Игра эрудит

Правила игры

Игра на поле «Слова и картинки»

Комплект рассчитан на 2–4 игроков в возрасте 5–8 лет. Игра ведется на голубом поле. Косточки-буквы укладывают в мешочек «пул». На столе оставляют 2 пустых.

Первый ход делает младший игрок:

  1. Берет 2 косточки и закрывает буквы.
  2. Следующий игрок может начать новую выкладку или присоединиться к буквам первого.
  3. После выкладки количество косточек пополняют из «пула». На руках всегда должно быть 5 штук.
  4. Если кто-то из игроков составил полное слово, он берет себе голубой жетон из «банка». Когда удается закрыть одновременно 2 слова, игроку выдается 2 жетона.
  5. Если у игрока нет ни одной косточки, которую он может выложить на поле, он может их поменять на новые из «пула».

Есть также вариант игры по усложненным правилам, когда слово нужно выкладывать последовательно, так как оно читается.

Игра «Без подсказок»

На этой стороне нет подсказок, а есть цветные клетки, как во взрослой версии «Скрабла».

Как и в упрощенном варианте, игру начинает младший игрок:

  1. Игрок выкладывает слово, используя свои 5 косточек. Начинают выкладывать из центральной клетки со звездочкой.
  2. Слова выкладываются по горизонтали, слева-направо, или вертикали, сверху-вниз. Выстраивать буквы в обратном направлении нельзя!
  3. Новое слово должно включать хотя бы одну букву из уже составленных на поле.
  4. Если слово закрывает красную или голубую клетку, ходящий получает жетон из банка соответствующего цвета.
  5. Косточки можно менять, залезая в «пул». Но только вслепую. Но это действие возможно только взамен очередного хода игрока.

Конец игры и подсчет баллов

Окончание игры наступает в 2 случаях:

  1. Выбран весь «пул».
  2. На доску нельзя больше добавить слова.
  3. После этого игроки подсчитывают полученные жетоны. Победителем объявляется обладать самого большого количества.

Правила и ход игры

Настольная игра в слова Словодел разработана для детей от семи лет. С набором младшее поколение сможет расширить свой словарный запас и узнать новые термины. Играя вместе со взрослыми, они будут получать знания в игровой форме, а сражаясь в эрудиции со сверстниками, тренировать уже имеющиеся. Одновременно в игре могут участвовать от двух до четырех человек. Так сражаться за звание «Эрудит недели» можно целой компанией друзей или в кругу семьи.

Подготовка к игре занимает совсем мало времени. Если вы собираетесь разыграть самую первую партию, необходимо распаковать фишки, которые упакованы в пластиковый пакет. В комплекте вы найдете цветные круглые наклейки, которые нужно расположить на поле. Участники могут сами решить как разместить их на клетке, но в правилах есть стандартная версия расстановки этих точек. Для удобства вы найдете изображение расположения.

Когда все элементы подготовлены, можно сдавать фишки. На старте каждый участник получает по семь штук. Если вы уже играли раньше, перемешайте фишки (можно прямо в коробке), чтобы игрокам изначально не выпадали полуготовые слова. В игре нет строгих правил по очередности хода. Игроки могут выкладывать буквы подряд по часовой стрелке, или играть после участника, сидящего по диагонали от вас. Определить вы можете сами. Кто будет первым ходящим можно решить методом жеребьевки или договорившись с другими участниками.

Игра в слова разработана для детей от семи лет

Как правильно составлять слова

Выкладывая из фишек с буквами целые слова участники должны соблюдать несколько правил:

Первое слово обязательно должно пересекать центр игрового поля. Не имеет значения как именно оно располагается: горизонтально или вертикально.
Составлять слова можно в любом направлении, кроме диагонали. Фишки можно выкладывать горизонтально и вертикально. Слово может читаться с любого конца.
Количество слов, составляемых за один ход игрока — не ограничено

Важно, что выкладывать можно только имеющиеся фишки. Набирать их в процессе запрещено

При этом в составлении должны обязательно участвовать уже имеющиеся на поле буквы. Нельзя просто составить новое слово на пустом месте.
Когда игрок закончил выкладку букв, нужно подсчитать полученные баллы и добрать недостающие фишки из банка. Максимум на руках у участника может быть не больше семи букв.
Если в свой ход участник использовал все имеющиеся фишки (семь штук), он получает бонус в двадцать пять баллов.
Если у вас нет подходящих букв, можно пропустить свой ход и не выкладывать ничего. Также игрок имеет право заменить все имеющиеся фишки на новые, сбросив старые в банк, или поменять только часть.
При составлении слов важно учитывать их часть речи и число. Допустимы только нарицательные существительные (нельзя использовать названия фирм и т.д.) в единственном числе. Исключением будут слова, которые меняют свое значение в множественном значении. Например, «Вес» — это мера, а «Весы» — предмет для измерения этой меры.
Запрещены уменьшительно-ласкательные формы слов, если они не являются самостоятельными терминами. К примеру, нельзя выложить «ложечка», но слово «мости» разрешено, т.к. имеет иной смысл.
Нельзя использовать жаргон и сложно-научные или узко специализированные термины. Это правило можно изменить, если в игре собрались работники одной отрасли или другая компания, хорошо владеющая терминологией в одной сфере.

Как считать баллы

В игре каждая буква имеет определенную стоимость:

  • По два балла участники получат за выкладку В, Д, К, Л, М, Н, П, Р, С и Т.
  • Одно очко игроку принесут буквы А, Е, И и О.
  • Три балла стоят Б, Г, У и Я.
  • Четыре очка дадут З и буква Ы.
  • Пять баллов приносят Й, Х, Ч и Ь.
  • Букв стоимостью в шесть очков в игре нет.
  • Семь баллов участникам принесет Ф и Ж.
  • Восемь очков стоят Ц, Ш и Ю.
  • Девять баллов дадут буквы Щ и Э.
  • Самые дорогие фишки, которые приносят сразу по десять очков, — Ф и Ъ.

Каждая буква имеет определенную стоимость

В каждый ход игрок должен произвести три действия, чтобы понять, сколько победных баллов он заработал:

  • Посчитать очки за все буквы, входящие в составленное им слово, включая те, которые были выложены другими игроками.
  • Премии для букв. Они складываются из фишек лежащих на цветных кружках и бонусам за использование всех семи фишек при составлении слов.
  • Премии для слов. Они высчитываются из всех фишек, лежащих на цветных местах на поле.

В игре вы найдете особую фишку с кружком в центре. Она выступает в развлечении в качестве Джокера и может заменять любую букву. Любой из игроков может выложить на её место нужную букву, но должен сразу же использовать «Джокера» на другом месте на игровом поле для составления нового слова.

Кому понравится игра

Стол для игры в скрэббл подходит для групп игроков всех возрастов. Прелесть этого набора заключается в возможности конструировать любые слова из всех пластов русского словарного запаса. Этот процесс привлекает как детей, изучающих буквы, так и взрослых игроков всех возрастов. Ее можно назвать настоящим семейным развлечением, ведь игра может объединить за столом даже несколько поколений.

Игра проста и понятна и не требует специальных инструкций. Перед началом процесса каждый игрок получает семь фишек с буквой, а совместно придуманное слово помещается в центр игрового поля. Первый ходок определяется путем жеребьевки. Каждый участник вытягивает одну фишку из своего мешка. Наибольшее число на фишке перемещается.

Затем каждый игрок начинает размещать новое слово по горизонтали или вертикали в ячейке на игровом поле. Каждое последующее слово должно содержать букву из одного из слов, уже размещенных на поле. Слова должны читаться сверху вниз или слева направо.

Выложенные буквы заменяются новыми жетонами. Количество карт в руке (или в специальной стойке) всегда должно быть равно 7. Если игрок не может придумать слово во время своего хода, он может заменить все жетоны на новые. В этом случае он должен пропустить свой ход. Правила также позволяют игроку пропускать ход без замены буквы.

Как подсчитываются баллы

Каждая фишка с буквой — это число от 1 до 10. За каждое слово на поле игрок получает количество очков, указанное на фишке. Кроме того, количество очков могут увеличить специальные ячейки на игровом поле. Они окрашены в разные цвета:.

Зеленый квадрат — число на фишке в этом квадрате умножается на 2.

Синий квадрат — умножить количество очков за целое слово, из которого состоит игрок, на 2.

Красный квадрат — умножьте количество очков всего слова на 3.

Варианты игры

Существует несколько вариантов оформления и комплектации игры:

«Эрудит. Сила магнита» — вариант для использования во время поездок и путешествий.

«Собери слово» — идентичный по правилам, но простой по материалу изготовления комплект. Вместо пластиковых фишек в ней представлены карточки из картона. Это существенно снижает стоимость комплекта.

«Эрудит Easy English» – в этом варианте придется составлять слова на английском языке.

«Эрудит Балда». От классического комплекта отличается большим количеством фишек и призовых клеток на игровом поле.

«Эрудит. Числа». Разновидность игры, в которой вместо букв используются цифры и математические знаки. Задача игроков – составлять различные математические действия или выставлять ряды цифр от 1 до 10.

Кто победитель в игре?

Выкладывая слова из своих семи фишек, игрок высчитывает полученные очки. Для этого нужно прибавить все написанные на каждой букве цифры. Если игрок расположил букву или слово на премиальной клеточке, то значение соответственно увеличивается в два или три раза. Все очки записываются в блокнот напротив имени игрока.

После того как слова из этих семи букв составлены, и игрок не может больше ничего придумать, ход передается следующему игроку, а отыгравший добирает необходимое количество недостающих до числа семь букв. Так по очереди пишут слова все игроки. Когда на поле уже нет свободного места, игроки начинают общий подсчет очков. У кого больше набралось баллов, тот и победитель игры «Эрудит» с друзьями. Правила легкие, так что быстро запоминаются.

Такую интересную игру можно брать с собой в поезд, в поездки на природу, играть в нее вечерами семьей или друзьями.

Одной из самых популярных настолок является игра в слова Эрудит. Она подойдёт детям и взрослым, которые хотят проверить свои навыки и словарный запас. В нее интересно играть большой компанией, каждый может развить внимательность, логику, быстроту реакции

Для людей разного возраста важно развивать свои словарные запасы. Девиз Эрудита — помочь каждому желающему узнать больше

Как играть

Теперь давайте разберемся с тем, как играть в настольную игру Эрудит.

Вначале каждый берёт  7 букв. Нельзя специально выбирать фишки. Они достаются в произвольном порядке и неглядя. Затем вам нужно определить, с помощью игрового кубика, кто будет ходить первым . Если в вашей версии кубик отсутствует, тогда  каждый игрок достает по одной фишке. Начинает тот, кому досталась буква, максимально приближенная к “А”. Одному из участников поручается ведения счёта. Для этого необходимо иметь бумагу и ручку.

Игроки не должны видеть фишки друг друга. Первое слово выкладывается начиная с центральной ячейки. Оно должно состоять минимум из двух букв. А вообще, если играть правильно и продуманно, то за один ход можно составить не одно, а 2 – 3 слова.

Сложив слово, игрок подсчитывает количество набранных  баллов, состоящее из суммы очков задействованных фишек. Если при образовании слова вы использовали  семь букв, то получаете бонус – 50 дополнительных очков. Получившаяся сумма баллов сообщается ведущему игроку, который записывает очки на бумаге. Далее ход переходит к следующему участнику, а вы добираете фишки.  Напоминаю – в вашем распоряжении должно находиться семь букв.

На поле обозначены сектора, увеличивающие бал сложенного слова различными вариантами: удвоением или утроением очка за букву или составленного слова. Такие квадраты на поле выделены  цветами (синим, жёлтым, красным). Если фишки попадают на сектора призового слова и буквы, то в этом случае сначала учитывается увеличение за букву, а после этого, за слово. Кстати, такие моменты, когда фишка попадает на цветной сектор, поднимают эмоциональный фон игры и делают состязание участников ещё интереснее.

Возможно объединение игроков в пары. В этом случае они подсчитывают очки вместе.

Другие игры

Игры, о которых мы вкратце упомянули, ни в коем случае, не являются единственными в своём роде, но их смело можно назвать достойными примерами одних из самых лучших психологических игр. Направленность и форма психологических игр могут быть совершенно разными. Главное – найти наиболее интересную для себя игру и просто начать играть в неё. А ещё лучше – попробовать все игры. Это, одновременно, окажет положительное влияние на многие ваши личностные характеристики, и поможет определиться с тем, какой вид игр более всего подходит лично вам.

В качестве дополнения можно привести ещё несколько игр, которые вы можете освоить. Это замечательная игра «Телепатия», основной направленностью которой является самопознание, осознание себя и развитие своих скрытых способностей. На развитие умения слушать и внимательность есть прекрасная игра, которая называется «Заблудившийся рассказчик». Она, кстати, затрагивает и межличностные отношения. Хорошая игра на доверие и взаимопонимание – «Монета».

В ней также происходит тесное взаимодействие участников, что позволяет им глубже изучить психологические особенности друг друга. К категории подобных игр можно также отнести игры «Гомеостат», «Стыковка», «Шеренга», «Выбор» и другие. Информацию об этих и многих других интереснх психологических играх вы сможете легко найти в Интернете. Кстати, об Интернете: сегодня разработано большое количество очень интересных компьютерных и онлайн-игр, имеющих ярко выраженную психологическую направленность.

Вы можете найти такие игры в компьютерных магазинах или скачать из Интернета. Установленные на ваш домашний компьютер хорошие игры будут всегда способствовать более расслабленной и дружеской атмосфере в вашем доме. Вы всегда сможете отвлечься от повседневных дел, поиграв, например, в онлайн-монополию. А вашим детям будет интересно и весело наблюдать за тем, как играете вы и самим участвовать в процессе. Естественно, есть развивающие онлайн-игры и для детей, играть в которые — одно удовольствие. Поищите на просторах Интернета что-нибудь подходящее, и вы обязательно найдёте стоящий вариант для себя и своих близких.

Игры как способ эффективного психологического воздействия, как уже упоминалось ранее, нашли применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Человек начинает играть с самых малых лет – дома с родителями, в детском саду с другими детьми. Затем мы сталкиваемся с разными играми в младших и старших классах школы, институте, университете.

Во взрослой жизни нас тоже окружают игры, но это уже игры для взрослых. С помощью таких игр люди, стремящиеся к успеху и самосовершенствованию, развивают свои сильные качества и работают над слабыми. И это на самом деле делает их более сильными и развитыми личностями, повышает их эффективность и результативность, делает взаимодействие с окружающим миром и самими собой более глубоким и гармоничным.

Не стоит пренебрегать этим способом саморазвития и вам. Играйте в игры, меняйте их, придумывайте свои. Возьмите игры себе на «вооружение» и сделайте их частью своей жизни. Так вы сможете всегда находиться в процессе развития. А сам процесс личностного роста никогда вам не наскучит и будет продолжать оставаться интересным и увлекательным.

Желаем вам успехов на пути самосовершенствования и изучения психологии человека!

Правила

Правила игры Эрудит просты и понятны каждому. Предназначена она для детей от 7 лет. Участвовать в ней могут от 2 до 6 человек. Сам процесс занимает от часа времени. Если вас всего двое, не отчаивайтесь, игра будет такой же интересной. Победит тот, который первый наберет определенное количество очков. Данный пункт оговаривается перед игрой. Слова нельзя составлять по диагонали или кривыми линиями. Они должны читаться справа слева-направо либо сверху-вниз, а располагаться по вертикали или по горизонтали. За один ход можно использовать все фишки. То есть, это может быть одно или несколько слов, состоящих из 7 букв и клеток, которые уже заполнены на поле.

Фишки

Фишки выкладываются в самом начале игры. Их желательно перемешать и положить оборотной стороной, чтобы не было заметно надпись. Каждый из участников берёт себе 7 штук. Первое слово составляется так, чтобы из букв приходилась на центральную клетку поля. В правилах есть такой пункт, в котором оговаривается возможность договора между игроками о том, каким будет первое слово. Горизонтально или вертикально его располагать, также зависит от участников. В любом случае, должно быть затронута центральная клетка на поле. Если игрок не хочет делать свой ход или у него нет для этого нужных букв, он может поменять одну или все 7 фишек. В этом случае он пропускает ход. Сумма за каждый ход высчитывается из цифр, написанных на каждой букве. Также на поле есть премиальные клетки, на которых указано количество возможных призовых очков. Существует градация и по цвету. Допустим, если клетка зелёная, очки удваиваются. Желтая клетка их утраивает.

Бонусные клетки

В правилах игры Эрудит указано, что существует бонусная клетка для целых слов. Они окрашены синим и красным цветом. В первом случае, сумма очков за всё составленное слово умножается на 2, а во втором — на 3. Бывают такие ситуации, когда слово составлено на премиальных клетках и для букв, и для их набора. Премия подсчитывается сначала за буквы, а потом за слово. В конце это всё суммируется. Бонусы получает только тот игрок, который первый занял клетки.

В Математическом Эрудите для детей есть правила, по которым все участники, использовавшие 7 фишек за один ход, добавляют к своему счёту 15 очков. Существует еще универсальная фишка. Обозначается она звёздочкой. Она может принять вид любой буквы. После того, как его «назвали» и выставили на поле, следующий игрок может ее забрать, заменив на определенную букву.

Ход игры

Слова, как в классическом кроссворде, следует составлять в двух направлениях: слева-направо и сверху-вниз, то есть по горизонтали и по вертикали.

Выкладывать можно только существительные в именительном падеже. Имена собственные запрещены.

После каждого кона участник добирает из мешочка потраченные фишки, каждый раз на руках у него должно быть 7 штук.

Если за один ход были потрачены все буквы, игроку начисляются дополнительные баллы.

В наборе помимо фишек с буквами есть и 3 универсальные карточки – на них изображены звездочки. Это «джекпот» игры – нарисованные значки могут заменить собой любую букву, которую выберет участник. Во время следующего хода игрок может вновь забрать с поля фишку-помощницу, поставив вместо нее настоящую букву, которую она замещала. Однако ее тут же следует использовать – вставить в новое слово.

За один ход можно сочинить несколько понятий, по-прежнему действует основное правило: все они должны пересекать буквы, уже выставленные на игровом поле.

Участник может пропустить свой ход, если так и не придумал ни одного слова. В этом случае он сдает свое фишки и достает новые.

Ход игры

Последующие ходы передаются по часовой стрелке. При составлении слов нужно учитывать следующие правила:

  • Все слова должны быть именами нарицательными, строиться в именительном падеже и начальной форме;
  • Употребление слэнга или узкоспециализированных терминов допускается с согласия всех участников;
  • Недопустимо использование слов, которые при написании используют дефис или апостроф.

Игрок волен использовать столько букв, сколько посчитает нужным – некоторые фишки можно сохранить в надежде найти им лучшее применение. При желании игрока разрешается сбросить все имеющиеся буквы в мешочек, чтобы набрать новые, однако тогда игрок пропускает ход. Если он этого не сделал и разместил несколько фишек на поле, после окончания хода и подсчета очков, игрок добирает из мешочка столько букв, сколько использовал.

Каждое новое слово должно «произрастать» из построенных минимум на одну букву. Например, можно от третьей буквы слова «таПок» построить слово «Пень», а можно слово «ЧАС» переоборудовать в «ЧАСы» (во втором случае подразумевается атрибут измерения времени, который в единственном числе существует только так). Разрешается строить слова выше или левее уже построенного – в этом случае ориентироваться надо не на первые буквы планируемого слова, а на последние: например, к «ПЕЛене» можно достроить «пеПЕЛ». Слова могут и просто пересекаться центральными буквами: например, «поЛка» и «поЛоса

За каждую выложенную букву начисляются очки – стоимость фишки указана в углу, рядом с буквой, и варьируется от одного до десяти. При этом подсчитываются все фишки, которые задействованы в полученном слове; например, один игрок выложил слово «час» и получил восемь очков – второй игрок добавил одну букву «ы», чтобы получилось «часы», стоимостью четыре очка, но получил двенадцать.

В целом весь игровой процесс выглядит так:

Игрок начинает свой ход – потенциальные слова можно продумать заранее, пока делали ходы другие, принимая во внимание изменение положения на игровом поле;
Игрок выкладывает буквы, образуя одно или несколько новых слов;
Идёт подсчет очков с учетом бонусов. Полученный результат добавляется к ранее полученным очкам;
Игрок добирает из мешочка столько фишек, сколько у него не достает до семи;
Ход передается следующему.

Конец игры

Заканчивается игра в двух случаях:

  1. У любого из участников игры заканчиваются фишки с буквами и взять их неоткуда. Они либо на поле, либо у других участников.
  2. Каждый игрок два раза подряд пропустил свой ход.

Победителем считается тот, кто наберет наибольшее число очков. Количество очков определяется правилами начисления этих очков и предлагающимися бонусами за различные стратегические действия, выполненные участником игры. Читайте о зарубежном аналоге Скрабл.

  • https://www.game-house.ru/katalog/erudition/erudit/
  • https://inteltoys.ru/articles/cat7/article652.html
  • https://add-hobby.ru/scrabble.html
  • https://FB.ru/article/351738/nastolnaya-igra-erudit-pravila-i-opisanie
  • https://www.mosigra.ru/Face/Show/balda/rules/
  • https://www.mosigra.ru/Face/Show/erudit_magnitniy/
  • https://womanadvice.ru/igra-erudit-opisanie-istoriya-chto-razvivaet-otlichiya-ot-skrabl-chto-vhodit-v-nabor

Вариации

Дополнений и вариантов игры на русском языке нет. Но если вы решили обучить ребенка английскому языку, можно использовать комплекты с латинским шрифтом:

  1. «Scrabble Junior: Pinkalicious». Комплект, оформленный в розовом цвете. Без сомнения, понравится девочкам. Игра так же, как русскоязычный вариант имеет 2 поля разного уровня сложности.
  2. «Scrabble Junior: Dora the Explorer Edition». Игра с двумя игровыми полями: для английских и испанских слов. Комплект для детей-эрудитов, способных освоить 2 иностранных языка.
  3. «Scrabble Junior: The Disney Edition». Исходя из названия, тематический комплект по диснеевским мультикам. На поле нужно составлять имена героев любимых мультиков.
  4. «Scrabble Junior Madeline edition». Английско-французский комплект для изучения простейших слов, которые уже напечатаны на досках. Отличный вариант для запоминания букв латинского алфавита.

«Scrabble Junior: Pinkalicious».

«Scrabble Junior: Dora the Explorer Edition».

«Scrabble Junior: The Disney Edition».

«Scrabble Junior Madeline edition».

Считаем очки в игре «Эрудит» правильно

Подсчет очков в игре — дело не простое. Каждому игроку стоит вести запись выложенных за ход слов и количество набранных очков. На поле существуют специально отмеченные области, которые увеличивают стоимость фишек. Правила игры «Эрудит» для подсчета очков можно сформулировать следующим образом:

  1. Стоимость буквы удваивается на зеленых клетках поля и утраивается — на желтых. Дополнительные очки называются премией.
  2. Сумма хода состоит из стоимость выложенных букв и подсчитывается для каждого игрока в отдельности.
  3. Если одна из фишек слова расположена на синей клетке, стоимость слова удваивается, на красной — утраивается. Сначала подсчитывается премия за буквы, затем за слово в целом.
  4. Если игрок использовал в течении хода все 7 фишек, то получает бонус в количестве 15 очков.

Как видно, правила игры «Эрудит» предельно просты и понятны. Цвета премиальных областей игрового поля могут варьироваться от набора к набору. В любом случае, к забаве всегда прилагается подробная инструкция с разбором и наглядными примерами для каждого правила.

Немного истории

Считается, что настольные игры зародились в Китае, регионах Ближнего Востока и Индии более пяти с половиной тысяч лет назад.

Одной из первых игр был вариант игры в кости. Кубики были сделаны из камня или кости животного (отсюда и название). Из числа археологических находок встречаются простые виды игры в кости, с кубиками неправильной формы.

Другая, менее известная игра в кости – прямые деревянные палочки, с одной стороны, имеющие узор или раскрашенные каким-либо цветом.

Нарды и домино появились на Ближнем Востоке и Индии примерно в конце первого тысячелетия до нашей эры. В Европе довольно долгое время были распространены кости, перекочевавшие с Востока. Единственной европейской старинной игрой можно считать хнехатафл. Это скандинавская настольная игра шашечного типа на клетчатом поле прямоугольной формы.

В 1934 году Чарльд Дэроу создает настольную игру Монополия. Цель игры целесообразно применить стартовый капитал для разорения других инвесторов.

В 1938 году архитектор Альфред Баттс изобретает игру Скрэббл. В Россию эта игра приходит ровно 30 лет спустя. Впервые ее описывает журнал «Наука и жизнь» под названием «Эрудит». Она сразу приобрела популярность. В каждой семье была настольная игра Эрудит купить ведь ее мог каждый желающий.

Как появилась игра Scrabble

Игра имеет американское происхождение. Ее изобретатель — архитектор Альфред Баттс, большой любитель настольных развлечений. Он долгое время мечтал придумать интеллектуальную игру в «слова», но все попытки не приводили к должному результату. Первоначальная версия носила название «Лексико», однако любители кроссвордов не сумели оценить ее по достоинству. Правила «Лексико» оказались слишком запутанными и довольно скучными.

В обновленном варианте игра стала называться Criss-Cross Words, но и она не получила особого внимания в обществе. Лишь спустя десятилетие, в 1938 году, американский юрист Джеймс Брюно приобрел право на данную версию игры и значительно ее усовершенствовал. С его подачи Скрабл получил свое новое название. Интеллектуальная забава не только нашла своих почитателей, но и стала настоящим открытием для Америки и Европы.

«Scrabble» означает «лихорадочно что-то искать», что в целом соответствует классическим правилам игры.  На российских просторах версия настолки называется «Эрудит» или «Словодел». Различия между ними заключаются лишь в значении фишек и различной стоимости букв, технология игры от этого не меняется.

Правила и ход игры

Настольная игра в слова Словодел разработана для детей от семи лет. С набором младшее поколение сможет расширить свой словарный запас и узнать новые термины. Играя вместе со взрослыми, они будут получать знания в игровой форме, а сражаясь в эрудиции со сверстниками, тренировать уже имеющиеся. Одновременно в игре могут участвовать от двух до четырех человек. Так сражаться за звание «Эрудит недели» можно целой компанией друзей или в кругу семьи.

Подготовка к игре занимает совсем мало времени. Если вы собираетесь разыграть самую первую партию, необходимо распаковать фишки, которые упакованы в пластиковый пакет. В комплекте вы найдете цветные круглые наклейки, которые нужно расположить на поле. Участники могут сами решить как разместить их на клетке, но в правилах есть стандартная версия расстановки этих точек. Для удобства вы найдете изображение расположения.

Когда все элементы подготовлены, можно сдавать фишки. На старте каждый участник получает по семь штук. Если вы уже играли раньше, перемешайте фишки (можно прямо в коробке), чтобы игрокам изначально не выпадали полуготовые слова. В игре нет строгих правил по очередности хода. Игроки могут выкладывать буквы подряд по часовой стрелке, или играть после участника, сидящего по диагонали от вас. Определить вы можете сами. Кто будет первым ходящим можно решить методом жеребьевки или договорившись с другими участниками.

Игра в слова  разработана для детей от семи лет

Как правильно составлять слова

Выкладывая из фишек с буквами целые слова участники должны соблюдать несколько правил:

Первое слово обязательно должно пересекать центр игрового поля. Не имеет значения как именно оно располагается: горизонтально или вертикально.
Составлять слова можно в любом направлении, кроме диагонали. Фишки можно выкладывать горизонтально и вертикально. Слово может читаться с любого конца.
Количество слов, составляемых за один ход игрока — не ограничено

Важно, что выкладывать можно только имеющиеся фишки. Набирать их в процессе запрещено

При этом в составлении должны обязательно участвовать уже имеющиеся на поле буквы. Нельзя просто составить новое слово на пустом месте.
Когда игрок закончил выкладку букв, нужно подсчитать полученные баллы и добрать недостающие фишки из банка. Максимум на руках у участника может быть не больше семи букв.
Если в свой ход участник использовал все имеющиеся фишки (семь штук), он получает бонус в двадцать пять баллов.
Если у вас нет подходящих букв, можно пропустить свой ход и не выкладывать ничего. Также игрок имеет право заменить все имеющиеся фишки на новые, сбросив старые в банк, или поменять только часть.
При составлении слов важно учитывать их часть речи и число. Допустимы только нарицательные существительные (нельзя использовать названия фирм и т.д.) в единственном числе. Исключением будут слова, которые меняют свое значение в множественном значении. Например, «Вес» — это мера, а «Весы» — предмет для измерения этой меры.
Запрещены уменьшительно-ласкательные формы слов, если они не являются самостоятельными терминами. К примеру, нельзя выложить «ложечка», но слово «мости» разрешено, т.к. имеет иной смысл.
Нельзя использовать жаргон и сложно-научные или узко специализированные термины. Это правило можно изменить, если в игре собрались работники одной отрасли или другая компания, хорошо владеющая терминологией в одной сфере.

Как считать баллы

В игре каждая буква имеет определенную стоимость:

  • По два балла участники получат за выкладку В, Д, К, Л, М, Н, П, Р, С и Т.
  • Одно очко игроку принесут буквы А, Е, И и О.
  • Три балла стоят Б, Г, У и Я.
  • Четыре очка дадут З и буква Ы.
  • Пять баллов приносят Й, Х, Ч и Ь.
  • Букв стоимостью в шесть очков в игре нет.
  • Семь баллов участникам принесет Ф и Ж.
  • Восемь очков стоят Ц, Ш и Ю.
  • Девять баллов дадут буквы Щ и Э.
  • Самые дорогие фишки, которые приносят сразу по десять очков, — Ф и Ъ.

В каждый ход игрок должен произвести три действия, чтобы понять, сколько победных баллов он заработал:

  • Посчитать очки за все буквы, входящие в составленное им слово, включая те, которые были выложены другими игроками.
  • Премии для букв. Они складываются из фишек лежащих на цветных кружках и бонусам за использование всех семи фишек при составлении слов.
  • Премии для слов. Они высчитываются из всех фишек, лежащих на цветных местах на поле.

В игре вы найдете особую фишку с кружком в центре. Она выступает в развлечении в качестве Джокера и может заменять любую букву. Любой из игроков может выложить на её место нужную букву, но должен сразу же использовать «Джокера» на другом месте на игровом поле для составления нового слова.

Во все года, во все века!

Несмотря на то, что с момента появления настольной игры «Эрудит» прошло немало лет, своей актуальности она не потеряла. Поэтому можно сделать вывод, что и в будущем своих позиций она не сдаст. Чего не скажешь об отдельном комплекте, который может прийти в негодности из-за частого использования. Но обещаем, что этот набор «Эрудит» прослужит вам достаточно долго! Фишки, выполненные из качественного материала, не превратятся в «лохмотья» через несколько десятков игр!

Игровой набор «Эрудит»

Помимо классического «Эрудита», существует немало других вариантов игры. В любом случае, это отличное вложение в собственное образование во время веселого досуга! «Эрудит» станет незаменимым помощником родителям, которые стремятся привить ребенку грамотность и любовь к родному языку. Гарантируем, что время, потраченное на настольную игру, окупится с лихвой – расширится кругозор, улучшится память, в багаже знаний появятся новые понятия! С «Эрудитом» скудословие вам уж точно не грозит. А потому вперед, к планке Пушкина вместе с популярной настольной игрой!

Видео – Обзор настольной игры «Эрудит»

Какая настольная игра вам больше нравится?

Волшебник Изумрудного городаИмаджинариумЭкивокиЭлиасАктивитиШакалОтветь за 5 секундОпятаКрокодилМонополия

Дополнения

Что ещё стоит знать о Скрабл:

  1. Количество фишек в разных версия Эрудита отличается: в английской – 100, в русской и украинской – 104, а вот в армянской – 146. Кроме оригинального варианта Эрудита есть версия с буквами на магнитах.
  2. Американское название этой настольной игры – Scrabble.
  3. Если хотите занять время в поездке, то  лучше выбрать дорожный Скрабл.

Также существует настольная игра Эрудит для детей – маленьких и старшего возраста. Если хотите научить ребенка читать, составлять и запоминать слова, то детский Скрабл идеальный способ достижения этой цели

Производитель предлагает более 10 видов игр, разных уровней  сложности, которые будут тренировать память, мышление, внимание малыша. Для самых маленьких предлагается выложить из фишек букву А или отсортировать их по цветам

Детям постарше нужно будет найти пропущенную букву в слове, поставить на соответствующее место, найти среди хаотично расположенных букв слово и выложить на эти ячейки правильные фишки. Набор содержит 9 игровых полей, которые научат ребенка рифмовать, группировать, разовьют фантазию. Можно  играть с ребенком в возрасте от 3-х лет.

Ещё одна версия Эрудита – Скрабл Джуниор. В коробке  вы найдете двухстороннее поле с двумя уровнями игры. Первый вариант предполагает составление слов. Участники получают вначале по пять фишек. За один ход игрок может использовать 2 из них. Цель заключается в  отгадывании слова на поле, в котором часть букв пропущена. Эти пустые квадраты заполняются имеющимися на руках правильными буквами. Дальше ходит следующий участник. Если отсутствуют нужные фишки, то  можно заменить их на другие. За правильно составленное слово  участник получает жетон. Обладатель наибольшего количества жетонов становится победителем. Второй вариант  настольной игры – это классический Scrabble junior.

Как видите, игра настольная Эрудит имеет массу версий. Но цель одна – составить, как можно больше слов и набрать максимальное количество очков. Отличаются оформление,  материалы, полиграфия. Выбирайте, понравившуюся версию Скрабл и с пользой проводите  свободное время, развивая мышление.

Просмотры: 435

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: