Обзор настольной игры “путешествия марко поло”

Автор «Книга о разнообразии мира»

Одна из интереснейших книг, которую написал Марко Поло, называется «Книга о разнообразии мира». В ней он описывал, как путешествовал по Венеции. В результате смог открыть всему европейскому миру совершенно новые пути к пряностям, которые высоко ценились в те времена.Также описывается довольно много ценной информация по географии и этнографии.

Состоит она из пролога и 3-х частей. В первой части он рассказывает о Ближнем Востоке и Азии. Также подробно описывает, как посетил Китай. Во второй части повествуется о стране и месте, где жил хан. Третья часть посвящена больше приморским странам, таким как Индия, Япония. Есть и описания великих царей и войн, которые происходят между ними.

Куда бы пристроить свои кубики.

Путешествия Марко Поло — это игра на размещение кубиков. Бросаем жменю кубов и думаем, куда их лучше всего потратить, чтобы получить больше победных очков.

Перед стартом игроки получают все кубики своего цвета (5 штук), фактории (деревянные домики, которые нужно строить в городах), 2 фишки верблюдов, стартовый контракт, немножко монет (их количество зависит от очередности хода), 2 карты цели (указывают, какие города необходимо посетить, чтобы получить дополнительные очки в конце игры) и жетон персонажа, дающий игроку уникальное свойство. Стартуем!

Кратенько расскажу о структуре хода.

Первым делом все игроки бросают все свои кубики и выставляют их на своем планшете. Далее игроки по очереди тратят кубы на выполнение определенных действий, выставляя их на игровом поле. На некоторые действия тратится 1 кубик, на некоторые больше (до трех). Вот на что можно потратить кубы:

  • взять 5 монет;
  • пойти на базар. На базаре можно взять товары, которые нужны для выполнения контрактов (верблюды, шелк, специи, золото). На более ценные товары тратится больше кубиков. Количество получаемых товаров зависит от наименьшего значения кубиков. Например, из двух кубиков 3 и 2 срабатывает кубик с 2 — игрок смотрит в таблице рынка вторую ячейку и берет себе соответствующее количество товаров;
  • добиться милости хана. Хан дает 2 верблюда и 2 разных товара на выбор игрока;
  • получить контракт. Всего у игрока есть только две ячейки для хранения контрактов, больше иметь нельзя. Выполненные контракты приносят игроку победные очки, товары и разные дополнительные возможности;
  • отправиться путешествовать. Дальность перемещения также зависит от наименьшего значения на потраченных кубиках. За перемещение нужно заплатить стоимость в монетах. Расплатившись, можно передвинуть свою фишку купца на карте. Если фишка попадает в город, игрок автоматически строит там свою факторию и далее он может пользоваться картой действия, которая лежит в городе. Если фишка попадает в провинцию, там тоже строится фактория, а в начале каждого раунда игрок будет получать бесплатно бонус провинции. Попав в оазис, ничего не происходит.
  • выполнить действие карты города. Для этого достаточно построить факторию в городе. В каждом городе есть карта действия, использовать которую может только один из игроков. Если кто-то уже занял место на карте своим кубиком, то действие становится недоступным для других игроков.

Помимо этого есть дополнительные действия, которые можно выполнять в неограниченном количестве до или после выполнения основного действия. Например, выполнить контракт, взять 3 монеты (тратится 1 кубик), перебросить кубик (тратится 1 верблюд), изменить значение кубика на +/-1 (2 верблюда), взять черный кубик (3 верблюда). Черный кубик сразу же бросается и выкладывается на планшет игрока. Его можно сразу же применить в игре, но действует он только один раунд.

В конце раунда все неиспользованные контракты с игрового поля убираются, а на их место выкладываются новые контракты. Игра длится 5 раундов. В конце 5-го раунда происходит финальный подсчет очков. Очки получают за выполненные карты целей (посещенные города), за оставшиеся монеты, за построенную факторию в Пекине (самая дальняя точка на карте), за товары (если у вас есть фактория в Пекине), и еще один игрок, выполнивший больше всего контрактов, получит 7 дополнительных очков. Тот, кто наберет больше очков, тот и побеждает в игре.

Экспресс-обзор игры Путешествия Марко Поло (The Voyages of Marco Polo)

Чуть больше недели осталось до окончания сборов на локализацию игры «Путешествия Марко Поло», которую Crowd Games планируют доставить в Россию уже в августе. Эта игра занимает достаточно высокие позиции в топе BGG и, естественно, в связи с ее локализацией, вокруг нее достаточно много шума. Игровое сообщество разбилось на две группы — одни считают «Марко Поло» хитом и игрой на все времена, другие жалуются на дисбаланс, отсутствие оригинальности и неудачные решения. Я же изначально относился к ней скептически — ни тема, ни механики меня не привлекали. Благодаря стечению обстоятельств у меня появилась возможность сыграть в нее с опытными игроками и сформировать собственное мнение, которым я и хочу поделиться.

Для начала вкратце расскажу об игре. «Марко Поло» это кубиковое евро, в котором кубы выполняют роль рабочих — они выставляются на различные ячейки игрового поля, активируя соответствующие им действия. Значения на кубиках играют существенную роль, поэтому если суммарно на кубиках у игрока выпало меньше 15, он получает компенсацию в виде ресурсов. Партия идет ровно пять раундов, основная доля победных очков начисляется за посещение городов, указанных на выдаваемых в начале игры картах маршрутов (привет, «Ticket to ride»!), за выполнение контрактов, требующих потратить набор ресурсов, и за посещение Пекина — конечной цели путешествия Марко Поло. В начале каждой партии на игровом поле так же в случайном порядке раскладываются жетоны бонусов, многие из которых позволяют выгодно обменивать ресурсы на победные очки.

В целом, ничего нового. Откуда тогда столько восторгов? Мне кажется, что главная фишка игры это персонажи, которых участники по очереди выбирают в начале игры. Каждый персонаж обладает своими уникальными свойствами, которые задают определенную манеру игры. Например, есть торговец, который каждый раз бесплатно получает ресурсы, когда другие участники совершают покупки на рынке, есть путешественники Николо и Марко Поло, которые передвигаются по карте сразу двумя фишками, позволяя за один ход посетить несколько городов, есть Рашид ад-Дин Синан, который вообще игнорирует броски кубиков, просто выставляя на них любые нужные ему значения.

Вроде бы здорово, каждый раз играешь по-новому, реиграбельность на высоте! Но есть и обратная сторона — возникает странное ощущение, что некоторые элементы игры тебе не нужны, словно все участники играют в разные игры. Один собирает сеты, другой прокладывает маршруты, третий строит движок по переработке ресурсов в победные очки.

Но у игры есть и другая, гораздо более важная, особенность — она абсолютно линейна и детерминирована. После того как раскладывается поле, элемент случайности практически полностью пропадает. Уже на этом этапе игра просчитывается, а опытные игроки выстраивают оптимальные маршруты для своих персонажей. «Я пойду в тот город, попутно посетив вот эти, и буду торговать там ресурсами». Все. Остальное время игрок именно этим и занимается. Да, результат броска кубиков и действия оппонентов могут внести небольшие правки, но стратегию игрока не изменят. Я такое в настольных играх не люблю.

Похожая ситуация существует и в «Цолькине» — другой игре этого же авторского дуэта. Но в «Цолькине» тебя не ограничивают определенной ролью и бонусами на карте (их там нет), ты сам выбираешь стратегию по своему вкусу — играешь либо через здания, либо через кукурузу, либо через черепа. Может получится, что несколько игроков выберут одну стратегию, возникнет конкуренция, придется вертеться, думать — это здорово! В «Марко Поло» этого нет. Поэтому она для меня застряла где-то на стыке между хардкорным евро и семейной настольной игрой. Для хардкорного евро в ней слишком существенен дисбаланс, вносимый различными раскладками карты, из-за чего одни персонажи становятся заметно выгоднее других. А для семейной игры, на мой взгляд, она перегружена действиями и нюансами — поначалу глаза разбегаются от обилия возможностей.

Вот и получается, что игра хорошо проработана, достаточно тематична и интересна, но если рассматривать отдельные ее элементы, то она во всем проигрывает своим конкурентам. В «Цолькине» глубже стратегия, в «Замках Бургундии» лучше работают кубики, а перемещения по полю интереснее в «Конкордии». И, главное, все эти игры у меня уже есть.

Фотографии игры взяты с сайта BoardGameGeek.

Источник

Зачем в это играть?

Каждая партия – это оригинальная задачка с пачкой исходных данных, которые необходимо хорошенько проанализировать, после чего действовать согласно составленному плану. Соперники – это палки в колёса, которые тоже хотят выиграть и будут мешать вам всю игру, подрезая на поворотах, занимая полезные слоты и мешая вашей идеальной схеме. Voyages of Marco Polo – настолка для игроков, любящих красивые механизмы настольных игр, любящих выстраивать последовательность действий и умеющих на ходу подстраиваться под изменяющиеся условия.

Плюсы

Комплексность составляющих игру элементов, начиная от нескольких пересекающихся вариантов получения победных очков и заканчивая плотным взаимодействием участников партии.

Кризисность на фоне непродолжительности партии – пяти раундов хватает впритык в лучшем случае. Игра – настоящий вызов математикам-оптимизаторам.

Разнообразие как в раскладках, так и в вариациях ваших возможностей за счёт персонажей (в дополнении, кстати, ещё четырех новых ввели). Наверное, это самый главный плюс настолки, партию за партией можно играть.

Время партии. Час-час с копейками. Хотя игра про просчёт, даунтаймить тут приходится нечасто, в основном в начале партии и в начале каждого раунда все прикидывают, куда будут кубы ставить, а потом по накатанной почти на автомате расстановка и получение плюшек происходит.

Минусы

Может не понравится то, что опыт в игре решает, новичок не с первой и не со второй партии понимает приоритеты и что в игре важно делать – здесь это не совсем интуитивно. Хотя с другой стороны это же и признак добротной сложной игры, в которой невозможно победить, если не научиться верно действовать

К предыдущему пункту можно добавить, что многие, поняв как можно получать очки (контракты, задание на пути, свойства городов), решают удариться во что-то одно, как бы выбрав свою стратегию на партию

И порой разочаровываются, осознав, что в Voyages of Marco Polo на чём-то одном не выехать, а важно охватить как можно больше вариантов набора ПО, урвать в каждом как можно больше, потеряв где-то по чуть-чуть

Описание

Игровой процесс «Марко» наполнен интересными элементами и деталями. Это позволит почувствовать себя путешественником и пройти по необычным маршрутам венецианского купца. Пройдя по следам Марко Поло, можно насладиться красотой стран Востока и вернуться домой с мешком золота.

Геймплей не подразумевает интеллектуальной борьбы. Обрести богатство помогут стратегия и логика. В игре нужно:

  • торговать на местном рынке;
  • подписывать контракты;
  • строить фактории в необычных местах;
  • водить караваны.

Коробка наполнена заданиями, которые нужно выполнять по ходу игры. Она подходит для игроков возрастной категории 12+. Количество человек от 2 до 4. Время партии – от 30 до 90 мин.

Правила игры простые, поэтому с ними разберутся все. У каждого игрока есть персонаж и описание его действий, свойств. Дается набор кубиков, с помощью которых выбирают действия. Часть из них изображена на поле, а вторая на карточках. Они достаются случайно и относятся к разным городам Азии.

Чтобы действия происходили в населенных пунктах, нужно дойти до них фишками и основать фактории. Следует выполнять действия и задания, чтобы зарабатывать очки. Кто получит больше баллов, тот выиграет. Их зарабатывают с помощью обмена на товары, достижения тайных целей (раздаются в начале игры). Больше всего очков приходит за выполнение особых заданий.

Улучшить экономическое состояние персонажа можно с помощью строительства фактории и правильного использования характеристик персонажа. Кубики определяют эффективность действий игрока и его героя. Здесь поможет удача и ловкость.

В каждой партии участвует от 2 до 4 персонажей из 10. Есть 32 карты городов с действиями, но в партии используют 9, причем новые не зависят от прошлых. Чтобы процесс был интересным, каждый игрок должен изучить правила и знать, как играть и как пройти по маршрутам.

Покорение Марса — почувствуй себя колонизатором красной планеты

Игра переносит участников в XXV век. К этому времени человечество успешно освоило дальние космические перелеты. На Земле установилось единое мировое правительство, создавшее мегакорпорации. Им выделены гранты на терраформирование Марса, создания на нем комфортных условий для обитания людей и развития инфраструктуры во всей Солнечной системе. Это необходимо из-за перенаселения планеты. Часть землян в ближайшем будущем переселится на другие планеты, в первую очередь, на Марс.

Игрок возглавляет корпорацию, в основные задачи которой входит: увеличить содержание кислорода в атмосфере, повысить температуру на планете и создать водный покров наподобие земных океанов. В ходе терраформирования все участники трудятся сообща, но одновременно и жестко конкурируют, ведь победит в игре только одна самая могущественная и эффективная корпорация

Получается, что даже в таком глобальном и важном для всех деле люди продолжают соревноваться кто круче. Это вносит нотку реализма в ход игры

Играем в Марко Поло (The Voyages of Marco Polo). Основные правила и первый раунд. Летсплей.

Играем в Марко Поло (The Voyages of Marco Polo). Основные правила и первый раунд..В 1271 году, семнадцатилетний парень Марко Поло отправился в путешествие в Китай со своим отцом и старшим братом. Они проделали долгий и опасный путь, посетив Иерусалим и Месопотамию, пройдя весь Шелковый путь и в 1275 году добравшись до двора хана Кублая…Игра восстанавливает путешествие Марка Поло по легендарному Шелковому пути. У каждого игрока, для этого, имеются различные персонажи со своими особенностями и возможностями. Игра длится 5 раундов. У каждого игрока есть выбор из пяти различных действий..получить один из ресурсов (верблюды, шелк, бумага, золото). Первый игрок получает ресурсы бесплатно, остальные вынуждены платить за них..взять один ресурс на выбор и двух верблюдов.заработать деньги.выполнить заказы.отправиться в путешествие. Все игроки начинают в Венеции и различными маршрутами должны добраться в Пекин. Остановившись в городе, игрок может открыть там базар..В начале игры каждый игрок получает карточку с секретным заданием, где указано, какой город он должен достигнуть до конца игры. После пятого раунда идет подсчет очков. Учитывается, кто достиг Пекина, кто выполнил свой секретный маршрут и исполнил больше всех заказов. Эти очки прибавляются к очкам, которые игроки набирают по ходу игры..Еще один канал с играми! https://www.youtube.com/channel/UCXLKfMSnLgMCDS0FcHk6S5w

Ханский дворец.

Потом, в течение своей многолетней службы у Хубилай-хана Марко Поло много раз бывал в Чианду (Шанду), и особенно запечатлелся в его памяти ханский дворец. Он его описывает так: «Залы и покои золоченые; чудесные и прекрасно вызолочены; а вокруг дворца на шестнадцать миль стена, и много тут фонтанов, рек и лугов; великий хан держит тут всяких зверей: оленей, ланей и антилоп; ими он кормит своих соколов в клетках. Раз в неделю сам ходит их смотреть. В эту равнину, что обнесена стеной, великий хан ездит часто на коне, с собою везет леопарда и выпускает его на оленя, лань или на антилопу, а что поймает, то соколам в клетках. Развлекается он так в свое удовольствие».

Игровой процесс

Игра относится к семейству кооперативных настолок. Но, в течение всей партии игроки сражаются за ресурсы, расширение границ влияния и победные баллы. Безусловно, без таких соревнований взаимодействие ограничивалось бы драфтом и борьбой за подконтрольные гексы. Но, поскольку показатели на планете улучшаются совместными силами, некоторые участники затягивают принятие стратегических решений в личных целях. Из-за этого длительность партий зависит только от стратегий колонизаторов. Активное соперничество — это одновременно и плюс, и минус Покорения Марса.

Козырь игры — сбалансированность, выраженная в продуманных картах проектов. Несмотря на их количество, каждая карта полезна и неповторима. А открываемые ими действия поражают воображение: можно даже бомбардировать планету астероидами, или вызывать извержения вулканов ради повышения температуры. При этом все технологии, используемые в игре, реалистичны, что заставляет поверить в происходящее. В ходе игры участник не просто разыгрывает карты, чтобы получить баллы победы, а ощущает себя настоящим колонизатором Марса, от которого зависит судьба землян.

Был заключён в генуэзскую тюрьму

Немногие знают о том, что однажды Марко Поло был заключен в тюрьму. А произошло это по той причине, что итальянские портовые города очень активно пытались выяснять между собой отношения, кто больше сможет заработать.

Венеция и Генуя постоянно грабили друг друга и устраивали довольно серьезные стычки. Одно из таких серьезных сражений произошло в 1298 году.

Флоты генуэзцев находились в Адриатическом море, они пытались направиться в сторону Венеции. А венецианцы навстречу отослали 90 кораблей, но попали в шторм. В результате встречи, все же попытались удалиться, но ветер подул не в ту сторону.

Адмирал генуэзского флота решил, что необходимо рискнуть, тогда и началась бойня. Венецианский флот был вынесен почти полностью. Многих потопили, некоторых захватили в плен. Одним из пленных и был Марко Поло.

Уже впоследствии он рассказывал в тюрьме о своих великих приключениях. Один человек успел это все записать, и только так имеются сведения о том, как Марко Поло смог добраться до Китая.

Стоит отметить, что после того как был заключен мир, Марко Поло отпустили в Венецию и он прожил там еще довольно долгое время.

Версии и дополнения к игре

«Монополия» – игра не только популярная, но существующая во множестве вариантов: карточная игра, экспресс-игры, разного уровня сложности, ориентированная на культурные особенности какой-либо страны.

Монополия «Здесь и сейчас».  Игровой процесс развивается на территории всего мира. Она интересна не только с точки зрения экономики, на и с точки зрения географии. Внутри игры приятным бонусом будут интересные факты о различных городах и странах.

Монополия «Сделка» –  карточная версия игры, которую удобно брать с собой в любое путешествие.

«Моя первая Монополия» – настольный вариант игры для самых маленьких. Правила адаптированы и упрощены, а логотип игры говорящий и ездит в небольшой машине по игровому полю. Эта игра хороший вариант для родителей, которые хотят приобщить к настольным играм своих детей.

Существует также огромное количество игр, похожих на «Монополию», что обусловлено ее высокой популярностью. Многие разработчики настольных игр мечтали повторить ее успех, что привело к появлению всевозможных аналогов.

«Менеджер» – советский аналог «Монополии». Дело в том, что во время расцвета «Монополии» за рубежом, наша страна находилась в информационной изоляции, соответственно привезти что-то из-за границы было просто невозможно. На помощь пришли наши геймразработчики, которые создали аналог игры, адаптированный под советскую реальность. Особенно игра приглянется любителям всего отечественного, так как эта настолка погружает в родную культуру в эпоху перестройки. Существует также другая российская игра, напоминающая уже «Менеджера» – «НЭП». Но, к сожалению, она не пришлась по вкусу потребителям и достаточно быстро забылась.

«Анти-Монополия» – зарубежный аналог «Монополии». Главным отличием от оригинала является наличие двух стратегий, которые могут привести к победе. В классической версии игры игрокам предлагается стать монополистом, в аналоге можно стать победителем просто имея прибыль, превышающую прибыль соперников.

«Денежный поток» – экономическая игра, которая, по мнению создателей, несет больше обучающий характер, так как способна научить базовым знаниям законов инвестирования. Игровое поле делится на две зоны – «Крысиные бега» и «Скоростная дорожка». Первая зона является имитацией жизни: рутинная работа в офисе, небольшой оклад, кредиты и займы, обыденные проблемы. Вторая – путь к несметным богатствам и настоящему экономическому успеху. Игра рассчитана больше на взрослую аудиторию, но и подросткам она также будет интересна, так как научит еще с юного возраста понимать базовые законы рынка.

Много версий «Монополии»» появились как дань поп-культуре: книгам, фильмам, сериалам, мультфильмам и т.д. Таки образом, на рынке появились игры со стилизованным оформлением, например, «Монополия Angry Birds», «Игра Престолов», «Ядерный Ренессанс», «Миллионер», «Россия», «Империя», «Монополия для девочек» и т.д.

Издание

Коробка увесистая и содержит целую гору принадлежностей. Это игровое поле, планшеты игроков, почти две сотни жетонов, карты, кубики, больше полутора сотен фишек и правила с памяткой. На официальном сайте также размещена эррата к правилам, однако на момент выхода этого материала там имеется лишь одно исправление опечатки, касающееся строительства факторий.

Игровое поле имеет размер 60 × 58 см, состоит из шести частей и выполнено из плотного картона толщиной в несколько миллиметров. Оно удобно раскладывается по аналогии со множеством других игр. Планшеты игроков и жетоны вырублены из плотного картона, оклеенного шершавой бумагой, чтобы не пачкались от рук. Качество полиграфии очень приятное. Но больше всего меня порадовала вырубка: она ровно такая, какой должна быть. Все жетоны выламываются легко, верхний слой не сдирается. Рай для любителя поковырять новенькую настолку.

Полностью подготовленная к партии, игра занимает немало места на полу или столе

Фишки и кубики выполнены из окрашенного дерева, что приятно. Качество покраски неплохое, но местами цвета слегка отличаются.

В комплекте 47 карт и песочные часы для первого игрока. Правила игры — 16-страничная книга формата А4. Для обозначений персонажей и расшифровки символов также есть 4-страничная памятка такого же формата. В коробку по традиции предусмотрительно положены пакетики для раскладывания мелочовки после выламывания, но при частой игре стоит подумать о протекторах для карт, благо они стандартного размера.

О чём это?

В тринадцатом-четырнадцатом веках жил-был итальянец Марко Поло, путешествовал с папашей-купцом и дядей по Востоку в поисках рынков сбыта товара и прибылей. Мало того, написал ещё и знаменитую книгу об этом многолетнем путешествии. Своим трудом мужик оказал влияние на поколения будущих путешественников, мореплавателей и причастных, поэтому и знаменит. Вот даже настолочку о его «приключениях» сделали, тема-то благодатная – любимая геймдизайнерами торговля + хождения по маршрутам-дорожкам между городами Великого шёлкового пути.

Замечательно то, что в игре Voyages of Marco Polo отображены оба аспекта приключений Марко – как сам процесс торговли шелком/бумагой/золотом, так и путешествие. И оба они не для красного словца, настолка на самом деле имеет право носить своё название, так как действительно раскрывает не только торговлю, читай перегон ресурсов в ПО, но и дополнительный путь к победе – исследование земель на Великом шёлковом пути – выражающийся в хождении по карте и строительстве своих торговых домов в различных городах, дающих за это всякие привилегии.

Правила

Один игрок выбран как «Он». Игрок «Оно» с закрытыми глазами пытается найти и пометить любого из других игроков, полагаясь на слух, чтобы найти кого-то, кого можно пометить. Игрок, который кричит «Оно», кричит «Марко», а остальные игроки должны ответить, выкрикивая «Поло», которое игрок «Оно» использует, чтобы попытаться найти их. Если игрок отмечен тегом, то этот игрок становится «Оно». Если «Оно» подозревает, что игрок покинул бассейн, он может крикнуть «Рыба из воды!» и игрок, который находится вне пула, становится новым «Оно».

В игру также можно играть на суше с немного измененными правилами. Это похоже на Жмурки, где одному человеку завязывают глаза, а другие выбирают укрытия по комнате. Во время игры один не может удерживать другого игрока на месте, чтобы его пометили или этот человек является им.

Внешность великого хана и порядки в его покоях.

Оставил нам Марко Поло и превосходное описание внешности Хубилай-хана (его он называет Кублаем): «Великий государь царей Кублай-хан с виду вот каков: роста хорошего, не мал и не велик, среднего роста; толст в меру и сложен хорошо; лицом бел и как роза румян; глаза черные, славные, и нос хорош, как следует».

По мнению Лоуренса Бергрина, «это описание несколько идеализировано: портреты хана в зрелом возрасте изображают его весьма заметно тучным и важным, но при этом великодушным».

Описав внешность великого хана, Марко Поло затем подробно и со знанием дела рассказывает о том, как для него выбирали жен и наложниц, какие порядки были установлены в брачных покоях хана: «Законных жен у него четыре, и старший сын от них станет по смерти великого хана царствовать в империи; называются они императрицами и каждая по-своему; у каждой свой двор, и у каждой по триста красивых, славных девок. Слуг у них много, евнухов и всяких других, и служанок; у каждой жены при дворе до десяти тысяч человек.

Всякий раз, как великий хан пожелает спать с какою женою, призывает ее в свой покой, а иной раз сам идет к ней.

Есть у него и другие подруги, и скажу вам что, нужно знать, что есть татарский род миграк, народ красивый; выбирают там самых красивых в роде сто девок и приводят их к великому хану; великий хан приказывает дворцовым женщинам смотреть за ними, а девкам спать с теми вместе на одних постелях, для того чтобы разведать, хорошо ли у девок дыхание, девственны ли они и совсем ли здоровы.

После этого начинают они прислуживать великому хану вот каким образом: три дня и три ночи по шести девок прислуживают великому хану и в покое, и в постели; всякую службу исправляют, а великий хан всё, что пожелает, то делает с ними. Через трое суток приходят другие шесть девок, и так во весь год, через каждые три дня и три ночи меняются шесть девок».

How to Play Marco Polo

Watch more Summer Fun videos: http://www.howcast.com/videos/151056-How-to-Play-Marco-Polo.It’s the coolest pool party game ever named after a 13th-century explorer. Marco Polo is a perfect way to cool down and have fun..Warning.Never run along the side of a pool. Children should always swim with adult supervision..Step 1: Grab some friends.Marco Polo works best if you’ve got a ton of friends with you. Pick a sunny day, organize a trip to a local pool or a back yard oasis, and dive on in..Step 2: Pick a Marco.Pick someone to be ‘it’ or ‘Marco,’ and have them swim to the opposite end of the pool. As is tradition, feel free to taunt this person mercilessly..Step 3: Count down.Marco has to close their eyes, and keep them closed throughout the game. Marco then counts to ten, which is everyone’s first chance to scatter around the pool. Be creative with your hiding place, and always keep moving, but whatever you do, don’t get out of the water!Step 4: Heed the call of Marco.When the Marco is done counting to ten, they’ll shout ‘Marco!’ Everyone then has to shout the response call, ‘Polo.’ This shouting process is like sonar, and Marco can call out as much as he or she wants. Everyone has to respond..Tip.If you don’t shout ‘Polo,’ Marco can call you out on it. If Marco’s right, and you didn’t respond, you automatically become the next Marco..Step 5: Don’t get caught.Now, it’s Marco’s job to swim around the pool trying to find a victim. Just like tag, if Marco touches you, you’re the new Marco..Step 6: Be a fish out of water.In one version of the game, only Marco has to remain fully in the pool at all times. Everyone else can slip in and out as they want—but if Marco shouts ‘Fish out of water!’ while someone is out of the pool, they become the new Marco. If there is more than one person caught, Marco chooses the loser..Did You Know?Marco Polo’s account of his travels in China introduced the concept of paper money to the West.

Дополнения

К игре выпущено несколько модификаций, расширяющих базовый геймплей.

Покорение Марса. Пролог

Сложно представить себе блокбастер без эпичного пролога. Покорение Марса удостоилось такого. Дополнение облегчает базовую игру на начальном этапе и позволяет перескочить через 3–4 поколения, но делает партии в 1,5 раза продолжительнее. Расширение добавляет в игру:

  • 5 корпораций;
  • 7 проектов;
  • Переработанные правила.

Покорение Марса. Кризис

Для этого дополнения нужен базовый игровой набор Покорения Марса. Политики влияют на ход колонизации Марса, пытаясь получить выгоду. В правительство входит 6 партий с разными курсами, каждая из которых поощряет последователей бонусами.

Из нововведений:

  • 2 планшета, Совета терраформирования и событий;
  • 30 карт, вводящих дополнительные корпорации и проекты.

Покорение Марса. Эллада и Эллизий

Это дополнение добавляет в комплект 2 провинции Марса. Правила остаются базовыми.

В набор входит:

  • Двустороннее поле;
  • Карты проектов;
  • Бонусы и награды.

Покорение Марса. Проект Венера

Расширение предлагает игрокам колонизировать обе соседствующие с Землей планеты: Марс и Венеру. На планетах разные климатические условия, поэтому список действий и необходимых уровней переработаны.

Дополнение добавляет к базовому комплекту игры:

  • Игровое поле Венеры;
  • Новые карты корпораций и проектов (60 штук);
  • Новые правила.

Просмотры: 2 560

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: