Режиссёрская версия[]
Режиссёрская версия длиннее прокатной на 25 минут 15 секунд.
Ниже представлен список удаленных сцен:
1. Воспоминания о Траине. (81,8 сек)
Торин и Гендальф в «Гарцующем пони» разговаривают о судьбе Траина в битве у Врат Мории.
2. Кольцо гномов. (27,2 сек)
Торин и Гендальф обсуждают кольцо Траина и его местонахождение.
3. Беорн становится человеком. (14,7 сек) Сцена отсутствует в расширенной версии
Бильбо видит как Беорн в образе человека заходит в дом.
4. Беорн рубит дрова. (3,8 сек)
Беорн разрубает полено.
5. Полет пчелы. (1,1 сек)
Пчела летит чуть дольше от правого края кадра.
6. Другой фон. (нет разницы во времени)
Кадр, где Бильбо идет в глубь комнаты, одинаковый. Но на заднем плане происходят разные вещи. В киноверсии мы видим группу гномов, сидящих за столом. В расширенной версии они скучились у задней стенки.
7. Знакомство с Беорном. (269,9 сек)
На улице продолжается колка дров, а гномы обсуждают план действий. Гэндальф пытается успокоить их; гномы же обдумывают возможность сбежать. Гэндальф решает выйти на двор и поговорить с Беорном. Он представляет ему своих компаньонов, которые выходят попарно. Когда появляется Торин, Беорн, по всей видимости, узнает его.
8. Беорн рассказывает об орках. (6,5 сек)
Беорн говорит фразу «Ходят слухи, что орки из Мории заключили союз с Некромантом из Дол-Гулдура».
Роберт Джордан, Колесо Времени. Автора часто сравнивают с Толкином
Цикл состоит из 11 книг, которые написал автор и трёх книг, которые дописал Брендон Сандерсон после его смерти. Это поистине эпохальная серия, которая содержит в себе колоссальную фантазию. По объёму и количеству персонажей эта книга превосходит «Войну и Мир», что очень много говорит о том, что в ней особенного.
Обложка книги Око Мира.
Мир Джордана насчитывает более 10 подробно проработанных наций, а фанатские сервисы содержат информацию о 2872 персонажах. Перед тем как ознакомиться с этим трудом — запаситесь печеньками и вкусным чаем. Вам понадобится много времени.
Порядок чтения книг Роберта Джордана в цикле «Колесо Времени»
- The Eye of the World (15 января 1990) —«Око Мира».
- The Great Hunt (15 ноября 1990) — «Великая Охота».
- The Dragon Reborn (15 октября 1991) — «Возрождённый Дракон»
- The Shadow Rising (15 сентября 1992) — «Восходящая Тень»
- The Fires of Heaven (15 октября 1993) — «Огни Небес»
- Lord of Chaos (15 октября 1994) — «Властелин Хаоса»
- A Crown of Swords (15 мая 1996) — «Корона Мечей»
- The Path of Daggers (20 октября 1998) — «Путь Кинжалов»
- Winter’s Heart (9 ноября 2000) — «Сердце Зимы»
- Crossroads of Twilight (7 января 2003) — «Перекрёстки Сумерек»
- Knife of Dreams (11 октября 2005) — «Нож сновидений»
Плюсом идут три книги, которые дописал уже Сандеросон после смерти автора в 2007 году: Грядущая Буря, Башня Полуночи, Память Света.
В ролях[]
Ниже представлен список актёров, снявшихся в фильме:
Персонаж | Актёр / Актриса | Роли дублировали |
---|---|---|
Бильбо Бэггинс | Мартин Фримен | Илья Хвостиков |
Гэндальф Серый | Иэн МакКеллен | Василий Бочкарев |
Галадриэль | Кейт Бланшетт | Ольга Зубкова |
Торин Дубощит | Ричард Армитэдж | Игорь Балалаев |
Леголас | Орландо Блум | Олег Вирозуб |
Тауриэль | Эванджелин Лилли | Марьяна Спивак |
Балин | Кен Стотт | Борис Быстров |
Бофур | Джеймс Несбитт | Владислав Копп |
Глоин | Питер Хэмблтон | Александр Груздев |
Дори | Марк Хэдлоу | Михаил Бескаравайный |
Нори | Джед Брофи | Григорий Шевчук |
Кили | Эйдан Тёрнер | Александр Дзюба |
Фили | Дин О’Горман | Иван Жарков |
Двалин | Грэм Мактавиш | Борис Токарев |
Оин | Джон Каллин | Игорь Старосельцев |
Бомбур | Стивен Хантер | Михаил Белякович |
Ори | Адам Браун | Диомид Виноградов |
Бифур | Уильям Кирхер | — |
Радагаст Бурый | Сильвестр МакКой | Сергей Чихачёв |
Некромант (Саурон) | Бенедикт Камбербэтч | — |
Смауг, дракон (образ и голос) | Бенедикт Камбербэтч | Александр Головчанский |
Трандуил | Ли Пейс | Антон Савенков |
Беорн | Микаэль Персбрандт | Андрей Ташков |
Бард Лучник | Люк Эванс | Дмитрий Поляновский |
Бургомистр Эсгарота | Стивен Фрай | Алексей Колган |
Траин II | Майкл Мизрахи | — |
Азог Осквернитель | Ману Беннетт | — |
Больг | Лоуренс Макор | — |
Баин | Джон Белл | Кирилл Продолятченко |
Альфрид | Райан Гейдж | Даниил Эльдаров |
Хронология фильмов серии «Властелин колец»: в каком порядке смотреть?
Сам англичанин сперва написал «Хоббита», а потом уже «Властелина колец». Именно в такой последовательности книги и надо читать. Вот только проблемы с авторскими правами не позволили снимать фильмы в правильном порядке. У зрителей, решившихся приобщиться к этой киновселенной, есть два варианта. Можно смотреть фильмы в соответствии с хронологией событий в них, а можно просто согласно порядку выхода картин.
Второй вариант кажется более логичным. Пускай «Хоббит» и посвящен более ранним событиям, но некоторые детали прошлого раскрываются как раз во «Властелине колец». Да и с основными героями можно познакомиться именно так. Так что вот предложенный нами порядок просмотра фильмов киновселенной Джона Толкина.
Джон Толкин
«Властелин колец» в кинематографе[]
- Основная статья: Влияние и адаптации произведений Толкина
Права на экранизацию книг были проданы Джоном компании United Artists в 1968 году за 104 тысячи фунтов стерлингов. Когда компания не выполнила обязательств по съёмкам фильма, права в 1976 году были выкуплены у потомков Толкина за 15 млн долларов Саулом Заенцем, который владеет ими по настоящий момент.
Различные планы по экранизации «Властелина колец» ходили с конца 1960-х. Музыканты группы The Beatles хотели сниматься в главных ролях потенциального фильма. Режиссёр Джон Бурмен и продюсер Саул Заенц (ещё до приобретения последним прав) создали сценарий для фильма, но так и не приступили к съёмкам.
Анимационные экранизации
Первая попытка экранизации «Властелина колец» была осуществлена в 1978 году режиссёром-мультипликатором Ральфом Бакши, в виде полнометражного анимационного фильма «Властелин колец». В фильм вошли сцены из «Братства Кольца» и начала «Двух Башен». Экранизация Бакши, предполагавшаяся как дилогия, осталась незаконченной из-за финансовых проблем.
В 1980 Артур Рэнкин и Жюль Бэсс, авторы первой экранизации Толкина — мультфильма «Хоббит» (1977), экранизировали третий том трилогии в виде мультфильма «Возвращение Короля». Мультфильм был выдержан в том же духе детской сказки, что и его предшественник «Хоббит».
Трилогия Питера Джексона
- Основная статья: Властелин колец (кинотрилогия)
Режиссер кинотрилогии Питер Джексон
В 2001—2003 годах была выпущена экранизация романа в трёх частях, снятая режиссёром Питером Джексоном: «Властелин колец: Братство кольца», «Властелин колец: Две крепости» и «Властелин колец: Возвращение короля». Кинотрилогия была высоко оценена критиками и получила множество наград, включая 17 премий «Оскар», причём заключительный фильм повторил рекорд по числу наград за всю историю (11 премий). Кроме того, «Возвращение короля» стал первым триквелом, получившим «Оскара» в категории «Лучший фильм» (до этого главную премию получил только один сиквел — «Крёстный отец 2»). Трилогия также стала одним из наиболее коммерчески успешных кинопроектов своего времени — при затратах на производство в 280 млн долларов прокатные сборы составили 3 млрд, а «Возвращение короля» входит в тройку самых кассовых фильмов в истории. Примечателен тот факт, что Питер Джексон набирал для съемок в трилогии тех актеров, которые не были популярны. Однако же после съёмок большинство из них получили мировую известность и множество успешных предложений.
В каком порядке смотреть все фильмы серии «Хоббит» по хронологии
Приквел «Властелина колец» вышел на экраны спустя почти 10 лет после завершения саги. И не разочаровал большинство зрителей. В основу экранизации легла повесть Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Тонкую книжку, в которой насчитывается чуть больше 200 страниц, создатели фильма растянули на целых 3 фильма. Добавили новые сюжетные повороты, героев и в целом довольно вольно адаптировали повесть. Но получилось зрелищно, не так ли? Запасаемся попкорном и в очередной раз пересматриваем трилогию в следующем порядке.
2012 – «Хоббит: Нежданное приключение»
Первые кадры новой истории возвращают нас в Шир. Бильбо Бэггинс готовится праздновать 111 лет со дня рождения и вспоминает о том, что произошло 60 лет назад. Этот хоббит явно не тот, кого мы привыкли видеть. Бильбо не желает и слышать о приключениях. Все, что ему нужно – вкусно поесть, почитать книгу у окна и пообщаться с соседями.
Но все меняется, когда на его пороге один за другим возникают 13 бравых гномов с Гэндальфом во главе. Волшебник предлагает хоббиту отправиться с ними к Одинокой горе. Бильбо должен стать вором и найти нечто очень ценное.
Поначалу он отказывает, но уже на следующее утро догоняет компанию и отправляется в путь вместе с ними. Вместе им предстоит встретиться с троллями, орками, эльфами. И именно в этой части трилогии Бильбо получит заветное и такое опасное кольцо…
2013 – «Хоббит: Пустошь Смауга»
Первая часть путешествия подошла к концу. Гномы почти добрались до Одинокой горы. Но опасность не миновала. Компанию по-прежнему преследуют орки во главе с Азогом Осквернителем.
Гэндальф прячет гномов в доме Беорна. Это оборотень, который может превращаться в могучего медведя. В его доме компания получает временную передышку. Но ждать некогда – близится день, когда можно будет открыть запечатанный вход в Одинокую гору.
Беорн помогает гномам добраться до Лихолесья. Теперь их путь лежит прямо через этот опасный лес. Гэндальф вынужден покинуть их – он получает сообщение от Галадриэль и должен исследовать гробницу назгулов. Ему предстоит столкнуться с опасностью, как и гномам с Бильбо.
В Лихолесье друзей поджидает неизвестность. Гэндальф же выясняет, что девять гробниц взломаны и пусты. А это значит, что Средиземью угрожает серьезная опасность. Ведь Некромант – это и есть Саурон, дух которого не был повержен в последней войне. И теперь он вновь призывает на службу силы зла…
2014 – «Хоббит: Битва пяти воинств»
Последняя часть трилогии начинается с кадров, которыми закончился второй фильм. Смауг проснулся, и он жаждет отомстить гномам за их возвращение в Эребор. Дракон сжигает Озерный город, но Бард успевает пронзить его черной стрелой. Великий Смауг повержен, и путь к Одинокой горе свободен.
Оставшиеся без дома жители Озерного города прячутся в руинах и просят гномов отдать им часть сокровищ, как они обещали. Но уже слишком поздно – Торин поддался «драконьей болезни» и думает лишь о сокровищах, хранящихся в недрах горы. Он не собирается делиться ими ни с кем.
Тем временем на Эребор движутся две огромных армии орков. Свои силы собрал эльфийский король Трандуил, а также двоюродный брат Торина Дайн. Люди тоже готовы бороться, ведь у них ничего не осталось.
Одержимый Торин Дубощит ищет главное сокровище гномов – Аркенстон. А в это время готовится битва пяти воинств. И каждому предстоит решить, на чьей он стороне…
Источник
Гномы
Дэйн, троюродный брат Торина, приходит на помощь компании Торина в Битва пяти воинств с компанией из нескольких сотен гномы.
Компания Торина
Компания Торина состояла из следующих 13 человек. гномы; их поиски в Хоббит это главный импульс сюжета. К их поискам присоединились Бильбо Бэггинс (титульный хоббит ) и иногда мастером Гэндальф.
- Королевский дом Дурин — Торин Океншилд и два сына его сестры:
- Торин Дубощит, лидер компании и потомственный претендент на королевство Одинокая гора. У него была самая длинная борода в компании, он носил золотой пояс и голубое небо капюшон с большой серебряной кисточкой. Торин играл на арфе.
- Фили, который вместе со своим братом Кили был самым молодым гномом в компании и поэтому был полезен своим острым зрением. На нем был синий капюшон и отрастила желтая борода.
- Кили, который со своим братом Фили был самым молодым гномом в компании и поэтому был полезен своим острым зрением. На нем был синий капюшон и отрастила желтая борода.
- Четверо троюродных братьев Торина — две пары братьев:
- Балин. Старший брат Двалина, он носил красный капюшон и имел белую бороду. Позже Бильбо и Балин стали хорошими друзьями.
- Двалин. Младший брат Балина, он носил темно-зеленый капюшон и золотой пояс, заправлял за пояс синюю бороду и, как и его брат Балин, играл на скрипке. Он был первым из гномов, которых встретил Бильбо.
- Ойн. Брат Глоина, он носил коричневый капюшон. Ему и Глоину было предъявлено обвинение в разжигании костров.
- Глоин. Брат Оина, он носил белый капюшон. Он и Оин были обвинены в разжигании костров. Глоин открыто сомневался в Бильбо в начале квеста.
- Три гнома, дальние родственники Торина:
- Дори. На нем был фиолетовый капюшон. Дори было поручено нести Бильбо в гоблинские туннели. Еще он играл на флейте.
- Нори. На нем был фиолетовый капюшон. Еще он играл на флейте.
- Ори. На нем был серый капюшон. Еще он играл на флейте.
- Три гнома «произошли от гномов из Мория но не были Дурин строка «:
- Бифур. Двоюродный брат Бофуру и Бомбуру, он носил желтый капюшон и играл на кларнете.
- Бофур. Брат Бомбура и двоюродный брат Бифура, он носил желтый капюшон и играл на кларнете.
- Бомбур. Брат Бофура и двоюродный брат Бифура, главными чертами которого были его упитанность и сочувствие бедственному положению Бильбо. На нем был бледно-зеленый капюшон.
Ник Перумов, Мир Упорядоченного. Мультивселенная из множества миров
Ник Перумов создал огромный мир со множеством божественных сил, о которых и пойдёт речь. Прежде всего, идут книги о Хедине и Ракоте, магах, которые попытались стать Богами. В Гибели Богов описывается их восстание против божественного престола.
В книгах про одиночество мага описывается история Феса, жителя Долины Магов, который стал вором в мире Мельин, а потом был втянут в длительную битву за Алмазный и Деревянный меч в противостоянии миров. Это действительно битва между мирами, расами — Перумов известен своим размахов, когда небо соприкасается с землёй, а Спаситель спускается с небес на землю.
Обложка книги из цикла об Упорядоченном.
Автор отличает особенный пафос его произведений, который создаёт ощущение подлинного величия того, что творится в книгах.
Порядок книг в цикле «Мир Упорядоченного»
Миры упорядоченного делятся на 3 основных цикла и 2 второстепенных (Сказки упорядоченного и Кольцо Тьмы, которое является своего рода фанфиком на Властелин Колец)
Летописи Хьёрварда
- «Гибель Богов» (1995)
- «Воин Великой Тьмы» (1995)
- «Земля без радости» (1995)
- «Тысяча лет Хрофта» (спин-офф серии) (2013, в 2 томах)
Летописи Разлома
- «Алмазный меч, деревянный меч» (1998, в 2 томах)
- «Дочь некроманта» (спин-офф серии) (1999)
- «Вернуть посох» (спин-офф серии) (1999)
- «Хранитель мечей: Рождение мага» (1999)
- «Хранитель мечей: Странствия мага» (2000, в 2 томах)
- «Хранитель мечей: Одиночество мага» (2001, в 2 томах)
- «Война мага: Дебют» (2003)
- «Война мага: Миттельшпиль» (2004)
- «Война мага: Эндшпиль» (2006)
- «Война мага: Конец игры» (2006, в 2 томах)
- «Эльфийская стража»(2013).
- «Когда мир изменился» (2021).
Гибель Богов 2
- «Память пламени» (2012)
- «Удерживая небо» (2012)
- «Пепел Асгарда» (2014)
- «Асгард Возрождённый» (2015)
- «Хедин, враг мой» (2015, в 2 томах)
- «Прошедшая вечность» (2018)
- «Орёл и дракон» (2018)
- «Душа Бога» (2020)
Автор продолжает писать новые книги, хотя, по мнению, многих он начинает исписываться. Безусловно, летописи Разлома достойны вашего внимания.
Ход игры и определение победителя
Право ходящего передается по часовой стрелке. Передвигать фишку Бильбо игрокам придется совместными усилиями, скидывая соответствующие карты. Гномы путешествуют при помощи карт передвижения и пони.
Ключ предводителя гномов Торина Дубощита пригодится, чтобы открыть потайной ход в Эребор. Использовать его сможет только владелец этого предмета, поэтому другие игроки, прибывшие к двери раньше, будут вынуждены ждать «первооткрывателя».
Действия
Каждый участник должен совершить определенные действия за свой ход:
- Передвинуть гнома, при помощи подобающих карт
- Розыгрыш карт и обмен уже имеющимися с союзниками
- Пополнение своей колоды двумя новыми картами.
Продвижение гнома по карте осуществляется картами движения. За один ход смещается только единственный персонаж. Количество делений, на которое можно передвинуть фишку всегда указано на карте. Если последний шаг пришелся на место приключений, путешественник берёт одно действие и осуществляет его. Логичнее двигать фишки вперёд, но если стратегия требует обратного, допускается ход в обратную сторону от финиша
При путешествии важно учитывать, что на одной ячейке могут находиться не более двух гномов единовременно. Если же шаг попадает на пункт, занятый 2 другими фишками, Вы попадаете на следующий доступны отрезок
Продвижение гнома по карте осуществляется картами движения
Количество карт, разыгрываемых за один ход, не ограничено. Каждая из них имеет свою специфику исполнения. Так карта Бильбо Беггинса позволяет передвинуть его на описанное количество шагов. Неведомые тропы дают гному право на дополнительный ход. Карта Сокровищницы замедляет Смауга, сокращая количество его передвижений за раз.
Если вы попали на ячейку приключений, возьмите одноименную карту. Чаще всего она предписывает необходимость сражения с одним врагом. Иногда бывают и другие действия. Тогда игрок выполняет указанное на карте и сбрасывает её.
Условия победы
Чтобы удачно окончить своё путешествие и победить свирепого дракона, до финиша должны добраться Бильбо Беггинс и хотя бы один гном
Важно, что кольцо при себе иметь хоббит не обязан
Цель — победить свирепого дракона
Проигрыш может быть засчитан в нескольких случаях:
Если Смауг добирается до своего финального пункта — Ячейка Дракона.
Если чудовище убивает отважного хоббита Бильбо Беггинса.
Когда Дракон выводит из игры две фишки одного игрока.
Комплектация
Не смотря на то, что размеры коробки больше обычного, компонентов в коробке не так много.
Поле стандартных размеров. Но по сравнению с настольными играми «Звездные Войны: Восстание» и «Война кольца» игровое поле существенно меньше.
В игре два типа кубиков — боя и действия. Если с кубиками боя все просто — это по пять черных и белых кубов предназначенных для определения успешных бросков, то с кубиками действия все гораздо интересней. На каждой грани кубика изображено либо одно действие для розыгрыша, либо два действия из которых можно выбрать одно для розыгрыша. Свободные народы начинают с 5 кубами, Тьма — с 6. При этом кубики армии Тьмы и армии свободных народов Немного отличаются.
У свободных народов есть свое уникальное действие — Воля Запада. Это своего рода джокер. А у Тьмы свое действие — Око. Око позволяет разыгрывать действия для армий в составе которых есть гоблины. Выпавшие грани на кубах формируют количество и перечень доступный действий каждого игрока на предстоящий ход.
Войска и герои в игре представлены миниатюрами. Все миниатюры в игре трех цветов. Синие — свободные народы, красные — войска Тьмы, серые — персонажи.
На стороне свободных народов сражаются гномы, эльфы и люди. Гномы и эльфы представлены несколькими типами — гномы-войны, гномы-ветераны, эльфы-копейщики, эльфы-лучники. Люди представлены одним типом миниатюр — свободные народы.
За Тьму выступают орки, варги и гоблины. Каждый тип войска обладает своими уникальными способностями и характеристиками — боевая сила и предпочтительный тип местности, которые указаны на соответствующих картах. На картах персонажей описаны условия их выхода в игру, дальность перемещения и уровень лидерства.
Для получения новых войск, на игровое поле выкладываются жетоны подмоги. У свободных народ два типа жетонов — отдельно для гномов и людей, отдельно для эльфов. У Тьмы один тип жетонов для все типов войска. При этом на жетонах армии Тьмы может быть изображено сразу два отряда. А каждый жетон свободных народов принесет не больше одного отряда.
На стороне свободные народов сражается множество персонажей. Некоторые из них доступны с самого начала игры — Даин Железнотоп, Гэндальф, Трандуил и Бард. А некоторые игрок может получить только в течении игры — Бильбо Бэггинс, Торин Дубощит, Повелитель Орлов, Беорн. Армия Тьмы в процессе игры может призвать своего единственного персонажа — Болга, сына Азога.
У каждой стороны конфликта своя колода карт — карты сюжета. Верхняя половина карт сюжета позволяет выполнять различные действия на игровом поле, нижняя — в бою. Кроме карт сюжета, обе армии могут пользоваться общей колодой карт — карты событий. Карты событий также разделены на две части и могут быть использованы аналогичным образом.
Особняком стоит колода карт судьбы. Это исключительно карты свободных народов. Они позволяют улучшать персонажей Света, которые приходят на подмогу в процессе игры — Торина Дубощита, Повелителя Орлов, Беорна.
По задумке авторов игры — эти карты должны существенно усиливать персонажей свободных народов в середине-конце партии.
Оставшиеся компоненты — это различные жетоны: персонажей, лидерства, урона и другие.
Ну и конечно же игра комплектуется правилами и двумя справками, которые, в отличие от большинства игр, очень полезны!
Серия The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth (2004-2006)
Платформы: PC, Xbox 360
Лучшая серия стратегий по «Властелину колец», состоящая из двух номерных частей и дополнения The Rise of the Witch-king. The Battle for Middle-earth и сегодня способна доставить немало удовольствия любителям оригинальных RTS, эпического фэнтези и в первую очередь, конечно же, эпопеи The Lord of the Rings. Разумеется, если не сильно придираться к графике – вторая часть и дополнение для нее вышли в далеком 2006 году.
Оригинальная система строительства и создания армий, уникальные для каждой стороны конфликта игровые механики, интересные миссии и неповторимая атмосфера – все это вывело The Battle for Middle-earth в число лучших игр про Средиземье.
Хоббит: Битва пяти воинств (2014)
https://youtube.com/watch?v=7i9fkGuMd0w%3F
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.
В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Терри Пратчетт, Плоский мир.
О Терри не знает только ленивый. Самый известный юморист на просторах фэнтези, который поверг и повергает многих людей на пол, где они судорожно хватаются за живот, пытаясь удержать безумные приступы хохота.
Сказания о Плоском Мире.
Если серьёзно, то Пратчетт в своём мире пишет обо всём, высмеивая как глубокие личностные проблемы, так и общественные устои, особенно устаревшие. На его страницах вы найдёте сатиру по отношению к современным и не очень механизмам власти, но настолько тонкие, что нет ощущения, будто бы читателю пытаются что-то навязать.
Порядок книги серии «Плоский мир»
Во вселенной Пратчетта он так пишет книги, что их можно читать вразнобой, что большинство и делает. Однако если всё-таки разбираться, то его мир делится на циклы про различных персонажей, которые, так или иначе, пересекаются между собой. Самая первая и оригинальная серия рассказывает про приключения недомага Ринсвинда и его друга-туриста Двацветка.
Мы советуем начать ваше знакомство со вселенной Плоский мир через Цвет Волшебства или Мор, ученик Смерти.
«Властелин Колец» — Игры по Мотивам Фильма: The Lord of the Rings: War of the Ring
По вселенной «Властелина колец» и «Хоббита» создано огромное количество компьютерных игр. Среди них встречаются представители различных жанров: стратегии, многопользовательские экшены, приключения, платформеры и другие.
Самые интересные игры по мотивам саг о Средиземье:
- The Lord of the Rings: War of the Ring (стратегия в реальном времени).
- The Hobbit (приключенческий платформер 3D).
- Guardians of Middle-earth (MOBA).
- Medieval 2: Total War Kingdoms (мод, стратегия).
- The Lord of the Rings: Conquest.
Также стоит отдельно упомянуть о двух играх по мотивам данной вселенной, созданных в стиле ЛЕГО – Lego The Hobbit и Lego The Lord of the Rings.
Каждая игра полностью или частично повторяет сюжетные линии кинофильмов. Пользователям предлагается ощутить себя на месте главных персонажей и принять участие в эпических сражениях за Средиземье.
Джо Аберкромби, Первый закон
Про первый закон и Джо у нас уже было много статей. Автор первостатейный, поэтому часто появляется в наших подборках. С ним сравниться, разве что Терри Пратчетт, который, к слову, идёт следующим.
Джо это такой же яркий представитель дарк фэнтези, как и Глен Кук, только он написал свои книги совсем недавно. Причём так хорошо написал, что его сравнивают с самим Джорджем Мартином, да будет его слава неувядаема.
Обложка книги из серии Первый Закон.
Цикл мрачный, жестокий, но крайне проработанный и качественный. Автор ведёт три линии сюжета и развивает главных героев, делая это просто виртуозно. Будучи, психологом по образованию, его персонажи становятся очень яркими и претерпевают подлинные изменения соразмерно тому, что с ними происходит.
Порядок чтения книг цикла «Первый Закон»
Эта серия самая основная и из неё исходят множество других сюжетных линий. Также у автора есть серия про короля без руки, но это уже совсем другая история.
- Кровь и железо (The Blade Itself; май 2006) — номинировался в 2008 году на премию Джона В. Кэмпбелла
- Прежде чем их повесят (Before They Are Hanged; март 2007)
- Последний довод королей (Last Argument of Kings; март 2008)
Надеемся, что после прочтения, вы не сможете без улыбки прочитать фразу: «Зачем я это делаю?»
Робин Хобб, Сага о Видящих
Цикл рассказывает про бастарда великого рода Элдерлингов, который становится учеником убийцы, чтобы помогать правящей династии. Но на земли королевства нападают пираты на живых кораблях, что поведёт историю династии в совершенно ином направлении.
Робин — великая женщина, которая, как и Урсула, показала, что женское фэнтези — это не только и не столько сопливые драмы и принцессы, а наполненный драмой жанр, где огромное внимание уделяется мелочам. Именно в её книгах вы увидите, как ломаются жизни, как страдают и меняются от этого внешне герои романа. . Сага о Видящих — Робин Хобб
Сага о Видящих — Робин Хобб.
Но самой главной идее, которой пронизан весь мир, можно назвать любовь. Но не приторно прекрасную, а действительно разную: любовь к себе, к женщине, к другу, к отцу. Хобб виртуозно сталкивает эти понятия и ставит героев перед ужасающим выбором.
Порядок чтения Саги о Видящих
В первой книге нам расскажут о детстве главного героя. Во второй об отрочестве и в третьей о становлении мужчины.
- Ученик убийцы / Assassin’s Apprentice (1995)
- Королевский убийца / Royal Assassin (1996)
- Странствия убийцы / Assassin’s Quest (1997)
Это первый и оригинальный цикл, хотя дальше вас ждёт не менее интересное чтение. В последующих циклах главный герой подрастает и становится взрослым мужчиной, а в следующих книгах стариком. Вместе с Хобб вы можете прожить жизнь настоящего отпрыска королевского рода, который сыграл немалую роль в судьбе мира.
Патрик Роттфус, Хроника Убийцы Короля
Этот уже немолодой, но и не старый человек прожил целую жизнь в своей книге. Чувствуется, что проделана невероятная работа и оценки читателей говорят о том же — на данный момент Роттфус считается лучшим фэнтезистом, затмевая Игру Престолов и Ведьмака. Конечно же, у искушённых читателей.
Сюжет рассказывает про Квоута, который на данный момент является трактирщиком, но невооружённым взглядом чувствуется, что за милым и добродушным лицом стоит многое. Это многое берётся записать один летописец, который уговаривает рыжеволосого барда рассказать про свою жизнь.
Патрик Роттфус — Имя Ветра. Серия «Хроники Убицы Короля».
Сын бродячих артистов, он гордится своим родом. Они путешественники до мозга костей, которые пропитывают книгу философией путешествий, так притягательной в наше время. Автор ведёт героя по разным уголкам своего мира, рассказывая драматическую историю талантливого человека.
Особенность произведений Патрика в красоте и нежности, которые он излучает.
Порядок чтения книг «Хроники Убийцы Короля»
К сожалению, автор тратит невероятное количество времени на каждый роман, поэтому остаётся лишь надежда дожить до конца серии.
- «День первый: Имя ветра», опубликована в 2007, переведена на русский язык в 2010.
- «День второй: Страх мудреца», опубликована в марте 2011, переведена на русский язык в 2013.
- «День третий: Двери из камня», в работе.
В 2014 году автор заявил, что понадобится ещё минимум год для написания. Не говоря уже о том, что редактура, как обычно, займёт у него не меньше нескольких лет.
Урсула ле Гуин, Хроники Земноморья. Властелин колец на 40 островах
Серия Урсулы расскажет о приключениях мальчика по имени Гед. Он рождён великим магом, но ему не чужда гордыня, которая на протяжении всех книг будет основным его врагом. Волшебник столкнётся со своей тенью и, чтобы победить ему придется преисполниться смирения.
Обложка книги Волшебник Земноморья — Урсула ле Гуин.
Величайшая книга фэнтези, которая может посоревноваться с Властелином Кольца. В ней совершенно другой мир и другие законы. Она похоже не столько сеттингом, потому что в мире Земноморья нет эльфов, гномов и орков, сколько размахом. Нет и Тёмного Властелина, которого нужно победить. Потому что это книга о жизни, в которых передаются предания совершенно иного мира.
Урсула особенна тем, что заставляет поверить своим историям, будто бы она и правда побывала в этом мире, записав историю Геда.
Порядок чтения цикла «Хроники Земноморья»
- Волшебник Земноморья (A Wizard of Earthsea, 1968)
- Гробницы Атуана (The Tombs of Atuan, 1971)
- На последнем берегу (The Farthest Shore, 1972)
- Техану (Tehanu, 1990)
- Сказания Земноморья (Tales from Earthsea, 2001)
- На иных Ветрах (The Other Wind, 2001)
Цикл насчитывает 6 огромных томов, каждый из которых погрузит вас в целую вселенную.
Трилогия [ править | править код ]
Фильмы являются вольной экранизацией повести Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Они рассказывают нам о приключениях хоббита Бильбо Бэггинса и тринадцати гномов по пути к Одинокой горе, а также являются приквелом к кинотрилогии «Властелин колец».
«Хоббит: Нежданное путешествие»
Мировая премьера фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» состоялась 28 ноября 2012 года в Веллингтоне, Новая Зеландия . 12 декабря фильм вышел в прокат в Новой Зеландии, 13 декабря — в Великобритании, 14 декабря — в США, а 19 декабря — в России .
«Хоббит: Пустошь Смауга»
Сюжет фильма повествует о новых приключениях гномов, волшебника Гэндальфа Серого и хоббита Бильбо, которые, перейдя горы, спасаются от преследующих их орков (которых возглавляет ужасный Болг) у Беорна. Благополучно проводив гномов и хоббита на север, волшебник отправляется в крепость Дол Гулдур, где сталкивается с Некромантом, который оказывается никем иным как Сауроном, а тем временем гномы и Бильбо плутают в Лихолесье. Там они сражаются с гигантскими пауками, а затем попадают в плен к эльфам Трандуила. Благодаря находчивости Бильбо всем удаётся сбежать из темницы и достичь озёрного города Эсгарота.
После множества невзгод гномы наконец достигают Эребора — их бывшего королевства. Бильбо проникает в пещеры Одинокой горы, где дракон Смауг охраняет несметные богатства. Волшебное кольцо помогает хоббиту спастись от дракона.
«Хоббит: Битва пяти воинств»
Смауг летит в Озёрный город, а огромная армия орков под командованием Азога приближается, и вскоре разразится Битва пяти воинств.
Мировая премьера третьей части, «Хоббит: Битва пяти воинств», состоялась 1 декабря 2014 года .
Самое начало. Сильмариллион
«Сильмариллион».Это книга о первых Эпохах Средиземья. Книга, в которой поведана не только история великой войны меж Светом и Тьмою, тысячелетия сотрясавшей величайший мир за всю история жанра фэнтези, но и предыстория Колец Всевластья — Колец, путь которых по Средиземью еще только начинается…
Вы читали » Властелина Колец» и «Хоббита»? Тогда читайте их предысторию!.. Книга довольно мрачная, детям не надо — это больше подросткам и взрослым поклонникам.
Имеется подарочное иллюстрированное издание. Иллюстрации Теда Несмита, смотрите примеры:
Какие вопросы остались у тебя после прочтения Властелина Колец? Откуда взялись эльфы? Кто такой Саурон? Почему эльфы решили навсегда покинуть Средиземье? И, наконец: Who is Mr. Гэндальф? На все эти, а так же другие, не менее важные вопросы, ты найдешь ответ в замечательной книге — Сильмариллион. Пусть не смущает обилие имен, огромное количество фактов, некоторая сухость языка повествования (или это только в переводе так?) — ведь если ты нашел в себе силы после более чем тысячи страниц Властелина Колец задавать еще какие-то там вопросы, значит, ты уже безнадежно влюблен в этот огромный мир, созданный для нас с тобой, друг, одним из величайших писателей всех времен. А для человека влюбленного на пути уже нет ни одной преграды, которую нельзя преодолеть.
- Иллюстрированный Сильмариллион в Лабиринте
- И в Майшоп
Временной промежуток, который охватывает эта книга, поистине огромен. От самого начала сотворения Арды и до исхода Эльдар. Толкин вновь сотворил целый мир. Книга написана в виде изложения мифов этого мира.
На любителя. Точнее сказать, на поклонника Толкиена. Читается не очень легко, но зато безумно интересно! Толкиен придумал целый мир, со своими законами, мифологией, своими божествами и героями. Есть в этой книге какая-то очень приятная романтичность. Она состоит из небольших глав, каждая из которых повествует о судьбах разных героев Арды. Представьте себе книгу, в которой уместилась вся история целого мира — это и есть Сильмариллион.
Прототипом, или скорее «импульсом» к «Сильмариллиону», как пишет Толкиен, послужила финская «Калевала». «Хоббит» и «Властелин колец» — это уже развитие сюжета, или не сюжета, а тенденции «Сильмариллиона». «Хоббит» изначально детский, «Властелин» — это уже «взрослый» роман. А «Сильмариллион» — совсем другое произведение. Это философия сотворения мира…
Хоббиты
- Бильбо Бэггинс из Конец сумки, главный герой и титульный хоббит рассказа.
- Банго Бэггинс, отец Бильбо.
- Белладонна Тук, мать Бильбо.
- Старый Тук, дед Бильбо по материнской линии.
- Чабб, Чабб и Берроуз, аукционисты, управляющие ликвидацией имущества Бильбо.
- Саквиль-Бэггинсы, «кузены» Бильбо. Они устроили аукцион по продаже вещей Бильбо спустя долгое время после его исчезновения. Бильбо вернулся во время аукциона, нарушив планы Саквиль-Бэггинсов по переезду в его прекрасную нору для хоббитов. Бильбо подозревал, что они сбежали с некоторыми из его серебряных ложек.
- Буллроарер Тук, историческая личность, упоминаемая как прапрапрадедушка Бильбо. Он возглавил защиту от гоблины из Mount Gram и якобы он сбил голову вожака гоблинов Гольфимбула ударом своей дубинки, отправив его в кроличью нору.