Каникулы на Марсе
Игра увлекает в первую очередь интересными решениями и высоким уровнем взаимодействия между игроками. Здесь есть прямые атаки с помощью карт – метеориты регулярно падают на плантации конкурентов, завезенные с земли хищники поедают чужой скот, а хакеры и инженеры устраивают экономические диверсии. Есть тактические уловки в стиле описанной выше пристройки городов к чужим жетонам озеленения и грамотного учреждения наград — видите, что сосед нацелился получить победные очки за максимальное количество добытой стали и титана, учреждайте любые другие награды, обесценив накопленные им ресурсы. Наконец, в игре есть драфт при раздаче карт – оставляйте у себя полезные конкурентам технологии. Даже если они не принесут вам пользы, их можно просто сбросить, выведя из игры. Ведь каждая технология в игре уникальна – среди двухсот с лишним карт ни одна не повторяется.
Построение собственного движка тоже сделано на высшем уровне – только на планшете у вас есть шесть видов ресурсов, необходимых для разных целей. А есть еще и особые ресурсы, которые можно получать только с помощью технологий, например, животные и микробы. Взаимодействие карт между собой великолепно, чувствуется детальная проработка возможных комбинаций. И хотя за игру колода с легкостью прокручивается, каждая партия будет непохожа на предыдущую. У вас будут другие корпорации и другая последовательность выхода технологий, ценность которых меняется от партии к партии, в зависимости от их условий и действий оппонентов. Так в одной из игр у нас был резкий старт по океанам – уже во втором поколении их было четыре, и они продолжали активно появляться, позволяя вводить в игру карты, требующие большого количества океанов. А в другой раз океаны стали образовываться только ближе к концу партии, став завершающим звеном терраформации.
Еще одна положительная черта «Покорения Марса» — тематичность. Игра очень атмосферна и выполнена в лучших традициях научной фантастики. Большинство игровых проектов основано на реальных теориях. Тут тебе и буксировка комет, и размещение на орбите гигантского зеркала, и проект «Мохол», который хоть и не имеет отношения к Марсу, но достоин быть упомянутым ввиду своей эпичности. В общем, заинтересованные люди могут узнать много нового, выискивая информацию по игровым карточкам на научно-популярных интернет-ресурсах. Любопытно, что и глобальные параметры связаны между собой, например, с увеличением средней температуры до 0 градусов Цельсия ледниковая вода в почве Марса начинает таять, приводя к появлению жидкой воды на поверхности, что отражено в игре появлением нового океана.
Оформление игры довольно скромное. Иллюстрации выполнены в разных стилях и напоминают стоковые рисунки, скачанные из интернета, но, на мой взгляд, они органично вписываются в игру, добавляя ей серьезности. Качество компонентов достойное, локализация печаталась там же, где и оригинал. К слову, все кубы и жетоны идеально помещаются в коробочку из Fix Price – пятьдесят пять рублей все удовольствие!
Единственное о чем я хочу вас предостеречь — это долгие партии, длительность которых практически не зависит от числа участников – чем больше игроков, тем быстрее будет проходить терраформирование, но больше времени уйдет на драфт. Рассчитывайте примерно на три часа
Так же обращаю ваше внимание на то, что на персональных планшетах игроков отмечается уйма информации – запас и общий доход по каждому из шести основных типов ресурсов. Один неаккуратный взмах рукой или сильный толчок стола и все эти показатели превратятся в хаос
Резюмирую: «Покорение Марса» отличное хардкорное евро с доступными правилами, хорошим взаимодействием между игроками и интересной темой, достойное претендовать на звание лучшей игры года. Если вам нравятся игры с карточным движком или вы неравнодушны к научной фантастике – обязательно к ознакомлению!
Кстати, мы взяли интервью у братьев Фрюкселиусов, разработавших эту игру. Прочитать его можно здесь.
Личное впечатление
В сети написано много противоречивых отзывов об этой настолке. Хочу добавить к уже сказанному несколько слов от себя.
Цена настольной игры Покорение Марса немаленькая, я купил ее за 3990 рублей. Но этих денег не жалко, когда открываешь добротную, с красивым оформлением, изготовленную из плотного картона коробку. В глаза сразу бросается множество компонентов и объемная книга правил. Но ничего сложного в них нет, разобраться можно в ходе игры. Играть не скучно как компанией, так и в одиночку. При этом, в одиночном режиме упрощаются правила.
Вся игра построена настолько реалистично, что позволяет погрузиться с головой. Разработчик игры, Якоб — преподаватель физики. Неудивительно, что в ней так продуманы механика и физика. Действия приближены к реальности, а проекты достоверны и основываются на физических законах.
Реиграбельность на уровне. До последнего момента непонятно кто станет победителем, так как распределение баллов невозможно предугадать. Благодаря этому игра держит в напряжении до самого конца партии.
Минусы. Кубики ресурсов быстро теряют вид. Потертая краска выглядит не так красиво. Также заметен дефицит кубиков, которыми обозначаются ресурсы, так как их еще приходится ставить на поле. Но я решил эту проблему заменой кубиков на монеты того же номинала. Партии длинные, особенно когда много участников. Если кто-то начинает затягивать с принятием решений, игра может показаться скучной.
В целом, настолка получилась замечательная. Она однозначно заслуживает внимания, ведь играть в нее не надоедает долгое время.
Кому понравится игра
Научно-фантастический сюжет настольной игры «Покорение Марса» не оставит равнодушными как взрослых, так и самых юных игроков. Эта карточная игра основана не на бессмысленном контроле территорий, а на тактике и стратегии развития своего предприятия параллельно с развитием планеты в целом.
Официально «Покорение Марса» рассчитана на игроков от 12 лет. Это связано с тем, что участникам предстоит высчитывать не только краткосрочные, но и долгосрочные перспективы развития бизнеса, которые будут зависеть от многих изменяющихся в процессе развития факторов.
Есть режим для двоих и даже предусмотрен вариант сольной игры. К плюсам парной игры многие пользователи относят сокращённое время ожидания хода, при этом ветки развития можно проходить полноценно. Можно даже реально усилить элемент соперничества и конфликтности, не выкладывая нужные сопернику карты, порой в ущерб собственному развитию.
Соло-режим не теряет напряжённости из-за отсутствия соперников, так как у вас будет всего 14 ходов или поколений, чтобы Марс стал пригодным для жизни. Лучший выбор, по совету опытных игроков, отказаться от карточек, дающих много очков и сосредоточиться на прокачке параметров самой планеты.
Стартовые карты – не брать много
Главная задача – отобрать карты, которые начнут работать в первые 2 поколения. Рискованно держать те, которые получится ввести в середине или ближе к концу. Их совокупная стоимость и эффект будут несопоставимы. Просчитать эффективность достаточно легко – в среднем игра длится на троих 11-14 поколений. Смотрите затраты и высчитывайте выгоду прежде, чем купить карту. Сколько раз приходилось заканчивать партию с картой, которую взял на старте, но так и не воспользовался ей(
Ниже табличка как количество карт на руке отражается на игре.
Количество карт на старте:
- до 5 – хорошо, большая вероятность, что будут реализованы в первые 2 поколения и у вас останутся ресурсы на дальнейшее развитие.
- 6-7 – рискованно, вы полностью зависимы от карт, которые у вас на руке. Скорее всего, первые 3 поколения вы будете реализовывать только их и не сможете реализовать новые.
- Более 8 – с большой долей вероятности вы не сможете их все сыграть в течение игры. Будет ощущаться острая нехватка ресурсов.
И на Марсе будут яблони цвести
Начинается игра с того, что участникам раздаются карты корпораций, отличающихся особыми свойствами и стартовым капиталом, и карты проектов, составляющих основу механики игры. На протяжении всей партии вы будете получать и разыгрывать эти карты, внедряя новые проекты, способствующие превращению Марса в цветущий сад. Игра закончится как только глобальные параметры Марса достигнут комфортных для жизни условий: средняя температура поднимется до +8 градусов Цельсия, уровень кислорода составит 14% и будет выложено 9 жетонов океана. Победу одержит компания, внесшая наибольший вклад в общее дело. Другими словами, набравшая больше всего победных очков.
Поскольку терраформирование процесс долгий, раунды здесь измеряются поколениями. Каждый раунд начинается с того, что участники получают по четыре новых карты из колоды проектов и решают, какие из них стоит исследовать, заплатив за каждую оставленную в руке по 3 Мегакредита. Далее начинается основная игровая фаза — игроки ходят по очереди, выполняя до двух действий, и передавая ход по часовой стрелке до тех пор, пока каждый участник не спасует. Спасовавшие игроки полностью выбывают из раунда, лишившись возможности действовать в текущем поколении. В конце поколения игроки получают доход согласно показателям производства своих планшетов. Затем начинается новый раунд.
В свой ход игрок может выполнить следующие действия:
• Сыграть карту с руки, оплатив указанную на ней стоимость и удовлетворив все требования. Карты бывают трех типов – события, технологии и активные карты. События сразу после розыгрыша отправляются лицом вниз в отдельную стопку. Для удобства их можно подкладывать прямо под карту корпорации. Технологии так же обладают одноразовым эффектом, но выкладываются стопочкой со смещением друг на друга – специальные символы на них еще пригодятся вам в будущем. Активные же карты лучше держать отдельно – их особенность в том, что они могут быть активированы раз за поколение или обладают неким пассивным эффектом. Перепутать разные типы карт невозможно, все они отличаются цветом рамки.
• Разыграть свойство активной карты, применив ее свойство и отметив кубиком своего цвета до конца текущего поколения.
• Выполнить один из стандартных проектов, перечисленных на игровом поле. В большинстве случаев использование стандартных проектов менее эффективно, чем розыгрыш карт.
• Заявить о достижении. Всего в игре пять разных достижений, за выполнение которых можно получить победные очки, но за партию можно выполнить суммарно не более трех. Поэтому между игроками происходит самая настоящая гонка – кто быстрее достигнет обозначенных целей.
• Учредить награду. Награды похожи на достижения, их так же можно выполнить только три из пяти. Но они не имеют фиксированных требований – лидерство по ним проверяется в конце игры. Подвох в том, что учреждение каждой следующей награды стоит дороже, поэтому их нужно создавать как можно раньше. Но обязательно с оглядкой на то, что победные очки за учрежденную вами награду может получить обошедший вас оппонент.
• Превратить растения в жетон озеленения, который выкладывается на игровое поле, увеличивая количество кислорода на планете и принося вам победные очки.
• Потратить выработанное тепло для увеличения температуры Марса, получив за это победные очки.
Во время партии поверхность Марса будет заполняться различными тайлами – океанами, растительностью, городами и особыми жетонами проектов. Океаны просто дают вам победные очки и служат одним из условий окончания партии, растительность повышает уровень кислорода и приносит больше победных очков, города же принесут победные очки за каждый жетон растительности, расположенный рядом с ними – это отличный способ сесть на хвост оппонентам, построив свой мегаполис среди соседских кущ. Ну, а особые жетоны разыгрываются в соответствии со своими картами технологий и, как правило, просто занимают место на поле, блокируя противников и позволяя побороться за награду на максимальное число выложенных тайлов. Кроме того, выкладывая жетоны на обозначенные специальными значками места, вы получаете территориальные бонусы – различные ресурсы и карты проектов.
Проект «Венера»
Вышел в 2017 году одновременно с «Элладой и Элизием». По сравнению с другими дополнениями это менее удачный вариант.
Состав
Приложение состоит из:
Вверху поля изображена шкала Венеры. Это дополнительный инструмент повышения рейтинга. Так, РТ увеличится на единицу после покупки проекта «Очистка воздуха» (стоит 15 мегакредитов). То же произойдёт, если показатель шкалы вырастет до 16%. По достижении целевых значений кислорода, температуры воздуха и доли океана на Марсе шкала Венеры не учитывается.
На поле 4 шестиугольника для строительства городов. Достижения и награды представлены в виде фишек.
Корпорации проекта «Венера»
Различия между ними – в таблице.
Корпорация |
Начальные бонусы и действия до игры |
Мегакредиты и накопления |
Afrodite |
Дополнительный уровень производства растений |
2 при увеличении шкалы Венеры, до 30 при максимальных её значениях |
Celestic |
2 карты с метками аэростатов, добавление аэростата на карту, производящую их |
Возможность копить синие карты «Аэростата», передвижения по шкале Венеры, получения победных очков |
Viror |
Возможность использования синей карты в текущем поколении |
В виде начального бонуса |
Muning Star Inc. |
Взятие трёх карт с меткой Венеры |
Возможность использовать карты ресурса «Аэростат» |
Manutech |
Одно дополнительное производство стали |
За увеличение уровня производства на единицу – 1 ресурс |
Настольная игра Покорение Марса: создание проектов
Каждый из участников игры должен создавать проекты для увеличения энергии. Накопленную энергию необходимо перевести в тепло. Для этого необходимо переставить игровые кубики в тепловую территорию. За счет полученной энергии игроки зарабатывают прибыль. Так же прибыль может быть получена в качестве аренды в зависимости от ТР. и построения займов. При этом предоставление займов может быть ограничено, как и остальные ресурсные накопления согласно игровым условиям.
Для создания очередного поколения необходимо убрать фишки игроков с синих полей, показав другим игрокам начало нового периода. Например: Кэт получила прибыль M$ от построенного ТР. в размере 21 M$, благодаря производству трех кубов титана от игрового хода «Разработка астероидов». Все свои кубы она добавила на экран игрового планшета.
Наибольшее движение в терраформировании дает большее количество новых игровых возможностей, увеличивая тем самым вашу прибыль количество выигрышных очков. При этом возможно дополнительное зачисление очков. Например, за использование солнечной энергии в нуждах человека, или возведение промышленной и жилой зоны с максимальной защитой окружающей среды.
Временной ресурс измеряется в созданных поколениях, которые начинаются с каждого нового хода. После чего игрок делает ход приобретений, на протяжении которого начисляются игровые карточки. Затем игроки приступают к формированию действий (не более двух за один ход) до окончания одного игрового хода. На кону создания проектов участникам назначаются необходимые составляющие и заработанную прибыль на основании заданных условий игры ТР. На протяжении всей игры зону поля планеты необходимо максимально озеленить, наполнить океанами и расширить площади населенных пунктов.
Условия игры позволяют получать дополнительные бонусы и призы, начисляемые по результатам соревнований.
При достижении максимально комфортных условий проживания на планете Марс игра считается оконченной. То есть, достигнуты следующие заданные параметры: количество кислорода в воздухе – не менее 14 ед., океанов должно быть сформировано, как и на планете Земля – не менее 9, максимально приемлемый температурный режим не должен понижаться ниже +8 °C. Игрок, набравший максимальное количество ВО за ТР., количество игровых фишек, полученные бонусы и призы, по окончанию игры считается победителем.
Последовательность хода в поколение
В свой ход игроки делают всего 2 действия по очереди
Поэтому так важно правильно расставить приоритеты. Особенно это актуально с середины игры, когда накапливаются ресурсы и карты действий
Наименее рискованная тактика приведена ниже.
- тратить ресурсы (в основном растения) на продвижение глобальных параметров / если параметры на исходе, то разыгрываем имеющиеся для «прокачки» параметров карты с руки;
- изучаем карту Марса, если есть привлекательные места, то вкладываемся в терраформирование;
- летим в колонии;
- получаем новые карты по действиям, картам или эффектам / изучаем новые карты;
- играем карты с руки / выполняем действия карт / вкладываем доступные ресурсы в глобальные параметры или терраформирование.
Настольная игра Покорение Марса: игровые карточки
Игровые карточки выдаются каждому участнику с начала игры, каждая из которых имеет свое предназначение. Эти карточки работают на протяжении всей игры за счет покупки и продажи. При этом они имеют разные функции:
- Активно действующие (синие)
- Независимые (зеленые)
- Предупреждающие (красные)
Так же необходимо различать следующие параметры карточек:
- Обозначение – указывает на взаимодействие с остальными карточками и экраном игрового планшета. К примеру, карточка и изображением построек может быть обменяна на железо.
- Стартовый капитал – отражает стартовые займы, залоги, имеющийся производственный уровень. Некоторым управленцам выдается решенное задание, описывающее начальный игровой курс.
- Состояние/ поведение – условия, влияющие на ход продвижения алгоритма, описанное на синей карте, используемое на протяжении всей игры. Указанное условие соблюдается не более одного раза за ход и действительно в течение всей игры.
Художественное оформление:
- Стоимость – фиксированная единица, необходимая для более выгодной продажи карточки.
- Необходимые условия – требуемые параметры, необходимые для продвижения игровой карточки.
- Каждая карточка имеет свое назначение, применяемое в различных областях планетопостроения и может использоваться на определенном уровне достижений в процессе игры. При этом должны быть выполнены требования каждой карточки с момента ее приобретения и до получения новой.
- Быстрый результат – в некоторых случаях карточки могут увеличивать или уменьшать достигнутые в процессе игры эффекты.
Выигрышные очки: в зависимости от хода игры некоторые карточки могут приносить дополнительные очки.
Пролог
В состав дополнения входят:
- карты (35);
- корпорации (5);
- проекты (7).
Карты разыгрывают до начала игры. Кому-то достанется производство, кто-то получит город или океан. Карты сбалансированы и разнообразны.
Корпорации
Каждая имеет преимущества и недостатки. Так, в корпорации Vitor небольшой входной бонус, поэтому успех зависит от доставшихся игроку карт.
Участник, выбравший Robinson Industries, стремится наращивать объёмы производства. Работать в нескольких направлениях тяжело, но, если задействовать всего 1-2 ресурса, эффекта не будет.
Глава корпорации Valley Trust развивает науку. Проекты приносят много очков, но только если игрок получает нужные карты.
Cheung Shing Mars – это сильная позиция на старте и возможность экономить на строительстве. Карт с соответствующей меткой предостаточно, но они нужны всем, что порождает конкуренцию.
Игра владельца корпорации Point Luna начинается с добычи титана. Это первоначальный бонус. Выиграть помогают дальнейшее производство металла и «космические карты».
Покорение Марса: чуть больше об игре
«И на Марсе будут яблони цвести», — пелось в знаменитой советской песне. Тогда это казалось фантастикой, но глядя на современные космические проекты, сегодня эта идея смотрится вполне реалистично. Увидеть самому, каким образом будет происходить колонизация красной планеты, а заодно стать активным участником этого процесса поможет игра Покорение Марса.
Правила игры, несмотря на всю ее эпичность, объясняются очень быстро. Вам нужно обеспечить увеличение трех глобальных параметров: количество океанов, кислород и температура, — до необходимого для нормальной жизни минимума. За это вы получаете бонусы к своему рейтингу терраформирования, который одновременно является и показателем вашего дохода, и победными очками при финальном подсчете. Реализуется же все с помощью специальных карт проектов, которые не только позволяют совершать различные действия, но и дают вам всевозможные бонусы, позволяя выстраивать определенные комбинации.
Одним из главных плюсов игры является ее сбалансированность, а точнее грамотный подход к картам проектов. Несмотря на их внушительное количество, которое составляет более двухсот штук, каждый из них является полезным и по-своему неповторимым. А уж возможности, которые они предоставляют корпорациям, поражают воображение: вы можете возводить города, разводить животных и бактерии, бомбардировать планету астероидами и даже обрушить Деймос, ради резкого скачка температуры.
При этом все технологии, используемые в игре, максимально реалистичны, что заставляет вас поверить в происходящее. Во время партии, вы не просто переставляете кубики туда-сюда, чтобы заработать безликие победные очки, а действительно чувствуете себя покорителем Марса, от которого зависит судьба человечества. Особенно это чувствуется в концовке партии, когда вы, наконец, поднимаете все параметры до нужного уровня — вместо того, чтобы высчитывать кто же стал победителем, вы вначале отбиваете друг другу пять, радуясь совместному триумфу над красной планетой.
Оформление у игры тоже не подкачало. Вас ждет разделенное на сегменты игровое поле, которое почти идеально передает карту провинции Фарсида на Марсе, с полезной информацией по периметру в виде достижений и стандартных проектов. Еще здесь очень много кубиков, которыми вам предстоит отмечать свои ресурсы и владения. Часть из них, использующаяся для отображения уровня ваших накоплений, покрашена стильной металлической краской для большей эпичности. Наконец, вас ждет эффектный микс из реальных фотографий и атмосферных иллюстраций в качестве картинок, сопровождающих проекты.
Дополнение «Покорение Марса. Колонии»
2018 год подарил нам еще одно дополнение к настольной игре «Покорение Марса» — «Колонии».
Состав дополнения
Дополнение «Колонии» упаковали в такую же по размерам коробку, как и «Проект «Венера», внутри мы нашли:
- 49 карт проектов;
- 5 карт корпораций;
- 11 жетонов колоний;
- жетон торговых флотов;
- 8 торговых флотов;
- 8 маркеров колоний.
Колонии и флот
В игру добавили новый стандартный проект «Строительство колонии» и новое действие «Торговля с колонией». Зачем они нам? Для взаимодействия с колониями.
Во время подготовки к игре случайным образом выкладывают по одному жетону колонии за каждого игрока и дополнительно еще два жетона. На каждом жетоне изображена колония (это спутники и карликовые планеты), описаны бонус колонии и доход колонии. На крайнее левое положение трека торгового дохода колонии выкладывается белый маркер.
Разные колонии приносят разные ресурсы: сталь, титан, микробы, животные, аэростаты, карты проектов и т.д. Стоимость стандартного проекта «Строительство колонии» — 17 мегакредитов. Построив колонию вы помещаете свой маркер игрока (цветной кубик) на крайнее левое деления торгового дохода. Если там уже стоит маркер другого игрока, ваш маркер помещается на клетку справа от него. Белый маркер сдвигается на одно деление правее. На каждом жетоне колоний не может быть больше трех колоний игроков, а каждый игрок не может иметь больше одной колонии на каждом жетоне колонии.
Действием «Торговля с колонией» вы перемещаете фишку своего флота на жетон колонии и получаете торговый доход по показателю белого маркера, а владельцы колоний получат бонус этой колонии. После торговли с колонией белый маркер сдвигается на крайнее левое свободное деление.
На жетоне колонии может одновременно находится только один торговый флот. В фазе «Солнечной системе» происходит «Производство в колониях» — движение белого маркера на одно деление.
Корпорации
Stormcraft Incorporated – играет только с дополнением «Проект «Венера». В начальном бонусе только мегакредиты, а вот эффект корпорации очень сильный. Аэростаты и так зло! А тут им добавляется еще функция в виде обмена на тепло.
Arklight – начальный бонус с увеличенным на 2 пункта дохода поможет на раннем этапе. А эффект корпорации позволит скопить к концу игры некоторое количество победных очков, если вы играете через растения и животных. В целом сильная корпорация, особенно если вы играете через драфт, но все будет зависеть от прихода карт проектов с нужными метками.
Polyphemos – сильнейший начальный бонус в 50 мегакредитов, увеличения производства мегакредитов на 5 и получение 5 титана. Но эффект корпорации увеличивает стоимость покупки проектов на руку до 5 мегакредитов. Начальный бонус нивелирует увеличенную стоимость проектов, даже если к концу партии вы купили 30+ проектов.
Aridor – играет только с дополнением «Колонии». Начальный бонус, помимо, мегакредитов, позволяет выложить дополнительный жетон колонии в дополнении к тем, которые уже были выложены на старте. Неплохой начальный эффект. Можно выбрать колонию под свою стратегию, что в дальнейшем при торговле с этой колонией будет приносить пользу. Эффект корпорации позволит быстро нарастить доход мегакредитов. Весь потенциал данной корпорации раскрывается в 2-3 поколении.
Poseidon — играет только с дополнением «Колонии». Начальный бонус позволит выложить колонию на любой жетон колонии. Не сказать что это сильно, но приятно. А вот эффект гораздо сильнее. Можно неплохо увеличить свое производство мегакредитов при строительстве колоний.
Мнение
Новая механика на колониях интересна первые 2-3 игры, потом хочется вернуться к классическому Марсу. Все потому что «Строительство колоний» довольно дорогой стандартный проект и из-за этого весь потенциал колоний раскрывается ближе к концу партии. Данную проблему частично решает дополнение «Пролог», давая игрокам достаточно ресурсов в первых поколениях для освоения колоний. Но даже при этом, не покидает ощущение перегруженности игры. Возможно, сказывается большое количество наигранных партий в классику, как говорится «прикипели». В целом дополнение «Колонии» разнообразит игру и дает возможность корпорациям еще больше раскрыть свой потенциал.
Единственный негативный момент с которым могут столкнуться игроки, это не подходящие колонии. Бывает так, что бонусы ни одной из выложенных колоний не подходят вашему экономическому движку.
Итоговые очки
Старайтесь заработать итоговые очки на каждом игровом этапе, учитывая при этом следующие моменты:
- Увеличение базового ТР. счета осуществляйте на протяжении каждого игрового хода, подсчитывая каждый заработанный балл.
- Прибыль: по условиям игры лидер получает 5 ВО, обладатель серебра получает 2 ВО
- Личные вклады: за каждый вклад, приносящий пользу проекту игрок получает 5 ВО
- Поверхность: начисление ВО осуществляется исходя из условий карточки. Так с каждого созданного населенного пункта игрок получает по 1 ВО за каждый ход озеленения
- Карточки: подсчет очков начинается с карточек, приносящих прибыль. После собираются остальные карточки с дальнейшим подсчетом их ВО
- В зависимости от действующих функций карточки раскладывают по категориям и суммируют полученные очки.
Игрок, собравший наибольшее количество баллов считается победителем. При ничьей побеждает участник, собравший наибольшее количество займов. При совпадении всех результатов задается контрольное задание.