Игра где рисовать объяснять и показывать настольная

Игровой инвентарь

В комплектацию игры входит:

  • игровое поле;
  • карты с цифрами – 330 шт.;
  • разноцветные фишки – 4 шт.;
  • песочные часы;
  • инструкция.

Все это упаковано в красочную коробку из плотного картона. Состав коробки меняется в зависимости от версии игры. На игровом поле нарисованы 49 ячеек и специальные отсеки под номерами 3, 4 и 5 для карточек с соответствующими цифрами. Каждая ячейка имеет свой цвет и специальный символ. Цвет обозначает определенную тему, а символ — форму передачи информации (рисунок, жесты или слова).

Карты с заданиями обозначены цифрами 3, 4 и 5 в зависимости от степени сложности, где самые простые идут под номером 3, а самые трудные — под номером 5.

Песочные часы рассчитаны на минуту времени. Как только игрок изучил задание по карточке, стартует отсчет. Команда должна уложиться в минуту и отгадать слово или словосочетание. В ходе игры соперники следят за песочными часами. Если команде удалось правильно назвать слово, ее фишка продвигается вперед на столько шагов, сколько указано на обороте игровой карточки. В случае проигрыша команды фишка не двигается с места, а право хода переходит к соперникам.

Как играть в Элиас

Раунд начинается с того, что объясняющий берёт стопку карт и переворачивает песочные часы.  Он должен описать своим напарникам слово под номером, на котором стоит фишка его команды.

Делать это можно с помощью синонимов, антонимов и ассоциаций, но нельзя произносить однокоренных слов.

Отгадывающий озвучивает свои догадки, пока кто-нибудь не назовёт правильное слово. После этого карточка откладывается и объясняющий переходит к следующей.

Нужно делать это быстро, так как время ваше ограничено.

Если вы не знаете, как объяснить какое-то слово или по ошибке произнесли его — отложить эту карту стопку штрафных очков.

Чем больше слов отгадает ваша команда, тем лучше. За каждое разгаданное кодовое слово ваша команда будет делать шаги по игровому полю.

За штрафные карты — шаги назад.  Подсчитав очки, передайте ход следующей команде.

Внешне, игровое поле напоминает что-то вроде гоночной трассы. И как в любых гонках, победит та команда, которая доберется до финиша первой.

А почему клетки разноцветные?

Они разноцветные, потому что на каждой из клеток нужно выполнять разные задания. В частности, вам придется объяснять что-то словами, показывать жестами либо рисовать. Вот несколько примеров заданий.

Таблица. Примеры заданий в игре «Крокодил. Большая вечеринка».

Тип карточки Краткое описание

«Объясни»

Это карточки объяснений, на каждой из них – по 5 заданий разной сложности.

«Покажи»

А эти карточки заставят вас что-то показывать. Как, например, вы справитесь с тем, чтобы показать жестами слово «Данность»?

«Нарисуй»

Это карточки рисования. Согласитесь, нарисовать слово «Забытый» не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Игровой набор

Alias (настольная игра) — Циклопедия

Alias (рус. Элиас или Скажи иначе) — настольная командная игра. В ней нужно объяснять слова не используя однокоренные слова и эти же слова переведенные на другой язык. Alias был разработан в Финляндии и производится «Nelostuote Oy» под маркой Tactic. Игра появилась на рынке в начале 1990-х и является одной из самых популярных игр для вечеринок у Финляндии. Со временем появилось несколько новых версий этой игры: Alias party (Элиас вечеринка), Junior Alias (Элиас Юниор).

Название Alias походит от английского Alias — прилагательного «иначе называемый».

Alias: Есть доска, на которую игроки выставляют свои фишки. Смысл игры в том, чтобы пройти доску. Ход происходит следующим образом: игрок из одной из команд берет карты со словами и начинает своей команде объяснять слова под тем номером, на котором стоит фишка его команды. То есть по одному слову с одной карточки. Объяснять слова он может не используя однокоренные слова (например водоросль нельзя объяснять используя слова растение или вода или их однокоренные, за то можно объяснить примерно так: почти цветок в океане) и переводы этого слова с другого языка (например если слово кофеварка, то нельзя использовать слова coffee, maker, machine, так как все эти слова используются в прямых переводах слова кофеварка на английский язык). После объяснения карточки она сбрасывается и начинает объясняться следующая. В случае, если игрок не может объяснить слово, то он может сбросить карточку. На ход дается одна минута, которую можно засечь используя песочные часы идущие в комплекте с игрой. По истечении минуты если игрок все еще объясняет какое-то слово, то как только время закончилось игроки из остальных команд могут подключиться к угадыванию слова и, в случае успеха, забрать угаданную карточку себе. После хода подсчитываются очки, где каждая угаданная карточка дает +1 очко команде, а каждая сброшенная не угаданная дает −1 очко команде. Также важным замечанием будет то, что игрок имеет право смотреть на первое слово, которое он объясняет 15 секунд, а уже потом, подготовившись, начать его объяснять (право распространяется только на первое слово).

Party Alias: Правила аналогичны правилам оригинальной игры, однако есть несколько дополнений. Во-первых на игровой доске появились «активные» поля. Они бывают четырех видов: эмоция, движение, история, знаменитости. Если игрок попал на поле эмоций, он имеет право вытянуть карточку из колоды эмоций. Далее ход происходит как обычно, однако игроку, когда он объясняет слова, нужно изображать эмоцию, которая написана на вытащенной им карточке эмоций. В случае, если он будет изображать ее достаточно убедительно, его команда в конце хода будет иметь право крутить барабан и получить дополнительные очки. Движение аналогично эмоции, только карту нужно доставать из колоды с картами движений. История отличается от предыдущих двух: в этом случае нужно взять одну карту и минуту готовить некую связную историю со всеми словами на карточке. Слова обязательно объяснять по порядку, пропускать слова нельзя. Далее карточка объясняется минуту и по истечении срока карточка сразу откладывается без объяснения последнего слова. Если все слова с карточки объяснены, то можно взять следующую карточку (в этом случае времени на подготовку нет и нужно сразу начинать объяснять историю). В конце хода, если история была составлена связно и была объяснена хотя бы одна карточка, то команда имеет право крутить барабан. Знаменитости: аналогична истории, только карточки берутся из специальной колоды со знаменитостями. Слова можно объяснять не по порядку.

Квест 3. Оформление: поплакал, но всё сделал

«Будет трудно. 40 вечеров дизайнеры будут рисовать игровое поле, не покладая мышки. Пять раз будем менять цветовую гамму в поисках золотой середины между „слишком тускло“ и „слишком ярко“, чтобы на печати это было как минимум красиво. А ещё будет долго. А потом будут правки от типографии, и будет больно!» — так я бы кратко описала процесс создания дизайна нашей игры. Но мы все верили, что справимся! И справились.

Мы хотели креативно визуализировать каждый из этапов и спрятать внутри разные пасхалки. Например, фамилия нашего техдира Воробей и внутри компании его называют Captain Jack Sparrow, поэтому для этапа «запуск» мы выбрали в качестве визуала Джека Воробья, который спускает корабль на воду. Для этапа «модерация» взяли мем с Гендальфом «Ты не пройдёшь»! В зоне Конверсии (клетки 32 и 33) расположились разные изображения коней — «Конь версии». Чуть дальше, возле клеток 38–40 горит дерево, на котором вырезано Adoop$. Примерно так же периодически «горят» наши ребята из AdOperations (AdOps) Department, когда оптимизируют рекламные кампании для наших клиентов. Классная пасхалка спрятана в блоке, посвященном отчетности (клетки 32 и 33): парень в фиолетовой рубашке готовит отчеты за компьютером и его правая рука уже начала зеленеть, а чуть левее мы видим следующую стадию — он превратился в зеленого Годзиллу, который рвет и мечет. Прямо жизненная миниатюра «Начало месяца. Отчетность».

Похожие игры

  • «Морковный Бум» — азартно-интеллектуальная игра. Игровое поле выглядит как грядка с морковками под прессом. Задача игроков тянуть по одной морковке так, чтобы пресс не сорвался и не сбил всю грядку.
  • Настольная игра «Дженга Бум» — отличается от обычной дженги тем, что в любой момент разбирания может произойти взрыв.
  • Новая настольная игра «Новогодний Бум» — отличное праздничное развлечение для детской компании. Игроки собирают ёлочку с игрушками, а потом стреляют по ним конфетной пушкой.
  • «Имаджинариум» — простая и интересная игра. Участникам нужно придумывать необычные ассоциации к картинкам из игрового набора.
  • «Элиас» — классическая игра на объяснение слов. Очень интересная, в набор входит рулетка, добавляющая игровому процессу неожиданности. Элиас имеет огромное количество дополнений и изданий. Есть в детском и тематическом вариантах.

В любой момент игры может произойти взрыв

Для кого подходит игра

Активити обожают дети и подростки, подходит она и для взрослой компании. Возраст участников от 5 лет и дальше без ограничений! В детском варианте Активити для малышей упрощены задания и правила игры. Стоит отметить, что для младших школьников такие игры очень полезны, так как развивают мышление и логику. У ребенка расширяется словарный запас, развивается мелкая моторика.

Классическая версия Активити подойдет для семейного отдыха, станет отличным развлечением на природе, на пикнике, на пляже, в путешествии, на дружеской вечеринке. Карточек-заданий очень много, и в большой компании вероятность повторения слов практически равна нулю.

Правила игры

Разобраться с правилами «Tick Tack Boom» можно за 10–15 минут. Еще проще понять принцип игры на практике, в соревновании с опытными участниками.

Ход игры

Сначала карточки со слогами хорошо перемешивают. Затем отбирают 13 карт и складывают в стопку на столе. Младший участник кидает кубик и по его положению определяет, в каком месте слова будут расположены сочетания букв.

Каждая грань кубика имеет свое значение:

  • TICK-TACK — самый простой вариант для игрока. Выпавший слог располагают в любом подходящем месте;
  • TICK — буквосочетание с карточки используют в середине или конце слова;
  • TICK-TACK и графический значок бомбы — слог нельзя употребить в конце слова.

Осталось выяснить, какое буквосочетание достанется участникам первым. Для этого берут верхнюю карту из стопки и смотрят, что на ней напечатано. После этого запускают бомбу (нажимают на красную стартовую кнопку).

С этого момента отсчитывается время игрового раунда. Первый игрок подбирает слово и передает тикающий снаряд соседу. Чем быстрее удастся вспомнить слово, тем лучше: меньше шансов, на то, что бомбочка взорвется в твоих руках.

Игра продолжается до того, как сработает таймер. Проиграл тот, кто остался с бомбой в руках. Ему достается карточка, с него же начинают следующий кон.

Используемые слова

Игру можно усложнить: например, договориться об использовании слов определенной части речи (существительных, прилагательных, глаголов). Заранее оговаривают запрещенную лексику — просторечие, ругательства. Если участник ошибается или повторяется — его останавливают и требуют переиграть ход.

Подсчет очков

Раунд заканчивается, когда разыграны все 13 карточек. После этого подводят итоги, определяют победителей и проигравших. Побеждает тот, у кого меньше всего карт на руках. Если у нескольких участников одинаковое количество картонок со слогами, то они соревнуются друг с другом до определения победителя.

Комплектация

В набор «Tick Tack Boom» входят:

  • плотные игровые карточки черного цвета (55 штук). На обеих сторонах крупным шрифтом напечатаны слоги. В игре используются 110 различных буквосочетаний, по два на карту;
  • игральный кубик, с помощью которого определяют местоположение слога в слове;
  • инструкция для игроков на русском языке;
  • пластиковая бомбочка с таймером, который срабатывает в среднем один раз в тридцать секунд. На деле звуковой сигнал может прозвучать и через 10, и через 40 секунд, и через минуту: таймер настроен на произвольную работу. Бомба работает от батареек.

Все игровые аксессуары компактно упакованы в картонную коробку и не требуют много места для хранения.

Квест 2. Создать прототип игры

Название игры отражает сеттинг — вселенная AdTech, где локации на пути к финишу посвящены разным этапам рекламной кампании: медиапланирование, разработка креативов, настройка аналитики, модерация, запуск, оптимизация, отчетность и т. п.

Игроки кидают кубик, объясняют слова и шаг за шагом проходят все этапы рекламной кампании от медиаплана до умноженной прибыли. В соответствии с задумкой мы разделили этапы игры на три блока: Big — основные этапы рекламной кампании, Middle и Small — промежуточные этапы кампании.

Так выглядела наша доска после одной из встреч — там даже в углу подписано S, M и B

По пути может случиться «Тендер» — тогда слово отгадывают обе команды и вперед двигается та, что первой назовет правильный ответ. А если попал на клетку «Digital-детокс» — тайм-аут, коллега, пропускаешь ход. Идеи для клеток брали из жизни и из фантазии нашего копирайтера.

Создание этого прототипа заняло пару недель. Когда мы с ним закончили и собрали текстовый каркас, начали оформлять игру. Наконец-то мы увидели, как голая механика обрастает мясом и превращается в настоящий продукт, который захватит сердца и digital-мир (ну, хотелось бы!).

Особенности и комплектация

Настольная игра напоминает «Крокодила» и популярные шарады, хотя и имеет ряд отличий. Быстрое объяснение и описание слова из выпавшей карточки – главная задача для участника. Специальной подготовки для участия в настольной партии не потребуется, достаточно изучить базовые правила. А успех зависит исключительно от скорости мышления и сообразительности игрока.

Действие настольной игры разворачивается на специальном игровом поле. На нем располагаются цветные фигурки игроков, которые перемещаются при наборе победных очков. Однако работать в «Элиас» придется командой, как и получать вознаграждения или штрафы

Важной функцией поля стало ограничение слов для описания, так как участникам доступны только варианты, имеющие аналогичный расположению фигурки номер

Отдельные версии настольной игры могут отличаться игровым полем и правилами его использования

Перед покупкой нужно обращать на это внимание

В базовой версии Alias игра включает стандартную комплектацию. Она обеспечивает игроков набором из 2400 разных слов. Но при повторениях остается место креативу, так как любые термины удастся объяснить десятками способов.

Комплектация «Элиас»:

  • игровое поле – 1;
  • карточки со словами – 300;
  • фигурки – 6;
  • песочные часы – 1.

«Элиас» – одна из самых вариативных настольных игр. Дополнения могут включать большее число карточек, дополнительные элементы или иметь другие особенности. Поэтому после множества настольных партий «Элиас» останется интересной, так как можно попробовать иную ее вариацию.

Правила и ход игры

Первый этап – подготовка. Участники делятся на команды.

Для этого каждому игроку раздается по одной карточке с номерами. Карт с номерами по две. Поэтому если игроков 8, то понадобятся только карточки с номерами с 1 по 4.

Если игроков нечетное количество, то «лишний» игрок присоединяется к первой команде.

Если компания очень большая, то можно делиться на команды по 3 и более человек.

Когда участники поделились на команды, определяется уровень сложности. Их в игре 6.

Из колоды выбираются 40 карт и раздаются командам. Каждая команда может исключить 2 карты на своё усмотрение и добавить 2 из оставшихся карт. Обычно убирают неизвестных персон. Оставшиеся карты – колода, которая будет разыгрываться.

Подготовка окончена. Можно играть.

Важно! С карты нужно угадывать только одно имя – то, которое находится под номером уровня сложности, который определили для себя игроки. Ход игры разделен на три раунда

Ход игры разделен на три раунда.

Правила игры Бум для всех трех раундов одинаковы.

Переворачиваются песочные часы. Игрок первой команды вытаскивают из колоды по одной карте, и старается как можно быстрее объяснить партнеру, о ком идет речь.

Как только имя угадано, первый игрок берет следующую карту и так далее, пока не кончится время. После этого ход переходит к другой команде.

Пропускать карты нельзя.

В следующем раунде игроки меняются местами – тот, кто отгадывал, теперь объясняет.

Во всех трех раундах игра идет по одному принципу. Разница в том, что:

1) в первом раунде игроку необходимо объяснить персону с помощью слов. Можно называть любые ассоциации, характеристики, крылатые фразы, присущие персоне, особые черты, поступки и т.д. Нельзя называть слова, созвучные с именем и использовать иностранные слова.

Объясняя, например, Винни Пуха, можно сказать: «Любит мёд, дружит с Пятачком»;

2) во втором раунде объяснить персонажа нужно пантомимой. При этом нельзя издавать звуки, использовать предметы обстановки, показывать на участников

Для изображения Винни Пуха можно попробовать изобразить его медвежью походку;

3) в третьем раунде надо объяснить персону только одним словом. Игрок произносит одно слово и замолкает. Нельзя добавлять жесты и мимику, нельзя использовать слова, созвучные с именем персонажа и рифмующиеся с ним.

«Плюшевый, игрушечный, мёд, пчёлы» — варианты слов для обозначения Винни Пуха.

Персонаж считается угаданным, только если его имя произнесено так, как указано в карточке.

Побеждает та команда, которая отгадала больше всего персонажей и набрала больше всего очков.

Участникам нужно придумывать необычные ассоциации к картинкам из игрового набора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: