Настольная игра «синоби. война кланов»

Синоби и война

В фильмах часто показывают, как полчища ниндзя штурмуют крепость или рубятся с самураями. Однако участвовать в прямом противостоянии было нелогично для воинов ночи. Боевые приёмы ниндзя были рассчитаны на тихое устранение цели или ведение партизанской войны, но уж никак не на противостояние неприятелю в чистом поле. Конечно, прямое столкновение не оставляло шанса таинственным диверсантам. Но они были грамотными стратегами и не допускали ведения войны по правилам врага. Зато их помощь могла оказать решающее влияние на исход войны, так как ниндзя, проникший в крепость неприятеля, мог наделать много шума, устроить диверсию и деморализовать противника.

Мастера маскировки могли проникнуть в стан врага как в мирное время, так и во время крупномасштабных боевых действий. Их целью становились военачальники или стратегические объекты. Также информация, которую добывали эти бесстрашные лазутчики, могла предоставить их нанимателю решающее преимущество, переломить исход войны.

ТОП лучших настольных игр для детей

А как быть с беспокойными компаниями? Найдите им подходящую настольную игру и настроение у всех поднимется.

Умные игры “Весёлые фанты для детей. Буба”

Веселая игра для группы детей, основанная на карточках. При этом она очень мобильна, так как миссии очень разнообразны. В набор входят красочные карточки с квестами, которые необходимо выполнить каждому игроку. Минимальное количество игроков 2. Здесь нет победителей, так как в игре нет соревновательных моментов. Он заканчивается, когда все карты собраны.

Плюсы:

  • можно взять в поездку;
  • Подходит для детей старше 5 лет;
  • Красочный дизайн;
  • тренировка памяти и концентрации внимания;
  • развитие фантазии;
  • помощь в логическом мышлении;
  • приемлемая цена.

Минусы:

  • Нужен взрослый для руководства;
  • очень долго.

Игра-ходилка Tiki-Riki “Космоходилка”

Неплохо для компании из 2 5 летних сотрудников. Игра отправляет участников на неизвестную планету, где царят свои правила и обитают неизвестные существа. И игроку нужно пройти долгий путь, чтобы добраться до космического корабля и вернуться на Землю. В набор входит красочное игровое поле, фишки и кубик.

Плюсы:

  • очень волнующе;
  • яркий и оригинальный;
  • Качественное исполнение;
  • оригинальные правила;
  • дать новые знания.

Минусы:

  • нет ящика для хранения;
  • небольшая детская площадка.

Кот и мыши

Отличная игра для детей от 4 лет. Он имеет необычный вид — огромное поле с не менее массивными игровыми персонажами — кубиками сыра, кошками-мышками, лестницами и кубиками. Сюжет игры продуман до мелочей и в то же время очень увлекателен для детей. Приходилось класть мышь в канавку на головке сыра. Затем они попадают в одну из областей, и оттуда начинается игра. Участникам необходимо быстро собрать определенное количество блоков сыра.

Плюсы:

  • оригинальность;
  • красочный;
  • качественное исполнение;
  • простые правила;
  • приемлемая цена;
  • Вы можете придумать свои варианты игры.

Минусы:

  • мельчайший;
  • Продается не везде.

“Новогодние приключения”

Еще одна веселая прогулка для детей. Подходит для детей от 3 лет и старше, минимум 2 участника. В набор входит игровое поле, фишки и кубик. Дети становятся участниками новогодних приключений Санты и проходят непростые пути, полные опасностей. Только самые смелые и быстрые пройдут в финал и получат заветный подарок!

Плюсы:

  • Типичные русские игры;
  • Позвольте детям погрузиться в прекрасный волшебный мир;
  • Красочный дизайн;
  • Познакомить детей с географией так, чтобы они были понятны.

Минусы:

  • нет коробки;
  • фишки мелкие.

«Три кота»

Количество игроков: от двух до четырех

Время вечеринки: от 20 минут

Мультфильм «Три кота» подарил многим родителям покой. Если вы хотите развлечь своих детей чем-то другим, кроме просмотра мультфильмов, предложите им поиграть в несколько игр из этой серии с их любимыми персонажами. Правила игры в кости настолько просты, что маленьким игрокам не требуется помощь взрослых.

Настольная игра «Три кота»

«Чубрики»

Количество игроков: от двух до пяти

Время вечеринки: от 10 минут

Задача игры — первым на поле найти пять чубриков, выпавших на кубики, и повторять его позу за каждым. «Чубрикс» подходит для детей от 3 лет, а различные усложнения не оставят равнодушными и детей постарше.

Банда умников Игротека

Если вы ищете что-то веселое для своего дошкольника, обратите внимание на этот вариант! В набор входит до пяти развивающих игр, с помощью которых дети научатся считать, читать и выполнять простые арифметические действия. Они быстро научатся сравнивать числа, потренируют память и станут более внимательными

Плюсы:

  • богатый и красочный;
  • учить новому;
  • сделано качественно.

Минусы:

  • высокая цена;
  • Карта недостаточно толстая.

«Тик так бум»

Количество игроков: от 2,5 до 12

Время вечеринки: от 26 минут

Существует множество версий популярных игр, в том числе подходящих для детей. Правила максимально просты: игроки называют ассоциации на заданную тему, передают друг другу раневые бомбочки. Кто «взрывается» в руках, тот и проигрывает. Смех во время игры также гарантирован.

Настольная игра «Тик-так-бум»

ND Play Гравити Фолз

Приключенческая детская игра, погружающая участников в волшебный мир. Сюжет игры увлекает сразу — в обычном, на первый взгляд, городке происходят волшебные ситуации, рядом бродят мифические существа. Герои игры отправляются в смелые приключения. Выигрывает тот, кто дальше всех пройдет по игровому полю.

преимущество:

  • По мотивам мультсериала;
  • яркий;
  • качество;
  • очаровательный.

дефект:

  • Очень скромное руководство;
  • Нужна компания.

Синоби предпочитали быть тощими

Согласно легендам, многие синоби были вегетарианцами, якобы для того, чтобы их тело источало минимум запаха, и им было легче скрыться от вражеских собак. В принципе, строгая диета — это не так уж далеко от правды, хотя ее реальная причина в другом. Для эффективной работы ниндзя должен быть довольно худым, и не только для того, чтобы легко взбираться на крыши и уступы.

Однорукий Волк действительно показывает чудеса ловкости — он стремительный и невесомый, как и положено легендарному синоби. Однако основная идея была в том, что накачанного и атлетичного мужчину, пытающегося выдать себя за крестьянина, вычислили бы сразу. Синоби приходилось истязать свое тело голодовками, чтобы быть похожим на голодного селянина или монаха — в целях маскировки.

9. Клановые очки славы

  1. В рамках события кланы соревнуются за очки славы.
  2. Клановые очки славы можно получить за участие в боях и выполнение специальных условий на территориях Продвинутого и Элитного фронтов.
  3. История начисления клановых очков славы доступна в профиле клана на клановом портале.
  4. После боя кланов с разным количеством клановых очков славы и только при условии, что у клана-победителя меньше клановых очков славы (включая сделанные, но не сыгравшие ставки на высадочных аукционах), 3% от разницы в клановых очках славы (включая сделанные, но не сыгравшие ставки на высадочных аукционах) передаются от проигравшего победителю. С помощью технологий процент передаваемых клановых очков славы может увеличиться до 7%.

Пример

В бою встретились два клана. У клана-победителя на момент окончания боя было 1000 клановых очков славы, а у проигравшего клана — 101 000 клановых очков славы. Разница в очках — 100 000. 3% от этого числа — 3000. Таким образом, у проигравшего клана спишутся 3000 клановых очков славы, которые будут переданы клану-победителю.

Разнообразие игры поражает!

В стратегической игре «Викинги» очень много всего.

  1. Уникальные персонажи в количестве 27 шт. с разными способностями и мощью (а всего в деревне 71 житель). Отдельного внимания заслуживают красочные и эпичные портреты!
  2. Всему можно научиться буквально за один ход, а дальше вас за уши не оттянешь! Добычи будет хотеться все больше и больше, а потому драккар не успевает остыть!
  3. Настоящие металлические монеты – звенящие, тяжелые, с чеканкой.
  4. Масштабное игровое поле. В нижней его части – ваша деревня, в верхней – богатые поселения с добычей. Которая обязательно станет вашей! Отличная прорисовка деталей – вон возле домов даже щиты сушатся.

Информация об игре

Сводная таблица бонусов и технологий

УЛУЧШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БОНУСЫ
Увеличенное количество клановых очков славы за бои Базовый, Продвинутый, Элитный фронты
Увеличенное количество клановых очков славы за владение провинциями Продвинутого и Элитного фронтов Базовый, Продвинутый, Элитный фронты
Личные очки славы в боях Продвинутый и Элитный фронты
Заявка на аукцион Продвинутого фронта Базовый фронт
Заявка на аукцион Элитного фронта Базовый и Продвинутый фронты
Увеличение приза за количество провинций на территориях Элитного фронта Элитный фронт
Увеличение эффекта бонусов с провинций
Снижение продолжительности заморозки техники
Увеличение курса перевода клановых очков славы в очки исследований
Увеличение бонуса за победу над противником с большим количеством клановых очков славы

Вспомогательный инвентарь ниндзя поражал своей изобретательностью

  • Кагинава — «кошка» из арсенала ниндзя
  • Ашико, надевались на ноги чтобы карабкаться по стенам

Забавно, что киношные ниндзя в своем гротескном арсенале не так уж далеки от реальных. В сумке синоби могли оказаться макибиси — шипы из гвоздей или железных пластин, которые бросались на землю, чтобы противник поранил ноги. Для поджогов пригождалась трубка с углями, где те сохраняли свой жар. Кстати, в засаде такой трубкой можно было греть руки (полезнейшая вещь!).

Помимо этого ниндзя мог носить на задание мецубуси — контейнер для смеси перца и золы, которую распыляли в глаза противника. Контейнером могла служить небольшая сумка, трубка из бамбука или даже яйцо.

Коробочка мецубуси.

Своеобразным мецубуси могли быть ножны

Ниндзя, как мы помним, носили укороченные мечи, а вот ножны, чтобы не привлекать внимание, как правило, делались нормальной длины. На дно таких ножен насыпалась режущая глаза смесь

По задумке, синоби, резко вытаскивая меч, заодно распылял ее в сторону противника. Обойдемся без спойлеров, но отметим, что в Sekiro враги обучились новым подлостям и в этой области — такого в играх From Software мы еще не видели.

Кунай — инструмент для выдалбливания ступенек в стенах.

Главный герой Sekiro: Shadows Die Twice пользуется «кошкой» с веревкой, чтобы быстро взлетать на крыши и скалы. Реальные ниндзя тоже знали подобное приспособление — кагинаву. Однако чаще синоби предпочитали более «пролетарский» набор: дрели, пилы и так называемый кунай — остро заточенный строительный мастерок. Все это было нужно для выдалбливания ступенек в стенах. Иначе говоря, типичный синоби не запрыгивал на вражеские стены как кот, он вгрызался в них как жук. Такие инструменты не вызывали подозрений у властей, а кунай еще и использовался как дополнительное оружие.

GetsuFumaDen Undying Moon

В облегченном рогалике GetsuFumaDen Undying Moon в Японии, известной нам, вы побываете недолго – в роли лидера клана Гетсу вы сначала прогуляетесь по живописным садам своего имения, а затем отправитесь в Преисподнюю, где вас встретят существа и декорации уже из японской мифологии. И не только эти детали напоминают нам о Стране восходящего солнца – вся графика нарисована в традиционном японском стиле укиё-э.

Сама по себе игра является добротным платформер-экшеном с механиками рогалика и сложными боями, в которых задействовано различное оружие той эпохи и сверхъестественные способности главного героя.

Ниндзюцу сегодня

Современные ниндзя едва ли изучают боевые Они не бегают по стенам и не метают иглы. Разведывательные управления существенно изменили свои методы работы за последние столетия. Конечно, методы тренировок, используемые древними лазутчиками, актуальны и по сей день. Например, в специальных подразделениях, которым нужно уметь выживать в дикой природе и вести бой в лесу. Но видеозаписи с названиями «Приёмы ниндзя для начинающих» или разнообразные пособия «Ниндзюцу для чайников» являются просто грамотным коммерческим ходом и не имеют ничего общего с таинственными воинами ночи. Однако синоби и их уникальный жизненный путь являются ценным культурным наследием, которое не должно быть утеряно.

Описание флеш игры

Игры серии Sid Meier’s Civilization

Мы для примера возьмем самую совершенную на текущий момент игру — Civilization 6, однако пятая и четвертая части также изобилуют историческими деталями (особенно с модами на историчность).

Что можно посмотреть:

  • Чудеса Света и наций — выполнены в точном соответствии с прототипом (Пирамиды, Колизей, Большой театр, Эйфелева башня и другое) и в правильном положении — те же Пирамиды можно построить только в пустынной местности. По завершении Чуда вы увидите небольшой ролик со строительством, а в игровой справке прочитаете еще больше интересного об этом Чуде.
  • Уникальные боевые юниты — у каждой цивилизации, как правило, есть свой уникальный военный юнит, гражданское здание и специализация, отражающие реальность. У России это казаки, у Франции — мушкетеры, а у Японцев — самураи. Они все смоделированы в соответствии с историческим прототипом.
  • Великие люди — под вашим контролем может оказаться историческая личность (из множества категорий — торговля, инженерия, наука, культура, религия, армия), сообразно будет подобран бонус — к строительству, исследованиям, военному делу и так далее. В расширенной справке можно узнать об этом человеке гораздо больше интересного.

Что можно изучить:

  • Эпохи развития Человечества — от древнего мира и античности до нового времени и современности. Механика построена на научных и культурных открытиях, имеющих прямое отношение к реальности (колесо, фермерство, обработка железа, деньги, паровая тяга, бензоиновые двигатели, пластмассы и другое)
  • Политические режимы и правительство. На простых, но исторически верных примерах можно понять разницу между автократией и монархией, диктатурой и демократией. Набор возможностей правителя выражен при помощи карточек с подробным описанием. У каждой политической эпохи — свой набор карточек, вроде крепостного права, рыцарства, народного ополчения, блицкрига, космической программы и других.
  • Все игры серии получают Сценарии — отдельный режим, в котором можно стать Викингом, пионером Американской революции, участником африканской кампании против Гитлера, завоевателем Англии и так далее. Каждая кампания имеет цели, близкие к тем, что стояли у реальных участников тех событий, а также набор известных фактов как скриптов.

Что в коробке?

Игровой набор «Викинги» включает в себя:

  • игровое поле, разделенное на деревню и земли для набегов;
  • жетоны провизии, восстанавливающие силы отряда (32 шт.);
  • кубики набега, прибавляющие результат к военной мощи (2 шт.);
  • железные чеканные монеты (32 шт.);
  • фишки игроков (12 шт., по 4 для шкалы военной мощи, шкалы победных очков и шкалы валькирий);
  • карты драккаров (4 шт.);
  • фишки добычи (62 шт.);
  • карты очень харизматичных жителей (71 шт.);
  • фишки валькирий, которые могут попасться с добычей (18 шт.);
  • жетоны подношений (16 шт.);
  • работников, добывающих монеты и провизию (30 шт.);
  • правила игры с иллюстрациями.

Видео – Распаковка игры «Викинги»

Какая настольная игра вам больше нравится?

Волшебник Изумрудного городаИмаджинариумЭкивокиЭлиасАктивитиШакалОтветь за 5 секундОпятаКрокодилМонополия

Red Orchestra и Rising Storm

Red OrchestraHeroes of Stalingrad

Самостоятельный аддон Rising Storm посвящен тихоокеанскому театру боевых действий и противостоянию США и Японии, но с сохранением большинства игровых механик. Её прямое продолжение — Rising Storm 2: Vietnam посвящено Вьетнамской войне, но предлагает только мультиплеер, без одиночной кампании.

Что можно изучить:

  • Практически все карты в играх всей серии имеют под собой реальный прототип — ту местность, которая использовалась в крупных сражениях.
  • Присутствует реалистичная баллистика, то есть нужно брать упреждение на дальность и скорость полета пули, положение цели за укрытием. Все оружие и транспорт в игре имеют проработанные исторические модели и ТТХ.
  • Отсутствуют многие традиционные элементы пользовательского интерфейса — объем магазина, выбранное оружие, мини-карта и другие. При перезарядке неотстрелянные патроны пропадают.
  • В тактическом шутере Vietnam игроки могут управлять аутентичным воздушным транспортом той эпохи — ударными, разведывательными и транспортными вертолетами.

Улучшения для кланов

Клан может ускорить набор очков славы с помощью различных бонусов и технологий.

Улучшения делятся на две группы:

  • технологии, которые можно приобрести в Лаборатории за очки исследования или в качестве награды за выполнение клановых задач;
  • бонусы, которые можно получить, захватывая и удерживая провинции с соответствующими бонусами.

Эффект от бонусов и технологий суммируется (подробнее в пунктах  и ).

6.1. Очки исследования и инвестирование

  1. Инвестирование — специальная механика, дающая возможность перевести все накопленные кланом очки славы в очки исследования по определённому курсу. Курс можно улучшить с помощью соответствующих технологий.
  2. При использовании этой механики отменяются все сделанные, но не сыгравшие ставки на аукционах, клан снимается с Глобальной карты и клановые очки славы переводятся в очки исследования. Подать заявку на инвестирование может командующий кланом и его заместители.
  3. Фактический перевод очков славы в очки исследования происходит после расчёта ближайшего после подачи заявки хода.
  4. Заявку на инвестирование невозможно подать, если в провинциях, на которых у клана назначены бои, начался прайм-тайм.
  5. После инвестирования возможность получить полный бонус с провинций Продвинутого и Элитного фронтов восстанавливается (подробнее в пунктах  и ).
  6. Перевод очков славы в очки исследования необратим. Обратный перевод очков исследования в клановые очки славы невозможен. Будьте внимательны, особенно в конце события.

6.2. Лаборатория

  1. Лаборатория — это специальный магазин, где за очки исследования можно приобрести различные технологии.
  2. В Лаборатории можно посмотреть все действующие улучшения клана.

6.3. Бонусы

  1. На каждой провинции на карте события есть различные бонусы.
  2. Бонусы начинают действовать после того, как клан стал владельцем провинции, и перестают действовать после того, как клан перестал быть владельцем провинции.
  3. При контроле разных провинций с одним и тем же типом бонуса их эффект не суммируется. Клан получает эффект только от одного бонуса с максимальным значением. Например, клан удерживает две провинции, на одной из которых есть бонус «+3% к клановым очкам славы», а на второй — «+10% к клановым очкам славы». В результате в каждом бою клан будет получать на 10% больше клановых очков славы.

Личное мнение

Мне трилогия Джексона милее эпопеи Лукаса, однако «Восстание» я считаю намного, намного интереснее и лучше, чем «Война Кольца». Ну а что такого, сейчас уже личное мнение пошло, теперь можно!

Главная причина в том, что ВК — это военный контроль территорий – вообще не мой жанр. Тут правит планирование военных действий, перемещение по территориям, а сложность добавляет лавирование между результатами на кубах. Карты, как инструмент игры, успешно выполняют свою роль. Под них можно подстроиться, ими можно улучшить свои шансы на успех или немного укрепить свои позиции. Они ситуативные, но, повторюсь, варгейм не на них держится. Видимо, из-за того, что мой постоянный соперник не гениальный стратег (а я там даже рядом не валялся), герои саги особо не путешествуют по миру, приключений нет. Зачем, если нужно просто быть в этой одной крепости и оборонять её? Исключение – Гендальф. Как правило, бегает к Саруману, убивает его энтами и сваливает обратно защищать мир от назгулов. Если в ваших партиях боевые члены братства прям путешествуют от крепости к крепости – пожалуйста дайте знать, что и так играть можно.

ЗВВ — игра-калейдоскоп событий. Тебе не нужно удерживать территорию для победы. Тебе нужно соперника переиграть и уничтожить (с). Здесь ты не просто формируешь армию и завоёвываешь системы, тут ты выполняешь самые разные задания, преследуешь какие-то разные цели, при этом имея возможность непосредственно влиять на успех противника. Здесь на фоне глобальной гражданской войны рождаются уникальные истории людей (и пары нелюдей), которые потом можно рассказывать, как альтернативный сюжет саги. Помимо войны мы буквально творим историю именитых личностей – кто куда полетел, что сделал, кто в плен попал, потом его не смогли освободить, потом его вообще на тёмную сторону склонили, а этот на Звезду Смерти полетел, а там Дарта Вейдера из базуки убили (было дело, до сих пор помню). И таких историй за все мои партии уйма. Вот, где эмоции, вот где мне интересно проводить время.

Ну а так, сравнение «Восстания» и «Войны Кольца» — вещь довольно условная. Обе игры хороши, у обоих огромная фанатская база, и та и та монструозная, но главное — они разные. Эти игры – не замена друг другу, но выбор для игрока, в какую область податься. Отправиться ли в Средиземье, чтобы возглавить отряды урук-хаев и пойти на захват Хельмовой Пади, или полететь в далёкую-далёкую галактику, чтобы украсть чертежи Звезды смерти и в решающем бою взорвать её? Всё зависит от вас, а выбор, каким бы он ни был, всегда будет правильным.

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих

Давайте сразу избежим ненужных сравнений с «Сумерками империи». «Сквозь века» все же больше евро, она предсказуема и построена на расчетах и планировании.  В ней нет многоуровневой дипломатии, сговоров, предательств и всего прочего, что делает партии в «Сумерки» такими эмоциональными. Плюс ограничение на четверых игроков тоже накладывает свои рамки. Но это не значит, что в «Сквозь века» можно уткнуться в планшет и спокойно раскладывать свой пасьянс. Эта игра полностью построена на взаимодействии участников – каждая взятая из общего ряда карта, каждое сыгранное событие отразиться на всех. А войны здесь очень жесткие. Я постоянно слышу жалобы, что «вот, я спокойно развивался, а потом пришел Наполеон и отнял у меня все победные очки. Плохая, не сбалансированная игра!». Не будьте неженками, ни одна историческая эпоха не обошлась без войн, и сильная армия – гарант безопасности вашего государства. Если вы намеренно игнорируете эту сферу развития цивилизации, пеняйте только на себя. Впрочем, игнорирование любого аспекта в этой игре чревато фатальными последствиями.

Экспериментальные модули

Всем участникам события будут доступны экспериментальные модули, влияющие на ТТХ техники. Они могут использоваться только в боях на Глобальной карте.

На одну машину можно установить лишь один модуль, который действует только в одном бою (в случае технической победы модуль не списывается). Модули можно снимать и заново устанавливать на технику.

После начала события всем игрокам при входе в игру начисляется по 3 экспериментальных модуля каждого вида. Пополнить запас модулей во время события невозможно.

Перед боем и в бою наличие на технике экспериментального модуля будет обозначено специальным индикатором в боевом интерфейсе.

После окончания события все неиспользованные модули будут списаны.

Модуль Эффект
Система управления огнём -20% к разбросу орудия
Дополнительные бронепластины

+20% к прочности машины

+25% к массе машины

Особо мощные заряды

+15% к разовому урону

+20% к времени сведения

Система кондиционирования +30% к основной специальности всего экипажа
Композитный подбой

+10% к прочности машины

+10% к массе машины

Система наддува +20% к мощности двигателя

Для получения экспериментальных модулей необходимо авторизоваться в клиенте игры после старта события.

Заключение

С одной стороны, выбор настолки – та ещё задачка. Особенно учитывая свыше трех тысяч слов которые вылились на тебя за последние несколько минут, наш терпеливый читатель. С другой стороны, дело нехитрое, особенно, если ты постоянно в этом инфополе. Новости, обзоры, мнения – люди делятся своими впечатлениями, мы информацию воспринимаем и уже строим представления о продуктах этой сферы. Именно поэтому на прямой вопрос «как выбрать настольную игру?» мы ответить сразу не сможем – у нас есть свои сформированные предпочтения, критерии выбора, ожидания и планы. Мы просто перестали задавать эти вопросы и чётко формируем решения автономно, шестым чувством (смотрим видео, читаем, ну иногда конечно советуемся). Потому что для нас настольные игры – это серьёзно увлечение, а не просто досуг. Это возможность испытать удивительные ощущения, почувствовать яркие эмоции и встретиться с дорогими людьми. К счастью, мы знаем, как выбрать игру на тот или иной случай.

К счастью, теперь ты тоже это знаешь!

Если, вдруг, вы думаете о том, какую настольную игру выбрать на Новый год, у нас для вас есть еще одна полезная статья — Настольные игры на Новый год по версии «Час Хобби». В ней мы сделали подборку лучших, по нашему мнению, настольных игр для разных компаний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: