Трамвай смерти настольная игра обзор

Карты угроз

Карты угроз для первого этапа

  • Крысы. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Живая паутина. Тип угрозы: биологическая. Сила: 4. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Сатанист. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Бандитская шайка. Тип угрозы: физическая. Сила: 4. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Нищие. Тип угрозы: физическая. Сила: 3. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Чёрный. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
  • Мутация грибов. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Мутация свиней. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Радиационные отходы. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Заражённая вода. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Крылатая тварь. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Собака-мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Приезжий. Тип угрозы: биологическая. Сила: 3. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Эпидемия. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: Бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту колоды заданий. Количество карт в игре: 1.

Карты угроз для второго этапа

  • Туннельный червь. Тип угрозы: физическая. Сила: 7. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Библиотекарь. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Упырь. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Трупоед. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Призрачный гигант. Тип угрозы: биологическая. Сила: 7. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Незримый ужас. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Ревенант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
  • Жаба. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
  • Безголовый мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
  • Паук-мутант — тип угрозы радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
  • Инсектоид. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Косяч. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.

Как играть?

Перед нами классическая ресурсная стратегия с прямым противостоянием между игроками. Выбрав между шестью фракциями, игроки начинают войну за новые станции и ресурсы. Каждые новые станции дают вам различные ресурсы, которые соответствуют броску кубиков (по системе напоминает «Колонизаторов») Для победы необходимо набрать 10 победных очков. Очки можно получить двумя способами — захватывать новые станции и выполнять побочные задания ваших героев. Но имейте в виду, что подземный мир настольной игры «метро 2033», как и книжный, населен различными мутантами и полон угроз, и вам придется регулярно отражать их, чтобы удержать у себя во владении станции.

Основные правила игры

Подготовка к игре

Для игры необходимо от 2 до 8 участников. Перед началом игры необходимо сделать следующее:

  • перетасовать карты кварталов с раздать каждому игроку по 4 карты так, чтобы соперники не видели лицевую сторону карт;
  • положить оставшиеся карты кварталов в центр стола – это колода кварталов;
  • раздать каждому участнику по 2 золотых, а остальные жетоны золота положить в центр стола – это банк;
  • определить старшего игрока, который получит корону;
  • начать первый раунд.

Ход игры

Игра состоит из раундов. Каждый раунд проходит по одинаковой схеме. Каждый участник, в том числе и король, выбирает себе персонажа из колоды. Каждый персонаж обладает какими-либо качествами, которые помогут в игре. Первым свой выбор делает король, затем все участники игры по часовой стрелке. Оставшиеся карты с персонажами кладут в цент стола рубашкой вверх. Далее король называет персонажей, начиная с первого ранга. Участник, обладающий названной картой, делает ход: возводит постройки, пользуется возможностями персонажа, собирает дань и т. д. Когда каждый участник игры совершит ход, раунд заканчивается. Новый раунд происходит по той же схеме.

Элементы игры

Персонажи

Каждый персонаж игры обладает своим уникальным свойством и рангом, которые отмечены на карточке персонажа.

1 ранг. Ассасин – бессердечный убийца. Способен убить любого другого персонажа только лишь назвав его.

2 ранг. Вор – может назвать любого персонажа, чье золото он хочет украсть. Неприкосновенными для вора являются лишь ассасин и его жертва.

3 ранг. Чародей – имеет возможность обменяться своими картами с любым из игроков или вернуть свои карты с рук в колоду и взять взамен другие карты.

4 ранг – Король. Имеет право собирать дань с желтых кварталов, а также определяет, кто в следующем раунде уде первым выбирать персонажа.

5 ранг – Епископ. Собирает дань с синих кварталов. Может защитить от немилости Кондотьера любые постройки.

6 ранг – Купец. Собирает дань с зеленых кварталов, плюс бонусом получает одну монету.

7 ранг – Зодчий. Может за один ход построить от 1 до 3 кварталов.

8 ранг – Кондотьер. Собирает дань с красных кварталов. Способен разрушить любой квартал, если у того нет покровительства Епископа.

Кто считается победителем?

Игра заканчивается, когда один из игроков построил седьмой по счету квартал в своем городе. Текущий раунд доигрывается до конца и идет подсчет очков. Очки присуждаются по следующему принципу:

  • каждому игроку начисляется столько очков, сколько кварталов он построил;
  • 3 очка получают участник, построившие кварталы вех видов;
  • 4 очка получает участник, первым достроивший свой город;
  • 2 очка получают участники, достроившие город, но не сделавшие это первыми;
  • дополнительные очки приносят также бонусные карточки.

В конце игры побеждает участник с наибольшим количеством очков. В ситуации, если у нескольких игроков одинаковое количество очков, побеждает претендент, чей персонаж в последнем раунде был выше рангом.

Аннотация

2033 год. Весь мир разрушен. Крупные города стёрты с лица земли ядерной войной. Поверхность планеты заражена радиацией и почти непригодна для жизни. На ней безраздельно властвуют мутанты. Горстки выживших прячутся по противоатомным бункерам, самый большой из которых — московское метро. Именно оно — последнее пристанище человечества после Судного дня.

В настольной игре по мотивам культового фантастического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» вы сможете спуститься в туннели московского метрополитена, возглавить одну из многочисленных группировок постъядерного подземелья и привести её к победе! Ваша задача — выполнять задания и объединять станции метро под своими знамёнами, отвоёвывая их у злобных монстров или у соперничающих группировок. Каждая захваченная станция и каждое выполненное задание принесёт вам 1 очко победы. Победителем станет тот, кто первым наберет 10 очков. Альтернативный путь к победе — взять под свой контроль все четыре станции Полиса, важнейшего центра метрополитена.

Ход игры

  • Распределение персонажей и очередности ходов. Каждый участник тянет карту персонажа.
  • Участник берет две монеты или карты районов из колоды.
  • Строит квартал (необязательно)

Основные правила игры цитадели предусматривают получение прибыли за свои постройки.

Построение своего города

Как построить квартал:

Правила игры предусматривают строительство 80 кварталов. Все они разного цвета и стоимости. Участник может заплатить за этот район и собирать с него налоги, которые пустит на развитие своих территорий. Это повышает его шансы выиграть.

Как посчитать выигрыш

Как только один из участников закончит строительство 8 района, все заканчивается. Баллы начисляются за:

  • Первый законченный город из 8 районов.
  • Общую стоимость всех построенных районов.
  • Бонусы – за кварталы всех цветов.
  • Успевшие закончить 8 районов до конца последнего раунда тоже получают бонусы. Но меньше, чем первый строитель.

Советы новичкам

  • Играть лучше, если участников набралось не меньше четырех. Меньше, конечно, тоже можно, но все будет более понятно, предсказуемо и менее интересно.
  • Дополнительных персонажей и дополнительные кварталы лучше вводить в игру постепенно. Сначала надо освоить базу.
  • Самое правильно решение – строить районы всех цветов.

Правила игры

Во время подготовки к игре в центре стола выкладывается перемешанная колода. Под ней выкладываются 3 вскрытые карточки – это перекресток. Рядом размещаются Реликвии и фишки Крестового похода. Количество жетонов зависит от количества участников.

Количество игроков Количество очков фишек Крестового похода
3 16
4 20
5 23
6 25

Перед началом игры участники выбирают себе две части игрового планшета: левую и правую. Таким образом получается название города. У кого оно получилось самое смешное или безумное, тот начинает ход.

Ход игры состоит из трех действий:

  1. Набор карточек.
  2. Розыгрыш.
  3. Эпидемия (если на данный момент она есть в городе игрока).

Набор карт происходит в три этапа:

  • Взять одну карту из колоды себе.
  • Одну с перекрестка себе.
  • Верхняя карточка колоды вскрывается и выкладывается на перекресток.

Далее карты необходимо разыграть:

  • Одна карта с руки участника выкладывается в свой или чужой город по желанию игрока.
  • Если на картинке присутствует значок стрелы, это говорит о мгновенном свойстве, которое необходимо в этот ход разыграть.
  • Еще одна карта с руки играется таким же образом.
  • Если во время хода участнику достались дополнительные карточки, их также необходимо разыгрывать до тех пор, пока не закончатся все карты руки.

Жители города выкладываются перед игроком в зависимости от сословия, к которому они принадлежат. Список подданных:

  • простолюдины,
  • священники,
  • придворные.

Карточки эпидемий выкладывают возле города, где участник собирается испортить атмосферу смертельными заболеваниями.

Ход заканчивается после разыгрывания всех карт, которые были в руке игрока. Если в городе началась эпидемия, нужно сбросить подданных, которые должны погибнуть и передать «Эпидемию» игроку по часовой стрелке.

У каждого участника игры вырабатывается своя стратегия и тактика в попытках сохранить максимальное количество жителей, уберечь их от эпидемий и гибели в Крестовых походах. Если же персонажам предначертан поход, из него можно принести Священную реликвию.

Игра заканчивается если колода исчерпалась или у участника к концу хода осталось 10 жителей. В финале подсчитываются очки, которые приносят герои и реликвии. По сумме очков определяется тактический победитель.

Литературная основа и особенности игры

Настольная игра «Метро 2033. 2-е издание» разработана на основе одноименного романа писателя-фантаста Д. Глуховского. Автор литературного произведения загнал человечество под землю, уничтожив поверхность планеты ядерным взрывом. И там, в глубинах подземелья, оставшиеся в живых люди продолжили войну друг с другом и обитателями метрополитена.

«Метро 2033. 2-е издание» представляет собой антуражный квест-стратегию. Каждый игрок возглавляет одну из 6-ти команд, которые упоминались в романе. Главной целью станет захват новых станций для создания своего жизненного пространства. Для победы нужно завладеть 10-ю станциями по всему подземелью или 4-мя самыми укрепленными в центре.

Вторая редакция игры «Метро 2033» полностью отличается от 1-го издания. Из процесса исключены кубики, усилена конкуренция между командами. Авторы включили в правила целую колоду Законов, согласно которым игрокам приходится внимательно следить за деятельностью соперников.

Во втором издании игры усилено значение стратегического мышления. Изначально на старте у каждой фракции уникальные условия и предполагается множество возможностей для развития индивидуальной стратегии. Разрешено захватывать станции, отбивая их у других игроков или зачищая нейтральные локации от жутких монстров и других угроз постапокалиптического мира. Отвоеванные у противника или очищенные от нежелательных поселенцев станции мало будет захватить. Игрок, желающий включить трофейную станцию в свои владения, должен будет оплатить ее колонизацию.

Целевая аудитория

Настолка о Средневековье разработана в 2020 году на основе одноименного паблика социальной сети ВКонтакте. Она быстро приобрела популярность. Напечатанные за деньги, собранные на краудфандинговой платформе 60000 экземпляров, массово приобретались на сайте разработчиков, маркетплейсах, книжных магазинах. Люди оставляют положительные отзывы о качестве игры и захватывающем игровом процессе, что свидетельствует о ее актуальности.

Созданием игры занимались специалисты студии New Making Studio. Дизайн разработала Юлия Постнова, а иллюстрации – Евгения Сергеева – художница, которая визуализировала все задуманные создателями картинки.

Правила игры

В своей основе игра состоит из захвата территории действиями игроков. Это выполняют Герои – одиночки, передвигающиеся тихо и бесшумно и вступающие в настоящие поединки. А также Армии – ополчения фракции. Они постоянно расширяют территории, как в настоящей войне, или собирают ресурсы для последующего использования.

Партии представляют собой напряженное действие, состоящее из случайных атак, дипломатических переговоров, требующих внимательности и недюжинной выдержки.

Подготовка к игре

Затем начинается распределение Фракций и Героев:

  1. Сначала выбор делает первый игрок. Затем колода передается. Каждый следующий игрок должен выбрать фракцию, первоначальная территория которой граничит с предыдущей.
  2. После выбора Фракции игроки берут 13 жетонов и Героя.
  3. Каждый игрок отмечает силу армии, помещает 3 жетона ресурса на станциях.
  4. Героев выставляют на собственную станцию.

Ход игры

После всех выкладок можно начинать движение Фракций по станциям. Раунды состоят из фаз:

  1. Событие – получение ресурсов или принятие Закона.
  2. Мобилизация – оплата содержания Армии.
  3. Действия – захват станций или поиск ресурсов.
  4. Действия Героев – перемещение, торговля, бой.
  5. Конец раунда – перемещение первого игрока и жетонов.

Раунд начинается с определенных действий, тон которым задают значки на карте:

  1. Ресурс – станции, принадлежащие игроку на этом этапе и производящие этот вид ресурса, дают по 1 жетону.
  2. Весы – Законов снимается карта Закона и зачитывается текст. Игроки голосуют за или против закона, который принимается большинством.
  3. Туннели – предстоит разыграть «Угрозу» и сразиться с монстрами. Каждый игрок сражается на своей станции. При победе игрок получает приз с выпавшей карты. Проигрыш означает потерю станции.

После выполнения этой фазы игроки пополняют Армию. Стоимость получения новых бойцов – по 1 из 2 ресурсов. Но помните, что армию надо кормить.

Затем можно атаковать станции, расположенные рядом. Если локация нейтральная, снимается карта Угрозы и отражается неприятность. Если станция уже занята, необходимо сразиться с Армией или Героем. Победа дает возможность присоединить к себе станцию.

Бои Героев

После армий в борьбу за станции вступают Герои. Они могут перемещаться на указанное в их карточках расстояние и выполнять одно из указанных действий. У Ганзы можно приобрести Патрон и Гриб или взять 2 карты Задания. Вооружение дает Герою возможности в бою и бонусы.

Особенности боевых карт

Рассмотрим пример боя Героя с другим Героем:

  1. Нападающий берет колоду карт Боя и раздает по 3 штуки себе и противнику.
  2. Каждый выбирает 1 карту и кладет перед собой картинкой вниз.
  3. Бой – это поворот карт. Указанные на них бонусы прибавляются Герою.
  4. После этого действия соперники подсчитывают очки и подводят итоги битвы.

Конец партии

Проверку потенциального окончания игры проводят в конце каждого раунда. Партия завершена, если:

  • кто-то из игроков стал обладателем 10 станций;
  • кто-то из игроков захватил 4 станции в центре;
  • фракция Красной линии стала обладателем 9 станций.

Подготовка к игре

Разложите игровое поле посередине стола. Перетасуйте и положите в обозначенные места лицом вниз колоды снаряжения, заданий и законов. Перетасуйте колоду угроз для первого этапа партии и положите её рядом с полем. Угрозы для второго этапа уберите в сторону, они понадобятся позже. Боевые карты положите рядом с полем. Разделите жетоны ресурсов по видам и сложите их в резерв рядом с полем. Любым способом решите, кто из вас станет первым игроком. Первый игрок берёт 6 карт фракций, выбирает из них одну и кладёт в открытую перед собой. Оставшиеся карты он передаёт по часовой стрелке, и следующий игрок также выбирает одну из фракций. Таким образом все игроки получают по фракции. Второй и все последующие игроки могут брать себе только те фракции, территория которых соседствует с выбранными ранее.

Взяв фракцию, заберите себе все 13 её жетонов и одну из фигурок героев. Выложите по одному жетону своей фракции на домашние станции (они перечислены на карте фракции). Не забывайте, что жетоны выкладываются вверх стороной с тем ресурсом, что производит станция. Каждый игрок начинает партию с 3 очками победы (он контролирует три станции) и с армией силой 2 — отметьте это жетонами фракций на соответствующих счётных дорожках. Получите стартовый бонус своей фракции — это могут быть ресурсы, карты снаряжения и заданий или более сильная армия.

Теперь каждый игрок выбирает себе карту героя. Это делается точно так же, как и распределение фракций, только первым выбор делает последний игрок (тот, кто сидит справа от первого игрока и последним выбирал себе фракцию), а от него карты передаются против часовой стрелки. Выбрав героя, игрок ставит его фигурку на любую свою домашнюю станцию. Лишние карты фракций и героев уберите в коробку — в этой партии они участвовать не будут. Положите жетон раунда на стартовое деление дорожки раундов. Откройте 4 верхние карты снаряжения и выложите их лицом вверх на рынок Ганзы. На этом подготовка заканчивается, и вы можете приступать к игре. Не забывайте, что в игре участвуют только территории фракций, выбранных игроками, а также Полис.

Дополнения к игре

Для игроков, не достигших 18 лет, но которым уже исполнилось 12+, есть своя вариация, которая отличается комплектацией, но интересна и динамична, как взрослая игра. В состав оригинальной коробки входит:

  • 12 полей городов;
  • 80 карточек «Страданий»;
  • 18 фишек «Походы»;
  • 3 карточки «Священные реликвии»;
  • 5 фишек «Эпидемии»;
  • 5 кубиков.

Страдающее Средневековье: Омерзительное Средневековье добавит треш в базовую игру. Здесь участники встретят пошлые и развратные моменты исторического периода. Среди жителей будут шлюхи, трупы, бесноватые, членовредитель – персонажи, которые раскроют мир и век грязи и пороков. Дополнение к игре Страдающее Средневековье для взрослой компании содержит правила игры, 31 карточку и стикер правды для основной комплектации.

«Страдающее Средневековье» и «Забытые боги» – это игры, которые вышли из New Making Studio и покорили сердца любителей настолок и стратегий. Забытые боги спустились с небес в земной мир, где забыли свои имена. В их памяти остались лишь поступки, по которым нужно вспомнить, кем же являлся ранее этот персонаж.

Ни пуха, ни пера!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: