В шахматной композиции
Искусственно составленная позиция
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Ход белых
В следующей утрированной позиции белые, располагая всего двумя фигурами против полного комплекта фигур чёрных, выигрывают при помощи комбинации «мельница».1. Cg6:h7+ Kpg8-h82. Ch7:f5+ Kph8-g83. Cf5-h7+ Kpg8-h84. Ch7:e4+ Kph8-g85. Ce4-h7+ Kpg8-h86. Ch7:d3+ Kph8-g87. Cd3-h7+ Kpg8-h88. Ch7:c2+ Kph8-g89. Cc2-h7+ Kpg8-h810. Ch7:b1+ Kph8-g811. Cb1:a2.
А. Мацукевич
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Выигрыш
1. Л:g6+ Kрh7 2. Лg7+ Kрh8 3. Л:g5+ Kрh7 4. Лg7+ Kрh8 5. Л:f7+ Kрg8 6. Лg7+ Kрh8 7. Л:e7+ Kрg8 8. Лg7+ Kрh8 9. Л:g4+ Kрh7 10. Лg7+ Kрh8 11. Л:g3+ Kрh7 12. Лg7+ Kрh8 13. Л:d7+ Kрg8 14. Лg7+ Kрh8 15. Л:c7+ Kрg8 16. Лg7+ Kрh8 17. Л:b7+ Kрg8 18. Лg7+ Kрh8 19. Л:g2+ Kрh7 20. Лg7+ Kрh8 21. Kр: a1. Мельница «перемолола» десять фигур чёрных, а оставшиеся две расположены так неудачно, что дальнейшие материальные потери для чёрных неизбежны.
Alfred O. Karlström
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Мат в 13 ходов
1. Лa2! (с угрозой 2. С:b6+ и 3. Сc7#) Сh2 2. С:b6+ Kрb8 3. Сa7+ Kрa8 4. С:c5+ Kрb8 5. Сa7+ Kрa8 6. С:d4+ Kрb8 7. Сa7+ Kрa8 8. С:e3+ Kрb8 9. Сa7+ Kрa8 10. С:f2+ Kрb8 11. Сa7+ Kрa8 12. Сg1+ Kрb8 13. С:h2#
Значение дидактического материала в детском саду
Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.
Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения
Цели применения дидактических материалов
Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё
Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями
Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:
- развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
- формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
- развитие речевых навыков;
- обучение счёту, грамоте.
Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников
Работа в команде
Во многих конкурсах, организованных по типу деловых игр, есть этап, когда взрослые серьезные люди занимаются ерундой вроде строительства замков из пластиковых стаканчиков. Но даже в такой ситуации жюри видит, кто какую роль играет в команде.
Если вы потом посмотрите на список победителей, то заметите в нем не только лидеров, но и тех, кто вовремя подставил плечо под падающую башенку, а не отвоевывал пост главаря. А особенно ценятся те, кто умеет переключаться в зависимости от задачи.
Навыки работы в команде можно и нужно прокачивать — они не раз выручат не только в спринтах по задачам, но и в любом деле с двумя и более участниками. Развить эти качества помогут три типа игр:
- где участники сражаются плечом к плечу против игры;
- где соперничают команды;
- где участники соревнуются друг с другом, но команды собираются случайным образом и их состав может меняться.
Начинать лучше с первых.
Пандемия
Время: 60+
Игроки: 2–4
Миру угрожают смертельные болезни, которые могут уничтожить человечество. Вам предстоит спасти население Земли, но это реально, только если вы будете работать в команде. У вас общий враг — игра. Бывает, что выиграть у нее просто, а иногда — практически невозможно. Но если один потерпит неудачу, проиграют все. В процессе вы можете советоваться, подсказывать, выбирать сообща лучшее для команды решение.
Геннадий, директор аутсорсинговой компании:
— Настольные игры — это хороший повод отдохнуть от компьютера и пообщаться с друзьями или коллегами вне офиса. Трудно выбрать самую любимую игру — их много. Но есть категория, которая меня очень увлекает, — кооперативные игры. И дело совсем не в том, что в них нет соревновательной составляющей, а в самой концепции: вы боретесь против игры.
Как разработчика видеоигр меня впечатляют дизайн и игровые механики кооперативных настольных игр. Удивительно, как авторы умудряются придумать игру, которая противостоит игрокам. Одним из авторов первых подобных игр был Мэтт Ликок. Его творения я всегда рекомендую тем, кто хочет попробовать кооперативные игры: это «Пандемия» и «Пандемия. Наследие». Первая — просто очень интересная кооперативная головоломка, а вторая — захватывающая игра-сериал, в которой игрокам предстоит в течение нескольких игровых сессий совместными усилиями спасать мир от неизвестной болезни. Причем между сессиями сохраняется игровой прогресс, меняются правила игры и поле.
Хороших кооперативных игр очень много. Для любителей приключенческой фантастики подойдет «Агентство ВРЕМЯ». Если вы фанат творчества Лавкрафта, рекомендую игры серии «Ужас Аркхэма». Нравятся коллекционные карточные игры — попробуйте The Lord of the Rings LCG или Legendary: A Marvel Deck Building Game. А для всей семьи лучшим выбором будет замечательная игра-сказка «О мышах и тайнах».
Ужас Аркхэма
Время: 60+
Игроки: 1–8
Вы перемещаетесь в 1926 год с его сухим законом, нелегальными питейными заведениями и гангстерами. Но на этот праздник жизни явились и гости, которых не приглашали, — мрачные существа и злобные монстры. Их нужно отправить туда, откуда они пришли, и для этого придется объединиться.
Андор
Время: 60+
Игроки: 1–4
На волшебное королевство нападают враги. Выбирайте себе фэнтези-героя, прокачивайте его, чтобы одолеть захватчиков, а в сложном сценарии — и огнедышащего дракона. Чем больше игроков, тем проще вам будет победить: вдвоем сложнее, чем вчетвером.
Рыцарь-маг. Полное издание — игра поражающей сложности и глубины
Номинирована на премию игра года 2019. Полное издание включает базовую игру; модификации The Lost Legion, Shades of Tezla, Krang Character; новый набор переработанных правил и миниатюры яркой окраски.
Mage Knight — эпическое приключение в жанре стратегии. Участникам предстоит выступить в роли рыцарей, наделенных магическими способностями и выполнить задание великого Совета Пустоты. «Заказчики» не мелочатся: то требуют завоевать замки неугодных вассалов, то очистить шахты от обитающих в них монстров, то помешать наступлению многочисленного войска и сорвать планы жестоких врагов — перечислять можно до бесконечности. Игра оформлена в стиле классического фэнтези: орки и драконы истязают поселения атлантов, находящиеся в полной разрухе после серьезного катаклизма. Участвовать в разграблении или, наоборот, встать на защиту местных жителей — решение принимает игрок. Но не стоит увлекаться, ведь задание Совета Пустоты никто не отменял.
Играть можно компанией до 5 человек, или же в одиночку. Возрастное ограничение — 14 лет. Партии длятся 2–2,5 часа.
Плюсы:
- Свобода выбора и действий;
- Яркое оформление в стиле фэнтези:
- Интересные квесты и сражения.
Минусы:
- Сложные правила;
- В некоторых русскоязычных наборах попадается бракованная книга правил.
Кому понравится?
Мельница — игра преимущественно детская. Взрослые смогут принять участие в основном в качестве наставников, обучить младшее поколение основам стратегии. С помощью этого развлечения родители смогут провести со своим ребёнком время интересно и с пользой. Если в семье два ребёнка, им будет весело играть вместе в эту интеллектуальную игру.
Благодаря многовековой истории набор станет оригинальным подарком для искушенных любителей настольных игр. Для этих целей можно приобрести Мельницу, выполненную на заказ или выбрать уже сделанные игры ручной работы, которые всегда можно найти ярмарках мастеров.
Примеры комбинации из практических партий
Мотивы комбинации «мельница» нередко встречаются в шахматных партиях, в соревнованиях разного уровня.
Партия Герасимов — Смыслов
Герасимов — Смыслов, Москва, 1935
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Ход чёрных
19. … Лd8-d3!20. Фb3:b6 Лd3:h3!21. Cb2-d4 Cf4-h2+Теперь возникает известная «мельница», в которой гибнет ферзь белых (В. Смыслов)22. Kpg1-h1 Ch2:e5+23. Kph1-g1 Ce5-h2+24. Kpg1-h1 Ch2-c7+25. Kph1-g1 Cc7:b6 Белые сдались.
Партия Котов — Сабо
Котов — Сабо, Турнир претендентов, Цюрих, 1953
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Ход чёрных
(вариант из партии)39. … Фg2:b2+!40. Лb3:b2 Лh2:b2+41. Kpb1-a1 …Теперь чёрные могут давать вскрытые шахи, уводя ладью на любую из двенадцати клеток, что обычно даёт им минимум ничью, а в данном случае даже выигрыш (А. Котов)41. … Лb2-b7+42. Kpa1-a2 Лb7:d7, и у чёрных решающий материальный перевес.
Партия Д. Бирн — Фишер
Д. Бирн — Фишер, Нью-Йорк, 1956
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Ход чёрных
В комбинационной игре Бобби Фишера против Д. Бирна в следующей знаменитой партии также присутствуют мотивы «мельницы».17. … Cg4-e6!!18. Cc5:b6 Ce6:c4+19. Kpf1-g1 Kc3-e2+20. Kpg1-f1 Ke2:d4+21. Kpf1-g1 Kd4-e2+22. Kpg1-f1 Ke2-c3+23. Kpf1-g1 a7:b624. Фa3-b4 Ла8-а425. Фb4:b6 Kc3:d126. h2-h3 Ла4:а227. Kpg1-h2 Kd1:f2, и чёрные выиграли.
Партия Ботвинник — Смыслов
Ботвинник — Смыслов, Матч на первенство мира, Москва, 1954,14-я партия
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Ход чёрных
Схожие идеи — в следующей партии из матча на первенство мира.21. … Ke5-f3+22. Kpg1-h1 Cb7:a8!23. Лb1:b2 Kf3:g5+24. Kph1-h2 Kg5-f3+25. Kph2-h3 Cg7:b226. Фа4:а7 Са8-е4Разменная операция принесла чёрным существенную выгоду. Три лёгкие фигуры являются более чем достаточной компенсацией за ферзя. Кроме того, король белых подвергается непрерывному нападению (В. Смыслов) Вскоре чёрные выиграли.
Партия Алехин — Флетчер
Алехин — Флетчер, сеанс одновременной игры, Лондон, 1928
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Ход белых
26. Фd3:e4! f5:e427. Cg2:e4+ Kph7-h828. Kh4-g6+ Kph8-h729. Kg6:f8+ Kph7-h830. Kf8-g6+ Kph8-h7 Теперь у белых есть вечный шах, но они, конечно, этим не ограничиваются, так как находится и мат.31. Kg6-e5+ Kph7-h832. Ke5-f7#.
Партия Паульсен — Морфи
Паульсен — Морфи,1-й американский шахматный конгресс,Нью-Йорк, 1857
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Ход чёрных
17. … Фd3:f3!!18. g2:f3 Лe6-g6+19. Kpg1-h1 Cd7-h320. Лf1-d1 … Последующие анализы установили, что сильнее здесь 20.Фd3! На это 20…f5! и тоже чёрные должны выиграть.20. … Ch3-g2+21. Kph1-g1 Cg2:f3+ Здесь тоже мы видим чистую «мельницу», так как чёрные при желании могут объявить вечный шах, чередуя вскрытые и обычные шахи. Но, поскольку из позиции можно выжать больше, Морфи так не делает и играет на выигрыш.22. Kpg1-f1 Cf3-g2+23. Kpf1-g1 Cg2-h3+ Увлёкшись этими маятниковыми перемещениями слоном, Морфи упускает возможность быстро заматовать соперника: 23…Се4+! 24.Kpf1 Cf5! 25.Фе2 Ch3+ 26.Kpe1 Лg1#.24. Kpg1-h1 Cb6:f2 Теперь, чтобы избежать мата, белые вынуждены вернуть ферзя, после чего их положение проиграно; хотя и там Паульсен мог сопротивляться сильнее вместо того, чтобы проигрывать в три хода: 25.Фf1 C:f1 26.Л:f1 Ле2 27.Ла1? Лh6 28.d4? Се3. Белые сдались.
Партия Левенфиш — Флор
Левенфиш — Флор, 15-е первенство СССР, Ленинград, 1947
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Ход чёрных
Пример неэффективной «мельницы». Как указывает С. Флор, здесь белые могли форсированно выиграть путём 39. Л:f8+ Kp:f8 40. Фе5! Однако Левенфиш соблазняется игрой «на красоту» и выпускает победу.39. Фg5-d5+ Фg6-f7 И здесь ещё у белых сохранялась возможность сыграть 40. Л:f8+ Kp:f8 41. Фе5, хотя и не с такой силой, как ходом ранее, так как у чёрных есть защитительный ресурс 41…Фd7. Однако следующий ход белых ведёт лишь к ненужной «красоте», но не к победе.40. Ле8-е7? Фf7:d541. Лe7:g7+ Kpg8-h8 Здесь проще всего было сыграть 42. Лf7+ Kpg8 43. Лg7+ и т. д. Белые не имеют ничего лучшего, чем ничья повторением ходов. Если же 42. Лd7+ Фd4! 43. C:d4+ cd 44. Л:b7 Л:f4, то ладейный эндшпиль, скорее всего, ничейный.42. Лg7:b7+ Лf8-f6!43. Cb2:f6+ Kph8-g844. Лb7-g7+ Kpg8-f845. Лg7-c7 c5-c446. b3:c4 b5:c447. Cf6-e5 Фd5-d3. Ничья, причём уже скорее с позиции силы чёрных.
Партия Архипов — Алексеев
Архипов — Алексеев, сеанс одновременной игры, Якутск, 1997
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Ход белых
В данной позиции возникает весьма своеобразный вариант «мельницы».33. Лd5-f5+ Kpf7-g634. Лf5:c5+ Kpg6-f735. Лc5-f5+ Kpf7-g636. Лf5-f4+ Kpg6:h537. Лf4:g4 Kph5:g438. Фd3-g6+, и мат в два хода.
Почему стратегическое мышление нужно каждому
Мыслить стратегически — это знать, чего вы хотите и к чему стремитесь, как на пути к своей цели использовать имеющиеся ресурсы и что еще для этого потребуется. Этот навык помогает видеть конечный результат и думать на перспективу.
Сегодня, когда половина профессий отмирает быстрее, чем мы успеваем им обучиться, умение стратегически мыслить становится все важнее в жизни каждого человека. В современном мире, где все стремительно меняется, выработать стратегию, которая не развернется на 180 градусов уже через год или даже раньше, не так просто. Но вполне под силу сделать относительно антихрупкой глобальную цель — например, жить в достатке в определенном месте или работать там, где получается развиваться профессионально и личностно. По сути, это и есть стратегия в чистом виде: мы не знаем точно, что будет завтра, но можем научиться понимать, во что инвестировать драгоценное время и другие ресурсы, чтобы в итоге достичь желаемого.
«Антикризисный менеджмент: как сохранить бизнес» — подборка РБК Pro
в) Пас.
Самое понятное действие из трех. Если ничего не можешь сделать — пасуй.
Игра разбита на 6 раундов. Некоторые раунды открывают доступ к новым действиям на поле, а четвертый раунд меняет колоду А карт империи на более крутую колоду В. В конце раунда игроки получают монеты и жетоны знаний за все, что их производит, сдвигают монеты на войсках, чтобы освободить место для новой ставки, кормят жителей.
В конце игры игроки получают победные очки за сеты из знамен племен. За каждое племя учитывается не более 6 знамен. За одно знамя игрок получит одно очко, а за 6 — 11. Игрок, набравший больше всех победных очков, побеждает в игре.
Правила игры в Мельницу
*Игрок может строить мельницу на одном и том же месте, сколько угодно, но фишку соперника снимать за эту мельницу — только один раз.
*Если игрок за один ход построил сразу две мельницы — снимается 2 фишки соперника.
Настольная игра с простыми правилами и со множеством возможных комбинаций. В эту игру играют по всему миру уже около 3000 лет, и она по прежнему пользуется популярностью у производителей настольных игр.
В Мельницу можно играть дома с фишками, на улице или на пляже с камешками, в гостях с пуговицами, а игровое поле можно просто расчертить на листке бумаги.
Но, чтобы заинтересовать этой старинной игрой детей, предлагаем распечатать красочное игровое поле и подготовить 18 настоящих фишек, по 9 штук каждого цвета.
Когда на кону – судьбы всего мира
Это был бы стандартный набор для еще одной экономической игры, если бы не следующие важные нюансы:
- при выборе расы происходят своеобразные торги за каждый народ;
- расу можно сменить прямо во время игры, доведя до упадка свой первый народ;
- вначале посредством специальных модификаторов каждая из рас получает уникальные свойства. Получается, что их возможности от партии к партии не повторяются.
Речь здесь, как видите, не просто о войне и экономике, а о судьбах всего мира! Привести ли в упадок вампиров и заселить их земли горными амазонками? Или, может, отказаться от фермеров-людоедов, чтобы поставить на их место гигантов? Натравить крысолюдов на орков и начать тем самым масштабную войну? Именно вам предстоит ответить на все эти вопросы.
Расу можно сменить во время игры
а) Разместить жителя.
А что еще можно делать в игре про размещение рабочих?=) Жителем можно активировать любое действие, будь то на поле или на своей карте империи
У каждого жителя есть цифра, и это очень важно. На всех ячейках действий на поле есть условия
На одних нужно ставить жителя с номером выше, чем номер последнего выложенного на ячейку жителя (если на ячейке лежит житель под номером 1, то вы можете там разместить жителя с номером выше 1). На других ячейках за каждого жителя с другим номером, не совпадающим с уже лежащими там жителями, нужно заплатить монету.
Что можно сделать, потратив жителя: построить карту империи, отправить жителя служить в армию (получить на один раунд дополнительный символ меча), купить карту провинций (как правило, они расширяют место для карт империи), получить жетон знаний (этот жетон нужен для оплаты наиболее выгодных действий или карт), восстановить карты империи, разрушенные титанами, рекрутировать войско, исследовать местность (отложить карту империи, которую сейчас построить не можешь, а другим игрокам отдать не хочешь), приобрести жетон жителя.
Выбор стратегических игр для детей
При выборе стратегической игры не стоит бежать впереди паровоза: предлагать ребенку развлечение, в котором он заведомо еще не в состоянии разобраться, не стоит – это культивирование неуверенности в себе. Дитя мыслит так: я ничего не понимаю, значит и не стоит пытаться постигнуть неведомое – все равно проиграю. Впоследствии ребенок просто будет бояться постигать новое и преодолевать сложности, а это уже катастрофа!
Правило второе: какую бы стратегическую игру вы ни выбрали, помните о своем заведомом превосходстве. Вы все же постарше, да и жизненного опыта у вас побольше. Для начала максимально упростите правила, проведите пару тренировочных игр «с открытым забралом» и… поддавайтесь! Только поддавайтесь по-умному, не демонстративно. Постоянный выигрыш так же плохо влияет на детей, как и проигрыш. Со временем поддаваться придется все реже, а в итоге ребенок превратится в грозного противника, с которым интересно сражаться на равных.
Практически все стратегические игры предполагают алгоритм «каждый сам за себя»: на равных состязаются все участники. Но если велика разница в возрасте и уровне игроков, лучше подобрать вариант, предполагающий командное взаимодействие. Цели можно достигнуть, только объединившись – подчеркните, что малыш внес неоценимый вклад во всеобщую победу!
Классификация комбинации[]
По мотивам:
- открытое положение короля,
- неудачное положение фигур,
- проходная пешка.
По конечному результату:
- комбинация на выигрыш,
- комбинация на ничью.
В зависимости от цели:
- комбинации ведущие к небольшим позиционным достижениям,
- улучшению позиции в целом,
- резкому изменению позиции на доске,
- на выигрыш материала,
- матовые,
- патовые,
- комбинации на построение крепости,
- вечное преследование,
- блокаду.
По объектам атаки различают:
- комбинации, направленные против неприятельского короля,
- против фигур и пешек.
По приёмам атаки:
- завершающаяся комбинированным нападением,
- завершающаяся двойным нападением, двойным ударом.
По тактическим приёмам:
- отвлечение,
- привлечение,
- перекрытие,
- связывание,
- блокировка,
- освобождение поля или линии,
- уничтожение защиты.
Кому понравится?
Мельница — игра преимущественно детская. Взрослые смогут принять участие в основном в качестве наставников, обучить младшее поколение основам стратегии. С помощью этого развлечения родители смогут провести со своим ребёнком время интересно и с пользой. Если в семье два ребёнка, им будет весело играть вместе в эту интеллектуальную игру.
Благодаря многовековой истории набор станет оригинальным подарком для искушенных любителей настольных игр. Для этих целей можно приобрести Мельницу, выполненную на заказ или выбрать уже сделанные игры ручной работы, которые всегда можно найти ярмарках мастеров.
Forbidden Stars — увлекательные космические сражения
Компании FFG удалось то, что казалось невозможным — создать игру, которая пришлась по душе даже тем, кто далек от жанра настольных стратегий. Благодаря этому игра собрала множество наград, положительных оценок и отзывов заядлых игроков. Игроки видят сходство со Star Craft, но они похожи лишь отдаленно. В Forbidden Star использованы совсем другие механики.
События разворачиваются во вселенной Вархаммер 40000, включающей в себя целую серию настолок. Игра предлагает участникам побороться за будущее неизученного сектора, возглавив одну из игровых фракций: космических десантников из ордена Ультрамаринов, эльдар искусственного мира Йанден, орочий клан Злосолнц или космических десантников Хаоса — Пожирателей Миров. Фракции отличаются особыми характеристиками и стилем игры.
Цели понятны — захватить ключевые точки на карте, разные для каждого из участников. Они рассредоточены по всему сектору Херакон, и противники пойдут на все, чтобы бы не позволить добраться до них. Для победы понадобится многочисленное войско, продуманные тактические и стратегические маневры.
Игра рассчитана на 2-4 участников старше 14 лет.
Плюсы:
- Захватывающий сюжет;
- Легкие правила;
- Короткие партии.
Минусы:
Нет перевода на русский язык.
Кому понравится?
Мельница — игра преимущественно детская. Взрослые смогут принять участие в основном в качестве наставников, обучить младшее поколение основам стратегии. С помощью этого развлечения родители смогут провести со своим ребёнком время интересно и с пользой. Если в семье два ребёнка, им будет весело играть вместе в эту интеллектуальную игру.
Благодаря многовековой истории набор станет оригинальным подарком для искушенных любителей настольных игр. Для этих целей можно приобрести Мельницу, выполненную на заказ или выбрать уже сделанные игры ручной работы, которые всегда можно найти ярмарках мастеров.
Книги по стратегическому мышлению
Учиться думать и действовать как стратег можно на основе чужого опыта. Мы составили подборку учебников по тренировке мыслительных способностей, актуальных для современного человека.
Том Чатфилд: Критическое мышление
Эта книга учит критически оценивать информацию, проверять факты и формировать независимое мнение. Автор учит противостоять манипуляциям и видеть объективную картину событий. В книге содержатся практические задания, по критической оценке, информации.
Даниэль Канеман: Думай медленно, решай быстро
Автор книги является психологом, он специализируется на изучении иррациональных механизмов принятия решений. Книга рассказывает, как подсознание человека влияет на слова и поступки, и почему люди принимают неверные решения. Прочитав книгу, вы сможете отслеживать влияние подсознания и останавливать его действие, чтобы рационально принимать решения.
Билл Торберт: Исследование действием
Книга помогает развить осознанность и избавиться от автоматических поступков. Предложенная автором методика позволяет ощутить себя в настоящем моменте, воспринимать каждое действие как исследование мира. Избавление от автоматизма приводит к более эффективному принятию решений и использованию ресурсов.
Александр Кравцов: Персональная стратегия
Эта книга посвящена личной эффективности. Автор рассказывает, как определить свои истинные цели и составить долгосрочный план для их выполнения. Предложенная методика рассчитана на долгий горизонт планирования (20-25 лет). В книге затронуты темы построения деловых связей и эффективного использования ресурсов.
Джон Коттер: Стратегии перемен
Автор книги рассказывает, как вести дела в эпоху неопределенности и быстро адаптироваться под изменения. Предложенные решения основаны на аналитических исследованиях рынка и историях успеха крупных компаний. Описанные автором методики являются универсальными, они подходят для любого направления бизнеса.
Стратегическое мышление является ключевым навыком для управления бизнесом. Оно позволяет находить прибыльные идеи, видеть результаты своих действий, принимать правильные решения для достижения целей и грамотно использовать доступные ресурсы.
Как стратегическое мышление помогает в работе
Стратегическое мышление критически важно для бизнеса. Не зря оно требуется в 99% вакансий на руководящие должности
В любой компании работают очень разные люди, которых нужно объединить и задать им вектор движения из точки A в точку B. Но если руководитель не видит этого конечного пункта, команда может пойти в разные стороны, и ресурсы будут потрачены впустую. Это может грозить конфликтами, упущенными возможностями, утратой конкурентной позиции на рынке и так далее.
Однако стратегическое мышление необходимо не только топ-менеджеру. Руководитель может обозначить перед командой определенную цель, а выбор способа ее реализации предоставить сотрудникам. Когда вы понимаете, куда и зачем идете, продумать оптимальное направление — более короткий и менее затратный путь — будет намного легче.
На своем опыте расскажу о двух ситуациях в бизнесе, где без стратегического мышления не обойтись.
Анна Найш
(Фото: из личного архива)
В таких условиях бизнесу нужно иметь в запасе несколько планов действий
Стратегически мыслящему руководителю важно вовремя сориентироваться в ситуации, оценить текущую обстановку и принять решение об изменении каких-то вводных или смене маршрута. При этом часто приходится выбирать — идти ли к той же точке B, что планировали изначально, лишь немного скорректировав тактику, или кардинально менять направление, чтобы выжить
Экономика образования
Время гибких: какие навыки нужны руководителю в условиях неопределенности
Ситуация 2 — стартап планирует масштабироваться и выходить на новый уровень
Когда у стартапа есть идея, ее начинают тестировать на MVP (минимальном жизнеспособном продукте)
И здесь очень важно сразу видеть конечную точку: если с продуктом что-то не выходит, нужно определиться, что делать дальше — оставить первоначальную идею и скорректировать аудиторию или переписать ее заново. Чтобы стартап мог вырасти в полноценный бизнес на первом же году жизни, важно научиться видеть полную картину
При этом в ней должны быть варианты на случай, если определенный шаг не сработал. Порой, чтобы просто остаться в бизнесе, цель приходится менять. Стратегическое мышление помогает своевременно осознать такую необходимость, оценив внешние и внутренние процессы и тенденции.
Геймплей
Игра состоит из трех фаз:
- Фаза размещения: игроки по очереди кладут по одному камню, всего девять, на пересечениях или угловых точках доски.
- Фаза перемещения: фигуры вытягиваются, то есть каждый игрок может переместить одну фигуру на соседнюю свободную точку за раунд. Если игрок не может переместить камень, он проиграл.
- Конечная фаза: как только у игрока остается только три камня, он может прыгать своими камнями, то есть он может прыгать одним камнем в любую свободную точку за раунд. Как только у него отнимают еще один камень, он проигрывает игру.
Три камня одного цвета, расположенные рядом друг с другом по прямой линии на полях, называются «мельницей». Когда игрок закрывает мельницу, он может удалить из игры любой из камней противника, при условии, что этот камень также не является частью мельницы. Официальные правила турнира разрешают удар по камню с закрытой мельницы с 2010 года, если у противника есть камни только на закрытых мельницах. Однако это решается по-разному на региональном уровне, а в некоторых случаях также и в коммерческих продуктах.