История игры
Игра в лото пришла к нам из Италии, где появилась в далеком 16 веке. В переводе lotto означает «лотерея». Эта игра быстро стала популярной, но вскоре была запрещена на своей родине. Зато свое шествие она продолжила по всему миру, где приобрела немалую популярность и вариации.
В нашей стране лото прижилось в 18 веке, но особым почтением в те времена пользовалась эта игра лишь в кругу аристократов. В любую пору года в салонах можно было найти компанию, которая радостно выкрикивала номера бочонков и поздравляла победителей.
Уже в начале 20 века правила игры в лото были хорошо известны всем слоям населения, а полотняный мешочек с бочонками и картонными карточками был, наверное, в каждой семье. Такой набор был почетным, стоя в одном ряду с шашками, шахматами и домино. Эта игра была одним из популярных сувениров.
Альтернативы русской лотереи
На сайте лотерейного гипермаркета Столото представлены десятки разнообразных лотерей и розыгрышей. Любителям азарта есть где разгуляться.
Наиболее популярные отечественные лотереи:
- «Жилищная лотерея» – разыгрываются квартиры и дома;
- «Золотая подкова»;
- «Гослото 4 из 20»;
- «Бинго»;
- «6 из 36»;
- «Зодиак»;
- «Матчбол».
Правила каждой лотереи подробно описаны на ресурсе. Игроки выбирают свой способ рискнуть сами – на основании личных предпочтений и бюджета. Есть вариант пакетной покупки сразу нескольких наиболее востребованных лотерей. Платите 550 рублей и получаете 5 билетов на самые популярные розыгрыши.
Но не только российские лотереи доступны нашим соотечественникам. При желании вы можете сыграть и в зарубежные лотереи. Наиболее популярные из них – MegaMillions (США), Powerball и EuroMillions (Европа).
Сравним параметры:
Лотереи | Стоимость участия | Вероятность выигрыша джекпота |
Русское лото | 150 рублей | 1 к 31 250 000 |
MegaMillions | 5 долларов | 1 к 116 531 800 |
Powerball | 5 долларов | 1 к 175 223 510 |
EuroMillions | 6,5 долларов | 1 к 175 711 536 |
Более подробно о том, как выиграть в зарубежные лотереи читайте в нашей отдельной статье.
Как играть и выигрывать в Русское Лото
Те, кто задается вопросом, как играть в лотереи и выигрывать в них, должны понимать, что победной стратегии не существует. Если вы проиграли несколько десятков билетов подряд, то шансы на победу в следующем тираже остаются такими же, как у новичков. Планируя играть в лото на деньги, нельзя рассматривать этот вид азартных игр в качестве возможного источника стабильной прибыли. Здесь всем правит случайность, но увеличить шансы на выигрыш все же можно.
Создаем лотерейный синдикат
Простейший способ приблизиться к победе – это приобрести большое количество билетов, математически просчитать возможные комбинации и перекрыть их. Лотерейные купоны обычно не стоят дорого, но при таком подходе требуются сотни и даже тысячи билетов на каждый тираж. Тратить такую сумму денег накладно, но если разделить расходы на несколько человек, то траты получатся не критичными.
Лучше всего надоумить друзей и описать им возможные выгоды плана. Да, если среди купленных попадется выигрышный билет, то прибыль придется поделить между всеми участниками «синдиката», но и шансы на победу увеличиваются в десятки раз.
Больше чисел – выше шансы
В каждом купоне по 30 чисел, разделенных на 2 игровых поля. Теоретически, 3 билета могут закрыть все 90 бочонков. Покупая карточки, старайтесь минимизировать повторы. Правила игры в Русское Лото не запрещают такой подход, но вероятность выигрыша при тех же финансовых вложениях повышается.
Не пропускайте распределительные тиражи
Некоторым игрокам помогает простой совет: необходимо следить за новостями и не пропускать внеочередные тиражи (знак «кубышка» на «лотерейке»). Если в течение нескольких выпусков джекпот не разыгрывается, то вероятный выигрыш продолжает накапливаться. Одно из условий распределительного тиража – обязательный розыгрыш денежного пула. Победить может как один человек, так и несколько счастливчиков.
Главное – не унывать!
Лотерею не нужно воспринимать серьезно
Это лишь игра, поэтому важно сохранять позитив. Золотое правило: если русский человек верит в победу, то шансы на удачный исход у него выше, чем у пессимиста
Для усвоения, как правильно играть в лото, рекомендуем придерживаться следующих правил:
- Математически продумывайте возможные комбинации.
- Старайтесь избегать повторов в цифрах.
- Создайте синдикат с друзьями или знакомыми.
- Следите за внеочередными тиражами.
Помните, что лотерея потому и называется так, что исход всегда случаен. Рекомендуем воспринимать Русское Лото как забаву, а не как возможный финансовый актив.
Польза
В чем же преимущества этой настольной игры, чему она учит малышей? Прежде всего, дети действительно получают удовольствие, особенно если игровой процесс проходит в веселой и непринужденной атмосфере. Но есть еще немало положительных моментов.
Благодаря карточкам происходит развитие кругозора (можно выбрать варианты с иллюстрацией объектов животного и растительного мира и попутно рассказывать крохе о них пару интересных фактов).
Работа с фишками помогает улучшить мелкую моторику, что положительным образом скажется на развитии речи крохи, ведь мозговые центры, отвечающие на движения пальцев и речевые навыки, напрямую взаимосвязаны.
Ребенок учится моделировать игровую ситуацию, просчитывать вероятность победы, принимать решения
И при этом даже не догадается, что получает важный жизненный урок.
Совершенствуется внимание, память, наблюдательность.
В дальнейшем, используя карточки с цифрами, можно будет закрепить знания ребенка по счету до ста.. Купить интересующий вариант игры можно в магазинах (к счастью, современные производители предлагают массу вариантов на любой вкус), а можно и сделать своими руками
Купить интересующий вариант игры можно в магазинах (к счастью, современные производители предлагают массу вариантов на любой вкус), а можно и сделать своими руками.
Суть игры
Для начала необходимо выяснить, из чего состоит набор для игры в лото. Здесь все просто — в него входят 90 бочонков с цифрами от 1 до 90, карточки, которых обычно 24 штуки, полотняный, обязательно непрозрачный мешочек (чтобы ведущий не мог видеть номер бочонка и «халтурить»). Кроме этого, в набор входит коробка для хранения и сами правила игры в лото. Также могут быть в наличии специальные «закрывашки», которые используются для закрывания одинаковых чисел. Более старые наборы не содержали таких фишек, а схожие цифры закрывались пуговицами.
Для того чтобы выиграть в лото, необходимо первым из всех игроков закрыть линию или карточку бочонками с соответствующими цифрами. При этом правила игры в лото дома могли немного отличаться от общепринятых. Ведь в каждой семье могли быть свои традиции или предпочтения, которые и вносили разнообразие в эту забаву. Главное, чтобы не терялась суть — победителем становился тот, кому улыбалась удача. В этом и заключался, да и сейчас заключается, главный интерес игры.
Жаргон и названия некоторых бочонков
Названия бочонков в русском лото в народе иногда отличаются от привычного звучания цифр. Из-за этого со стороны на слух бывает сложно понять, что же происходит в кругу игроков. Чтобы правильно играть, стоит знать не только правила, но и расхожие названия бочонков.
Итак, двойки следует называть “гуси” или “лебеди” за сходство с выгнутой шеей этих птиц. Тогда 22 уже – “гуси-лебеди”. 33 – “кудри”, а 44 – “стульчики”.
Чтобы придумать остальные названия, необходимо было обладать фантазией. 55 – это “перчатки”, две шестерки (66) обычно называемы самым забавным образом – “валенки”. Две семерки (77) – “топорики”. Если пара восьмерок (88) имеет кулинарное обозначение “крендельки”, то 69 уже балансирует на грани – “туда-сюда”.
Обозначение единицы двойственно: иногда это понятный школьный “кол”, другие предпочитают говорить “совсем один”. А 90 жаждет называться “дедушка”. В сети можно найти подробные описания всех “прозвищ” для бочонков.
Лото могло быть популярной игрой и доныне, и в некоторой степени ею и остается. Оно трансформировалось в другие современные виды, в том числе пригодные для игры, обучения и развития детей начиная с возраста, когда они еще даже не умеют читать и считать.
История казино
«Рассадником» азартных игр издавна считались игорные заведения, появившиеся за многие сотни лет до н. э. на территории Древнего Китая, Греции и Рима.
Примерно с середины XIX в. такие заведения стали именовать казино (дословно с итальянского – «домик»). На территории Италии казино впервые появились за 3 столетия до изобретения самого термина – в 1638 г. (Венеция, казино «Ридотто»).
Казино в Макао
Между тем наибольшая тяга к азартным играм традиционно свойственна жителям Юго-Восточной Азии. В Гонконге, Макао, Таиланде, Вьетнаме, на Тайване и в южных регионах Китая плотность игорных заведений на порядок выше, чем в любом другом регионе мира.
В большинстве европейских государств отношение к казино куда более предвзятое. В Финляндии, Норвегии, Швеции, Испании, Швейцарии казино запрещены. В Англии, Германии, Италии для открытия игорного заведения потребуется лицензия, получить которую весьма проблематично.
Львиная доля всех казино Европы сосредоточена во Франции (более 80%). Центрами игровой индустрии на европейском континенте считаются Монте-Карло (Монако), Баден-Баден (Германия).
В США крупнейшие казино сосредоточены в игровых зонах Лас-Вегаса (штат Невада) и на территориях бывших индейских резерваций в штате Коннектикут.
Во многих странах мира посещение казино собственными гражданами запрещено. Двери таких заведений широко открыты лишь для иностранных туристов. Благодаря этому обеспечиваются стабильные валютные отчисления в национальные бюджеты.
Наиболее предпочтительными развлечениями для игроков в казино считаются рулетки, карточные игры (главным образом «блэк-джек», «крэпс», «покер», «девятка»).
Дидактическое пособие «Спортивное лото» Мишкино»
Галина Гулина
Дидактическое пособие «Спортивное лото» Мишкино»
Уважаемые коллеги!
Хочу представить вашему вниманию «Мишкино спортивное домино», сделанное мной для детей (5-7) лет. Наш детский сад активно работает на протяжении многих лет в физкультурно-оздоровительном направлении. Для закрепления у детей знаний о видах спорта, я решила сделать данное методическое пособие. И вот, что у меня получилось.
Для домино «Мишкино спортивное домино», я распечатала на принтере цветные картинки с «мишками- спортсменами», нарезала белый толстый картон на прямоугольные полосы, а затем, подбирая «мишек-спортсменов» в определённой последовательности, приклеила их на вырезанные полосы. Наклеила на коробку картинку с название игры. Игра получилась очень яркая и интересная. Детям с удовольствием играют в нее, называя знакомый вид спорта и стараясь обязательно выиграть.
Дидактическая игра «Мишкино спортивное домино»
Цели и задачи: Закреплять и расширять знания детей о видах спорта. Знакомить детей с олимпийскими видами спорта, узнавать и правильно соотносить. Развивать память, мышление, логику.
Правила: Играть могут 2 и более человек.
Семейные настольные игры (обзор)
Ассортимент настольных игр с каждым годом увеличивается
Среди таких игр большой популярностью пользуются семейные, принимающие во внимание интересы всей семьи: родителей и детей.
Настольные игры принято классифицировать по различным признакам
В зависимости от функции игры различают:
- обучающие настольные игры
- азартные настольные игры
- коммуникативные настольные игры
- досуговые настольные игры
В зависимости от характера игры различают:
- азартные настольные игры, которые во время игры вызывают азарт у игроков. В таких играх выигрывает не тот, кто обладает большей ловкостью или хитростью, а тот, кому улыбнется фортуна.
- интеллектуальные настольные игры. К ним относятся шахматы, шашки, морской бой. В таких играх выигрывает тот, кто более умен, кто заранее просчитывает ходы противника.
- игры, проверяющие физические способности игроков. В таких играх проверяется скорость, внимательность и реакция игроков.
В зависимости от типа предметов, используемых в игре:
- Карты (Дурак, преферанс и т.д.)
- кости (нарды)
- доски (шашки, шахматы)
- канцелярские принадлежности (морской бой, крестики нолики и так далее)
- выкладывание узоров (домино и др.)
В зависимости от правил настольные игры подразделяют на:
- игры, с твердо установленными правилами, изменять которые запрещено (шашки, шахматы).
- игры, в которых правила даются игрокам на выбор. В таких играх участники играют сами за себя (покер).
В зависимости от взаимодействия игроков в игре игры делятся на:
- соревновательные — каждый участник в игре отвечает исключительно сам за себя.
- командные — игроки делятся на команды, где каждая из команд пытается обойти другую.
- один против всех — одни игрок играет против всех участников игры (Мафия).
Своими руками
Дополнительное преимущество детского лото состоит в том, что его можно изготовить своими руками, при этом несложно сделать слоговое лото или же красочный вариант с картинками. Чаще всего в качестве материала используется плотный картон. Однако при возможности можно сделать и пластиковые фишки. Для придания особого интереса элементы лучше поместить в мешочек и доставать из него.
Самый простой вариант – подобрать в интернете подходящие картинки и распечатать их на цветном принтере в двух экземплярах: один станет игровым полем, второй нужно разрезать на квадраты – это будут фишки.
Кроме того, родители, обладающие некоторым умением рисовать, могут проявить фантазию и изобразить на игровой карточке что угодно – геометрические фигуры, овощи или фрукты, цифры или слоги. А затем изобразить эти же самые объекты на другой карточке, которую затем разрезать на отдельные квадраты.
Но если хочется предложить малышу нечто более сложное, чем треугольники и круги, то можно напечатать необходимые картинки.
Таково детское лото, веселая и полезная забава для детей всех возрастов. Обязательно предложите такое соревнование своему малышу!
Правила настольной игры русское лото
Суть игры в том, чтобы заполнять карточку с определенными цифрами специальными фишками. Закрываем фишкой цифру тогда, когда ведущий достает из мешочка соответствующий номер.
Классические карточки для лото имеют 3 ряда цифр – верхний, средний и нижний.
Заполняя каждый из этих рядов можно добиться определенного результата.
В игру могут играть от 2 до 8 человек – главное, чтобы карточек на всех хватило.
Конечно, объединяя карточки из разных наборов Лото, следят за тем, чтобы они не повторялись. Чаще всего для этих целей используют разные стороны двухсторонних карт.
Тогда количества играющих увеличивается до 16-20 человек.
Польза от детского лото
Настольная игра отличается массой положительных моментов:
- Развивает кругозор, помогает выучить новые предметы, формы, цвета, цифры, буквы.
- Улучшает мелкую моторику, что обязательно положительно скажется на развитии речи малыша.
- Учит моделировать игровую ситуацию, просчитывать вероятности победы, принимать обдуманные решения, спокойно принимать проигрыш.
- Улучшает память, наблюдательность.
- Повышает усидчивость, развивает концентрацию внимания, логическое мышление.
Существует огромное количество разновидностей детского лото, поэтому подобрать игру с учетом интересов и предпочтений ребенка будет совсем несложно. Каждая мама сможет купить лучшую игру для своего малыша.
План-конспект занятия на тему: Дидактическая игра «Лото»
Дидактическая игра «Лото»
Цели: закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы;
Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Развивать внимание и мышление;
Оборудование: лото;
Ход игры:
Сюрпризный момент — Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел! Вы знаете кто это? А это кот Матвей! Он очень умный и знает всё всё.
Кот Матвей принес для вас игру, давайте откроем мешочек и постараемся вспомнить как называется она. (достаю из мешочка игру «лото»)
-Кто знает название игру? Молодцы! Теперь я разложу вам карточки, куда вы будете ставить выпавшие фишки в соответствии с картинками на ней.
-У кого шкаф?( у меня) У кого лиса? (у меня) и т.д.
(Таким образом дети заполняют фишками свои карточки)
-А теперь давайте каждый снимет с карточки фишки и найдет там животных.
Физминутка:
-Теперь давайте выйдем на ковер и каждый из вас покажет коту нашему Матвею своего животного с фишки, а все остальные должны будут угадать кто это и повторить те же движения.
(каждый ребенок изображает найденное им в фишках животное)
— Какие все молодцы! Теперь сядем за столы и продолжим играть! Давайте каждый из вас подумает, на сколько и на какие группы можно разложить свои фишки. Вспомним какие группы предметов бывают: мебель, посуда, игрушки, бытовая техника, овощи и т.д. (дети сами называют это классификации или с помощью подсказок)
-Ребята, вы все правильно назвали. Теперь раскладывайте фишки на группы(у каждого ребенка получается свое кол-во групп. Например: мебель, дикие животные, посуда и т.д.)
Заключение:
-Ребята, кот Матвей очень рад, что пришел в нашу группу! Он говорит спасибо, но ему пора уходить. Давайте скажем ему до свидания!
Анализ занятия:
-Скажите, а кто приходил к нам в гости? ( кот Матвей) А что он принес? (игру «лото») Что мы делали с фишками? (раскладывали на карточки и делили на группы) На какие группы мы разделили фишки? А в какую игру мы играли на ковре? (изображали и угадывали животных с карточек) А кто какого животного показывал? (каждый называет того, кого он изображал) Вам понравилась игра?(да) Спасибо ребята за игру, все были молодцы!
Цель игры
Простое лото с бочонками ставит цель закрытия всех ячеек на индивидуальном варианте таблицы с цифровыми значениями. Поможет в этом немного удачи и рандом, ведь числа, которые необходимо будет закрывать, доверяют оглашать ведущему. А тот, в свою очередь, будет извлекать их из мешка с бочонками. Тот, кто закроет все пронумерованные клетки раньше других, выигрывает.
Правила игры на деньги предусматривают выплату денежных средств победителю. При этом денежные средства будут разными, в зависимости от того, какая строка оказывается сокрытой фишками, ведь речь о короткой версии лото.
План-конспект занятия на тему: Дидактическая игра «Лото»
Дидактическая игра «Лото»
Цели: закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы;
Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Развивать внимание и мышление;
Оборудование: лото;
Ход игры:
Сюрпризный момент — Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел! Вы знаете кто это? А это кот Матвей! Он очень умный и знает всё всё.
Кот Матвей принес для вас игру, давайте откроем мешочек и постараемся вспомнить как называется она. (достаю из мешочка игру «лото»)
-Кто знает название игру? Молодцы! Теперь я разложу вам карточки, куда вы будете ставить выпавшие фишки в соответствии с картинками на ней.
-У кого шкаф?( у меня) У кого лиса? (у меня) и т.д.
(Таким образом дети заполняют фишками свои карточки)
-А теперь давайте каждый снимет с карточки фишки и найдет там животных.
Физминутка:
-Теперь давайте выйдем на ковер и каждый из вас покажет коту нашему Матвею своего животного с фишки, а все остальные должны будут угадать кто это и повторить те же движения.
(каждый ребенок изображает найденное им в фишках животное)
— Какие все молодцы! Теперь сядем за столы и продолжим играть! Давайте каждый из вас подумает, на сколько и на какие группы можно разложить свои фишки. Вспомним какие группы предметов бывают: мебель, посуда, игрушки, бытовая техника, овощи и т.д. (дети сами называют это классификации или с помощью подсказок)
-Ребята, вы все правильно назвали. Теперь раскладывайте фишки на группы(у каждого ребенка получается свое кол-во групп. Например: мебель, дикие животные, посуда и т.д.)
Заключение:
-Ребята, кот Матвей очень рад, что пришел в нашу группу! Он говорит спасибо, но ему пора уходить. Давайте скажем ему до свидания!
Анализ занятия:
-Скажите, а кто приходил к нам в гости? ( кот Матвей) А что он принес? (игру «лото») Что мы делали с фишками? (раскладывали на карточки и делили на группы) На какие группы мы разделили фишки? А в какую игру мы играли на ковре? (изображали и угадывали животных с карточек) А кто какого животного показывал? (каждый называет того, кого он изображал) Вам понравилась игра?(да) Спасибо ребята за игру, все были молодцы!
Правила настольной игры лото на деньги дома
Забыл уточнить, что если игра ведется «на интерес», то все игроки должны вложить в банк по копейке, рублю, желанию или еще чему-нибудь.
При этом не исключено, что в этом варианте выигрывает 2 или несколько участников.
Если закрылся верхний ряд, то все игроки за столом, кроме человека, закрывшего ряд, поднимают свою банковскую ставку в 2 раза. Если закрывается средний ряд, то человек, закрывший его, забирает себе треть банка. Закрытие нижнего ряда карточек одним из игроков означает конец игры и его автоматическую победу.
Конечно, правила игры в лото могут меняться, в зависимости от ваших предпочтений.
Не так давно, когда телевизоры были далеко не в каждом доме, а об интернете еще и не слышали, в каждой семье имелся мешочек с фишками и карточками, на которых были написаны цифры. Каждый член семьи, вплоть до маленького ребенка, знал правила игры в лото.
Благодаря этой забаве вся семья собиралась за общим столом, общаясь в процессе игры.
Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет
Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет.
Игра предназначена как для занятий с одним ребёнком, так и с 2-3 детьми. Цель игры: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь схемой, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве игрового листа. Ход игры: Начинать лучше с одной схемы. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к ней подходящие по цвету и размеру и наложит на схему. Игра содержит как простые, так и более сложные схемы, что позволяет научить дошкольника работать со схемами, закрепить знание геометрических фигур, дать представление о том, что фигуры могут быть разных цветов и размеров, развить у него образное и логическое мышление, воспитать усидчивость и внимательность. Пример работы со схемой. 1.Совместно с воспитателем ребёнок рассматривает схему и определяет что на ней изображено. 2.Называются геометрические фигуры, имеющиеся на схеме. Называется их цвет и размер. 3.Подбор необходимых геометрических фигур и заполнение схемы. схема «Неваляшка» схема «Дом» Остальные заполненные схемы «Кошка», «Будка», «Мышка», «Собака».
Конечно же схемы к этой игре могут постоянно дополняться. А в старшем возрасте можно попробовать составлять с дошкольниками изображения без схем, самостоятельно, придумывая что-то своё. Что будет способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию полученных умений.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для младшей группы детского сада Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическая игра для младшей группы своими руками «Собери бусинки на ниточку» Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг
Дидактическая игра для детей второй младшей группы
Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»
Правила игры в детское лото
Лото для маленьких деток (преимущественно дошкольников) — это не только их первая настольная игра, но и возможность познакомиться с окружающим их миром, закрепить знания и расширить кругозор.
Яркие картинки непременно привлекут внимание малышей, проявив их интерес и любознательность. Правила игры в лото для детишек просты и похожи на взрослые
Ведущий достает карточку с изображением и называет, что там нарисовано или написано. Дети ищут этот предмет на своей карточке. Таким образом, происходит процесс запоминания и знакомства с различными категориями и предметами.
Благодаря детскому лото можно выучить алфавит, мир зверей и природы, и даже иностранный язык (для тех, кто постарше). Эта игра хорошо развивает, обогащает словарный запас ребенка и его коммуникабельность.
Условные обозначения цифр
Большую часть чисел, расположенных на торце бочонка, во время игры называют закодированными словами. Они построены на народных присказках, сравнениях, важных датах. Это вносит свои корректировки и придает развлечению особый шарм. Многие не знают тайные шифры. Чтобы понять, на какую ячейку ставить фишку, игроку потребуется время.
Цифры | Обозначение |
---|---|
1 | «Господин», «кол», «совсем один» |
2 | «Пара», «лебедь» |
3 | «Сообразим на троих» |
4 | «На четыре стороны», «стул» |
7 | «Кочерга», «топор» |
8 | «Матрешка» |
11 | «Палочки барабанные» |
13 | «Чертова дюжина» |
18 | «В первый раз» |
20 | «Лебедь в озере» |
21 | «Очко» |
22 | «Уточки», «гуси-лебеди» |
25 | «Опять двадцать пять» |
33 | «Кудри», «кучерявый» |
44 | «Стульчики» |
50 | «Юбилей», «полста» |
55 | «Перчатки» |
60 | «Пенсионер» |
66 | «Валенки» |
77 | «Дамские ножки», «топорики» |
80 | «Баба» |
89 | «Дедушкин сосед» |
90 | «Дед», «дедушка» |
Разновидности лото
Правила игры в русское лото подразумевают несколько разновидностей этого развлечения.
Простое лото: игра проводится на трех картах, но победителем становится участник, который первым закрывает все числа на одной из них. Когда один из игроков замыкает линию, он объявляет об этом вслух, произнося слово «квартира». Затем предупредите остальных игроков о темпе для достижения победы.
Короткий лот: сокращенная версия простого лота. Игрокам сдается игральная карта, но для победы им нужно закрыть только одну линию. Эту игру можно назвать быстрой, также она рассчитана на большое количество игроков (максимум 24).
Лото «три из трех»: считается самым игривым вариантом игры в лото. В нем можно воспроизводить как материальные ценности, так и самые разные предметы. Затем, закрывая первую верхнюю линию, остальные игроки удваивают свою ставку. После закрытия средней линии победитель имеет право забрать себе треть ставки. Тот, кто первым закроет нижнюю числовую строку, забирает весь выигрыш. Ставка определяется теми вещами или деньгами, которые были отданы за выкуп игральной карты.
Детское лото — отдельный вид этой игры. Вместо цифр используйте различные тематические изображения: фрукты и овощи, одежду, мебель, транспорт или прочее, самые разные предметы. Назначение такого лотоса — развитие у ребенка внимания, памяти, интеллекта, а также закрепление знаний об основных окружающих его предметах.
Как играть в детское лото?
Правила игры в детское лото просты. Настольная игра содержит специальный набор, в который входят большие карточки с всевозможными картинками и фишки с такими же изображениями. Играть в лото рекомендуется как минимум вдвоем, но интересней будет вчетвером и больше. Настольная игра отлично подходит для веселого времяпрепровождения большой компанией.
Чтобы правильно играть вдетское лотос картинками необходимо следовать следующим правилам:
- Всем участникам игры раздают карточки с изображенными на них картинками.
- Ведущий игры по очереди достает фишки с различными картинками и громко называет вслух, что на них изображено.
- Игроки должны внимательно следить за своими карточками. Если называемый рисунок совпадает с изображением на карточке, то участник игры его закрывает.
- Игрок, у которого быстрее всех будут закрыты все рисунки на карточке, считается победителем.
Правила детского лото совсем простые, поэтому запомнить их не составит никакого труда.
Детское лото бывает разнообразным, вариаций его исполнения множество.
Для создания настольной игры используют понятные для детей изображения:
- животные, растения;
- овощи, фрукты;
- предметы быта, одежда, посуда, мебель и т. д.
Для детей постарше подойдут картинки с геометрическими фигурами, алфавитом и цифрами, что поможет быстрее научиться счету, алфавиту в увлекательной игровой форме.
Дидактическая настольно-печатная игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету»
Тарасова Любовь Валерьевна
воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад №13 «Солнечный» (компенсирующий) г. Соликамск
Номинация: Создание программно-методического обеспечения образовательного процесса
Название конкурсной работы: Конспект дидактической настольно – печатной игры по сенсорному развитию «Подбери по цвету» для детей 2-3 лет с ЗРР
Дидактическая настольно-печатная игра по сенсорному развитию
Название: игра-лото «Подбери по цвету»
Возраст детей: 2-3 года
Цель игры: обогащение чувственного опыта детей с дидактическим материалом по сенсорному развитию. Формирование умения различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Тарасова Любовь Валерьевна, воспитатель группы раннего возраста МАДОУ «ЦРР – Детский сад №13 «Солнечный»
г. Соликамск
Игра – лото «Подбери по цвету»
ИГРАЮТ 1-4 РЕБЕНКА
Задачи:
—дидактическая:
упражнять в умении соотносить различные однородные предметы по одному из сенсорных признаков: по цвету;
— развивающая
: развивать умения различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
—воспитательная:
поддерживать проявление интереса к игровому взаимодействию.
Игровая задача:
поможем Маше и Мише подобрать картинки похожие по цвету.
Игровые правила:
—организационные:
игра проводиться в групповом помещении, количество игроков от 1 до 4 детей, игру ведет педагог;
—дисциплинарные:
взрослый показывает карточку с изображением предмета определённого цвета, ребёнок должен зрительно увидеть, кому принадлежит данная карточка (контроль – соответствие цвета основной карты и маленьких карточек);
—игровые:
кто будет самым внимательным, соберёт все карточки первым, кто поможет Маше и Миш, тот и победил.
Содержание (сюжет) игры:
-Ребята, к вам в гости пришли Маша и Медведь, скажите, пожалуйста, в каком мультфильме вы их видели?! (Ответы детей). Правильно, «Маша и медведь». Они пришли к вам не с пустыми руками, принесли они с собой игру, которая называется «Подбери по цвету», но они ребята, перепутали все карточки и просят вас помочь им найти всем карточкам, свои домики. На карточках изображены разные предметы, они разных цветов. Давайте посмотрим, в какие же цвета раскрашены их домики (Ответы детей: красный, синий, жёлты, зелёный). Правильно. Теперь выберите себе по одной карточке. Я буду показывать вам карточку, на которой нарисован предмет, кто знает, тот может говорить какого он цвета, и мы ищем для него домик такого же цвета. Кто будет самым внимательным, кто первым собер1т все карточки и поможет Маше и Мише, тот и победил. Давайте начнём (идёт игра, где воспитатель показывает картинку с изображением предмета определённого цвета, дети кто знают, называют изображенный предмет на карточке и цвет данного предмета и ищут для него домик такого же цвета, соотнося изображение и цвет).
Молодцы ребята, вы справились с заданием и помогли Маше и Мише.
История игры
В разные периоды своей истории эта игра встречала различное к себе отношение. Появилась она на севере Италии в Генуе в XVI веке и быстро была запрещена сенатом как азартная. На самом деле сенат углядел связь между собиравшимися для “lotto” и уличными беспорядками.
У советского человека лото ассоциируется с развивающей забавой всей семьи: для взрослых и детей. Но и так было не всегда, еще в XVIII веке в России игра слыла занятием исключительно высших слоев общества. Названная по имени итальянского слова “борьба”, она создавалась в том же месте и в ту же эпоху, что и другая игра, оставшаяся региональной – томбола.