Настольная игра крафтеры

Отечественные новинки

Мы не знаем, почему в России выходит мало полноформатных и сложных настольных игр. Да и вопрос этот надо задать другим людям. Тем не менее, в году грядущем мы встретим интересные проекты, пару обещанных долгостроев и несколько филлеров

Но подробнее хотелось бы рассказать о трех настолках, которые привлекли наше внимание в первую очередь

Тортуга 2199

  • от 2 до 4 игроков
  • от 12 лет
  • 60-90 минут
  • предполагаемая дата выхода — начало 2021 года

Далекое будущее, мрачный космос, щербатый боцман. Уберите лишнее. Сложно? Естественно, потому что лишнего тут нет. Это же Тортуга, пусть и звездная. Значит, все на борт! Вам предстоит стать отважным, хитрым, суровым, трусливым (нужное подчеркнуть) капитаном. Механики простые, процесс увлекательный. Каждый ход игроки будут разыгрывать карты с руки, путешествовать по модульному полю, получать ресурсы, сражаться, завоевывать территории, чтобы потом их защищать или сдавать на милость новым хозяевам. Игра идет до 15 победных очков или до водружения над портом Тортуги своего флага. Кстати, дополнение «Бухта разбитых кораблей» позволит играть впятером и добавить еще больше контента.

Почему ждем. На самом деле, причин очень много. Во-первых, очень бодрая динамика и комбинация механик

Для игры на контроль территорий это очень важно. Во-вторых, классный сеттинг и компоненты

Согласитесь, намного приятней раскладывать красивую настолку. В-третьих, «Тортуга 2199» получила массу восторженных отзывов от критиков, и на момент публикации имеет рейтинг 8,2 на BGG. О чем-то это должно говорить. Ссылка на первоисточник.

Зимняя королева

  • от 2 до 4 игроков
  • от 10 лет
  • 20-30 минут
  • предполагаемая дата выхода — февраль 2021 года

Время пришло, и Зимняя Королева вновь объявила начало состязания лучших магов. Снег превратился в удивительно красивые кристаллы, при помощи которых волшебники будут творить свои заклинания. Чем величественнее и могущественнее будет магия, тем больше благосклонности получит ее творец. А нам, как игрокам, предстоит выкладывать кристаллы на общее поле, получать и активировать магические фолианты, приобретая взамен золотые монеты. Победителем будет наиболее богатый к концу партии игрок.

Почему ждем. Нечасто можно встретить семейную абстрактную настолку от отечественных авторов на Kickstarter. Вдвойне приятно, что она набрала требуемую сумму и будет издана за рубежом. Геймплей у игры ненавязчивый, правила простые, компоненты красивые. Нам очень любопытно, сможет ли «Зимняя королева» потеснить со стола привычные уже «Азул» и «Саграду». Ссылка на первоисточник.

Мортум. Средневековый детектив

  • от 1 до 6 игроков
  • от 12 лет
  • 120-180 минут
  • предполагаемая дата выхода — 2021 год

Убийца – дворецкий? Возможно, и да, но произошло ли убийство в принципе? Что вообще случилось? И где мы? На все подобные вопросы может дать ответ «Мортум. Средневековый детектив». Мы имеем дело с не совсем стандартной настолкой подобного типа. В течении трех достаточно длинных кейсов мы будем распутывать одно большое дело. В наших руках любые инструменты на выбор. Можем вломиться с клинками наперевес, можем по-тихому войти. Можем подслушать и подсмотреть информацию, можем выбить силой. При этом игра меняется вместе с нашими решениями. И что-то я сомневаюсь, что убийцей в итоге окажется дворецкий.

Почему ждем. Детектив с легаси-механикой, нестандартными решениями и разветвленным сюжетом. Все это делает «Мортум» достаточно уникальным и эксклюзивным продуктом во всем мировом настольном сообществе. Еще и рейтинги высокие, еще и отзывы от тестовой группы хорошие. Нам кажется, что продукт должен выгодно отличаться от большинства представителей жанра настольных детективов. Что ж, проверим в следующем году. Ссылка на первоисточник.

Настольная игра Fibber (Фиббер)

Встречали ли вы игру на плутовство и внимательность в лучших традициях Пинокио? Настольная игра Фиббер для семьи из трёх-четырёх человек поможет почувствовать себя в роли деревянного персонажа и повеселиться на славу. Здесь каждый будет озадачен тем, как бы не остаться с носом :)

Это же «Обмани соседа»!

«Обмани соседа» — популярная карточная игра, имеющая другое название: «Верю-не-верю». Её правила действительно просты, а главная цель состоит в том, что нужно избавиться от всех карт на руках. Основная черта игры заключается в умении блефовать или определять ложь соседей. Звучит очень похоже, ведь здесь также нужно поймать врунишку фиббер и есть набор карточек. Однако сам роцесс имеет множество отличий.

Правила

В игре есть три варианта действий (по желанию игрока):

Добыча

При выборе добычи в действиях, возьмите одну карточку из ресурсов (самую верхнюю) и положите перед собой. Если стопка карт ресурсов оканчивается, карты в «отбое» вновь тасуются и раскладываются по стопкам в 15 карт каждая.

Резерв

В резерв кладется карты крафта, которые игрок хочет заиметь, но при этом ему не хватает ресурсов. Как только участник добывает необходимое количество очков, он обменивает на них крафтовую карточку, находящуюся в резерве.

Крафт

При выборе крафта как действие, игрок может поменять свои карточки ресурсов на крафтовые. Каждая крафтовая карта указывает, сколько очков из карточек добычи необходимо для ее получения. Если ресурсов не хватает, есть возможность доплатить на требуемую карту крафта, но разницу назад игрок не получает. Также у карточек крафта имеется игровое очко. Очки связаны с инструментом, который игрок желает крафтить.

Карты ресурсов

В настолке используются 5 видов карточек ресурса. Некоторые из них многочисленные, другие редкие и являются наиболее ценными:

Редкие:

6 Алмазов;

7 Золота.

Распространенные:

8 Железа;

9 Камня;

24 Дерева.

Особые карты:

Дикая карта

В роли ресурса выступает Дикая карта, но ее значение разделить невозможно. Например, ее можно использовать в качестве карты 3 Алмазов или же как карта 3 Дерева, но использовать Дикую карту как 2 Алмаза с 1 Деревом в комбинации не разрешается.

Карта ТНТ

Эта карточка при попадании участнику должна быть немедленно разыграна. Для этого берется карта ТНТ и верхние карточки из 4 других стопок. Игрок может оставить себе 2 подходящие карты, а остальные вместе с карточкой ТНТ сбрасывает (кладет в отбой).

Карта Крипера

Когда участнику попадается карта Крипера, все участники обязаны сбросить у себя по одной карте ресурсов на свой выбор. Затем карта Крипера уходит в отбой.

Отбой

Когда карточки участников «взрываются» из-за карты ТНТ либо приносятся в жертву по карте Крипер, обмениваются в результате крафтинга, они уходят в отбой.

Сила инструментов

В настолке также используются карточки инструментов, каждая из которых несет определенную функцию:

Меч

Пригодится при открытии карты Крипера, позволяет оставить у себя карту ресурсов и не сбрасывать ее.

Лопата

Заставляет другого игрока по желанию владельца данной карты пропустить свой ход в процессе игры.

Кирка

Дарит возможность владельцу использовать один дополнительный ход в процессе игры.

Топор

Нужен для создания какого-либо предмета и используется как 2 Дерева из ресурса.

Мотыга

Применяется, чтобы убрать каждую верхнюю карту из колоды ресурсов.

Каждая карточка инструмента обладает своим действием. Игрок может использовать данное действие в процессе игры. И это не будет считаться ходом участника. Как только игрок решает использовать силу своих инструментов, он должен перевернуть карту Крафта лицом вниз, чтобы другие участники понимали, что используется сила инструмента.

Правила настольной игры Крафтеры

Данная экономическая игра называется «Крафтеры». Игра рассчитана на четырех человек, которые берутся развивать один город, стараясь получить с него максимум выгоды и влияния и обогнать своих конкурентов.

Поскольку характер игры экономически, то вам нужны ресурсы (древесина, уголь, руда, урожай). Ресурсы определяют ваши возможности. Как и в реальной жизни, из этих ресурсов вы можете производить товары, но опять же, чтобы произвести товар или продать его нужно необходимое здание (постройка). Чтобы что-то построить, нужны чертежи. У вас будет необходимость нанимать рабочих, возможность инвестировать в чертежи противников. Конкуренция дело хитрое, если у вашего противника есть товар на продажу, но нет постройки для его продажи, а у вас есть чертежи этой постройки, но вы не торопитесь ее строить, соответственно развитие противника затормаживается. Если дело обстоит наоборот, то вам выгодно инвестировать в эти чертежи.

Все постройки в игре общие, но тот, кто вкладывался в эту постройку или строил ее, получает процент за использование этого здания другими игроками.

В игре присутствует система событий, которая делает каждую партию уникальной. Благодаря «карточкам событий», которые оказывают влияние на всех игроков, в игре могут подорожать или подешеветь ресурсы, товары. Также эти «карточки событий» обеспечивают заказами игроков и дают им определенные задания.

Игра рассчитана так, что активировано, может быть только до трех «карточек событий, а при активации новой карточки ряд сдвигается и одна карточка слетает с поля. Так меняется экономическая обстановка в городе. То есть, как и в жизни перед игроками стоит выбор тех или иных действий (добыть деньги или отдать предпочтение производственной ветки, заполучить звание), от которых зависит дальнейшее развитие игроков и баланс сил. Правила в игре написаны довольно полно и снабжены картинками (иллюстрациями).

Dune

Легенда среди настольных игр, где каждый из четырёх Великих Домов, ведет борьбу за планету, имеет свою историю, а их лидеры – свои уникальные навыки, характеристики и умения. Вам предстоит вести битву за Арракис от их имени и вступить в настоящую войну за территории на поверхности планеты.

Вам предстоит заручиться поддержкой ключевых фракций: корпорации КООАМ, ордена Бене Гессерит, Гильдии Космогации и Фрименов. Партия в игре «Дюна: Империя» состоит из нескольких раундов. Игра завершается в конце 10 раунда или когда один из претендентов на трон получает 10 победных очков. Особый интерес добавляют особенности фракций, из-за которых у игроков меняется подход к победе.

Градостроительные настольные игры

Хотите построить и развить свой собственный город? Тогда вам будут интересны градостроительные настольные игры, которые очень увлекательны и затягивающие. В данной статье мы собрали различные настолки, в которых вам предстоит заняться строительством города.

Зодчие

“Зодчие” – интереснейшая карточная игра, в которой вы строите города в фантастическом мире. Игроки будут разыгрывать карты зданий с руки и размещать их как можно эффективнее. Каждое здание имеет стоимость, зависящую от соседних зданий. По мере прохождения игры вы должны пытаться увеличивать ценность ваших собственных построений и снижать стоимость ваших соперников, с помощью разных функций из карточек зданий.

Мачи Коро

Настольная игра Мачи Коро — японская экономическая стратегия. Вам предстоит стать мэром маленького городка, который с вашей помощью может стать самым великолепным и процветающем в округе. Здесь вам предоставляется возможность строить магазины, кафе, заводы и увеличивать бюджет.

Каркассон

Каркассон — авторская настольная стратегически-экономическая игра за авторством Юргеном Вреде, обладатель престижных немецких премий «Spiel des Jahres»-2001 и «Deutschespiele preis»-2001. Ориентирована на семейную игру. Вернула популярность к квадратному типу деления карты на сектора и ввела в использование в настольных играх персонифицированных фишек (миплы).

Поселенцы

«Поселенцы» — настольная игра, позволяющая окунуться в мир античности. Много веков назад, когда только был основан Рим, еще никто не представлял, какой поворот сделает история, и по какому сценарию будет происходить распределение власти между поселениями и городами Средиземноморья. Кто будет создавать центр цивилизации и кому древние боги даруют помощь?

Древний Ужас

Не обычная настольная игра в жанре приключений, созданная специально для бесстрашных авантюристов, которые готовы бросить вызов судьбе и богам.

На дворе стоит 1926-й год и мир находится на грани исчезновения… Древнее и могущественное существо готово проснуться и покрыть известный нам мир мраком. По всему миру открываются порталы, из которых вылезают различные чудовища, а древние культы поднимаются с колен. Но находится группа героев, которые готовы рискнуть всем, чтобы предотвратить надвигающийся ужас.

В общем игра для любителей работ Лавкрафта и его хтонических ужасов. Отличный выбор для дружной компани.

Лучшие настольные экономические игры для детей

Про детвору мы тоже не забыли — есть классные игры, которые помогут вырастить будущих Биллов Гейтсов и Рокфеллеров.

Фиксиномика

Герои любимого мультфильма «Фиксики» спешат на помощь к вашим детям. Вместе они будут придумывать различные изобретения для устранения аварий в разных секторах экономики. 

За каждое изобретение участники получают награду.

А чтобы получить право создать, надо поучаствовать в аукционе. Игроки по кругу объявляют, сколько деталей планируют потратить на изобретение. Побеждает в аукционе тот, кто назвал самую высокую ставку.

А победителем в игре становится тот, кто соберет 3 жетона «Тыдыщ!» (один жетон соответствует одной устраненной аварии) или кто первым создаст 7 изобретений.

Дети собирают детальки, конкурируют в секторах развития науки, одновременно с этим прокачиваются в основах инвестирования.

Игра помогает детям осознать, что деньги не падают с неба. Что финансовой грамотой надо овладевать как можно раньше — и тогда в жизни будет легче. Пока сверстники сидят в иллюзиях, ваш ребенок уже с малых лет будет понимать, почему потратить все деньги на чипсы — не лучшая идея. Как быстрее накопить на мечту, где хранить сбережения, во что инвестировать, чтобы получать пассивный доход — эти знания станут хорошим подспорьем для юных предпринимателей. 

«Каркассон»

Вот только один сухой факт — игра разработана в 2000 году, а через год ей присуждают самую престижную награду Spiel des Jahres. Сегодня продано уже 6 млн копий на iOS, Android, игровых приставках и PC. 

Суть игры сводится к захвату территорий — игроки берут под контроль город или дорогу и получают очки после того, как объект будет достроен. 

Партия считается законченной, если на столе выложены все доступные карточки (плитки) и карта старинной провинции Каркассон полностью воссоздана — на ней больше нет белых пятен.

Причем у каждой партии свой уникальных сюжет, которому соответствует своя карта.

Очки выдаются, когда:

  • город обретает свои контуры
  • монастырь полностью окружен принадлежащими ему землями
  • дорога замыкается.

При финальном подсчете очков побеждает игрок, сделавший самый большой вклад в процветание провинции.

Игра хорошо развивает логическое мышление, способность ориентироваться в пространстве и навык управления ресурсами.

Впечатления

Картографы — это прежде всего медитативный процесс оптимальной расстановки тетрисовидных фигур. По духу среди игр жанра «Roll and Write» напоминает мои любимые «Дорожные сети» и «Бумажные кварталы». Нечто среднее. Как и в «Бумажных кварталах» в «Картографах» всё отдано на откуп картам вместо кубиков.

У игры есть несколько недостатков, на которые я не могу закрыть глаза, но несмотря на это она мне всё равно нравится. Давайте пройдёмся по этим недостаткам.

Картографы — вторичная по механикам игра. Механика подсчёта очков взята напрямую с Острова Скай. 1 в 1! Механика тетриса тоже далеко не свежая…

Очень часто в течение партии у игрока нет особого выбора. Или выбор слишком очевиден. Например, в 3-ем и 4-ом раунде игроку абсолютно параллельно на водные фигуры и коричневые земли… А эти два типа встречаются на 7 из 10 карт… То есть половину игры большая часть карт не предоставляет выбор, а 2 из 10 так совсем минимально полезны.

Взаимодействие реализовано максимально неприятным способом: навреди соседу. Представляю сколько возмущений может случиться, когда в твой уютный мирок сосед берет и рисует мешающую фигурку. В той же «Солнечной долине» взаимодействие хоть и злое, но косвенное. У игрока есть хотя бы оправдание, что они вредят, потому что себе хотят сделать хорошо… В Картографах оправданий нет — мешаю, потому что могу!

А теперь о плюсах. «Картографы» — очень симпатичная игра. На фотках, да и на самой тейблтопии она визуально очень хорошо оформлена. Компоновать фигурки на карте оптимальным образом мне очень нравится…

Партия продолжается минут 30 — это очень немного. Игра как семечки — обычно я играю 2 подряд.

Вывод: «Картографам» я ставлю лайк и оценку 7 из 10. Ничего свежего для жанра, много минусов, но процесс приятный. Как говорится, и на том авторам игры спасибо.

Правила игры Крагморта

Заполучить самое большое количество книг с волшебными заклинаниями и не обзавестись языком, завязанным в узел, или не подвергнуться разговору с сомкнутой челюстью. Читайте внимательно правила игры «Крагморта».

Подготовительные действия

Партию «Крагморты» начинает самый низкий по росту игрок. Жетоны с Телепортами перемешиваются и располагаются около Библиотеки обратной стороной. Имеющиеся игровые наборы кладутся стопками близко к полю обратной стороной, за исключением колоды Карт Магии – они размещаются на рабочем столе властелина. Каждый участник выбирает для игры коварного Гоблина, берёт в руки три карточки Движения. После всех манипуляций начинается партия, отправляющая игроков в увлекательное и захватывающее приключение.

Перемещение

После того, как выбран гоблин для каждого, его располагают в дальний от Тёмного повелителя ряд, и получают три карточки Движения. Знаки на них означают, что подчинённый ходит на одну единицу на подходящую ячейку поля. Порядок символов совершенно не важен.

Телепортация

При попадании на ячейки с соответствующим названием, участник «Крагморты» переходит на любую свободную клетку со значением телепорта. Но Телепорт также может перенести героя-гоблина на рабочий стол Тёмного Властелина.

Встреча гоблинов друг с другом или Тёмным Властелином

Если два подельника «Крагморты» вдруг оказываются на одной клетке поля, то последний попавший на неё выталкивает второго слугу, можно также создавать цепочки из таких выталкиваний. Если же встреча гоблина произошла с Ригором Мортисом, то волшебник обязательно разгневается, направив на слугу Испепеляющий Взор и подарив необычное проклятье.

Игрок получает не более одного проклятия на одну и ту же часть тела, а после применения проклятия слуга перемещается в свободную ячейку телепорта.

Цель игры

Основной целью игры «Крагморта» является перемещение фишки своего гоблина к столу Ригора Мортиса так, чтобы украсть с его стола магическую книгу, не попавшись. Чем больше к концу партии книг, тем лучше. Однако если подчиненный всё же попался, его ждёт Испепеляющий Взор, после которого процесс похищения магических книг усложняется.

Карты движения

Именно они помогают передвигаться по библиотеке гоблинам и Хозяину.  В верхней части угла располагаются символы, согласующиеся с полями на библиотеке. Исходя из изображения, рассматривают несколько видов:

  • Гоблин (В), где знаки демонстрируют, на сколько ячеек способен передвинуться слуга;
  • Повелитель (Г), где символы демонстрируют, на сколько ячеек поля вправе переместиться Тёмный Властелин;
  • Карточки с магическим шаром (Д), которые разрешают двигаться на любое деление по соседству при разных символах. После завершения движения игрок вытаскивает карту Движения из стопки, далее право ходить перемещается сидящему слева игроку.

Battlestar Galactica

Настолка Battlestar Galactica создана по мотивам одноименного сериала. Раса Сайлонов была создана, чтобы облегчить жизнь людей в Двенадцати Колониях. Однако наступил день, когда Сайлоны решили уничтожить своих хозяев. После долгосрочной и кровавой борьбы было решено объявить перемирие, и Сайлоны переселились в другой мир. Спустя сорок лет они вернулись, и человечество оказалось на грани исчезновения.

Немногие оставшиеся в живых люди под предводительством экипажа Звездного Крейсера Галактика отправились на поиски Земли. Единственная надежда человечества – найти Землю. Ресурсы иссякают, и экипаж Галактики обнаруживает, что враг теперь может принимать человеческий облик и уже проник на корабль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: