Плоский мир: анк-морпорк — discworld: ankh-morpork

Кому понравится?

Конечно, в игре не представлены все герои мира Диска как, например, первый турист Двацветок, и Коэн Варвар, но в колоде можно встретить много знакомых лиц – и волшебника Ринсвинда, и орангутанга-библиотекаря, и даже Смерть и его внучку Сьюзан. Эти и другие персонажи, не вошедшие в обзор, встречаются в цикле книг о Плоском мире («Цвет волшебства», «Безумная звезда», «Стража! Стража!» и еще порядка сорока томов).

Игра непременно станет одной из любимых у фанатов произведений Терри Пратчетта за возможность встретиться с его героями снова. А также за нестандартный подход, разнообразную стратегию от партии к партии и непременное чувство юмора.

Шмяк! (2005)

В самом блистательном городе Плоского мира – Анк-Морпорке – снова неспокойно: близится 200-летняя годовщина Кумской битвы. Именно в Кумской долине в один злополучный день то ли гномы исподтишка напали на троллей, то ли тролли исподтишка напали на гномов. Нет, враждовали они с сотворения мира, но именно эта битва придала обоюдной ненависти официальный статус. Она сделалась историческим объяснением того, почему нельзя доверять этим мелким бородатым/здоровенным бугристым ублюдкам.
А это значит, что на улицах Анк-Морпорка надо вводить дополнительные патрули.
Впрочем, спасение мира и поддержание порядка – это обычная работа для неподражаемого герцога Анкского. Ах да, надо же еще расследовать убийство глубинного гнома, разобраться с новой наркотой на улицах города и, самое главное, ровно в шесть вечера прочитать Юному Сэму «Где моя корова?». Последнее пропустить никак нельзя.

Биография

Современного читателя сложно удивить, потому что, казалось бы, все сказано и все написано. Например, чуть ли не каждый год появляются новые писатели, которые, под впечатлением от книг Джона Толкина и Роджера Желязны, окунаются в сказочный мир фэнтези. Страницы их произведений пестрят выдуманными ведьмами, магическими заклинаниями, эльфами, гномами и другими сверхъестественными вещами и существами. Однако не все литераторы, описывающие волшебные миры, получили лавры почета.

Писатель Терри Пратчетт

Англичанин Терри Пратчетт – один из тех, чьи книги лежат на полках заядлых любителей фантастики. Он не только рассказал книголюбам про загадочный Плоский мир, но и наделил свои произведения сатирой, а также глубокой, но ненавязчивой философией. Этот автор знаком по книгам «Творцы заклинаний» (1987), «Мрачный жнец» (1991), «Маскарад» (1995) и другим примечательным произведениям.

FAQ

Q: What about solo play for Discworld: Ankh-Morpork?

A: There is no official rules set for Discworld: Ankh-Morpork solo, but you can find some ideas in this thread. One of the best things about Discworld: Ankh-Morpork is guessing what personalities your opponents have, which is something that is going to get lost if you play solo.

Q: Are there apps to play Discworld: Ankh-Morpork on iOS and Android?

A: Yes, there are Discworld: Ankh-Morpork applications that you can play both on iOS and Android.

Q: How does controlling an area happen in the game?

A: To control an area, you have to have more pieces (any pieces) in the area in question than your friends.

Q: Does Discworld: Ankh-Morpork have any expansions?

A: No, it doesn’t. However, you can enjoy other games of the Discworld series.

Q: Is there online gameplay for Discworld: Ankh-Morpork?

A: No, there isn’t, but you can play the iOS digital version.

Санта-Хрякус (1996)

Хо, хо, хо. Здравствуйте, маленькие индивидуумы. Вы хорошо вели себя в прошлом году? Да, да, я тот самый Санта-Хрякус. А это мой эльф Альберт. А это мои верные кабаны-скакуны: Клыкач, Долбила, Рывун и Мордан. Коса? Да нет, это мой посох. Кости? Просто я немножко похудел. Бледный как смерть? Я же сказал, я Санта-Хрякус, а вовсе не смерть.
Вот ведь настойчивые маленькие личности & И я вовсе не ваш папа. Думаете, ваши папы только и мечтают, как бы полазать по каминным трубам? В общем, подарки в чулке, а я пошел. Мне еще пол плоского мира облететь нужно.
А тебя предупреждаю: еще раз повесишь на камин наволочку, вообще ничего не получишь.
Счастливого страшдества! Всем. Везде.

Из книг

Зло будоражит мир.

Хотя на самом деле люди сами создают историю.

Чем больше у человека богатства, тем больше он любит жизнь.

Создатель решил, что понимать мир, в целом, и женщин, в частности, вовсе не обязательно.

Смет — это не только проявление радости, это еще и крик души.

Смелые, как правило, сдаются, первыми.

Или еще хуже — каждый месяц…

Добром наказывают тех, кто творит зло. Им тогда становится совестно.

Если ты уверен в себе, то ты многое сможешь.

То, что сначала кажется нонсенсом, со временем становится пиком моды.

На бумаге записывают всякие мелочи, чтобы не забыть, важное записано в уме. Ничто не находится в таком порядке, как беспорядок

Ничто не находится в таком порядке, как беспорядок.

Слова ранят хуже ножа.

Увиденное начинаешь ценить только дома.

Или поставить других.

А иногда еще лучше — подарить им свое отсутствие.

Коты существуют не для того, чтобы приносить пользу, а для того, чтобы дарить радость.

Книги Пратчетта интересны не только свои сюжетом, но и иллюстрациями. Их рисовал Пол Кидби, сам Пратчетт по этом поводу говорил, что он создал только сюжет, остальное сделал Кидби.

Смерть

В 2007 году в СМИ просочилась информация, что Терри Пратчетт страдает редкой формой болезни Альцгеймера (на ранней стадии). В 2009 году стало известно, что Терри задумался о добровольной эвтаназии и запланировал отправиться в Швейцарию, где практикуется легальное ассистируемое самоубийство. Парадокс заключается в том, что Пратчетт часто улыбался и пропитывал свои книги юмором, но многократно высказывался о добровольном уходе из жизни.

Терри Пратчетт скончался в 2015 году

В 2012 году здоровье Терри пошло на спад. Талантливому человеку было сложно писать и читать, но, чтобы отвлечься от тщетности бытия, он продолжал работать над произведениями, диктуя предложения своему товарищу (порой использовал специальные программы распознавания речи).

Неожиданная смерть избавила гения литературы от страшного греха, порицаемого религиями. Терри скончался от болезни 12 марта 2015 года. Примечательно, что в последние минуты жизни Пратчетт успел написать значимый, но лаконичный твит – «The End». После смерти писателя его скорбящие поклонники придумали красивую легенду о том, что якобы за Терри пришел герой его произведения – Смерть.

Посох и шляпа (1988)

В Плоском мире считается, что когда у восьмого сына рождается восьмой сын, то он непременно становится волшебником. Волшебникам запрещено жениться, не оставляя занятия магией. Сами волшебники объясняют это тем, что семейная жизнь не способствует занятиям магией.
Однажды один волшебник, восьмой сын восьмого сына, презрел все запреты и вопреки магическому Закону и всем разумным доводам «оставил волшебные стены, влюбился и женился (причем, не обязательно в вышеуказанном порядке)». У него родилось семь сыновей, каждый из которых по законам магии с колыбели был как минимум таким же могущественным, как любой другой волшебник в этом мире. А затем у него родился восьмой сын, Койн. «Волшебник в квадрате. Источник чудес. Чудесник».

Game Components

  • Full-color rules
  • 1 blue 12-sided die (8 is replaced with 7a in the Collector’s and Deluxe Editions)
  • 4 player aid cards
  • 1 full-color map of Ankh-Morpork (22.5″ x 17″ (570 mm x 430 mm) – in the Standard Edition and 25.5″ x 22″ (645 mm x 560 mm) – in Collector’s and Deluxe Editions)
  • 132 cards (card size 59 mm x 92 mm)
  • 7 personality cards
  • 12 random event cards
  • 101 game cards
    • 48 green cards
    • 53 brown cards
  • 12 city area cards
  • 91 playing pieces
    • Red, yellow, green, and blue painted wooden pieces – in the Standard and Collector’s Editions
    • Red, orange, green, and white resin pieces in Deluxe Edition
      • 48 minions (12 per player color)
      • 4 demon markers
      • 24 buildings (6 per player color)
      • 12 trouble markers
      • 3 troll markers
  • 52 Coins
  • Wooden coins in the Collectors and Deluxe Editions
    • 35 silver $1 coins
    • 17 gold $5 coins
  • Cardboard coins in the Standard Edition
  • 1 poster with all characters and the box art (in the Collector’s and Deluxe Editions)

Card List

  • Drumknott
  • The Royal Mint
  • Mrs. Cake
  • Mr. Bent / The Bank of Ankh-Morpork
  • The Thieves’ Guild / Mr. Boggis
  • Wallace Sonky
  • Fire Brigade
  • Fool’s Guild / Dr. Whiteface
  • Harry King
  • Zorgo the Retrophrenologist
  • Foul Ole Ron
  • Sergeant Angua
  • Rosie Palm / Seamstresses’ Guild
  • Nobby Nobbs
  • Shonky Shop
  • Leonard of Quirm / Librarian
  • History Monks
  • Hex
  • Gaspode
  • Pink Pussycat Club
  • The Opera House / The Dysk
  • Harga’s House of Ribs / Gimlet’s Dwarf Delicatessen
  • Modo
  • Here’n’Now
  • The Agony Aunts
  • CMOT Dibbler
  • Queen Molly
  • Beggar’s Guild
  • Inigo Skimmer
  • Dr Cruces
  • The Ankh-Morpork Sunshine Dragon Sanctuary
  • Sachrissa Cripslock
  • Rincewind
  • The Duckman
  • Captain Carrot
  • Mr. Pin & Mr. Tulip
  • Mr. Gryle
  • Groat
  • The Peeled Nuts

Платье цвета полуночи (2010)

Традиционно считается, что ведьму можно вырастить только на старых-добрых камнях. Поэтому Тиффани приходится вдвойне трудно, поскольку местное население недолюбливает ведьм, считая, что они способны только творить злое волшебство, красть младенцев и мерзко хихикать.
Тиффани Болит — ведьма. И она считает, что делает нужную работу для жителей Мела. Хотя эта работа включает в себя перевязку и подстригание ногтей на ногах у пожилых леди, в ней не так уж много… колдовства. А так же времени на сон.
Но где-то проснулся от долгого сна и до поры скрывается запутанный клубок злобы и ненависти. И вместе с ним просыпаются все старые сказки — сказки о злых ведьмах. А ее крохотные союзники, драчливые Нак Мак Фиглы, только осложняют ситуацию.

Геймплей

Доска и карты

Действие игры происходит на карте Анк-Морпорка, где игроки пытаются размещать миньонов и здания посредством карточной игры. Доска разделена на двенадцать областей, и большая часть игрового процесса включает в себя контроль над этими локациями, имея там больше ваших миньонов / построек, чем любой другой игрок. Есть 101 карта, из которых игроки берут во время игры. Каждый из них уникален и имеет характер, организацию или местоположение из .

Плоский мир: Анк-Морпорк управляется игрой в игровые карты, при этом каждый игрок по очереди разыгрывает одну из своих карт. Каждая карта содержит ноль или более символов, которые позволяют им выполнять такие действия, как размещение одного из своих миньонов на доске, убийство миньона противника и сбор денег.

В игре также используются деньги, которые в основном используются для покупки зданий в одной из двенадцати областей игрового поля. Владение областью дает игроку в свою очередь дополнительные возможности, включая возможность размещать дополнительных миньонов и собирать больше денег.

Личности и условия победы

В начале игры каждый игрок тянет секретную карту личности с определенными условиями победы. Это дает Плоский мир: Анк-Морпорк аспект решения тайн, похожий на партийные игры, такие как Мафия. Большинство целей относится к количеству миньонов на доске, количеству маркеров проблем в игре или достижению определенной суммы денег. Игра заканчивается, если игрок выполнил условие выигрыша своей личности в начале своего хода или если колода карт закончилась. Если колода закончена, в игре используется система очков для определения победителя. Однако одна личность, Сэм Ваймс, мгновенно выигрывает, когда все карты вытянуты.

Правила игры Крагморта

Заполучить самое большое количество книг с волшебными заклинаниями и не обзавестись языком, завязанным в узел, или не подвергнуться разговору с сомкнутой челюстью. Читайте внимательно правила игры «Крагморта».

Подготовительные действия

Партию «Крагморты» начинает самый низкий по росту игрок. Жетоны с Телепортами перемешиваются и располагаются около Библиотеки обратной стороной. Имеющиеся игровые наборы кладутся стопками близко к полю обратной стороной, за исключением колоды Карт Магии – они размещаются на рабочем столе властелина. Каждый участник выбирает для игры коварного Гоблина, берёт в руки три карточки Движения. После всех манипуляций начинается партия, отправляющая игроков в увлекательное и захватывающее приключение.

Перемещение

После того, как выбран гоблин для каждого, его располагают в дальний от Тёмного повелителя ряд, и получают три карточки Движения. Знаки на них означают, что подчинённый ходит на одну единицу на подходящую ячейку поля. Порядок символов совершенно не важен.

Телепортация

При попадании на ячейки с соответствующим названием, участник «Крагморты» переходит на любую свободную клетку со значением телепорта. Но Телепорт также может перенести героя-гоблина на рабочий стол Тёмного Властелина.

Встреча гоблинов друг с другом или Тёмным Властелином

Если два подельника «Крагморты» вдруг оказываются на одной клетке поля, то последний попавший на неё выталкивает второго слугу, можно также создавать цепочки из таких выталкиваний. Если же встреча гоблина произошла с Ригором Мортисом, то волшебник обязательно разгневается, направив на слугу Испепеляющий Взор и подарив необычное проклятье.

Игрок получает не более одного проклятия на одну и ту же часть тела, а после применения проклятия слуга перемещается в свободную ячейку телепорта.

Цель игры

Основной целью игры «Крагморта» является перемещение фишки своего гоблина к столу Ригора Мортиса так, чтобы украсть с его стола магическую книгу, не попавшись. Чем больше к концу партии книг, тем лучше. Однако если подчиненный всё же попался, его ждёт Испепеляющий Взор, после которого процесс похищения магических книг усложняется.

Карты движения

Именно они помогают передвигаться по библиотеке гоблинам и Хозяину.  В верхней части угла располагаются символы, согласующиеся с полями на библиотеке. Исходя из изображения, рассматривают несколько видов:

  • Гоблин (В), где знаки демонстрируют, на сколько ячеек способен передвинуться слуга;
  • Повелитель (Г), где символы демонстрируют, на сколько ячеек поля вправе переместиться Тёмный Властелин;
  • Карточки с магическим шаром (Д), которые разрешают двигаться на любое деление по соседству при разных символах. После завершения движения игрок вытаскивает карту Движения из стопки, далее право ходить перемещается сидящему слева игроку.

Gameplay

Ankh-Morpork is a game for two to four people. It is set in Terry Pratchett’s Discworld, in its largest and smelliest city – Ankh-Morpork. Lord Vetinari, who ruled the city, has disappeared. Now, various factions (that is you and your friends) are on quests of fighting for the power. The interesting twist in the game is that every character has their own victory conditions and you might not know what it is exactly that your pals are trying to achieve with their actions.

There is a large map – the game board. Players place their minions and buildings on it. The main mechanism in the game is card use. All the actions are dictated by cards.

There is an important feature in the game – trouble markers. When two minions of different colors happen to be on the same area, a trouble marker is placed there. It means that an assassination can happen and you cannot build in the area. When the conflict is ruled out, the trouble marker goes away.

Дискология[]

Установлено, что кости слонов, на которых стоит Плоский Мир, сделаны из живых камней и железа, а нервы из золота. Согласно теории Пятого Слона, первоначально слонов было пять, но миллионы лет назад пятый слон сорвался с панциря черепахи и, описав орбиту вокруг неё, с силой врезался в Диск. Со временем, из его тела образовались залежи золота, железа, жира и прочих полезных ископаемых, ныне активно добываемых в Убервальде.

Примерно миллион лет назад Плоский Мир в первый раз изменил направление своего вращения. Как оказалось, этот феномен происходит каждые сто тысяч лет. Последствием изменения направления вращения Диска было появление горных хребтов, возвышающихся на Плоском Мире и по сегодняшний день.

Как установил эфебский философ Эксплетий (англ. Expletius), диаметр Диска составляет почти 10000 миль. Толщина диска по краям около тридцати миль, однако, считается, что в середине он намного толще и вмещает внутренний слой расплавленных пород, который питает вулканы и позволяет континентальным плато двигаться. В недрах Диска под высоким давлением находятся безбрежные залежи Октирона, магического металла, что, возможно, является причиной необычайно высокого магического поля Диска.

Существует гипотеза, согласно которой несколько миллионов лет назад на Диске был один суперконтинент Пангола. Примерно сто миллионов лет назад в период, описанный волшебником и геологом Вентером Борассом (англ. Venter Borass) как Борассийская эра, прото-континент окончательно разделился на две массивные части — Говандалэнд (англ. Howondaland) — названный так в честь континента, где Борасс провел большую часть своих исследовании и Лаврагатею (англ. Lauragatea), название было дано как в честь империи, занимающей большую часть Противовесного Континента, так и в честь матери исследователя.
Около 30 миллионов лет назад от второго, меньшего континента Лаврагатеи откололся небольшой и чрезвычайно загадочный континент, называемый ныне ХХХХ.

С Края Диска в космос постоянно изливаются потоки воды из Околоземного Океана. Наукой не установлено, каким образом вся изливающаяся вода возвращается обратно на Диск. Не установлено также, каким именно образом поддерживается расплавленное состояние горных пород в глубине Диска. Наиболее разумная теория предполагает, что тепло генерируется в безбрежных залежах Октарина, залегающего в толще земли под высоким давлением. Октариновая теория также объясняет наличие сильного магического поля у Диска.

Setup

Players choose their colors. When you know your color, look for your minions and buildings. Place one of your minions in The Scours, The Shades, and Dolly Sisters. Each of these areas also gets one trouble marker.

At the beginning of the game, you have ten Ankh-Morpork dollars.

Everybody is dealt one personality card. You keep it secret from the rest because it has victory conditions that work only for you. Your job is to hide your personality from other players while trying to guess theirs – it will help you with the game.

Shuffle the random event cards.

Player cards are separated into two decks of different colors: green and brown. The green deck goes on top of the brown one. Each player is dealt five cards.

If there are just two players in the game, remove Chrysoprase from personality cards and remove Hubert and Cosmos Lavish cards from the draw pile.

Setup

Each player should select a set of playing pieces of the same color. A set consists of twelve minion pieces and six building pieces. Each player should place one of their minions in The Shades, The Scours, and Dolly Sisters.

One trouble marker should also be placed in each of these three areas. Place the remaining trouble markers by the side of the board.

Place the money by the side of the board to form a bank. Each player starts with ten Ankh-Morpork dollars. During the game players cannot hide how much money they have from other players.

Place the demon and troll pieces by the side of the board. Shuffle the Random Event cards and place in a deck face down by the side of the board.

Shuffle the Personality cards and deal one to each player. You keep your Personality card secret until you either achieve the victory conditions on it or the game ends. Place the remaining Personality cards to one side, without examining them.

Separate the Player cards into two decks, the green bordered deck and the brown bordered deck. Shuffle the brown deck and place it on the table, face down. Then shuffle the green deck and place it on top of the brown deck, face down. Deal out five cards from the top of the deck to each player.

Place the remaining cards by the side of the board to form a draw pile. Place the City Area cards face up on display by the side of the map so that they can be clearly seen by all of the players.

Each player should also take one Player Aid card. This card helps to remind you about important rules. Use the die to randomly determine who will be the first player.

Playing with just two players: You will need to remove the Chrysoprase card before shuffling and dealing out Personality cards. You will also need to remove the Hubert and Cosmos Lavish cards from the draw pile (both are brown bordered cards).

Дискография[]

В центре Диска находится его полюс — Пуп, окружённый обледенелыми горами Пупземелья.

Направления на Диске задаются не сторонами света, а его основными чертами (Пупом, Краем и направлением вращения Диска) — пупсторонее, краестороннее, повращательное и противовращательное. На Диске расположены четыре континента.

Континенты

  • Безымянный континент: Самый большой континент Диска. На нём находятся равнина Сто и Овцепикские Горы — они занимают всю территорию от Пупа — высочайшей вершины мира, до Анк-Морпорка, расположенного на побережье Круглого Моря. Берега этого континента омывают Повращательный и Противовращательный океаны. На этом континенте находятся страны Ланкр, Сто-Лат, Псевдополис, Убервальд и другие. Огромная территория, расположенная по другую сторону Пупа, практически неизвестна, за исключением города Орлеи и нескольких мелких стран.
  • Клатч (континент): этот континент не отделён водой от безымянного, но дискографы посчитали его самостоятельным континентом, вероятно вследствие того, что Клатч является слишком явной «заграницей» по сравнению со странами Равнины Сто. На его побережье находятся ряд государств (Омния, Цорт, Джелибейби и др), глубже к центру континента начинаются неисследованные равнины Хершебы и джунгли Говандалэнда.
  • Противовесный континент расположен напротив Безымянного континента и Клатча. Хотя он меньше по размеру, чем эти два континента, но он уравновешивает их, позволяя Диску сохранять равновесие на спинах слонов. В его недрах находятся богатые залежи золота и октарина, металлов с очень высокой плотностью, поэтому он весит примерно столько же, сколько два больших континента на противоположной стороне. На территории Противовесного континента находится Агатовая Империя.
  • ЭксЭксЭксЭкс (Форэкс ХХХХ), «четвёртый континент», «Ужастралия»

Геймплей

Доска и карты

Действие игры происходит на карте Анк-Морпорка, где игроки пытаются размещать миньонов и здания с помощью карточной игры. Доска разделена на двенадцать областей, и большая часть игрового процесса включает в себя контроль над этими локациями, имея там больше ваших миньонов / зданий, чем любой другой игрок. Во время игры игроки берут 101 карту. Каждый из них уникален и имеет персонажа, организацию или место из .

Плоский мир: Анк-Морпорк основан на розыгрыше игровых карт, где каждый игрок по очереди играет одну из своих карт. На каждой карте есть ноль или более символов, которые позволяют им выполнять такие действия, как размещение одного из своих миньонов на доске, убийство миньона противника и сбор денег.

В игре также участвуют деньги, которые в основном используются для покупки зданий в одной из двенадцати областей доски. Владение областью, в свою очередь, дает игроку дополнительные возможности, включая возможность размещать дополнительных миньонов и собирать больше денег.

Личности и условия победы

В начале игры каждый игрок берет секретную карту личности с конкретными условиями победы. Это придает Discworld: Ankh-Morpork аспект решения загадок, подобный играм для вечеринок, таким как Mafia . Большинство целей относятся к количеству миньонов на доске, количеству маркеров неприятностей в игре или получению определенной суммы денег. Игра заканчивается, если игрок выполнил условие победы своей личности в начале своего хода или если закончилась колода карт. Если колода собрана, в игре используется система очков для определения победителя. Однако одна личность, Сэм Ваймс , мгновенно побеждает, когда все карты разыграны.

Циклы произведений

Хотя все произведения так или иначе связаны между собой, условно их можно разделить на несколько циклов:

Ринсвинд и другие волшебники. Начался как пародия на традиционное фэнтези типажа «меч и магия» и в целом наиболее близок к изначальной задумке.
Ведьмы. Здесь дополнительно можно подцикл о юной ведьме Тиффани

Тут уже куда как больше постмодернизма, особое внимание уделяется местной метафизике вроде движущей силы сюжета.
Смерть. Повествует о Смерти Плоского Мира и его спутниках (подмастерье Морте, приёмной дочери Изабель, слуге Альберте, etc) и чаще других серий затрагивает «высокие материи» сеттинга.
Городская Стража

Фэнтезийная полицейская драма от Пратчетта, как можно догадаться из названия, повествует о Городской Страже Анк-Морпорка, выполняющей функции полиции, и о ее служащих, самыми значимыми из которых являются командор Сэмюэл Ваймс, капитан Кэррот Айронфаундерссон (ака Моркоу Железобетонссон) и капитан Ангва фон Убервальд. До цикла о фон Липвиге был самым остросоциально-сатирическим циклом Плоского Мира: среди угроз, с которыми предстояло бороться героям, были и коррупция, и расовая неприязнь, и религиозный экстремизм, и угроза войны.
Мойст фон Липвиг. Главный герой этого цикла был мошенником и вором, которого правитель Анк-Морпорка лорд Ветинари «условно помиловал», заменив казнь работой с совершенно невыполнимыми заданиями (с которыми Мойст, однако, справляется).

Также существует ряд произведений, действие которых происходит в том же мире и в то же примерно время, но которые не входят в один из циклов. Кроме того, некоторые книги вполне можно отнести сразу к двум: к примеру, «Санта-Хрякус» — это одновременно и цикл «Волшебники», и цикл «Смерть», да и персонажи «Стражи» там довольно активны. А некоторые формально внецикловые романы можно косвенно отнести к одному из циклов: например, в «Пехотной балладе» действуют нигде более не появляющиеся герои, но кроме них, фигурирует и Стража Анк-Морпорка. А «Правда» по многим признакам схожа с романами о Мойсте, и персонажи этого романа, журналистка Сахарисса Крисплок и вампир-фотограф Отто Фскрик, являются постоянными персонажами второго плана в «мойстовских» романах.

Наконец, есть отдельный цикл «Наука Плоского Мира». Он состоит из четырёх книг, написанных в основном популяризаторами науки Йеном Стюартом и Джеком Коэном, и представляет собой взгляд учёных-волшебников из Незримого Университета на наш с вами обычный мир. По сути — классический научпоп, «завёрнутый» в историю о Плоском Мире.

Итог

В «Анк-Морпорке» органично сплелись несколько механик, которые очень органично взаимодействуют друг с другом: общими для всех игроков являются контроль территорий (area control) и управление рукой (hand management). Все свойства карт персонажей, или карт действий очень удачно передают характер героев, изображенных на них: к примеру, почти все стражники являются добропорядочными и убирают жетоны неприятностей, а вот склонный к воровству и любящий поболтать капрал Шнобби Шноббс этого сделать не может, зато он позволяет забрать у любого игрока деньги и разыграть еще одну карту, как бы продолжая разговаривать дальше. Отдельной похвалы достойны отличные рисунки, которые позволяют людям, знакомым с произведениями, в полноте красок визуализировать любимых героев.

При всей своей простоте, на поле к середине игры начинает твориться невообразимая кутерьма, вносящая хаос и непрерывные перемещения на игровом поле. Все это очень хорошо отображает дух литературных произведений, которые описывают творящийся в городе кавардак.

Игра нарочито проста: понятные правила и очевидные действия, которые должен совершать игрок, позволяют играть в нее даже самым неискушенным в настольных играх людям. При этом механика срытых полей обязывает продумывать не только свои ходы, но и следить за оппонентами, держа в голове условия для победы всех игровых персонажей.

Я очень люблю эту игру и коробке с моей версией уже больше 10 лет. За это время в коллекции появилось большое количество гораздо более интересных игр, но это не мешает несколько раз в год сдувать с нее пыль, чтобы получить очередную порцию хаоса и веселого безумия.

P.S.: К сожалению, игра давно уже не выпускается и это скорее пост ностальгии. Попытка рассказать о прекрасной игре, созданной по произведениям не менее прекрасного автора. Единственный способ достать эту игру — покупка ее с рук. К сожалению даже это не так просто сделать, за долгое время я видел буквально одно-два предложения. Обычно люди знающие и любящие настольные игры, держат эту игру у себя в коллекции не желая с ней расставаться. А как вы относитесь к творчеству сэра Терри Пратчетта, есть ли у вас любимые книги или персонажи из его произведений?

Вывод

Nanty Narking — это простая и быстрая игра со скрытыми ролями на контроль территорий и выполнение целей. Игра очень контактная, в ней много подлянок и козней, и поэтому она довольно требовательна к компании: это должно быть 4 человека и все они должны нормально относиться к тому, что их выносят с карты или всячески вредят. Игра рандомная и чисто фановая, это надо понимать. Никаких долгосрочных стратегий, только тактическое веселье. Моя версия шикарно оформлена красивыми качественными миниатюрами, но версия с картонными фигурками тоже заслуживает внимания. Благодаря сеттингу и теме она ещё и особенно мне дорога, как часть коллекции около-викторианских игр, за это немного прибавила оценку. 8 баллов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: