Лучшие компьютерные игры для развития детей разного возраста

В коробке с карандашами

В небольшой коробке нас ждут аж три разных блокнота, четыре приятных деревянных кубика, столько же карандашей, пять жетонов и правила. Игровой процесс довольно типичен для подобных игр. Каждому игроку выдается по одному большому листу Империи и по одному маленькому листу Поселения, который выбирается либо из блокнота Соревнований, с одинаковыми постройками, либо из блокнота Приключений, где все листы уникальны. В центр стола выкладывают случайные жетоны Благ по числу участников плюс один, то есть три жетона на двоих, четыре жетона на троих и все пять на четверых игроков.

Первый игрок бросает все кубики: три из них определят
доступные всем игрокам ресурсы на этот раунд, а четвертый также общее для всех
число действий. По традиции все ресурсы виртуальные и не сохраняются на протяжении
партии, поэтому их нужно тратить здесь и сейчас. А действия показывают сколько
клеток на своих листах вы можете зачеркнуть в этом раунде. Далее первый игрок забирает
один из жетонов Благ, дающий небольшие бонусы – дополнительный ресурс, действие
или возможность обменять ресурсы на победные очки. Следующий по часовой стрелке
выбирает один из оставшихся жетонов и так далее, пока каждый не получит по
жетону. Затем наступает основная игровая фаза, которую все выполняют
одновременно, вычеркивая на своих листах различные клетки.

На листе Империи нижняя часть служит для сбора дополнительных ресурсов – за одно действие можно вычеркнуть одну клетку, получив указанные в ней ресурсы. Первые клетки дают совсем не много ресурсов, а, чтобы получить доступ к следующим, необходимо сначала построить мост

И тут мы переключаем внимание на верхнюю часть листа Империи. Верхние горизонтальные линии отражают развитие вашей империи – вы просто тратите ресурсы и действия, чтобы поочередно вычеркивать клетки в них

Чем дальше вы продвинетесь по каждому из треков, тем больше победных очков-звезд получите. Особый интерес представляет последняя линия. Каждые две вычеркнутых клетки на этом треке позволяют вам строить мосты, открывающие доступ к новым запасам ресурсов.

Переходим к самому интересному – постройкам. На маленьких листах всех игроков изображено шесть зданий в форме различных геометрических фигур. У каждого здания также есть клетки для вычеркивания, которые могут быть как бесплатными (на них расходуются только действия), так и с различной стоимостью. Как только все клетки одного здания зачеркнуты, вы тут же получаете его бонусы. По продвинутым правилам вы также можете улучшать эффективность некоторых построек, «создавая строения» — то есть вписывая их геометрическую форму в ваш лист Империи. Естественно, для этого вам придется сначала вычеркнуть клетки необходимой формы на этом листе. Но зато и бонус построек будет расти с каждым созданным строением. И если обычная ферма по умолчанию приносит 1 еду каждый ход, то ферма с двумя или тремя строениями дает на 2-3 еды больше. Так игра идет десять раундов, после чего на листах Империи подсчитывают победные очки по всем показателям и определяется победитель.

Зачем тренировать память?

Развитая память обеспечивает человеку облегчение запоминания информации, например, в школе. Память как мышца – она укрепляется в процессе тренировки.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста, упражнения для старших людей можно сравнить с занятиями в тренажерном зале. Например, человеку поставлена задача поднять на бенчпресс 100 кг. Регулярно тренирующийся поднимет вес сразу или после нескольких дней физических занятий. Людям, никогда не тренировавшимся, понадобится несколько недель или месяцев.

К счастью, есть большая разница между примером тренировок в тренажерном зале и развитием памяти. Она заключается в продолжительности занятий. Если вы хотите быть успешным культуристом, вам нужно заниматься несколько часов в день в течение пары лет. Для тренировки памяти нужно потратить 5 минут в день.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Что говорит история

Никаких конкретных исторических справок по поводу данной игры навести нельзя. И это понятно – сколько существуют люди, они всегда искали себе развлечения, мерялись уровнем знаний, интеллектом, инструментом для чего были игры типа такой. Можно с уверенностью сказать, что как только первобытные люди научились говорить и в их сообществах появились первые поселения – сразу же появились и игры в города. Наверняка люди испытывали друг друга на уровень образованности и информированности, отгадывали названия не только городов, но и рек, явлений природы и прочего. Ярким доказательством склонности людей ко всему этому являются загадки – они существуют во всех народах мира.

В культуре города игра иногда вспоминается, что указывает на ее распространенность и популярность. К примеру, в легендарном советском фильме «Джентльмены удачи» попавший в тюрьму главный герой пытается увлечь этой игрой своих сокамерников. Правда те не могут вспомнить ничего, кроме Воркуты и других мест с подобным амплуа.

Классический вариант игры в города на бумаге

Необходимо расчертить на бумаге заготовки и выдать их каждому участнику. Лучше всего, чтобы все сделали разметку самостоятельно, но если вы будете играть с маленькими детьми, которые только научились писать, то помогите им сделать это. Легче наносить разметку на листочке из тетради в клеточку.

Затем с помощью считалочки или по обоюдному согласию выбирают участника, который будет произносить про себя алфавит. Необходимо громко объявить о начале. Для этого первый участник вслух говорит букву «А». Далее он продолжает про себя называть буквы алфавита «Б», «В», «Г», «Д» и так далее. Сидящий рядом с ним по левую руку игрок в любой момент говорит «Стоп». Первый участник вслух объявляет букву, на которой он остановился. Например, этой буквой стала «Д». В этом случае все слова нужно будет вписывать, начиная на эту букву.

Если названа буква «Д», у вас получится примерно следующее:

Дубай, Дунай, Дубки, Дятел, Дранники, Доктор, Дубленка, Дуся.

Как только вы закончили вписывать слова на озвученную букву, вы должны прокричать: «Стоп» Остальные участники тут же заканчивают вписывать слова. Даже если они не успели заполнить всю таблицу. Они откладывают листки и ручки в сторону. Начинается проверка.

Развивающие игры для детей 5-6 лет

Развивающие игры для детей 5-6 лет помогают освоить необходимые в этом возрасте навыки.

Игра 16. ЧистюлиДети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)

Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)

Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)

Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)

Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)

Зубы щеткой чистим мы.

***

Игра 17. Чем не ЗолушкаЦель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка).

Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка), а перебрать ее времени не хватает. Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.

***

Игра 18. Юный архитекторРасскажите ребенку о том, чем занимается архитектор. Рассмотрите фотографии архитектурных построек, объясните, что ни одно здание нельзя построить без предварительного плана, чертежа.

Предложите поиграть в архитекторов: построить дом из кубиков или конструктора по чертежу. На первых занятиях рассматривайте простые конструкции из 4—5 деталей. Попросите ребенка построить дом и сделать чертеж готового строения. Затем возьмите на себя роль строителя, в то время, как малыш станет архитектором, то есть, сделает чертеж.

Усложняя игру, можно построить несколько объектов и схематично изобразить один из них, предложив ребенку найти строение, сверяясь с чертежом.

***Игра 19. УголкиЗадачи:

учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Содержание игры:

Дети становятся возле деревьев или в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит» Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

Варианты:

Если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!» все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.

***Игра 20. Чей ботинок?Количество играющих: от 3 человек.

Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, голящий, садится спиной.

Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает у голящего: «Чей ботинок?».

Голящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.

Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, голит следующим, предыдущий голящий может быть ведущим.

***

Игра 21. Домашнее животноеЕсли в вашем доме есть живое существо, малышу будет чем заняться на досуге. А если нет настоящего, можно завести игрушечное домашнее животное.

Наверняка у вас найдется мягкая игрушка — кошка или собака. А может быть, это будет жираф или слон. Кстати, многие дети мечтают о том, чтобы в доме жила настоящая лошадь с красивыми лиловыми глазами.

Если нет возможности разместить в ваших «апартаментах» живую, купите для начала игрушечную. У ребенка появится круг забот: кормить, дрессировать, выгуливать, ухаживать. Эта игра воспитывает в детях чувство ответственности.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 5-6 лет.

Упражнения для тренировки памяти

Следующие упражнения для развития памяти старших дошкольников, школьников, взрослых, пожилых людей можно делать в любое время. С их помощью может развивать память, как ребенок, так и подросток, т.к. они интересные и увлекательные.

Длинные слова

Первое упражнение, укрепляющее кратковременную память, – техника длинного слова. Выберите длинное слово. Для тренировки взрослых его можно представить в уме, для детей – написать на бумаге. Из букв этого слова попробуйте составить другие слова.

Например, слово «бездомные»:

  • дом;
  • без;
  • зоб;
  • дым.

Этот дидактический метод тренирует кратковременную память, расширяя ее способности. Упражнение делайте в любой момент. Оно намного сложнее, чем кажется. При его выполнении мозг действительно «вспотеет».

Умножение и подсчет в голове

Следующее задание для развития краткосрочной памяти – умножение. Выберите число и умножайте его. 2 * 2 = 4 * 2 = 8 * 2 = 16 * 2… Умножайте до тех пор, пока вам станет сложно вычислить результат. Упражнение подходит для взрослых, дефектологи рекомендуют его также для детей среднего и старшего школьного возраста.

Это тренировка, которую можно выполнять в любое время дня. Например, во время поездки на автобусе, в метро.

Восстановление воспоминаний

Один из лучших методов развития памяти – восстановление воспоминаний. Мозг не имеет проблем с запоминанием, он хранит всю информацию, с которой встречается. Проблема возникает, когда информацию следует «достать на поверхность» – она просто канет в глубинах мозга.

При только пассивном получении информации, память постепенно ослабевает. Поэтому чаще извлекайте воспоминания. Отличный способ – вспомнить прошедший день. Когда ляжете в постель, восстанавливайте в памяти весь день в обратном порядке. Что вы делали вечером? Что случилось раньше? Пробирайтесь к завтраку, попробуйте вспомнить мельчайшие детали. Сначала будет сложно. Но постепенно восстановление воспоминаний будет  улучшаться. Вы растянете мышцы своего мозга, укрепите его.

У вас появилось свободное время, которое нечем занять? Задавайте себе вопросы, направленные на развитие памяти.

  • Что я ел на обед неделю назад?
  • Что я делал 2 недели назад?
  • Что мы изучали в школе в прошлый понедельник?
  • Как я одевался на последнюю вечеринку?
  • Какие носки были на мне 3 дня назад?

Чтение

Восстановление воспоминаний – это хорошее упражнение на развитие памяти у дошкольников и детей младшего школьного возраста. В этом случае лучше применить чтение. Прочтите ребенку страницу книги, часть статьи (взрослый читает сам). Ответьте на вопросы: что там написано? Какова важная мысль? Попробуйте максимально ярко описать содержание.

Такую гимнастику для памяти можно проводить каждый вечер при чтении статей, книг, особенно тех, содержание которых хотите хорошо запомнить. При восстановлении информации она запоминается лучше, т.к. мозг создает более сильные нейронные связи.

Подсчет букв

Метод подходит для развития краткосрочной памяти. Выберите любую букву. Сосчитайте его количество на странице. Нужно сосредоточиться, как на чтении и понимании текста, так и на подсчете букв. Этот метод наиболее старый и эффективный.

Приложения

Поскольку мы живем в XXI веке, следует упомянуть о приложениях для развития памяти. Это самый удобный способ. Вы заняты с мобильным телефоном, но не чувствуете вины за бесполезную трату времени. Вы же тренируете мозг.

  • Lumocity. Это приложение поможет развивать не только память, но и другие функции мозга: концентрацию, многозадачность, подсчет и т.д. Базовая версия бесплатна.
  • Dual N-back. Это более сложное приложение. Сначала в нем не так-то просто добиться успеха, но оно действительно заставляет мозг работать на полной скорости. Игрок должен сосредоточиться на экранных сигналах и слушать буквы, произносимые роботом. В зависимости от уровня, следует распознавать, откуда исходит сигнал.

Для какого случая подходит

Игра с табличками на лбу создана специально для весёлых компаний и подходит для веселого досуга с друзьями, родителями или детьми. Игру можно сделать своими силами, а карточки просто распечатать.Участвовать в ней могут люди от 10 лет, поэтому даже отдых с семьей, где собрались из взрослые родители и маленькие дети, будет интересным для всех его участников. Вечеринка или празднование дня рождения пройдет на все сто, если в ход пойдет игра стикер на лбу.

Такое развлечение понравится творческим личностям, и тем, чья работа заключается в придумывании чего-либо: организаторам, сценаристам, арт-директорам и похожим профессиям.

Такой набор станет востребованным в антикафе.

Такой набор станет востребованным в антикафе.

Яркое оформление и интересное содержание делают игру хорошим подарком для человека, который любит активный и занимательный досуг

Если вы в поисках яркого времяпрепровождение, которое потренирует ваш разум, обратите внимание на настольную игру с карточками на лбу

Она помогает решать задачи исходя из малых данных и учит анализировать, ведь вам нужно быстро отбрасывать лишнее и вспоминать те, которые могут оказаться правильным ответом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: