Основные правила
Рассказав о главных достоинствах, будет полезно коротко ознакомить и с инструкцией к настольной игре «Эволюция». А точнее, с правилами и ходом процесса.
Подготовка к игре максимально простая. Достаточно перемешать колоду и раздать каждому из участников по шесть карт. Затем путем жребия выбирается первый игрок, и соревнование начинается.
Далее следуют четыре фазы, очередность которых нельзя менять: развитие, установление кормовой базы, питание и вымирание, после чего все участники получают новые карты.
В фазе развития можно выкладывать любые карточки – животных и их особенностей. Причем одна и та же может быть использована двумя способами. К примеру, на одной карте может быть нанесено свойство «Острое зрение», а если перевернуть ее, то получится «Жировой запас». Игрок сам решает, какая особенность будет более полезной для его животного. Поэтому имеет возможность сделать выбор, выкладывая карту нужной стороной вверх. Каждый участник играет за ход по одной карте, после чего проходит второй круг и так далее.
Игрок перестает участвовать в фазе развития, когда у него заканчиваются карты или же когда он решает, что сделал все необходимое. Если у него на руках остались карты, он просто говорит «пас». Фаза продолжается до тех пор, пока все участники не спасуют.
Следующая фаза – установление кормовой базы. Она определяется броском кубика и зависит от количества игроков. Если участников всего два, то бросается один кубик и к результату добавляется +2. Если игроков трое, то бросается два. Наконец, для четверых участников бросается два кубика и к полученной сумме добавляется +2. По результатам фазы на игровое поле нужно выложить соответствующее количество жетонов еды.
После этого начинается кормление животных. Выполняется оно также по очереди. Каждый участник может взять по одной фишке и покормить одно животное. Исключение – специальные особенности, позволяющие получить сразу несколько фишек, к примеру «Взаимодействие». Стандартному животному нужен один жетон, чтобы «наесться». Но некоторым, например большим, требуется две фишки или даже больше – нужно посмотреть на верхний левый угол, чтобы узнать «аппетит» животного. Хищники могут нападать на других животных-конкурентов или своего же хозяина. Им стандартные фишки корма не нужны. Конечно, при этом учитывается наличие разных карт вроде «Камуфляжа», «Острого зрения» и прочих. Когда кормовая база заканчивается или же все животные оказываются накормлены, фаза завершается, и начинается последняя.
В периоде «Вымирание» игроки должны скинуть всех животных, которых не удалось накормить: они не прошли естественный отбор. Кроме того, в сброс идут хищники, съевшие ядовитых животных. У каждого участника есть собственная стопка сброса, куда укладываются карты, – они ни в коем случае не замешиваются обратно.
После этого раздаются карточки. Каждый игрок получает их столько, сколько у него выжило животных, плюс еще одну. Если какому-то участнику не повезло – на руке не осталось карт, а в игре животных, то он должен набрать шесть карт и начать партию сначала.
Как видите, правила настольной игры «Эволюция» довольно просты, и разобраться с ними под силу даже новичку.
Эволюция Вселенной
Так как же все это произошло? Как эволюционировала наша Вселенная? Что с ней будет потом? Из этих трех вопросов вразумительный ответ сейчас есть только на второй. По первому вопросу и по третьему есть разные мнения. Но пока это так – «ля-ля тополя». И пересказывать их мы не будем.
Итак, как эволюционировала наша Вселенная после «Большого взрыва? В ее развитии было несколько этапов.
Но прежде чем их перечислять, надо заметить следующее. В понимании большинства людей, которые об этом «Большом взрыве» что-то слышали, дело происходило так. Было нечто, назовем его условно космосом, и потом что-то в нем взорвалось. И из этого и образовалось то, что мы сейчас видим.
Так это или не так. Что там было до «Большого взрыва» и было ли оно вообще (значит было, если что-то взорвалось), не знает никто. Но надо понимать, хотя понять и представить себе это очень сложно, что в результате «Большого взрыва» образовалась не только материя, но и само пространство и время, в котором мы живем. Вот вам и творение мира. Действительно творение, действительно мира. Мира, в смысле именно пространства, времени и существующей в ней материи.
Хронология развития Вселенной
Так как это происходило с точки зрения современной науки? А вот так. Краткая хронология. Произошел «Большой взрыв». Возникла наша Вселенная. Такой маленький, невидимый комочек. Что происходило дальше с момента взрыва.
10-45 — 10-37 секунд – инфляционное расширение, в результате которого пространство немерено расширилось. Любознательный читатель может спросить. А как же теория Относительности? Там же есть скорость света, которую превысить нельзя. А все очень просто. Ограничения теории Относительности относятся к перемещениям любых материальных объектов в нашем пространстве. А тут расширялось само пространство.
- Потом, когда пространство расширилось, в нем сначала возникли кварки и электроны, а потом другие элементарные частицы.
- Атомы образовались примерно через 400 тыс. лет после Начала.
- Через миллиарды лет зародились первые звезды и галактики, а потом планеты.
- Ну, и примерно через десять – одиннадцать миллиардов лет, на этой планете Земля появилась жизнь, которая и эволюционировала в Homo sapiens.
Особенности геймплея
Как я уже говорил ранее, «Эволюция» – игра настольная, в которой основной задачей игрока является создание и развитие животного. Для этого нужно набрать большее количество очков, которые получится добыть благодаря приобретенным свойствам. Побеждает тот игрок, у которого наибольшее количество очков. Перед игрой участнику выдается 6 карт, после чего начинаются действия.
Каждый игровой ход насчитывает 4 фазы, который отличаются рядом определенных действий:
Фаза развития. Это первоначальный этап игры, в котором создается животное. Для этого необходимо положить карточку таким образом, чтобы вверху отображалась ящерица. Все участники поочередно проводят аналогичные действия. Далее можно создать новое животное или установить на уже имеющееся уникальное свойство. Выглядит оно в виде карты, только лицевой стороны. Для одного существа можно приобрести не более 2 навыков – снизу и сверху карты. Активным будет то свойство, которое выходит за рамки карточки с животным. Навыки не могут повторяться, за исключением способности «Жировой запас». Он необходим для скапливания наибольшего количества пищи. Чтобы испортить ход игроку на первоначальном этапе, следует воспользоваться картой «Паразит», с которой животное противника будет запрашивать на 2 единицы пищи больше. Как правило, такие погибают первыми. Фаза заканчивается в тот момент, когда у всех участников заканчиваются карты и большинство из них имеют животных с несколькими способностями.
Фаза кормовой базы. Данный этап отвечает за приобретение пищевых запасов. Участники должны бросить игральные кости, которые покажут, какое количество пищи можно взять. Каждый бросает по часовой стрелке строго поочередно. По окончанию игроки должны обеспечить себя едой для следующих ходов.
Фаза питания. Когда игрок получает пищу, он выкладывает ее на карту с животным в виде красного жетончика. Участники поочередно забирают еду до тех пор, пока существо не будет сытым или не кончаться припасы. Как и в предыдущем случае, данная процедура производится по часовой стрелке. Если у одного из игроков имеется хищник, то запас еды можно отложить для жирового запаса. Когда последний набрасывается на жертву, карточку с плотоядным существом потребуется развернуть на 90 градусов. После этого хищник пропускает ход. После успешного нападения охотнику выдается два синих кубика, которые выступаю в качестве дополнительной еды.
Фаза вымирания и получения новых карт. Этот ход считается последним, в конце которого выявляется победитель. Из игры выбывают хищники, не сумевшие атаковать добычу, или существа, которые не нашли пропитание. Карточки с подобными животными сбрасываются в специальную стопку. Для каждого участника имеется своя точка сброса. По окончанию этапа вымирания участники должны получить новые карточки. Количество высчитывается по специальной формуле, которая подразумевает прибавление одной карты к оставшимся в живых существах.
Обзор
Игру «Эволюция» вышла в 2010 году. Она сразу приобрела большую популярность и была издана не только на русском, но и еще на трех европейских языках – английском, французском и немецком. Кстати, в игре «Эволюция» все названия даны еще и на английском, чтобы, по задумке авторов, за одним столом могли собраться и русскоговорящие и англоговорящие игроки.
В 2013 году появилась игра «Эволюция 2», – настолка «Эволюция: Случайные Мутации». Это не дополнение, а переработанная редакция игры, с другими картами, в ней несколько иная стратегия. Как утверждают авторы, она ближе к естественным процессам, а мутации теперь случаются не только положительные, но и отрицательные, и игроки могут узнать об эволюции много нового.
Существует и более поздняя карточная игра «Эволюция: Естественный отбор». В ней полностью переработан дизайн на более красочный, внесены изменения в правила.
Напарники, а, скорее, противники по игре будут стремиться к тому, чтобы вы теряли свои карты, а вы будете отвечать им тем же
Игра «Эволюция» подходит как для детей, начиная с 11-12 лет, так и для взрослых. Она учит выстраивать стратегию и не торопиться в принятии решений, ее полюбит спокойная личность. Сыграйте в нее и убедитесь в этом сами.
Авторы
Придумал «Эволюцию» российский ученый, биолог Дмитрий Алексеевич Кнорре. Им же были созданы все иллюстрации, включая стильную ящерицу на тыльной стороне карты, ставшей игровым элементом. Изначально игра создавалась им для друзей и, прежде чем попала в типографию, претерпела множество изменений ради игрового баланса.
В работе над дополнениями и другими вариациями игры к Кнорре присоединился его друг Сергей Мачин.
Цель игры
Цель игры – как можно лучше развить свою популяцию и при этом выжить, заработав на этом максимум очков. Ну и не дать развиться соперникам – например, если способности позволяют, их животных можно просто сожрать.
Упаковка и дизайн
«Эволюция» и дополнения к ней выходят в серии «Правильные игры» с довольно строгим, практически одноцветным оформлением. Коробка форматом с книгу выполнена в форме пенала с выдвигающейся вставкой, коробки с дополнениями – тоже, но меньшего размером.
На каждой карте есть схематический рисунок животного или его свойства, название, направление взаимодействия.
Комплектация
В базовом наборе есть комплект из 84 карт, два кубика-шестигранника, 25 фишек пищи, брошюра с правилами и памятка к карточкам со свойствами. В коробках с дополнениями лежат только сеты карт, по 42 штуки.
Так же для тех, кто хочет масштабного развития игры, есть подарочное издание. В него входит основной набор, дополнения «Время летать» и «Континенты» и несколько карточек с еще не известными свойствами. Всего в коробке вы найдете: 168 игровых карт, 18 специальных карт, карты с континентами, 4 разделителя территорий, 62 фишки пищи, 4 кубика и правила.
Категории карт
Все карты можно поделить на группы по свойствам (всего в основном комплекте их 19). При этом карты применяются в двух категориях – как сами зверики и как их качества. Карта, лежащая перед игроком изображением ящерицы вверх, считается животным. А все свойства уже подкладываются под нее рубашкой вниз.
Количество игроков
Основной набор рассчитан на двух-четырех игроков, иначе не будет хватать карт. С двойной упаковкой или дополнениями число участников можно увеличить до восьми человек от 12 до 99 лет.
Игра понравится тем, кто любит спокойные игры-стратегии в стиле «Зельеварения».
Объяснение наблюдений
Но факт оставался фактом. Объяснение ему уже в 50-х годах предложил замечательный американский физик русского происхождения Георгий Гамов (родители вывезли мальчика из России после революции). Это объяснение было, как говорят в физике, «на пальцах», без всяких формул. Он сказал: представьте себе воздушный шарик, который постепенно надувается и становится все больше и больше, а на его поверхности наклеены такие маленькие круглые наклеечки. Так вот, если эти две наклеечки находятся рядом, то от раздувания шарика они будут расходиться друг от друга, но не быстро. А чем больше их расстояние друг от друга, тем скорость расхождения будет выше.
Это объясняется простыми формулами, доступными для каждого школьника старших классов. Но, мы здесь не будем их приводить. Как писал Хокинг, чем меньше формул в научно-популярном материале, тем он лучше воспринимается читателем. Просто представьте себе этот раздувающийся шарик – и все станет понятно. Вот и вся разгадка парадокса Хаббла. Чем дальше от нас находится наблюдаемый объект (галактика), те быстрее она от нас и убегает. А это значит, что Вселенная, как тот воздушный шарик, расширяется.
Только один вопрос остается. Причем тут шарик Гамова и наша Вселенная? Ну, шарик, это для публики. На самом деле, Гамов, может быть, впервые придумал теорию расширяющейся Вселенной. А если она расширялась, значит, у нее было какое-то начало.
Конец игры и победа
Игра идет до тех пор, пока в колоде не закончатся карты. После этого игроки отыгрывают последний раунд, состоящий из уже знакомых фаз, включая вымирание. Затем производится подсчет очков.
Каждое выжившее животное приносит игроку два очка. Если у него есть какое-то свойство (или несколько свойств), то оно приносит еще по одному баллу (или по несколько). Наконец, все карты, которые требуют, чтобы животное потребляло больше еды (к примеру, «Большое» или «Хищник»), приносят по дополнительному очку. А «Паразит» дает сразу два балла.
После подсчета набранных очков определяется победитель.
История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)
Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.
Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.
Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.
Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.
Как играть в эволюцию
Правила игры “Эволюция” непросты, компании может понадобиться несколько раундов, чтобы окончательно запомнить их и прийти к консенсусу в неоднозначных случаях. Для всех других случаев можно обратиться к форумам любителей этой настолки, где разбираются редкие случаи.
Подготовка к игре
Для начала тасуется колода карт. После любой из играющих производит раздачу каждому по шесть карт. Далее производится определение очередности ходов.
Карты промаркированы с двух сторон. Это:
- карты животных;
- свойства.
Очередность ходов
Создатели предлагают выяснять очередность ходов до начала игры при помощи игрального кубика. Тот, у кого выпадет наибольшее значение на одной из сторон, будет совершать ход первым. В случае выпадения одинаковых значений у нескольких играющих предусматривается повторный бросок.
Ход игры
Ходы игроками осуществляются по часовой стрелке, в определенные фазы игрок за раз может снять со стола одну карту свойств/животных либо получить одну фишку из базы питания. После фазы вымирания у игроков есть возможность разыграть оставшиеся карты и перейти к подсчету очков.
Развитие
Игрок получает возможность выкладывать на стол по одной карте с изображением зверя, которого он намерен развивать. После выкладки своей карты ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Начиная со следующего хода можно выкладывать не только зверей, но и свойства к уже имеющимся. Можно пропускать ход, говоря “пас”.
Кормовая база
После того как спасовали все противники, переходят к кормлению. Но предварительно считают запас кормовой базы по специальным формулам исходя из количества присутствующих:
- двое играют по результату рандомного числа на стороне кубика + 1;
- трое используют результат броска двух кубиков;
- четверо должны выбрать бросок двумя кубиками + 2.
Питание
Динамичная и занятная стадия, в ходе которой хищники будут стремиться поедать чужих зверей, и все будут пытаться накопить жировые отложения при помощи карты свойства. В ходе одного круга игрок берет одну фишку из кормовой базы. Несколько фигурок можно забрать если у зверя открыто соответствующее свойство. Фаза закончится, если не осталось свободных фишек либо все животные сыты или имеют жировые отложения.
Вымирание
Фаза вымирания грозит всем питомцам, вовремя не получившим кормление. Хищник, попробовавший на зуб животное со свойством ядовитого, также сбрасывается на стол. За этими событиями следует новая раздача карт. Не сохранившие питомцев получают по 6 на руки, остальные – по количеству имеющихся зверей плюс одну бонусную карту за каждого.
Завершение игры
Условия победы в этой настолке – планомерное развитие не одного животного, а нескольких. Также хищник принесет своему обладателю больше очков, если удастся его прокормить.
Стандартная колода предназначается для 2-4 желающих развивать своих животных. Для большего количества карт будет не хватать. Пользователи придумали игру двойной колодой: так необходимых изображений хватит на всех.
Лайфхаки по игре
Опытные игроки составили несколько рекомендаций, которые помогут выиграть партию.
Важность очередности ходов.
Когда в игре более 2 участников, опасность соперника зависит от его места за столом. Особую важность имеет право сделать первый ход
Игрок справа опережает соперника в 3 ходах из 4. Поэтому он представляет максимальную опасность, особенно если задумает уничтожить особь, выложенную игроком.
Хищники.
Если на столе хотя бы 2 хищника, следует постараться в этой ситуации первым съесть опасную особь, принадлежащую сопернику. Активировать животное, которое может стать жертвой существующих хищников не следует. Если есть вероятность его потери в такой обстановке, карту лучше не разыгрывать.
Очередность карт.
Когда у участников значительное число карт на руках, разыгрывать козыри нужно постепенно. Хороший вариант — дождаться розыгрыша значимых карт соперниками, а самому приберечь те, которые могут резко изменить положение на пользу игроку до последних раундов очередного хода. Пасовать также следует с умом, не преждевременно, но и не затягивая неблагоприятное развитие ситуации. Следует подумать и о том, что некоторые из карт пригодятся в следующем цикле.
Правильное питание.
Если у игрока на руках есть хищник, а на столе есть животные, которые могут быть им съедены, при этом защититься им нечем, то игроку для начала нужно есть красные фишки. Животные будут съедены хищником, когда придет время. Вначале же рационально объесть других животных противников. Парных и симбионтов следует кормить в первую очередь. Если фишек еды на всех не хватит, нужно заранее решить, какое животное умрет. При этом не сто́ит забывать, что хищники могут есть и своих.
Парные свойства.
Не стоит использовать парные свойства на животных, которые не обладают защитой. Если они уйдут в сброс – это будет пустая трата полезной карты. Лучше размещать сотрудничество на существах, которые могут добывать еду более чем 1 способом.
Реликтовое излучение
Все началось в 1965 году, когда двое сотрудников американской компании Bell Telephone Арно Пензиас и Роберт Вилсон спроектировали новую сверхчувствительную антенну, работающую в определенном диапазоне частот. Делалась вся эта работа для использования в области спутниковой связи и телекоммуникаций. Спроектировали. Построили.
Но тут незадача вышла. Появлялись помехи. Какой-то непонятный шум. Ребята искали его источник, но найти так и не смогли. Он шел со всех сторон. Отчаявшись, они опубликовали статью в одном из радиотехнических журналов, в которой подробно описали свою разработку и попросили сообщество работающих в этой области инженеров, высказать свои предположения, в чем может быть причина этого странного явления.
Никто ничего не сказал. А потом вот что произошло: радиоастрономы (а в то время астрономические наблюдения уже велись на разных частотах, а не только в доступном глазу диапазонах, как в прошлые времена) эту статью увидели. Случайно. Они просто просматривали радиотехнические журналы – что там новенького, полезного для их исследований придумают эти инженеры. Прочитали. И схватились за голову. По всем описанным параметрам это было ОНО. То самое реликтовое излучение! Его характеристики совпадали со всем, предсказанным теоретиками астрофизики. Еще со времен Гамова. В 1978 году Пензиас и Вильсон за свое открытие получили Нобелевскую премию, а теория «Большого взрыва» стала общепризнанной в научном мире.
Человек, сотвори мир, как Бог
Нет иного пути у человечества, чтобы жить в гармонии со вселенной. А не верите, посмотрите в небо. Звёзды гаснут там постоянно. Но и рождаются новые. Сверхновые звезды, возможно, и зажигают во вселенной биологические существа, подобные людям. В идеале и мы должны дорасти до помощников Бога.
Видите, насколько не случайно такое парное сотворение мира и человека за семь дней. Человеку доверена великая миссия, засучив рукава, стать когда-то рядом с Создателем. Не просто так дано нам и религиозное учение о сотворении мира Богом. Вероятно, и в творении мира по Библии именно за семь дней скрыта важная подсказка для человечества.
Иван Иванович А.