Настольная игра «запретный остров» / «forbidden island»

Комплектация игры

В коробку упакованы:

  1. Карты (различного назначения (3 колоды) – 58 шт.
  2. Островные участки (с аналогичными изображениями разных цветов на 2-х сторонах) ‒ 24 шт.
  3. Фишки искателей, выполненные из дерева и Артефактов– 6+4 шт.
  4. Шкала уровня воды и маркер – по 1 шт.
  5. Иллюстрированные красочные правила.

Мир игры проработан очень детально. Все земли имеют личные названия, а роли участников распределены и обладают индивидуальными преимуществами.

Графически «Запретный остров» проработан на высшем уровне, что добавляет приятных впечатлений во время игры.

Еще одно достоинство «настолки» – возможность каждый раз играть на новой карте. Поскольку каждый раз она складывается случайно, это позволяет создавать много новых вариаций.

Завершение игры

Как известно, у любой игры два возможных финала – победа или поражение. В случае Победы это означает одно – сбор всех ценностей и дорога путешественников до Круга авантюристов, где один из них, используя соответствующую карточку, вызывает Вертолет. Это возможно даже на затопленной местности, если она не погружена в тартарары. Способы потерпеть Поражение куда многообразней:

  1. Если поле, на котором находится любой из артефактов, ушел в глубины морские окончательно до того, как Вы туда добрались.
  2. То же самое произошло с Кругом Авантюристов.
  3. Один из Вас может утонуть, а шагов для отступления больше нет.
  4. Вода дошла до отметки «череп с костями».

Вердикт

«Запретный остров» — прекрасный вариант как для семейных вечеров, так и для дружеских. Уютные вечера сбавит командный дух, сдобренный ароматной атмосферой Богом забытых джунглей и легкого бриза, шумящих в агонии волн, подкарауливающих на каждом шагу опасностей. Эта «настолка» идеальна для любых возрастов независимо от качества познания этого жанра.

Единственный минус – она может быстро надоесть. Вся причина в том, что здесь есть «лидер», который, по сути, ведет ее. Как правило, в компании им бывает один и тот же. Конечно, есть возможность играть с разными людьми. Но факт остается фактом: несмотря на достоинства, это их не перебивает, но здорово огорчает остаточное впечатление после спада первоначального накала от проведенных сессий.

Подготовка

Перед началом игры необходимо выполнить несколько действий:

  • Создать Запретный Остров. Для этого тайлы острова перемешиваются и случайным образом выкладываются на игровой стол. Конфигурация выгладит следующим образом – 16 карт образуют квадрат 4х4, еще 8 размещаются по паре со сторон квадрата рядом с центральными.
  • Фишки Артефактов остаются в стороне от поля.
  • Определяются затопленные тайлы Острова: из тщательно перемешенных карточек. Затопленными выбирается 6 верхних. Тайлы на поле, изображения на которых идентичны картинкам на картах, переворачиваются «погруженной в воду» стороной (голубого цвета) вверх. Использованные карты откладываются в сторону, формируя колоду сброса.
  • Устанавливается маркер на шкале уровня воды. Он задает сложность игры – для ознакомления следует начать с минимального уровня.
  • Раздать карточки Искателей Приключений участникам. Для этого их перемешать, после чего каждый игрок случайным образом выбирает одну. Каждый из Искателей сообщает участникам команды о полученной роли и особых способностях. После этого, берет фишку соответствующего своей карте цвета и размещает ее на Острове, на тайле, отмеченном аналогичной карте иконкой (это может быть и затопленный участок).
  • Каждому игроку выдается по 2 карты Артефактов и действий. Если участнику досталась «Вода прибывает», она отправляется к остальным (колоду перемешивают), а игрок получает другую. Карты располагаются так, чтобы их видели все участники. Остальная колода рубашкой вверх размещается рядом с игровым полем.
  • Определяется игрок, который ходит первым. В дальнейшем ход будет передаваться по часовой стрелке.

Интересные особенности

  1. Проработка легенды. Это не просто набор слабо связанных между собой набросков, выдернутых из разных мифологий. Тут она своя собственная, завязанная на одной связной концепции, приправленная долей здорового энтузиазма в выдумывании каждого из элементов.
  2. Графическое оформление. Оно прекрасно. Можно потратить какое-то время не на саму игру, а просто на разглядывание. Сразу видно, что С.Б.Канг подошел к делу с душой и полным погружением в выдуманный мир, вот-вот готовый исчезнуть.
  3. Множество вариаций. Концовка одна. Путей прихода к ней – множество. Вы не предугадаете, каким образом Вы доберетесь до конца, независимо от того – каким он будет.

Об игре

Это необычная игра, в которой перед жадными до приключений путешественниками стоит сложная задача – добыть утерянные сокровища древней цивилизации. Действие происходит на одном из безымянных кусочков суши, который под Вашими ногами вот-вот пойдет ко дну.

Не страшно? Что же, идем дальше. А дальше – еще много занимательного. Например, поиск реликвий и разнообразные объекты для изучения.

Как Вам, к примеру Затерянный храм? Да, это звучит не так увлекательно, но только пока мы его не отыщем.

Поход к цели – сплошная авантюра и непередаваемая интригующая атмосфера. Стоит вскрыть упаковку, вдохнуть океанский воздух, как Вы тут же попадете в другой мир.

Правила

Перед тем как начать играть в “Запретный остров” нужно его создать, а точнее взять 24 двусторонние участка острова и выложить из них тот самый “запретный остров” по следующей схеме.

По углам, как Вы можете увидить, нужно расставить артефакты, которые и должны быть добыты. Маркер уровня воды установите на водометр на самый начальный уровень, если хотите посложнее игру, то установите его выше. Но для первого освоения игры “Запретный остров” лучше начинать с легкого уровня. Затем каждый игрок берет себе карту искателя приключений (случайным образом) и фишку такого же цвета. Фишки размещаются на острове на соответствующих участках острова (на них будет нарисована Ваша фишка).

В настольной игре “Запретный остров” есть карты затопления – колода синего цвета и карты оранжевого цвета – колода артефактов и специальных действий. Эти колоды расположите рядом с игровым полем. В начале игры сразу затапливаются 6 участков острова. Чтобы определить какие – возьмите верхние 6 карт из колоды затопления и переверните эти участки на острове нецветной стороной вверх. Как только в процессе игры выпадет карточка с уже перевернутым участком острова, этот участок вместе с карточкой выбывает из игры. После того как 6 участков затоплено, каждый игрок берет себе 2 карты из колоды артефактов и специальных действий. Их нужно положить перед собой в открытую, так как игра “Запретный остров” – кооперативная. Если же в первых двух картах, попалась “вода пребывает”, то замешайте ее обратно в колоду, а вместо нее возьмите другую.

Игру начинает тот, кто последний был на острове. Далее ход переходит по часовой стрелке. Ход состоит из 3 шагов. Первый шаг – выполнить до 3 действий. Они включают в себя – перемещение (переместиться с одного участка запретного острова на другой влево или вправо или вниз или вверх, не по диагонли), осушение (перевернуть затопленный участок острова, на котором стоите или соседний с вами), передача карты артефактов (можете передать одну или более карт артефактов игроку, который находится на том же участве острова, что и Вы, 1 карта = 1 действие), получение артефактов (когда вы соберете 4 одинаковые карты артефакты, находясь на участке острова, где он изображен, вы можете их скинуть и взять данный артефакт).

Второй шаг в настольной игре “Запретный остров” – вытянуть 2 карты из колоды артефактов и специальных действий – означает, что после совершения действия Вы обязаны взять 2 карты и добавить их к своим открытым. Нужно тянуть по одной, так как если выпала карта “вода пребывает”, нужно не добавлять ее на руку, а переместить маркер пребывания воды на одно деление, карты из сброса стопки затопления перемешать и положить их рубашкой вверх на колоду затопления. В руке должно остаться макисимум 5 карт. Вытянули 2 карты подряд “вода прибывает”? Перемешивайте стопку сброса затопления один раз, а маркер передвиньте дважды. В данной колоде еще есть карты “взлет вертолета” и “мешки с песком”. Для их использования действие не тратится. Если они скидываются, то можно использовать их эффект перед тем как сбросить. Как только закончилась колода артефактов и специальных действий, перемешайте ее и сформируйте новую. Тоже самое касается и колоды затопления.

Третий шаг в “Запретном острове” – это поиграть за остров, а точнее вытянуть карты затопления в таком количестве, на которое указывает маркер воды. Переверните соответствующие участки запретного острова или уберите их совсем вместе с соответствующей карточкой, если участок уже был перевернут, то есть затоплен. Ваша фишка стоит на тонувшем участке? Ничего страшного, просто переверните участок острова и поставьте на нее свою фишку. А вот если фишка стоит на участке, который должен сейчас исчезнуть, а переместиться нельзя, то это проигрыш.

Победить в настольной игре “Запретный остров” можно, если Вы собрали 4 артефакта и можете добраться до участка круг авантюристов, и у кого-то из вас есть карта взлета вертолетов. Тогда Вы победили.

Если же участок запретного острова погрузился в пучину, а артефакт, который исчез Вы не успели еще собрать, значит проигрыш.

Правила

Этапы

Ход каждого игрока состоит из 3-х этапов:

На первом этапе игрок может выполнить несколько действий (максимум -3) из следующего списка:

  • Перемещение. Искатель Приключений перемещается на соседние участки острова в соответствии со своими особыми способностями.
  • Получение Артефакта. Если игрок, у которого на руке 4 карты Артефакта находится на отмеченном участке Острова, он может сбросить их и получить Артефакт. Задача команды собрать все 4.
  • Осушение. Участник может осушить соседний участок острова, спасая его от погружения в пучину.
  • Передача карты Артефактов. Для получения Артефактов необходимо собрать 4 карты одного вида и затем сбросить их на отмеченном соответствующей пиктограммой участке Острова. Игроки могут передавать друг другу карты Артефактов, если их фишки находятся на одном участке (некоторые особые способности устанавливают исключения из этого правила).

На втором этапе участник получает 2 карты из колоды Артефактов и специальных действий. Кроме карт Артефактов в ней есть карты:

  • Мешок с песком.
  • Взлет вертолета.
  • Вода прибывает.

Действия первых двух подробно расписаны на самих картах. Использовать (сыграть) их можно в любой момент, даже не дожидаясь своего хода. Сыгранные карты сбрасываются в отдельную колоду.

Если из колоды достается карта «Вода прибывает!»:

  • Колода сброса карт Затопления подмешивается к играющей колоде.
  • Маркер уровня воды поднимается на 1 за каждую карту.

Следующий этап хода игрока – затопление Острова. Он:

  • Берет из колоды карт Затопления столько, сколько указано на счетчике уровня воды.
  • Открывает полученные карты.
  • «Затапливает» участки Острова, изображения которых совпадают с изображениями на карте.

Если участок до этого не был «затоплен» – его «заливает водой» (он переворачивается голубой стороной вверх). При этом карта Затопления отправляется в сброс. Если же участок же затоплен – он «погружается в пучину» – совсем убирается с игрового поля вместе с соответствующей картой Затопления.

Если на погружающемся в пучину участке есть фишка игрока, он должен немедленно переместить ее (в соответствии с правилами) на сухой или затопленный участок. Если сделать это невозможно – Искатель Приключений погибает, а игра заканчивается неудачей.

Правила и особенности игры

«Запретный остров» можно назвать уникальной игрой и причин этому несколько.

Данная настольная игра подразумевает совместное время препровождение семьей, то есть является семейной кооперативной. Правила не вызывают затруднений как у взрослых игроков, так и у детей.

Игра прекрасно оформлена графически: яркий дизайн, интересные иллюстрации, которые с первых минут перенесут игроков на загадочный, запретный остров. Принадлежности в виде карт и жетонов исполнены качественно, а необычная жестяная коробка с тиснением и уникальные фигурки артефактов внутри делают данную игру прекрасным подарком.

Суть игры заключается в том, что команда должна добыть артефакты, но игроки должны думать на несколько шагов вперед, так как остров стремительно уходит на дно моря. Не лишним будет изучение и уникальных особенностей каждого персонажа – это облегчит добычу волшебных предметов.

Игра предназначена для 2-4 человек, а одна партия длится не более 30 минут. Игроки должны объединиться для достижения общей цели, а в качестве их противника выступит игровая механика.

Игра начинается с того, что игроки, ознакомившись с правилами получают карту персонажа, а затем вытягивают карты из колоды находок. Третья колода – колода острова определяет локации, которые затапливаются водой.

Далее имеющиеся 24 тайла располагают на столе в виде квадрата, после чего к каждой из сторон добавляют еще по 2 тайла. Из колоды острова достают 6 карт, который будут обозначать затопленные участки на момент игры.

Особенностью игры можно назвать то, каким образом осуществляется ход игрока – он состоит из нескольких действий.

Переход по тайлам осуществляется преимущественно по горизонтали или вертикали. Ходить по диагонали может только персонаж «Исследователь». Максимальное количество клеток за один ход – три. Но если вам попалась карта вертолета, то переместиться можно в любую точку острова.

Осушение участка острова. Персонаж «Инженер» может себе позволить осушить сразу 2 затопленных тайла, «Исследователь» может осушать участки, расположенные по диагонали, остальные участники могут осушать по одному участку двигаясь по горизонтали или вертикали.

Для того, чтобы отыскать артефакт игрок должен найти четыре одинаковые карты с изображением данного артефакта. Карту можно передать другому игроку, при условии, что вы с ним стоите на одном тайле. Но держать на руках нельзя более пяти карт. Надежды на то, что нужны карты придут в руки из колоды нет, поэтому лучше активно обмениваться картами с другими игроками.

Чтобы «найти» артефакт нужно добраться до локации с нужным значком, после чего сбросить карты с изображением данного артефакта.

После выполнения вышеуказанных действий игрок набирает из колоды находок две карты. В колоде находятся карты артефактов и специальных действий (вертолет, мешки).

Далее у игрока появляется возможность вскрыть карты из колоды «Остров». На данных картах изображены локации острова, при вскрытии карты данная локация затапливается, то есть переворачивается синей стороной вверх на основном игровом поле.

Правила и механика

Подготовка к игре

  • Первый этап – создание игровой территории. Для этого необходимо перемешать карточки участков, разложив их лицевой стороной, которая показывает ее обозначение. Формируется Запретный Остров так: сначала выкладывается квадрат 4 на 4, затем к середине сторон добавляется еще по два.
  • Теперь предстоит разместить артефакты. Они располагаются по четырем сторонам квадрата.
  • Карты тасуют на две категории: Затопления/Артефактов и Спецдействий/Искателей.
  • На данном этапе Вы уничтожаете локации, поочередно доставая карты Затопления по одной из сторон, затапливая 6 его земель по числу карт этой колоды.
  • Перемешайте колоду Искателей приключений. Карты из нее достаются случайно и передаются каждому из играющих. Сейчас им необходимо ознакомиться с доставшимися ролями. Также они должны взять фишку, цвет которой идентичен карте, поставив ее на требуемую позицию.
  • Далее наступает черед артефакторики. Каждому предназначаются по 2 карточки. Их кладут перед собой картинкой вверх – так, чтобы другим хорошо было видно значение.
  • Финальный аккорд – установление начального уровня воды. Так выбирается сложность. Соответственно, для новичков подойдет начальный.

Вопросы и ответы

Три обязательных действия игрока должны быть разными? Или можно 3 раза походить и 3 раза использовать осушение?

Можно использовать любую комбинацию из действий 4 типов, в том числе и с одинаковыми действиями.

Как походить фишкой на соседний участок, если локация затоплена? Перепрыгнуть через пустое место, или сдвинуть оставшиеся локации?

Если локация, на которой стоит фишка, уходит, нужно передвинуть фишку на любую соседнюю. Если для фишки нет доступных ходов, игра проиграна.

Что делать с картами артефактов и спец. действий после того, как их отыграли?

После того, как они отыгрались, скидывать в отбой.

Сколько игроков можно перенести вертолетом?

Вертолет может перенести из локации в другую локацию столько желающих, сколько на ней находится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: