Топ-20 лучших настольных игр: рейтинг 2022 года

Правила и цель игры

Card Wars — это не просто игра, а целое приключение, в котором ты можешь достигнуть наивысшей крутости. Для этого снизь жизни своего соперника до нуля, и заслужишь уважение всех жителей Ууу. Но чтобы приступить к игре, нужно познакомится с правилами.

Игры Финна и Джейка в карты довольно сложные, поэтому будем разбираться с правилами.

Карточные войны начинаются, нужно разобраться со всеми этапами по порядку. Сражения будут происходить на полях, что выкладываются вначале. Нужно выложить земли напротив друг друга, чтобы получилась площадка 2х4 клетки. Стоит отметить, что они представляются и ресурсами для платы за карты, и ячейками, на которых нужно расставлять существ или сооружать постройки. Нужно внимательно их выстраивать, ведь вступить в схватку друг с другом можно только тогда, когда существа стоят в одной области — один напротив другого.

Сначала игры, у каждого есть исключительная колода. Её надо перетасовать и взять из неё всего пять карт. Игрок может произвести смену колоды, нужно снова повторить перемешивание и вытащить новые, но к такой операции можно прибегнуть только однажды за игру. Использовать эту процедуру стоит при большой необходимости.

После этого нужно выбрать кто будет начинать первым. Запомните, первый игрок не может начинать ход с атаки или флюпать карты — это запрещено.

Card Wars — это не просто игра, а целое приключение

Anno 1800

  • от 2 до 4 игроков
  • время партии 90-150 минут
  • сложность игры по BGG 3.16/5

Не то, чтобы открытие, но самое приятное удивление 2022 года по версии одного из авторов (интересно, кого, если на сайте по этой игре за его авторством есть обзор).

Игроки — владельцы островов, чья главная задача на всю игру — удовлетворить потребности как можно большего количества людей. Как? Производить товары и заводы, чтобы производить новые товары для более искушённых жителей. Всё!

Игра простая и очень линейная: делай то, что указано на карточках. Но вот процесс создания нужных ресурсов варьируется. Вы вольны строить заводы самостоятельно или строить флотилию, которая будет возить всё необходимое с островов соперников. И вам товар, и им денежка. Да, здесь очень приятное взаимодействие, которое приносит пользу всем сторонам.

Вещь, которая погружает в игру с головой — комбинации производств. Одни заводы не строятся без других. Что строить самому? Что будет нужно не единожды? Что можно купить у соперников? Сколько кораблей стоит построить для приемлемой торговли? Сложно (не так уж)!

Вместе с этим из компьютерного предшественника (забыл упомянуть, это настольная адаптация успешной компьютерной игры) сюда переехали и морские путешествия. В них можно открыть и застолбить за собой острова нового света (с местным населением) и привезти из дальних странствий диковинных животных и старинные артефакты. Очень приятная деталь.

При своей невысокой сложности Anno 1800 приятно увлекает в мир индустриальных рабочих, не очень великих географических открытий и простых человеческих нужд, таких, как мыло и пиво в конце рабочего дня.

Это моя война: опасность на каждом шагу

Настольная игра с миниатюрами по мотивам одноименной компьютерной игры. Настолка погружает игроков в атмосферу разрушенного войной города. Каждый день им приходится выживать, и постоянно разрабатывать стратегию и план своих действий. Зачастую игрокам приходиться принимать сложные решения, заставляющие по-новому взглянуть на свои моральные принципы. Особенность игры в том, что особых правил здесь нет, они узнаются лишь в процессе. Наслаждаться приключением никогда не надоест, ведь сюжет включает около 1900 вариантов.

Миниатюры в этой игре не могут похвастаться внушительными размерами или большим количеством. Их всего 12. Они пластиковые. Однако фигурки качественные и хорошо детализированы. Игровое поле небольшое. Поэтому игру смело можно брать с собой в кафе, библиотеку или в другое место. Играть могут одновременно до 6 человек, возрастом от 16 лет.

Плюсы:

  • Можно играть одному
  • Высокая реиграбельность
  • Возможность поиграть в любимую игру в настольной версии
  • Демократичная цена

Минусы:

Из-за сложных моральных решений, которые предлагаются участникам в ходе игры, она не подходит детям

«Время приключений: Карточные войны» – премьера на Игроконе — Настольные игры: Nастольный Blog

На этих выходных на фестивале настольных игр Игрокон издательство Hobby World впервые представит публике Время приключений: Карточные войны. Это карточная игра, рассчитанная строго на двух человек с партиями по 30 минут. Игрушка локализованная, в оригинале она звалась Adventure Time Card Wars.

Состоит игра из 2 колод по 40 карт в каждой. Также в комплект входят 8 планшетов земель, жетоны урона и правила (текст правил уже доступен в сети). 

Во Времени приключений игроки начинают с 25 жизнями и колодой карт. В свой ход можно призывать приспешников, используя для этого 4 доступных слота. Призванные существа каждый ход атакуют соперника и могут обладать различными дополнительными свойствами, 

Adventure Time Card Wars собрала немало положительных отзывов на крупнейшей портале о настольных играх Board Game Geek. Про неё пишут, что у игры «низкий порог вхождения, и при этом она интересная». Говорят, что она «как упрощённая MTG», что она «вобрала в себя всё хорошее, что есть в коллекционных карточных играх, и не имеет ни одной их отрицательной черты».

Официальное описание игры:

Время приключений: Карточные войны, Новости

«Карточные войны» продолжаются
«Под пирамидами»: новое дополнение к «Древнему ужасу»
Что не так со «Звёздными империями» и «Тайным звездолётом»?
Новая «Находка для шпиона»
«Сундук приключений» – новинка от «Мира Хобби»

Восходящее солнце: интересная игра с дипломатическим подтекстом

Интересная настольная тактическая игра с миниатюрами. Сюжет переносит игроков в феодальную Японию, где каждый попадает в определённый клан. Персонажу нужно попытаться вернуть величие родной земле и возродить духовное наследие.

Особенность игры в том, что для победы игроку нужно вырабатывать собственную стратегию, а также уметь предсказывать ходы и действия своего конкурента. Игра очень атмосферная, легкие тона, фигурки воинов и чудовищ погружают в культуру древней Японии, со всеми их традициями: сегуны, ронины, чайные церемонии и уникальные боги.

В комплект входит 58 пластиковых фигур. Все они имеют высокую детализацию – особенно фигурки монстров. Фигурка дракона просто шикарна. Помимо этого, к ним идут 40 цветных крупных подставок. Перед началом надо подготовить не только игровое поле, но и сесть всем соперникам в определённом порядке, желательно за традиционным японским котацу.

Все комплектующие этой игры довольно габаритные, поэтому наслаждаться процессом лучше всего дома за большим столом. Играть могут 3-5 человек в возрасте от 13 лет. Стратегия может увлечь своим сюжетом и продлиться до 3 часов.

Плюсы:

  • Все фигурки и другие комплектующие выполнены из качественных материалов
  • Яркие иллюстрации на поле сражения
  • Много вариантов для победы
  • Высокая реиграбельность
  • Невероятная атмосферность

Минусы:

Сложные правила

Войны Черной Розы

  • от 1 до 4 игроков
  • время партии 60-120 минут
  • сложность игры по BGG 3.46/5

В 2022 году к нам заехал еще один настольный блокбастер. Зубодробительный экшн, где игроки выступают в роли одного из магов ложи Черной Розы. Перемещаясь по арене они отправляют в друг друга огненные шары, молнии и проклятия, призывают мертвецов и монстров на помощь в противостоянии. Победные очки выдают за все: задания, убийство игроков, уничтожение арены. При этом предстоит бороться не только против игроков, но и против игры в роли разумного артефакта — Черной Розы.

Красивое оформление в стиле мрачного фентези, детализированные миниатюры персонажей и монстров, отличное качество компонентов и простые правила не оставят никого равнодушным! Игра очень понравится любителям фентези, магии и плотного конфликтного противостояния.

«Цивилизация Сида Мейера»

Sid Meier’s Civilization – величайшая серия стратегий, повлиявшая почти на всех современных представителей жанра. В 2010 году «Цивилизацию» перенесли в настольный формат – и вышло весьма недурно, хоть и не без огрехов.

Настолка подражает легендарному предку. 2-4 игрока выбирают одну из стартовых цивилизаций, постепенно растут вширь, набирают военную или экономическую мощь. Вариантов победы 4: стать великой культурной державой, полететь в космос, захватить столицу другого игрока или накопить 15 монет, то бишь добиться экономической победы.

Правила отнюдь не просты: на разбор уйдет около часа. Сами партии длятся 2-4 часа в зависимости от опыта игроков и стратегии победителя. Жаль только, что механика боя никуда не годится: я сильно удивился, когда в игре такого уровня увидел настолько странные сражения. В целом настолка весьма атмосферна и круто передает дух полноценного развития собственной цивилизации.

Добились этого за счет кучи игровых компонентов: нескольких видов карт, множества жетонов вроде ресурсов, монет и выдающихся деятелей. Исполнением мне понравилась карта, которая постепенно расширяется и где мы собираем ценные ресурсы. А какие тут фишки, особенно милые пластиковые тележки, притворяющиеся разведчиками.

Сюжет и описание

Карточные войны — это крутейшая настольная игра, которая дает вам возможность почувствовать себя персонажем мультика. Она — прототип вымышленной игры из сериала.

Здесь все канонично, есть мальчишка Финн вместе с его верным псом Джейком, которые живут в волшебном месте — “Земля Ууу”. Но после событий тысячелетней давности мир сильно изменился, как и все его жители.

Почувствуйте себя Финном или Джейком

Вы можете занять место одного из главных героев и сразиться со своими друзьями, что бы выяснить, кто лучше владеет магией)

Настольная игра относится к жанру ККИ (коллекционных карточных игр), где вам необходимо играть против одного игрока. У каждого участника есть колода, не меньше 40 штук. Вам необходимо обыграть соперника, используя разнообразные тактики. Обдумано делайте ходы, расставляйте доступных существ и логически применяйте все карты, что у вас на руках. Добейтесь того, чтобы снизить жизненные очки вашего соперника.

Это игра для двоих

По правилам ККИ, ваши действия свободны, но стоит придерживаться нескольких условий:

  • не меньше 40 карт на игрока;
  • в колоде не должно быть 4 и больше карт с одинаковым значением;
  • вы можете играть на 4 площадках / землях, прям как в мульфильме.

Игра, в которую влюблены Финн и Джейк, теперь может пополнить и вашу коллекцию. Приключайтесь  вместе с любимыми персонажами)

Игровой процесс — определение победителя

С правилами и порядком ходов мы разобрались. Теперь нужно разобраться с нюансами игрового процесса, чтобы не возникало дополнительных вопросов во время игры.

Итак, чтобы разыграть карту, проверьте контролируете ли вы нужные земли, а именно всех существ, строения и заклинания, что находятся на вашей территории.

Розыгрыш существ

Возьмите одну карточку с существом. Обратите свой взгляд на верхний левый уголок, там написана стоимость — количество действий, что необходимо потратить при розыгрыше. В правом верхнем углу можно посмотреть тип земли.

Стоимость указывает на число земель нужного типа, что должны быть под вашим контролем. Количество земель не должно быть меньше, чем написано на карте — это главное. Если их больше, то вы можете приступать к процессу розыгрыша.

Карточка с существом.

Например, чтобы разыграть “Док смерть” нужно потратить два действия за ход иметь под контролем не меньше двух бесполезных болот.

После, выберите зону и разместите там существо, обозначив тем самым, что теперь оно в игре. Зона может быть любой, вы не обязаны следовать отметкам на карточках, в этой ситуации, можете принимать решения сами. Помните, что положение нельзя поменять, существо будет в той зоне до самого конца игры или до момента своего уничтожения / замены / передвижения. Если землю флюпнуть, то это никак не повлияет на существ, что там находятся.

Розыгрыш строений

Розыгрыш строений похож с системой как у существ. У карт тоже есть обозначения стоимости и необходимого типа земли. Таким образом, “Амбар истины” будет стоить одно действие и требовать от вас наличие минимум одного кукурузного поля.

Розыгрыш строений

Снова выбирайте зону, в которой хотите разместить строение. Но с одним отличием, вам нужно положить карту ниже самого планшета земли. Можно выбирать любую зону, даже перевернутую.

Bloodborne: Настольная игра

  • от 3 до 5 игроков
  • время партии 30-45 минут
  • сложность игры по 2.08/5

Сделанная по компьютерной игре, настолка в жанре кооперативного данжен кроулера, где игроки выступают в роли охотников на чудищ города Ярнам. Всё как всегда и везде — ходи, атакуй, получай по голове лапой с когтями.

Игры серии BloodBorne славятся своей высокой сложностью. Эту сложность издатель CMON попытался добавить и в картонно-пластиковый вариант. И у него это неплохо получилось! А всем известно, что сложные кооперативы — хорошие кооперативы. При игре вдвоём всё как надо. Ограниченное время заставляет вас с напарником разделиться и исследовать локацию параллельно, а оставшись в одиночестве, вас гораздо проще убить. Сложность очень помогает погружению, и вот уже ты сам бредёшь по этим тёмным опасным улицам зная, что где-то за тобой следует недобрая тень. Круто!

Не зря мы выделили игру вдвоём. К сожалению, при увеличении числа игроков сложность значительно падает. Что рушит атмосферу и это самый большой минус игры.

Но вернёмся к плюсам. Следующий момент — сценарии. Атмосфера страшного города дополняется полубезумными, мистическими историями, и тебе реально интересно. А почему так? А как? Ну-ка, что там дальше? Снова плюс к атмосфере.

Последняя деталь — персонаж. Игра имеет карточный движок и в начале, с одинаковыми колодами, все плюс-минус равны. Однако, чем больше персонаж убивает нечисти, тем быстрее он меняет карты на улучшенные. Это открывает дополнительные возможности к построению своего архетипа. И вот ты уже играешь не каким-то мужиком в шляпе, а конкретным мужиком с невероятными навыками уклонения.

Настольный BloodBorne далеко не лучший представитель своего жанра, однако с задачей своей, хоть и частично, но справился. Напряжение, погружение в игру, мысли после партии? Всё на месте, приправляем описанием автора и в статью «Часа Хобби»!

«Fallout. Настольная игра»

Большой плюс настольного Fallout: в него можно играть даже одному. И это отнюдь не скучно, игра строится на выполнении квестов и элементе исследования – да, на тех же вещах, что прославили и оригинал. При этом играть можно и вчетвером, классический настольный вариант никуда не делся.

На изучение правил уйдет около получаса, но итог вас не разочарует. Постъядерное приключение классно передает дух Пустошей: ты идешь вперед по квесту и совершенно не знаешь, чего ожидать. В любой момент может напасть рандомная летающая тварь, а награда за выполненное задание удивит или восхитит.

Самое классное в настольном Fallout – цепочки квестов, которые рассказывают любопытные и пугающие истории. Порой отвлекаешься от всех забот и целей игры только ради продолжения истории. За это серию видеоигр всегда ценили, и то что создатели настолки бережно перенесли особенность в данный формат очень здорово!

Fallout еще и классно оформлена, здесь даже есть несколько миниатюр. Мне понравились кубики, которые помимо внешнего вида еще и грамотно обыгрывают механику повреждений героя.

«Bloodborne. Карточная игра»

Игра Эрика Лэнга хоть и про жутких монстров Ярнама, но не требует какой-либо подготовки: правила читаются минут 10, а игровая механика не представляет сложности. Из подземелья вылезает монстр, мы по очереди гасим его оружием на выбор, а если он остается жив – огребаем по полной. Нанесенный урон – отголоски крови и наши победные очки. Умирать дозволено, но несохраненные очки сгинут навсегда, поэтому каждое решение должно быть взвешенным – геймплей строится на риске.

Радует и среднее время партии: за 30-45 минут можно разобраться со всеми монстрами на пути и попытаться одолеть одного из пяти жутких боссов. Партия меньше часа – бальзам на душу после длиннющих каток в игру масштаба «Игры престолов», куда только вкатываться часа три.

Bloodborne неплоха исполнением: мне запомнились красные фишки «крови», которые с легкостью можно применить в других настольных играх. В остальном стандартно: плотные планшеты, круговые счетчики жизни и комплект карт.

Видеоигры[править]

  • Осенью 2012 года на платформах Nintendo 3DS и Nintendo DS компании WayForward и D3 выпустили игру «Время приключений. Снежный король, почему ты украл наш мусор?»
  • Летом 2012 года на мобильные телефоны вышла игра «Adventure Time: Heroes of Ooo» от компании CN Mobile Studois.
  • Осенью 2012 года на мобильные устройства под управлением Android вышла игра «Jumping Finn», которая также выпущена для iOS под названием «Super Jumping Finn» в Великобритании и «Turbo Jumping Finn» в США.
  • В 2013 году на платформах PC, Xbox 360, PlayStation 3, PSVita, Nintendo Wii U и Nintendo 3DS компании D3 и Traveller’s Tales выпустили игру «Время Приключений: Исследуй подземелье, потому что Я НЕ ЗНАЮ.» (англ. Adventure Time: Explore the Dungeon Because I DON’T KNOW!).
  • В 2013 году вышла игра на устройства iOS и Android под названием «Ski Safari: Adventure Time».
  • В 2014 году вышла игра на устройства iOS и Android под названием «Карточные войны — время приключений.» (англ. Card Wars — Adventure Time).
  • В 2014 году вышла игра на устройства iOS и Android под названием «Время наизнанку»
  • В 2014 году на платформах PC, PlayStation 3, PlayStation Vita, Xbox 360 и Nintendo 3DS компании WayForward и Little Orbit выпустили игру «Adventure Time: The Secret of the Nameless Kingdom» (рус. Время Приключений: Тайна безымянного королевства)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: