум, оно сохраняет преимущество, полученное в результате первого хода.

Варианты шахмат

Как научиться играть в шахматы мы разобрались, теперь переходим к разным вариантам этих интеллектуальных игровых баталий.

Классика

Классическая игра имеет определенные ограничения во времени. Длительность партии составляет не менее часа. Именно столько времени выделяется игрокам на то, чтобы обдумать перемещения и выиграть противника. Чаще всего контроль выставляется на полтора часа, в течение которых игрокам нужно сделать 40 ходов. Далее возможны варианты:

  • 30 минут до конца настольной битвы;
  • Плюс 20 минут за каждый сделанный удачный ход и т.д.

Если мат до окончания максимального времени партии не поставлен, объявляется ничья.

Пуля

В этом варианте действуют все правила классики, но временной контроль значительно ужесточен. На обдумывание каждому игроку выделяется время от 10 до 60 секунд. За каждый выполненный ход участникам партии добавляются не минуты, а секунды.

Блиц

Блиц шахматы тоже имеют временной регламент. На обдумывание каждого хода игрокам выделяется не более 5 минут. Это самая популярная игра в шахматы на спортивных соревнованиях. Проходит она довольно быстро, требуя от игроков собранности и максимальной концентрации внимания на игровом поле.

Шахматы – 960 (Фишера)

Правила для этого варианты – стандартные. От классики они отличаются главным образом начальной позицией на крайних горизонталях. Раскладка выполняется случайным образом, выбранным из 960 возможных. Все остальные правила будут похожи на классический вариант. Это касается:

  • Рокировки;
  • Взятия на проходе;
  • Признания ничьи;
  • Шаха и мата.

Основным отличием является разнообразие вариантов начала партии. Далее партия идет по стандартным правилам с ограничением по времени.

Использование диаграмм Эйлера-Венна для доказательства логических равенств

Рассмотрим, как доказать логическое уравнение с помощью диаграммы Эйлера-Венна.

Предположим, что перед нами объединение множеств ⌘(A ⌘;\ клин ⌘;B ⌘).

Сначала рассмотрим левую часть равенства. Нарисуйте диаграмму множеств A и B. Заштрихуйте обе окружности и нанесите на график точки пересечения.

Затем заштрихуйте область за пределами набора и нарисуйте инверсию.

Обратите внимание на правую часть уравнения. Сначала нарисуйте инверсию A и изобразите область вне круга на множестве A

Выполним ту же операцию над множеством B.

Теперь зарисуйте все пересекающиеся области черным цветом, чтобы показать обратное объединение множеств A и B.

Сравнивая области для отображения левой и правой секций, становится ясно, что они равны. Справедливость логического равенства доказывается с помощью диаграммы Эйлера-Венна.

История

Дебют назван по имени советского шахматиста В. Н. Панова, опубликовавшего анализ данного начала в 1930 году, хотя указанная система игры встречалась на практике с начала XX столетия. Атака Панова получила широкое признание в шахматном мире и успешно применялась А. А. Алехиным, М. М. Ботвинником, Т. В. Петросяном, Б. В. Спасским, Р. Фишером, А. Е. Карповым, Г. К. Каспаровым. В начале XXI века дебют несколько утратил былую популярность, однако по-прежнему имеет репутацию солидного начала и периодически встречается в партиях таких известных гроссмейстеров, как М. Адамс, В. Ананд, Л. Г. Аронян, А. И. Грищук, В. М. Иванчук, А. С. Морозевич, Ю. Полгар.

Что такое пулевые шахматы?

Bullet шахматы относится к играм с контролем времени, который короче 3 минут на игрока. Самыми популярными формами пулевых шахмат являются 1 | 0 (одна минута без приращения на игрока) или 2 | 1 (две минуты с приращением в одну секунду на игрока).

Сколько длится игра в шахматы? Bullet chess относится к играм, в которые играют с контролем времени быстрее, чем 3 минуты на игрока. Самые популярные формы буллет-шахмат: 1|0 (одна минута без приращения на игрока) или 2|1 (две минуты с добавлением одной секунды на каждого игрока).

Как вы попадаете на чемпионат мира по шахматам? Игроки проходят квалификацию на чемпионат мира по следующим путям: I. Действующий чемпион мира. II. Победитель, занявший второе место и еще два (2) полуфиналиста чемпионата мира ФИДЕ 2019. – четыре (4) игрока.

Насколько быстр блиц? Контроль времени в скоростных шахматах

Контроль времени в блице на Chess.com от 5 до XNUMX минут на игрока. Блиц — самая популярная игра с контролем времени на Chess.com, в которой ежедневно проводится более 3.5 миллионов блиц-партий. Самый популярный контроль времени для блица — 5|0 и 3|0, хотя 3|2 также очень популярен.

Примеры деталей

Михаил Ботвинник – Александр Константинопольский , Свердловский турнир (бывший СССР ), 1943 г.

1. e4 c6 2. d4 d5 3. exd5 cxd5 4. c4 Nf6 5. Nc3 e6 6. Nf3 Fe7 7. Bg5 0-0 8. Tc1 Nc6 9. c5 Ce4 10. Bxe7 Dxe7 11. Fe2 Bd7 12. a3 f5 13. Bb5 Cg5 14. Bxc6 Nxf3 + 15. Qxf3 bxc6 16. Qf4 Tae8 17. 0-0 e5 18. Qxe5 Qxe5 19. dxe5 Txe5 20. f4 Te7 21. Tfe1 Tfe8 22. Txe7 Txe7 23. Rf2 Rf7 24. Td1 Te8 25. Td2 h6 26. Te2 Tb8 27. Re3 Tb3 28. Rd4 Rf6 29. Ca2 Tb8 30. b4 g5 31. g3 gxf4 32. gxf4 a6 33. Nc3 Tg8 34. a4 Tg4 35. Tf2 Fe6 36. b5 axb5 37 . axb5 cxb5 38. Cxb5 Tg1 39. Nc3 Rf7 40. Tb2 Tf1 41. Ce2 Te1 42. Re5 d4 43. Rxd4 Rg6 44. Nc3 Rh5 45. Te2 Txe2 46. Cxe2 Rg4 47. Re5 Bc8 48. Cd4 h5 49. Cd4 50. Cg7 Fa4 51. f5 Kg5 52. Ce6 + 1-0 (черные не могут помешать одной из двух белых пешек перейти к ферзю).

Гата Камский – Анатолий Карпов , Чемпионат мира ФИДЕ 1996 г., Элиста ( Калмыкия )

1. e4 c6 2. d4 d5 3. exd5 cxd5 4. c4 Nf6 5. Nc3 e6 6. Nf3 Bb4 7. cxd5 Nxd5 8. Bd2 Nc6 9. Bd3 Fe7 10. 0-0 0-0 11. De2 Nf6 12. Ce4 Db6! 13. a3 Bd7 14. Tfd1 Tad8 15. Nxf6 + Bxf6 16. De4 g6 17. Fe3 Ce7! 18. Q5 Qf5 19. Qc4 Q6! 20. a4 Bc6 21. Qf4 Bd5 22. Q5 Qb6 23. Bxf5 exf5 24. Qd2 Bg7 25. h4 Qfe8 26. Qg3 Tc8 27. Qd7 Qc6 28. Nc5 b6 29. Qd3 Qd7 30. a5 Q4! 31. Nf4 b5 32. Rdd1 Bc4 33. Tac1 h6! 34. Rc3 b4 35. Rc2 Rc6 36. Rdc1 Bb5 37. Rh2 Rh7 38. Rxc6 Bxc6 39. Rc4 Bf8! 40. Nd3 De6 41. d5 Bxd5 42. Rxe4 Bxe4 43. Bxa7? Сd6! 44. Nf4 De5 45. Ch3? De7 0-1 .

4 способа улучшить игру с нуля

Вот несколько простых, но эффективных способов прокачать ваши шахматные навыки:

Наблюдайте за профессионалами топового уровня

Гроссмейстеры могут научить вас многому. Черпайте основные дебюты для начинающих из их партий. Но новичкам бывает сложно понять, почему они принимают те или иные решения. Поэтому смотрите турниры с комментариями, которые объясняют скрытые мотивы.

Читайте обучающие материалы

Есть много статей, подробных памяток и книг, по которым можно учиться. В них описывается методика обучения шахматистов, а также рассказывается про шахматы для начинающих. Уроки шахмат, дебюты, миттельшпили, эндшпили и многое другое.

Вот список лучших книг для новичков в этом черно-белом мире:

  • Ю.Авербах, М.Бейлин «Путешествие в шахматное королевство»
  • Н.Каличенко «Краткий курс дебютов для начинающих»

Берите уроки у профессионалов

Можно найти онлайн или офлайн-курс и изучать особенности с учителем. С вами всегда будет продвинутый игрок, который укажет на элементарные ошибки. Именно так можно эффективно выучить сильный дебют для начинающих.

Обучение не будет быстрым. Но оно того стоит!

Много практикуйтесь

Найдите оппонентов в офлайне, сражайтесь онлайн или попробуйте обыграть искусственный интеллект. Чем больше сложных ситуаций вы пережили, тем больше вы узнаете. Присоединяйтесь к игровым сообществам и обсуждайте удачные ходы и стратегии вместе.

Вот несколько многопользовательских онлайн-игр, которые можно запустить прямо из браузера:

  • Chess.com
  • 3D Chess
  • Lichess.org

Круги Эйлера и примеры задач на логику

На самом деле, круги Эйлера очень часто встречаются в нашей жизни. Уже в начальной школе ученики начинают работать со схематическими диаграммами, которые наглядно объясняют взаимосвязь между объектами и понятиями.

Эйлеровы круги — это геометрические структуры, используемые для упрощения распознавания рациональных отношений между объектами, понятиями и явлениями.

В зависимости от типа отношений между множествами, они делятся на группы.

  • равнозначные (рис.1);
  • пересекающиеся (рис.2);
  • подчиненные (рис.3);
  • соподчиненные (рис.4);
  • противоречащие (рис.5);
  • противоположные (рис.6).

Типичные примеры таких диаграмм:.

Самый большой зеленый набор представляет все вариации игры.

Одним из вариантов игры является производитель. Он отмечен синим овалом. Мейкер — это независимый набор и в то же время часть всей «игры».

Игры с часами также являются частью набора «Игры», но не являются частью общего набора «Создатель». Поэтому они отмечены фиолетовым овалом. Набор «курдские автомобили», с другой стороны, является независимым набором, но подмножеством набора «курдские игры».

Используя этот метод, ученые решали самые сложные математические задачи. Используя простые формы, они смогли свести любое решение к символической логике, то есть к максимальной простоте рассуждений, даже для самых сложных задач.

Затем метод был доработан Джоном Бенном в Великобритании, который ввел понятие множества наборов пересечений.

Методология очень проста в использовании — эйлеровский цикл уже преподается в детских садах для 4-5-летних детей. Однако он также достаточно прост для использования в высшей академической среде.

Виды кругов Эйлера

Эйлер выделил шесть типов отношений между понятиями, выраженных в соответствующей форме.

  1. Равнозначные. Два одинаковых круга. Например, А.С.Пушкин = автор повести «Капитанская дочка».
  2. Пересекающиеся. Часть одного круга частично совпадает с частью другого (человек может быть одновременно и футболистом, и поэтом).
  3. Подчиненные. Один маленький круг внутри большого (корова относится к классу млекопитающих).
  4. Соподчиненные. Несколько одинаковых по размеру маленьких кругов внутри большого (яблоко, груша, персик – фрукты).
  5. Противоречащие. Разделенный пополам круг, каждая часть которого не имеет ничего общего с другой. Например, две конкурирующие между собой компании, производящие автомобили.
  6. Противоположные. Две части круга, между которыми есть свободное пространство. В отличие от предыдущей группы, между ними нет конфликта (холодное и горячее).

История влияния «пата» на результат шахматной партии

Всегда ли в шахматах пат считался ничьей? Насколько такой подход нов? Ничейный результат партии при постановке пата был окончательно введен лишь в 19 веке. До этого были возможны варианты: победа игрока, поставившего пат, ничья либо проигрыш, либо в случае пата соперник просто пропускал ход, либо такой ход вообще был запрещен.

Пат считался победой:

  • в правилах шатранжа;
  • в 10 веке на Ближнем Востоке;
  • в средние века во многих странах Европы;
  • в 15-18 веках в Испании пат также считался разновидностью выигрыша, однако при игре на деньги игрок, поставивший пат, получал лишь половину ставки;

Пат считался поражением:

  • в 9-м веке в Индии;
  • в 17-18 веках в Англии;
  • в 17 веке в России;

Пат считался ничьей:

  • во Франции и Италии, и после 1800г под влиянием этих правил – и в Англии;
  • с 19 века – общепринятое правило.

Пат был запрещен:

в Восточной Азии до начала 20 века.

Противник пропускал ход:

в одном из вариантов правил в средневековой Франции.

Время от времени появлялись предложения снова сделать пат выигрышем патующей стороны: сторонниками этой идеи были Ласкер и Шпильман, Тэйлор в 1940-м вызвал бурные обсуждения этой проблемы в своей статье.

Примеры задач и решения

Посмотрите на проблемы, которые помогают решать эйлеровы круги в логике и математике.

Задачи для дошкольников

Первая серия: Круги Эйлера для дошкольников работают с ответами, чтобы понять, как маленькие дети знакомятся с искусством упрощения сложных математических и рациональных задач.

Задание №1 – начальный уровень.

Цель: помочь детям научиться распознавать предмет, который лучше всего подходит для двух свойств одновременно.

Правильный ответ — кубик Рубика.

Использование большего количества наборов усложняет задачу.

Задание №6

Правильное решение заключается в следующем.

Задания для школьников

Следующие логические вопросы с ответами, в которых основу решения составляют эйлеровы круги, актуальны для студентов младших курсов. Такие задания учат детей классифицировать логические перекрестки в соответствии с определенной функцией.

Задание №1

35 учеников записаны в школьную библиотеку или библиотеку начальной школы. Из них 25 регулярно посещают школьную библиотеку и 20 муниципальных библиотек.

  • Посещают обе библиотеки?
  • Не посещают городскую библиотеку?
  • Не посещают школьную библиотеку?
  • Ходят только в городскую библиотеку?
  • Ходят только в школьную библиотеку?

35-20 = 15 — это левая часть синей зоны.

35-25 = 10 — правая часть фиолетовой зоны.

35-25 = 10 — также соответствующий сектор фиолетовой зоны.

35-20 = 15 — также левый синий сектор.

В 7-А 38 студентов. Студенты занимаются различными спортивными играми: 16 — баскетбол, 17 — хоккей, 18 — футбол. 4 студента любят баскетбол и хоккей, 3 — баскетбол и футбол, 5 — хоккей и футбол, 3 не интересуются спортом.

  1. Есть ли ученики, увлекающиеся всеми спортивными играми?
  2. Какое количество школьников интересуется только одной из спортивных игр?

История шахмат, когда были изобретены

Если вы всерьез решили увлечься шахматами, вам необходимо знать историю этой древней игры, которая стала олимпийским видом спорта. Появилась она более 2 тысяч лет назад, предположительно в Индиии. Прародительницей современных игровых баталий была древняя военная чатуранга. Из Индии в начале первых веков н.э. она стала распространяться по миру, оказавшись сначала в Центральной Азии и вскоре набрав популярности и на Дальнем, и на Ближнем востоке. В начале средневековья чатуранга, которую стали называть шатрандж оказалась в Мавританской Азии, а в середине 15 века стала популярной в Европе. Именно тогда появилась первая инструкция проведения настольных баталий и требования к ее соблюдению.

Первый турнир был проведен в 1575 году. Случилось это при дворе испанского короля. В баталии участвовали его подданные против гостей из Италии. После этого международные турниры по этой настольной игре стали проводиться повсеместно. В 1836 году вышел в тираж первый журнал. Во всех странах Европы, включая Российскую империю стали образовываться кружки шахматистов-любителей. В 19 веке появились шахматные часы и настольная баталия получила ограничение по времени. С этого момента и до наших дней она дошла почти в неизменном виде. Ею стали увлекаться и взрослые, и дети. Повсеместно стали проводить любительские и профессиональные турниры. За проведением настольных баталий стало следить огромное количество людей. Вскоре появились профессиональные гроссмейстеры и игры были включены в олимпийскую программу. Их стали называть пассивным видом спорта.

Что такое ошибка?

Чтобы понять, что значит сделать ошибку, необходимо дать определение слову «ошибка». В шахматной игре есть жесткие правила, а значит — большая определенность. Поэтому в случае шахмат поспорить о значении слова‎ «ошибка» не получится. Ошибка — это действие, которое либо отдалило игрока от желаемого результата (победы в партии), либо привело его к поражению.

В реальной жизни все сложнее. Человек может совершить поступок и расценивать его долгое время как ошибку, а потом, например, признать, что он принес благо. Или наоборот: удачное решение спустя годы покажется ошибочным. Поэтому в человеческой жизни это понятие относительно.

Варианты

Продолжение 4. …Кg8-f6

Данное продолжение является наиболее популярным. Далее возможно:

  • 5. c4-c5 — атака Гундерама. Белые стремятся развить атаку на ферзевом фланге.
  • 5. Кb1-c3 — классическое продолжение.
    • 5. …g7-g6 — сводит игру на схемы защиты Грюнфельда.
    • 5. …e7-e6 — чёрные усиливают пешку d5, однако «запирают» слона c8.
      • 6. Кg1-f3
        • 6. …Сf8-b4 — сводит игру на схемы защиты Нимцовича.
        • 6. …Сf8-e7 — создаёт прочную позицию.
        • 6. …Кb8-c6 — в сложившейся позиции белые имеют возможность для развития атаки на ферзевом фланге путём 7. c4-c5 и дальнейшего продвижения пешки по линии b.
      • 6. Сc1-g5
      • 6. c4-c5
    • 5. …Кb8-c6 — чёрные атакуют пешку d4 и оставляют возможность для включения в игру слона C8.
      • 6. Кg1-f3
      • 6. Сc1-g5
        • 6. …d5:c4 7. d4-d5 Кc6-a5 — защита Херцога.
        • 6. …e7-e6 — чёрные усиливают пешку d5.
        • 6. …Фd8-a5 — вариант Черняка.
        • 6. …Фd8-b6 — вариант Рейфиржа. В 1930-х так играл Шпильман.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: