Настольная игра каркассон

Похожие игры

“Каркассон” имеет уверенных конкурентов в жанре стратегии. Они также состоят из карт-тайлов, фигурок и отлично развивают пространственное мышление. В числе самых интересных и заслуживающих внимания:

  • “Королевские врата” – стратегия, в которой у каждого игрока своя провинция, но все они хотят обладать большей территорией.
  • “Колонизаторы” – в игре участвуют 6-угольные карточки, из которых игроки составляют игровое пространство. Колонизаторам придется разработать хитроумный план, чтобы купить продукцию для строительства дорог, сел и городов.
  • “Викинги” – игровой комплект состоит из карточек с изображением суровых викингов и северных фьордов. Они направляются покорять земли на драккарах – уникальных кораблях. Не всегда они решаются вступить в бой, чаще занимаются торговлей и ремеслами.

Стратегия – удивительный жанр, который полюбился и взрослым, и детям. Некоторые игры приводят к финишу уже через полчаса, в другие можно играть часами, создавая свой собственный мир, который живет по определенным правилам. Эти игры нельзя делить на плохие и хорошие. Схожие по механике, каждая создает уникальное впечатление.

Еще один важный момент.

Есть краткосрочны
е
и долгосрочные строения

.

Краткосрочные

Можете получить победные очки тут же на месте, стоит только завершить строение. Это касается постройки города,монастыря и дороги. Очки сразу отмечаются на карте подсчета очков. Иногда на одном участке дороги мипл стоит не один, это случается, если фигурка была выставлена до того, как этот участок соединился с другим в единое целое. То же самое может произойти и в случае строительства города и вспахивании земли.

Город
:

Строительство считается завершенным, если все стены в городе построены.

За каждый тайл, на котором присутствуют части города, построивший его игрок, получает по 2 очка. Плюс по 2 очка за каждый щит в городе.

Если в городе оказалось больше одного рыцаря, забирает очки игрок с наибольшим количеством рыцарей.Если их равное количество- каждый игрок получает столько очков, сколько принес город.

Дорога:

Дорога считается построенной, если она начинается и заканчивается чем-либо. Городом, монастырем или перекрестком.

За каждый тайл, на котором присутствуют элементы дороги, построивший ее игрок получает по 1 баллу.

Если на дороге оказалось больше одного разбойника, то делят добычу по тому же принципу, что и в городе.

Монастырь:

Приносит очки, только если вокруг него все застроят тайлами. В этом случае он получает 9 очков (по 1 за тайл).

Долгосрочные:
очки получают в конце игры, относится к крестьянам на полях.

Поле:

Границами поля служат города и дороги, края поля.

Для каждого поля определяется хозяин. Им становится игрок, у которого больше всех работников на этом поле. Если число работников равное, то тогда каждый из этих игроков становится хозяином.

Хозяин поля получает по 3 очка за каждый город, который был построен рядом с полем. Недостроенные города очков не приносят.

Если один достроенный город граничит сразу с несколькими полями, тогда он приносит по 3 очка всем хозяевам этих полей.

Игра заканчивается, как только последний тайл присоединяется к карте.

Другие варианты игры

«Каркассон» имеет не только дополнения, но еще самостоятельные игры в линейке. Для них не нужен базовый набор.

Крепость

Крепость из линейки «Каркасон» – дуэльный вариант настолки. Игровое пространство ограничено крепостными стенами, два участника застраивают небольшое внутреннее пространство.

В «Каркассон. Южные моря» действие переносится на острова Атлантического океана. Появляются фишки-моряки, теперь можно собирать бананы и ракушки и перевозить из на кораблях.

Игра «Дети Каркассона» – это «Каркассон» для детей от 4-5 лет. Правила в нем упрощены, сама настолка представляет собой, скорее, большой пазл с дополнительными фигурками. Длительность партии «дети каркассона» – до получаса.

Настольная игра «Каркассон. Охотники и собиратели». Вместо средневековья вы попадаете в мир первобытных людей. Охотники ищут добычу в лесах, остальные собирают корешки, строят простенькие хижины. Людям приходится защищаться от тигров, отгоняя их огнем – иначе те оставят их без еды. Настольная игра «Каркассон. Охотники и собиратели» – первое самостоятельное издание на основе «Каркассона», не связанное с оригиналом.

Каркассон. Звездные войны»копирует механику базовой версии, но действие происходит в космическом антураже, с астероидными полями вместо городов, планетами вместо монастырей и тремя фракция (имперцы, повстанцы и охотники за головами).

Настольная игра «Каркассон. Альпийские луга» переносит в атмосферу альпийских деревень, и нужно не только успеть вспахать плодородное поле, но еще покормить скотину, построить хлев и опередить соседа.

Дополнения и другие варианты игры

  • «Каркассон. Королевский подарок». Внутри игроки встретят базовую модификацию «Каркассона» и 4 дополнения: «Таверны и соборы», «Купцы и строители», «Аббат и мэр» и «Король и разведчик» для базового комплекта. Отдельно в коробке лежит дополнение «Разведчик», которое совместимо с версией «Охотники и собиратели».
  • «Дети Каркассона» – набор для самых маленьких любителей настолок, участники по-прежнему будут бороться за баллы в небольшой деревне во Франции. Правила и механика схожи в оригинальной версией.
  • «Каркассон. Охотники и собиратели» – самостоятельная игра, отправляющая участников в путешествие в эпоху первобытного мира к племенам охотников и собирателей. Игроки попробуют, как же раньше люди искали пропитание в лесах, собирали ягоды и орехи, ловили рыбу в озерах, строили хижины и многое другое. Механика построена на основе базовой версии игры.
  • «Каркассон. Предместья и Обитатели» – набор расширений без базовой версии. Для полноценного проведения партий всё же понадобится базовая модификация.
  • «Каркассон. Новые земли» – самостоятельное развлечение на основе классической версии, где предстоит выкладывать карточку местности из маленьких плашек. Здесь игроки смогут освоить новые земли: исследуют моря, опасные горы и степи.
  • «Каркассон. Крепость» – самостоятельная игра, в которой осталась основа оригинального развлечения в виде французской крепости. Здесь необходимо возводить крепость, в не страну подобно обычному «Каркассон». Плашки будут лежать целиком внутри крепостных стен. Очки теперь подсчитываются прямиков в рамке из стен. Интересной особенностью именно этой модификации является ограниченное число игроков – всего двое.

Это популярная игра ?

Да, очень. В начале двухтысячных настольная игра «Каркассон. Средневековье» («Сarcassonne») была признана игрой года. Она продается по всему миру огромными тиражами.

В России оригинальный «Каркассон» вначале вышел как просто «Средневековье», мгновенно обретя популярность. Сейчас можно, помимо стартового набора, приобрести множество дополнений (таких как «Каркассон. предместья и обитатели», обзор которых будет чуть ниже. К ним примыкает подарочное издание, набор с упрощенными правилами «дети каркассона» и дуэльный сет «Каркассон. Крепость».

Так как дополнений довольно много, в сумме их покупка выйдет в немалую копеечку, поэтому в сети довольно много советов, как сделать игру самостоятельно. Чаще всего они идут под заголовком «Каркассон. Распечатай и играй» Варианты – от распечатать сканы карточек на самоклеющейся пленке и наклеить ее на покупной картон, а фигурки слепить из полимерного пластика до нарисовать карточки самим. Впрочем, любителям экономить регулярно дают совет просто купить игру с рук.

Как сыграть тайл

Тайл, он же квадрат, он же карточка земель, – центральная вещь там, где действуют правила каркассона. Тайлы изначально лежат вверх рубашкой, из них формируется игровое поле. На каждой карточке изображен отрезок дороги или перекресток, на них также могут быть части монастыря, поля или города, а дорога в этом месте заканчиваться.

Игрок берет верхний квадрат, смотрит, что на нем изображено, и, как в домино, прикладывает подходящей по рисунку свободной стороне любой из уже лежащих карточек. То есть дорога должна продолжаться дорогой, поле – полем, и так далее. Другие игроки могут высказывать свое мнение, куда вам лучше ее пристроить, но слушать их или нет – дело ваше.

Если места для тайла так и не нашлось (такое бывает), его необходимо сбросить и взять новый.

Начинается подсчет очков.

Считают все недостроенные города, дороги, монастыри.

Дорога
приносит по 1 баллу за каждый тайл с изображением дороги.

Город
приносит по 1 баллу за каждый тайл с изображением города и за каждый щит в нем.

Монастырь
приносит по 1 баллу за каждый тайл, граничащий с монастырем, включая сам монастырь.

Считают все поля
(см.выше).

Тот, кто набрал больше всех очков, побеждает в игре!

Заключение:

«Каркассон (Средневековье)/Carcassonne»

— легкая, очень динамичная игра, этакий «семейный» вариант. «Основа основ» — идеальна для первого ознакомления с миром настольных игр, но и опытных игроков она сильно цепляет. Подходит для всех возрастных категорий, для игры вдвоем и для компанией. Правила усваиваются за 10 минут, зато игра вас увлечет не на один час и не на одну партию. Думаю, что эта игра в дифирамбах с моей стороны особо не нуждается, само ее название уже себя зарекомендовало.

Правила игры Каркассон

Процесс заключается в строительстве дорог, на которых участники строят крепости, монастыри, города. Кто-то станет богатым феодалом, а кто-то столкнется с трудностями, которые предстоит преодолеть. Каждый игрок сам решает, куда выкладывать тайлы (фрагменты игрового поля), чтобы создать успешное пространство. Играть можно вдвоем, но допускается и увеличение количества участников до 5 человек.

Подготовка к игре

На стол положите стартовый квадрат. Остальные тайлы перемешайте и сложите в стопку рубашками вверх. Игроки выбирают миплов, забирая по 8 фигурок, одна остается на счетном табло. Ее нужно поставить на стартовую нулевую позицию. Определяется тот, кто будет ходить первым, и игра начинается.

Ход игры

Как и большинство стратегий, “Каркассон” лишен динамики, игроки могут думать не торопясь:

  • участник берет верхнюю карточку из стопки, переворачивает и кладет на поле;
  • во время своего хода можно поместить на поле мипла;
  • при завершении строительства дороги, города или монастыря считаются баллы;
  • миплы с этого участка отправляются в запас.

Как сыграть тайл

Взяв квадрат из колоды, не торопясь посмотрите на рисунок и подумайте, куда можно поставить тайл. Если на нем изображен фрагмент дороги, то нужно сделать ее продолжением другого участка. Так же с монастырями и полями. Случается, что квадрат никуда не подходит. Тогда его скидывают и берут новый из стопки тайлов.

Как выставить фишку

Фигурки выставляются по определенным правилам. Участник может выставить ее только во время своего хода и только в количестве 1 штуки. Миплы берут из собственного резерва, а не с игрового поля

Важно определить, на какую часть квадрата поставить фигурку. От этого зависит, кем она станет:

  • на дороге – разбойник;
  • в монастыре – монах;
  • в городе – рыцарь;
  • в поле – крестьянин.

Правила не разрешают ставить несколько фигурок за один ход. Нельзя поставить фишку на дороге или другом объекте, если его строит другой строитель. Если в резерве игрока не осталось свободных миплов, ему придется ждать момента, когда какой-нибудь выйдет с поля.

Как завершить строительство

Подсчитываются очки после завершения строительства объекта. Стоимость высчитывается в количестве квадратов, которые захватывает крепость или дорога. Монастырь же всегда стоит на одном тайле.

Объект Условие завершения строительства Расположение мипла Количество очков
Дорога Если упирается в крепость, перекресток, монастырь На дороге Один тайл с дорогой – 1 очко
Город Замыкание стен в кольцо Внутри города 2 очка за каждый тайл, еще 2 очка, если на карточке изображен щит
Монастырь Окружение со всех сторон другими карточками Внутри монастыря Всегда 9 очков

Для чего нужны поля и крестьяне

Увеличить количество очков по итогу завершения строительства можно при помощи крестьян, которые трудятся на полях.

Поле – это пространство вокруг городов и монастыря, а также по краю игрового поля. Владельцу города, у которого на поле служит больше всего работников, добавляется 3 очка.

Конец игры

Каркассон считается сыгранным, когда на поле выложена последняя карточка. К этому моменту уже выявляется лидер-победитель, но все может изменить подсчет долгосрочных строений.

Подсчет очков

К уже посчитанным очкам производится начисление баллов за недостроенные объекты:

  • дорога – 1 балл за каждую карточку с изображением отрезка;
  • монастырь – добавьте по 1 баллу за каждый тайл, который граничит с монастырем;
  • город – по 1 баллу с изображением стен и за каждую карточку со щитом.

А миплы продвигаются вперед по счетной панели.

Определение победителя

По счетным панелям считаются баллы. Глубина счетной сетки всего 50 позиций. Если вы набрали больше, считайте по кругу, возвращаясь снова на нулевую позицию и продолжая двигать шкалу. У кого результат выше, тот победитель “Каркассона”.

Соперничество

Самое интересное в Carcassonne – соперничать с другими игроками и «отжимать» у них объекты. Церковь – святое место, вражды там быть не может. Кто занял церковь, тот и владеет ею до конца игры, а за все другие объекты (дороги, города и поля) может развернуться нешуточная борьба.

Естественно, нельзя выложить своего мипла на поле, дорогу или город, в котором уже есть мипл другого игрока. Но, если положить новый участок, не соприкасающийся с существующим, то он считается отдельным городом, дорогой или полем. В дальнейшем два и более участков могут слиться в один. В таком случае баллы получает тот игрок, у кого было больше миплов на завершенном объекте. Если на дороге, поле или городе одинаковое число фишек нескольких игроков, все они получат победные очки.

Если один игрок начал строить город и поставил на него одного мипла, другой игрок может замахнуться на этот город. Для этого он должен начать строительство города еще в двух отдельных местах, расположив мипла в каждом из них, а потом – соединить все участки города в один.

Так же оспариваются права на дороги и поля. С последним видом собственности все обстоит очень сложно (как и в жизни). Большое количество участков поля являются раздельными и могут быть заняты игроками, но в итоге, они все сольются в большие участки. Очки получит тот, чьих миплов было больше.

Во время партии придется все время идти на компромисс: довольствоваться дорогой или замахнуться на город, уберечь свое поселение или попытаться забрать чужое, строить мелкие объекты или попытаться получить выгоду с полей.

Когда все участки карты в колоде закончатся, начинается подсчет очков. Следить за количеством оставшихся карточек можно на индикаторе в правом верхнем углу. Очень полезно заглядывать в список карточек, которые еще не вытянуты из колоды. Так можно планировать действия, видя, какие участки карты могут попасться. Особенно полезно это делать ближе к концу партии. Для просмотра оставшихся участков нужно нажать на пиктограмму в правом нижнем углу.

Как играть

Процесс игры в «Каркассон. Средневековье» может показаться достаточно простым, но от этого он не становится менее увлекательным. Итак, игроки собрались за столом, упаковка открыта, правила прочитаны. Самое время начинать.

Подготовка

Перед началом игры нужно:

  • Выложить в центр стола начальный квадрат (отличается от остальных темным фоном на обратной стороне). У всех игроков должен быть свободный доступ к пространству, чтобы им было удобно выкладывать следующие тайлы и расставлять подданных.
  • Разместить на столе дорожку для подсчета очков.
  • Раздать каждому участнику по 8 миллов. 7 из них он отправляет в резерв, 1 размещает на стартовой позиции дорожки.
  • Перемешать тайлы (квадраты местности), сложить их обратной стороной вверх.
  • Определить очередность ходов игроков.

После выполнения всех этих действий первый игрок делает ход.

Работа с тайлами

Когда приходит очередь игрока делать ход, он, первым делом, берет из стопки закрытый квадрат. На каждом из тайлов изображен фрагмент местности. Он может включать:

  • поля;
  • участки дороги и перекрестки;
  • части городов со стенами;
  • монастыри.

Задача игрока – присоединить новый квадрат к уже выложенным (сыграть квадрат).

При этом обязательно соблюдаются несколько правил:

Если расположить квадрат с соблюдением правил не удается, его нужно убрать к еще несыгранным и выбрать другой.

В обсуждении места расположения тайла принимают участие все игроки. Если правильных вариантов его размещения несколько, выбор места остается за активным игроком.

Размещение фишек подданных

После того, как квадрат местности добавил очередной фрагмент карты, игрок переходит к размещению подданных.

Этот этап также подчиняется строгим правилам:

  • За один ход нельзя выставить более 1 милла на карту.
  • Разместить фишку можно на только что сыгранном самим игроком квадрате.
  • Подданный может располагаться на поле, дороге, в городе или монастыре.
  • Для фишки выбирается только одно конкретное место – одновременно занимать дорогу и поле, дорогу и городскую стену, стену и поле и т.д. милл не может.
  • Фишка для размещения берется из имеющегося у игрока резерва. Уже расставленные на карте фишки не передвигаются, если это не предусмотрено правилами дополнений.
  • Нельзя выставить фишку на поле, дороге или в городе, если на них уже есть подданные другого игрока.

Если в резерве у игрока не осталось миллов, он пропускает этап размещения фишек на карте.

На дороге, в городе, на поле может оказаться более одной фишки одного или нескольких игроков. Такое возможно, когда миллы выставляются на фрагменты дорог, стен или полей до их слияния в единое целое.

По окончании этапа выкладки фишек возможно 2 варианта продолжения игры:

Объекты и правила промежуточного подсчета очков

Сумма набранных игроками очков при промежуточном подсчете зависит от объекта, который его вызвал и количества подданных на нем.

Для каждого из объектов на карте действуют свои правила.

Дорога:

При нескольких подданных на одной дороге вступают в силу правила:

Город:

  • Строительство завершается, когда стены образуют полное кольцо.
  • Превращает каждого милла в рыцаря.
  • Может содержать щиты внутри городских стен. Их количество учитывается при подсчете.
  • Приносит по 2 очка за каждый занятый городом квадрат игроку, чей рыцарь находится внутри стен.
  • Добавляет по 2 призовых очка за каждый щит.

Ситуации с несколькими рыцарями в городе рассматриваются аналогично случаям нескольких разбойников на дороге.

Монастырь:

  • Превращает милла в монаха.
  • Дает в копилку игрока, чей монах разместился в монастыре, 9 призовых очков.

По завершении промежуточного подсчета очков игроки:

На дорожке подсчета очков максимальное их количество – 50. Если игроку удается набрать больше, он может отправить свою фишку на следующий круг.

Чемпионат мира

С 2006 года ежегодно проводится чемпионат мира. Каждая страна имеет право на одного представителя. Чемпионат проводится Spiel of Essen, за исключением 2010 года, когда он проводился в Herne . Вот все подиумы:

Редактирование Чемпион 2- й 3- й Участников
Я снова Ральф Кверфурт Майкл вишуниг Давид корейтко 16
II е Себастьян трунц Чен Вэй-Чи Янне Яула 20
III — й Ральф Кверфурт Мартин Мойжиш Себастьян трунц 20
IV е Ральф Кверфурт Даниэль Жеромбу Матей табак 20
V чт Ральф Кверфурт Мартин Мойжиш Матей табак 22
VI — й Эльс Бултен Шинноске Комукай Роберт Мютцнер 24
VII — й Мартин Мойжиш Стефан Леопольдседер Матей табак 26 год
VIII- е Пантелис Литсардопулос Мартин Мойжиш Алексей Пегусев 36
IX — й Такафуми Мотидзуки Пантелис Литсардопулос Матей табак 34
X чт Пантелис Литсардопулос Такафуми Мотидзуки Эльс Бултен 32
XI чт Владимир Ковалёв Пантелис Литсардопулос Клапаны Vansina 36
XII — й Томаш преусс Пантелис Литсардопулос Давид Сандрин 38
XIII- е Дженро Фудзимото Мариан куркан Коля Стратманн 34
XIV чт Мариан куркан Инь Собака Собака Тимофей Гретшенко 36

Другие варианты игры

«Каркассон» имеет не только дополнения, но еще самостоятельные игры в линейке. Для них не нужен базовый набор.

Крепость

Крепость из линейки «Каркасон» – дуэльный вариант настолки. Игровое пространство ограничено крепостными стенами, два участника застраивают небольшое внутреннее пространство.

В «Каркассон. Южные моря» действие переносится на острова Атлантического океана. Появляются фишки-моряки, теперь можно собирать бананы и ракушки и перевозить из на кораблях.

Игра «Дети Каркассона» – это «Каркассон» для детей от 4-5 лет. Правила в нем упрощены, сама настолка представляет собой, скорее, большой пазл с дополнительными фигурками. Длительность партии «дети каркассона» – до получаса.

Настольная игра «Каркассон. Охотники и собиратели». Вместо средневековья вы попадаете в мир первобытных людей. Охотники ищут добычу в лесах, остальные собирают корешки, строят простенькие хижины. Людям приходится защищаться от тигров, отгоняя их огнем – иначе те оставят их без еды. Настольная игра «Каркассон. Охотники и собиратели» – первое самостоятельное издание на основе «Каркассона», не связанное с оригиналом.

Каркассон. Звездные войны»копирует механику базовой версии, но действие происходит в космическом антураже, с астероидными полями вместо городов, планетами вместо монастырей и тремя фракция (имперцы, повстанцы и охотники за головами).

Настольная игра «Каркассон. Альпийские луга» переносит в атмосферу альпийских деревень, и нужно не только успеть вспахать плодородное поле, но еще покормить скотину, построить хлев и опередить соседа.

Об игре

Это игра с интересной историей. Она была создана под впечатлением от архитектуры настоящего французского города Каркассон. В игре вы должны будете создать своё неповторимое королевство. Стройте причудливые замки, живописные монастыри, гуляете по лабиринту дорог и принимайте солнечные ванны, лежа на зеленых полях Каркассона.

Каркассон — это игра с которой начинается хобби. В нее легко научить играть и детей, и ваших пожилых родителей, и друзей, которых вы давно хотели познакомить с качественной логической игрой. Другая замечательная черта игры Каркассон — это спокойная и дружелюбная атмосфера.

Ход игры

Разобраться, как играть, проще всего на практике. Да, дороги, деревни и монастыри, настоящее средневековье – это очень интересно, но делать-то что?

Разобраться, как играть, проще всего на практике.

Для начала цветные фигурки делятся между игроками, лишние убираются в коробку. Счетчики очков кладутся где-нибудь сбоку, по одной фигурке выставляется на старте, где число «0». Все квадраты перемешиваются и выкладываются стопкой рубашкой вверх. Верхний тайл снимается, переворачивается и кладется в центр стола – от него вы будете «плясать». Теперь необходимо определить, кому ходить первым (например, бросить кубик или сыграть в «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок»), и начинать.

По ходу игры участники по очереди тянут карточки земли и выкладывают их на стол. На выложенные вами тайлы можно ставить свои фишки. За завершенный участок начисляются баллы.

Как посчитать все очки в финале

Помимо очков, полученных в ходе игры, игрокам положены очки за недостроенные объекты. При подсчете маплы снимаются с карты, чтобы не вносить путаницы.

Каждый игрок, чей разбойник стоит на недостроенной дороге, получает 1 за каждый ее квадрат. Владельцы рыцарей получают по 1 за каждый квадрат города плюс 1 за каждый щит в нем. Монах в монастыре принесет столько очков, сколько квадратов окружают монастырь, включая собственно карточку строения. При нескольких фишках на одном объекте дележ очков происходит как обычно.

Игроки, чьи крестьяне стоят на полях, получают очки по следующей схеме. По 3 за каждый достроенный город, граничащий с полем. Если к городу примыкает несколько полей, то владельцы каждого поля получают эти очки. Один игрок может получать очки за разные поля возле одного города.

Как выставить мипла

Миплы, фишки или миниатюрные фигурки, можно выставлять только на выложенный вами тайл, на своем ходу и не больше одного за ход. Нельзя перемещать с места на место уже выставленные фишки – только брать новые из запаса. Закончились? Увы, ничем не можем помочь, нужно было лучше планировать.

Миплы ставят не просто на карточку, а на ее конкретную часть. Стоящий на дороге человечек превращается в разбойника, в монастыре – в монаха, в городе – в рыцаря, а на поле – в крестьянина. Но если на этой конкретной дороге/в городе (не карточке, а географическом объекте) уже стоит чужая фишка или ваша собственная, то вам туда нельзя, место занято (исключение – когда соединяются два ранее независимых участка, на которых уже стоят чьи-то фишки).

Ход игры

Разобраться, как играть, проще всего на практике. Да, дороги, деревни и монастыри, настоящее средневековье – это очень интересно, но делать-то что?

Разобраться, как играть, проще всего на практике.

Для начала цветные фигурки делятся между игроками, лишние убираются в коробку. Счетчики очков кладутся где-нибудь сбоку, по одной фигурке выставляется на старте, где число «0». Все квадраты перемешиваются и выкладываются стопкой рубашкой вверх. Верхний тайл снимается, переворачивается и кладется в центр стола – от него вы будете «плясать». Теперь необходимо определить, кому ходить первым (например, бросить кубик или сыграть в «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок»), и начинать.

По ходу игры участники по очереди тянут карточки земли и выкладывают их на стол. На выложенные вами тайлы можно ставить свои фишки. За завершенный участок начисляются баллы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: