Правила игры в «Элиас»
В настольной игре «Алиас» главная цель заключается в наборе большего числа очков, чем у других участвующих команд, и продвижении до финишной черты раньше соперников. А добиться этого получится только при быстром выполнении основных задач и строжайшем соблюдении установленных правил.
Процесс игры
Перед началом партии настольную игру нужно подготовить:
- разместить поле,
- поделиться на команды,
- распределить фигурки,
- раздать карты.
- нужно решить, кто будет делать первый ход.
Мнение эксперта
Степаненко Дмитрий Юрьевич
Продавец в магазине настольных игр
Если возникают споры, то можно воспользоваться универсальным решением в виде «Камень, ножницы, бумага».
Партия начинается с того, что игрок из первой команды вслепую берет карточку из колоды. С этого момента у него есть 60 секунд, чтобы дать описание указанному слову, и отсчитываются они на песочных часах.
Причем на карточке понятий несколько, но выбирать игрок самостоятельно не может. Он должен использовать слово, соответствующее номеру, где стоит фигурка на настольном игровом поле. Иногда цифру называют игроки из других команд, если использовать соответствующее правило. Чаще такое применяют в партиях с минимальным числом человек.
Если команда игрока сумела угадать слово, то нужно брать следующую карточку, а затем повторять это, пока не выйдет положенная минута.
Во время объяснений оппонентам нужно следить, чтобы загадывающий не нарушил правил, а также смотреть на время. Когда минута вышла, все команды кричат «Пип!». Если в то время игрок еще объяснял значение слова, то оппоненты получают право ответить и заработать очки.
Когда ход заканчивается, производятся подсчеты. Количество отгаданных карточек дает по одному очку, пропущенные вычитают столько же.
Полученное число будет соответствовать тому, на сколько шагов продвигается фишка команды. Отгаданные карточки убирают в отдельную колоду, а пропущенные передают следующей команде, которая аналогичным образом продолжает игру.
Настольная игра имеет необычную механику, которая делает настольную битву разнообразнее. А называется она грабежом. Когда участник попадает на клетку с соответствующей иконкой или даже проходит по ней дальше, к его следующему ходу применяются особые правила. Он должен будет взять сразу пять карт, ограничений по времени не будет, но угадывать и получать очки разрешено игрокам из любой команды.
В некоторых дополнениях правила могут незначительно меняться либо содержать больше условностей. А в виртуальных версиях «Элиас» игры онлайн могут проходить в упрощенном режиме либо немного отклоняться от стандартного процесса. Точные правила стоит уточнять перед стартом.
Как правильно объяснять слова
Успех команды отчасти зависит от ее везения. Иногда на карточках выпадают очень сложные термины, которые нельзя объяснить достаточно точно, не нарушив правил.
А в некоторых случаях встречаются простейшие варианты. К примеру, «собака» или «сон». Однако игроки обязаны строго ограничивать себя в доступных способах подачи информации, иначе получат штраф за нарушение.
В действующих в Alias правилах указано три варианта объяснения: ассоциативные сравнения, антонимы, синонимы. Допустимо показывать значения жестами, чем пользуется большая часть игроков. Запрещено называть слова напрямую, причем нельзя произносить даже однокоренные и на других языках.
Если игрок нарушил правила, то в настольной партии он получает штраф в виде вычитания одного очка.
Количество и возраст игроков, сложность
Игроков для партии в Элис игра требует не много, а верхней границы теоретически может и не быть. Стандартная версия доступна для группы из 4 и более человек.
Комплектация рассчитана на 12 участников, но отсутствующие фигурки можно заменить подручными предметами, сняв верхнюю границу на количество игроков. Ограничения по возрасту достаточно мягкие, а участвовать в настольной партии смогут дети от 7 лет. Сыграть удастся за 30-90 минут.
Если количество игроков увеличивается до 10 и более, то длительность партии значительно возрастает. При этом ожидание хода становится слишком утомительным, что делает настольное развлечение не таким веселым.
«Элиас» подойдет для компании друзей, семейного вечера или детского отдыха. В нее можно играть в тихой обстановке или на веселой вечеринке. Ограничений нет, а Alias максимально универсальна и всегда оказывается уместной. Хотя в некоторых случаях стоит рассмотреть не базовую, а одну из специальных версий, чтобы она была адаптирована под конкретные условия или события.
Сложность «Элиас» достаточно невысокая, чаще ее оценивают на 2 балла из 5. Поэтому она подходит для детей. Хотя для них настольная партия бывает и сложной. Не каждый ребенок способен легко объяснить значение того или иного слова, а в некоторых случаях могут возникнуть сложности, связанные с еще недостаточно развитым словарным запасом.
Похожие игры
Игра Jaws уникальна в своем роде, ведь предлагает совершать различные действия с каппой во рту. Одно из них, например, звонок последнему абоненту своего мобильного и полуминутный разговор с ним.
Существует похожая игра, в которой используются специальные загубники-капы. Она называется “Скажи, если можешь” от Hasbro и предлагает только задания по объяснению слов своей команде. Очки в ней будут начисляться по количеству угаданных слов, так что в комплекте игры идут песочные часы для отсчета времени.
Если не брать в расчет приспособления для ограничения артикуляции, то в игре Челюсти есть задания, похожие на старого доброго “Крокодила”. Некоторые слова с карточек придется объяснять, не используя однокоренных и не называя их. На объяснение одного слова также дается полминуты.
Степень влияния случайности
Это отдельный пункт, на который стоит обратить внимание. Там, где случайность правит бал, нет места серьёзному планированию
Кому повезло – тот и выиграл. Зато голову порой ломать не надо. Как пойдёт, так пойдёт! Как ты на это смотришь?
Там, где случайность минимальна, цена ошибки может быть очень высока. Всю партию тебе нужно будет думать, принимать важные решения и только своим умом ты сможешь одержать победу. Как ты смотришь на это?
Дав ответы на заданные вопросы, ты определишься с выбором.
Игры по степени влияния случайности:
- низкий – «Подводные города», «Великий Западны Путь», «Сквозь Века»;
- средний – «Покорение Марса», «Звёздные Войны: Внешнее кольцо», «Рыцарь-Маг»;
- высокий — «Бэнг на кубиках», «Саграда», «Ужас Аркхэма».
Теперь взглянем на атмосферу вокруг игры.
Правила и ход игры
Прежде чем начать карточное сражение в игре Fluxx правила требуют определенных подготовительных действий:
- Положите карту базовых правил в центре стола, чтобы они были видны всем участникам.
- Колоду нужно тщательно перемешать и раздать каждому участнику по три карты.
- Оставшиеся карты размещаются картинками вниз по середине стола.
Чтобы начать играть, решите кто будет ходить первым. Здесь всё решает скорость: кто первый снял верхнюю карту с колоды, тот и открывает сражение.
Процесс игры
Все начинается достаточно просто. В свой ход участник вытягивает карту и разыгрывает одну карту. Какую именно использовать, решаете вы сами. В ходе игры они будут влиять на события и цели игры. По некоторым правилам придется тянуть дополнительные карты или скидывать их. Ход всегда передается по часовой стрелке.
Вы и ваши карты влияют на события и цели игры.
Когда приходит ваша очередь действовать, нужно:
- Вытянуть с верха основной колоды одну карту (или другое количество, если этого требуют измененные правила игры).
- Разыграть одну из карт с руки. Если правила говорят о другом числе, нужно слушать их.
- Избавьтесь от лишних карт, которые превышают предел допустимых.
- Отправьте в сброс все лишние карты тем, чтобы их количество соответствовало максимально разрешенному.
- Исполнить все действия, предписанные измененными правилами.
Какие бывают карты
-
определяют начало игры. Спустя несколько конов от них может не остаться даже следа.
-
Эти карты меняют правила игры. Они могут противоречить прошлым, вступать в действие с какого-то определенного момента или сразу, отменять предыдущие условия и иначе влиять на сражение. Часто правила говорят избавиться от одной или нескольких карт, вытянуть новые или разыграть дополнительные.
Когда один из участников разыгрывает эту карту, её нужно поместить в центре стола картинкой вверх, чтобы оставшиеся могли видеть текст на ней. Если на момент розыгрыша есть другая цель, уберите её в сброс. Именно эта карты определяет кто станет победителем. Пока в центре стола не появится цель, выиграть не сможет никто.
Тема.
Используя её, выложите карту перед собой картинкой вверх. Иногда условия целей требуют собрать нужное количество или сочетание карт темы.
Действие.
Когда один из участников разыгрывает такую карту, он должен выполнить всё описанное на ней и отправить её в стопку сброса. Иногда Действия вынуждают участника набрать дополнительные карты или сбросить некоторое количество уже имеющихся.
В игре существуют пять видов карт
Кто победил
Чтобы выиграть в этом нелегком карточном сражении, участник должен выполнить текущее условие
Неважно, в какой момент это происходит: даже если игрок выполняет правило не в свой ход, он всё равно становится победителем в этой партии
Чтобы выиграть в карточном сражении, участник должен выполнить текущее условие
Другие правила
- По правилам настольной игры Fluxx в партии может быть только один победитель. Если по какой-то причине одновременно условия цели выполнило несколько игроков, сражение будет продолжаться до тех пор, пока не останется один победитель.
- Когда заканчивается основная колода, можно перемешать образовавшийся сброс и использовать его в качестве новой колоды.
- Правила «В игре», «Выложенные карт» и «карты на столе» не имеют отношения к колоде сброса.
Вступить в игру или выйти из неё можно в любой момент. Если кто-то захотел передохнуть, он просто отправляет свои карты в сброс и может продолжить наблюдать за баталиями со стороны. Когда игрок хочет присоединиться, он просто берёт три карты и начинает сражение по текущим правилам.
Вступить в игру или выйти из неё можно в любой момент
Fluxx: чуть больше об игре
Прежде чем начать игру Fluxx, забудьте все, что вы знали о настольных играх до этого. Оставьте всю свою тактику, стратегию, логику, острый ум и расчетливость в стороне и приготовьтесь к тому, что сейчас, возможно, впервые в жизни, настолка начнет играть в вас….
Игра Fluxx была придумана еще в далёком 1997, и с тех пор претерпела множество изменений, неоднократно переиздавалась на разных языках, обрела несколько тематических дополнений и завела тысячи поклонников и противников по всему миру. Так что будьте готовы познакомиться с настоящей загадкой мира игр, которая уже второй десяток лет успешно обитает в тысячах домашних настольных коллекций.
И знайте, что по своей противоречивости и неоднозначности Fluxx, пожалуй, является дальним родственником Манчкина — вы либо полюбите его и начнете рекламировать игру друзьям при любом удобном случае, либо возненавидите всем сердцем и никогда не прикоснетесь к коварной коробке снова. Так или иначе, узнать это можно только поиграв в Fluxx и, желательно, не один раз.
Итак, в чем суть и цель игры? Вот так сразу ответить на этот вопрос невозможно: то ли надо остаться с Мозгами, но без Телевизора, то ли надо собрать комбо из Молока с Печеньками, а, может быть, что-то совершенно иное…. Главные правила игры звучат так: «Сыграй одну карту, возьми одну карту». Совсем не сложно и даже как-то примитивно, не правда ли? Но вот только проблема в том, что почти каждая сыгранная вами карта добавляет в игру новые правила, которые отменяют предыдущие, дополняют, или наоборот усиливают их. Голова еще не пошла кругом? Ну, это только начало.
В игре существует несколько категорий карт, которые замешаны в одну общую колоду: карты Новых Правил, карты Целей (на них указано, что же нужно сделать, чтобы победить в этой игре), карты Действий (позволяют вам выполнять в меру осмысленные действия со своими или чужими картами), карты Тем (кто знает, может быть, они помогут вам победить?) и карты Проблем, которые будут изо всех сил вам мешать. Играя (выкладывая на стол) те или иные карты (а вы, напоминаем, обязаны это делать каждый ход), вы меняете не только правила игры, но и победную цель, тем самым лишая игровой процесс какого-либо смысла
Игра Fluxx отлично подойдет для тех, кто никогда не был фанатом сбалансированных стратегий или предсказуемых сюжетов — она скорее больше похожа на хаос в коробке, выпустив который наружу, вы рискуете погрязнуть в нем с головой. Если же вы поклонник неожиданных поворотов сюжета, непредсказуемых развязок и минимума правил, то Fluxx определенно займет достойное место в вашей игротеке. Также он подойдет любителям «пьяницы», священного Рандома и Броуновского движения, и всем-всем-всем, кому нужно весело и увлекательно скоротать время в отличной компании и за странновато-развлекательным занятием.
Описание
Настольную игру Fluxx сложно сравнивать с другими развлечениями. Привычные стратегии, тактика и даже логика в ней не работают. Умение рассчитывать каждый шаг и проницательность не добавят шансов на победу. В какой-то момент участники почувствуют что не они играют в Флюкс, а он в них.
За время своего существования игра успела сделать себе имя на нескольких выставках и конкурсах:
- Набор Флюкс стал победителем в конкурсе Mensa Select в 1999 году. В организацию входит более ста тысяч человек. Каждый год они выбирают пять лучших игр для умных людей.
- Игра была номинирована на премию Japan Boardgame Prize в 2005 году. Конкурс учрежден в две тысячи втором году компанией U-more и проводится ежегодно в Японии, выбирая лучшие настольные игры.
- Набор стал лауреатом премии Gaga Awards в две тысячи четырнадцатом году.
Придумано это развлечение в тысяча девятьсот девяносто седьмом году. За последние двадцать один год игра множества раз переиздавалась. Производители увидели интерес участников и создали несколько дополнений по разным тематикам, чтобы удовлетворить интерес игроков к набору.
Выбор игроков
Люди, опробовавшие эту игру, никогда не остаются равнодушными. Кто-то приходит в восторг и выбирает исключительное место на полке для набора. Другие заканчивают сражение с дергающимся глазом и клянутся никогда больше не доставать его из кладовки. В любом случае он вызывает эмоции, а разочаровавшимся хочется устроить ещё одно сражение, чтобы победить эту безумную игру.
Это невероятно динамичная игра, в которой правила меняются быстрее, чем участники успевают сориентироваться
Цель
Однозначно сказать, какова цель игры, сложно.
В один момент участники делают всё, чтобы избавиться от Телевизора, не потеряв при этом Мозги. Через минуту игроки готовы пожертвовать всем, лишь бы собрать комбинацию из Молока и Печеньки. Динамика карточных сражений завораживает новых игроков и сбивает их с толку. Главной проблемой для неподготовленной психики будет постоянная неконтролируемая смена обстановки.
Изначально правила кажутся до смеха простыми: кладите карты, берите карты. Что может быть проще? Но каждая новая карта добавляет правила. Некоторые из них воздействуют на уже существующие: дополняют, меняют, удваивают эффекты или вовсе отменяют. Попробуйте запомнить все изменения и не запутаться в них. С непривычки голова может кругом пойти.
Невозможно однозначно определить цель игры
Цель игры
В “Челюстях” каждый играет сам за себя, и целью остается получение наибольшего количества очков и, соответственно, выигрыш.
В отличие от того же “Крокодила”, в “Челюстях” угадывание слова может происходить несколькими способами, решаться это будет благодаря случаю и указаниям на карточках. В некоторых вариациях угадывать доведется одному человеку, в других случаях право угадывать получат все игроки в устной или письменной форме. В самом сложном варианте у каждого будет всего по одной попытке вычислить правильное слово.
Но основная цель – конечно же, веселье. Его эта игра подарит всей компании с лихвой. Для некоторых часть заданий может стать непреодолимыми, но забавный антураж игры точно не позволит грустить о проигрыше. Создателям удалось выдумать командную забаву, в которой удовольствие доставляет сам процесс.