20 не самых известных фактов о романах «двенадцать стульев» и «золотой теленок»

«Старгородский лев»

«12 стульев» — роман, разделенный волею создателей на три части. «Старгородский лев» — название, которое получила первая часть произведения. История начинается с того, что бывший уездный предводитель дворянства Воробьянинов узнает о кладе. Теща Ипполита на смертном одре признается зятю в том, что спрятала фамильные бриллианты в одном из стульев гостиного гарнитура.

Ипполит Матвеевич, которого революция лишила положения в обществе и превратила в скромного сотрудника ЗАГСа, остро нуждается в деньгах. Похоронив тещу, он незамедлительно отправляется в Старгород, надеясь отыскать когда-то принадлежащий его семье гарнитур и завладеть бриллиантами. Там он сталкивается с загадочным Остапом Бендером, который убеждает Воробьянинова сделать его своим компаньоном в таком сложном деле, как поиск сокровищ.

Есть и еще один персонаж книги, которого нельзя не упомянуть, пересказывая ее краткое содержание. «12 стульев» — роман, третьим главным героем которого является отец Федор. Священнослужитель, исповедовавший умирающую тещу Ипполита Матвеевича, также узнает о кладе и отправляется на его поиски, становясь конкурентом для Бендера и Воробьянинова.

Плюсы и минусы игры 7 Wonders

Основные положительные стороны игры:

  • интересная механика “драфта” карт, которая уменьшает влияние случая;
  • в игре нет фактора выбывания, все остаются до конца игры;
  • легкие правила, доступные даже детям;
  • нет однозначно выигрышных комбинаций – можно побеждать и благодаря военным действиям, и путем научного прогресса;
  • две сложности игры. Перевернув планшет Чуда Света, искушенные игроки сталкиваются с продвинутым уровнем.

Основные отрицательные стороны игры:

  • взаимодействие с игроками ограничено соседями;
  • в полной мере игра раскрывается при большом количестве игроков;
  • запутанная система подсчета очков, которая не показывает очевидного лидера. Лично для меня, это все таки плюс. Мне нравится сохранение интриги до конца партии.

Дополнения настольной игры 7 чудес

Нужно немного поговорить о двух дополнениях к игре:

  • 7 чудес: Дуэль;
  • 7 чудес: Города.

Настольная игра «7 чудес: Дуэль» сильно отличается от оригинала. Она делает акцент на двоих игроков, и пересматривает некоторые механики. Победных условий теперь три: выиграть за счет победных очков, превзойти соперника в научном плане, или одолеть его в войне. Для боевых действий даже создали специальное поле. Также каждый игрок по умолчанию берет себе 4 Чуда Света, однако в общем на столе могут лежать до 7 Чудес.

3 эпохи теперь не передаются из рук в руки, а выкладываются на поле определенной схемой. На ранних этапах игры получать ресурсы просто, однако позже их стоимость будет определяться по тому, сколько подобного сырья собрал твой противник.

В «7 чудес: Города» здания наконец можно строить за деньги. Еще за кровные монеты можно приказать наемникам охранять свои постройки или украсть научные разработки у соседей. Если ты любишь решать все мирным путем – воспользуйся голубем мира. Игроки будут строить козни друг против друга, но оставят тебя в покое. Кроме стандартных новых карт, в игре наконец появился режим командной игры, поэтому количество игроков увеличилось до 8 людей.

Видео-обзор 7 чудес:

Хотите обзор всех дополнения – пишите в комментарии!

Просмотры: 3 588

Вавилонское зодчество

Перед началом игры все карточки перемешиваются, каждый участник получает по семь штук, а еще одна в открытую выкладывается возле колоды — ее свойством можно будет воспользоваться в ходе игры. Из семи доставшихся игрокам карт они формируют перевернутые башни — в основание кладется карта с наименьшим значением, а следом за ней в порядке возрастания «выстраиваются» остальные этажи постройки.

Благодаря рисункам, отражающим ширину стены каждого этажа башни, процесс постройки становится очень наглядным и не занимает много времени. Для победы игрокам необходимо как можно скорее перестроить свои башни, создав из карт обратную цепочку — нижний блок должен быть с наибольшим значением, следующий с чуть меньшим и так далее, пока башня не закончится картой с самым маленьким числом.

Для этого, начиная со случайно выбранного первого игрока, участники по очереди выполняют по одному из двух доступных действий:

  • либо берут верхнюю карту из колоды и заменяют ей любой из этажей своей башни, кладя убранную карту рядом с колодой;
  • либо используют свойство одной из ранее отложенных карт, отправляя ее в сброс.

Свойства карт, обозначенные на разноцветных флажках, свисающих с этажей башен, бывают трех типов: защита, перемещение и уничтожение.

Серый флажок защиты позволяет игроку разместить на любых двух смежных блоках жетоны укреплений. Укрепленные блоки не могут быть разрушены картами уничтожения, но и не могут быть передвинуты с помощью карт перемещения. Другими словами, они получают иммунитет к любым свойствам карт. При этом укрепленные блоки можно заменить вытянутой из колоды картой по обычным правилам.

Флаги зеленых и синих оттенков позволяют либо передвинуть один блок через два других вверх или вниз, либо поменять местами пару блоков. Например, свойство голубого флага позволяет поменять два блока через один — 40 меняется местами с 19.

Яркие флаги разрушения — оранжевый, красный и розовый, позволяют игроку разрушить верхний, нижний и средний (четвертый) этажи всех башен, включая свою. Разрушенные блоки кладутся рядом с колодой и их свойства могут быть в дальнейшем использованы игроками. А на место разрушенных блоков тут же выкладываются новые, вытянутые из колоды. То есть башни всегда сохраняют свой размер в семь этажей.

Есть еще несколько нюансов. Например, если среди доступных для применений свойств оказываются два одинаковых, обе карты незамедлительно отправляются в сброс.

Ход игры на примере

Чтобы ты понимал, как протекает игра, приведу пример. Тебе достался Колосс Родосский – сперва тебе нужно отдать 2 дерева для выполнения первого этапа строительства. Среди 7 полученных карт ты не видишь желанный ресурс. Так что берешь одну боевую карту, и кладешь ее рубашкой вверх. Так получится преуспеть в военных делах. В левом нижнем углу карты нарисован символ, который указывает, в каком направлении нужно передать твою колоду с руки. После того, как каждый игрок возьмет себе по одной карте, перевернешь свою, и сравнишь потенциальную боевую силу.

Сосед слева с пирамидами Хеопса (ему нужно 2 камня) выбирает боевую карту, но не оставляет себе, а продает. Теперь у него 6 монет. Недолго раздумывая, сосед справа с Храмом Артемиды Эфесской (тоже 2 камня) забирает себе карту «Рынок» – он сможет покупать нужный ему ресурс не за две монеты, а за одну.

Важно помнить, что в одной цивилизации нельзя иметь одинаковые здания. Больше “Рынок”, он не построит

Вы вскрываете карты. У твоих оппонентов вообще не было армии – ты забираешь себе один жетон победы, а они жетоны поражения (-1 победное очко в финале). От соседа ты получаешь 6 оставшихся карт его колоды, и круг повторяется.

Когда в колоде останется всего 2 карты, каждый игрок выберет и заберет одну, а вторую выкинет в сброс. Примерно это и будет происходить во всех 3 эпохах – копите деньги, ресурсы и боевые карты, строите поэтапно Чудеса Света, получаете победные очки.

Как правильно играть, инструкция для новичков

«Гномы-вредители» – настольная игра с несложными правилами. Хотя официально у «Саботера» нет ведущего, как в «Мафии», один из участников все равно берет на себя роль человека, который объясняет начинающим основы настолки — правила, варианты ходов и назначение карточек.

Если взять в команду опытного игрока, это избавит всех участников от длительного изучения инструкции, которая занимает 12 страниц. «Гномы-вредители» – настольная игра, правила которой профессионал расскажет за 5 минут.

Главное для новичка – разобраться с базой: как выкладывать карты на поле, какие тоннели могут соединяться, а какие – нет, что делать, если кто-то сломал инструмент. С остальными подробностями можно разобраться в процессе.

Онлайн-версия игры

Существуют также «Гномы-вредители онлайн» – веб-версия игры, разработанная с разрешения автора. На нескольких площадках доступен вариант взаимодействия как с друзьями, так и с незнакомыми людьми, которые подбираются случайным образом.

Хотя на площадках собираются представители разных стран, играть в «Гномы-вредители онлайн» можно с минимальным знанием английского языка. Большинство пользователей предпочитают «тихую игру» и не общаются друг с другом, а в самих приложениях заготовлены стандартные фразы, помогающие задать вопрос или среагировать на действие.

Если вы, читая правила, так и не поняли, как играть, «Гномы-вредители онлайн» ваш вариант.

Перед началом раунда вам предложат пройти обучение, прочитать описание игры и на примерах продемонстрируют каждое правило. Онлайн можно не только поиграть в «Гномы-вредители», обзор игры также доступен в видео-формате.

Сами игроки во время раунда поддерживают новичков и готовы подсказать им особенности некоторых действий или помочь построить туннель. Таким образом, существует множество вариантов поближе познакомиться с игрой «Гномы-вредители»: настольная игра, обзор или онлайн-версия.

«Гномы-вредители»: правила игры

В первом раунде карточки ролей тщательно перетасовывают и раздают участникам рубашкой вверх. Оставшуюся карту убирают до конца игры, не раскрывая. Участники узнают свою роль и, оставив ее в тайне, убирают карту.

Настольная игра «Гномики-саботеры» отличается от других именно этим моментом интриги. В каждом раунде гномы-трудяги стараются подобраться к золоту и получить за него самородки. А диверсанты – им помешать.

Мнение эксперта
Степаненко Дмитрий Юрьевич
Продавец в магазине настольных игр

Игра «Гномы-вредители» – захватывающая настольная забава, которая помогает развивать когнитивные способности, учиться различать ложь и тренирует внимание.

В начале раунда стопки с тоннелями и действиями тщательно перемешиваются.

Затем всем игрокам выдается определенное количество карт, в зависимости от числа участников:

  • 3-4 игрока – по 6 карт;
  • 6-7 участников – по 5 карт;
  • 8-10 человек – по 4 карты.

Начинает самый младший игрок. В свой ход он может выложить на стол карту пути, действия или пропустить ход, сбросив любую карту с руки рубашкой вверх. Затем участник берет верхнюю карту из колоды.

Добравшись до карты цели, игрок переворачивает ее. Если он находит золото – раунд закончен. Игра «Гномы-вредители» – настольная, правила ее можно менять на свой вкус, как делают большинство участников. Главное – соблюдение договоренностей. Например, по желанию допустимо увеличивать количество раундов или сбрасывать часть карт перед началом, чтобы сделать игру менее предсказуемой.

Специальные карты действий

Среди карт действий есть несколько вариантов вредительства: сломать лампу, вагонетку или кирку. Если применить какое-то из них на другого игрока, он не сможет прокладывать тоннели. Но в его распоряжении останется специальная карта обвала. Нейтрализовать вредительство помогают специальные карты ремонта. Особая Секретная карта позволяет посмотреть любую карту цели и узнать, есть ли там золотой самородок.

В зависимости от договоренностей между игроками, посмотревший может сказать, что увидел. Каждый решает сам, доверять ли словам этого участника, ведь он легко может оказаться вредителем и соврать.

Dos

Дос является менее известной версией настольной игры Уно, хотя после нескольких игр и сравнений этих трех видов – мне понятно почему. Я бы ее рекомендовала для маленьких детей, т.к.для взрослых она не так интересна тем ,что не имеет экспрессии, подводных камней в виде разных бонусных карт.

В игре Дос они представлены только в виде двух карт:                            

  • Карта Джокер, которая может заменить любую цифру, но не цвет – на каждый есть свой джокер.
  • Джокер Дос – которая может заменить любой цвет, но имеет стандартную цифру 2, т.е. покрывает только такую.

Разница в правилах тоже есть: карты раздаются по семь каждому, но в качестве первого хода выкладывается не одна, а две  – и можете покрывать любую. При этом есть еще один приятный момент: каждую карту можно покрывать не одной, а двумя – образующие в сумме необходимое число. Для детей это полезный момент, обучающий их простым навыкам сложения. Когда на руках остается всего две – необходимо озвучить, выкрикнув «Дос», иначе придется брать дополнительно две карты из колоды. Обычно в этот вариант играют до 200 очков.

Мо поему субъективному мнению: если вы настроены игриво и полны ментальных сил – выбирайте Уно Флип, если же хочется более спокойного течения – тогда классическую версию этой настольной игры. Но в любом случае приятное времяпровождение вам обеспечено (при условии, что вы любите такой вид досуга).

Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»

Федоткина Галина Павловна

Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»

«Арифметическая линейка»

(дидактическое пособие по математике для детей 5-7 лет)

Актуальность:

Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.

С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.

Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, я решаю следующие

задачи

— формирование знаний у детей о «прямом и обратном счете»,

— изучение и закрепление понятия «соседи числа»,

— знакомство с «составом чисел от 1до 10»,

— решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Варианты использования арифметической линейки:

1. «Соседи числа»

Передвигаем окошко на нужное (заданное) число и определяем (называем) соседей справа и слева от «окошка» с заданным числом.

2. «Прямой и обратный счет».

Передвигая «окошко» вправо называем числа в нижнем ряду:

1,2,3,4 и т. д. по порядку, объясняем ребенку — это прямой счет

Теперь называем числа в верхнем ряду : 10,9,8,7 и т. д., объясняем ребенку — это обратный счет.

Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.

Например: игра «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают» окошки».

3. «Состав числа»

Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.

Например: образование числа 7.

Ребенок двигает линейки, так чтобы и в верхнем, и в нижнем «окошке» было видно число 7, обращаем внимание ребенка на верхний и нижний ряд чисел между «окошками» :

6 ,5,4,3,2,1 – верхний

1,2,3,4,5,6 – нижний ряд

Обьясняем, что число «7» состоит из «6и1», «5и2», «4и3» и т. д.

4. Решение примеров на сложение и вычитание

Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.

Если на сложение (+, то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (числа красного цвета, если на вычитание (-, то на верхнюю часть линейки (число синего цвета). Решаем примеры: 5+2=7

Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7)

Решаем примеры: 5+2=7. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7).

Решаем примеры: 5-2=3. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 3 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 3).

Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Арифметическая линейка»

Для работы нам потребуется:

1) цветной картон для «окошка»;

2) 2 полоски с числовым рядом (прямой — красного цвета и обратный счет синего цвета);

3) прозрачный и двухсторонний скотч;

4) цветные 5) ножницы;

6) клей;

7) белый картон для укрепление числовых лент.

Две числовые «линейки» с прямым и обратным счетом разного цвета нужно наклеить на картон для плотности

и обклеить прозрачным скотчем для прочности.

Вырезать «Числовые линейки»

Вырезаем линейки, оставляя «хвостики» около цифры «1»

Далее приступаем к изготовлению «окошка»

Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам,

На одной стороне делаем отверстие для числа.

Далее прикрепляем окошко на двухсторонний скотч со стороны цифры «1», там где цифра «10» должно находиться «окошко» — оно должно свободно двигаться.

Приклеить «0» на фиксированную часть «Окошка».

Вставила линейки с двух сторон в «окошечки» и тренажер готов к применению.

Сделать количество линеек по количеству детей (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).

Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь заинтересует и Вас!

Устройство

В коробке с игрой мы имеем:

  • Игровое поле. Единственный картонный элемент, на котором нет QR-кода;
  • Локации. Районы Лондона. Пронумерованы буквами алфавита;
  • Персонажи. Карточка персонажа. В разных сценариях могут иметь разные имена;
  • Предметы. Обычно это улики или любые другие предметы, которые вам могут встретится;
  • Квестовая сущность. Что нельзя определить, как предмет. Это может быть название организации или отпечаток пальца.
  • Эксперты. Профильные специалисты, которые помогут в расследовании.

Приложение на смартфон имеет версии на Android и IOS. Возможно так же играть и на планшете. Для обзора использовался смартфон на Android. После запуска выясняется, что игра разбита на несколько сценариев и некоторые между собой не связаны. Так же есть платные DLC, и дополнения. Сценарии можно играть в любой последовательности, но рекомендуется всё же для начала пройти миссию-туториал.

Ложки дегтя

Сам по себе подход к геймплею ограничивает игру в компании. Основной орган управления настольной игрой — смартфон. В нём происходит всё действие. А смартфон, это уже по-умолчанию что-то личное и предназначенное для одного человека, как габаритами так и восприятием. Наверное, не все готовы пускать его по рукам на всю игровую сессию в час-два.

Да, можно играть на планшете, либо по кабелю выводить на телевизор. Но это всё костыли, которые рушат погружение. Также периодически надо осматривать место преступления. Одного раза может быть недостаточно, чтобы осмотреть, нужно два. А если играете в компании – надо посмотреть каждому. И на это тратится как реальное время игры, так и игровое, что уже более серьёзно, т.к. оно ограниченно.

Это можно сравнить с чтением книги или игры в графическую новеллу. Без проблем этим заниматься с кем-то вместе, но обычно такой досуг удел одиночек.

Ещё бывает сложно уследить за ходом сюжета. Появляется много персонажей со своими именами. И со временем их забываешь, и они превращаются в лысого мужика, красивую девушку, ребёнка и т.д. В приложении отсутствует возможность посмотреть историю персонажей, какой-то лог. Точнее лог есть, но только в рамках диалогов. Там конечно показано изображение персонажа и как его зовут, но опять же, это не особо помогает.

Мнение о Бункере

Самое сложное было собрать достаточное количество человек для игры (по правилам минимум 6), а дальше вы получите целую бурю впечатлений, главное помните, что это всего-лишь игра и не ссорьтесь с друзьями из-за сделанного выбора. Ожесточенные споры и накал страстей будут обеспечены всем без исключения. Здесь до самого конца не понимаешь, кто будет более полезным и переживет ли в итоге убежище катаклизмы, с оставшимися в нем людьми или среди них окажется псих, который убьет всех.

Никогда не знаешь доживешь ли сам до конца, ведь даже с самыми крутыми картами на руках, можно неправильно выстроить свое повествование и ваших текущих козырей не хватит, чтобы убедить друзей оставить вас, а возможно кто-то просто позавидует вам и настроит остальных против.

Кроме напряженности в игрушке много и веселья и этому способствуют соответствующие карты, например, вы с легкостью можете раскрыть основной козырь — карту «Знал президента лично» или попытаться доказать, что разносчик пиццы с любовью к поэзии тоже заслуживает место в бункере.

К недостаткам можно отнести лишь небольшие проблемы в пониманием правил и идентичные рубашки у всех типов карт (тип можно понять только по лицевой стороне), хотя последнее может быть сделано для усложнения понимания оппонентами, какие карты вы еще имеете на руках.

Оценки:

Сложность — 3/10

Геймплей — 9/10

Качество материалов — 8/10

Веселье и атмосфера — 10/10

Реиграбельность — 7/10

Как играть в 7 Wonders?

В 7 Wonders участвуют от 3 до 7 игроков, возрастом от 8 лет и старше. Нюансов в игре много, однако все они умещаются на нескольких страничках правил и описаны доступным языком.

Читать подробнее: правила настольной игры 7 чудес

Основа игрового процесса – выбор одной карты из 7 возможных и передача оставшихся соседу. Карту можно оставить у себя, или продать за деньги. Также, с ее помощью можно произвести постройку, положив под планшет Чуда Света.

В начале игры каждый игрок получает по 3 монеты. Торговля проста – продал карту за 3 монетки, купил ресурс у соседа за 2 монетки.

Важные моменты по обмену ресурсами:

  • сырье приобретается только в 1 и 2 эпохах;
  • нужно следить за ситуацией у соседей. Когда тебе нужен будет какой-то ресурс у них его может не оказаться;
  • в 3 эпохе в колоды будут замешаны несколько случайных карт гильдий. Эти гильдии сильно влияют на победу, так что накопи к этому этапу достаточно ресурсов.

В конце эпохи нужно сравнивать свою военную мощь с соседом слева и справа. Сильный игрок получает жетон победы с бонусными очками, а слабым достается штраф.

Главная цель – накопить больше всех победных очков. При подсчете будь внимателен: все компоненты добавляют какие-то бонусы, даже число твоих накопленных монет. Строй Чудеса Света – они дадут тебе преимущество над соперниками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: