Марш муравьев настольная игра обзор

Сюжет

Сюжет игры таков. Нужно выбрать колонию муравьёв, развить свой собственный муравейник и, возглавив муравьиную армию, сделать свою колонию победителем. Для этого нужно как противостоять другим игрокам, так и соперничать с множеством многоножек, многочисленные стычки с которыми будут происходить во время игры. Муравьи при этом эволюционируют и приобретают дополнительные характеристики, благодаря чему Ваши возможности победить расширяются. В игру входят четыре фазы. Во время них Вы можете осуществлять добычу, вступать в бой, собирать ресурсы, которые будете использовать для прокорма своих муравьёв, и получать резервные ресурсы.

Комплектация

Когда настольная игра будет куплена Вами и затем распечатана, наступает время знакомства с её комплектацией. В игре Вам будут предоставлены следующие карты для совершения различных действий:

  • «Эволюция»;
  • «Событие»;
  • «Цели колонии».

Они нужны для усовершенствования муравьёв, достижения определённых эффектов и набора очков.

Далее следует упомянуть наличие в игре пяти планшетов. На одной из сторон каждого из них изображены гнёзда. Размещена вся необходимая информация о ходе игры и расположены ячейки для карт из колоды под все необходимые цели. На другой стороне четырёх планшетов гнёзда особенных муравьёв, и на оставшемся из них – гнездо многоножки. Эти изображения на четырёх планшетах предназначены для кооперативного режима, на пятом – для режима «соло» и для кооперативного.

В игре присутствуют Великий тоннель, гексы муравейника, за которые осуществляется конкуренция маркеры игроков и многоножек и маркер хода, жетоны еды.

Общие впечатления

Игра действительно впечатляет. Она очень динамична, приходится следить за каждым ходом соперников. Приходится просчитывать и свои ходы, чтобы предсказать, чем они могут закончиться. Особенно захватывает такая составляющая игры, как управление своей армией. Вот её основные преимущества и недостатки.

  • Предоставлена вся необходимая информация;
  • Режимы игры подойдут различным категориям игроков;
  • Конфликты заканчиваются потерями обоих их участников;
  • Реалистичность игры;
  • Стоимость игры весьма приемлемая.
  • Изображения, используемые в комплектующих, не всем нравятся;
  • Карточки с подсказками очень велики;
  • В правилах иногда довольно сложно разобраться.

Что же такого интересного или необычного в этой игре?

Наполненность увлекательными механиками в купе с простотой и интуитивной понятностью.

Кто-то даже говорит:

«Это евро с вкрапления жёсткого америтреша».

Давайте разбираться дальше!

«Марш муравьёв» — эпическая стратегия. До 5 игроков могут сойтись в схватке за выживание своего муравейника.

Игра подразумевает минимум три режима игры:

  • Классический: каждый сам за себя, симметричный старт
  • Асимметричная игра: каждый играет сам за себя, но стартовая колония муравьев уникальная, со своим доступным только ей уникальным действием и штрафом.
  • Кооперативная игра: режим, в который можно играть одному или с компанией, где муравьи пытаются объединиться вместе, чтобы остановить нашествие многоножек на муравейник.

Игра очень точно воспроизводит жизнь и смерть в мире насекомых. Как показал «Игрокон-2017», каждую 2-ю партию садились один или два хозяина домашней муравьиной фермы!

Сеттинг в игре не натянут как «сова на глобус». Он реалистичен на все 100 %!

Описание игры

Эпическая 4х-игра на 1-5 игроков про беспощадную войну и мирное развитие колоний муравьев! Захватывай новые земли, эволюционируй и вгрызайся во врага!

Марш Муравьев, вдохновленая разнообразными механиками из Race for the Galaxy, Twilight Imperium и Eclipse, предлагает динамическое взаимодействие игроков и обильный тематический колорит. Бросая вызов каждому игроку, создайте процветающую колонию муравьев с помощью различных стратегий: от агрессивного расширения границ до стремительной эволюции, от мирного существования до активного симбиоза.

Каждый раунд делится на 4 фазы: Рабочих, Солдат, Королевы и Сна;

Во время фазы Рабочих ваши муравьи будут выполнять различные действия: Разведку, Добычу и Марш, а также играть карты События, Эволюции и Цели колонии;
Все действия имеют Реакции, которые другие игроки выполняют в ответ на ваш выбор действия. Поэтому каждый игрок постоянно активен и участвует в процессе игры!
В фазу Солдат борьба муравьев разрешается во всех участках муравейника, которые стали спорными

Бой легкий и быстрый, с одновременным добавлением карт усиления, которые добавляют каждому сражению муравьёв драматическое напряжение;
Сражения муравьев являются важной частью жизни муравейника, однако это не главная часть игры. Агрессия может хорошо дополнять некоторые стратегии, но также может оставить вас совсем беззащитным!
Во время фазы Королевы все ресурсы собираются, и вы должны кормить всех своих муравьев на лугу

Королева также дает вам возможность производить пищу или личинки через свой Королевский подарок, балансируя вашу экономику, когда вы планируете свой следующий шаг;

Эволюции: Чтобы ваши муравьи стали лучше, быстрее и сильнее всех остальных, вы должны эволюционировать. Добавляя новые эволюции Головы, Груди или Брюшка, можно обнаружить тысячи уникальных видов муравьев. Это поможет сформировать вашу индивидуальную стратегию и путь к победе;

Раскладка игры занимает менее 5 минут! Благодаря одной колоде карт, многофункциональным яйцам / личинкам / муравьям и разнообразным схемам туннелей муравейника, игра каждый раз получается уникальной со своей неповторимой атмосферой;

Среднее время игры — 60-75 минут.

Кооперативный и соло-режимы позволяют получить другие, по сравнению с соревновательным режимом, игровые впечатления, сравнимые с tower-defense. В этих режимах необходимо противостоять превосходящему по силе любого муравья противнику — многоножкам, пытающимся прорваться в центральные тоннели.

Именно с этой фразы начинается описание кампании этой игры на CrowRepublic.

Правила

Правила игры расположены в разделе «Об игре». Игроки берут в свои руки планшеты или располагают их поблизости от себя. Затем они размещают в планшетах фишки, обозначающие личинок (будущих муравьёв) и еду, которая будет использоваться в ходе игры. В доступности для всех размещается гекс «Великий туннель», игроки оставляют там по одной фишке. Далее начинается прохождение раундов игры, каждый из которых включает в себя следующие фазы:

  1. Фаза рабочих. Игроки ходят друг за другом, имея право на реализацию одного из следующих действий: «Разведка», «Добыча», «Разыграть карту», дающие различные преимущества. Игрок может пропустить ход, выбрав «Отдых».
  2. Фаза солдат. Сначала может происходить противостояние игроков с многоножкой. Затем игроки сражаются за гексы, на которых расположены муравьи, принадлежащие различным сторонам. Муравьи при этом превращаются в солдат, которые входят в боевую мощь игрока. У кого больше мощь, тот и победит.
  3. Фаза королевы. Здесь игроки собирают урожай, который включает в себя необходимые для развития ресурсы, и после кормят своих муравьёв.
  4. Фаза сна. Игроки получают ресурсы за примыкание к «тоннелю».

Особенности кооперативного режима

Два типа режима – кооперативный и соло – предполагают, что основным противником игроков являются многоножки. Только кооперативный режим предполагает, что игроки соревнуются с многоножками совместными усилиями. Многоножка ходит после того, как ход совершил любой из игроков. Она совершает действие в фазу рабочих, получает ресурсы при победах в сражении, при попадании в «Великий тоннель» и при расположении в муравейнике. Если по итогам игры ПО многоножки больше, чем у любого игрока, то она считается победителем.

Стратегические советы

Во время игры вы можете опереться на следующие особенности стратегии:

  1. Пытайтесь получить больше личинок и еды, чтобы попасть на новые гексы. Для этого выберите в первом раунде разведку или марш.
  2. Наблюдайте за тем, какие цели выбирают другие игроки. Старайтесь сражаться за гексы только в том случае, если это может способствовать реализации Ваших целей или лишению таковых противника.
  3. Сопоставляйте свою боевую мощь и мощь соперника. Если количество муравьёв у Вашего оппонента превышает возможное у Вас, и при этом Вы можете усилить свою боевую мощь лишь ненамного, лучше избегайте атаки, поскольку сохраняется немалая вероятность того, что соперник усилит свою мощь на большее значение, чем Вы. Потери муравьёв компенсировать будет трудно.
  4. При игре против многоножки действуйте как можно реже, чтобы снизить количество активности многоножки. Если многоножка оказывается в муравейнике, то лучше сражайтесь против неё, чтобы не дать ей возможности в дальнейшем скрыться в «Тоннеле».

Дополнения

Учредители FryxGames, братья Фрикселиусы не остановились на базовой версии игры, в итоге с 2016 по 2019 год вышли несколько дополнений, которые откроют игрокам совершенно новые возможности для роста и развития корпораций. Все дополнения образуют максимально полную версию «Покорения Марса», но пользователи признали её перегруженной и сложной для восприятия. Хотя опытные игроки такому будут только рады. К тому же никто не запрещает вам комбинировать по 3-4 дополнения, а не все одновременно.

Кризис

С 2019 года доступно обновление «Покорение марса. Кризис», добавлены партии, политика, делегаты. Появляется новая активность («лоббировать»), чтобы набрать максимальное количество делегатов и возглавить 1 из партий. Теперь из-за кризисов могут опускаться параметры планеты, а глобальные события случаются раз в поколение.

Также в дополнение вошли:

  • 14 нейтральных фишек-делегатов и 35 цветных;
  • 6 жетонов политических партий;
  • 16 карт с проектами;
  • 31 карта предстоящих глобальных событий;
  • 5 корпораций;
  • 2 планшета: глобальных событий и Комитета по терраформированию;
  • жетон «Колонизатор».

Колонии

Дополнение было выпущено в 2018 году и внесло ещё больше разнообразия в покорение Марса. Ключевым моментом стал новый проект «Строительство колонии» и действие «Торговля с колонией». Разные колонии приносят разные ресурсы, но каждый игрок может иметь не более 1 колонии каждого вида. Также в него вошли:

  • по 8 маркеров флотов и колоний;
  • жетон торговых флотов;
  • 11 жетонов колоний;
  • 5 новых корпораций;
  • 49 промо-карт с проектами.

С «Колониями» игра становится сложнее и длительней, но и более непредсказуемой одновременно. Негативный момент может быть в том, что тип колонии может не совпасть с ресурсом, необходимым для вашей корпорации.

Проект Венера

Стала доступна к покупке в 2017 году и принесла игрокам:

  • новое игровое поле;
  • свежий глобальный параметр, стандартный проект, достижение и награду;
  • 4 места для городов;
  • 5 принципиально новых корпораций;
  • ресурс «Аэростат»;
  • 49 проектов для реализации.

При этом «Аэростат» получился настолько самодостаточным и функциональным, что на его базе была выработана новая игровая тактика. Но при необходимости можно менять аэростаты на привычные карты проектов, бактерии, энергию.

Эпоха корпораций

«Эпоха корпораций» не считается дополнением в чистом виде, так как она вышла в том же году, что и базовая игра, в одной коробке с ней. Её не нужно приобретать отдельно, за что отдельная благодарность разработчикам. Относятся к этой версии 2 космические корпорации и 71 карта с проектами.

Эллада и Элизий

«Покорение Марса. Эллада» вышла в 2017 году, она не привносит в игру ни новые корпорации, ни игровые карточки, зато поклонники получили целых 2 дополнительных игровых поля, которые способны полностью изменить игровой баланс. Если базовая версия уже приелась, то «Эллада» возродит ваш интерес к обустройству Марса.

Пролог

Дополнение вышло в 2018 году и прибавило фазу пролога с розыгрышем специальной колоды. При этом полученные игроками бонусы не мешают игровому процессу, лишь дают некоторые преимущества для повышения параметров планеты или обогащению корпораций.

«Пролог» подарит колонизаторам Марса:

  • 5 корпораций,
  • 7 проектов,
  • колоду с 35-ю картами пролога.

Экспедиция “Арес”

Версию «Покорение Марса. Экспедиция Арес» (2021 год) можно использовать в качестве самостоятельной игры. В каждом ходе появляется «фаза раунда», дающая бонусы, но партии в целом становятся короче и быстрее, чем в «родительской» версии. В коробке:

  • игровое поле;
  • правила;
  • 4 планшета в двухслойном дизайне;
  • 2 коробочки для кубиков;
  • 2 прозрачных маркера;
  • 9 жетонов-океанов;
  • 5 жетонов-фаз;
  • 208 проектов;
  • 20 карт-фаз;
  • 12 корпораций;
  • 52 цветных кубика-маркера;
  • 148 фишек ресурсов;
  • 16 фишек по 1 ПО и 8 фишек по 5 ПО;
  • 24 тайла-леса.

Большая коробка

Вопреки ожиданиям, «Покорение Марса. Большая коробка» это не сборник всех игр и дополнений в одной коробке, а специальное хранилище для них. Но она порадует истинных фанатов игры, потому что вас ожидает:

  • органайзер для всех дополнений;
  • все сверхцели кикстартера;
  • все маркеры показателей, выполненные в 3D: поколения, кислород, температура, Венера, лидерство;
  • 3D-жетоны океанов, лесов и городов;
  • 14 уникальных 3D-жетонов (генератора магнитного поля, гигантской дамбы и т.д.).

Комплектация

Состав игры включает в себя все необходимое для игры 1-5 человек:

  • игровое гига-поле в виде планетарной поверхности, разделённой на шестиугольные секции;
  • книжку-инструкцию;
  • личные планшеты игроков, сделанные в виде органайзера для каждого типа добываемого ресурса;
  • кубики-маркеры 5 разных цветов для маркировки собственности игрока (200 штук);
  • кубики ресурсов, в 3 цветах (200 штук): медные обозначают единицы ресурса, серебряные – 5, а золотые –10 единиц;
  • 208 карт-проектов, которые определят стратегию развития вашей корпорации;
  • 17 карт-корпораций, которые можно развивать с помощью различных стратегий;
  • 3 маркера для отслеживания уровня температуры, кислорода и номера раунда (поколения);
  • 8 карт-справок;
  • 9 жетонов-океанов;
  • 60 жетонов лес/город;
  • 11 особых тайлов для побочных наград;
  • жетон победителя в виде мини-награды.

Фарсидская республика

Стратегия

  • каждый ход выполнять стандартный проект «Город»;
  • выполнить достижение «Мэр»;
  • выполнить достижение «Садовод;»
  • получить награду «Собственник»;
  • получить награду «Банкир».

Как играть

Эффект корпорации состоит из двух пунктов, разберем каждый из них.

Первый пункт предписывать повысить свое производство мегакредитов на один когда на Марсе выкладывается жетон города. Другими словами, вы повышаете производство, когда выкладываете жетон города самостоятельно и когда его выкладывает любой другой игрок

Важно! Производство повышается только тогда, когда жетон выкладывается именно на Марс. Если жетон выложен, например, на «Космопорт на Фобосе» производство мегакредитов не повышается

Второй пункт предписывать получить три мегакредита за каждый выложенный именно вами город.

Кроме этого важно помнить, что дает выполнение стандартного проекта «Город». Он позволяет построить город и повысить собственное производство мегакредитов на один

Таким образом, выполняя стандартный проект «Город» за один ход вы повышаете производство мегакредитов сразу на два и возвращается три мегакредита обратно. Это значит — строим города на Марсе, пока на карте не останется свободного места. Застроив Марс и прилично увеличив свое производство мегакредитов, начинаем выстраивать лес вокруг своих городов. К концу игры, вокруг ваших городов будет предостаточно леса построенного вами и вашими оппонентами. А это тьма победных очков в конце партии.

Построив третий город не забудьте объявить достижение «Мэр». Возможно вам удастся выполнить достижение «Садовод». Наверняка к концу игры на Марсе ваших жетонов будет больше чем у остальных игроков. Значит вы можете побороться за награду «Собственник». А постоянное увеличение производства мегакредитов, вероятно, позволить получить награду «Банкир».

Кому понравится игра

Научно-фантастический сюжет настольной игры «Покорение Марса» не оставит равнодушными как взрослых, так и самых юных игроков. Эта карточная игра основана не на бессмысленном контроле территорий, а на тактике и стратегии развития своего предприятия параллельно с развитием планеты в целом.

Официально «Покорение Марса» рассчитана на игроков от 12 лет. Это связано с тем, что участникам предстоит высчитывать не только краткосрочные, но и долгосрочные перспективы развития бизнеса, которые будут зависеть от многих изменяющихся в процессе развития факторов.

Есть режим для двоих и даже предусмотрен вариант сольной игры. К плюсам парной игры многие пользователи относят сокращённое время ожидания хода, при этом ветки развития можно проходить полноценно. Можно даже реально усилить элемент соперничества и конфликтности, не выкладывая нужные сопернику карты, порой в ущерб собственному развитию.

Соло-режим не теряет напряжённости из-за отсутствия соперников, так как у вас будет всего 14 ходов или поколений, чтобы Марс стал пригодным для жизни. Лучший выбор, по совету опытных игроков, отказаться от карточек, дающих много очков и сосредоточиться на прокачке параметров самой планеты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: